Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.1999 № 383

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 24 декабря 1999 г. N 383

                            г. Владикавказ


  Об утверждении Республиканской целевой программы реструктуризации
    и реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной
                      системы на 2000-2005 годы


     Во исполнение  Указа  Президента  Российской  Федерации от 24 мая
1994 г. N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы
Российской  Федерации  по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995
годы"  и  постановления  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации от 21 октября 1998 г. N 3134-11 ГД "О критической
ситуации в финансовом обеспечении деятельности уголовно-исполнительной
системы   в   условиях   ее   реформирования",   постановления  Совета
Федерального Собрания Российской Федерации от 24  декабря  1998  г.  N
567-  СФ  "О  положении в уголовно-исполнительной системе Министерства
юстиции  Российской  Федерации  и  решения  межведомственной  комиссии
Совета  Безопасности  Российской  Федерации"  по защите прав граждан и
общественной безопасности,  борьбе с преступностью и коррупцией от  23
октября 1998 г.  N 7 Правительство  Республики  Северная Осетия-Алания
п о с т а н о в л я е т :
     1. Утвердить   прилагаемую   Республиканскую   целевую  программу
реструктуризации    и     реформирования     промышленного     сектора
уголовно-исполнительной системы на 2000-2005 годы.
     2. Министерству  экономики  Республики   Северная   Осетия-Алания
(Баликоев)  и  Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания
(Дзгоев) включить Республиканскую целевую программу реструктуризации и
реформирования  промышленного  сектора уголовно-исполнительной системы
на  2000-2005  годы  в  перечень  республиканских  целевых   программ,
подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
     3. Республиканским министерствам и ведомствам, формирующим заказы
на  государственные  нужды,  привлекать  к их выполнению на конкурсной
основе предприятия уголовно-исполнительной системы,  расположенные  на
территории    Республики    Северная    Осетия-Алания.   Комитету   по
промышленности Республики Северная Осетия-Алания  (Акоев)  рассмотреть
вопрос    расширения    использования   производственного   потенциала
уголовно-исполнительной    системы    в    развитии    кооперации    с
подведомственными предприятиями и выполнением государственного заказа.
     4. Департаменту  Федеральной  государственной  службы   занятости
населения  Российской  Федерации  по Республике Северная Осетия-Алания
(Каболова) продолжить работу  по  взаимодействию  в  решении  вопросов
организации   новых   рабочих   мест,   профессионального  обучения  и
переподготовки лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы.
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Министра юстиции Республики Северная Осетия-Алания Козаева В. К.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Т. Мамсуров





                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                           от 24 декабря 1999 г. N 383







                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
       РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА
                   УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
                           (2000-2005 гг.)







                         1. Сущность проблемы

     На протяжении последних  лет  органы  и  учреждения,  исполняющие
наказание в виде лишения свободы,  вынуждены строить свою деятельность
в условиях систематического  недофинансирования  федеральным  бюджетом
неотложных потребностей уголовно-исполнительной системы.

     Хронический дефицит средств на финансирование расходов, связанных
с содержанием осужденных и персонала уголовно-исполнительной  системы,
поддержанием   на  необходимом  уровне  оснащенности  подразделений  и
объектов  системы   вооружением,   инженерно-техническими   средствами
охраны,   средствами   связи,  автотранспортом,  не  дает  возможности
обеспечить в полном объеме выполнение задач,  возложенных на органы  и
учреждения,  исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, в
соответствии с действующим законодательством.

     Переход к рыночным отношениям в  экономике  существенно  осложнил
реализацию  требований  уголовно-исполнительного  законодательства  по
обязательному привлечению осужденных  к  общественно-полезному  труду,
потребовал   изменения   существующей   структуры   и  форм  трудового
использования осужденных. Полностью утрачены связи с производственными
предприятиями,  работавшими  с подразделениями уголовно-исполнительной
системы по кооперации.

     Предприятие ИК-1 было создано в середине 40-х годов и  отличается
устаревшими  основными  фондами.  Доля  оборудования,  имеющего полный
износ,  достигла 80%.  Более 300 осужденных работают  в  условиях,  не
соответствующих  санитарно-гигиеническим требованиям.  Систематическое
недофинансирование  федеральным  бюджетом   расходов   на   содержание
уголовно-исполнительной системы привело к отвлечению из промышленности
части собственных оборотных средств (в сумме 1,2 млн.руб.).
     Отсутствие средств     не    позволяет    провести    техническое
переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей.

     Начисляемая осужденным заработная плата не позволяет  большинству
из  них  компенсировать  затраты  за  получаемые  вещевое  имущество и
питание.

