Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.07.2000 № 197ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июля 2000 г. N 197 г. Владикавказ Об утверждении Устава Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания В соответствии с совместным постановлением Президиума Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.06.2000 г. N 23/156 "О создании Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемый Устав Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров УТВЕРЖДЕН в соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 27 июня 2000 г. N 170 Вице-президент Российской академии наук академик Н.П.Лаверов ____________________ "___" _________2000 г. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 июля 2000 г. N 197 У С Т А В Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (статус государственного учреждения) ПРИНЯТ Общим собранием Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания протокол N 1 Общего собрания Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 июля 2000 г. Москва - Владикавказ 2000 г. 1. Общие положения 1.1. Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Центр) образован постановлением Российской академии наук от 18 апреля 2000 года N 83 и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 апреля 2000 года N 111. 1.2. Центр является региональным научным центром Российской академии наук (далее - РАН), в своей деятельности подчинен и подотчетен Президиуму Российской академии наук и Правительству Республики Северная Осетия-Алания, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, Уставом Российской академии наук, постановлениями и распоряжениями Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Уставом. 1.3. Центр является юридическим лицом, имеет статус государственного учреждения, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки, может открывать лицевые счета в органах Федерального казначейства, в установленном порядке открывать текущий счет в банках по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, валютный счет, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. 1.4. Центр имеет в своем составе научно-исследовательские институты и другие научные учреждения (перечень прилагается), а также может иметь организации научного обслуживания и социальной сферы, перечень которых утверждается РАН и Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 1.5 Организации научного обслуживания и социальной сферы Центра, являющиеся юридическими лицами, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, уставами Российской академии наук, Центра и собственными уставами, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, способствующую достижению уставных целей и задач, в том числе участвовать в хозяйственных товариществах и обществах, а также некоммерческих организациях. 1.6. Научно-организационное руководство научными и иными учреждениями и организациями, подведомственными Центру, осуществляет Президиум Центра. Научно-методическое руководство научными учреждениями, входящими в Центр, осуществляется отделениями Российской академии наук в соответствии с их научной деятельностью. 1.7. Центр отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Центр не несет ответственности по обязательствам своих организаций, являющихся юридическими лицами. РАН не несет ответственности по обязательствам Центра, а Центр не отвечает по обязательствам РАН. 1.8. Центр может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие некоммерческие объединения по территориальному и иным признакам, а также в международные организации. При этом Центр сохраняет самостоятельность и права юридического лица. 1.9. Центр имеет право совершать как в Российской Федерации, так и за пределами государства юридические действия с юридическими лицами и гражданами в пределах своей правоспособности. 1.10 Институты и другие научные учреждения, входящие о состав Центра, руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, уставами Российской академии наук и Центра, собственными уставами, разработанными в соответствии с основными принципами организации и деятельности научно-исследовательского института Российской академии наук. Научные учреждения обладают правами юридического лица, имеют соответствующие печати, бланки и банковские счета, в том числе валютные. 1.11. Центр обладает исключительным правом использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе. 1.12. Полное официальное наименование Центра: Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания; сокращенное наименование: ВНЦ РАН и ПРСО-А. 1.13. Место нахождения Центра: Российская Федерация, Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, проспект Коста, 93. 