Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.05.1999 № 118ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 мая 1999 г. N 118 г. Владикавказ О Программе развития общественных работ в Республике Северная Осетия-Алания на 1999-2000 годы Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" и в целях обеспечения временной занятости безработных граждан Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития общественных работ в Республике Северная Осетия-Алания на 1999-2000 годы. 2. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения России по Республике Северная Осетия-Алания (Каболова) ежегодно определять филиалам Департамента контрольные задания по участию безработных граждан в общественных работах и оказывать методическую и практическую помощь в их организации. 3. Главам местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания и работодателям изыскать возможность финансирования Программы совместно с органами службы занятости. 4. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения России по Республике Северная Осетия-Алания информировать Правительство республики о ходе выполнения программных мероприятий. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Шубина Н.Е. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 1999 г. N 118 П Р О Г Р А М М А о развитии общественных работ в Республике Северная Осетия-Алания на 1999-2000 годы Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" и в развитие Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 1999-2000 годы. 1. Состояние проблемы Структурная перестройка народного хозяйства в период перехода к рыночным отношениям привела к затяжному спаду производства и, как следствие, к росту безработицы. В 1998 году ее уровень составил 3,6 процента от численности экономически активного населения республики, а количество обратившихся для трудоустройства граждан в органы службы занятости составило 10,7 тысяч человек. Меры, предпринятые органами службы занятости населения, позволили трудоустроить в 1998 году 1906 человек, что составило 17,8 процента всех граждан, обратившихся за помощью в трудоустройстве. В наиболее кризисной ситуации оказались такие районы, как Пригородный, где уровень безработицы составил 9,9 процента, Кировский - 4,2 процента, Дигорский - 13,3 процента, Ирафский - 4,2 процента. Состояние социально-производственной сферы республики в настоящее время и прогнозы на ближайшие годы позволяют сделать вывод о невозможности кардинальных изменений в сфере создания постоянных рабочих мест. Так, если численность трудовых ресурсов в республике увеличится к 2000 году до 376,7 тысячи человек (рост по сравнению с 1996 годом на 16,5 тысячи человек), то занятость работников в экономике в этот период по существу не изменится. Численность высвобождаемых граждан составит к 2000 году 4,5 тысячи человек. Все это требует изыскания дополнительных резервов для создания рабочих мест трудоустройства незанятого населения. В связи с этим проблема организации общественных работ на данном этапе остается особенно актуальной. Общественные работы представляют собой общедоступные виды трудовой деятельности, имеющие социально-полезную ориентацию и не требующие, как правило, профессиональной дополнительной подготовки. Трудоустройство на общественные работы приобретает большую социальную значимость как для предприятий, так и для самих безработных, и является смягчающим фактором в росте безработицы. Однако проблема организации общественных работ требует системного подхода и нуждается в разработке программных мероприятий. Основой для разработки настоящей Программы послужили федеральные законы, нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия - Алания, в том числе: Закон Российской Федерации от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 768 "О комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 сентября 1997 г. N 228 "О программе создания рабочих мест по Республике Северная Осетия-Алания на 1997-2000 гг.". 2. Основные цели и задачи Программы Привлечение безработных и незанятых граждан к общественным работам преследует цель оказания им материальной поддержки, сохранения мотивации к труду у длительно неработающих граждан, приобретения трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность. Сокращение дефицита сезонной рабочей силы в период уборки урожая сельскохозяйственных культур также является существенной задачей Программы общественных работ. Цель настоящей Программы - выработка и проведение единой республиканской политики в организации общественных работ, направленной на мобилизацию усилий глав местного самоуправления, и в оказании им помощи по снижению социальной напряженности на их территории, создание условий для обеспечения экономически обоснованной полной занятости населения. Одновременно Программа нацелена на решение вопросов материального обеспечения безработного и его семьи, приобщение к труду граждан независимо от имеющейся профессии и специальности. Программа призвана дать возможность руководителям местного самоуправления и службам занятости населения широко использовать общественные работы для решения общественно значимых социальных проблем в районах (городах), в том числе и на длительно не занятых вакансиях, на малых объемах работ, на временных рабочих местах и в отраслях, подверженных сезонным влияниям (сельское хозяйство, строительство, погрузочно-разгрузочные работы на транспорте). 