                     2. Пути разрешения проблемы

     Одним из путей решения проблемы получения дополнительных  средств
являются:
     1. Повышение  доходов  от  трудовой  занятости  осужденных  с  их
последующим  направлением  на  финансирование  расходов  по содержанию
уголовно-исполнительной              системы.              Эффективная
производственно-хозяйственная  деятельность дает возможность сократить
бюджетные расходы на содержание осужденных и персонала системы.
     2. Решить  вопрос  самообеспечения  продуктами  питания,  вещевым
имуществом,  различной продукцией коммунально-бытового и  специального
назначения.
     3. Освоение производства новых видов изделий,  полная  ориентация
на внутриреспубликанский рынок.
     Это позволит,  с одной  стороны,  улучшить  финансовое  состояние
уголовно-исполнительной    системы    и   повысить   устойчивость   ее
функционирования в условиях рыночных отношений в экономике,  с  другой
стороны,  созданный в уголовно-исполнительной системе производственный
потенциал  может  быть  использован  для  решения   неотложных   задач
социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.
     Созданные производственные мощности  позволят  занять  трудом  не
менее  250  осужденных,  обеспечить  увеличение  объемов  производства
промышленной продукции до 5,5 млн.руб. (в ценах 1999 года), обеспечить
потребности  уголовно-исполнительной  системы  в  вещевом  имуществе и
строительных материалах до 50%,  в продуктах питания - до  45-50%.  За
счет  этого возможно реальное сокращение расходов федерального бюджета
на содержание уголовно-исполнительной системы.
     В настоящее   время   назрела  необходимость  реструктуризации  и
реформирования промышленности уголовно-исполнительной системы с  целью
повышения    эффективности    трудового    использования   осужденных,
дальнейшего  интегрирования  производственного  потенциала  системы  в
экономику республики.

                  3. Основные мероприятия программы

     В основу    организации    производственно-хозяйственной    сферы
деятельности  уголовно-исполнительной  системы   заложены   требования
действующего  законодательства  Российской  Федерации  и международных
правовых актов, предусматривающих:
     обязательность привлечения   всех   трудоспособных  осужденных  к
общественно-полезному труду;
     необходимость трудового  устройства  осужденных  исключительно на
государственных   унитарных   предприятиях,    входящих    в    состав
уголовно-исполнительной системы;
     создание условий       для        приобретения        осужденными
профессионально-трудовых   навыков   и   специальностей   с  целью  их
дальнейшей,  после отбытия срока  наказания,  социальной  адаптации  в
обществе.
     Для достижения этих целей предполагается:
     1. Оздоровление финансового состояния предприятий.
     Финансовое положение  исправительной  колонии   остается   крайне
тяжелым.   На   1.07.99   г.  кредиторская  задолженность  предприятия
составила  4  млн.352  тыс.руб.,  дебиторская  задолженность   -   138
тыс.руб.. Исходя из вышеизложенного, необходимо проводить работу по:
     снижению дебиторской задолженности;
     созданию внебюджетных фондов;
     активизации исковой работы;
     привлечению инвестиций        в        промышленный        сектор
уголовно-исполнительной системы;
     сохранению существующих  у  уголовно-исполнительной системы льгот
по оплате налогов и сборов в федеральный и республиканский бюджеты;
     реструктуризации сложившейся   задолженности   в  республиканский
бюджет на 1.07.99 г.
     2. Осуществить  в  течение  2000-2005  гг.  реформу промышленного
предприятия уголовно-исполнительной системы путем его преобразования в
федеральное   казенное   предприятие  либо  в  учебно-производственные
мастерские.

                      3. В легкой промышленности

     Освоить производство  изделий  легкой  промышленности  для   нужд
органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, а также
для собственных нужд;
     постоянно обновлять     ассортимент     выпускаемой    продукции,
переориентировать существующие  производственные  мощности  на  выпуск
изделий гражданского назначения;
     повышать качество    продукции    с    целью    обеспечения    ее
конкурентоспособности на товарном рынке;
     изучать потребительский   спрос   и   рекламировать   выпускаемую
продукцию.
     4. В  агропромышленном  комплексе   -   освоение   хлебопекарного
производства,   макаронных  и  крупяных  изделий  для  самообеспечения
системы.
                 4. Потребности в финансовых ресурсах

     Общая потребность  в финансовых ресурсах для реализации программы
оценивается ориентировочно в 4620 тыс.руб., в том числе:
     республиканский бюджет            720 тыс.руб.,
     внебюджетные источники            300 тыс.руб.,
     средства предприятий системы      500 тыс.руб.,
     фондов занятости населения       1200 тыс.руб.,
     привлечение инвестиций            900 тыс.руб..
     Указанные средства    будут    направлены    исключительно     на
финансирование   мероприятий   по   решению  вопросов  самообеспечения
уголовно-исполнительной   системы    продуктами    питания,    вещевым
имуществом, продукцией коммунально-бытового и специального назначения.

             5. Конечные результаты реализации программы

     Реализация программы  позволит  сохранить и развить положительные
тенденции   в   производственно-хозяйственной    сфере    деятельности
уголовно-исполнительной системы.
     Численность неработающих осужденных предполагается  сократить  на
250   человек.  Рост  объемов  промышленного  производства  за  период
реализации программы должен составить не менее 7-8%  ежегодно.  Объемы
производства продукции для внутрисистемных нужд органов внутренних дел
и  внутренних  войск  будут  доведены  до   60%   от   общего   объема
производства.   При   этом   будет  полностью  обеспечена  потребность
уголовно-исполнительной системы во всех видах вещевого  имущества  для
осужденных и персонала системы.
     Выполнение программы  позволит  обеспечить   экономию   бюджетных
ассигнований,   выделяемых   на   содержание   уголовно-исполнительной
системы, в том числе:
     за счет    сокращения   расходов   на   содержание   неработающих
осужденных;
     за счет  самообеспечения  системы  продуктами  питания  и вещевым
имуществом.


