Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 04.07.1997 № 171ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 1997 г. N 171 г. Владикавказ О поддержке развития наукоемкого направления микроканальной технологии в Республике Северная Осетия-Алания Во исполнение протокольного решения Президента Республики Северная Осетия-Алания от 16 июня 1997 года и в целях оказания государственной поддержки развитию уникального наукоемкого направления микроканальной (МКП) технологии, сохранения научно-технического потенциала и приоритетного развития производств высоких технологий, имеющих государственное значение, Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие МКП-технологии" (далее - Программа), согласно приложению. 2. Государственным заказчиком Программы определить Министерство экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания (Шубин). 3. Основными исполнителями Программы определить: Владикавказский технологический центр "Баспик" (Кулов), завод "Гран" (Гер), Северо-Кавказский государственный технологический университет (Хадонов). 4. Образовать в составе Владикавказского технологического центра "Баспик" дирекцию по реализации Программы. Назначить генеральным исполнительным директором по реализации Программы профессора, доктора технических наук С.К. Кулова. 5. Установить контрольные объемы реализации МКП-продукции в соответствии с Программой: 1997 год - 3,0 млрд.рублей, 1998 год - 25,0 млрд.рублей, 1999 год - 40,0 млрд.рублей, 2000 год - 60-75 млрд.рублей. 6. В целях осуществления срочных приоритетных работ по подготовке производства, серийного освоения и реализации на мировых рынках МКП-продукции Министерству экономики и внешнеэкономических связей и Министерству финансов (Бежаев) Республики Северная Осетия-Алания решить вопрос о финансировании во II полугодии 1997 г. Программы в объеме 1,5 млрд.рублей из средств республиканского бюджета. 7. Министерству экономики и внешнеэкономических связей и Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания ежегодно, начиная с 1998 г., и в последующие годы при формировании проекта прогноза социально-экономического развития республики и проекта бюджета республики предусматривать финансирование Программы из средств республиканского бюджета в пределах лимита 4,0 млрд.рублей в год. 8. Министерству экономики и внешнеэкономических связей, Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания решить в Правительстве Российской Федерации вопросы: о финансировании Федеральным фондом развития электронной техники первоочередных проектов по разработке и освоению МКП в сумме 1,6 млрд.рублей; о включении республиканской Программы отдельной строкой в Президентскую программу "Развитие электронной техники в России" с ежегодным финансированием из федерального бюджета в объеме 8-10 млрд.рублей; о предоставлении заводу "Гран" на 1 год отсрочки по уплате долгов по налогам по состоянию на 1.01.97 г. и пени в бюджет Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд медицинского страхования при условии текущих платежей. 9. Предоставить предприятию Владикавказский технологический центр "Баспик" инвестиционный налоговый кредит в объеме платежей в республиканский и городской бюджеты сроком до 31 декабря 1998 г. Министру экономики и внешнеэкономических связей Шубину Н.Е. и Министру финансов Бежаеву О.Г. оформить налоговый кредит в установленном порядке. 10. Дирекции Программы ежеквартально представлять в Правительство Республики Северная Осетия-Алания информацию о ходе работ по ее реализации с подтверждением эффективности использования полученных финансовых средств на эти цели. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства, Министра экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания Шубина Н.Е. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов Утверждена постановлением Правительства РСО-АЛАНИЯ от 4 июля 1997 г. N 171 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МКП-ПРОДУКЦИИ И ТЕХНОЛОГИЙ" на 1997 - 2000 годы Шифр - Программа МКП ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Развитие МКП-продукции и технологий " на 1997 - 2000 годы Шифр - программа МКП Наименование Республиканская целевая программа "Развитие Программы МКП-продукции и технологий" на 1997-2000 годы. Государственный Министерство экономики и внешнеэкономических Заказчик связей Республики Северная Осетия-Алания. Разработчики Владикавказский технологический центр "Баспик" Программы при СКГТУ, Государственное предприятие завод "Гран" г.