Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.12.1999 № 371

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 11 декабря 1999 г. N 371

                            г. Владикавказ


       О Программе обеспечения занятости молодежи и подростков
           в Республике Северная Осетия-Алания на 2000 год


     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
18  июня  1997  г.  N  746  "О федеральной целевой программе "Молодежь
России (1998-2000 годы)" и в целях обеспечения  занятости  безработной
молодежи  в Республике Северная Осетия-Алания Правительство Республики
Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемую Программу обеспечения занятости молодежи
и подростков в Республике Северная Осетия-Алания на 2000 год.
     2. Обязать   Департамент   Федеральной   государственной   службы
занятости  населения  Российской  Федерации  по  Республике   Северная
Осетия-Алания  и  руководителей  предприятий  республики независимо от
форм собственности  со  среднесписочной   численностью  не  менее  100
человек заключать договора для трудоустройства незанятой молодежи.
     3. Министерствам,  ведомствам,  главам   администраций   местного
самоуправления,  руководителям  предприятий  и  организаций республики
принять меры по безусловному выполнению Программы занятости молодежи и
подростков.
     4. Департаменту  Федеральной  государственной  службы   занятости
населения  Российской  Федерации  по Республике Северная Осетия-Алания
(Каболова) определить филиалам  Департамента  задания  по  обеспечению
занятости молодежи и подростков.
     5. Рекомендовать органам местного самоуправления и  работодателям
создать внебюджетные фонды на реализацию программных мероприятий.
     6. Департаменту  Федеральной  государственной  службы   занятости
населения  Российской  Федерации  по Республике Северная Осетия-Алания
информировать Правительство республики о ходе  выполнения  программных
мероприятий по итогам полугодия и года.
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя    Председателя    Правительства    Республики    Северная
Осетия-Алания Шубина Н.Е.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Т. Мамсуров





                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                           от 11 декабря 1999 г. N 371





                              ПРОГРАММА

                        ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ
                        МОЛОДЕЖИ И ПОДРОСТКОВ
                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
                              на 2000 г.





                            г. Владикавказ


                               ПАСПОРТ

        Программы обеспечения занятости молодежи и подростков
             Республики Северная Осетия-Алания на 2000 г.


 Основание               - постановление Правительства Российской
 для разработки            Федерации от 18.06.97 г. N 746
                           "О федеральной целевой программе
                           "Молодежь России (1998-2000 годы)";
                         - Закон Российской Федерации
                           "О занятости населения в Российской
                           Федерации";
                         - Программа содействия занятости
                           населения Республики Северная
                           Осетия-Алания на 1999-2000 годы.

 Основные                - Департамент Федеральной
 разработчики              государственной службы занятости
                           населения Российской Федерации
                           по Республике Северная Осетия-Алания

 Основные цели           - содействие трудоустройству молодежи,
                           повышение конкурентоспособности
                           молодежи на рынке труда, снижение
                           уровня безработицы

 Сроки реализации        - 2000 год

 Объемы и источники      - общий объем необходимых финансовых
                           средств для реализации
                           программы - 8,5 млн. руб.,
                           в т.ч. из бюджета РСО-Алания - 4,8 млн.
                           руб., средств Фонда
                           занятости - 3,7 млн. руб.

 Ожидаемые конечные      - реализация Программы позволит
 результаты                безработной молодежи:
 реализации                а) создать 350 рабочих мест;
                           б) оказать посредничество в
                           трудоустройстве 450 чел.;
                           в) обеспечить временное
                           трудоустройство 5,2 тыс.чел.;
                           г) поддержать предпринимательскую
                           инициативу 50 чел.;
                           д) предоставить возможность получения
                           необходимых для последующего
                           трудоустройства профессиональных
                           навыков и знаний 500 чел.;
                           е) провести профориентационную работу
                           4,5 тыс. чел.

