Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.01.1997 № 6ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 января 1997 г. N 6 г.Владикавказ О принятии Временного положения о государственном контроле за состоянием, использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов Государственного водного фонда Республики Северная Осетия-Алания В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 951 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по водному хозяйству", другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : принять и ввести в действие Временное положение о государственном контроле за состоянием, использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов Государственного фонда Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю.Бирагов Приложение к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 января 1997 г. N 6 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о государственном контроле за состоянием, использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов Государственного водного фонда Республики Северная Осетия-Алания I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов Государственного водного фонда Республики Северная Осетия-Алания и разработано в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации. 2. Задачей государственного контроля за состоянием, использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов является обеспечение соблюдения всеми физическими и юридическими лицами требований Водного законодательства Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, стандартов, норм и правил по использованию и охране водных объектов и установленных условий водопользования. 3. Государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов (госводконтроль) осуществляется государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, Комитетом по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания (Севосетинкомвод), его подразделениями, специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды - Министерством по охране окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания, Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по геологии и использованию недр (в части использования и охраны подземных вод от загрязнения и истощения), Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по земельным ресурсам и землеустройству, Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по лесному хозяйству, Северо-Осетинским центром санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией. 4. Органы, осуществляющие госводконтроль, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, Водным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, правилами, инструкциями и иными актами, утверждаемыми Министерством природных ресурсов Российской Федерации, а также настоящим Положением. 5. В состав системы Севосетинкомвода, осуществляющего госводконтроль, входят отделы, участки управления, гидрохимлаборатория и другие подразделения, наделенные данными полномочиями законодательными и нормативными актами Республики Северная Осетия-Алания. 6. Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания оказывает органам по использованию и охране водных ресурсов и водных объектов и другим соответствующим органам содействие в осуществлении госводконтроля и принятии мер по охране вод от загрязнения. Пограничные войска в районах несения службы оказывают в случае необходимости органам по использованию и охране вод содействие в их деятельности по охране от загрязнения пограничных водных ресурсов и водных объектов. 7. Главным государственным территориальным инспектором государственного водного контроля Республики Северная Осетия-Алания является председатель Комитета по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания. Главный инженер, заместители председателя Комитета по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания являются по должности одновременно заместителями главного государственного территориального инспектора Республики Северная Осетия-Алания; начальники участков, структурных подразделений, ведающие вопросами пользования, восстановления и охраны водных объектов, руководитель гидрохимической лаборатории Севосетинкомвода являются по должности одновременно старшими государственными территориальными инспекторами госводконтроля, а другие специалисты названных подразделений - государственными территориальными инспекторами госводконтроля Республики Северная Осетия-Алания. Главный государственный территориальный инспектор и его заместители несут персональную ответственность за организацию и осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов на подконтрольной территории. 8. Государственным инспекторам госводконтроля выдаются служебные удостоверения, образец которых устанавливается Министерством природных ресурсов Российской Федерации. 9. Севосетинкомвод на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляет организационно-методическое обеспечение системы госконтроля совместно с Министерством по охране окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания и другими специально уполномоченными государственными территориальными органами Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей природной среды. 10. Пользователи водных объектов (водопользователи) обязаны создавать должностным лицам органов госводконтроля, осуществляющим проверку состояния, использования и охраны водных объектов, необходимые условия для работы, предоставлять данные по учету и ведомственному контролю за использованием и охраной водных объектов, производственно-техническую, проектно-сметную и другую документацию по вопросам, входящим в компетенцию органов госводконтроля. В случае уклонения от выполнения законных требований государственных инспекторов госводконтроля руководители контролируемых организаций несут ответственность, установленную законодательством. 11. Общественные организации в соответствии с их уставами и законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания оказывают содействие органам государственного водного контроля в их деятельности. II. Функции органов госводконтроля. 12. Органы госводконтроля осуществляют государственный контроль за: соблюдением стандартов, инструкций, положений, правил и других нормативных документов по использованию и регулированию водных ресурсов, охране водных объектов и предотвращению вредного воздействия вод; выполнением требований и условий, установленных в разрешениях на производство строительных, дноуглубительных, взрывных работ, добычу полезных ископаемых, прокладку кабелей, трубопроводов, других коммуникаций, а также буровых и других видов работ на водных объектах; состоянием и эксплуатацией водохранилищ, водохозяйственных систем и сооружений; соблюдением порядка и условий сброса сточных вод, эффективностью работы очистных сооружений и устройств; соблюдением установленных лимитов водопотребления и водоотведения, других условий и требований, установленных в лицензиях на пользование водными объектами, включая своевременное и правильное внесение обязательных платежей за пользование водными объектами; правильностью ведения водопользователями первичного учета использования вод по количественным и качественным показателям: наличие, состояние и соблюдение установленных сроков государственной аттестации контрольно-измерительного оборудования и аппаратуры по определению количественных и качественных характеристик природных и сточных вод; выполнением мероприятий по борьбе с вредным воздействием вод; соответствием выполняемых водохозяйственных, водоохранных и других работ федеральным, бассейновым, территориальным программам, проектам и иным документам, регламентирующим эти работы; соблюдением требований водного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности в водоохранных зонах. III. Права и обязанности государственных инспекторов госводконтроля. 