Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.05.1995 № 84ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 мая 1995 г. N 84 г. Владикавказ Об организации инвестиционных конкурсов и подрядных торгов на территории Республики Северная Осетия-Алания В целях повышения конкурентоспособности участников инвестиционного процесса, эффективности капитальных вложений, своевременного ввода объектов в эксплуатацию, снижения стоимости и объемов незавершенного строительства в условиях рыночных отношений Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Образовать республиканскую тендерную комиссию по инвестиционным конкурсам и подрядным торгам в составе: Ардасенов С.Г. - Министр строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания, председатель комиссии Акоев Г.С. - первый заместитель Министра экономики республики, заместитель председателя комиссии Басиев О.В. - заместитель Министра финансов республики Гагиев В.Д. - заместитель Министра по государственному имуществу Гусов О.А. - заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Алборов В.В. - начальник отдела контрактов и цен Министерства строительства и архитектуры республики, секретарь комиссии Карапетянц В.Р. - начальник управления координации строительно-монтажных и специальных работ Министерства строительства и архитектуры Кусраев Р.А. - заместитель главы местного самоуправления г. Владикавказа Аликов Р.Х. - заместитель начальника Главного управления архитектуры и технической политики Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания, главный архитектор республики Чернышев С.Н. - начальник Центра лицензирования строительной деятельности республики Багаев К.Е. - главный архитектор г.Владикавказа Базоев О.К. - заведующий кафедрой архитектуры и строительных конструкций Северо-Кавказского технологического университета. 2. Утвердить "Положение об инвестиционных конкурсах и подрядных торгах на территории Республики Северная Осетия-Алания", согласно приложению. 3. Председателю тендерной комиссии (Ардасенов) разработать и утвердить для участников инвестиционных конкурсов и подрядных торгов "Инструкцию по проведению инвестиционных конкурсов" и "Инструкцию по проведению подрядных торгов" в 10-дневный срок. 4. Инвестиционные конкурсы и подрядные торги проводятся по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания в 1995 году. 5. Контроль по исполнению постановления возложить на отдел по вопросам социально-экономического развития Администрации Президента и Правительства республики (Чшиева). Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов Приложение к постановлению Правительства РСО-Алания от 24 мая 1995 г. N 84 ПОЛОЖЕНИЕ об инвестиционных конкурсах и подрядных торгах на территории Республики Северная Осетия-Алания 1. Общие положения. 1.1. Положение об инвестиционных конкурсах и подрядных торгах в Республике Северная Осетия-Алания разработано в соответствии с: - Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР"; - Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд"; - Положением о подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7; - Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованным инвестиционным ресурсов, утвержденных Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Министерством строительства РФ; - распоряжением, от 18 октября 1994 г. N 18-23р/2532-р Министерства строительства РФ и Госкомимущества РФ "О внесении изменений и дополнений в Положение о подрядных торгах в Российской Федерации". Основными целями конкурсного размещения инвестиционных ресурсов и подрядных торгов являются: повышение инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов по ключевым направлениям развития республиканской экономики, рост общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности, включая государственную, сокращение продолжительности строительства предприятий и сооружений. 1.2. Положение об инвестиционных конкурсах и подрядных торгах (в дальнейшем Положение) определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения инвестиционных конкурсов и подрядных торгов (в дальнейшем конкурсов и торгов), права и обязанности, основные требования к документации и предложениям организаторов и участников конкурсов и торгов, регулирование последствий конкурсов и торгов на выполнение всего комплекса работ и оказание услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания. 1.3. Положение обязательно при проведении конкурсов и торгов на размещение заказов на вновь начинаемое и незавершенное строительство при их сметной стоимости 500 тыс.руб. (в ценах на 1 января 1991 года) и выше. 1.4. В положении используются следующие термины: инвестиционный конкурс - форма размещения заказа на проектирование и (или) незавершенное и новое строительство, предусматривающая конкурсный выбор заказчика-застройщика в результате соревнования представленные участниками конкурсных предложений с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в конкурсной документации; инвесторы - государственные, кооперативные и другие организации, имеющие в установленных случаях лицензии на проектирование и производство строительно-монтажных работ, а также предприятия-изготовители оборудования, посреднические организации и иностранные фирмы, финансирующие незавершенное и новое строительство, инженерные изыскания, проектные работы за счет всем источников, включая валютные средства; подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса; объект конкурса и торгов - производственный или непроизводственный объект, совокупность объектов, пусковой комплекс, к которому относится объект конкурса и торгов; предмет конкурса и торгов - совокупность работ и услуг, необходимых для осуществления проектирования и строительства незавершенных и новых объектов, для организации выполнения которых целесообразно привлечение заказчика-застройщика; конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса; участник конкурса - претендент, который выполнил и документально подтвердил выполнение условий, необходимых для получения статуса участника - с момента регистрации его конкурсного предложения; участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении и утверждении результатов