 Контроль за             - осуществляет Департамент Федеральной
 выполнением               государственной службы занятости
 Программы                 населения Российской Федерации
                           по Республике Северная Осетия-Алания


                               ВВЕДЕНИЕ


     Программа обеспечения занятости молодежи и подростков  Республики
Северная   Осетия-Алания   на   2000   г.   разработана  Департаментом
Федеральной  государственной  службы  занятости  населения  Российской
Федерации  по  Республике Северная Осетия-Алания (ДФГСЗН) на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.97 г.  N 746
"О  федеральной  целевой программе "Молодежь России (1998 2000 годы)",
Закона  Российской  Федерации  "О  занятости  населения  в  Российской
Федерации".
     Данная программа  обеспечивает  преемственность   республиканской
программы содействия занятости населения на 2000 г.  в части важнейших
целевых показателей  и  главных  направлений  политики  занятости.  Ее
концепция состоит в обеспечении рационального использования молодежи в
условиях продолжающегося реформирования экономики.
     Программа рассчитана  на дальнейшую консолидацию усилий различных
министерств и ведомств,  деятельность которых так или иначе влияет  на
регулирование  социально-трудовой  сферы.  Она предполагает реализацию
конкретных направлений содействия трудоустройству молодежи в увязке  с
экономическими   возможностями   расширения  сферы  приложения  труда,
профессионального образования и социального обеспечения.
     Финансирование будет    осуществляться   в   основном   за   счет
республиканского фонда занятости населения и местного бюджета.

                      1. Цели и задачи Программы

     Закон "О занятости  населения  в  Российской  Федерации"  относит
молодежь  к гражданам,  нуждающимся в социальной защите и испытывающим
трудности в поиске работы.
     Возрастные границы этой социально-демографической группы общества
определяются в интервале 14-29  лет,  в  возрасте,  когда  у  человека
происходят  главные  события  в жизни:  завершение общего образования,
выбор  профессии,  получение  профессионального  образования,   начало
трудовой  деятельности,  формирование  новых  отношений  с социальными
институтами.
     Социальная напряженность  на  рынке  труда  молодежи  объясняется
рядом факторов:
     1. Низкий    уровень    профессиональной    подготовки   является
существенной причиной для руководителей предприятий и организаций  для
отказа в приеме на работу.
     2. Необходимость  предоставления  ряда   льгот,   предусмотренных
КЗОТом в отношении молодежи, совмещающей работу с учебой.
     3. Трудовая нестабильность молодежи,  связанная с увольнениями  в
связи  с призывом в Вооруженные Силы;  поступлением в профессиональные
образовательные учреждения;  длительными отпусками  молодых  женщин  в
связи с рождением и воспитанием детей.

     Цель Программы   -   содействие   занятости  выпускников  учебных
заведений:  приобретение молодыми  людьми  профессиональных  знаний  и
опыта   для   повышения   их  конкурентоспособности  на  рынке  труда;
возможность  получения  постоянного  рабочего  места   на   конкретном
предприятии по завершении практики или досрочно.

     Основные задачи Программы:
     профилактика безработицы среди молодежи;
     оказание содействия в трудоустройстве;
     развитие молодежного предпринимательства и самозанятости,  прежде
всего в сельских районах республики;
     организация временной занятости студентов  и  учащихся  в  период
летних каникул и в свободное от учебы время;
     профподготовка и   переподготовка   безработной    молодежи    по
специальностям,   пользующимся   устойчивым  спросом  на  рынке  труда
республики;
     создание и  сохранение рабочих мест для подростков и молодежи,  в
том числе не имеющей квалификации.

                       2. Рынок труда молодежи

     На территории Республики Северная Осетия-Алания  проживает  135,6
тыс.чел.  в  возрасте  16-29  лет,  что  составляет 37,2%  численности
населения в трудоспособном возрасте.
     В 2000 г. прогнозируется увеличение численности молодежи на 2,2%.
     Более 68%  безработной  молодежи,  зарегистрированной  в   службе
занятости,   это   выпускники  средних  общеобразовательных  и  высших
профессиональных учебных заведений.
     Поиск рабочего   места   молодыми   гражданами   затруднен  из-за
отсутствия   опыта    работы,    неадекватной    оценки    собственных
профессиональных    интересов    и    возможностей,   неготовности   к
самостоятельным действиям на рынке труда.
     Смягчение проблем  молодежной безработицы возможно лишь на основе
взаимодействия и координации усилий всех заинтересованных сторон.
     В соответствии  с прогнозом в 2000 г.  около 15 тыс.  выпускников
всех видов учебных заведений окажутся на рынке труда,  из них около  6
тыс.  -  выпускники  общеобразовательных  школ  и 9 тыс.  - выпускники
высших и средних специальных учебных заведений.
     В 2000  г.  в  службу  занятости за содействием в трудоустройстве
обратятся 3,5 тыс.чел., что составит около 40% от всех обратившихся.
     Используя различные формы активной политики, всего будет охвачено
более 6,4 тыс.чел.  молодежи в возрасте 16-29 лет и  подростков  14-15
лет.
     Данная Программа предусматривает меры по оказанию  молодым  людям
помощи в трудоустройстве и получении профессии,  а также направлена на
защиту молодежи,  особенно  впервые  попадающей  на  рынок  труда,  от
безработицы, обеспечение ее прав и гарантий в области занятости.