2. Основные задачи и направления деятельности Центра 2.1. Основными задачами Центра являются: содействие эффективному использованию научного потенциала региона в интересах решения важнейших задач социально-экономического развития; организация и проведение совместно с соответствующими отделениями Российской академии наук фундаментальных и прикладных научных исследований по государственным, региональным, республиканским и иным программам; содействие в координации научных исследований, проводимых учреждениями Центра, высшими учебными заведениями, а также отраслевыми научно-исследовательскими институтами и иными организациями, расположенными на территории Республики Северная Осетия-Алания; интеграция академической и вузовской науки с целью всемерного развития и укрепления взаимодействия между наукой и образованием; содействие в разработке, и реализации научно-технической и инновационной политики, формируемой федеральными и республиканскими органами управления; организация проведения исследований и иных научных мероприятий, содействующих вовлечению в научный обиход духовно-культурного наследия осетинского народа, сохранению и развитию национальных культур и гармонизации межнациональных отношений в регионе; организация проведения исследований по сохранению окружающей среды и устойчивому развитию региона, по улучшению охраны здоровья и безопасности человека; содействие в разработках, экспертизе, координации и реализации научно-технических программ экономического, социально-культурного развития Республики Северная Осетия-Алания, важнейших объектов и сфер жизнедеятельности населяющих ее народов по заданиям федеральных и местных органов управления, Президиума Российской академии наук; организация международного научного сотрудничества, участие в деятельности отечественных и международных ассоциаций и обществ, заключение соглашений и контрактов с зарубежными организациями, создание совместных научных коллективов; содействие в организации научных экспедиций, обеспечение их транспортными и материально-техническими средствами; формирование в республике полноценной информационно-телекоммуникационной среды научного общения, интегрированной в российские и мировые компьютерные сети, развитие республиканских информационных ресурсов, в том числе создание баз данных и знаний по приоритетным направлениям фундаментальных и прикладных исследований; содействие развитию научных и образовательных телекоммуникаций и формированию единого информационно-телекоммуникационного пространства Северо-Кавказского региона; осуществление издательской деятельности; содействие в подготовке высококвалифицированных кадров, привлечение молодежи в науку и обеспечение смены поколений в республиканской науке; развитие материально-технической базы науки, информационной, производственной и социально-бытовой инфраструктуры Центра; выполнение функций заказчика при строительстве объектов инфраструктуры Центра, осуществление контроля за ходом капитального строительства. 2.2. Для выполнения своих задач Центр: определяет направления фундаментальных и прикладных исследований, по которым необходимо объединение усилий академических, вузовских и отраслевых научных учреждений для обеспечения быстрого достижения принципиально новых результатов в области науки, техники и технологии; разрабатывает научно-технические и инновационные программы и формирует временные межведомственные коллективы исследователей для их реализации; участвует совместно с вузами в создании научно-образовательных комплексов на основе научных учреждений Центра и учебных заведений республики; содействует формированию и проведению инновационной политики, созданию инновационной инфраструктуры республики, активизации инновационной деятельности; разрабатывает и реализует совместно с государственными органами Республики Северная Осетия-Алания предложения по развитию материальной и социальной базы и повышению уровня кадрового потенциала академической, вузовской и отраслевой науки на территории республики; участвует в разработке и реализации государственной политики в области охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности населения в регионе и на территории Республики Северная Осетия-Алания; проводит международные, всероссийские, региональные и республиканские научные симпозиумы, конференции, совещания, семинары, сессии для обсуждения актуальных научных проблем, вопросов координации научно-исследовательских работ, проблем развития производительных сил, национальных культур, гармонизации межнациональных отношений, природоохранной деятельности; организует работы по созданию и развитию инфраструктуры электронной связи, в том числе телекоммуникационных сетей и систем, информационно-вычислительной среды научных исследований, систем энергосбережения, иных систем общего пользования, обеспечивает проведение научных работ в указанных направлениях в рамках государственных программ, проектов российских и международных научных фондов; осуществляет библиотечно-информационное обеспечение научных исследований, содействует развитию электронных библиотек в регионе и на территории Республики Северная Осетия-Алания, иных научно-информационных сетей и систем; издает научные журналы и труды научных учреждений Центра, материалы научных мероприятий, проводимых в Центре; содействует пропаганде и распространению научных знаний, развитию дистанционного образования в Республике Северная Осетия-Алания; содействует подготовке научных кадров высшей квалификации через аспирантуру, докторантуру, стажировку, организует повышение квалификации сотрудников Центра; осуществляет международное научное сотрудничество, вступает в неправительственные международные организации, заключает с иностранными партнерами договоры о совместной