3. Основные направления организации общественных работ Основными направлениями деятельности глав местного самоуправления, служб занятости и работодателей республики в области трудоустройства населения является широкое привлечение безработных и незанятых граждан для участия в общественных (временных) работах, создание благоприятных и безопасных условий труда. Общественные (временные) работы делятся на следующие: строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций; погрузочно-разгрузочные работы; подсобные работы на стройплощадках; сезонные полевые работы (прополка, окучивание и полив сельхозкультур, борьба с вредителями); сбор овощей, фруктов; переработка и заготовка овощей на зиму; благоустройство и озеленение мест общественного пользования; обустройство и обслуживание зон отдыха; уход за престарелыми и инвалидами; уход за санитарным состоянием кладбищ и памятников; различные виды помощи предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения; перепись и статобслуживание населения; машинописные работы, формирование баз данных. В каждом районе и городе могут быть использованы свои особые направления занятости безработных на общественных работах. В качестве исходных предпосылок для организации общественных работ по указанным направлениям рекомендуется использовать прогнозные оценки на период до 2000 г. (таблица 1). Преимущественным правом направления на оплачиваемые общественные работы пользуются безработные, не получающие пособие по безработице. Главы местного самоуправления на договорной основе с работодателями могут использовать в качестве общественных работ работу на вакантных рабочих местах, которые длительное время (более 3-х месяцев) не заполняются. Департамент службы занятости населения на основании анализа рынка труда: вносит в органы местного самоуправления предложения по организации общественных работ, координирует их проведение, оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за проведением работ; своевременно информирует безработных и лиц, обращающихся за трудоустройством, о видах, объемах и условиях проведения общественных работ, об установлении месячной нормы отработки; осуществляет отбор безработных на имеющиеся общественные работы с учетом профессионального навыка, опыта, возраста, режима и условий труда; контролирует исполнение работодателем договора на проведение общественных работ и своевременность их оплаты; ведет учет количества рабочих дней, отработанных каждым привлеченным к общественным работам. Оплата труда безработных граждан, занятых на общественных работах, проводится за фактически выполненные работы, но не ниже установленного минимального размера оплаты труда. В случае невыполнения безработным без уважительных причин месячной нормы выплата пособия по безработице прекращается. Работодатель должен заключить с безработными гражданами, направленными на общественные работы, договора найма на срок не менее двух месяцев. При продлении трудового договора на неопределенный срок безработный подлежит снятию с учета в центре занятости населения с момента окончания срока, на который первоначально был заключен договор. Работодатель несет ответственность по законодательству о труде, правилах охраны труда и техники безопасности при выполнении общественных работ. В случае предоставления службой занятости населения безработному постоянной работы договор на выполнение общественных работ может быть расторгнут досрочно. Служба занятости имеет право направить на это место другого безработного. Органы местного самоуправления в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством могут предоставлять работодателям, организующим общественные работы, льготы по налогам и платежам, уплачиваемым в местный бюджет, а также финансировать часть затрат на общественные работы из средств местного бюджета. 4. Механизм реализации Программы Департамент службы занятости населения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся ситуации в республике, обеспечивает контроль за ходом ее реализации на местах филиалами занятости населения. Департамент службы занятости населения оказывает финансовую поддержку филиалам занятости по организации общественных работ с учетом наличия у них утвержденных органами местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики программ организации общественных работ, а также договоров на привлечение средств предприятий и организаций для их реализации. Главы местного самоуправления, службы занятости осуществляют координацию и контроль за ходом выполнения мероприятий собственных программ, разработанных на основе Республиканской программы развития общественных работ. Эту работу необходимо проводить в тесном взаимодействии с работодателями, профсоюзными организациями и другими заинтересованными организациями. Основные мероприятия по организационному обеспечению Программы общественных работ приводятся в таблице 2. 5. Эффективность мероприятий по реализации Программы При реализации Программы в конкретном районе и городе необходимо учитывать местные особенности и условия. Общими задачами во всех случаях должны стать: согласованность действий органов местного самоуправления, Департамента службы занятости населения и общественных организаций по вопросам проведения общественных работ и их финансовому обеспечению; увеличение числа временных рабочих мест за счет отдельных вакантных должностей, длительное время остающихся незанятыми по причине их непрестижности; повышение престижности общественных работ за счет расширения видов работ интеллектуального характера; использование средств массовой информации в пропаганде важности общественных работ; принятие нормативных актов по организации и контролю за исполнением общественных работ; привлечение законотворческих органов к решению проблемы общественных работ. В качестве основных критериев оценки эффективности общественных работ следует использовать: степень трудовой реабилитации и адаптации граждан, ищущих работу, к условиям работы в рыночной среде; активность участия безработных в общественных работах с повышением ее к 2000 году до 3-4 процентов от количества зарегистрированных безработных; увеличение доли средств на проведение общественных работ за счет работодателей всех форм собственности и местных бюджетов; количество временных рабочих мест на общественных работах, переведенных в категорию постоянных; снижение численности безработных за счет занятости населения на общественных работах по годам (в процентах): 1999 - 3 и 2000 - 4. Таблица 1 С О С Т О Я Н И Е и прогноз