Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.03.1996 № 78

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 29 марта 1996 года N 78

                            г.Владикавказ


     Об итогах работы с письменными
     и устными обращениями граждан
     в 1995 году и в I квартале 1996 г.


     В 1995   году   и   в  первом  квартале  текущего  года  в  адрес
Правительства и   Председателя   Правительства   Республики   Северная
Осетия-Алания поступило  1615 письменных и устных обращений граждан по
вопросам общественно-политической,  социальной и  экономической  жизни
граждан и  республики.  По  сравнению с аналогичным периодом 1994 года
произошло снижение количества обращений.
     Наибольшее количество заявлений, жалоб и предложений поступило из
Моздокского и бывшего Советского районов.
    Характер обращений     граждан     обусловлен,    прежде    всего,
социально-экономическими и политическими процессами,  происходящими  в
республике и в целом по стране,  а также такими факторами, как война в
соседней Чечне,  ликвидация последствий осетино-ингушского конфликта и
наличие большого  количества  беженцев  и  вынужденных  переселенцев в
республике.
     На уровне  прошлого года сохранилось количество обращений граждан
по вопросам жилищного  и  социального  обеспечения  (пенсии,  льготы),
трудоустройства, выплаты зарплаты и установки домашних телефонов.
     Значительную часть    корреспонденции    составляют     обращения
работников бюджетной сферы.  Суть этих жалоб - несвоевременная выплата
зарплаты, задержки с ее перерасчетом.
     В третьем  квартале прошлого года почти удвоилось число обращений
граждан с просьбой о материальной помощи.  В 1995  году  из  резервных
фондов Президента  и  Председателя  Правительства  Республики Северная
Осетия-Алания  на эти цели было выделено 394 млн рублей.
     В истекшем   году   работа   с  письмами  граждан  проводилась  в
соответствии с   Регламентом   работы   Администрации   Президента   и
Правительства Республики Северная Осетия-Алания.  Письменные обращения
рассматривались, строго учитывались, осуществлялся жесткий контроль за
их исполнением.   На   личном  приеме  в  Администрации  Президента  и
Правительства Республики Северная Осетия-Алания побывало 157 человек.
     Растет число  жалоб  на  длительное  рассмотрение  заявлений,  на
тенденциозный подход к заявителям,  на исполнение решений  судов.  Все
это вынуждает их повторно обращаться.
     В целях совершенствования системы работы  с  обращениями  граждан
Правительство         Республики        Северная         Осетия-Алания
                       п о с т а н о в л я е т :
     1. Принять к сведению информацию об итогах работы с письменными и
устными обращениями граждан в 1995 году и I квартале 1996 года.
     2. Администрации  Президента  и Правительства Республики Северная
Осетия-Алания (Кирилкин):
     осуществлять систематический  контроль  за  состоянием  работы  с
обращениями граждан, направляемыми в министерства, ведомства, в органы
местного самоуправления  республики,  своевременным  и качественным их
рассмотрением;
     в 1996  году связать единой компьютерной сетью все подразделения,
входящие в  структуру  исполнительной  власти  республики.  В  третьем
квартале 1996   года   провести   семинар-совещание  с  ответственными
работниками министерств,     ведомств,     администраций      местного
самоуправления, связанными  с организацией учета и рассмотрением писем
граждан.
     3. Министерствам,     ведомствам,     администрациям     местного
самоуправления  республики  в  работе  с  обращениями  граждан  строго
руководствоваться их положением и уставами.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Администрацию Президента    и    Правительства   Республики   Северная
Осетия-Алания (Кирилкин).


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю.Бирагов



               Информация о характере обращений граждан
            в адрес Президента и Правительства Республики
                Северная Осетия-Алания и работе с ними
               в 1995 году и в первом квартале 1996 г.

     За 1995  год  и  в первом квартале 1996 года в адрес Президента и
Правительства республики поступило 1615 письменных  обращений  граждан
по самым     различным    общественно-политическим,    социальным    и
экономическим вопросам,  что  несколько  меньше,  чем  за  аналогичный
период 1994 года.  Коллективных обращений принято 247 (15%), повторных
- 17 (1%).
     В полученной  почте  представлены все городские и сельские районы
республики. Наибольшее  количество  заявлений,  жалоб  и   предложений
поступило из Моздокского и бывшего Советского районов.
     Социальный состав авторов обращений не изменился.  Более половины
(53%) заявителей  -  пенсионеры,  инвалиды,  ветераны  войны  и труда,
беженцы, наименее обеспеченная часть населения.

