Расширенный поиск
Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 29.05.1997 № 141УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О Государственном комитете по курортному делу и туризму В целях обеспечения государственных интересов в санаторно-курортной отрасли Республики Северная Осетия-Алания, сохранения и развития ее материально-технической базы, создания условий для развития международного и внутреннего туризма и реализации федеральных целевых программ в области санаторно-курортного дела и туризма постановляю: 1. Образовать Государственный комитет по курортному делу и туризму Республики Северная Осетия-Алания. 2. Назначить председателем Государственного комитета по курортному делу и туризму Хлынцова Николая Александровича. 3. Утвердить Положение о Государственном комитете по курортному делу и туризму (приложение 1). 4. Переименовать Государственный комитет Республики Северная Осетия-Алания по физической культуре, спорту и туризму в Государственный комитет Республики Северная Осетия-Алания по физической культуре и спорту с соответствующей передачей функций проведения государственной политики и координации деятельности в области туризма Государственному комитету по курортному делу и туризму Республики Северная Осетия-Алания. 5. Председателю Государственного комитета по курортному делу и туризму Республики Северная Осетия-Алания в двухнедельный срок разработать и представить на утверждение Правительства Республики Северная Осетия-Алания структуру и штатное расписание. 6. Министерству финансов республики (Бежаев) предусмотреть финансирование Государственного комитета по курортному делу и туризму за счет средств республиканского бюджета. 7. Государственному комитету по управлению государственным имуществом (Габараев) решить вопрос о выделении помещений для размещения аппарата Государственного комитета по курортному делу и туризму. 8. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Бирагова Ю.Г. 9. Указ вступает в силу с момента его подписания. Президент Республики Северная Осетия-Алания А.Галазов г.Владикавказ от 29 мая 1997 г. N 141 Приложение к Указу Президента Северная Осетия-Алания N 141 от 29 мая 1997 г. Положение о Государственном комитете по курортному делу и туризму Республики Северная Осетия-Алания I. Общие положения 1. Государственный комитет по курортному делу и туризму при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания (далее именуется - "Комитет") является органом исполнительной власти республики, обеспечивающим проведение государственной политики и координацию деятельности в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма на территории республики. 2. В своей деятельности Комитет осуществляет исполнительно-распределительные функции на основании федеральных законов Российской Федерации, законов РСО-Алания, указов и распоряжений Президента РФ и Президента РСО-Алания, постановлений и распоряжений Правительства РФ и Правительства РСО-Алания, законодательных актов Парламента РСО-Алания. 3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с законодательными и исполнительными органами власти РСО-Алания, предприятиями, организациями и учреждениями курортно-туристского комплекса. Комитет взаимодействует с государственными органами РФ по управлению курортами и туризмом (ГКФТ), с органами по управлению курортами и туризмом субъектов РФ, других государств. 4. Комитет является юридическим лицом: имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и именные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, совершать любые, не противоречащие законодательству и настоящему Положению договора. Комитет имеет самостоятельный баланс, свой расчетный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, круглую печать, соответствующие печати и штампы. 5. Место нахождения Комитета: г.Владикавказ, ул._________________ II. Основные задачи. Функции и права 1. Основными задачами Комитета являются: - разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма; - обеспечение мер по реализации указов и распоряжений Президента Российской Федерации и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов Федерального Собрания Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлений и распоряжений Правительства Республики Северная Осетия-Алания, правовых актов Парламента Республики Северная Осетия-Алания в области единой государственной политики в сфере туризма и курортов; - определение перечня курортов и присвоение им статуса курорта республиканского и местного значения; - установление совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами границ и режимов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих федеральное и республиканское значение; - участие в определении форм и размеров платы за пользование территориями республиканских и местных лечебно-оздоровительных местностей и курортов в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; - нормированное регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории республики; - ведение вопросов развития и использования гидроминеральной базы месторождений минеральных вод и лечебных грязей, находящихся в зоне санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; - подготовка предложений по лицензированию и перспективному развитию месторождений минеральных вод, ведению геологоразведочных работ, исследовательской деятельности в области использования природных лечебных ресурсов; - ведение мониторинга состояния природных лечебных ресурсов; - участие в международном сотрудничестве в сфере туризма, организации охраны и развития курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории республики; - разработка и реализация целевых и научно-технических программ по развитию курортов и туризма; - ведение государственного учета предприятий и учреждений республики, осуществляющих санаторно-курортную и туристско-экскурсионную деятельность; - организация