Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.02.1999 № 34ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 февраля 1999 г. N 34 г. Владикавказ Об утверждении комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Северная Осетия-Алания до 2005 года В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1999 г. N 593 и в целях реализации основных направлений развития инфраструктуры товарных рынков, способствующих улучшению товародвижения и повышению предпринимательской инвестиционной активности в этой сфере, Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Программу "Развитие инфраструктуры товарных рынков Республики Северная Осетия-Алания". 2. Образовать межведомственную комиссию для реализации Программы "Развитие инфраструктуры товарных рынков Республики Северная Осетия-Алания" в составе согласно приложению. 3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Дзгоев) выделить из резервного фонда Правительства республики 50 тысяч рублей для начального финансового обеспечения реализации Программы. 4. Межведомственной комиссии (Шубин) в двухмесячный срок представить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по созданию биржевой площадки от универсальной биржи "Российский газ" в Республике Северная Осетия-Алания как самостоятельного юридического лица. 5. Назначить уполномоченным от Правительства Республики Северная Осетия-Алания по координации работ и выполнению Программы "Развитие инфраструктуры товарных рынков" во взаимодействии с привлеченными федеральными и региональными структурами заместителя Министра, директора департамента по внешним связям и предпринимательской деятельности Министерства культуры и искусства Республики Северная Осетия-Алания Хубецова Вячеслава Тедоевича. 6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Шубина Н.Е. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 февраля 1999 г. N 34 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ДО 2005 ГОДА г. Владикавказ, 1999 г. Введение Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Республики Северная Осетия-Алания до 2005 года (далее именуется - Программа) разработана Комитетом внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 593 "О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы" с участием органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Всероссийского Союза участников рынка неэмиссионных ценных бумаг, Универсальной Биржи "Российский Газ", Дирекции региональных программ Минтопэнерго, "Центрального научно-исследовательского института инновационных проблем и маркетинга в АПК и других. Программа определяет цели, задачи, направления развития инфраструктуры товарных рынков на 1998-2005 годы в Республике Северная Осетия-Алания. I. Содержание проблемы В настоящее время в Республике Северная Осетия-Алания, как и в других регионах России, наблюдается кризис в привлечении отечественных и иностранных инвестиций в экономику. Помимо других причин это обусловлено низким развитием рынка ценных бумаг и отсутствием инфраструктуры их обращения на внутрироссийском рынке, а также отдаленностью от высокоразвитого международного рынка ценных бумаг. Очевидно, что наиболее мобильным и универсальным видом ценных бумаг являются эмиссионные ценные бумаги, однако их развитие требует целого ряда стратегических мероприятий, которые разрабатываются Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Неэмиссионные ценные бумаги, такие, как простые и двойные складские свидетельства, варранты, являются наиболее простым видом ценных бумаг, организацию выпуска и обращения которых возможно осуществить в ближайшей перспективе. Это может послужить отправной точкой к развитию цивилизованных рынков товаров, капитала и инвестиций. Для товарных рынков Российской Федерации и субъектов Федерации характерны низкий уровень культуры рыночных отношений, недостаточное законодательно-правовое и нормативное обеспечение, склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств, значительное влияние криминальных структур, недостаточное развитие инфраструктуры товарных рынков, большие транспортные издержки, высокая степень монополизации экономики, несовершенство системы финансовых и кредитных отношений. Внутренние товарные рынки Российской Федерации функционируют в условиях взаимных неплатежей. Это стало наиболее острой экономической проблемой, оказывающей воздействие на все рыночные механизмы. Наблюдается неравномерность расположения посреднических организаций на территории России. Удельный вес реализации товаров при посредничестве организаций оптовой торговли в общем объеме отгружаемой изготовителями продукции составляет около 25 процентов. Уровень снабженческо-сбытовых надбавок организаций оптовой торговли составляет в среднем 23 процента, в том числе у организаций частной собственности - 31 процент, государственной и смешанной формы собственности - 21-23 процента. Среди большого числа фирм, специализирующихся на производстве и распространении информации, ни одна организационная структура не располагает надежной и полной информацией, всесторонне характеризующей состояние информационного обеспечения наблюдений за функционированием товарных рынков и элементов их