деятельности; осуществляет в соответствии с действующим законодательством внешнеэкономическую деятельность, в том числе заключает лицензионные соглашения и контракты с зарубежными организациями; осуществляет предпринимательскую деятельность, обеспечивающую достижение его уставных целей и задач, в том числе участвует в хозяйственных товариществах и обществах, а также в некоммерческих организациях, в соответствии с действующим законодательством и постановлениями и распоряжениями РАН; вырабатывает предложения Президиуму Российской академии наук и Правительству Республики Северная Осетия-Алания по вопросам создания новых или ликвидации и реорганизации действующих подведомственных Центру организаций инфраструктуры; управляет федеральным имуществом, переданным Центру на праве оперативного управления, а также созданным в результате хозяйственной деятельности или находящимся в ведении Центра по иным основаниям; организует разработку, рассматривает и утверждает план социального развития капитального строительства и капитального ремонта, иные планы развития научной, научно-производственной и социальной инфраструктуры Центра в пределах ассигнований, выделенных Центру; осуществляет общее руководство капитальным строительством и реконструкцией объектов науки, научного обслуживания и социальной сферы, оказывает содействие подведомственным организациям в проведении капитального ремонта объектов; представляет общие интересы подведомственных организаций в Российской академии наук и ее подразделениях, взаимодействует с органами власти и управления Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 2.3. Центр при осуществлении своих функций взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в форме: подготовки решений Правительства Республики Северная Осетия-Алания по вопросам научно-технической и инновационной деятельности, относящимся к его компетенции; участия представителей Правительства Республики Северная Осетия-Алания в работе Президиума Центра, научных и координационных советов по важнейшим межотраслевым проблемам науки, техники и технологий, научно-технических комиссий и рабочих групп, создаваемых Центром; участия представителей Центра в работе республиканских органов исполнительной власти в сфере науки, техники, технологий и информатизации, в том числе в разработке предложений к республиканскому бюджету по разделу "Наука"; участия в формировании законодательной базы по науке и государственной научно-технической политике в Республике Северная Осетия-Алания; совместной подготовки предложений по совершенствованию организационно-экономического механизма, направленного на формирование условий, стимулирующих научную и инновационную деятельность, обеспечивающих эффективность инвестиций в науку; координации научно-технической деятельности, затрагивающей интересы Российской академии наук и Республики Северная Осетия-Алания. 2.4. Центр по заказу республиканских органов управления и при финансировании из средств республиканского бюджета участвует: в формировании и выполнении заказа на научно-техническое обеспечение программ комплексного социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, в формировании и реализации республиканских научно-технических и инновационных программ и проектов; в создании республиканского звена рыночной инфраструктуры научно-инновационной деятельности, включая создание республиканских и региональных информационных баз и банков данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; во внедрении новейших информационных технологий в научные исследования и прикладные разработки, практику управленческой деятельности, информационное обеспечение инновационного предпринимательства, обеспечение эффективного доступа к отечественным и зарубежным информационным ресурсам; в разработке и осуществлении комплекса мер по сохранению и развитию научно-технического потенциала республики, интеграции высшего образования и фундаментальной науки, социальной защите ученых и исследовательских коллективов. 2.5. Центру решением Правительства Республики Северная Осетия-Алания и по согласованию с Президиумом Российской академии наук могут быть переданы другие полномочия в области формирования и реализации в республике научно-технической и инновационной политики. 3. Права Центра Для достижения основных целей, предусмотренных настоящим Уставом, Центр имеет право: 3.1. Издавать распоряжения в пределах своей компетенции. 3.2. Осуществлять полный финансовый контроль деятельности организаций (предприятий) научного обслуживания и социальной сферы. 3.3. Назначать на должность или освобождать от должности руководителей организаций (предприятий) научного обслуживания и социальной сферы, непосредственно подчиненных Центру, устанавливать размер оплаты труда этих руководителей. 3.4. С разрешения РАН и Правительства Республики Северная Осетия-Алания быть участником хозяйственных обществ и вкладчиком в товариществах. 3.5. Самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.6. Осуществляет по решению Президиума Центра научно-методическое руководство научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями, иными научными и образовательными организациями, находящимися на территории Республики Северная Осетия-Алания. 