Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.12.1996 № 323ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 декабря 1996 г. N 188 г. Владикавказ Об оценке результатов приватизации в Республике Северная Осетия-Алания За период с 1992 года до настоящего времени в республике приватизировано 20 процентов имевшейся государственной собственности, средний показатель по Российской Федерации составляет 63 процента. Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом завершена работа по акционированию 72 предприятий федеральной и республиканской собственности. Из них: 7 предприятий легкой промышленности, 2 предприятия пищевой промышленности, 7 предприятий строительной индустрии, 26 предприятий прочих отраслей промышленности, 8 строительных организаций, 4 автотранспортных предприятия, 3 предприятия оптовой торговли, 2 организации бытового обслуживания, 14 предприятий прочих отраслей народного хозяйства. 84 процента всех приватизированных предприятий преобразованы путем акционирования. Совокупный уставный капитал акционерных обществ составил 1.8 млрд. рублей. Выкуплены трудовыми коллективами 53 предприятия, из которых 47 арендных, в том числе: 17 строительных организаций, 7 предприятий стройиндустрии, 1 предприятие сельского хозяйства, 3 автотранспортных предприятия, 11 предприятий торговли, 4 предприятия общественного питания, 5 предприятий бытового обслуживания, 3 предприятия прочих отраслей народного хозяйства. Сумма выкупа составила 164,1 млрд. рублей. Путем выкупа приватизировано 39 процентов всех предприятий. Участие государства в форме сохранения контрольного пакета акций имело место на пяти предприятиях федеральной собственности и на 39 предприятиях республиканской собственности. "Золотой акцией" государственный сектор республики владеет на четырех предприятиях федеральной собственности. Из 231 приватизированного объекта "малой приватизации" 19 - объекты республиканской собственности, 212 - объекты муниципальной собственности (92%). Поступление средств от приватизации составило 2167,3 млн. рублей. Из них в бюджет республики перечислено 819 млн. рублей. Приватизация государственной собственности проводилась с целью повышения эффективности производства за счет хозяйственной самостоятельности и притока частных инвестиций, уменьшения бюджетных расходов на управление народным хозяйством и поддержку нерентабельных производств, создания класса собственников и привлечения широких народных масс к реальному управлению народным хозяйством, а также значительного пополнения государственной казны. Сравнительный анализ работы приватизированных предприятий по сравнению с государственными позволяет сделать вывод в пользу первых, однако в период всеобщего спада производства трудно ждать каких-либо значительных скачков. Тем более, что специфика прошедшей чековой приватизации не позволила на сегодняшний день в большинстве случав получить реальных собственников, обладающих контрольными пакетами акций, а собственность распылена, в основном, в трудовых коллективах. При таком положении дел трудно ожидать крупных частных инвестиций идет очень медленно в силу неразвитости рынка ценных бумаг и, в ряде случаев, - сопротивления со стороны директоров предприятий. В процессе приватизации в республике около 50 тысяч жителей стали акционерами приватизированных предприятий республики и предприятий, акции которых продавались на Всероссийских чековых аукционах, в основном, - в период чековой приватизации. Основным отрицательным итогом прошедшего этапа приватизации стал тот факт, что поступления в бюджеты всех уровней можно считать чисто символическими по сравнению с проданной собственностью. Этот итог был предопределен действовавшим Российским законодательством, которое в ряде случаев подразумевало его всевозможными льготами, а в ряде случаев просто не успевало за стремительным ростом инфляции в тот период. В результате неукоснительного исполнения инструкций Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом практически за бесценок приватизированы, например, арендные (с правом выкупа) предприятия. Исходя из вышеизложенного, трехкратное отставание от общероссийских темпов приватизации имущества по чисто символическим ценам можно расценивать как положительный факт. Совершенно очевидно, что при таком законодательств избежать нарушений практически невозможно, так как желающих приобрести за бесценок государственную собственность более, чем достаточно, и никакой инструкцией невозможно предусмотреть всех возникающих в процессе работы нюансов. Избежать нарушений и злоупотреблений в процессе приватизации возможно лишь одним путем - реализацией собственности только по рыночным ценам на аукционах и конкурсах, придерживаясь полной гласности. В целях определения концепции дальнейшей приватизации в Республике Северная Осетия-Алания от 23.01.96 г. N 11-рп "О государственной комиссии по проведению анализа и оценки результатов приватизации", в соответствии со ст.ст. 90-91 Конституции Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Принять информацию Государственной комиссии Республики Северная Осетия-Алания об оценке результатов приватизации в Республике Северная Осетия-Алания к сведению и признать итоги приватизации в Республике Северная Осетия-Алания удовлетворительными. 2. Отметить, что в ходе приватизации в Республике Северная Осетия-Алания имели место негативные явления, выразившиеся в нарушениях законодательства о приватизации, в обострении социально-экономической ситуации в республике. 3. Просить Прокуратуру республики северная Осетия-Алания (Лукин) принять действенные меры по усилению прокурорского надзора за исполнением Закона о приватизации государственного и муниципального имущества и в установленном законом порядке решить вопрос о возвращении в государственную собственность контрольных пакетов акций незаконно приватизированных предприятий. О результатах информировать Правительство Республики Северная Осетия-Алания. 4. Дальнейшую приватизацию собственности в Республике Северная Осетия-Алания осуществлять в соответствии с действующим законодательством на основе широкой рекламной кампании, отдавая приоритет продаже на аукционах и конкурсах. 5. При определении начальной цены приватизируемых объектов Комиссии по приватизации устанавливать начальную цену объектов, исходя из балансовой стоимости объектов на последнюю отчетную дату, скорректированную на рыночную конъюнктуру. 6. Установить, что предприятия-арендаторы, заключившие договора аренды с правом выкупа до вступления в силу Закона о приватизации и не приведшие организационно-правовую форму в соответствие и в сроки, оговоренные действующим законодательством, приватизируются на общих основаниях. 7. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом (Габараев), Министерству финансов республики (Бежаев), Министерству экономики и внешнеэкономических связей республики (Шубин) и Государственному агропромышленному комитету республики (Олисаев) в месячный срок представить на утверждение Правительства примерный перечень предприятий, подлежащих приватизации в 1997 году. 8. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить организацию и проведение ревизий сохранности государственного имущества за последние три года на всех объектах, передаваемых на аукционы, конкурсы или торги. 9. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом считать приоритетными направлениями своей деятельности: первоочередную приватизацию не обеспеченных финансированием нерентабельных предприятий и объектов незавершенного строительства; совершенствование нормативной базы и организации эффективного управления государственной собственностью и обеспечение интересов государства в акционерных обществах с государственной долей собственности; принятие мер по организации полноценного учета (ведения реестров) предприятий, долей (паев, акций), недвижимости и других объектов государственной собственности; учет экологического фактора при проведении приватизации. 10. С целью получения более полной информации о приватизации в Республике Северная Осетия-Алания и поступлении средств от приватизации в бюджеты всех уровней главам администраций местного самоуправления г. Владикавказа (Шаталов) и районов республики ежеквартально представлять в Государственный комитет республики по управлению государственным имуществом информацию о ходе приватизации муниципальной собственности. Форму информации разработать Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом. Рекомендовать главам местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики осуществлять реализацию муниципальной собственности через фонд имущества Республики Северная Осетия-Алания. 11. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагается на Правительство Республики Северная Осетия-Алания. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|