Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.12.1996 № 318ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от "25" декабря 1996г. N 318 г. Владикавказ О государственной поддержке предприятий бытового обслуживания населения Учитывая высокую социальную значимость сферы бытового обслуживания, в целях ее стабилизации, повышения уровня качества и культуры обслуживания населения Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить "Концепцию развития бытового обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания до 2005 года", согласно приложению. 2. Главам местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики совместно с Министерством экономики и внешнеэкономических сизей республики на основе "Концепции" ежегодно разрабатывать и утверждать целевые комплексные программы по организационному, финансово-экономическому и техническому укреплению предприятий, участвующих в бытовом обслуживании населения. 3. Комитету по труду и занятости населения Республики Северная Осетия-Алания (Агкацев) совместно с Министерством экономики и внешнеэкономических связей республики разработать и осуществить программу восстановления рабочих мест на предприятиях бытового обслуживания в сельской местности до 2000 года с выделением на эти цели средств из фонда занятости в соответствии с утвержденными планами. 4. Министерству экономики и внешнеэкономических связей республики (Шубин) подготовить для внесения в Парламент предложения по вопросу освобождения в 1997 году от уплаты налога на прибыль и налога на имущество, зачисляемых в республиканский бюджет, предприятий бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности, у которых удельный вес бытовых услуг в общем объеме составляет не менее 70 процентов. 5. Главам местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики в пределах своей компетенции предоставлять налоговые льготы предприятиям, участвующим в бытовом обслуживании населения, в пределах сумм, зачисляемых в местные бюджеты. 6. Региональной энергетической комиссии при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания (Хузмиев) при разработке тарифов на электроэнергию на 1997 год установить для предприятий, расположенных в сельской местности, и предприятий, оказывающих услуги по химчистке и стирке для больниц, школ-интернатов, детских домов и домов престарелых и инвалидов, тарифы по оплате тепловой и электрической энергии на уровне тарифов, установленных для предприятий агропромышленного комплекса. 7. Запретить перепрофилирование предприятий службы быта. Помещения, высвобождаемые при ликвидации предприятий бытового обслуживания, передавать исключительно для осуществления деятельности по бытовому обслуживанию населения. 8. Министерству экономики и внешнеэкономических связей и Министерству финансов (Бежаев) Республики Северная Осетия-Алания при разработке республиканской Программы поддержки промышленных предприятий на 1997 год, финансируемой из республиканского бюджета, предусмотреть средства на восстановление предприятий химчистки и стирки белья. 9. Департаменту торговли, общественного питания и бытового обслуживания (Купеев) Министерства экономики и внешнеэкономических связей республики ужесточить контроль за выполнением предприятиями, участвующими в бытовом обслуживании, требований "Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации". Принимать необходимые меры к злостным нарушителям, вплоть до приостановки деятельности предприятия. 10. Главам местного самоуправления г. Владикивказа и районов республики совместно с органами социальной защиты определить муниципальные предприятия для адресного оказания услуг малообеспеченным категориям населения, компенсируя затраты этих предприятий за счет налоговых и тарифных льгот из средств местных бюджетов. 11. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Министерство экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания (Шубин). Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю.Бирагов Приложение к постановлению Правительства Республики Северная Осетия- Алания от "25" декабря 1996 г. N 318 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ДО 2005 ГОДА ВВЕДЕНИЕ Концепция развития бытового обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания (далее-Концепция) разработана Департаментом торговли, общественного питания и бытового обслуживания и посвящена проблемам стабилизации и развития бытового обслуживания населения республики. Концепция определяет общую стратегию в сфере бытового обслуживания в соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, Законом о защите прав потребителей и основными направлениями социально-зкономической политики. При разработке Концепции учтены рекомендации центральных органов Российской Федерации, опыт отдельных территорий по стабилизации сферы бытовых услуг. В качестве источников информации в Концепции использованы данные Госкомитета Республики Северная Осетия-Алания по статистике, администраций местного самоуправления городов и районов республики. Применялись методы экспертной оценки. 