3.7 Осуществляет иные виды деятельности, отвечающие его уставным целям. 3.8. Право Центра осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение-лицензия, возникает у Центра с момента ее получения им в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством. 4. Общее собрание Центра 4.1. Высшим органом управления Центром является Общее собрание Центра, созываемое не реже одного раза в год. Решения Общего собрания, принятые в рамках его полномочий, обязательны для исполнения подведомственными и непосредственно подчиненными организациями Центра. 4.2. Общее собрание Центра состоит из: действительных членов и членов-корреспондентов Российской академии наук, работающих в организациях на территории Республики Северная Осетия-Алания; членов Президиума Центра; руководителей научных подразделений Центра; научных сотрудников, делегированных сроком от одного года до пяти лет научными учреждениями Центра. 4.3. Делегируемые на Общее собрание Центра научные сотрудники избираются учеными советами или общими собраниями научных учреждений и организаций Центра тайным голосованием по квотам, устанавливаемым соответствующим ученым советом и Общим собранием, на срок от 1 года до 5 лет. 4.4. Членами Общего собрания Центра могут являться крупные ученые из вузов республики и отраслевых НИИ, видные специалисты народного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, избираемые на ученых советах или на общих собраниях соответствующих учреждений и организаций. 4.5. Число ученых из вузов и отраслевых НИИ, специалистов народного хозяйства, включенных в состав Общего собрания Центра, не должно превышать 10% общего численного состава Общего собрания. 4.6. К исключительной компетенции Общего собрания относятся: принятие Устава Центра и дополнений и изменений к нему (с последующим утверждением Президиумом Российской академии наук и Правительством Республики Северная Осетия-Алания); рассмотрение концепций и перспективных планов развития Центра и его структурных подразделений; определение направлений и приоритетов распределения базового бюджетного финансирования Центра на следующий финансовый год и заслушивание годовых отчетов Президиума Центра о выполнении плана базового бюджетного финансирования и результатах финансово-хозяйственной деятельности; заслушивание отчетов Президиума Центра о результатах научно-исследовательской и организационной деятельности Центра; заслушивание докладов научных учреждений и отдельных ученых о важнейших результатах и перспективных проектах исследований; избрание председателя Центра из числа членов Общего собрания; избрание заместителей председателя Центра и главного ученого секретаря Центра по представлению председателя Центра; избрание по представлению председателя Центра членов. Президиума Центра из числа членов Общего собрания Центра - руководителей научных учреждений Центра, а также ведущих ученых и специалистов, представленных в Центре отраслей наук. 4.7 Общее собрание Центра может принять решение о досрочном освобождении членов Президиума Центра и избрать вместо выбывших новых членов на оставшийся до очередных выборов срок. Решение о рекомендации Президиуму Российской академии наук и Правительству Республики Северная Осетия-Алания о досрочном освобождении членов Президиума Центра принимается большинством в 2/3 голосов членов Общего собрания, присутствующих на Общем собрании. 4.8. Общее собрание Центра созывается Президиумом Центра. Повестка дня Общего собрания Центра утверждается постановлением Президиума Центра. Вопросы для обсуждения на Общем собрании Центра могут вноситься через Президиум Центра членами Общего собрания, решениями ученых советов научных учреждений Центра, общими собраниями и конференциями научных сотрудников учреждений Центра. 4.9. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем принимает участие более половины от списочного состава Общего собрания. Решения принимаются простым большинством голосов (кроме решений по п.4.7 и ст.8). Правом решающего голоса на Общем собрании Центра пользуются все его члены. 4.10. Председатель Центра, его заместители, главный ученый секретарь, члены Президиума считаются избранными, если за них проголосовало простое большинство присутствующих членов Общего собрания Центра. 4.11. Председательствует на Общем собрании Центра председатель Центра или по его поручению заместитель председателя Центра. 4.12. Все персональные вопросы решаются Общим собранием Центра тайным голосованием. Общее собрание вправе принять решение о проведении тайного голосования по любому вопросу, входящему в его компетенцию, если за это высказалось не менее 25% присутствующих членов Общего собрания. 5. Президиум Центра 5.1. Президиум Центра осуществляет решения Общего собрания Центра и в период между сессиями Общего собрания руководит всей деятельностью Центра. Во всей своей деятельности Президиум подотчетен Общему собранию Центра. Президиум докладывает Общему собранию о важнейших решениях, принятых им в период между сессиями Общего собрания. 5.2. Президиум Центра состоит из председателя Центра, заместителей председателя, главного ученого секретаря и членов Президиума. Председатель Центра является председателем Президиума. 