Владикавказ. Цели и задачи Развитие приоритетных направлений науки и программы, техники, критических технологий федерального важнейшие значения, показатели Обеспечение потребности Российской Федерации и рынка в новейших изделиях МКП-продукции (элементов, приборов, аппаратуры), Реализация МКП-продукции (в ценах 1 п/г 1997 г.): 1997 г. - 4,0 млрд руб. 1998 г. - 26,0 млрд руб. 1999 г. - 45,0 млрд руб. 2000 г. - 75,0 млрд руб. всего - 150,0 млрд руб. Сроки 1997 г. - 2000 г. реализации Программы Перечень Микроканальные, волоконно-оптические, металло- подпрограмм волоконные пластины, Многоэлементные микрооптические системы, Микроканальные детекторы, Микроканальные электронно-оптические преобразователи, Приборы ночного видения, Приборы и аппаратура интроскопии, Обеспечивающая подпрограмма Основные Владикавказский технологический центр "Баспик" исполнители Государственное предприятие завод "Гран" г.Владикавказ, Северо-Кавказский государственный технологический университет (СКГТУ). Объемы и 79,0 млрд руб., в том числе 36,0 млрд руб. за источники счет средств федерального бюджета, финансирования 14,0 млрд руб. за счет средств (в ценах 1 п/г республиканского бюджета, 29,0 млрд руб. за 1997 г.) счет внебюджетных источников. Ожидаемые Обеспечение приоритета Российской Федерации по конечные направлению МКП-технологий, результаты Удовлетворение потребностей Российской реализации Федерации и рынка в МКП-продукции новых Программы поколений, Реализация МКП-продукции в объеме 150,0 млрд руб., Создание не менее 1500 рабочих мест. Система Определяется Министерством экономики и организации внешнеэкономических связей Республики Северная контроля Осетия-Алания. за исполнением Программы 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МКП-ТЕХНОЛОГИИ 1.1. МКП - технология. Микроканальная (МКП) технология - технология изготовления прецизионных стеклянных матриц с идентичными микронными полыми, стеклянными, металлическими каналами с плотностью заполнения порядка 106 см2, устройств, приборов и аппаратуры на основе этих элементов. Микроканальная (МКП) продукция - изделия электронной техники и аппаратура на базе МКП-технологии: микроканальные пластины (МКП), волоконно - оптические пластины (ВОП), металловолоконные пластины (МВП), микроканальные (МКП) детекторы, фильтры и устройства, микроканальные электронно - оптические преобразователи (ЭОП), приборы ночного видения (ПНВ) на базе микроканальных ЭОП, многоэлементные микрооптические системы, приборы и аппаратура интроскопии на базе МВП. Благодаря комплексу уникальных свойств, активные электрические, оптические и электронно-эмиссионные комплектующие изделия МКП, ВОП, МВП - основа новых типов и поколений приборов и аппаратуры, которые все шире используются в современной науке, технике, производстве, управлении, экологии, в информационной технике, передаче изображений, технике ночного видения, интроскопии (видении сквозь оптически непрозрачные среды), электронно-вычислительной технике. МКП, ВОП, МВП - базовые комплектующие изделия МКП-продукции - обладают технологической общностью, их изготовление базируется на аналогичных принципах, технология в значительной степени унифицирована. Ввиду особой сложности и прецизионности технологии, только несколько ведущих фирм в мире способны производить высококачественную МКП-продукцию, объем потребности в которой по состоянии на 1997 г. оценивается более 2,0 млрд долларов (без учета волоконно-оптических линий связи) и постоянно растет. Взаимосвязи между различными уровнями МКП-продукции и ее применения: --------------------------------------------------------------------- | Базовые комплектующие изделия | | (МКП, ВОП, МВП) | | U | | Электронные приборы и устройства | | (сборки, детекторы, ЭОП, электронные трубки) | | U | | Аппаратура | | (ПНВ, Интроскопы, Инфравизоры, Космические приемники-передатчики, | | физико-аналитическая, контрольная, экологическая аппаратура и пр.) | | U | | Системы | | (системы наблюдения, сигнализации, управления оружием, контроля, | | аналитические информационные системы и пр.) | | U | | Комплексы систем | ---------------------------------------------------------------------- 1.2. Мировой и отечественный уровень МКП-продукции. Потребность, конкурентоспособность и ликвидность (объем продаж) МКП-продукции, прежде всего определяются ее техническим уровнем и качеством. Известны