            Тематика письменных обращений и работа с ними

     Тематика и характер обращений граждан обусловлены,  прежде всего,
социально-экономическими и  политическими  вопросами,  происходящими в
республике и  в  целом  по  стране,  а  также  такими  факторами,  как
напряженное положение в регионе в связи с войной в Чечне,  отношениями
с соседней Ингушетией,  проблемами  Южной  Осетии,  наличием  большого
количества беженцев  (по  состоянию  на 1.12.  95 г.  общее количество
беженцев и вынужденных переселенцев составило 59424 человека).
     Новым явлением  надо считать участившиеся письменные обращения от
граждан ингушской национальности  из  Карца  с  просьбой  о  временном
освобождении от  уплаты  за  газ,  свет,  тепло,  об оказании помощи в
восстановлении жилья,  возврате квартиры в пос.Спутник,  даче визы  на
въезд во Владикавказ и другие.
     На улучшение  общественно-политической  обстановки  в  республике
благотворное влияние   оказали  взвешенные  и  последовательные  меры,
предпринимаемые Президентом    и    Правительством    РСО-Алания    по
консолидации общества     к     миру    и    согласию,    стабилизации
социально-политической обстановки, повышению жизненного уровня народа.
     Этому способствовало   и   подписание  Договора  о  соглашении  с
Российской Федерацией о разграничении полномочий и предметов ведения с
федеральными  органами  власти,  договоров о дружбе и сотрудничестве с
Кабардино-Балкарией,  Ставропольским и Краснодарским краем, Дагестаном
и   Карачаево-Черкесией,   г.Москвой.  Сделаны  существенные  шаги  по
нормализации отношений с Республикой Ингушетия и Республикой Грузия.
     Большое впечатление   на   граждан   республики  произвел  доклад
А.Х.Галазова в  Парламенте  РСО-Алания  22  августа   1995   года   "О
реализации Доклада-послания     Президента     Республики     Северная
Осетия-Алания Верховному   Совету    и    многонациональному    народу
РСО-Алания".
     Абсолютное большинство    населения    республики    воспринимает
Доклад-послание как  программу выхода из глубокого кризиса,  в котором
находится наша республика,  и желает,  чтобы он  реализовывался  более
активно и   оперативно.   В   этой  связи  граждане  заинтересованы  в
ускоренном совершенствовании органов исполнительной власти  и  ожидают
реализации положений  Доклада-послания  от  22.08.95  г.  по  вопросам
сокращения аппарата управления,  по пополнению бюджета  республики,  в
том числе  и  за  счет  наведения  порядка  в  производстве водки,  по
упорядочению работы Налоговой инспекции и т.д.
     Интерес к   политической   жизни  у  заявителей  был  невысок.  В
марте-июле было больше обращений критического,  негативного плана. Что
касается выборов  в  Госдуму,  то  анализ почты и бесед с посетителями
показывает, что значительная часть  населения  слабо  ориентируется  в
программах и целях многочисленных партий, блоков, движений.
     По-прежнему продолжают  поступать  письменные  обращения  (в  том
числе и   коллективные)   от  пострадавших  вкладчиков,  которые  свое
возмущение мошенничеством со стороны  негосударственных  АО  стараются
объяснить якобы   бездействием   со   стороны   городских  и  районных
администраций, правоохранительных   структур.   Эта   проблема   может
перерасти в   разряд   политических,   если  пострадавшие  убедятся  в
неспособности государства  содействовать  возврату   отнятых   у   них
мошенническими фирмами сбережений.
     Наибольшая часть почты (60%)  посвящена  социально-экономическому
положению широких  слоев населения республики.  Сюда входят жилищные и
финансовые проблемы,  вопросы социального обеспечения (пенсии, льготы,
пособия на детей и т.д.), трудоустройства, зарплаты.
     Особую остроту представляют жилищные вопросы.  Фактически  каждое
четвертое обращение  связано  с  этой темой.  Обостряется ситуация и в
деле установления домашних телефонов.  Стереотипные, уклончивые ответы
на заявления   граждан   из   АО  "Севосетинэлектросвязь"  вызывают  у
заявителей раздражение,  озлобленность  и  стремление  в  обязательном
порядке попасть  на  личный  прием  к  Президенту РСО-Алания (такая же
ситуация с заявлениями по жилью).
     Продолжают поступать  письма  от  ветеранов  войны  и труженников