инфраструктуры, что исключительно затрудняет товародвижение. В настоящее время участники рынка не имеют доступа к качественной и полной информации о товарных рынках. Из-за несовершенства тароупаковочной индустрии велики потери товарной продукции. Для развития торговых отношений необходимо расположить на территории Республики Северная Осетия-Алания торговых посредников и складское хозяйство, выявить оптимальные формы посреднического, складского, транспортного, информационного обслуживания процесса товародвижения, повысить качество рекламного обеспечения. Инфраструктура товарных рынков должна обеспечивать взаимодействие между производителями и потребителями, спросом и предложением. Оттого, насколько эффективным является этот механизм, в значительной степени зависит эффективность функционирования рынков и всей экономики. II. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации Основной целью Программы является формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующей свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: формирование сети посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю, разукрупнение партий поставок, хранение и продвижение товара с минимальными затратами; повышение конкурентоспособности товаров за счет создания и применения тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам; создание сети объектов и условий, обеспечивающих товародвижение в части платежно-расчетных и кредитных нужд; совершенствование нормативно-правовых основ функционирования товарных рынков и их инфраструктуры; создание эффективного информационного обеспечения функционирования товарных рынков; развитие современных форм управления рыночной инфраструктурой; научно-методическое обеспечение развития инфраструктуры товарных рынков; организация подготовки и переподготовки кадров. Решение указанных задач предполагается осуществить в два этапа. На первом этапе предусматривается осуществить первоочередные меры по созданию правовых и экономических условий развития инфраструктуры и функционирования товарных рынков Республики Северная Осетия-Алания. Мероприятия этого этапа будут сводиться к реализации проектов, касающихся создания сети оптовых рынков, транспортной инфраструктуры, развития производства тары и упаковки. На втором этапе предполагается осуществить основные мероприятия инвестиционного характера в соответствии с проектными и программными решениями, выработанными в ходе реализации первоочередных мероприятий на первом этапе. III. Направления развития инфраструктуры товарных рынков Комплексное развитие инфраструктуры товарных рынков предполагает: развитие оптово-посреднических организаций и складского хозяйства, отвечающих требованиям рыночной экономики; формирование информационного обеспечения товарных рынков; развитие тароупаковочной индустрии; развитие транспортного обслуживания товарных рынков; разработка кредитно-финансового, организационного и нормативного обеспечения функционирования товарных рынков. Развитие оптово-посреднических организаций и складского хозяйства предусматривает: преимущественное развитие организаций оптовой торговли, способных оказывать услуги по хранению, развесу, раскрою, разукрупнению оптовых партий товаров, доставке и др.; развитие оптово-посреднических организаций для сезонного хранения и поставок продукции; комплексное развитие объектов оптовой торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья; участие в транснациональных корпорациях по оптово-посреднической деятельности; реконструкцию и обновление складского хозяйства; строительство новых и реконструкцию действующих холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции; совершенствование технологий складирования товаров (разработка современных проектов складов, новых видов оборудования, механизация и автоматизация складов); развитие сети организаций оптовой торговли и складского хозяйства для обслуживания отдельных секторов товарных рынков; создание и развитие объектов инфраструктуры малого предпринимательства, реорганизацию старых и создание новых организаций по закупке сельскохозяйственной продукции с последующей ее реализацией на переработку или длительное хранение; развитие инфраструктуры сельских товарных рынков; развитие инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности. Информационное обеспечение товарных рынков предусматривает: создание республиканской системы интегрированной с федеральной системой обеспечения производителей, торговых посредников и покупателей товаров оперативной информацией; создание республиканского информационно-маркетингового центра; формирование системы наблюдения за состоянием товарных рынков и механизмов распространения информации и рекламы; разработку методического и программного обеспечения, формирование информационных банков данных. Развитие тароупаковочной индустрии предполагает: развитие производственной базы выпуска конкурентоспособных тароупаковочных материалов и оборудования; развитие производства оборудования для сбора и переработки использованной тары и упаковки; расширение производства конкурентоспособной тары и упаковки; создание системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки; совершенствование