ряды поколений ( О, 1, 2, 2+, 3, 3+, 4) МКП, ВОП, ЭОП, ПНВ и других типов МКП-продукции, отличающиеся прогрессивно повышающимися техническим уровнем, сложностью конструкции и технологии. При этом технический уровень приборов и аппаратуры в решающей степени определяется техническим уровнем базовых изделия МКП-продукции. Базовые изделия 3-4 поколений выпускают (с начала 90-х гг.) только несколько ведущих фирм США (ITT, IMO, Galileo, Ni-Tex), монополизировавшие мировой рынок продаж. В Российской Федерации МКП новых поколений разрабатывает и выпускает малыми сериями только Владикавказский технологический центр "Баспик". Единственный в России и потенциально один из крупнейших в мире производителей - государственное предприятие завод "Гран" - в настоящее время осваивает в серийном производстве новейшие МКП. Единственный в России серийный изготовитель ВОП - "ЛЗОС" г.Лыткарино - выпускает изделия старых поколений, ЭОП и ПНВ новейших (2+, 3) поколений изготавливают малыми партиями ряд предприятий России. Отсутствие отечественных серийных базовых МКП-изделий новейших поколений существенно тормозит научно-технический прогресс, сдерживает развитие ряда новейших направлений и отраслей, приоритетных направлений науки и техники и критических технологий, является причиной низкой конкурентоспособности и ликвидности отечественной продукции на мировом рынке. МКП-технология приобретает особенно важное значение в свете новой концепции строительства Вооруженных сил Российской Федерации на базе их переоснащения новейшей спецтехникой. 1.3. Рынок МКП-продукции. Емкость мирового рынка по указанным выше типам МКП-продукции составляет не менее 2,0 млрд долларов (без учета волоконно-оптических линий связи), в том числе по базовым комплектующим изделиям не менее 200,0 млн долларов, по ЭОП и ПНВ не менее 1000,0 млн долларов. Мировые цены: МКП, ВОП, МВП - 100-4000 $/шт, ЭОП и ПНВ - 200-6000 $/шт, микрооптическим системам - 500-1000 $/шт, аппаратуре интроскопии - 50000-100000 $/ед, МКП-детекторам - 5000-25000 $/ед. Мировые производители: преобладающее большинство стран мира, за исключением США, пользуются покупными базовыми МКП-изделиями, МКП, ВОП, МВП изготавливают в основном в США (фирмы ITT, IMO, Ni-Tex, Galileo), МКП устаревших поколений выпускают в Западной Европе (Philips), Японии (Hamamatzy), ЭОП, ПНВ выпускают более 100 крупных электронных фирм США, Западной Европы (Varo, Deep, Valvo, Philips и др.) Отечественные производители: государственное предприятие завод "Гран" г.Владикавказ - единственный в России серийный изготовитель МКП, выпускает также ЭОП (0, 1, 2 поколений), осваивает новейшие поколения МКП и микрооптические системы, Владикавказский технологический центр "Баспик" - единственный в России разработчик новейших типов МКП, которые также выпускаются малыми партиями на рынок, "ЛЗОС" г.Лыткарино - единственный в России серийный изготовитель ВОП (старых поколений), предприятия оборонного комплекса ( МЭЛЗ, КОМЗ, РОМЗ, КАТОД, ЭКРАН, НИИэПР, НПО Геофизика-НВ" и др.) выпускают ЭОП и ПНВ. Мировые потребители МКП-продукции. Исходя из взаимосвязи между различными уровнями МКП-продукции, продукция данного уровня является комплектующей для продукции следующего уровня. Понятие "конечная продукция" применимо только к системам и комплексам, переданным в эксплуатацию, или к изделиям народного потребления, реализуемых через торговую сеть населению. С этих позиций наиболее дефицитным и уникальным товаром являются базовые комплектующие изделия ( МКП, ВОП, МВП ) и приборы на их основе, которые являются и наиболее актуальными и ликвидными на рынке. Основным заказчиком МКП-продукции, как в России, так и во всех странах мира, является государство в лице своих ведомств, учреждений и предприятий. Это связно с государственной важностью задач, решаемых аппаратурой, системами и комплексами с использованием МКП-продукции. Емкость внутреннего и внешнего рынка МКП-продукции на 70-80% связана с государственными заказами. В Российской Федерации и странах СНГ основными потребителями МКП-продукции являются специализированные государственные и акционерные научные и промышленные предприятия, учреждения и организации, выпускающие приборы и аппаратуру ночного видения, физико-аналитическую аппаратуру, спецтехнику, медтехнику, технику общепромышленного применения. Потенциальная емкость российского рынка по МКП-продукции составляет не менее 500,0 млрд руб./год. Мировыми потребителями МКП-продукции являются более 200 специализированных электронных и приборостроительных предприятий и фирм, сотни научных учреждений большинства стран мира. Спрос на современную МКП-продукцию быстро возрастает, рынок потребления расширяется за счет подключения новых регионов (Китай, Индия, Ближний Восток, Южная Америка). Анализ потребностей и емкости мирового рынка, которые могли бы быть удовлетворены за счет продаж отечественной МКП-продукции и других форм внешнеэкономических связей: МКП, ВОП, МВП - не менее 50,0 тыс.