Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.01.1997 № 6

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 15 января 1997 г. N 6

                            г.Владикавказ


О принятии Временного положения о
государственном контроле за состоянием,
использованием и охраной водных ресурсов
и водных объектов Государственного водного
фонда Республики Северная Осетия-Алания


     В соответствии    с   Водным   кодексом   Российской   Федерации,
постановлением Правительства Российской Федерации от 12  августа  1994
года  N  951 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации
по водному хозяйству",  другими законодательными и нормативными актами
Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания Правительство
Республики Северная Осетия-Алания

                      п о с т а н о в л я е т :

     принять и ввести в действие Временное положение о государственном
контроле  за  состоянием,  использованием  и охраной водных ресурсов и
водных   объектов   Государственного   фонда    Республики    Северная
Осетия-Алания, согласно приложению.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю.Бирагов



                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                              от 15 января 1997 г. N 6

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

              о государственном контроле за состоянием,
              использованием и охраной водных ресурсов и
            водных объектов Государственного водного фонда
                  Республики Северная Осетия-Алания

                          I. Общие положения
     1. Настоящее  Положение   устанавливает   порядок   осуществления
государственного  контроля за использованием и охраной водных ресурсов
и водных объектов Государственного водного фонда  Республики  Северная
Осетия-Алания   и   разработано   в  соответствии  с  Водным  кодексом
Российской Федерации.
     2. Задачей     государственного     контроля    за    состоянием,
использованием и охраной водных ресурсов и  водных  объектов  является
обеспечение   соблюдения   всеми  физическими  и  юридическими  лицами
требований Водного законодательства Российской  Федерации,  Республики
Северная Осетия-Алания,  стандартов,  норм и правил по использованию и
охране водных объектов и установленных условий водопользования.
     3. Государственный  контроль  за  использованием и охраной водных
ресурсов   и   водных   объектов    (госводконтроль)    осуществляется
государственными  органами  исполнительной  власти,  органами местного
самоуправления,  Комитетом по водному  хозяйству  Республики  Северная
Осетия-Алания   (Севосетинкомвод),   его  подразделениями,  специально
уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды -
Министерством   по   охране  окружающей  среды  и  природных  ресурсов
Республики   Северная   Осетия-Алания,    Государственным    комитетом
Республики  Северная Осетия-Алания по геологии и использованию недр (в
части  использования  и  охраны  подземных  вод   от   загрязнения   и
истощения),  Комитетом  Республики Северная Осетия-Алания по земельным
ресурсам   и   землеустройству,    Комитетом    Республики    Северная
Осетия-Алания   по   лесному   хозяйству,   Северо-Осетинским  центром
санитарно-эпидемиологического   надзора   в    соответствии    с    их
компетенцией.
     4. Органы,  осуществляющие госводконтроль,  в своей  деятельности
руководствуются   Конституцией  Российской  Федерации  и  Конституцией
Республики  Северная   Осетия-Алания,   Водным   кодексом   Российской
Федерации,   законами   Российской  Федерации  и  Республики  Северная
Осетия-Алания,  указами   и   распоряжениями   Президента   Российской
Федерации,  указами  и  распоряжениями  Президента Республики Северная
Осетия-Алания,   постановлениями   и   распоряжениями    Правительства
Российской    Федерации    и    Правительства    Республики   Северная
Осетия-Алания,  правилами,  инструкциями и иными актами, утверждаемыми
Министерством   природных   ресурсов  Российской  Федерации,  а  также
настоящим Положением.
     5. В    состав    системы    Севосетинкомвода,    осуществляющего
госводконтроль,     входят      отделы,      участки       управления,
гидрохимлаборатория   и   другие   подразделения,  наделенные  данными
полномочиями  законодательными  и   нормативными   актами   Республики
Северная Осетия-Алания.
     6. Министерство внутренних дел Республики Северная  Осетия-Алания
оказывает  органам  по использованию и охране водных ресурсов и водных
объектов и другим соответствующим органам содействие  в  осуществлении
госводконтроля   и   принятии   мер  по  охране  вод  от  загрязнения.
Пограничные  войска  в  районах  несения  службы  оказывают  в  случае
необходимости  органам  по  использованию и охране вод содействие в их
деятельности по охране от загрязнения пограничных  водных  ресурсов  и
водных объектов.
     7. Главным    государственным     территориальным     инспектором
государственного  водного  контроля  Республики Северная Осетия-Алания
является  председатель  Комитета  по  водному   хозяйству   Республики
Северная  Осетия-Алания.  Главный  инженер,  заместители  председателя
Комитета  по  водному  хозяйству  Республики  Северная   Осетия-Алания
являются    по    должности    одновременно   заместителями   главного
государственного  территориального  инспектора   Республики   Северная
Осетия-Алания;   начальники   участков,   структурных   подразделений,
ведающие  вопросами  пользования,  восстановления  и   охраны   водных
объектов,  руководитель  гидрохимической  лаборатории Севосетинкомвода
являются   по   должности   одновременно   старшими   государственными
территориальными  инспекторами  госводконтроля,  а  другие специалисты
названных   подразделений    -    государственными    территориальными
инспекторами госводконтроля Республики Северная Осетия-Алания.
     Главный государственный   территориальный   инспектор    и    его
заместители   несут  персональную  ответственность  за  организацию  и
осуществление государственного контроля за  использованием  и  охраной
водных ресурсов и водных объектов на подконтрольной территории.
     8. Государственным инспекторам госводконтроля выдаются  служебные
удостоверения, образец которых устанавливается Министерством природных
ресурсов Российской Федерации.
     9. Севосетинкомвод     на    территории    Республики    Северная
Осетия-Алания  осуществляет  организационно-методическое   обеспечение
системы  госконтроля  совместно  с  Министерством по охране окружающей
среды и природных  ресурсов  Республики  Северная  Осетия-Алания     и
другими  специально  уполномоченными государственными территориальными
органами Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей
природной среды.
     10. Пользователи  водных  объектов   (водопользователи)   обязаны
создавать  должностным  лицам  органов госводконтроля,  осуществляющим
проверку  состояния,   использования   и   охраны   водных   объектов,
необходимые  условия  для  работы,  предоставлять  данные  по  учету и
ведомственному контролю за использованием и охраной  водных  объектов,
производственно-техническую, проектно-сметную и другую документацию по
вопросам, входящим в компетенцию органов госводконтроля.
     В случае    уклонения    от    выполнения   законных   требований
государственных инспекторов госводконтроля руководители контролируемых
организаций несут ответственность, установленную законодательством.
     11. Общественные организации  в  соответствии  с  их  уставами  и
законодательством   Российской   Федерации   и   Республики   Северная
Осетия-Алания оказывают содействие  органам  государственного  водного
контроля в их деятельности.

