Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.06.1997 № 167

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 24 июня 1997 г. N 167

                            г.Владикавказ


     О едином налоге с
     сельхозтоваропроизводителей
     Республики Северная Осетия-Алания


     В целях    дальнейшего    углубления   аграрных   преобразований,
совершенствования взаимоотношений сельскохозяйственных  предприятий  с
бюджетом,    введения    упрощенной    схемы    взимания    налога   с
сельхозтоваропроизводителей    Правительство    Республики    Северная
Осетия-Алания

                      п о с т а н о в л я е т :

     1. Одобрить  проект  Закона  Республики Северная Осетия-Алания "О
едином  налоге  с  сельхозтоваропроизводителей   Республики   Северная
Осетия-Алания",   разработанный    Государственным    агропромышленным
комитетом Республики Северная Осетия-Алания.

     2. Внести  на   рассмотрение   Парламента   Республики   Северная
Осетия-Алания     проект     Закона     "О     едином     налоге     с
сельхозтоваропроизводителей Республики Северная Осетия-Алания".

     3. Назначить  докладчиком  на  заседании  Парламента   Республики
Северная  Осетия-Алания  по  данному  вопросу заместителя Председателя
Правительства  -   председателя   Госагропрома   Республики   Северная
Осетия-Алания Олисаева А.А.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю.Бирагов





                                                                Проект

                  РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


                                ЗАКОН

            О едином налоге с сельхозтоваропроизводителей
                  Республики Северная Осетия-Алания


     Настоящий закон  определяет  правовые  основы  взимания  и  учета
продовольственного   налога   и   распределения  рентных  платежей  на
территории Республики Северная Осетия-Алания.

                              СТАТЬЯ 1.

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Сельхозтоваропроизводители любых    форм    собственности    свои
взаимоотношения  с  бюджетами  всех  уровней  и  внебюджетными фондами
осуществляют через вводимый в республике единый продналог.
     Единый налог  является  совокупностью  всех  видов уплачиваемых в
бюджеты всех уровней  налогов,  а  также  отчислений  во  внебюджетные
фонды.
     Ставка продовольственного   налога    определена,    исходя    из
фактических начисленных налогов и отчислений, а также из установленных
законами  ставок  всех  действующих  федеральных,  республиканских   и
местных налогов, отчислений в фонды.
     Сельхозтоваропроизводители расплачиваются  в   счет   действующих
налогов,  отчислений  в  фонды единым продовольственным налогом,  т.е.
поставками   сельскохозяйственной    продукции    в    Государственный
агропромышленный  комитет.  Распределителем  указанного  продналога  в
денежном и натуральном выражении между федеральным,  республиканским и
местными  бюджетами  и  внебюджетными  фондами  является  Министерство
финансов    Республики    Северная    Осетия-Алания    и    Управление
Государственной налоговой инспекции Российской Федерации по Республике
Северная Осетия-Алания.
     Эквивалентом продовольственного налога является одна тонна мягкой
пшеницы, соответствующая ГОСТу "Продовольственная пшеница".
     Целью введения   единого   продовольственного   налога   является
укрепление  доходной  части  республиканского   бюджета   и   бюджетов
территорий,   создание   экономических   и   правовых  взаимоотношений
сельхозтоваропроизводителей   и   органов   местного   самоуправления,
повышение   социальной   защиты   жителей  села,  углубление  аграрных
преобразований.

                              СТАТЬЯ 2.

                ПЛАТЕЛЬЩИКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО НАЛОГА

     Плательщиками продовольственного         налога          являются
сельскохозяйственные    товаропроизводители   (акционерные   общества,
ассоциации  крестьянских(фермерских)   хозяйств,   колхозы,   совхозы,
птицеводческие     хозяйства,     сельскохозяйственные    кооперативы,
крестьянскофермерские хозяйства и другие сельхозтоваропроизводители).

                              СТАТЬЯ 3.