торгов; конкурсное предложение - формальное предложение участника заключить контракт и годовой договор с инвестором соответствующего заказа по предмету конкурса на условиях, определяемых в конкурсной документации: заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов; тендерная документация - комплект документов, содержащие исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов; тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации; тендерная комиссия - по инвестиционным конкурсам и подрядным торгам (в дальнейшем тендерная комиссия) - постоянный орган, созданный Правительством Республики Северная Осетия-Алания для организации и проведения инвестиционных конкурсов и подрядных торгов на территории Республики Северная Осетия-Алания; претендент - юридическое лицо, решившее принять участие в конкурсе и торгах до момента регистрации оферты; оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации: оферент - лицо, от имени которого представлена оферта; альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия; паушальная цена - общая цена без дифференциации ее составляющих. 1.5. Подрядные торги проводятся при размещении заказов на: - строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ", а также на объекты незавершенного строительства; - выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пуско-наладочных и других видов работ; - поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ"; - управление проектом, консультирование, надзор; - любые технические и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг в строительном процессе. 1.6. Основными видами конкурсов и торгов являются: - в зависимости от формы проведения конкурсов и торгов - открытые и закрытые, ограниченные по числу претендентов; - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации, подтвердивших свое желание участвовать в конкурсах и торгах; - в зависимости от участия иностранных оферентов с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента; - в зависимости от участия оферентов в процедуре конкурсов и торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные; - в зависимости от того, в который раз назначаются конкурсы и торги по данному предмету конкурсов и торгов - первичные и повторные. 1.7. Решение о назначении и времени проведения конкурсов и торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением после утверждения ТЭО, проекта или разработки рабочей документации, а также при наличии положительного заключения органа Главгосэкспертизы Минстроя России или Минстроя Республики Северная Осетия-Алания. 1.8. В конкурсах и торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия, а также организации, независимо от формы собственности, имеющие лицензию на право осуществления строительной деятельности. Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющие непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие. 1.9. В торгах и конкурсах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов, оферентов. 2. Участники конкурсов и торгов 2.1. Основными участниками конкурсов и торгов являются: - тендерная комиссия (по поручению Правительства республики); - заказчик; - претенденты; - оференты. 2.2. При проведении конкурсов и торгов заказчик осуществляет следующие функции: - принимает решения о проведении конкурса и торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ; - определяет лицо, которое будет выполнять функции организаторов конкурсов и торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор; - контролирует работу организаторов конкурсов и торгов и участвует в работе тендерной комиссии через своего представителя; - устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов; - определяет предмет торгов их проведение (открытые или закрытые); - определяет потенциальных претендентов и через тендерную комиссию направляет им приглашения к участию в торгах. 2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например: кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент обращения в тендерную комиссию. Государственными заказчиками являются министерства и предприятия, на которые, согласно действующему законодательству, возложена ответственность за реализацию проекта или поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд. 2.4. Организатор торгов Тендерная комиссия осуществляет следующие функции: - производит сбор заявок на участие в конкурсах торгах на предварительную квалификацию; - проводит предварительную квалификацию претендентов-инвесторов, подрядных организаций, строек и объектов; - организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур; - проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения; - обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт; - подготавливает документы для объявления конкурсов и торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений; - направляет и контролирует деятельность привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению конкурсов и торгов; - осуществляет процедуру конкурсов и торгов и их оформление; - определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурсов и торгов; - утверждает результаты конкурсов и торгов; - несет все расходы по подготовке и проведению конкурсов и торгов; - публикует в средствах массовой информации отчет о результатах конкурсов и торгов. 2.5 При наличии нескольких альтернативных проектов, обеспечивающих достижение разными средствами одинаковых результатов, комиссия по инвестиционным конкурсам и подрядным торгам или, по согласованию с ней, отраслевые органы управления организуют экспертизу, в результате которой определяется наиболее перспективный вариант. 2.6 Требования, предъявляемые к инициатору и всем другим участникам конкурса, являются тождественными. Принятый подход обеспечивает выбор наиболее эффективного инвестиционного проекта, соответствует принципам равенства и объективности оценок предложений участников конкурса и торгов. 2.7. Тендерная комиссия в отдельных процедурах конкурсов и торгов может привлекать представителей проектных, научно-исследовательских инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций, а также экспертов из числа высококвалифицированных специалистов, специализированные внешнеэкономические объединения и МВЭС России в случае проведения международных конкурсов. 