Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31.12.1997 № 311ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 декабря 1997 года N 311 г.Владикавказ О Курортном фонде Республики Северная Осетия-Алания и Республиканском государственном реестре санаторно-курортных организаций и предприятий отдыха, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания В целях рационального использования и охраны наиболее ценных для лечения и оздоровления населения природных объектов, территорий и курортов, а также для организации единой системы учета, координации и управления деятельностью санаторно-курортной отраслью Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить Положения о Курортном фонде Республики Северная Осетия-Алания и о Республиканском государственном реестре санаторнокурортных организаций и предприятий отдыха, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания (прилагаются). 2. Государственному Комитету по курортному делу и туризму Республики Северная Осетия-Алания (Хлынцов): 2.1. Обеспечить учет Курортного фонда республики и ведение Республиканского государственного реестра санаторно-курортных организаций и предприятий отдыха. 2.2. Провести до 1 февраля 1998 года единовременный учет санаторно-курортных предприятий и предприятий отдыха независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы. 2.3. Провести комплексный анализ материалов учета и представить в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по совершенствованию системы управления санаторно-курортным комплексом республики и повышению эффективности его деятельности. 2.4. Обеспечить представление в установленные сроки в Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму данных, необходимых для формирования Курортного фонда Российской Федерации. 3. Санаторно-курортным предприятиям, предприятиям отдыха, расположенным на территории республики, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы представить до 1 февраля 1998 года Государственному комитету по курортному делу и туризму Республики Северная Осетия-Алания сведения, необходимые для учета Курортного фонда Республики Северная Осетия-Алания и ведения Республиканского государственного реестра санаторно-курортных организаций и предприятий отдыха по установленным формам. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Министра экономики и внешнеэкономических связей Шубина Н.Е. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю.Бирагов Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 декабря 1997 года N 311 ПОЛОЖЕНИЕ о Курортном фонде Республики Северная Осетия-Алания и его государственном учете I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным Законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" N 26-ФЗ от 23.02.95 г. Курортный фонд Республики Северная Осетия-Алания (далее - Курортный фонд) - это совокупность выявленных и учтенных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, а также курортов и курортных регионов районов, представляющая собой национальное достояние Республики Северная Осетия-Алания. Курортный фонд включает все природные лечебные факторы, лечебно-оздоровительные местности и курорты федерального значения, признанные таковыми в соответствии с "Положением о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения", утвержденными Правительством Российской Федерации 07.12.1996 г. N 1426, а также лечебно-оздоровительные местности и курорты республиканского и местного значения, признанные таковыми в соответствии с положениями, утверждаемыми Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 2. Курортный фонд создается в целях рационального использования и охраны наиболее ценных для лечения и оздоровления населения природных объектов и территорий. Природные лечебно-оздоровительные местности и курорты, включенные в Курортный фонд, являются особо охраняемыми территориями и используются для курортного строительства или подлежат резервированию. 3. Санаторные и другие лечебно-оздоровительные предприятия, вошедшие в Курортный фонд, включаются в федеральную и региональные целевые программы развития курортов, а также в программы по размещению социальных заказов на лечение и реабилитацию категорий населения, нуждающихся в государственной поддержке; пользуются апробированными лечебными ресурсами, инженерными коммуникациями, комплексом общекурортных услуг, системой подготовки и аттестации кадров, результатами научно-исследовательских работ. 4. Санаторные и другие лечебно-оздоровительные учреждения, расположенные в пределах лечебно-оздоровительных местностей или курортов и не вошедшие в Курортный фонд, не подлежат классификации по уровню их курортного сервиса и не пользуются комплексом условий, перечисленных в пункте 3. 5. Государственный учет Курортного фонда, а также его ведение осуществляет Государственный комитет по курортному делу и туризму Республики Северная Осетия-Алания. 