и проведение сертификации и лицензирования деятельности предприятий и учреждений республики в области санаторно-курортного дела и туризма, в том числе и международного; - разработка, совместно с заинтересованными органами и ведомствами, комплексной программы подготовки и переподготовки кадров курортно-туристского комплекса республики; - участие, совместно с органами здравоохранения и государственного санитарно-эпидемиологического надзора республики, в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения; - координация деятельности предприятий и организаций курортно-туристского комплекса республики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в вопросах, требующих участия-государства или затрагивающих интересы государства, а также осуществление контроля на территории республики за качеством предоставляемых населению работ и услуг в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма; - участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению межрегиональных и международных связей в сфере санаторно-курортного и туристско-экскурсионного обслуживания, а также в разработке и выполнении межрегиональных и международных договоров; - предоставление всем пользователям равного доступа к открытой статистической информации управления, путем распространения официальных докладов о социально-экономическом положении санаторно-курортной и туристско-экскурсионной отраслей республики, издание и публикация за плату сборников, каталогов, справочников и других материалов; - участие в разработке и реализации мероприятий по охране природной среды и внесение предложений о порядке учета и использования курортных и лечебно-оздоровительных местностей в республике; - содействие развитию предпринимательства в целях укрепления материально-технической базы курортно-рекреационного комплекса; - участие в проведении в установленном порядке государственной экспертизы в рамках технико-экономического обоснования при строительстве различных объектов и сооружений в курортных и лечебнооздоровительных местностях края; - разработка комплексной программы рекламных мероприятий и координация усилий предприятий курортно-туристского комплекса республики по рекламной поддержке курортов и туризма республики на российском рынке и за рубежом; 2. Для решения возложенных на него задач Комитет выполняет следующие функции: - разрабатывает предложения по основным направлениям развития курортов и туризма, участвует в унифицировании научно-обоснованной концепции их развития, осуществляет пропаганду научно-технических достижений в сфере курортов и туризма; - участвует в разработке, экспертизе и реализации федеральных и региональных целевых программ, технике-экономических обоснований, проектов, а также инвестиционных программ в области развития курортов и туризма; - содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций в сфере курортов и туризма; - координирует взаимодействие государственной, ведомственной, муниципальной и частной систем санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма; - выполняет функции государственного заказчика по республиканским целевым программам развития курортов и туризма, а также выполняет функции Дирекции по управлению подпрограммой "Развитие курортно-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания как резервной зоны эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод", входящей в состав федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия-Алания до 2000 года"; - разрабатывает предложения по бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, лицензионной и социальной политике в курортно-туристской отрасли республики; - обеспечивает контроль, за комплексным и рациональным использованием лечебно-оздоровительных местностей и природных ресурсов; - способствует развитию сети санаторно-курортных и туристско-экскурсионных предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; - осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью санаторно-курортных и туристско-экскурсионных предприятий республики; - участвует, по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом республики, в управлении государственной долей собственности в санаторно-курортных и туристско-экскурсионных предприятиях, а также в предприятиях, занятых вопросами эксплуатации и использованя природных лечебных ресурсов, обслуживающих курортно- туристский комплекс; - осуществляет методическое руководство в ведении бухгалтерского учета, статистической отчетности и по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом республики на предприятиях с долей государственной собственности вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), контролирует достоверность представленной ими статистической информации по санаторно-курортному лечению, отдыху и туризму; - разрабатывает, совместно с органами социальной защиты населения республики, предложения по оказанию санаторно-курортных и туристских услуг социально незащищенным слоям и группам населения; - разрабатывает и осуществляет в соответствии с законодательством кадровую политику, реализует, совместно с заинтересованными предприятиями курортно-туристского комплекса республики, программы кадрового обеспечения, а также организует переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов курортно-туристской отрасли; - создает, совместно с заинтересованными организациями на базе туристских организаций и курортов, организационно-методические, научные и учебные центры повышения квалификации работников туризма и курортного комплекса; - обеспечивает координацию проведения научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение в санаторно-курортном лечении, отдыхе и туризме, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного отдыха в сфере курортов и туризма; - выступает заказчиком перед учреждениями и организациями на научные исследования по актуальным проблемам развития