                 3. Поддержка молодежи на рынке труда

                  3. 1. Профессиональная ориентация
                     и психологическая поддержка

     Профессиональная ориентация   система   средств    по    развитию
социальной   и  личностной  мобильности,  формированию  способности  к
самоанализу,   оценке   содержания   и   структуры    профессиональной
деятельности, принятию обоснованных решений по ее выбору.
     Профессиональная ориентация направлена на  изучение  возможностей
молодого  человека,  развитие  индивидуального  стиля  деятельности  и
профессиональной     компетентности.      Осознание      необходимости
совершенствования тех или иных знаний и навыков, развития способностей
актуально  для  каждого  человека  на  всех  этапах  становления   его
профессиональной карьеры.
     Психологическая поддержка помогает молодым  людям  в  преодолении
негативных последствий безработицы, социальной адаптации, формировании
навыков самостоятельного поиска работы,  в восстановлении мотивации  к
труду.
     Основные направления профориентационной работы и  психологической
поддержки   для   всех   категорий  молодежи,  обратившейся  в  службу
занятости:
     предоставление профессиональной   информации   (об   особенностях
профессий  и  специальностей,  о  требованиях,  предъявляемых  ими   к
личности,  об условиях, режиме труда, его особенностях, о возможностях
трудоустройства, получения профессии, специальности);
     проведение профессиональной   консультации   (по   выбору   сферы
деятельности,  определению  направления  профессиональной  подготовки,
возможностей обучения, по подбору подходящей работы и т.д.);
     оказание психологической   поддержки   (по    развитию    навыков
адаптации, повышению самооценки и усилению мотивации к поиску работы).
     В 2000  г.  будет   продолжена   работа   по   профориентации   и
психологической   поддержке   молодежи.  Профориентационными  услугами
воспользуются 4,5 тыс.чел.

                   3. 2. Профессиональное обучение

     Профессиональное обучение - процесс вооружения молодого  человека
знаниями,  умениями и навыками - позволяет реализовать такие качества,
как предприимчивость,  готовность к изменениям,  способность принимать
самостоятельные решения, умение преодолевать препятствия.
     Основная задача профессионального обучения  безработной  молодежи
повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности с целью
трудоустройства посредством предоставления  различных  образовательных
услуг  с  учетом потребностей работодателей и прогнозов развития рынка
труда.
     Важным фактором    в    механизме    организации   и   управления
профессиональным  обучением  молодежи  будет  определение  приоритетов
обучения,   формирование   порядка   и   форм   социальной  поддержки,
определение масштабов необходимого обучения и объемов финансирования.
     Действия Департамента    Федеральной    государственной    службы
занятости  населения  Российской  Федерации  по  Республике   Северная
Осетия-Алания будут направлены на:
     обеспечение дальнейшего  развития  и  совершенствования   системы
профессионального  обучения молодежи,  отвечающей потребности рыночной
экономики;
     координацию объемов   и   профилей   подготовки   в   учреждениях
профессионального образования в  соответствии  с  потребностями  рынка
труда;
     организацию дополнительного профессионального обучения учащихся и
студентов с целью получения профессии,  позволяющей им трудоустроиться
в свободное от учебы время,  а также по окончании учебного заведения в
случае невостребованности его основной профессии на рынке труда;
     обеспечение приоритетности профессионального обучения молодежи;
     совершенствование методического   и  информационного  обеспечения
профессионального обучения молодежи.
     В 2000 г. предполагается предоставить услуги по профессиональному
обучению 500 молодым гражданам.  Затраты  на  эти  цели  составят  400
тыс.руб.

                  3. 3. Содействие в трудоустройстве

     Проблемы занятости  молодежи  предполагается  решать  не только с
учетом текущих потребностей в рабочей силе, но и перспективных задач.
     К числу первоочередных задач, подлежащих решению в ближайшие годы
Департаментом занятости  населения,  относятся  создание  условий  для
трудоустройства  молодежи,  впервые  вступающей  в  трудовую жизнь,  и
сокращение периода поиска работы для остальной части молодежи.
     Основными принципами    организации   работ   по   содействию   в
трудоустройстве  являются:   индивидуальный   подход   к   безработной
молодежи,  обращающейся  в  службу занятости в целях поиска подходящей
работы,  оказание им  квалифицированной  помощи,  минимизация  периода
поиска работы.
     По прогнозу,  в 2000 г.,  используя различные формы занятости, из
числа  обратившихся  в  службу  занятости  молодежи и подростков будет
трудоустроено 6,4 тыс.чел.