6. Положение определяет перечень объектов Курортного фонда, подлежащих государственному учету, состав вносимой в него информации, порядок его формирования и пользования. 7. Государственный учет Курортного фонда представляет собой комплексную систему информации и архив документов о природных лечебных факторах и их ресурсах, территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов и их угодьях, а также о расположенных в их пределах курортных зданиях и сооружениях, и является частью федеральной информационной системы. 8. Курортный фонд включает: кадастр природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортных территорий (далее - Кадастр); реестр курортных зданий и сооружений (далее - Реестр). II. ОБЪЕКТЫ УЧЕТА КУРОРТНОГО ФОНДА 9. Объектами учета, входящими в состав Кадастра, являются: 9.1. Территория курорта (или лечебно-оздоровительной местности) с перечнем и характеристикой составляющих ее угодий (лесов, лесопарков, водоемов и водотоков, болот, пашен и пастбищ), застроенных участков (поселков, садово-огородных и дачных кооперативов) с перечнем природопользователей и характеристикой выделенных зон санитарной (горносанитарной) охраны. Представляется в виде топографических планов с экспликацией угодий, природопользователей и пояснительной запиской. 9.2. Природные лечебные факторы курортов (или лечебно-оздоровительных местностей) с их перечнем и оценкой: месторождения минеральных вод со всеми эксплуатационными скважинами и источниками; месторождения лечебных грязей; месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных; лечебные пляжи и акватории водоемов; ландшафты, климат, биоклимат; курортный парк с терренкурами. 9.3. Характеристики санитарного и экологического состояния территорий курортов или лечебно-оздоровительных местностей. Материалы, указанные в п.п.9.2 и 9.3, представляются в виде таблиц. 10. Реестром учитываются следующие функционирующие и строящиеся объекты курортов и лечебно-оздоровительных местностей: здания и сооружения для лечения и отдыха (санатории, санатории-профилактории, пансионаты с лечением, курортные поликлиники, бальнеогрязелечебницы, питьевые бюветы, оздоровительно-спортивные лагеря, дома отдыха, пансионаты, гостиницы); физкультурно-оздоровительные и спортивные здания и сооружения (открытые и крытые); здания культурно-просветительных и зрелищных учреждений, учреждений системы образования, воспитания и подготовки кадров, научные учреждения (библиотеки, музеи и выставки, клубные здания, театры, кинотеатры, концертные залы, цирки, центры досуга); здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания (магазины, кафе, рестораны, комбинаты бытового обслуживания, банки, почта, аптеки и др.); дорожно-транспортные магистрали и вокзалы; инженерные сооружения общего пользования (горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, энергообеспечение, радиовещание и телевидение, телефонная связь, газоснабжение); промышленные предприятия (перечень). Все перечисленные здания, сооружения наносятся на топографический план территории курорта (см. п.9.1), а их оценка представляется в виде таблиц. 11. Данные Кадастра и Реестра учитываются посредством депозитария, содержащего подлинники или заверенные копии первичных документов, электронного банка данных и архива. Содержание депозитария представляется по унифицированным формам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму. 12. Составление информационных материалов для Курортного фонда производится на основании следующих первичных документов: постановлений Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления о признании рассматриваемой территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом; протоколов экспертизы запасов природных лечебных ресурсов; бальнеологических заключений о качестве природных лечебных ресурсов; данных округов санитарной (горно-санитарной) охраны; технологических схем эксплуатации месторождений природных лечебных ресурсов; отчетов гидрогеологических режимно-эксшгуатационных служб курортов; единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм обственности и хозяйствования; распоряжений о регистрации объектов в Государственном комитете Российской Федераций по управлению государственным имуществом; генеральных планов и планов районной планировки курортов. III. ФОРМИРОВАНИЕ КУРОРТНОГО ФОНДА 13. Комплексная система данных о Курортном фонде предусматривает два уровня формирования банка информации - республиканский и федеральный. Республиканский уровень содержит детальную информацию об объектах учета с оперативным внесением всех происходящих с ними изменений. Федеральный уровень отражает основные сведения об объектах учета и обобщенные данные об их изменениях за трехлетний период. 