                 II. Функции органов госводконтроля.

     12. Органы  госводконтроля  осуществляют государственный контроль
за:
     соблюдением стандартов,  инструкций,  положений,  правил и других
нормативных  документов  по  использованию  и   регулированию   водных
ресурсов, охране водных объектов и предотвращению вредного воздействия
вод;
     выполнением требований и условий,  установленных в разрешениях на
производство строительных,  дноуглубительных,  взрывных работ,  добычу
полезных   ископаемых,   прокладку   кабелей,   трубопроводов,  других
коммуникаций, а также буровых и других видов работ на водных объектах;
     состоянием и эксплуатацией водохранилищ, водохозяйственных систем
и сооружений;
     соблюдением порядка и условий сброса сточных вод,  эффективностью
работы очистных сооружений и устройств;
     соблюдением установленных      лимитов      водопотребления     и
водоотведения,  других условий и требований, установленных в лицензиях
на  пользование водными объектами,  включая своевременное и правильное
внесение обязательных платежей за пользование водными объектами;
     правильностью ведения    водопользователями    первичного   учета
использования вод по количественным и качественным показателям:
     наличие, состояние     и    соблюдение    установленных    сроков
государственной аттестации  контрольно-измерительного  оборудования  и
аппаратуры  по определению количественных и качественных характеристик
природных и сточных вод;
     выполнением мероприятий  по  борьбе  с  вредным воздействием вод;
     соответствием выполняемых   водохозяйственных,   водоохранных   и
других  работ  федеральным,  бассейновым,  территориальным программам,
проектам и иным документам, регламентирующим эти работы;
     соблюдением требований водного законодательства при осуществлении
хозяйственной деятельности в водоохранных зонах.