тыла, которые жалуются,  что не срабатывают должным образом документы,
принятые в предверии 50-летия Победы. Активно реагировали пожилые люди
и на августо-сентябрьские задержки  с  выплатой  пенсий.  Неурядицы  с
выплатой пенсий и зарплаты,  помноженные на рост цен,  самым печальным
образом отражаются на многих семьях.
     Значительную часть   корреспонденции   составляют   обращения  от
работников бюджетных отраслей,  образования и дошкольного  воспитания.
Суть этих  жалоб  -  несвоевременная  выплата зарплаты,  задержки с ее
перерасчетами.
     Анализ почты  по вопросам правопорядка показывает,  что заявители
не удовлетворены работой правоохранительных органов. Доля обращений по
вопросам деятельности   МВД,   органов   юстиции,   Прокуратуры  имеет
устойчивую тенденцию к росту (10-12  процентов  от  общего  количества
обращений). Судя  по  письмам,  население  не  почувствовало  коренных
изменений в деятельности  судов.  Растет  число  жалоб  на  длительные
задержки в рассмотрении дел,  на тенденциозный подход к заявителям, на
зависимость судов от властных и коммерческих структур, не неисполнение
решений судов.  Все  это  вызывает  у граждан раздражение,  заставляет
их повторно обращаться.  Президент РСО-Алания А.Х.Галазов на  одну  из
таких повторных жалоб из г.Беслана на неисполнение решения суда (автор
Фриев А.И.) написал резолюцию Председателю Верховного суда  республики
Бадтиеву А.А. "...и когда закончится этот судебный беспредел?".
     А жалоба преподавателя Госуниверситета (гражданки Седых  Е.А.  по
квартирному вопросу)   не  удовлетворяется  больше  года,  даже  после
решения Ставропольского суда.  Сам факт  рассмотрения  дела  гражданки
Седых Е.А. в Ставрополье не делает честь органам юстиции республики.
     Судя по  характеру  и  тональности   корреспонденции,   жизненный
уровень значительной части населения продолжает падать. Так, в третьем
квартале текущего года почти удвоилось количество обратившихся граждан
с просьбой  о  материальной  помощи.  Всего  за  1995  год  и в первом
квартале 1996 года таких обращений поступило 23.  Не составляет  труда
установить, кто  стоит  за обращениями подобного рода.  Это малоимущие
граждане, и это говорит о  том,  что  вопрос  об  адресной  социальной
поддержке пенсионеров,   инвалидов,   многодетных   семей   и   других
нуждающихся в помощи  групп  населения  стоит  очень  остро  и  должен
находиться под постоянным контролем руководителей республики и местных
органов власти.
     Руководством республики    принимались    все    возможные   меры
материальной поддержки остронуждающихся. Так, в 1995 году из резервных
фондов Президента  и  Правительства  на эти цели было выделено 394 млн
рублей, за что они выражают  искреннюю  благодарность  за  внимание  и
милосердие.
     С началом отопительного сезона 1995 года и по сей день  поступала
тревожная информация   о   задержках   с  ремонтом  домов,  котельных,
инженерных сетей. Особенно неблагополучно обстоят дела с подготовкой к
зиме жилья  ведомственного фонда.  Руководители ведомств часто никакой
ответственности на себя не берут,  городская  администрация  от  этого
жилфонда дистанцируется, а жители в поисках правды и защиты направляют
жалобы и просьбы в Правительство республики.
     Доминирующими проблемами   в   коллективных   обращениях  граждан
являются:
     систематические обращения многочисленного коллектива жителей улиц
Ростовская   и   Маркова,   которые   доверились   дельцам    из    АО
"Соцпредприимчивость"  и остались без жилья.  Дело дошло до того,  что
пострадавшие обратились в международную юридическую организация  в  г.
Страсбурге;
     групповые обращения граждан из Южной Осетии и внутренних  районов
Грузии по жилищным вопросам,  а также регулярные просьбы инвалидов ВОВ
из  Цхинвала  с  просьбой  перевести  их  пенсионное  обеспечение   во
Владикавказ;
     многократные обращения и пикетирование  здания  Правительства  со
стороны жителей сс.Чермен,  Майское,  Чернореченское по поводу жилья и
выделения земельных участков;
     постоянные жалобы   многодетных  и  одиноких  матерей  по  поводу
невыплаты пособий на детей;
     резкая критика  решения о повышении платы за пользование газом со
стороны наименее  обеспеченной  части  населения.   В   основном   это