1. Состояние сфера бытового обслуживания К моменту либерализации экономических отношений бытовое обслуживание населения в республике представляло собой стабильную, хорошо отлаженную систему. По объему услуг на одного жителя Республика Северная Осетия-Алания до 1992 года занимала первое место в Северо-Кавказском экономическом регионе и седьмое место в Российской Федерации. Проходившая в 1992-1993 годах коммерциализация предприятий бытового обслуживания и приватизация привели к серьезным изменениям в сфере услуг, ликвидации управления отраслью и ее инфраструктуры. Упразднены отраслевые объединения, ответственные за выполнение заказов населения по территории республики. Входившие в их состав специализированные предприятия, обслуживающие сельское население, были переданы или в собственность города Владикавказа, или приватизированы, без учета того, что около 50% заказов сельского населения выполнялось этими предприятиями по договорам внутрисистемной кооперации с районными производственными управлениями бытового обслуживания. Разделение собственности лишило сельскую службу быта производственной базы, сельское население потеряло возможность обслуживания по месту жительства. Существующая финансово-кредитная и налоговая политика не стимулирует развитие бытовых услуг. Недостаточная поддержка местных органов власти, низкая рентабельность и убыточность большинства видов услуг приводят к изменению профиля работы и росту коммерческо-посреднической и торговой деятельности. На состояние сферы услуг оказали влияние факторы снижения платежеспособного спроса населения, резкое повышение цен на сырье, рост стоимости энергетических ресурсов, коммунальных услуг, практически полное обесценивание собственных средств предприятий, слабое стимулирование развития предпринимательской деятельности. Приспосабливаемость предприятий к требованию рынка идет не за счет модернизации производства, улучшения качества услуг и снижения издержек, а по пути повышения цен. На улучшение бытового обслуживания населения и финансово-экономические показатели предприятий изменение форм собственности не повлияло. К началу 1996 года в республике приватизировано 28,3% предприятий бытового обслуживания. В результате по итогам работы за 1995 год республика оказалась по объему реализации бытовых услуг на 77 месте в Российской Федерации. В бытовом обслуживании сложилась самая высокая доля убыточных предпринтий. Прогноз на то, что сфера услуг будет поглощать численность работников, высвобождающихся из других отраслей, не оправдался. Численность работающих в бытовом обслуживании за последние 3 года сократилась более, чем на 50%. Некоторые меры, принятые Правительством республики, администрациями местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики по поддержке службы быта, не носили комплексного, системного характера, однако позволили приостановить отдельные негативные тенденции. Наметились признаки стабилизации объемов бытовых услуг и восстановления сети предприятий. Через лицензирование деятельности, сертификацию отдельных услуг, заключение контрактов с руководителями государственных предприятий начала восстанавливаться система управления отраслью. Однако, в целях коренного улучшения положения дел в бытовом обслуживании необходимо реализовать комплекс мер, предложенных в данном документе. 2. Цели, задачи и этапы реализации концепции Главной целью Концепции является повышение уровня бытового обслуживания населения, развитие существующих и освоение новых видов бытовых услуг, в первую очередь социально-приоритетных; совершененствование форм обслуживания, повышение качества услуг и работ, создание населению максимальных удобств, повышение культуры обслуживания. Достижение указанной цели требует решения следующих задач: - создание системы государственного регулирования деятельности предприятий бытового бытового обслуживания населения по обеспечению гарантированного минимума бытовых услуг через инвестиционную, финансово-кредитную политику; - управление государственной долей собственности; - формирование нормативно-правовой базы развития сферы бытовых услуг; - развитие конкуренции; - создание инфраструктуры; - совершенствование организационно-правовых форм предприятий; - поддержка малого предпринимательства; - реализация системы мер по повышению уровня специализации и кооперации в сфере обслуживания; - повышение эффективности деятельности предприятий; - расширение ассортимента, повышение качества и доступности бытовых услуг; - совершенствование системы подготовки кадров; - создание нормативно-информационной системы бытового обслуживания. В соответствии с поставленными задачами предлагаются два этапа развития сферы услуг: 1 этап - "Выход из кризиса" (1996-1998 гг.) 2 этап - "Стабилизация развития сферы бытовых услуг" (1999-2005 гг.) 3. Система государственного регулирования сферы бытовых услуг Бытовое обслуживание остается сектором экономики, который требует дальнейшего государственного регулирования и совершенствования. Имеющиеся законодательные и подзаконные акты в сфере бытовых услуг не образуют целостной системы, что существенно снижает эффективность деятельности предприятий и развитие предпринимательской активности. Предлагаемая система государственного регулирования распространяется на все предприятия бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности. Данная система основывается на вваимодействии трех блоков: правового, экономического и организационного. Ведущая роль в правовом блоке должна быть отведена разработке и принятию Закона Республики Северная Осетия-Алания о бытовом обслуживании населения, в котором необходимо зафиксировать правовые основы, определяющие развитие бытовых услуг, вопросы регулирования и поддержки хозяйствующих субьектов. Экономический блок предполагает механизмы инвестиционного, финансово-кредитного и налогового регулирования, обеспечивающего доступность социально-приоритетных видов бытовых услуг населению и финансовое оздоровление предприятий отрасли. Организационный блок призван обеспечить: - выравнивание условий бытового обслуживания городского и сельского населения. - проведение единой научно-технической политики; - управление государственной долей собственности; - координацию деятельности предприятий на республиканском и муниципальном уровнях; - лицензирование и сертификацию бытовых услуг. Для государственного регулирования сферы бытового обслуживания населения необходимо осуществить мероприятия по совершенствованию статистической отчетности. 