14. Сбор информации по курортам и лечебно-оздоровительным местностям федерального, республиканского местного значения осуществляет дарственный комитет по курортному делу и туризму Республики Северная Осетия-Алания. 15. Сведения о вновь создаваемых или ликвидируемых предприятиях, организациях и учреждениях, расположенных в пределах лечебно-оздоровительных местностей и курортов, предоставляются Государственным комитетом по статистике Республики Северная Осетия-Алания. 16. Сведения об организационно-правовой форме, ведомственной принадлежности и форме собственности предприятий, организаций и учреждений, расположенных в пределах лечебно-оздоровительных местностей и курортов, предоставляются Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом. 17. Сведения об утвержденных запасах и выдаче лицензий на право пользования участками недр для добычи подземных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также сведения о лишении этих прав предоставляются Государственным комитетом по геологии и использованию недр Республики Северная Осетия-Алания. 18. Копии бальнеологических заключений и справок о кондициях на минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных, предоставляются специализированными институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации. 19. Данные о лицензиях на медицинскую деятельность санаторно-курортных учреждений предоставляются организациями, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации. 20. Оперативные данные о нарушениях экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территориях курортов и лечебно-оздоровительных местностей предоставляются Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания и Центром государственного эпидемиологического надзора Российской Федерации в Республике Северная Осетия-Алания. 21. Каждому объекту учета Кадастра и Реестра присваивается реестровый номер и коды. Систематизация данных по объектам осуществляется посредством комплекса программно-технологических и технических средств, позволяющих производить выбор и группировку любой совокупности объектов учета по одному или нескольким признакам и представлять результаты как на бумажных или электронных носителях, так и по каналам связи; обновлять и актуализировать данные Курортного фонда и защищать информацию от несанкционированного доступа. IV. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ КУРОРТНЫМ ФОНДОМ 23. Держателем Курортного фонда является Государственный комитет Республики Северная Осетия-Алания по курортному делу и туризму. За предоставление права пользования Курортным фондом устанавливается плата. Обмен сведениями с министерствами и ведомствами, участвующими в формировании Курортного фонда, производится на бескомпенсационной основе. Передача сведений третьим лицам воспрещается. 24. Государственный комитет по курортному делу и туризму Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает: методическое руководство, координацию и контроль за государственным учетом объектов санаторно-курортного комплекса; определение состава показателей Курортного фонда и порядок получения информации; реализацию функций обновления, достоверности и сохранности информации, права доступа и защиты коммерческой тайны; взаимодействие Курортного фонда с министерствами и ведомствами; первичный учет объектов санаторно-курортного комплекса, находящихся на территории республики; формирование Курортного фонда на республиканском уровне и его функционирование; предоставление в Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму основных сведений о Курортном фонде и обобщенных данных об их изменениях за каждый трехлетний период для включения их в федеральный курортный фонд. 26. Ответственность за соблюдение коммерческой тайны и конфиденциальность данных несут органы, осуществляющие ведение Курортного фонда. 27. Изменения в порядке учета Курортного фонда или его ликвидация осуществляются по постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания. В случае ликвидации учета Курортного фонда информационные материалы по Кадастру и Реестру передаются в Комитет по делам архивов Республики Северная Осетия-Алания. Председатель Государственного комитета по курортному делу и туризму Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 декабря 1997 года N 311 ПОЛОЖЕНИЕ о Реестре санаторно-курортных организаций и предприятий отдыха Республики Северная Осетия-Алания I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 4 Федерального закона N 26-ФЗ от 23.02.95 г. "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах". 2. Задачей создания Реестра является накопление и систематизация на республиканском уровне достоверных данных о санаторно-курортном комплексе Республики Северная Осетия-Алания, осуществление контроля за исполнением законодательства и координации деятельности в сфере курортного дела. 3. Реестр учитывает объекты санаторно-курортного комплекса Республики Северная Осетия-Алания, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, и относится к федеральной информационной системе, разработка которой финансируется из средств федерального бюджета. II. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА 4. Реестр создается в целях: - обеспечения государственного учета санаторно-курортных организаций и предприятий отдыха Республики Северная Осетия-Алания; - эффективного осуществления основных направлений государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха; обеспечения сопоставимости значений различных социально-экономических показателей при информационном взаимодействии с федеральными и республиканскими органами государственного управления; - обеспечения единых принципов классификации хозяйствующих субъектов в соответствии с Общероссийской системой классификации предприятий и организаций; - разработки системы современных форм и методов функционирования санаторно-курортных организаций и предприятий отдыха; - хранения и актуализации информации о субъектах Реестра и обеспечения оперативного доступа к нему; - создания общегосударственной системы маркетинга и рекламы санаторно-курортных услуг для сбора и анализа информации о формировании рынка сбыта санаторно-курортных услуг в стране и за рубежом. III. СОСТАВ ОБЪЕКТОВ УЧЕТА И НАБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА 5. В Реестре учитываются: - объекты санаторно-курортного комплекса (юридические лица) в соответствии Общероссийским классификатором предприятий и организаций; - объекты санаторно-курортного комплекса, расположенные на территории Республики Северная Осетия-Алания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. IV. СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА 6. Информационная база Реестра представляет собой массивы реестровых записей о состоянии каждого объекта на текущий момент. 7. Форма учета объектов Государственного реестра утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму и представляет собой "Карту Реестра санаторно-курортных организаций и предприятий отдыха". 8. Полнота и достоверность данных Реестра обеспечиваются: - депозитарием, содержащим подлинники или заверенные копии первичных документов, необходимых для ведения Реестра в порядке, установленном настоящим Положением; - электронным банком данных, содержащим полные оперативные сведения обо всех объектах учета; - архивом, содержащим данные об объектах, исключенных из Реестра в порядке, установленном настоящим Положением. 9. Сведения об объектах учета Реестра представляют собой записи основных экономико-статистических показателей характеристик объектов санаторно-курортного комплекса с указанием их правового статуса. 10. Первичными документами для ведения Реестра являются: Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, указы и постановления Президента и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, иные правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, касающиеся приобретения, изменения или прекращения прав федеральной и иных видов собственности; заявление о внесении в Реестр, подписанное руководителем юридического лица; копии учредительных документов, изменений и дополнений к ним, определенных соответствующим законодательством, утвержденных учредителем (нотариально заверенные); копия свидетельства о регистрации в Госкомимуществе (нотариально заверенная); решения государственных органов о реорганизации или ликвидации предприятий как юридических лиц, а также передаточные акты и разделительные балансы реорганизованных юридических лиц; документы бухгалтерской отчетности; лицензия на право осуществления санаторно-курортной деятельности. 12. Информационное обеспечение Реестра позволяет осуществлять: - выбор и группировку любой совокупности объектов учета по одному или нескольким признакам и представление результатов как на бумажных или электронных носителях, так и по каналам связи; - обновление и актуализацию данных Реестра; - защиту информации от несанкционированного доступа. V. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА 12. Реестр строится на единых методологических и программно-технических принципах, устанавливаемых Государственным комитетом по физической культуре и туризму России. 13. Исходной информацией для учета предприятий и организаций в составе Реестра является Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО). 14. Сбор информации по объектам учета осуществляет Государственный комитет по физической культуре и спорту Республики Северная Осетия-Алания. 15. Каждому объекту учета Реестра присваивается реестровый номер и коды, устанавливающие его отраслевую, территориальную и ведомственную принадлежность, организационно-правовую форму, лечебную специализацию объекта и др. 16. База данных объектов улета Реестра поддерживается комплексом программно-технологических и технических средств, являющихся его информационной основой. 