                   ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ И СТАВКИ НАЛОГА

     Объектом налогообложения является площадь  пашни,  площадь  сада,
площадь    зеркала    пруда,    предоставленные   сельскохозяйственным
товаропроизводителям в бессрочное (постоянное)  пользование,  владение
или аренду.
     Ставки продовольственного налога устанавливаются на год в размере
300  кг  продовольственной  пшеницы с одного гектара пашни (средняя по
республике).
     За эквивалент  продовольственного налога принимается тонна мягкой
пшеницы четвертого  класса  с  содержанием  клейковины  от  18  до  23
процентов.
     Соотношение другой сельскохозяйственной продукции,  эквивалентной
замене  одной  тонны  продовольственной  мягкой  пшеницы  4  класса  с
содержанием клейковины  от  18  до  23  процентов,  устанавливается  в
коэффициентах, согласно приложению N 1.
     Ставки продовольственного налога в пересчете на продовольственную
пшеницу   с   одного  гектара  пашни  для  районов  устанавливаются  в
зависимости от балла  нормативной  урожайности  в  размерах,  согласно
приложению N 2.
     Конкретные дифференцированные  ставки  продналога   для   каждого
сельхозтоваропроизводителя  в пересчете на продовольственную пшеницу с
1 га пашни,  в зависимости  от  показателя  экономического  плодородия
почв,   устанавливаются   Государственным  агропромышленным  комитетом
Республики Северная Осетия-Алания.

                              СТАТЬЯ 4.

               СРОКИ УПЛАТЫ И ПОРЯДОК СБОРА ПРОДНАЛОГА

     Поставки товаропроизводителями     продукции      растениеводства
осуществляются  один  раз  в  год:  озимые   колосовые   зерновые - до
1 сентября,   остальной   продукции    -    до  15 ноября;   продукции
животноводства - ежемесячно, частями в течение календарного года.
     Сборщиком продовольственного  налога   является   Государственный
агропромышленный  комитет  Республики Северная Осетия-Алания,  который
согласовывает  объемы  поставляемой  по   видам   сельскохозяйственной
продукции,  а  также определяет предприятие-заготовитель и заключает с
ним договор-поручительство на поставку сельскохозяйственных товаров  в
счет уплаты причитающихся натуральных налоговых платежей.
     Приемка продукции,    поступившей    в     уплату     продналога,
осуществляется на основе франко-склад заготовительной организацией.

                              СТАТЬЯ 5.

                      ПОРЯДОК УПЛАТЫ ПРОДНАЛОГА

     Сельскохозяйственные товаропроизводители     (налогоплательщики),
кроме  птицеводческих   хозяйств,   определяют   и   согласовывают   с
Государственным    агропромышленным    комитетом    плановые    объемы
продовольственного налога,  подлежащие обязательным поставкам по видам
поставляемой сельскохозяйственной продукции (в натуральном выражении и
в пересчете на пшеницу  продовольственную)  и  представляют  налоговым
органам  по  месту  нахождения товаропроизводителей до 1 июля текущего
года соответствующие расчеты с указанием сроков поставки продукции.
     При поставке    сельхозтоваропроизводителями   продовольственного
налога Государственным агропромышленным комитетом составляются расчеты
фактической  поставки  продовольственного  налога  в  тоннах  условной
сельскохозяйственной  продукции  (в  пересчете  на   продовольственную
пшеницу)   и   в   натуре   по   видам  сельхозпродукции,  на  которых
Государственным   агропромышленным   комитетом    делается    отметка,
подтверждающая объемы фактических поставок продналога.
     Утвержденные Государственным      агропромышленным      комитетом
Республики   Северная   Осетия-Алания   расчеты  фактической  поставки
продовольственного   налога   представляются   налогоплательщиками   в
Государственную налоговую инспекцию по месту своего нахождения;
     - по поставленным продуктам животноводства ежемесячно до 1  числа
месяца, следующего за месяцем поставки продналога;
     - по продукции растениеводства:  озимые  колосовые  зерновые - до
15 ноября отчетного года.

                              СТАТЬЯ 6.

                  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

     Налогоплательщик, нарушивший  налоговое законодательство и данный
закон, несет ответственность в виде:
     -штрафа за  непредставление  или  несвоевременное представление в
Государственную  налоговую  инспекцию  расчетов  фактических   объемов
поставок  продналога  в  размере  30,0  кг  с  каждого  гектара пашни,
находящегося во владении, пользовании или аренде;
     увеличения объема       поставок      сельхозпродукции-продналога
(начисление  пени)  в  случае  несвоевременной   поставки   продналога
(задержки)  в  размере 0,3 процента недопоставленного объема продукции
за каждый день просрочки.