2.8. Работа организаций и отдельных специалистов, привлекаемых к участию в деятельности тендерной комиссии, оплачивается организатором конкурсов и торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством. 2.9. Тендерная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы и следующие инструкции: - "Инструкция по проведению инвестиционных конкурсов"; - "Инструкция по проведению подрядных торгов". 2.10. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерную комиссию для участия в конкурсах и торгах. Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях: - по желанию претендента - на любой подготовительной стадии; - вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты; - вследствие нарушения претендентом настоящего положения или нарушения опубликованных условий, которые предусматривают такие санкции. 2.11. Претендент имеет право: - получать от тендерной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения конкурсов и торгов; - обращаться в тендерную комиссию с просьбой об отсрочке представления оферты в письменной форме. 2.12. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента. 2.13. Для участия в конкурсах и торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет заказчика. Размер первого задатка определяется тендерной комиссией. 2.14 Победитель конкурсов и торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией. 2.15. Инженерно-консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферты. 2.16. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных конкурсов и торгов одновременно с заказчиком, организатором конкурсов и торгов и тендерной комиссией с одной стороны, и с претендентом, оферентом с другой стороны. 3. Объявление конкурсов и торгов 3.1. Тендерная комиссия посредством публикаций в средствах массовой информации объявляет потенциальных претендентов на участие в конкурсном распределении инвестиционных ресурсов и проведении торгов. 3.2. Объявления о конкурсах и открытых торгах должны содержать: - адрес организатора конкурсов и торгов, у которого можно получить разъяснения: - порядок оформления конкурсной заявки, требования к ее визированию и оформлению: - требования к процедуре передачи заявок в комиссию по инвестиционным конкурсам и подрядным торгам; - обязательство конфиденциальности любой документации, составляемой в рамках проводимых конкурсов и торгов; - наименование вида конкурса и торгов, объекта и предмета конкурса и торгов; - краткую характеристику места строительства; - ориентировочный объем и сроки выполнения работ; - условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений; - адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации; - срок представления оферт; - процедура и срок определения комиссией по инвестиционным конкурсам и подрядным торгам победителя конкурса; - указание сроков подписания контракта победителем конкурса или торгов с заказчиком. 3.3. В случае проведения международных конкурсов и торгов публикации могут быть размещены в соответствующих иностранных изданиях. 3.4. Объявления или информация о проведении международных открытых конкурсов и торгов публикуются в соответствующих иностранных печатных изданиях, а также рассылаются представительствам иностранных организаций в России и непосредственно предполагаемым претендентам. 3.5. Заявки претендентов регистрируются и рассматриваются комиссией по инвестиционным конкурсам и подрядным торгам. Не допускаются к конкурсу претенденты: - структуры которых находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении действующим законодательством; - сообщившие о себе ложные сведения; - не предоставившие необходимые документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств. З.6. Тендерная комиссия с привлечением независимых экспертов, консультантов в течение 30 дней со дня регистрации заявки рассматривает материалы инвестора и принимает решение о предоставлении (отказе) претенденту искомого объема инвестиционных ресурсов или подрядов. Объявление о конкурсе или торгах должно быть произведено за 1 месяц до срока представления оферт. 3.7. Основным критерием при принятии решения о выделении инвестиционных ресурсов и выигрыше конкурсов или торгов является обеспечение ввода в действие объектов в установленный срок при сокращении объема и повышении эффективности использования средств в финансировании проекта. Среди рассматриваемых заявок претендентов различаются два варианта: а) ввод в действие объекта при гарантированных инвестициях соблюдением заданного срока ввода в действие мощностей. Основным критерием для определения победителя конкурса в этом варианте является максимум объема привлекаемых инвестором средств; б) развитие мощностей действующих предприятий под заданный объем продукции и срок ввода их в действие. Основным критерием определения победителя торгов при этом является минимум объема капитальных вложений, запрашиваемого для решения данной проблемы. 3.8. Тендерная комиссия не позднее, чем через десять дней после принятия решения о выделении ресурсов и результата торгов, сообщает о нем победителю конкурса. В тот же срок направляет письменные уведомления о своем решении тем претендентам, чьи предложения ею отклонены. 4. Предварительная квалификация. 4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов: - подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение; - сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям; - анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения; - вынесение решения о результате предварительной квалификации. 4.2. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о конкурсах и торгах. 4.3. В объявлении о проведении конкурсов и торгов с предварительной квалификацией включаются следующие сведения: - наименование и адрес объекта конкурсов и торгов, общее описание предмета конкурсов и торгов, главные параметры работ или услуг; - сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления оферт, начала и окончания работ; - краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта; - системы стандартов, измерений, официальный язык; - краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация об инвесторах. 