-------------------------------------------------------------------------
|                             | Численность | Источники                 |
|                             |   (чел.)    | финансирования            |
-------------------------------------------------------------------------
| Постоянная работа:          |             |                           |
| создание новых рабочих мест |   350       | республиканский бюджет,   |
|                             |             | средства                  |
|                             |             | Фонда занятости           |
| вакантные рабочие места     |   450       |                           |
| квотируемые рабочие места   |   400       | средства                  |
| за счет содействия в        |    50       | предпринимателей,         |
| организации                 |             | средства Фонда занятости  |
| собственного дела           |             |                           |
|                             |             |                           |
| Временная работа:           |   400       |                           |
| общественные работы         |             | республиканский бюджет,   |
|                             |             | средства                  |
|                             |             | Фонда занятости,          |
|                             |    50       | средства предприятий      |
| временные (сезонные)        |             |                           |
|                             |             | средства Фонда занятости, |
|                             |             | средства                  |
|                             |   730       | предприятий               |
| "Молодежная практика"       |             |                           |
|                             |             | республиканский бюджет,   |
| временная занятость         |  4000       | средства                  |
| несовершеннолетних          |             | Фонда занятости           |
| граждан в возрасте от       |             |                           |
| 14 до 18 лет                |             | республиканский бюджет,   |
|                             |             | средства                  |
|                             |             | Фонда занятости           |
-------------------------------------------------------------------------


                  3. 3.1. Квотирование рабочих мест

     Квотирование рабочих мест  расширяет  возможности  по  содействию
занятости  граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной защите на рынке
труда.  К ним относятся выпускники вузов и средних  специализированных
образовательных учреждений,  выпускники детских домов,  оставшиеся без
попечения родителей,  дети из неблагополучных семей,  сироты,  молодые
люди,   уволенные  с  военной  службы  по  окончании  срочной  службы,
освобожденные из исправительно-трудовых учреждений.
     В целях   обеспечения   занятости  данной  категории  безработных
граждан установить 1%  - квоту для их приема на работу на  предприятия
республики независимо от форм собственности.
     С предприятий,  не обеспечивающих заполнение квотируемых  рабочих
мест, взыскивать платежи за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты.

           3. 3.2. Содействие развитию предпринимательства,
                            самозанятости

     Развитие самозанятости,  малого  и  среднего   бизнеса   являются
важнейшим  условием  реализации  активной политики на молодежном рынке
труда.  Создание новых  рабочих  мест  для  молодежи  путем  поддержки
предпринимательской деятельности позволит занять 50 безработных.
     Департамент занятости в данном направлении осуществляет следующую
работу:
     консультирование и профориентация безработной  молодежи  в  целях
определения   возможностей   ее   эффективной   деятельности  в  сфере
предпринимательства;
     обучение основам предпринимательства;
     проведение консультаций по открытию собственного дела;
     финансовая поддержка   предпринимателей   на  стадии  становления
собственного дела;
     организация работы  с  лицами,  желающими заняться индивидуальной
предпринимательской   деятельностью   с   ориентацией   на    развитие
ремесленных производств и народных промыслов, надомный труд и семейное
предпринимательство.
     Виды индивидуальной  трудовой и предпринимательской деятельности:
     торгово-закупочная деятельность;
     автотранспортные услуги;
     бытовые услуги населению (ремонт бытовой техники, автотранспорта,
прокат, парикмахерские услуги и т.д.);
     изготовление и реализация изделий народных промыслов;
     переработка и реализация сельскохозяйственной продукции.
     Реализация основных мероприятий по  развитию  предпринимательства
Департаментом  занятости  осуществляется  в  тесном  взаимодействии  с
органами местного самоуправления и другими заинтересованными лицами.