                              СТАТЬЯ 7.

             ПОРЯДОК И СРОКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДНАЛОГА ПО
                ВИДАМ БЮДЖЕТОВ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ФОНДАМ И
                    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕНТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

     Распорядителями продналога  являются  Министерство   финансов   и
Управление государственной налоговой инспекции Российской Федерации по
Республике  Северная  Осетия-Алания.  Учет  налога,  поступившего   от
сельскохозяйственных предприятий,  ведется в натуральном и стоимостном
выражении по существующим рыночным ценам.
     Для учета    продукции,    поступившей   в   уплату   продналога,
Государственный   агропромышленный   комитет    Республики    Северная
ОсетияАлания  ежемесячно,  не  позднее  1 числа месяца,  следующего за
отчетным,  готовит  сведения   о   действующих   рыночных   ценах   на
сельхозпродукцию за истекший месяц.
     Рентные платежи    -    доля    продналога,    поступившего    от
налогоплательщика,  превышающая среднереспубликанскую ставку в размере
300 кг в пересчете на продовольственную пшеницу с 1 га пашни.

     Рентные платежи налогоплательщиков по районам,  плодородие  пашни
которых    выше    среднереспубликанского    показателя,    определяет
Государственный   агропромышленный   комитет    Республики    Северная
Осетия-Алания   в  соответствии   с  экономической  оценкой  земли   и
ежемесячно перечисляет на отдельный  резервный  счет  Государственного
агропромышленного  комитета для распределения через финансовую систему
республики на  обеспечение  воспроизводства  почвенного  плодородия  и
осуществления     мероприятий    по    улучшению    земель,    имеющих
общереспубликанское значение (защита  почв  от  эрозии,  мелиоративные
мероприятия, рекультивация нарушенных и освоение новых земель).

     Сумма полученного  продналога  распределяется по видам бюджетов и
внебюджетным фондам следующим образом:
     60% зачисляется в погашение налогов в следующем соотношении:
         местный бюджет                        51,5%
         республиканский бюджет                 9,0%
         федеральный бюджет                    39,5%
     40% зачисляется  в  погашение  платежей  во  внебюджетные фонды в
следующем соотношении:
         пенсионный фонд                       60,0%
         фонд медицинского страхования         10,0%
         фонд занятости                         4,0%
         фонд поддержки сельскохозяйственной
         науки и подготовки кадров              4,0%
         фонд плодородия                        6,0%
         фонд социального страхования          16,0%

     Перечисление денежных  средств  по  видам бюджетов и внебюджетным
фондам  производится  Министерством   финансов   Республики   Северная
Осетия-Алания   ежемесячно   1  числа   каждого  месяца  по  продукции
животноводства в размере части продналога,  поступившего  за  месяц  в
стоимостном выражении,  по продукции растениеводства - в размере части
стоимости налога, поступившего по сроку уплаты до 15 ноября.

     За несвоевременный сбор продналога и его распределение  по  видам
бюджетов,  включая финансирование сельских территорий, Государственный
агропромышленный   комитет    Республики    Северная    Осетия-Алания,
Министерство  финансов  Республики Северная Осетия-Алания,  Управление
Государственной налоговой инспекции Российской Федерации по Республике
Северная   Осетия-Алания   несут   ответственность  в  соответствии  с
действующим налоговым законодательством.

                              СТАТЬЯ 8.

              НАПРАВЛЕНИЕ ПРОДНАЛОГА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
                         СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИИ

     Финансирование сельских  территорий  осуществляется  за счет доли
продналога, поступившей от данной территории и подлежащей зачислению в
местные бюджеты.
     Порядок финансирования сельских территорий определяется Законом о
формировании бюджетов всех уровней Республики Северная Осетия-Алания.

                              СТАТЬЯ 9.

                  ЛЬГОТЫ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕДИНОГО НАЛОГА

     Льготы плательщиков единого налога устанавливаются в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

                              СТАТЬЯ 10.

                 ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА В СИЛУ

     Настоящий закон вступает в силу со дня его опубликования.