4.4. В опросник претендента может включаться следующая информация о претенденте: наименование, адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации; организационно-правовая форма; уставный капитал; число работников; банковские реквизиты; сведения о платежеспособности инвестора и предприятия; заверенные копии учредительных документов; лицензии на определенные виды деятельности, заверенная копия последнего балансового отчета. В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие заказчика и тендерную комиссию. В случае, если информация, включаемая в опросник, может составлять коммерческую тайну претендента, указанная информация подается по желанию претендента. Заказчик, тендерная комиссия не вправе требовать от претендента обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну. 4.5. Запрещается включение в условия по предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних претендентов (оферентов), характеристик только его работ или продукции. 5. Тендерная документация 5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерная комиссия в соответствии с поручением заказчика. 5.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерной комиссией. 5.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов: общие сведения об объекте и предмете конкурсов и торгов; проектная документация; требования по составу документации оферты; инструкция оферентам; условия и порядок проведения конкурсов и торгов; проект контракта; форма заявки об участии в конкурсах и торгах. 5.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете конкурсов и торгов" приводятся; наименование, адрес, описание размещения объекта торгов; общее описание предмета конкурсов и торгов с указанием главных количественных параметров; даты и сроки инвестиций и выполнения работ; наименование заказчика, условия и порядок посещения строительной площадки и другие общие сведения. 5.5. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации. 5.6. Для участия в конкурсах и торгах претендент должен представить следующие документы: заявку на участие в конкурсах и торгах; временное поручительство в форме гарантии банка; копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка; расчет цены предмета конкурсов и торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ; пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации. 5.7. В разделе "Инструкции оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты. 5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты: информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акциях, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другая коммерческая информация; информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости; требования по срокам гарантий банка и иным обязательствам победителя торгов; требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен; условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки; размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка; сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др. Документация, представляемая оферентами в тендерную комиссию, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации. 5.7.2. Рекомендации по формам представленной документации оферты: рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительства, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения; рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация). 5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты: требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров; порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию; требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки; срок и адрес для представления; фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов: указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт; порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в тендерную комиссию. 5.8. В раздел "Условия и порядок проведения конкурсов и торгов" могут включаться следующие положения: ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение конкурсов и торгов и выполнение контракта; дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности (открытости) этих процессов; основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения; порядок выбора победителя порядок утверждения результатов торгов; условия и порядок внесения второго задатка; уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов; предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснить причины отклонения оферт; порядок извещения оферентов о результатах конкурсов и торгов; порядок проведения переговоров с победителем конкурсов и торгов. 5.9. Тендерная документация включает техническую и коммерческую части. 5.10. Техническая часть тендерной документации представляет собой: - описание и общую информацию о предмете и объекте конкурсов и торгов, в которой указываются месторасположение и назначение объекта, его основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства; - информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта; - технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно-строительная часть, включая чертежи с объемно-планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом; - организацию строительства; - описание работ (по видам и группам работ). 5.11. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении: - цены и порядка ее определения; - условий и сроков поставки; - условий платежа и графика платежа; - источника финансирования контракта; - банковской гарантии на выполнение инофирмой или строительной организацией работ в соответствии с предоставляемой офертой в случае выигрыша ею конкурсов или торгов. По усмотрению тендерной комиссии в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования, ответственности подрядчика (иностранной фирмы или строительной организации) за невыполнение своих обязательств, исходя из соображения экономической целесообразности. 5.12. При проведении международных конкурсов и торгов тендерная документация составляется на русском и английском языках. В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 6. Оферта 6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации. Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта. Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты. 6.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в последней. 6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение. 6.4. В случае обращения тендерной комиссии к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты, оферент имеет право пересмотреть свое предложение в цене. 6.5. При приемке оферты тендерная комиссия проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если оферта составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации, а также в случае, если документы, предоставленные оферентом, ненадлежащим образом оформлены. 6.6. Тендерная комиссия обязана зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом. 6.7. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты. 6.8. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов. 7. Процедура конкурсов и торгов 7.1. Конкурсы и торги на объекты, расположенные на территории Республики Северная Осетия-Алания, проводятся по месту нахождения организаторов конкурсов и торгов. 7.2. Конкурсы и торги должны происходить в день, час и месте, официально объявленные организатором конкурсов и торгов. 7.3. В случае изменения порядка проведения конкурса и торгов все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах. 7.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов. 7.5. Перед вскрытием конвертов тендерная комиссия удостоверяется в их сохранности. 7.6. Вскрытие конвертов производится тендерной комиссией при наличии полномочного состава тендерной комиссии. 7.7. В конкурсах и торгах могут принимать участие по приглашению тендерной комиссии эксперты и иные специалисты без права голоса. 7.8. В зависимости от сложности предмета конкурса и торгов тендерная комиссия устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 3 месяцев с момента вскрытия конвертов. 7.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по конкурсам и торгам тендерной комиссии. 7.10. Тендерная комиссия в процессе конкурсов и торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы. 7.11. Тендерная комиссия проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии. 7.12. В случае обнаружения тендерной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, тендерная комиссия вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации. В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями содержащимися в тендерной документации в установленный тендерной комиссией срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт. 7.13. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов. 7.14. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерной комиссией в составе заказчика (организатора конкурса м торгов), проектных и других организаций. При оценке оферт отдельно оцениваются техническая и коммерческая части оферт. Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой тендерной комиссией. 7.15. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются тендерной комиссией. В технической части оцениваются разделы: - сроки и реализация проекта; - качество планирования и работ (техническая документация, строительно-монтажные, электротехнические, отделочные работы, технологическое оборудование и др.). Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающие проекты, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном тендерной комиссией. 7.16. Оценка коммерческой части оферты проводится, исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части отражаются разделы: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются тендерной комиссией. 7.17. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц балльной оценки, входит текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации тендерной комиссии. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух, трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора на них победителя. 7.13. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерной комиссии, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством. 7.19. Оферта победителя конкурсов и торгов подлежит в обязательном порядке экспертизе в Главгосэкспертизе при Минстрое России или Минархстрое Республики Северная Осетия-Алания. 7.20. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения, исходя из требований тендерной документации. 7.21. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается. 7.22. Тендерная комиссия выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации. Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации. Решение тендерной комиссии о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерной комиссии полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерной комиссии. 7.23. Тендерная комиссия извещает участников о результате торгов. 7.24. В течение 10 дней после принятия решения тендерная комиссия обязана направить официальное извещение оференту, выигравшему торги. 7.25. Решение тендерной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседаний тендерной комиссии подписывают председатель и секретарь тендерной комиссии, в котором содержится наименование победителя конкурса и торгов, состав тендерной комиссии, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов. Тендерная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед претендентами. 7.26. Тендерная комиссия может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя. Подрядные торги могут быть объявлены тендерной комиссией несостоявшимися, если: - до момента, окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты: - все представленные оферты не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающие внесение задатка; - представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности. 7.27. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, тендерная комиссия может отклонить все предложения и провести повторные торги. 7.28. В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. 