     III. Права    и    обязанности    государственных     инспекторов
госводконтроля.

     13. Главный   государственный   инспектор  госводконтроля  и  его
заместители,  старшие  государственные  и  государственные  инспекторы
госводконтроля Республики Северная Осетия-Алания имеют право:
     беспрепятственно посещать     при     предъявлении     служебного
удостоверения  предприятия,  учреждения,  организации,  иные  объекты,
связанные        с        использованием         вод         (закрытые
административно-территориальные  образования  и  специальные объекты в
установленном порядке их посещения);
     проверять соблюдение    требований    водного    законодательства
учреждениями,  предприятиями,  организациями (в том числе  режимными),
независимо  от  форм  собственности и ведомственной принадлежности,  и
гражданами и давать в  пределах  своей  компетенции  обязательные  для
исполнения  предписания  по устранению нарушений установленного режима
пользования водными объектами;
     проверять все виды работ водопользователей, выполняемых на водных
объектах,   путем   непосредственного   обследования    контролируемых
объектов,     а     также    изучения    научной,    проектно-сметной,
производственно-технической и финансовой документации;
     уведомлять в  письменной  форме пользователей водными объектами и
водоохранными зонами о  результатах  проверки,  выявленных  нарушениях
условий  водопользования,  в  том  числе в части внесения обязательных
платежей,  связанных  с   водопользованием,   соблюдения   действующих
стандартов, норм, правил;
     хранить, носить и применять служебное оружие  (порядок  хранения,
ношения  и  применения  оружия  определяется  в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об оружии"),  носить форменную одежду со знаками
различия и нагрудными знаками;
     предъявлять учреждениям,  предприятиям, организациям (в том числе
режимным),   независимо   от   форм   собственности   и  ведомственной
принадлежности,  и гражданам требования по проведению  соответствующих
мероприятий  по  улучшению  состояния,  использования  и охраны водных
объектов и по организации лабораторного контроля за сточными водами  и
их влиянием на водные объекты;
     ставить перед руководителями министерств,  ведомств, предприятий,
организаций  и  учреждений  вопрос  о  привлечении  к  ответственности
должностных лиц, виновных в нарушении установленного законодательством
порядка  использования и охраны водных объектов,  а также передавать в
необходимых случаях  государственным  органам  исполнительной  власти,
правоохранительным органам материалы для решения вопроса о привлечении
лиц,  виновных В  нарушениях  водного  законодательства,  к  уголовной
ответственности;
     налагать штрафы   на   лиц,   виновных   в   нарушении    водного
законодательства;
     предъявлять в установленном  порядке  учреждениям,  Предприятиям,
организациям,   другим  юридическим  лицам,  гражданам  (в  том  числе
иностранным) и лицам  без  гражданства  иски  о  взыскании  средств  в
возмещение   ущерба,   причиненного  в  результате  нарушения  Водного
законодательства и установленных условий водопользования;
     аннулировать лицензии   на   пользование  водными  объектами  при
невыполнении водопользователями установленных условий;
     вносить в   Правительство  Республики  Северная  Осетия-Алания  и
Государственные   органы   исполнительной   власти   предложения    об
ограничении,  приостановлении или прекращении деятельности предприятий
и иных объектов,  осуществляемой с нарушением водного Законодательства
Российской  Федерации  и Республики Северная Осетия-Алания,  а также о
прекращении финансирования такой деятельности;
     при возникновении  угрозы  здоровью  населения  или существованию
водных или околоводных животных приостанавливать сброс сточных  вод  и
других вод,  вплоть до прекращения эксплуатации хозяйственных и других
объектов;
     входить в   состав   государственных   комиссий   по   приемке  в
эксплуатацию производственных,  сельскохозяйственных,  коммунальных  и
других объектов, влияющих на состояние водных объектов;
     привлекать в   необходимых   случаях    научно-исследовательские,
проектно-изыскательские  учреждения,  лаборатории и другие организации
на договорной основе для проведения соответствующих диализов и  выдачи
заключений при аварийных ситуациях,  а также, с согласия руководителей