5.3. Председатель Центра, его заместители, главный ученый секретарь и члены Президиума Центра после избрания на Общем собрании Центра утверждаются Президиумом Российской академии наук и Правительством Республики Северная Осетия-Алания на срок до пяти лет. 5.4. Президиум Центра определяет количество заместителей председателя Президиума. 5.5. Заседания Президиума Центра созываются его председателем либо лицом, исполняющим обязанности председателя, по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал. 5.6 Президиум Центра правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины его состава. Решения Президиума оформляются постановлениями, принимаемыми открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствующих членов Президиума. Все персональные вопросы решаются Президиумом Центра тайным голосованием. 5.7. Президиум Центра взаимодействует с Президиумом Российской академии наук и его подразделениями, с органами власти и управления Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, российскими и зарубежными организациями и физическими лицами. 5.8. Решения, принимаемые Президиумом Центра в пределах его компетенции, определенных настоящим Уставом, обязательны для исполнения подведомственными учреждениями. 5.9. Президиум Центра имеет свой аппарат. Аппарат Президиума Центра действует в соответствии с положениями о его службах и отделах, утверждаемых Председателем Центра. 5 10. При Президиуме Центра могут состоять научно-исследовательские отделы и лаборатории без прав юридического лица, временные целевые коллективы, проблемные междисциплинарные группы, библиотеки, архивы, издательские подразделения, постоянно действующие выставки, советы, комитеты, комиссии, журналы, другие научные, научно-технические, научно-вспомогательные подразделения, обеспечивающие деятельность Центра. 5.11. Президиум Центра: утверждает по согласованию со специализированными отделениями Российской академии наук направления фундаментальных исследований научных подразделений Центра, утверждает по согласованию с Президиумом Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания приоритетные научные и научно-технические программы, заслушивает отчеты по их выполнению; проводит конкурс проектов, принимает решения по реализации научных проектов; совместно с отделениями Российской академии наук и Правительством Республики Северная Осетия-Алания определяет тематику приоритетных исследований по актуальным проблемам региона; рассматривает вопросы, связанные с обеспечением выполнения программ по интеграции фундаментальной науки и высшего образования; осуществляет координацию исследований, проводимых учреждениями Центра, а также вузами и отраслевыми научно-исследовательскими учреждениями при разработке фундаментальных и прикладных программ; содействует научным учреждениям Центра в практической реализации завершенных разработок, изобретений и результатов научных исследований учреждений Центра, а также в публикации результатов научных исследований, в том числе на собственной издательской базе; созывает Общее собрание Центра и обеспечивает его работу; осуществляет контроль над соблюдением Устава Российской академии наук и Устава Центра, выполнением распоряжений и постановлений Президиума Российской академии наук и Центра, реализацией решений органов государственной власти Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; осуществляет постоянную связь со специализированными отделениями Российской академии наук по вопросам, относящимся к научно-исследовательской деятельности структурных подразделений Центра; вносит в Президиум Российской академий наук и Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения о создании новых научных учреждений Центра; разрабатывает предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций научного обслуживания и социальной сферы, непосредственно подчиненных Президиуму Центра; утверждает финансово-экономические показатели деятельности научных учреждений, входящих в состав Центра, и организаций научного обслуживания и социальной сферы Центра, осуществляет контроль за их исполнением; на основе годового плана базового бюджетного финансирования Центра определяет распределение указанных средств между подведомственными организациями Центра; управляет движимым и недвижимым имуществом и основными средствами, находящимися на балансе Центра; участвует в организации комплексных научных экспертиз предлагаемых для реализации в регионе крупномасштабных программ по рациональному использованию и охране природных ресурсов, проектов размещения крупных и потенциально опасных индустриальных объектов; организует мероприятия по охране труда и защите от последствий чрезвычайных происшествий и природных катастроф; организует охрану государственных тайн и контроль за выполнением обязательств по соблюдению требований конфиденциальности в соответствии с действующими федеральными положениями и договорными обязательствами Центра; формирует проекты планов и заказов на капитальное строительство в установленном порядке; обеспечивает рациональное использование средств, выделяемых на развитие и поддержание социально-бытовой инфраструктуры и организаций научного обслуживания и социальной сферы Центра, руководит их