                3. 3.3. Организация новых рабочих мест

     Поддержка рабочих мест,  осуществляемая  государственной  службой
занятости,   направлена  преимущественно  на  расширение  возможностей
гарантированного трудоустройства безработных граждан, которые не могут
быть трудоустроены обычным путем.
     Для создания эффективной системы целевой поддержки  рабочих  мест
предполагается   повысить  адресность  оказания  социальной  поддержки
отдельным категориям безработных граждан,  в особенности из числа лиц,
особо   нуждающихся   в   социальной   защите   (молодежь  16-29  лет,
дети-сироты,  выпускники вузов и средних специальных заведений и др.).
Содействие  в  трудоустройстве на новые рабочие мест будет оказано 350
чел.,  расходы на эти цели составят 3,5 млн.руб.  Также предполагается
трудоустройство  молодежи  на  новые рабочие места в рамках реализации
Программы "Создание и сохранение рабочих мест по  Республике  Северная
Осетия-Алания на 1996-2000 г.г.".

                3. 3.4. Организация общественных работ
                        и временной занятости

     Общественные работы являются одним  из  приоритетных  направлений
активной  политики занятости и осуществляются в соответствии с Законом
Российской Федерации от  20.04.99  г.  N  36  "О  занятости  населения
Российской   Федерации",   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  14.07.1997  г.  N  875  "Об  утверждении  Положения  об
организации  общественных  работ"  и  Программой "Содействие занятости
населения Республики Северная Осетия-Алания на 1999-2000 г.".
     Нынешнее состояние экономики,  отсутствие объективных условий для
естественного  расширения  занятости  не  позволяют  рассчитывать   на
значительное   увеличение   постоянных   рабочих   мест.   Организация
общественных работ  одна  из  наиболее  действенных  мер,  позволяющих
смягчить ситуацию на рынке труда, прежде всего - для слабозащищенных и
неконкурентоспособных  категорий  незанятых  граждан,  в   том   числе
молодежи, не имеющей профессии.
     Участие молодежи  в  общественных  работах  является   позитивным
фактором, т.к. позволяет обеспечить временную занятость и поддерживать
доходы неконкурентоспособной части молодежи.
     Предлагаемые рабочие    места,    как    правило,    не   требуют
профессиональной подготовки, не ориентируют молодых людей на повышение
квалификации,  не  стимулируют  на  повышение  своего образовательного
квалифицированного уровня.
     Организация общественных  работ в республике будет осуществляться
на  договорной  основе  с   организациями   местного   самоуправления,
работодателями, органами службы занятости населения.
     Финансирование общественных работ будет производиться из  средств
местных бюджетов и средств Департамента службы занятости.
     Общественные работы   будут   организовываться   в   основном   в
социальной  сфере,  для выполнения подсобных,  вспомогательных работ в
сельском хозяйстве,  строительстве,  на предприятиях МЖКХ  и  бытового
обслуживания населения.
     В 2000 г.  в общественных работах примут участие 400 чел. Расходы
на эти цели составят 403,2 тыс.руб.

     Сезонные работы,  как  наиболее  распространенная форма временной
занятости  в   сельскохозяйственных   отраслях   производства,   будут
использованы для трудоустройства 50 чел. из числа молодежи.
     В рамках реализации республиканской программы  "Зеленая  планета"
организуются   молодежная  экологическая  экспедиция  и  экологические
десанты  (учащиеся  школ,  техникумов,  студенты  вузов).  Они  примут
участие  в благоустройстве и озеленении территории для организованного
отдыха людей. Количество участников составит 50 чел.

     Организация временной  занятости  несовершеннолетней  молодежи  в
возрасте  от  14  до 18 лет поможет снизить уровень преступности среди
подростков,  позволит  юношам  и  девушкам  сделать  осознанный  выбор
будущей профессии.
     Содействуя трудоустройству подростков в период летних каникул и в
свободное  от  учебы  время,  Департамент  службы  занятости стремится
приобщить несовершеннолетних граждан  к  труду.  В  этих  целях  будет
продолжена  совместная  работа  органов  службы  занятости  с местными
органами  исполнительной   власти,   предприятиями   и   организациями
республики. Взаимодействие будет осуществляться на договорной основе и
в рамках данной Программы.
     Преимущество при  трудоустройстве  предоставляется детям сиротам,
подросткам из семей безработных граждан, неполных, многодетных.
     Основные направления временной занятости подростков:
     благоустройство и озеленение мест общественного пользования;
     уход за престарелыми и инвалидами;
     сезонные  полевые  работы  (прополка,  полив,  сбор  овощей  и
фруктов);
     оказание помощи при ремонте зданий школ и училищ;
     работа в детских дошкольных учреждениях.
     Организация трудоустройства  подростков  будет  производиться   в
соответствии  с  действующим  законодательством  и нормативным актом о
труде в части норм, предусмотренных для лиц этой возрастной категории,
и под контролем инспекции по труду.
     В 2000 г.  будет оказано  содействие  во  временной  занятости  4
тыс.подростков. Расходы составят 1344 тыс.руб.