курортов и туризма в республике; - проводит в установленном порядке экспертизу результатов научных исследований с точки зрения их эффективности по санаторно-курортному лечению, отдыху и туризму; - совместно с органами здравоохранения республики участвует в установленном порядке в проведении аттестации работников санаторно-курортной отрасли; - в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров, осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящихся на предприятиях курортно-туристского комплекса края; - разрабатывает предложения и участвует в пределах своей компетенции в формировании государственной промышленной политики, а также обеспечивает единую политику в области курортного строительства, производства и оказания услуг в сфере курортов и туризма; - организует, _ совместно с органами исполнительной власти курортных городов и районов, по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, осуществляющими контроль за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, проведение работ по установлению границ округов санитарной охраны курортов и определение их режима, а также разработку планов санитарно-оздоровительных предприятий; - совместно с Госстроем республики согласовывает разработку проектов на строительство (реконструкцию) санаторно-курортных и туристских объектов на территории республики, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности заказчиков, согласовывает проекты районной планировки и генеральные планы застройки курортов республиканского и местного значения; - согласовывает генеральные планы курортов федерального значения; - контролирует отвод земельных участков для строительства новых и расширение действующих санаторно-курортных и туристских предприятий; - организует, совместно с Минприродой и Госкомнедрами республики, природоохранную деятельность на предприятиях курортно-туристского комплекса республики; - осуществляет, совместно с государственными органами по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору, Госкомнедрами республики, контроль за правильностью эксплуатации ( в соответствии с их ресурсами на основе технологических схем эксплуатации) гидроминеральных ресурсов, а также месторождений лечебных грязей в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах, за охраной их от порчи и преждевременного истощения, химическим составом и физическими свойствами минеральных вод и лечебных грязей; - разрабатывает предложения по соблюдению антимонопольного законодательства, недопущению необоснованного роста цен на санаторно-курортные и туристско-экскурсионные услуги и созданию конкурентной среды предприятий курортно-туристского комплекса республики; - осуществляет организационно-методическое руководство предприятиями, курортно-туристского комплекса республики по разработке и экспертизе инвестиционных проектов и перспективных бизнес-планов дальнейшего их развития; - в установленном законом порядке привлекает средства целевых внебюджетных фондов, внутренние и иностранные инвестиции, координирует деятельность инвесторов и осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ и использованием средств; - разрабатывает рекомендации по приватизации и акционированию предприятий санаторно-курортной и туристско-экскурсионной отрасли и согласовывает с Министерством по управлению государственным имуществом республики предложения по учету отраслевых особенностей при, их приватизации, в установленном законом порядке согласовывает планы их приватизации и уставные документы предприятий курортно-туристского комплекса республики; - осуществляет меры по обеспечению конкурентоспособности рынка курортных и туристических услуг; - организует в установленном законодательством порядке и совместно с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти обеспечивает участие республики в деятельности межрегиональных и международных организаций в сфере курортов и туризма, обмене делегациями работников санаторно-курортной и туристско-экскурсионной отраслей, студентами учебных заведений республики в сфере курортов и туризма; - взаимодействует в установленном порядке по вопросам организации санаторно-курортного и туристско-экскурсионного обслуживания граждан с соответствующими структурами других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций Комитет имеет право: - осуществлять контроль за выполнением всеми юридическими и другими хозяйствующими субъектами курортно-туристского комплекса республики Конституции и законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, правовых актов Федерального Собрания РФ, Конституции РСО-Алании, указов и распоряжений Президента РСО-Алания, постановлений и распоряжений Правительства Республики Северная Осетия-Алания, правовых актов Парламента Республики Северная Осетия-Алания по вопросам санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма на территории республики; - запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также от юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, информацию по вопросам, входящим в его компетенцию; - вносить на рассмотрение Правительства РСО-Алания предложения по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему предприятий и учреждений; - назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных ему предприятий и учреждений, заключать, изменять и расторгать трудовые договора ( контракты) с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством; - привлекать на договорной основе для консультаций и изучения проблем, входящих в его ведение, научные и проектные учреждения, специалистов-экспертов и ученых, включая зарубежных; - заключать договоры, соглашения, контракты с государственными, общественными, научными и коммерческими организациями, направленные на развитие туризма, курортов республики, совершенствование их лечебно-оздоровительной деятельности; - изыскивать в установленном действующим законодательством