17. Развитие программно-технического обеспечения реестра предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление и актуализацию показателей, включенных в Государственный реестр. VI. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА 18. Организацию и ведение Реестра осуществляет Государственный комитет по физической культуре и туризму Республики Северная Осетия-Алания. 19. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур: - включение сведений об объектах санаторно-курортного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в Реестр; - внесение изменений в Реестр; - мониторинг функционирования объектов санаторно-курортного комплекса; - исключение сведений об объектах санаторно-курортного комплекса из Реестра; 20. Основанием для включения или исключения сведений об объекте санаторно-курортного комплекса из Реестра является регистрация предприятия и выдача лицензии на право ведения санаторно-курортной деятельности или прекращение действий выданной лицензии. 21. Включение сведений об объекте санаторно-курортного комплекса республики Северная Осетия-Алания в Реестр означает внесение данных об объектах учета и присвоения им реестрового номера. С момента присвоения реестрового номера Государственный комитет по Физической культуре и туризму Республики Северная Осетия-Алания осуществляет функции учета и наблюдения за деятельностью объекта санаторно-курортного комплекса. 22. Исключение сведений об объекте санаторно-курортного комплекса из Реестра означает прекращение наблюдения за его деятельностью, аннулирование реестрового номера и перенос информации об объекте в архив Реестра. Записи об объекте санаторно-курортного комплекса, исключенном из Реестра, хранятся в архиве Реестра в соответствии с Порядком постоянного и временного хранения документов государственной части Архивного фонда Российской Федерации, утвержденным Государственной архивной службой России. Реестровый номер, соответствующий объекту санаторно-курортного комплекса, исключенному из Реестра, в дальнейшем не присваивается. 23. Непредставление, несвоевременное представление, а также искажение данных, подлежащих включению в Реестр, влекут за собой административную ответственность. VIII. ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА 24. Государственный комитет по курортному делу и туризму Республики Северная Осетия-Алания выполняют следующие функции: осуществляет первичный учет объектов санаторно-курортного комплекса, находящихся на их территории и представляет эти данные в Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и для включения их в Государственный Реестр; осуществляет ведение Реестра на республиканском уровне; осуществляют сбор и формирование сведений об экономико-статистических показателях объектов санаторно-курортного комплекса на основе сведений, представляемых хозяйствующими субъектами; вносит изменения в Реестр и направляет эти изменения в Государственный комитет по физической культуре и туризму для учета их в Государственном Реестре; осуществляет контроль объективности данных по объектам наблюдения; осуществляет информационное обеспечение в установленном порядке. 25. Держателем Государственного Реестра является Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму. 26. Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму: обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль за государственным учетом объектов санаторно-курортного комплекса; определяет состав и источник показателей Реестра, порядок обновления, методологию получения сводной информации; реализует функции обновления, достоверности и сохранности информации, обеспечения прав доступа и защиты коммерческой тайны; обеспечивает взаимодействие Государственного Реестра с Реестром санаторно-курортных организаций Республики Северная Осетия-Алания, содержащими банк данных об объектах санаторно-курортного комплекса, а также получает от них о текущих изменениях; регулярно подготавливает и направляет Правительству Российской Федерации сводные данные о состоянии и использовании объектов санаторно-курортного комплекса; обеспечивает защиту информации о субъектах Реестра и документов по обращениям от несанкционированного доступа, соблюдения прав доступа к данным Реестра, устанавливаемым настоящим Положением и действующим законодательством. 27. Ответственность за соблюдение коммерческой тайны и конфиденциальности данных несут органы, осуществляющие ведение Реестра. IX. ЛИКВИДАЦИЯ РЕЕСТРА 28. Ликвидация Реестра объектов санаторно-курортных организаций и предприятий отдыха осуществляется постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 29. При ликвидации Реестра данные и материалы передаются в Комитет по делам архивов Республики Северная Осетия-Алания. Председатель Государственного комитета по курортному делу и туризму Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|