7.29. Тендерная комиссия не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурсов и торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам. 8. Особенности конкурсного размещения централизованных ресурсов по коммерческим инвестиционным проектам В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О частных инвестициях в Российской Федерации" от 17 сентября 1994 г. N 1928 для коммерческих проектов, конкурс по которым проводится согласно предложениям частных инвесторов, обязательными условиями являются: - доля централизованных инвестиционных ресурсов в затратах на реализацию проекта не должна превышать 20 процентов, и, соответственно, доля собственных и заемных средств, включая иностранные, частного инвестора, не может быть менее 80 процентов; - доля собственных средств, частного инвестора (акционерный капитал, прибыль, амортизация) в указанных затратах должна составлять не менее 20 процентов. Срок окупаемости проектов, рассчитанный на основе Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденные Госстроем России, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. N 7-12/47, не должен, как правило, превышать два года. Инвестор имеет право выбора следующих форм участия государства в финансовом обеспечении победившего по конкурсу проекта: а) предоставление по решению Правительства Российской Федерации валютно-номинированного государственного кредита на срок не более 24 месяцев по ставке "ЛИБОР" плюс 1-7 процентов (фиксируемых до проведения конкурса) в зависимости от народнохозяйственной значимости проекта. Величина "ЛИБОРа", зафиксированная на время реализации проекта, сообщается инвесторам перед проведением конкурса; б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта. Размер пакета акций, закрепляемых в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта. Частные инвесторы, вложившие свои средства в реализацию коммерческого проекта, включенного в федеральную инвестиционную программу, приобретают право собственности на созданные (или реконструированные) объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств. 9. Утверждение результатов 9.1. Протоколы о результатах конкурсов и торгов тендерная комиссия представляет заказчику либо по его поручению организатору конкурсов и торгов в десятидневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение. 9.2. Заказчик конкурсов и торгов при рассмотрении протокола о результатах конкурсов и торгов принимает решения по их последствиям в 10-дневный срок. 9.3. Последствиями, конкурсов и торгов могут быть следующие действия: - подписание протокола между заказчиком и победителем конкурсов и торгов с целью проведения дальнейших переговоров; - подписание контракта между заказчиком и победителем; - проведение повторных торгов. 9.4. Конкурсы и торги считаются завершенными после принятия их результатов заказчиком. 9.5. Если в результате первичных конкурсов и торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт между победителем и заказчиком не заключен, заказчик обязан назначить повторные конкурсы и торги на тот же самый объект с тем же предметом конкурса и торгов. 9.6. Результаты конкурсов и торгов публикуются тендерной комиссией в 10-дневный срок с момента утверждения их заказчиком. 10. Заключение контракта, расчеты организаторов и участников конкурса и торгов после его проведения 10.1. Сообщение тендерной комиссии победителю конкурсов или торгов является официальным приглашением к подписанию контракта. 10.2. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика или тендерной комиссии в срок, установленный тендерной комиссией. 10.3. В случае невнесения победителем второго задатка в установленный тендерной комиссией срок организатор конкурсов и торгов может отменить присуждение заказа данному победителю, внесенный в этом случае первый задаток ему не возвращается. 10.4. После внесения победителем второго задатка между заказчиком м победителем конкурсов и торгов заключается контракт в течение 30 дней после принятия решения комиссией на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов. При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя. Победитель конкурса и торгов может отказаться от подписания контракта с заказчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются. 10.5. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету конкурсов и торгов с участниками конкурсов и торгов или с другими лицами с момента объявления о проведении конкурсов и торгов до момента заключения контракта. 10.6. Расходы по организации и проведению конкурсов и торгов включаются в сводные сметы строек и составляют 0,5% от итогов по главам 1-7, оплачиваются заказчиками до начала конкурсов и торгов. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от инвестирования или строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение конкурсов и торгов возмещаются из средств соответствующего бюджета. 10.7. При проведении подрядных торгов на строительство объектов, сооружаемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, после определения победителя конкурса и торгов заказчик может привлечь к переговорам с иностранной фирмой или строительной организацией любую специализированную внешнеэкономическую организацию по согласованию с ней. В случае, если победителем конкурсов и торгов (тендеров) объявлена иностранная фирма, в контракте предусматривается максимальное использование изготовляемых в Российской Федерации оборудования и материалов, а также выполнение строительными организациями не менее 30% объемов работ и услуг от общего объема строительства. Расчеты с российскими организациями, выигравшими конкурсы и торги или выполняющими работы на субподряде у иностранных фирм, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. Недействительность результатов конкурсов и торгов и ответственность сторон 11.1. Споры о признании результатов конкурсов и торгов недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством. 11.2. Тендерная комиссия по инвестиционным конкурсам и подрядным торгам и другие участники конкурсов и торгов несут ответственность за соблюдение установленные настоящим Положением правил и процедур и за объективность их результатов в порядке, установленном действующим законодательством. 11.3. Инвестиционные конкурсы и подрядные торги организуются по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания. МИНИСТР СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РСО-АЛАНИЯ С. АРДАСЕНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|