деятельностью; обеспечивает эффективный подбор руководящих кадров, включая участие в установленном порядке в работе по выборам директоров научных учреждений Центра, утверждает в должности заместителей директоров по научной работе, назначает руководителей организаций научного обслуживания и социальной сферы Центра; согласовывает Уставы научных учреждений и организаций Центра; утверждает структуру аппарата Президиума Центра; организует работу научных советов по основным направлениям естественных и гуманитарных наук при Президиуме Центра и руководит ею; осуществляет общее руководство подготовкой научных кадров; оказывает содействие научным учреждениям в организации конференций, симпозиумов, семинаров, совещаний; содействует укреплению и развитию научных связей с зарубежными странами; организует информационное обеспечение научной деятельности учреждений Центра; рассматривает и представляет в Президиум Российской академии наук и Правительство Республики Северная Осетия-Алания проекты планов финансирования капитального строительства; утверждает планы международного сотрудничества, совещаний и конференций; обсуждает и утверждает отчеты о научной и научно-организационной деятельности научных учреждений Центра; организует регулярные проверки (включая научную экспертизу) научной и научно-организационной деятельности научных организаций Центра, а также финансово-хозяйственной деятельности организаций научного обслуживания и социальной сферы Центра; проводит обсуждение актуальных проблем развития науки, заслушивает научные сообщения, доклады; представляет Общему собранию Центра годовые отчеты о деятельности Центра; выдвигает кандидатов в действительные члены и члены-корреспонденты Российской академии наук; выдвигает научные труды, изобретения и иные достижения на соискание именных медалей и премий, представляет кандидатуры к присвоению ученых и почетных званий; проводит конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей научных подразделений при Президиуме Центра из числа кандидатур, поддержанных общими собраниями научных сотрудников этих подразделений; вносит предложения в бюро соответствующих отделений Российской академии наук об открытии аспирантур и докторантур, создании диссертационных советов в научных учреждениях Центра; утверждает положения о научных подразделениях при Президиуме Центра, не являющихся юридическими лицами; рассматривает другие вопросы, предусмотренные настоящим Уставом. 6. Руководство Центра 6.1. Председатель Центра: осуществляет общее руководство деятельностью Центра и руководит работой Президиума Центра; без доверенности действует от имени Центра, представляет его интересы в России и за ее пределами; заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные юридические действия; распоряжается в пределах предоставленных ему прав финансовыми средствами и имуществом Центра, в соответствии с действующим законодательством; возглавляет разработку и реализацию кадровой политики Центра, утверждает штатное расписание; назначает и освобождает от должности руководителей организаций научного обслуживания и социальной сферы и применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; председательствует на Общем собрании и на заседаниях Президиума Центра, руководит деятельностью Центра в период между заседаниями Президиума Центра; представляет Центр в Российской академии наук, органах власти и управления Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, общественных и международных организациях; отчитывается перед Президиумом Российской академии наук. Правительством Республики Северная Осетия-Алания, Общим собранием и Президиумом Центра о деятельности Центра; организует и контролирует выполнение Центром решений Общего собрания и Президиума Российской академии наук, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Общего собрания и Президиума Центра; руководит формированием и реализацией региональной программы комплексных исследований, утверждает согласованные с профилирующими отделениями Российской академии наук и Правительством Республики Северная Осетия-Алания основные задания к годовым планам научно-исследовательских работ и годовые отчеты научных учреждений; проводит с участием руководителей научных учреждений оперативные совещания для рассмотрения вопросов текущей деятельности Центра и его структурных подразделений; пользуется всеми правами, предоставленными ему настоящим Уставом; издает распоряжения по Центру; решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции. 6.2. Заместители председателя Центра по научной работе, в рамках делегированных им полномочий, осуществляют координацию деятельности научных учреждений, научных советов, комиссий по реализации основных задач Центра, направляют и контролируют работу научных подразделений, организаций научного обслуживания и социальной сферы Центра с целью наиболее рационального обеспечения их деятельности. 