13. Главный государственный инспектор госводконтроля и его заместители, старшие государственные и государственные инспекторы госводконтроля Республики Северная Осетия-Алания имеют право: беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, учреждения, организации, иные объекты, связанные с использованием вод (закрытые административно-территориальные образования и специальные объекты в установленном порядке их посещения); проверять соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и гражданами и давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами; проверять все виды работ водопользователей, выполняемых на водных объектах, путем непосредственного обследования контролируемых объектов, а также изучения научной, проектно-сметной, производственно-технической и финансовой документации; уведомлять в письменной форме пользователей водными объектами и водоохранными зонами о результатах проверки, выявленных нарушениях условий водопользования, в том числе в части внесения обязательных платежей, связанных с водопользованием, соблюдения действующих стандартов, норм, правил; хранить, носить и применять служебное оружие (порядок хранения, ношения и применения оружия определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оружии"), носить форменную одежду со знаками различия и нагрудными знаками; предъявлять учреждениям, предприятиям, организациям (в том числе режимным), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и гражданам требования по проведению соответствующих мероприятий по улучшению состояния, использования и охраны водных объектов и по организации лабораторного контроля за сточными водами и их влиянием на водные объекты; ставить перед руководителями министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка использования и охраны водных объектов, а также передавать в необходимых случаях государственным органам исполнительной власти, правоохранительным органам материалы для решения вопроса о привлечении лиц, виновных В нарушениях водного законодательства, к уголовной ответственности; налагать штрафы на лиц, виновных в нарушении водного законодательства; предъявлять в установленном порядке учреждениям, Предприятиям, организациям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения Водного законодательства и установленных условий водопользования; аннулировать лицензии на пользование водными объектами при невыполнении водопользователями установленных условий; вносить в Правительство Республики Северная Осетия-Алания и Государственные органы исполнительной власти предложения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности предприятий и иных объектов, осуществляемой с нарушением водного Законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также о прекращении финансирования такой деятельности; при возникновении угрозы здоровью населения или существованию водных или околоводных животных приостанавливать сброс сточных вод и других вод, вплоть до прекращения эксплуатации хозяйственных и других объектов; входить в состав государственных комиссий по приемке в эксплуатацию производственных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов; привлекать в необходимых случаях научно-исследовательские, проектно-изыскательские учреждения, лаборатории и другие организации на договорной основе для проведения соответствующих диализов и выдачи заключений при аварийных ситуациях, а также, с согласия руководителей предприятий, организаций и учреждений, привлекать их специалистов для участия в качестве экспертов в работе государственного водного контроля; получать безвозмездно от органов исполнительной власти всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач. Должностные лица, осуществляющие госводконтроль, несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям водного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок. 14. Решения органов госводконтроля в пределах их компетенции являются обязательными для исполнения всеми водопользователями, а в случае несогласия с ними могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд. 15. Севосетинкомвод и его органы по управлению использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов при осуществлении госводконтроля взаимодействуют с другими специально уполномоченными государственными территориальными органами Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей природной среды и Северо-Осетинским центром санитарно-эпидемиологического надзора по вопросам: с Министерством по охране окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания - проведения единой научно-технической политики, формирования нормативно-методической базы при осуществлении государственного экологического контроля; реализации межгосударственных, федеральных, бассейновых и территориальных программ по охране вод; соблюдения установленных лимитов водоотведения, условий и требований лицензии на пользование водными объектами; соблюдение экологических требований действующими предприятиями и организациями, а также при проектировании, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию хозяйственных объектов; соблюдение установленных минимальных попусков (расходов) воды водотоков в целях обеспечения сохранения водных экосистем: порядка осуществления мониторинга состояния водных объектов в рамках единой системы экологического мониторинга; осуществления мероприятий, обеспечивающих охрану рыбных запасов и условий для их воспроизводства при строительстве, реконструкции и эксплуатации различных объектов, гидротехнических и других сооружений, проведение различных работ на рыбохозяйственных водоемах, а также при расследовании фактов загрязнения водных объектов и гибели в них рыбы и других гидробионтов; с Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по геологии и использованию недр - ведения государственного учета, государственного водного кадастра и мониторинга ресурсов подземных вод, соблюдения определенных в лицензиях условий пользования подземными водами и пользования водными объектами при добыче полезных ископаемых; с Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по земельным ресурсам и землеустройству - контроля за определением границ земельных угодий в пределах водоохранных зон и контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства и установления режима использования земельных угодий в этих зонах в соответствии с их целевым назначением; решения вопросов о выделении земель в водоохранных зонах рек, озер и водохранилищ под жилые дома, садово-огородные и дачные участки; с Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по лесному хозяйству - соблюдения лесоводственных требований при пользовании лесным фондом водоохранных зон; с Северо-Осетинским центром по гидрометеорологии - ведения Государственного водного кадастра, государственного учета вод и осуществления государственного мониторинга поверхностных вод; с Северо-Осетинским центром санитарно-эпидемиологического надзора - соблюдения требований законодательства и нормативных документов при использовании водных объектов для хозяйственно-питьевого водоснабжения, рекреации и отдыха, их санитарного состояния и установления зон санитарной охраны; с Прокуратурой Республики Северная Осетия-Алания - с целью обеспечения уровня подготовки материалов проверок для рассмотрения в судах и арбитражных судах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|