                     3. 3.5. Молодежная практика

     "Молодежная практика"   -   один   из   элементов   Программы  по
организации  временной   занятости   выпускников   различных   учебных
заведений.
     Наличие среднего специального и  высшего  образования  не  всегда
гарантирует  получение  работы:  работодатели заинтересованы в опытных
работниках. Для расширения возможностей трудоустройства этой категории
безработных   Департамент  поддерживает  тесные  контакты  со  многими
предприятиями и организациями,  заключая с ними договоры  на  создание
временных рабочих мест.
     На основании   шестимесячного   трудового   договора    контракта
практиканты  проходят  стажировку  и  получают навыки работы по многим
специальностям и на различных должностях на предприятиях республики. А
в случае успешного прохождения практики - и постоянное место работы.
     В рамках  данной  Программы  предполагается   трудоустроить   730
выпускников учебных заведений.

                       3. 3.6. Ярмарка вакансий

     Одной из  форм  работы,  позволяющей  организованно  и оперативно
решать задачу трудоустройства безработной молодежи,  является  ярмарка
вакансий.
     Безработному предоставляется возможность самостоятельно подобрать
работу,  встретиться непосредственно с работодателем, узнать условия и
режим труда, ознакомиться с банком свободных рабочих мест, имеющихся в
службе занятости, получить информацию о профессиональном обучении.
     Будет проведено 3 ярмарки вакансий.

                  4. Ресурсное обеспечение Программы

     Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет
средств  бюджета  Республики  Северная Осетия-Алания,  а также за счет
средств Фонда занятости Республики Северная Осетия-Алания.
     Затраты на реализацию Программы составляют 8,5 млн.руб.,  из них:
4,8  млн.руб.  из  местного  бюджета  и  3,7  млн.руб.  -  из  бюджета
Государственного фонда занятости населения.

              Прогноз рынка труда молодежи и подростков

                                                            (человек)
----------------------------------------------------------------------------
| N/N |                                      | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. |
| п/п |                                      | отчет   | оценка  | прогноз |
----------------------------------------------------------------------------
| 1.  | Обратятся за содействием в службу    | 7966    | 8873    | 11150   |
|     | занятости - всего,                   |         |         |         |
|     | в т. ч.:                             |         |         |         |
|     | зарегистрировано на начало года      | 3534    | 3200    |  3650   |
|     | поставлено на учет за год *          | 4432    | 5673    |  7500   |
----------------------------------------------------------------------------
| 2.  | Трудоустроено всего,                 | 1597    | 3097    |  6080   |
|     | из них на:                           |         |         |         |
|     | вакансии                             |  248    |  250    |   450   |
|     | квотируемые и резервируемые рабочие  |  -      |  -      |   400   |
|     | места                                |         |         |         |
|     | собственное дело                     |  -      |    4    |    50   |
|     | молодежную практику                  |  -      |  620    |   730   |
|     | общественные работы                  |    5    |   50    |   400   |
|     | сезонные работы                      |  -      |  -      |    50   |
|     | временную занятость                  | 1344    | 2173    |  4000   |
|     | несовершеннолетних граждан           |         |         |         |
----------------------------------------------------------------------------
| 3.  | Направлено на профобучение           |  315    |  350    |   500   |
----------------------------------------------------------------------------
| 4.  | Получили услуги по профессиональной  |  807    |  900    |  1500   |
|     | ориентации                           |         |         |         |
----------------------------------------------------------------------------
| 5.  | Численность ищущих работу граждан,   |         |         |         |
|     | состоящих на учете на конец года,    | 3200    | 3650    |  3975   |
|     | всего,                               |         |         |         |
|     | из них:                              | 2758    | 2950    |  3524   |
|     | безработные                          |         |         |         |
|     | в т. ч.:                             | 2367    | 2528    |  3310   |
|     | назначено пособие по безработице     |         |         |         |
----------------------------------------------------------------------------
     * состоит: 3500 молодежи в возрасте 16-29 лет и 4000 - 14-15 лет