шт./год (25-30 млн долларов); основные потребители - Западная Европа, Китай, Корея, Индия, Ближний Восток, Южная Америка, ЭОП, ПНВ - не менее 10,0 тыс.шт./год (5-10 млн долларов); основные потребители те же, микрооптические системы - не менее 100,0 тыс.шт./год (до 10 млн долларов) - США, Западная Европа. 1.4. Концепция развития МКП-продукции и технологий в Республике Северная Осетия-Алания. Текущее состояние дел по МКП-продукции и технологиям в России характеризуется тем, что отсутствует выпуск продукции новейших поколений, необходимых государству и рынку, прежде всего, МКП и ВОП. Предприятия Республики Северная Осетия-Алания - Владикавказский технологический центр "Баспик" и государственное предприятие завод "Гран" - имеют достаточный научный, технический, технологический, производственный и кадровый потенциал для обеспечения ускоренного развития ряда ключевых направлений МКП-продукций и технологий, включая научные исследования, разработки, освоение, промышленное производство и реализацию продукции. Развитие МКП-продукции и технологий в интересах Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, внутреннего и внешнего рынка. Целевая научно-техническая и производственная республиканская ПРОГРАММА МКП является средством и инструментом целевого планирования и реализации взаимоувязанных целей, задач мероприятий по развитию направления МКП в РСО-Алания и РФ. На первой стадии реализации Программы (1997-2000 гг.) главный упор следует сделать на развитии производства новейших базовых комплектующих изделий (МКП, ВОП, МВП), уникальных микрооптических систем, микроканальных ЭОП и ПНВ. Наряду с этим следует развивать производство продукции ранних поколений при условии их ликвидности на рынке. На второй стадии реализации Программы (2001-2005 гг.) интенсивное развитие должно получить направление оптиковолоконной технологии, волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). При разработке и внедрении МКП-продукции на первой стадии реализации Программы будут серийно внедрены апробированные научные достижения ВТЦ "Баспик". Задачи будут решаться на базе существующих материалов, средств технологического оснащения, промышленных площадей путем соответствующей модернизации рабочих мест и необходимых локальных улучшений. Новое строительство не предусматривается. Должны быть приняты первоочередные меры по подготовке промышленных площадей, оборудования и кадров. Специальные блоки программы посвящены целевой интенсивной подготовке кадров на базе СКГТУ, внедрению новых прогрессивных форм соединения науки с производством, приводящих к сокращению научно-производственного цикла, систем автоматизации производства и управления. К выполнению Программы при посредничестве Федерального Фонда развития электронной техники будут привлечены ведущие в РФ разработчики и изготовители ЭОП, ПНВ, специальных материалов и комплектующих, спецтехнологического и контрольно-испытательного оборудования (НТЦ "ГОИ", ЦНИИ "Электрон", НПО Теофизика-НВ", СНИИМ, КАТОД, НИИЭпр, МЭЛЗ, НИИЭС и др.). В процессе реализации Программы предусматривается последовательное развитие научной и производственной кооперации с предприятиями электронно-машиностроительного комплекса РСО-Алания и Северо-Кавказского региона. Специальный блок Программы посвящен работе с рынком: активный внутренний и внешний маркетинг, формирование рыночных коммуникаций и структур, прогнозирование и анализ рынка, реклама и презентации, повышение авторитета российского изготовителя на мировом рынке. При этом будет использован имеющийся задел завода "Гран" и ВТЦ "Баспик" в т.ч. по вопросам продажи лицензий на технологию и организации совместных предприятий. МКП-продукции и технологии соответствуют перечням приоритетных направлений развитии науки и техники и критических технологий федерального уровня, подлежащих первоочередной государственной поддержке (письмо Правительства РФ N ВК-П8-26252 от 25.07.96 г.). В связи с этим предусматривается финансирование Программы за счет средств федерального бюджета (до 45%), а также средств республиканского бюджета (до 20%) и различных внебюджетных источников (до 35%), в т.