     Президент Республики
     Северная Осетия-Алания                     А.Х.Галазов





                                                        Приложение N 1
                                          к Закону Республики Северная
                                        Осетия-Алания "О едином налоге
                                         с сельхозтоваропроизводителей
                                    Республики Северная Осетия-Алания"
                                               от 24 июня 1997г. N 167


                             КОЭФФИЦИЕНТЫ

        эквивалентной замены 1 тонны пшеницы продовольственной
            другими видами сельскохозяйственной продукции


     Просо рядовое                               - 1,02
     Гречиха рядовая                             - 0,51
     Ячмень рядовой                              - 1,02
     Овес рядовой                                - 1,20
     Горох рядовой                               - 0,80
     Кукуруза разнотипная                        - 1,02
     Подсолнечник, соя, рапс на масло            - 0,59
     Корнеплоды
     Картофель                                   - 0,76
     Овощи: в т.ч.                               - 0,55
     - капуста
     - огурцы тепличные,грунтовые,помидоры
     - лук репчатый, морковь
     Плоды: семечковые, косточковые              - 0,54
     Сенокосы                                    - 0,46
     Пастбища                                    - 0,37
     Молоко 1 сорта базисной жирн.и белковости   - 0,76
     КРС в живой массе средней упитанности       - 0,19
     Свиньи в живой массе 2-3 категории          - 0,14
     Овцы в живой массе                          - 0,21
     Птица в живой массе                         - 0,13
     Яйцо.дыс.штук                               - 0,42
     Мед                                         - 0,05
     Рыба                                        - 0,11

Примечание: В расчет приняты гарантированные  и  рекомендуемые цены на
          продукцию сельского хозяйства (письмо Минсельхозпрода России
          от  19.07.96 г.  N 4-24(91),      письмо         Федеральной
          Продовольственной корпорации России от 14.03.96 г. N 08(52).





                                                        Приложение N 2
                                          к Закону Республики Северная
                                        Осетия-Алания "О едином налоге
                                         с сельхозтоваропроизводителей
                                    Республики Северная Осетия-Алания"
                                               от 24 июня 1997г. N 167


                                СТАВКИ

              продовольственного налога в  пересчете на
             продовольственную пшеницу с 1 гектара пашни


-------------------------------------------------------------------------
| N      Наименование        |    Продовольств   |    Район в % к рес-  |
| п/п                        |    пшеница, кг    |    публиканскому     |
|                            |    с 1 га пашни   |         баллу        |
|----------------------------|-------------------|----------------------|
| 1.    Алагирский           |        291        |         97,0         |
|----------------------------|-------------------|----------------------|
| 2.    Ардонский            |        280        |         93,3         |
|----------------------------|-------------------|----------------------|
| 3.    Дигорский            |        319        |        106,3         |
|----------------------------|-------------------|----------------------|
| 4.    Ирафский             |        240        |         80,0         |
|----------------------------|-------------------|----------------------|
| 5.    Кировский            |        305        |        101,7         |
|----------------------------|-------------------|----------------------|
| 6.    Моздокский           |        315        |        105,0         |
|----------------------------|-------------------|----------------------|
| 7.    Правобережный        |        320        |        106,7         |
|----------------------------|-------------------|----------------------|
| 8.    Пригородный          |        320        |        106,7         |
|----------------------------|-------------------|----------------------|
| 9.    г.Владикавказ        |        310        |        103,3         |
|----------------------------|-------------------|----------------------|
|                            |                   |                      |
|      ИТОГО по республике:  |        300        |        100,0         |
-------------------------------------------------------------------------


 Примечание:

 - среднереспубликанский балл                    - 61,3;
 - среднереспубликанская ставка продналога       - 300 кг;
 - общий коэффициент по республике               - 4,89.