               Активная политика обеспечения занятости
      молодежи и подростков в Республике Северная Осетия-Алания
                              на 2000 г.
                                                             (человек)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                |          Трудоустройство:                          | Направ-  | Оказано  | Сезонные | Вакан- |
|                |                                                    | лено на  | услуг    | (времен- | сии    |
|                |                                                    | переобу- | по       | ные)     |        |
|                |                                                    | чение    | профори- | работы   |        |
|                |                                                    |          | ентации  |          |        |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                | квоти-  | обществе-| молодеж- | времен-  | органи- |          |          |          |        |
|                | руемые  | нные     | ная      | ная за-  | зация   |          |          |          |        |
|                | рабочие | работы   | практика | нятость  | собст-  |          |          |          |        |
|                | места   |          |          | несовер- | венного |          |          |          |        |
|                |         |          |          | шенно-   | дела    |          |          |          |        |
|                |         |          |          | летних   |         |          |          |          |        |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Всего по       |   400   |  400     |   730    |  4000    |   50    |   500    |   4500   |  50      |  450   |
| республике     |         |          |          |          |         |          |          |          |        |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| в том числе:   |         |          |          |          |         |          |          |          |        |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| г. Владикавказ |   150   |  135     |   300    |   500    |   10    |   350    |   1300   |  -       |  325   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| районы:        |   250   |  265     |   430    |  3500    |   40    |   150    |   3200   |  50      |  125   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Алагирский     |    20   |   30     |    50    |   400    |    5    |    15    |    400   |   5      |   10   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Ардонский      |    15   |   50     |    50    |   200    |    5    |    12    |    340   |   5      |   10   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Дигорский      |    10   |   20     |    50    |   300    |    4    |    15    |    300   |   5      |   10   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Ирафский       |    10   |   15     |    50    |   200    |    3    |     8    |    230   |   3      |    5   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Кировский      |    10   |   25     |    55    |   300    |    5    |    10    |    260   |   6      |   10   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Моздокский     |    30   |   40     |    80    |   500    |    8    |    30    |   1000   |  12      |   50   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Правобережный  |    70   |   50     |    60    |   400    |    5    |    20    |    320   |   5      |   20   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Пригородный    |    20   |   35     |    35    |   500    |    5    |    40    |    350   |   9      |   10   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                 Мероприятия по обеспечению занятости
                   молодежи и подростков на 2000 г.