предприятий,  организаций и учреждений, привлекать их специалистов для
участия   в  качестве  экспертов  в  работе  государственного  водного
контроля;
     получать безвозмездно   от  органов  исполнительной  власти  всех
водопользователей информацию, необходимую для выполнения   возложенных
на него задач.
     Должностные лица,    осуществляющие     госводконтроль,     несут
ответственность  за  своевременное  принятие мер к нарушителям водного
законодательства, за объективность материалов проводимых проверок.
     14. Решения  органов  госводконтроля  в  пределах  их компетенции
являются обязательными для исполнения всеми  водопользователями,  а  в
случае  несогласия с ними могут быть обжалованы в суд или  арбитражный
суд.
     15. Севосетинкомвод  и  его органы по управлению использованием и
охраной  водных  ресурсов  и   водных   объектов   при   осуществлении
госводконтроля  взаимодействуют  с  другими специально уполномоченными
государственными   территориальными   органами   Республики   Северная
Осетия-Алания   в   области   охраны   окружающей  природной  среды  и
Северо-Осетинским  центром  санитарно-эпидемиологического  надзора  по
вопросам:
     с Министерством по охране окружающей среды и  природных  ресурсов
Республики     Северная     Осетия-Алания    -    проведения    единой
научно-технической политики, формирования нормативно-методической базы
при осуществлении государственного экологического контроля; реализации
межгосударственных,   федеральных,   бассейновых   и   территориальных
программ    по    охране   вод;   соблюдения   установленных   лимитов
водоотведения,  условий и требований лицензии на  пользование  водными
объектами;    соблюдение    экологических    требований   действующими
предприятиями   и   организациями,   а   также   при   проектировании,
строительстве,  реконструкции  и  вводе  в  эксплуатацию хозяйственных
объектов;  соблюдение установленных  минимальных  попусков  (расходов)
воды  водотоков  в  целях  обеспечения  сохранения  водных  экосистем:
порядка осуществления мониторинга состояния водных объектов  в  рамках
единой системы экологического мониторинга;
     осуществления мероприятий, обеспечивающих охрану рыбных запасов и
условий  для  их  воспроизводства  при строительстве,  реконструкции и
эксплуатации различных объектов, гидротехнических и других сооружений,
проведение различных работ на рыбохозяйственных водоемах,  а также при
расследовании фактов загрязнения водных объектов и гибели в них рыбы и
других гидробионтов;
     с Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания  по
геологии  и  использованию  недр  -  ведения  государственного  учета,
государственного водного кадастра  и  мониторинга  ресурсов  подземных
вод,   соблюдения   определенных   в   лицензиях  условий  пользования
подземными водами и пользования водными объектами при добыче  полезных
ископаемых;
     с Комитетом  Республики  Северная  Осетия-Алания   по   земельным
ресурсам и землеустройству - контроля за определением границ земельных
угодий  в  пределах  водоохранных  зон  и  контроля   за   соблюдением
предприятиями,  учреждениями,  организациями  и гражданами  земельного
законодательства и установления режима использования земельных  угодий
в этих зонах в соответствии с их целевым назначением; решения вопросов
о выделении земель в водоохранных зонах рек,  озер и водохранилищ  под
жилые дома, садово-огородные и дачные участки;
     с Комитетом  Республики   Северная   Осетия-Алания   по   лесному
хозяйству  -  соблюдения  лесоводственных  требований  при пользовании
лесным фондом водоохранных зон;
     с Северо-Осетинским   центром   по  гидрометеорологии  -  ведения
Государственного  водного  кадастра,  государственного  учета  вод   и
осуществления государственного мониторинга поверхностных вод;
     с Северо-Осетинским центром санитарно-эпидемиологического надзора
-  соблюдения требований законодательства и нормативных документов при
использовании    водных    объектов     для     хозяйственно-питьевого
водоснабжения,   рекреации   и  отдыха,  их  санитарного  состояния  и
установления зон санитарной охраны;
     с Прокуратурой   Республики  Северная  Осетия-Алания  -  с  целью
обеспечения уровня подготовки материалов проверок для  рассмотрения  в
судах и арбитражных судах.


Информация по документу
Читайте также