                                                        Приложение N 3
                                          к Закону Республики Северная
                                        Осетия-Алания "О едином налоге
                                         с сельхозтоваропроизводителей
                                    Республики Северная Осетия-Алания"
                                               от 24 июня 1997г. N 167


                            ПЛОЩАДЬ ПАШНИ

                    сельскохозтоваропронзводителей


-------------------------------------------------------
| N   |     Наименование        |    Площадь пашни,га |
|-----|-------------------------|---------------------|
| 1.  |     Алагирский          |          10ООЗ      |
|-----|-------------------------|---------------------|
| 2.  |     Ардонский           |          20089      |
|-----|-------------------------|---------------------|
| 3.  |     Дигорский           |          13997      |
|-----|-------------------------|---------------------|
| 4.  |     Ирафский            |          10643      |
|-----|-------------------------|---------------------|
| 5.  |     Кировский           |          16816      |
|-----|-------------------------|---------------------|
| 6.  |     Моздокский          |          65902      |
|-----|-------------------------|---------------------|
| 7.  |     Пригородный         |          25575      |
|-----|-------------------------|---------------------|
| 8.  |     Правобережный       |          24795      |
|-----|-------------------------|---------------------|
| 9.  |     г.Владикавказ       |            508      |
|-----|-------------------------|---------------------|
|     |       ВСЕГО             |         188328      |
-------------------------------------------------------





                        Пояснительная записка
   к проекту Закона "О едином налоге с сельхозтоваропроизводителей
                  Республики Северная Осетия-Алания"


     Проект Закона предусматривает  переход  от  многочисленных  видов
налогов  в  бюджет  и  отчислений  во  внебюджетные  фонды  к  единому
продовольственному налогу в натуральном выражении.
     Ныне существующая  налоговая  система  является малоэффективной в
части наполнения  местного  бюджета,  что  влечет  за  собой  введение
дополнительных налогов и сборов.
     За эквивалент продовольственного налога принята  1  тонна  мягкой
пшеницы  4-го  класса  с  содержанием  клейковины  от  18 до 23 %.  На
остальные виды сельскохозяйственной  продукции,  поставляемой  в  счет
погашения   задолженности   по   продналогу   определены  коэффициенты
эквивалентной замены 1  тонны  пшеницы  (приложение  N  1).  Например:
вместо  1  тонны  пшеницы  продовольственной  нужно  поставить  в счет
продналога  145,З  кг  КРС  в  живом  весе  и  так   по   всем   видам
сельскохозяйственной продукции.
     Продовольственный налог предполагается ввести на 1 год в качестве
эксперимента.  Средняя  годовая  ставка  продналога  с  1  га пашни по
республике установлена в размере 300 кг продовольственной пшеницы.
     Размер определен следующим образом.
     За 1996 год сумма фактически начисленных налогов  и  платежей  во
внебюджетные  фонды  составила  51  млрд  306  млн  рублей.  Эту сумму
разделили на всю пашню сельхозтоваропроизводителей и на цену  пшеницы.
Таким образом получили ставку налога 300 кг пшеницы с 1 га пашни.
     В разрезе районов ставки установлены с учетом группы показателей,
исходя из балла по нормативной урожайности (приложение N 2).
     Самая высокая ставка продовольственного налога в Правобережном  и
Пригородном  районах - 320 кг пшеницы с 1 га,  самая низкая в Ирафском
районе - 240 кг.
     Продовольственный налог  платят  сельскохозяйственные предприятия
всех  форм  собственности  (кроме  личного  подворья),  которые  ведут
производственную деятельность.
     Объектом налогообложения считается  гектар  пашни,  гектар  сада,
гектар зеркала пруда.
     Ставка продналога для каждого  сельскохозяйственного  предприятия
устанавливается Госагропромом с учетом плодородия почвы и утверждается
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
     Поставки в  счет  продовольственного  налога осуществляются кроме
поставок в федеральный и региональный продовольственные фонды.
     Средства от   продовольственного  налога  поступают  в  следующем
порядке:
     по продукции растениеводства с июля по ноябрь месяцы;
     по продукции  животноводства  в  течении  года   равными   долями
ежемесячно.
     Распорядителями продовольственного налога  является  Министерство
финансов и Республиканская налоговая инспекция.  Им делегировано право
расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
     60 процентов  средств  от продовольственного налога зачисляется в
погашение налогов,а 40 процентов в погашение платежей во  внебюджетные
фонды.
     Перечисление денежных  средств   в   бюджеты   всех   уровней   и
внебюджетные  фонды  производится  Министерством  Финансов  Республики
Северная Осетия-Алания ежемесячно 1 числа каждого месяца по  продукции
животноводства,  по  продукции  растениеводства  по сроку уплаты до 15
ноября.


     Заместитель Председателя
     Госагропрома РСО-Алания                    Т.Кастуев


Информация по документу
Читайте также