ч. за счет продаж продукции и лицензий, привлечения средств внебюджетных фондов, коммерческих банков, зарубежных инвесторов. Развитие МКП-направления в рамках Программы МКП и будет иметь большое политическое, экономическое, научно-техническое и социальное значение для Российской Федерации и республики Северная Осетия-Алания. Это направление обладает весьма высокой экономической эффективностью за счет наукоемкости продукции, высоких мировых цен и значительных объемов реализации с хорошими перспективами расширения сфер применения и сбыта продукции. Реализация Программы будет способствовать оздоровлению и структурной перестройке экономики, созданию новых рабочих мест, развитию науки, новейших технологий, образования и производства в Республике Северная Осетия-Алания, вхождению республики в систему мирового рынка наукоемких продукций и технологий. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 2.1. Генеральная стратегическая цель: Обеспечить разработку, освоение, наращивание объемов производства и продаж новейших типов и поколений МКП-продукции, соответствующей по номенклатуре, объемам и качеству потребностям и запросам российского и мирового рынка. 2.2. Цели - направления деятельности: развитие научных основ МКП-технологии, разработка и серийное освоение продукции, укрепление и развитие научно-технологической базы науки, сохранение, укрепление и развитие технической базы производства, создание промышленных мощностей, повышение экономической эффективности производства и науки, производство и поставки МКП-продукции на внутренний и внешний рынок, продажа лицензий на технологию, внешнеэкономическая кооперация, подготовка научных, инженерных и рабочих кадров, проведение активного маркетинга на рынке. 2.3. Конечные результаты: сократить сроки проведения НИОКР до 12-16 месяцев (в 2-3 раза), разработать не менее 40 новых типов изделий МКП-продукции, повысить производительность труда не менее, чем в 3 раза, снизить затраты на изготовление продукции не менее, чем в 2,5 раза, повысить выход годных изделий не менее, чем в 2-2,5 раза, повысить среднюю заработную плату не менее, чем в 4 раза, создать не менее 3000 рабочих мест, обеспечить объемы продаж МКП-продукции не менее: 1997 г. - 4,0 млрд руб., 1998 г. - 26,0 млрд руб., 1999 г. - 45,0 млрд руб., 2000 г. - 75,0 млрд руб. обеспечить государственную потребность и запросы рынка в новейшей МКП-продукции, закрепиться на мировом рынке в качестве одного из ведущих производителей, обеспечить получение социальных и экономических результатов для удовлетворения текущих нужд и дальнейшего развития направления МКП-продукции и технологий. 2.4. Экономические результаты и затраты: (млрд руб. в ценах 1 п/г 1997 г.) --------------------------------------------------------------------------------- | N | Статья | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | Всего | |-------|------------------------------|-------|-------|-------|-------|--------| | 1. | Затраты. | | | | | | |-------|------------------------------|-------|-------|-------|-------|--------| | 1.1. | Реконструкция и техническое | | | | | | | | перевооружение производства | 2,0 | 8,0 | 14,0 | 16,0 | 40,0 | | | и науки. | | | | | | |-------|------------------------------|-------|-------|-------|-------|--------| | 1.2. | Проведение НИОКР | 1,8 | 4,0 | 4,2 | 4,0 | 14,0 | |-------|------------------------------|-------|-------|-------|-------|--------| | 1.3. | Работа по подготовке произ- | 1,0 | 7,0 | 9,0 | 8,0 | 25,0 | | | водства и освоению продукции | | | | | | |-------|------------------------------|-------|-------|-------|-------|--------| | 1.4. | Текущие затраты на производ- | | | | | | | | ство и реализацию продукции, | 2,8 | 18,2 | 31,5 | 52,5 | 105,0 | | | в т.