нормативного обеспечения, стандартизации и сертификации тары и упаковки с учетом требований международной торговли; организацию выставок, конференций, подготовку кадров. Развитие транспортного обслуживания товарных рынков предполагает: создание торгово-транспортных фирм; создание и развитие транспортных терминалов, обеспечивающих комплексное обслуживание транспортом, складскими помещениями, погрузочно-разгрузочными средствами, развесочными, расфасовочными цехами, тароупаковочными средствами, торговыми площадями и др.; обеспечение сохранности товаров при их транспортировке. Кредитно-финансовое и организационное обеспечение товарных рынков предусматривает: организацию рационального товародвижения на основе безналичных денежных расчетов по товарным поставкам, сведение к минимуму бартерных сделок между организациями; разработку оптимальных схем лизинга, экспортных поставок; развитие различных видов кредитования; организацию работы по долговым обязательствам; развитие конкурентного ценообразования в сфере поставок продукции для государственных нужд; организацию подготовки кадров; развитие страхования финансовых рисков при торговых операциях, деятельности инвесторов и кредиторов организаций инфраструктуры; создание новых страховых компаний и перестраховочных обществ; Нормативно-правовое обеспечение функционирования товарных рынков содержит: разработку и внесение изменений в законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность участников товарных рынков; разработку нормативных документов по организации оптовой торговли, оказанию услуг, предупреждений правонарушений в сфере торговли, созданию условий для функционирования товарных рынков; разработку нормативно-методических документов по стандартизации и сертификации продукции; разработку методических документов по снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. IV. Ресурсное обеспечение Программы Разработка нормативно-методических документов намечена за счет средств, выделяемых министерствам, ведомствам на их деятельность. В случае выигрыша конкретным проектом инвестиционного конкурса финансирование может осуществляться из республиканского бюджета (на возвратной основе). Также могут привлекаться средства других учреждений, организаций и иных юридических и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры товарных рынков. V. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: сохранение надлежащего качества товаров в процессе их перемещения от производителя к потребителю; получение потребителем товаров в необходимом объеме, соответствующего качества, ассортимента, сортности, комплектности, упаковки за счет оказания услуг организациями инфраструктуры; возможность получения потребителем товаров в установленные сроки; минимизация материальных, финансовых и трудовых затрат в процессе продвижения товаров от производителя к потребителю; формирование системы услуг по хранению товаров на складах, в холодильниках; повышение конкурентоспособности российских товаров за счет улучшения внешнего вида и качества упаковки; значительное снижение потерь товарной продукции при продвижении ее на рынке; снижение материальных затрат и предотвращение экологического ущерба за счет развития системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки; внедрение логистики, комплексного обслуживания поставок товаров; формирование информационно-аналитических систем товарных рынков, снижение затрат и сроков проведения операций за счет своевременного получения участниками рынка информации о спросе и предложении, местонахождении товаров, ценах, условиях их поставки; использование капитала посреднических организаций для поддержки отечественного производства; конкурентное формирование цен на оптовых рынках; оживление рынков путем ускорения платежей и оборота капиталов; создание условий для цивилизованной торговли товарами в результате совершенствования нормативно-правовой базы, разработки методической документации. ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства РСО-Алания от 19 февраля 1999 г. N 34 Состав межведомственной комиссии по реализации Программы "Развитие инфраструктуры товарных рынков Республики Северная Осетия-Алания" Шубин Н.Е. - заместитель Председателя Правительства РСО-Алания (председатель комиссии); Таболов В.Д. - председатель Комитета внешнеэкономических связей РСО-Алания (заместитель председателя комиссии); Гутиев В.М. - заместитель Министерства экономики РСО-Алания; Дзгоев В.Д. - Министр финансов РСО-Алания; Темираев В.X. - Министр сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания; Зангиев Ч.М. - председатель Государственного комитета РСО-Алания по управлению государственным имуществом, Акоев Г.С. - председатель Комитета РСО-Алания по промышленности; Козонов В.С. - генеральный директор АО "Осетинснаб"; Касаев В.Н. - председатель АО "Социальная сфера Осетии"; Кусраев Р.А. - заместитель руководителя администрации местного самоуправления г. Владикавказа; Хубецов В.Т. - заместитель Министра культуры и искусства РСО-Алания (секретарь, уполномоченный комиссии по оперативной работе с федеральными структурами). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|