--------------------------------------------------------------------------------
|  N |        Мероприятия                   |    Сроки     |  Ответственные    |
| пп |                                      |  исполнения  |  за исполнение    |
--------------------------------------------------------------------------------
| 1. | С учетом накопленного опыта и        | в течение    | Департамент       |
|    | финансовых средств продолжить        |   года       | занятости         |
|    | реализацию                           |              | населения,        |
|    | Программы "Молодежная практика"      |              | работодатели      |
--------------------------------------------------------------------------------
| 2. | В целях содействия трудоустройству   |              | Департамент       |
|    | несовершеннолетних граждан на        |              | занятости         |
|    | временную работу, приобщению их к    |              | населения,        |
|    | труду, получению профессиональных    |              | Минобразование,   |
|    | навыков:                             |              | главы             |
|    | заключать с работодателями договоры  | В течении    | администраций     |
|    | на создание временных рабочих мест;  |   года       | м/с,              |
|    | определять количество подростков,    |              | работодатели,     |
|    | желающих временно трудоустроиться;   | I-кв.2000 г. | Комитет по делам  |
|    | проводить ярмарки вакансий рабочих   | В течении    | молодежи          |
|    | мест для молодежи;                   |   года       |                   |
|    | трудоустраивать молодежь на          | В течении    |                   |
|    | квотируемые рабочие места.           |   года       |                   |
--------------------------------------------------------------------------------
| 3. | Согласовывать на республиканском     | В течении    | Минобразование,   |
|    | уровне объемы и профили подготовки   |   года       | Департамент       |
|    | рабочих и специалистов в учреждениях |              | занятости         |
|    | среднего, высшего профессионального  |              | населения,        |
|    | образования с учетом потребностей    |              |                   |
|    | рынка труда                          |              |                   |
--------------------------------------------------------------------------------
| 4. | Содействовать созданию               | по мере      | Департамент       |
|    | дополнительных рабочих мест на       | необходи-    | занятости         |
|    | предприятиях различных форм          | мости        | населения,        |
|    | собственности для трудоустройства    |              | работодатели      |
|    | выпускников детских государственных  |              |                   |
|    | учреждений (детские дома и           |              |                   |
|    | школы-интернаты)                     |              |                   |
--------------------------------------------------------------------------------
| 5. | Совершенствовать систему             | в течение    | Департамент       |
|    | профориентации                       |   года       | занятости         |
|    | школьников и молодежи                |              | населения,        |
|    |                                      |              | Минобразование,   |
|    |                                      |              | Комитет по делам  |
|    |                                      |              | молодежи          |
--------------------------------------------------------------------------------
| 6. | С целью развития новых форм          | в течение    | Департамент       |
|    | занятости оказывать содействие       |   года       | занятости         |
|    | выпускникам, желающим открыть        |              | населения,        |
|    | собственное дело, в подготовке       |              | Комитет по пред-  |
|    | учредительных документов,            |              | принимательству,  |
|    | составлении бизнес-планов.           |              | Комитет           |
|    | Поддерживать проекты по развитию     |              | по делам молодежи |
|    | малого предпринимательства,          |              |                   |
|    | созданию рабочих мест                |              |                   |
--------------------------------------------------------------------------------
| 7. | В целях адаптации молодежи к         | в течение    | Департамент       |
|    | рынку труда продолжить работу        |   года       | занятости         |
|    | по введению для выпускников          |              | населения,        |
|    | школ и студентов старших курсов      |              | Минобразование,   |
|    | учебных заведений, осуществляющих    |              | Комитет           |
|    | профподготовку, специального         |              | по делам молодежи |
|    | курса по обучению молодежи           |              |                   |
|    | приемам поиска работы.               |              |                   |
|    | Проанализировать                     |              |                   |
|    | эффективность преподавания           |              |                   |
|    | данного курса в школах республики    |              |                   |
--------------------------------------------------------------------------------
| 8. | Проводить широкое информирование     |  в течение   | Департамент       |
|    | выпускников общеобразовательных      |    года      | занятости         |
|    | учреждений о возможности             |              | населения,        |
|    | обучения в учреждениях               |              | Минобразование,   |
|    | профессионального                    |              | средства          |
|    | образования, получения               |              | массовой          |
|    | дополнительной профессии для         |              | информации.       |
|    | последующего трудоустройства         |              |                   |
--------------------------------------------------------------------------------
| 9. | Не реже 2-х раз в период учебного    |   ежегодно   | Департамент       |
|    | года проводить встречи с             |              | занятости         |
|    | выпускниками учебных заведений       |              | населения,        |
|    | по обсуждению проблем                |              | Минобразование,   |
|    | трудоустройства, положения дел       |              | Комитет по делам  |
|    | на рынке труда                       |              | молодежи.         |
--------------------------------------------------------------------------------
| 10.| Организация экологических десантов   |   II-III     | Министерство      |
|    | из числа учащейся молодежи по        |   квартал    | охраны            |
|    | наблюдению за экологическим          |              | окружающей среды, |
|    | состоянием зон отдыха,               |              | Комитет по делам  |
|    | их очисткой и озеленением            |              | молодежи          |
--------------------------------------------------------------------------------
| 11.| Принимать участие в работе           |  в течение   | Департамент       |
|    | комиссий по делам                    |    года      | занятости         |
|    | несовершеннолетних при               |              | населения,        |
|    | администрациях, состоящих на         |              | главы админист.,  |
|    | учете в комиссии по делам            |              | МВД Республики    |
|    | несовершеннолетних, при              |              | Северная          |
|    | необходимости обеспечивать           |              | Осетия-Алания,    |
|    | их занятость                         |              | Комитет           |
|    |                                      |              | по делам          |
|    |                                      |              | молодежи,         |
|    |                                      |              | общественные      |
|    |                                      |              | молодежные        |
|    |                                      |              | организации       |
--------------------------------------------------------------------------------
| 12.| При обнаружении нарушений            | по мере      | Государственная   |
|    | трудового законодательства по        | необходи-    | трудовая          |
|    | отношению к молодежи вносить         | мости        | инспекция по      |
|    | представления в соответствующие      |              | РСО-Алания        |
|    | органы, регулирующие правовые        |              |                   |
|    | отношения                            |              |                   |
--------------------------------------------------------------------------------
| 13.| Издание газеты "Биржа труда"         | ежекварталь- | Комитет по делам |
|    |                                      | но           | молодежи,         |
|    |                                      |              | Департамент       |
|    |                                      |              | занятости         |
|    |                                      |              | населения,        |
--------------------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также