ч. возврат кредитных | | | | | | | | средств. | | | | | | |-------|------------------------------|-------|-------|-------|-------|--------| | 2. | Результаты. | | | | | | |-------|------------------------------|-------|-------|-------|-------|--------| | 2.1. | Выручка от реализации про- | 4,0 | 26,0 | 45,0 | 75,0 | 150,0 | | | дукции и услуг. | | | | | | |-------|------------------------------|-------|-------|-------|-------|--------| | 3. | Прибыль от реализации | 1,2 | 7,8 | 13,5 | 22,5 | 45,0 | | | продукции и услуг. | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------- Общие затраты на проведение НИОКР, подготовку и освоение производства, проведение мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению производства и науки составляют 79,0 млрд руб. Текущие затраты на производство и реализацию продукции и услуг, включая возврат кредитов - 105,0 млрд руб. Выручка от реализации продукции и услуг - 150,0 млрд руб. Народнохозяйственная прибыль от промышленной деятельности - 45,0 млрд руб. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 3.1. Подпрограмма 1. Неотложные мероприятия по укреплению и модернизации технической базы производства и науки: ремонт и реконструкция производственных помещений, создание условий по электронной гигиене, улучшение качества энергоносителей, техническое переоснащение производственных участков мехобработки, технохимической обработки, физико-термической обработки, изготовления комплектующих, сборки и герметизации, откачки, измерений, разработка, модернизация и освоение базовых типовых технологических процессов, документации, разработка и поэтапное освоение организационно-технологических АСУ в производстве. 3.2. Подпрограмма 2. Разработка, освоение в производстве базовых комплектующих изделий МКП, ВОП, МВП: МКП 3-4 поколения для техники ночного видения, МКП специальных применений (крупноформатные, квадратные, полосковые, с фигурными контактами и пр.) для детекторов заряженных частиц и излучений, ВОП базовых типов для техники ночного видения, ВОП общепромышленного применения, МВП базовых типов для интроскопии. 3.3. Подпрограмма 3. Разработка, освоение в производстве многоэлементных микрооптических систем: микрооптические блоки, микрооптические пластины различной конструкции с шагом структуры 10- 40 мкм, гексагональной и квадратной укладкой элементов. 3.4. Подпрограмма 4. Разработка и освоение МКП-детекторов аппаратуры: сборки МКП с электрическим и световым выходом, МКП-детекторы с многоэлементными анодами, МКП-детекторы вакуумированные, с экранами, квадрантными анодами, ультразвуковые детекторы на МВП для интроскопии, аппаратура с МКП-детекторами, в т.ч. для интроскопии. 3.5. Подпрограмма 5. Разработка, освоение ЭОП и ПНВ: ЭОП, ПНВ для аппаратуры народного применения, ЭОП, ПНВ для общепромышленного применения, ЭОП, ПНВ спецприменения. 3.6. Подпрограмма 6. Подготовка и комплектование кадров: подготовка научных кадров через аспирантуру, соискательство, целевая подготовка молодых специалистов, переподготовка и обучение вторым профессиям, подготовка и переподготовка рабочих. 3.7. Подпрограмма 7. Работа на рынке: изучение и анализ рынков производителей и потребителей МКП-продукции, реклама и презентации, создание рыночных коммуникаций и структур, развитие различных форм взаимодействия с рынком (купля-продажа, посреднические услуги, промышленная кооперация, продажа лицензий, организация совместных предприятий). 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 4.1. Общий объем ассигнований на выполнение программных мероприятий составляет 79,0 млрд руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 36,0 млрд руб, средств республиканского бюджета 14,0 млрд руб, прочих источников 29,0 млрд руб. Текущие затраты на производство и реализацию промышленной продукции в сумме 105,0 млрд руб. за счет собственных средств предприятий. 4.2. Направления финансирования мероприятий Программы: реконструкция и техническое перевооружение производства и науки - 40,0 млрд руб., проведение НИОКР - 14,0 млрд руб., работы по подготовке производства и серийному освоению - 25,0 млрд руб. всего - 79,0 млрд руб. Объемы и источники финансирования Программы. -------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | Всего на | | Мероприятия | Источники | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 1996-2000 | | | финансирования | | | | | гг. | |---------------------|------------------------|--------|--------|--------|--------|-------------| | | Федеральный | | | | | | | Реконструкция и | бюджет | 1,0 | 4,0 | 6,0 | 4,0 | | | техническое перево- |------------------------|--------|--------|--------|--------| 40,0 | | оружение произ- | Бюджет | 1,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | | | водства и науки | РСО-Алания | | | | | | | |------------------------|--------|--------|--------|--------| | | | Собственные средства | - | 2,0 | 6,0 | 9,0 | | | | предприятий и другие | | | | | | | | источники | | | | | | |---------------------|------------------------|--------|--------|--------|--------|-------------| | | Федеральный | | | | | | | | бюджет | 1,5 | 4,0 | 4,2 | 4,0 | | | |------------------------|--------|--------|--------|--------| | | Проведение | Бюджет | 0,3 | - | - | - | 14,0 | | НИОКР | РСО-Алания | | | | | | | |------------------------|--------|--------|--------|--------| | | | Собственные средства | - | - | - | - | | | | предприятий и другие | | | | | | | | источники | | | | | | |---------------------|------------------------|--------|--------|--------|--------|-------------| | | Федеральный | | | | | | | Работы по подго- | бюджет | - | 3,О | 3,0 | 1,5 | | | товке производства |------------------------|--------|--------|--------|--------| | | и освоению | Бюджет | 0,5 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 25,0 | | | РСО-Алания | | | | | | | |------------------------|--------|--------|--------|--------| | | | Собственные средсгва | 0,5 | 2,0 | 4,0 | 4,5 | | | | предприятий и другие | | | | | | | | источники | | | | | | |---------------------|------------------------|--------|--------|--------|--------|-------------| | | Федеральный | | | | | | | Текущие затраты | бюджет | - | - | - | - | | | нa производство и |------------------------|--------|--------|--------|--------| | | реализацию продук- | Бюджет | | | | | 105,0 | | ции | РСО-Алания | - | - | - | - | | | |------------------------|--------|--------|--------|--------| | | | Собственные средсгва | | | | | | | | предприятий и другие | | | | | | | | источники | 2,8 | 18,2 | 31,5 | 52,5 | | -------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 5.1. В качестве основных механизмов реализации программных мероприятий будут использованы: законодательно-правовая база, нормативные документы, хозяйственные договора с участниками Программы, бюджетное финансирование, собственные средства предприятий и учреждений - участников Программы и другие источники финансирования, организационное обеспечение - документы, регламентирующие управление реализацией Программы, контроль и отчетность. 5.2. Управление реализацией Программы осуществляется дирекцией Программы, формируемой в установленном порядке и действующей на основании положения о дирекции. 5.3. Государственный заказчик осуществляет контроль за реализацией программы через подотчетную ему дирекцию программы, с учетом выделяемых финансовых средств, ежегодно утверждает уточненные целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. 5.4.Ежегодно Государственный заказчик проводит годовую ревизию дел, рассматривает и утверждает отчет дирекции по реализации Программы. 6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ 6.1. Реализация Программы МКП явится одним из необходимых условием выполнения приоритетной государственной задачи - развития в Российской Федерации современной спецтехники ночного видения для обеспечения решения задач новой оборонной доктрины. 6.2. Новейшие МКП-продукцки и технологии, входящие в перечни приоритетных направлений науки и техники, критических технологий федерального значения, обладают высокой ликвидностью на отечественном и мировом рынках, что предопределит закрепление российского производителя в качестве одного из ведущих субъектов мирового рынка наукоемких электронных продукций и технологий по данному профилю. 6.3. В результате выполнения первой очереди Программы МКП (1997- 2000 г.г.) ежегодные объемы производства и реализации МКП-продукции составят не менее 75,0 млрд руб. с перспективой дальнейшего увеличения объемов. Будет создано не менее 1500 рабочих мест в рамках современного эффективного производства, обеспечиваемого наукой и местными кадрами. 6.4. Реализация Программы МКП будет способствовать оздоровлению и дальнейшему развитию экономики Республики Северная Осетия-Алания на базе новейших электронных технологий, приобщению Республики к мировому рынку. 6.5. Срок полной окупаемости государственных капитальных вложений составит не более 2-х лет после реализации Программы. Владикавказский Государственное предприятие технологический центр "Баспик", завод "Гран", г.Владикавказ, генеральный директор, профессор директор ____________ (С.К.Кулов) ______________ (Н.А.Гер) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|