6.3. Главный ученый секретарь Центра: обеспечивает подготовку заседаний Общего собрания и Президиума Центра и контролирует выполнение их решений; организует формирование программ комплексных научно-исследовательских работ и составление сводных отчетов по ним; проверяет соответствие основных заданий и планов научно-исследовательских работ организаций Центра, основным научным направлениям и заданиям вышестоящих органов; контролирует соответствие отчетные материалов о деятельности Центра нормативным требованиям, готовит отчеты о деятельности Президиума Центра и руководит составлением отчетов по результатам научной и научно-организационной деятельности Центра; организует пропаганду научных достижений Центра. 7. Экономические основы деятельности, имущество и средства Центра 7.1. Экономической основой деятельности Центра является имущество, переданное Центру и его организациям в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке в оперативное управление или хозяйственное ведение, в том числе здания, сооружения, оборудование, приборы, транспортные средства, средства связи и другое имущество, обеспечивающее деятельность Центра и удовлетворение социальных потребностей работников Центра. За Центром и его организациями закрепляются в бессрочное безвозмездное пользование выделенные в установленном порядке земельные участки, заповедники, заказники и т.д. Имущество Центра и его организаций не подлежит приватизации. 7.2. Центр владеет, пользуется и распоряжается федеральным имуществом, находящимся в его оперативном управлении в соответствии с действующим законодательством. Центр имеет право с разрешения Президиума Российской академии наук и по согласованию с Агентством по управлению имуществом Российской академии наук в установленном порядке сдавать в аренду без права выкупа находящееся у него федеральное недвижимое имущество. Доходы от сдачи в аренду имущества, используются Центром в качестве источника дополнительного бюджетного финансирования, содержания и развития его материально-технической базы. 7.3. Имущество Центра состоит из основных фондов и иного имущества, закрепленных за Центром и отраженных в его собственном балансе. Центр обеспечивает сохранность основных фондов, служебных помещений и иного имущества. Имущество научных учреждений и других организаций Центра, являющихся юридическими лицами, отражается в балансе этих организаций, а также в сводном балансе Центра. 7.4. Денежные средства Центра формируются за счет базового бюджетного финансирования, выделяемого Президиумом Российской академии наук и Правительством Республики Северная Осетия-Алания, а также поступлений из других источников, хранятся на соответствующих счетах в банковских учреждениях и в территориальном органе Федерального казначейства. 7.5. Центр является бюджетной организацией. Основным источником финансирования деятельности Центра и его институтов являются: средства федерального бюджета Российской Федерации, выделяемые Центру Президиумом Российской академии наук на базовое финансирование и для осуществления целевых расходов; средства бюджета Республики Северная Осетия-Алания, выделяемые на фундаментальные и прикладные исследования по статье "Наука"; средства из других бюджетных и внебюджетных источников; субсидии и гранты, средства, получаемые от договоров, соглашений и контрактов; средства, получаемые за реализацию научных разработок, научно-технической и производственной продукции; поступления от предоставления в аренду временно, неиспользуемых помещений, технических и транспортных средств. 7.6. Принципы и порядок распределения средств базового финансирования научных учреждений и формирование финансовых резервов Центра определяются Президиумом Центра и согласовываются с Финансово-экономическим управлением Российской академии наук и Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания. 7.7. Центр осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую и иную отчетность, отчитывается о результатах своей деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. За искажение государственной отчетности, несвоевременное и неполное ее представление должностные лица Центра несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.8. Центр обеспечивает соблюдение требований законодательства об организации делопроизводства, составлении, исполнении и хранении служебных документов, своевременную и полную их передачу в архивные учреждения согласно действующему перечню документов. 7.9. Изъятие имущества, переданного Центру на праве оперативного управления, возможно лишь в случаях, предусмотренных законодательством РФ. 7.10. Полученные от предпринимательской деятельности доходы и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе, направляются на целевую деятельность. 7.11. Имуществом, приобретенным на доходы от предпринимательской деятельности, Центр владеет, пользуется и распоряжается самостоятельно. 8. Порядок изменения Устава Центра Предложения о изменениях и дополнениях Устава Центра принимаются по решению Общего собрания Центра большинством (не менее 2/3) голосов членов Общего собрания Центра, присутствующих на Собрании, с последующим утверждением Президиумом Российской академии наук и Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 9. Реорганизация и ликвидация Центра Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются Президиумом Российской академии наук и Правительством Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Российской академии наук и настоящим Уставом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|