пенсионеры, т.е. те, для которых пенсия - единственный источник дохода
и для  которых  теперь  половина  пенсии  будет  уходить   на   оплату
коммунальных услуг;
     обращения граждан с жалобой на незаконное строительство  в  общих
дворах многоэтажек,  гаражей и других построек, нарушающих внешний вид
и создающих  большие  неудобства  для  жителей.  Заявители   проявляют
недовольство слабой реакцией городской администрации на эти нарушения;
     многочисленные обращения жителей  отдаленных  от  Владикавказа  и
Моздока населенных  пунктов на плохое автобусное сообщение (и даже его
отсутствие). Из этих же населенных пунктов постоянно следуют жалобы на
неустроенность их    быта   (газификация,   водоснабжение,   торговля,
медицинское обслуживание);
     частые обращения   жителей   п.Мизур,   Садон  и  др.  на  крайне
неблагоприятные условия жизнедеятельности  Садонского  СЦК  и  бытовую
неустроенность населения. Коллектив Садонского СЦК видит свое спасение
в том, чтобы им вернули бывшего директора;
     открытое недовольство    большей   части   населения   республики
деятельностью некоторых должностных лиц за развал некогда процветавших
хозяйств, чванство,   высокомерие,   использование  своего  служебного
положения с целью наживы, бездеятельность и т.д.
     В истекшем  году  работа  с  письмами граждан была организована в
соответствии с   Регламентом   работы   Администрации   Президента   и
Правительства Республики Северная Осетия-Алания и Положением о Секторе
по работе  с  письмами  и  приему  граждан.   Поступающие   письменные
обращения систематически  рассматривались,  строго  учитывались  и  за
реализацией принятых по ним решений осуществлялся жесткий контроль.  С
декабря 1994  года  введена  компьютерная обработка поступающей почты,
что существенно сказалось на качестве работы.
     Однако процент  положительного  решения  поставленных заявителями
вопросов составляет всего 9%,  (в основном это оказанная  материальная
помощь), отказов  -  4,7%,  на  12%  даны  разъяснения,  так или иначе
удовлетворяющие заявителей,  59%  обращений  направлены  руководителям
министерств и ведомств,  в администрации местного самоуправления,  23%
обращений находятся  на  стадии  рассмотрения   и   принятия   решений
соответствующими исполнителями.  В  работе  с  письменными обращениями
граждан имеются,  к сожалению,  недостатки,  в частное время обработки
обращений граждан   непомерно   растягиваются,   что   грубо  нарушает
требования Регламента.
     Принятие Закона о местном самоуправлении, к сожалению, неожиданно
осложнило взаимодействие    между    Администрацией    Президента    и
Правительства Республики   Северная  Осетия-Алания  и  администрациями
местного самоуправления  г.Владикавказа  и  районов  по   рассмотрению
обращений граждан,  что  существенно  мешает  оперативному  исполнению
работы и принятию соответствующих решений.  С  введением  компьютерной
связи между  упомянутыми  структурами власти появляется надежда на то,
что в 1996 году подобные проблемы уже не будут выступать тормозом в их
повседневной работе с обращениями граждан.
     Следует отметить,  что проблемы, вынуждающие граждан обращаться в
различные инстанции,  вызваны не только экономическими трудностями, но
и низкой  эффективностью  работы  органов  управления  всех   уровней,
фактами бюрократизма, а порой и бездеятельностью.

                 Работа с устными обращениями граждан

     Одной из   "несущих   конструкций"  целостной  системы  работы  с
обращениями граждан является организация личного приема. Всего за 1995
     год и в первом квартале 1996 г. в Администрации
Президента и Правительства Республики Северная  Осетия-Алания  принято
157 человек.  Более  70%  из  них - это малообеспеченные представители
местного населения.  Каждый четвертый гражданин обратился по жилищному
вопросу, каждый  десятый  просил  установить домашний телефон,  весьма
солидно количество       вопросов,       касающихся       деятельности
правоохранительных органов.
     Для улучшения работы с обращениями граждан  Сектор  по  работе  с
письмами и приему граждан преобразован в отдел.


     Начальник отдела по работе
     с письмами и приему граждан          А.Сазонова


Информация по документу
Читайте также