                   Объем и источники финансирования
                          в ценах 1999 года


 ВСЕГО:                                                 4620 тыс.руб.

 в том числе:

 республиканский бюджет                                   720 тыс.руб.

 2000 год                                                 120 тыс.руб.
 2001 год                                                 120 тыс.руб.
 2002 год                                                 120 тыс.руб.
 2003 год                                                 120 тыс.руб.
 2004 год                                                 120 тыс.руб.
 2005 год                                                 120 тыс.руб.

 внебюджетные источники                                   300 тыс.руб.

 2000 год                                                  50 тыс.руб.
 2001 год                                                  50 тыс.руб.
 2002 год                                                  50 тыс.руб.
 2003 год                                                  50 тыс.руб.
 2004 год                                                  50 тыс.руб.
 2005 год                                                  50 тыс.руб.

 средства предприятий системы                            1500 тыс.руб.

 2000 год                                                 250 тыс.руб.
 2001 год                                                 250 тыс.руб.
 2002 год                                                 250 тыс.руб.
 2003 год                                                 250 тыс.руб.
 2004 год                                                 250 тыс.руб.
 2005 год                                                 250 тыс.руб.

 средства фонда занятости населения                      1200 тыс.руб.

 2000 год                                                 200 тыс.руб.
 2001 год                                                 200 тыс.руб.
 2002 год                                                 200 тыс.руб.
 2003 год                                                 200 тыс.руб.
 2004 год                                                 200 тыс.руб.
 2005 год                                                 200 тыс.руб.

 привлечение инвестиций                                   900 тыс.руб.

 2000 год                                                 150 тыс.руб.
 2001 год                                                 150 тыс.руб.
 2002 год                                                 150 тыс.руб.
 2003 год                                                 150 тыс.руб.
 2004 год                                                 150 тыс.руб.
 2005 год                                                 150 тыс.руб.


 система организации Программы              - доклад о ходе реализации
                                              Программы представляется
                                              в установленном порядке




      Основные мероприятия по реализации Республиканской целевой
  программы реформирования и реструктуризации промышленного сектора
                   уголовно-исполнительной системы


                                                        (тыс. руб.)
------------------------------------------------------------------------------------
|                      | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
------------------------------------------------------------------------------------
| Планируемый объем    |         |         |         |         |         |         |
| производства         |         |         |         |         |         |         |
| промышленной         |  3,8    |  4,0    |  4,5    |  4,7    |  5,0    |  5,5    |
| продукции            |         |         |         |         |         |         |
------------------------------------------------------------------------------------
| в том числе:         |         |         |         |         |         |         |
------------------------------------------------------------------------------------
| деревообработка      |  1,5    |  1,7    |  2,0    |  2,2    |  2,5    |  3,0    |
------------------------------------------------------------------------------------
| комплект школьной    |         |         |         |         |         |         |
| мебели               |         |         |         |         |         |         |
------------------------------------------------------------------------------------
| стул мягкий          |         |         |         |         |         |         |
------------------------------------------------------------------------------------
| стул полумягкий      |         |         |         |         |         |         |
------------------------------------------------------------------------------------
| стол двухтумбовый    |         |         |         |         |         |         |
------------------------------------------------------------------------------------
| стол журнальный      |         |         |         |         |         |         |
------------------------------------------------------------------------------------
| стол обеденный       |         |         |         |         |         |         |
------------------------------------------------------------------------------------
| уголок школьный      |         |         |         |         |         |         |
------------------------------------------------------------------------------------
| тара плодоовощная    |         |         |         |         |         |         |
------------------------------------------------------------------------------------
| металлообработка     |  0,15   |  0,15   |  0,2    |  0,3    |  0,4    |  0,6    |
------------------------------------------------------------------------------------
| решетки оконные      |         |         |         |         |         |         |
------------------------------------------------------------------------------------
| дверь металлическая  |         |         |         |         |         |         |
------------------------------------------------------------------------------------
| ворота металлические |         |         |         |         |         |         |
------------------------------------------------------------------------------------
| швейные изделия      |  0,1    |  0,1    |  0,15   |  0,2    |  0,3    |  0,4    |
------------------------------------------------------------------------------------
| сетка овощная        |         |         |         |         |         |         |
------------------------------------------------------------------------------------
| комбинезон рабочий   |         |         |         |         |         |         |
------------------------------------------------------------------------------------
| куртка ватная        |         |         |         |         |         |         |
------------------------------------------------------------------------------------
| чехлы автомобильные  |         |         |         |         |         |         |
------------------------------------------------------------------------------------
| прочее               |  1,2    |  1,2    |  1,2    |  1,3    |  1,4    |  1,5    |
------------------------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также