3.1. Организационно-структурные изменения Основными направлениями совершенствования организационной структуры бытового обслуживания должны стать мероприятия по восстановлению управляемости отраслью. В этих целях предусматривается: - разработка предложений по восстановлению управления отраслью на основе закрепления в республиканской собственности пакетов акций бывших головных специализированных предприятий; - разработка программы стабилизации и развития сферы услуг; - восстановление предприятий и приемной сети (комплексные прием- ные пункты) службы быта в сельской местности в виде единого комплекса; - сохранение профиля предприятий службы быта при их акционировании и продаже; - исключение аукционной продажи предприятий службы быта; - назначение в администрации местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики ответственных лиц за состояние и развитие бытового обслуживания населения. 3.2. Инвестиционная политика Главной задачей государственной инвестиционной политики в сфере бытовых услуг является формирование благоприятных условий для роста инвестиционной активности. Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет собственных финансовых ресурсов предприятий, заемных и привлеченных средств, бюджетных ассигнований и средств внебюджетных фондов, иностранных инвестиций. В целях поддержки районов со слаборазвитой материально-технической базой службы быта необходимо предусмотреть отчисления от суммы реализации услуг и продукции в фонд развитии бытового обслуживания населения. В создании благоприятного инвестиционного климата важную роль должна играть целевая ориентация предприятий на использование по назначению амортизационных отчислений. В связи с этим предлагается применять механизм ускоренной амортизации на высокотехнологическое оборудование финансово-устойчивых предприятий. 3.3. Кредитно-финансовая политика В современных условиях, когда недостатки в работе предприятий бытового обслуживания в основном связаны с объективными факторами, многим из них необходима государственная поддержка по укреплению материально-технической базы, дотированию социально-приоритетных видов услуг, дифференцированию ставок налогов и платежей в бюджет, установлению приемлемых тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги и другие платежи в целях обеспечения доступных цен на оказываемые населению услуги. Средства, выделяемые предприятиям из республиканского бюджета, должны предоставляться на условиях увеличения или образования государственной доли собственности в уставных капиталах финансируемых предприятий. В целях кредитования данной отрасли предусматривается создание механизма привлечения денежных средств (сбережений) населения и средств предпринимателей. На переходный период намечается использование фиксированных цен, предельных коэффициентов и нормативного уровня рентабельности по отдельным социально-приоритетным видам услуг. 3.4. Лицензирование деятельности и сертификация Регулирование деятельности предприятий сферы обслуживания населения осуществляется взаимосвязанными механизмами: лицензированием и сертификацией. Механизм лицензирования представляет совокупность правил организации производства соответствующих видов услуг с учетом местных условий и особенностей, требований к организации технологического процесса, требований Гостехнадзора, Пожнадзора, защиты окружающей среды, профессиональной подготовки кадров. Механизм сертификации призван обеспечить в соответствии с Законом о сертификации подтверждение соответствия услуг требованиям, установленным нормативными документами (ГОСТами, правилами, нормативами и т.п.), и направлен на обеспечение безопасности услуг для жизни, здоровья и имущества потребителей. Лицензирование деятельности по оказанию бытовых услуг осуществляется на территории Республики Северная Осетия-Алания в целях обеспечения защиты прав потребителей, соблюдения лицензиатами требований действующего законодательства, технических норм, а также сохранения социально-приоритетных видов бытовых услуг в переходный к рыночной экономике период до введения сертификации в полном объеме. Координация работ по лицензированию деятельности предприятий службы быта возлагается на Департамент торговли, общественного питания и бытового обслуживания республики, по сертификации - на Севере-Осетинский центр стандартизации, метрологии и сертификации. 4. Государственная политика по развитию малого предпринимательства в сфере бытовых услуг Государственная политика малого предпринимательства в сфере бытовых услуг предполагает: - создание инфраструктуры; - организацию подготовки кадров и повышение их квалификации; - совершенствование и развитие законодательной базы; - направление в приоритетном порядке средств, выделяемых из Республиканского бюджета на поддержку малого предпринимательства, для финансирования нужд малых предприятий в сфере бытовых услуг. 