занятости населения в Республике Северная Осетия-Алания с учетом развития общественных работ в 1999-2000 гг. ------------------------------------------------------------------------------------- | N | П о к а з а т е л и | Единица | 1998 г. | Прогноз | По годам: | | пп | | измерения | факт. | 1999 | 2000 | ------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | | 1. | Уровень безработицы | % | 3,6 | 4,2 | 4,2 | | | на конец года | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | | 2. | Количество безработных, | | | | | | | зарегистрированных в | | | | | | | течение года, | чел. | 7537 | 6500 | 7000 | | | из них: | | | | | | | приняло участие в | | | | | | | общественных работах, | чел. | 131 | 1785 | 2215 | | | в т. ч. | | | | | | | со снятием с учета | чел. | 13 | 1517 | 1993 | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | | 3. | Удельный вес | | 8075 | 10500 | 11500 | | | участвующих в | % | 1,6 | 17,0 | 19,3 | | | общественных работах к | | | | | | | количеству безработных | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 2 М Е Р О П Р И Я Т И Я по организационному обеспечению реализации Программы ---------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Исполнитель | Сроки | | пп | мероприятий | | выполнения | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- | 1. | Принять решение об определе- | Главы местного | ежегодно | | | нии социально полезных видов | самоуправления, | январь - | | | общественных работ с указанием | Департамент | февраль | | | налоговых льгот для конкретных | федеральной | | | | предприятий и размера оплаты | государственной | | | | труда привлекаемых к участию | службы занятости | | | | безработных | населения России по | | | | | РСО-Алания | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- | 2. | Предоставить в Департамент | Предприятия всех | ежегодно в IV | | | федеральной государственной | форм собственности, | квартале до | | | службы занятости населения | общественные советы | планируемого | | | России по РСО-Алания заявки на | | года | | | выполнение общественных работ | | | | | с указанием их вида и объемов, | | | | | сроков проведения, потребности | | | | | в рабочей силе | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- | 3. | Создать банк данных по объемам | Департамент | | | | общественных работ (по | федеральной | постоянно | | | каждому району) | государственной | | | | | службы занятости | | | | | населения России по | | | | | РСО-Алания | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- | 4. | Разработать инструктивные | Департамент | | | | материалы по проведению | федеральной | ежегодно | | | общественных работ и оказать | государственной | | | | методическую помощь | службы занятости | | | | | населения России по | | | | | РСО-Алания | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- | 5. | Организовать систему | Департамент | | | | информационного обеспечения | федеральной | постоянно | | | граждан о проведении | государственной | | | | общественных работ | службы занятости | | | | | населения России по | | | | | РСО-Алания | | | | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- | 6. | Заключить договора на | Департамент | в течение года и | | | выполнение общественных работ | федеральной | по мере | | | | государственной | необходимости | | | | службы занятости | | | | | населения России по | | | | | РСО-Алания | | ---------------------------------------------------------------------------------------- | 7. | Произвести отбор граждан, | Департамент | после | | | направляемых на общественные | федеральной | заключения | | | работы, с учетом | государственной | договоров с | | | профессионального опыта, | службы занятости | предприятиями | | | режима и условий работы | населения России по | | | | | РСО-Алания | | ---------------------------------------------------------------------------------------- | 8. | Организовать медицинское | Департамент | при | | | освидетельствование граждан, | федеральной | необходимости | | | направляемых на общественные | государственной | | | | работы | службы занятости | | | | | населения России по | | | | | РСО-Алания | | ---------------------------------------------------------------------------------------- | 9. | Организовать выдачу | Департамент | постоянно | | | направлений гражданам на | федеральной | | | | выполнение общественных работ | государственной | | | | | службы занятости | | | | | населения России по | | | | | РСО-Алания | | ---------------------------------------------------------------------------------------- | 10. | Организовать контроль за | Департамент | постоянно | | | заключением договоров найма, | федеральной | | | | условиями их выполнения, учета | государственной | | | | отработанного гражданами | службы занятости | | | | времени, своевременной оплаты | населения России по | | | | труда | РСО-Алания | | ---------------------------------------------------------------------------------------- | 11. | Представить Правительству | Департамент | в течение 1 | | | республики сводную | федеральной | квартала после | | | информацию о ходе выполнения | государственной | отчетного года | | | годовой программы | службы занятости | | | | общественных работ с | населения России по | | | | предложениями на последующий | РСО-Алания | | | | период | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- | 12. | Предусмотреть в бюджете | Департамент | | | | Департамента федеральной | федеральной | ежегодно | | | государственной службы | государственной | | | | занятости населения России по | службы занятости | | | | РСО-Алания лимит средств на | населения России по | | | | финансирование общественных | РСО-Алания | | | | работ | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- | 13. | Создать внебюджетные фонды | главы местного | в течение | | | развития общественных работ | самоуправления | 1999 г. | ---------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|