Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.12.1998 № 392ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 декабря 1998 г. N 392 г. Владикавказ Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения Во исполнение Федерального закона от 23 февраля 1995 г. N 26 "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33 "Об особо охраняемых природных территориях", Закона Республики Северная Осетия-Алания от 4 декабря 1998 г. N 26-3"О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и в целях рационального использования и развития санаторно-курортного комплекса Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: утвердить прилагаемое Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К.Каргинов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 декабря 1998 г. N 392 ПОЛОЖЕНИЕ об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения Общие положения 1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 г. N 26 "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33"Об особо охраняемых природных территориях", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 4 декабря 1998 г. N 26-3 "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", определяет порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территорий. 2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты республиканского местного значения являются особо охраняемыми природными территориями Республики Северная Осетия-Алания. Для охраны этих местностей и курортов создаются округа санитарной и горно-санитарной охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения. 3. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам. 4. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если: в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах республиканского и местного значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных); лечебно-оздоровительная местность или курорт местного значения находится в районе, характеризующемся развитием карстового, оползневого и других экзогенных процессов. 5. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты): месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях на месте их розлива; месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на месте их расфасовки; месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных; лечебный климат; акватории озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей; пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе; леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции; участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения, занимаемые зданиями и сооружениями санитарно-курортных учреждений и предназначенные для санитарно-курортного строительства. 6. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебным ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству и нормам Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 7. Территория и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий. Разработка проектов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения 8. Разработка проектов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения производится организациями, имеющим лицензии, по заданиям заказчика, согласованным с Госкомитетом Республики Северная Осетия-Алания по курортному делу и туризму и соответствующим органом местного самоуправления. 9. Проект округа санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта республиканского и местного значения согласовывается с Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерством охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания, Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по геологии и использованию недр, Комитетом по лесному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Северная Осетия-Алания, а проект округа горно-санитарной охраны - также с органом горного и промышленного надзора России. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения 10. На территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию экзогенных геологических процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы, санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохраняемых и других мероприятий. 11. Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения. Для компактно расположенных лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского или местного значения, представляющих собой единый курортный регион (район), может быть установлен общий округ. Округ горно-санитарной охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа санитарной или горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта республиканского и местного значения, курортного региона (района). В составе округа выделяется до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной (второй) зоны. Округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны. Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитные восходящие источники, скважины), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и, при необходимости, третья зоны округа горно-санитарной охраны по согласованию с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический и экологический надзор. 12. Режим первой зоны устанавливают для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях. На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях, при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий. На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земельных работ, строительство сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам. В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации. Размещение и режим работы питьевых галерей и бюветов в первой зоне согласовывается с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический и экологический надзор. Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 15 метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки по согласованию с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический и экологический надзор. Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или линии максимального многолетнего уровня водоема. Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше. 13. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства. На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе: строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта; строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов; строительство транзитных автомобильных дорог; размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод; строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огородных участков и палаточных туристских стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации; размещение кладбищ и скотомогильников; устройство поглощающих колодцев, полей орошения и накопителей сточных вод; складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов; массовый прогон и выпас скота (кроме пастбищ, обеспечивающих организацию кумысолечения); использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов; сброс сточных и дренажных вод в водные объекты и геологическую среду (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов; вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта республиканского значения. При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями. Границы второй зоны устанавливаются: для месторождений минеральных вод - с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории; для месторождений лечебных грязей - по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков; для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, - с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания; для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, - с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов. При необходимости границы второй зоны могут обосновываться гидродинамическим и другими расчетами. 14. Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта республиканского значения. Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения. 15. Границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зоны - с внешними границами этих зон. 16. Проектируемые в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны объекты подлежат государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизе в установленном порядке. 17. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны осуществляются в строгом соответствии с генеральным планом курорта республиканского значения, утвержденным в установленном порядке. 18. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Госкомитета Республики Северная Осетия-Алания по курортному делу и туризму. 19. В случае, когда округ санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта республиканского и местного значения, а также отдельно расположенных природных объектов (каптажей, озер) распространяется помимо территории Республики Северная Осетия-Алания на территории соседних субъектов Российской Федерации (или на территории двух и более районов, городов Республики Северная Осетия-Алания), предложения по установлению его границ режима функционирования согласовываются с соответствующими органами местного самоуправления. Обеспечение санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения 20. Обеспечение установленного режима санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения осуществляют: в первой зоне - пользователи природных лечебных ресурсов; во второй и третьей зонах - пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах граждане. 21. Вынесение на местность установленных границ округа санитарной или горно-санитарной охраны осуществляет орган местного самоуправления не позднее чем через 6 месяцев после утверждения округа. Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной или горно-санитарной охраны, производится в установленном порядке. 22. Надзор и контроль за разработкой природных лечебных ресурсов, отнесенных к категории полезных ископаемых, осуществляют Госкомитет Республики Северная Осетия-Алания по курортному делу и туризму и региональный орган горного и промышленного надзора России. 23. Государственный экологический контроль на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения, а также на объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих на них вредное техногенное воздействие, осуществляет Министерство охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|