5. Подготовка кадров для сферы бытовых услуг Уровень развития бытового обслуживания определяется обеспеченностью подготовленными кадрами. В республике подготовка кадров осуществлялась по 7 основным рабочим профессиям в отраслевом учебно-производственном комбинате и профтехучилищах. С учетом необходимости интенсивного развития службы быта целесообразно: 1. Определить базовые предприятия и их статус для подготовки и переподготовки рабочих кадров в сфере обслуживания, повышения их квалифкации. 2.Восстановить и расширить систему подготовки рабочих кадров через отраслевой учебно-производственный комбинат за счет государственных источников финансирования. 3. Предусмотреть в фонде развития бытового обслуживания населения статью расходов на подготовку и повышение квалификации кадров. 6. Основные направления повышения эффективности работы предприятий службы быта В качестве главных направлений повышения эффективности работы предприятий службы быта, уровня хозяйствования, организаторской работы предлагается: - совершенствование организационной структуры (объединение по отраслевому признаку и делегирование полномочий по проведению научно-технической политики, инженерному обеспечению, укреплению мелких предприятий и т.д.); - внедрение новых видов и форм бытового обслуживания; - улучшение качества бытовых услуг и повышение культуры обслуживания; - сокращение сроков исполнения заказов, совершенствование режима работы, изучение спроса населения, организация рекламы услуг; - техническое перевооружение, внедрение передовой техники и прогрессивной технологии; - расширение сети предприятий; - совершенствование организации деятельности предприятий и управления ими, организация выездных бригад, разделение и кооперирование труда, внедрение передовых методов труда, совершенствование форм оплаты труда; - развитие внутрисистемной кооперации, улучшение использования мощностей, повышение сменности работы предприятий, сокращение расходов на содержание административно-управленческого персонала, экономия материалов, топлива, энергии, ликвидация непроизводительных расходов. 7. Разграничение полномочий при реализации основных положений Концепции между республиканскими и местными органами Осуществление эффективной политики в сфере бытовых услуг требует единства действий всех государственных структур. В сложившейся ситуации необходимо четкое взаимодействие республиканских и местных органов и разграничение полномочий между ними. Республиканские органы: - разрабатывают и принимают нормативные и правовые акты; - создают благоприятные правовые, экономические и финансовые условия хозяйствующим субъектам; - осуществляют финансирование объектов строительства службы быта; - формируют фонд развития бытового обслуживания населения и направления использования средств этого фонда; - разрабатывают механизмы финансового и кредитного регулирования; - совершенствуют систему управления государственной долей собственности; - координируют работу специализированных предприятий, имеющих республиканское значение; - содействуют созданию инфраструктуры в службе быта и формированию новых организационно-хозяйственных структур; - оказывают методическую и организационную помощь местным органам власти по вопросам развития бытовых услуг. Местные органы власти: - с учетом местных условий разрабатывают программы стабилизации и развития бытового обслуживания, принимают меры по их реализации и определяют источники финансирования; - способствуют развитию конкуренции; - устанавливают муниципальный заказ на оказание бытовых услуг; - устанавливают для предприятий благоприятные экономические и финансовые условия за счет средств местного бюджета; - обеспечивают финансирование строительства объектов службы быта; - привлекают средства агропромышленного комплекса на развитие и содержание сельской службы быта; - обеспечивают координацию деятельности хозяйствующих субъектов, расположенных на подведомственной территории; - способствуют восстановлению ранее сложившихся связей между специализированными предприятиями и районным звеном; - разрабатывают схемы рационального размещения сети предприятий бытового обслуживания; - оказывают меры поддержания сферы бытовых услуг в пределах своей компетенции; - осуществляют подбор и расстановку кадров по согласованию с Департаментом торговли, общественного питания и бытового обслуживания, заключают контракты с руководителями предприятий службы быта. 8. Система реализации основных положений Концепции Координация деятельности республиканских и местных органов по реализации основных положений Концепции, разработке нормативных актов возлагается на республиканскую комиссию, утверждаемую Правительством Республики Северная Осетия-Алания, в состав которой включаются представители комитетов, министерств, ведомств и других учреждений Республики Северная Осетия-Алания. Комиссия осуществляет контроль ва ходом выполнения Концепции, а в необходимых случаях вносит на рассмотрение Правительства соответствующие предложения, проекты Указов, постановлений, распоряжений Правительства. Реализация основных положений Концепции должна стабилизировать ситуацию в сфере бытовых услуг и создать условия для ее развития, укрепить материально-техническую базу службы быта, положительно сказаться на проблемах занятости населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|