порядке возможности для привлечения к бюджетным ассигнованиям средств юридических и физических лиц, общественных организаций для осуществления федеральных и республиканских курортных и туристических программ; - проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки, ярмарки и другие мероприятия в пределах своей компетенции; - осуществлять рекламно-информационную и издательскую деятельность в сфере туризма и санаторно-курортного дела; - образовать в установленном порядке, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, межведомственные комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы по проблемам туризма, сохранение и развитие курортного комплекса; - получать в установленном порядке от санаторно-курортных и туристско-экскурсионных предприятий республики информацию о соблюдении ими предусмотренных сертификатами и лицензиями условий; - прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном порядке использование предприятиями республики природных лечебных ресурсов (гидроминеральных вод и лечебных грязей) курортов и лечебно-оздоровительных местностей, а также аннулировать выданные лицензии на осуществление деятельности по санаторно-курортному лечению, отдыху и туризму; - заключать в предусмотренном законодательством порядке и в соответствии с международными правовыми нормами договора о сотрудничестве с органами по курортам и туризму субъектов Российской Федерации и зарубежных стран. III. Органы управления - Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия-Алания. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности по его представлению Председателем Правительства. - Председатель Комитета: осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью Комитета, организует выполнение возложенных на него задач и несет персональную ответственность за их выполнение; распределяет обязанности между своими заместителями; координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении предприятий, учреждений и организаций; утверждает структуру и штатное расписание Комитета; утверждает Положение о структурных подразделениях комитета; назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и работников Комитета, определяет и утверждает их должностные обязанности; без доверенности действует от имени Комитета, представляет его интересы, распоряжается имуществом и средствами Комитета, осуществляет контроль за деятельностью материально ответственных лиц, ходатайствует об открытиях в банках расчетных и других счетов; в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, инструкции ( в необходимых случаях совместно с другими органами исполнительной власти республики), организует и проверяет их исполнение; - для научного анализа проблем развития курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов (включая минеральные воды и лечебные грязи), науки и техники, определения единой политики в областях санаторно-курортного дела, отдыха и туризма при Комитете может создаваться экспертный научно-технический совет. Персональный состав экспертного совета и Положение о нем утверждается председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Для рассмотрения вопросов функционирования и развития курортно-туристского комплекса республики Комитетом образуется коллегия. Положение о коллегии, а также ее состав утверждается Правительством республики. Коллегия является совещательным органом. Собираемая и обрабатываемая статистическая информация о курортах и туризме республики, а также другая информационно-аналитическая информация и материалы о санаторно-курортном деле, отдыхе и туризме являются республиканской собственностью. Комитету представляется право на издание и распространение за плату статистической и другой информационно-аналитической информации и материалов о курортно-туристском комплексе республики. IV. Финансовая деятельность Источником финансирования Комитета являются: бюджетные средства, используемые на финансирование деятельности работников аппарата Комитета; внебюджетные средства, полученные от сертификации и лицензирования деятельности санаторно-курортных и туристско-экскурсионных предприятий, используются на финансирование структурных подразделений Комитета: выплату заработной платы, надбавок, материального поощрения, дотации на питание, текущие и представительские расходы, развитие материально-технической базы, а также на развитие курортов и туризма в республике. Средства, полученные дополнительно Комитетом в ходе исполнения бюджетных и внебюджетных средств, а также образующиеся в результате экономии остаются в распоряжении Комитета, изъятию не подлежат и используются по его усмотрению ( дополнительные льготы и пособия, согласно действующему законодательству для работниковКомитета, беспроцентные ссуды, представительские расходы и на иные, не запрещенные законом цели и мероприятия); - проверка финансовой и хозяйственной деятельности Комитета осуществляется государственными органами, согласно действующему законодательству; - внутренний контроль за состоянием финансово-хозяйственной деятельности Комитета осуществляется комиссиями в пределах их компетенции, персональный состав и Положение о комиссиях утверждается приказом председателя Комитета; - бухгалтерский учет и отчетность в Комитете ведутся самостоятельно в порядке, установленном действующим законодательством. V. Прекращение деятельности - прекращение деятельности Комитета может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации; - при реорганизации и ликвидации Комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов, в соответствии с действующим законодательством; - при реорганизации Комитета к вновь создаваемому органу переходят все имущественные права и обязанности прежнего Комитета. - ликвидация или реорганизация Комитета производится указом Президента Республики Северная Осетия-Алания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|