Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.08.2000 № 217ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 августа 2000 г. N 217 г. Владикавказ О Республиканской целевой программе поддержки, возрождения и дальнейшего развития народных художественных промыслов Республики Северная Осетия-Алания на 2000-2002 гг. В целях создания необходимых условий для возрождения и дальнейшего развития народных художественных промыслов Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с Федеральным законом от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить Республиканскую целевую программу поддержки, возрождения и дальнейшего развития народных художественных промыслов Республики Северная Осетия-Алания на 2000-2002 гг., согласно приложению N 1. 2. Основными исполнителями Программы определить предприятия, организации народных художественных промыслов Республики Северная Осетия-Алания, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства (Акоев) и Государственный комитет Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом (Зангиев). 3. Утвердить Положение о художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам Республики Северная Осетия-Алания и его состав, согласно приложениям NN 2, 3. 4. Министру экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев), Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) при формировании проекта бюджета республики на 2001-2002 годы предусматривать финансирование Программы из средств республиканского бюджета. 5. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом в срок до 1 октября текущего года изыскать помещения в объеме 6150 кв. м для предоставления следующим предприятиям народных художественных промыслов: ООО фирме "Асик" - 1500 кв. м ООО "Мир дизайна" - 2500 кв. м Владикавказскому художественному училищу - 1500 кв. м ООО "Изольда" - 500 кв. м ЧП "Бон-С" - 150 кв. м Оказывать содействие в передаче предприятиям народных художественных промыслов оборудования из числа неработающего на государственных предприятиях республики. 6. Министерству общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания (Черджиев) в срок до 1 января 2001 года обеспечить вывозку оборудования бездействующей типографии на территории ПТУ-7 с последующей передачей высвободившихся помещений этому училищу для размещения мастерских по производству изделий народных художественных промыслов. 7. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по статистике (Кононова) произвести перерегистрацию предприятий народных художественных промыслов республики и внести соответствующие изменения в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования. Довести до населения через республиканские радио, телевидение, газеты информацию о перерегистрации предприятий народных художественных промыслов. Предприятия, организации, частные предприниматели, не вошедшие в Регистр, будут лишены прав пользования льготами, предоставляемыми государством, согласно действующему законодательству. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К.Г. Каргинова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 августа 2000 г. N 217 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ, ВОЗРОЖДЕНИЯ, СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ НА 2000-2002 гг. ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ, ВОЗРОЖДЕНИЯ, СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ НА 2000-2002 ГГ. Наименование Программы Республиканская целевая программа поддержки, возрождения, сохранения и развития народных художественных промыслов на 2000-2002 гг. Наименование решения задание Президента Республики Северная о разработке Осетия-Алания по разработке Республиканской целевой программы поддержки, возрождения, сохранения и развития народных художественных промыслов Республики Северная Осетия-Алания. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1116 "О дополнительных мерах государственной поддержке народных художественных промыслов Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1999 года N 1349 "Об утверждении Типового положения о художественно-экспертном составе по народным художественным промыслам и о перечне видов производств и групп изделий народных художественных промыслов". Основные разработчики - Комитет Республики Северная Программы Осетия-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства, руководители предприятий и организаций народных художественных промыслов. Цель Программы - создание условий для возрождения, сохранения и развития народных художественных промыслов, как части национальной культуры и народного искусства республики и России. Задачи Программы - разработка конкретных мер для возрождения, сохранения и развития народных художественных промыслов, восстановления утраченных ремесел, местных традиций и широкого использования имеющихся в республике трудовых и сырьевых ресурсов; решение вопросов занятости населения в сфере народных художественных промыслов (надомничество, совместительство), профессиональной подготовки и переподготовки кадров, использование труда инвалидов, вынужденных переселенцев. Сроки реализации Программы 2000-2002 годы Основные направления - нормативно-правовое обеспечение Программы поддержки, возрождения, сохранения и развития народных художественных промыслов; финансово-имущественная поддержка; информационное обеспечение предприятий, организаций народных художественных промыслов; - методическое и кадровое обеспечение предприятий, организаций народных художественных промыслов; Ответственные за исполнение - Комитет Республики Северная основных мероприятий Осетия-Алания по промышленности и Программы поддержке предпринимательства, Министерство экономики РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания, Министерство общего и профессионального образования РСО-Алания, Министерство культуры РСО-Алания, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РСО-Алания, Государственный комитет РСО-Алания по управлению государственным имуществом, Государственный комитет РСО-Алания по статистике, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Северная Осетия-Алания. Источники финансирования объем средств на реализацию Программы: Программы всего 35,63 млн. руб. в том числе: централизованные средства 21,95 млн. руб. средства бюджета РСО-Алания 9,6 млн. руб. собственные и привлеченные средства 4,1 млн. руб. Ожидаемые объемы производства в действующих ценах 2002 г. - 68,42 млн. руб. Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит результаты сохранить исторические традиции в производстве изделий народных художественных промыслов; создать 1500 рабочих мест. Система контроля Комитет РСО-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства; исполнители основных мероприятий Программы. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ ---------------------------------------------------------------- | Предприятия, организации | Руководитель | Подпись | |---------------------------------|------------------|---------| | ЗАО "Таму" | Гуриев А.Л. | | |---------------------------------|------------------|---------| | ЧП "Изольда" | Гогичаева И.Г. | | |---------------------------------|------------------|---------| | ООО "Фирма Асик" | Цахилова З.Ф. | | |---------------------------------|------------------|---------| | ООО "Сувенир" | Катаев А.Г. | | |---------------------------------|------------------|---------| | ООО "Кад" | Сланов Б.П. | | |---------------------------------|------------------|---------| | ООО "Арм" | Джикаева З. | | |---------------------------------|------------------|---------| | ООО "АГ" | Кодзаев Э.З. | | |---------------------------------|------------------|---------| | ООО "Умелец" | Бедоева Л.П. | | |---------------------------------|------------------|---------| | ООО "Фандыр" | Ужегов Т.С. | | |---------------------------------|------------------|---------| | Архонская художественно- | Боцоев Р.В. | | | галантерейная фабрика | | | |---------------------------------|------------------|---------| | ООО "Керамик" | Дзгоев Л.М. | | |---------------------------------|------------------|---------| | ООО "Мир дизайна" (ЗАО "Гамид") | Бясов Э.Л. | | |---------------------------------|------------------|---------| | ООО "Диабаз" | Алборов В.В. | | |---------------------------------|------------------|---------| | ЧП "Бон-С" | Авсарагов Р.К. | | |---------------------------------|------------------|---------| | Владикавказское художественное | Гагоев Т.С. | | | училище | | | |---------------------------------|------------------|---------| | СПТУ N 7 | Цаголов Т.С. | | ---------------------------------------------------------------- СОСТОЯНИЕ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ РЕСПУБЛИКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РАЗВИТИЯ НА 2000-2002 ГОДЫ Народные художественные промыслы - важнейшая часть отечественной культуры, являющаяся одновременно и отраслью промышленности, и областью народного творчества. До 1993 года народные художественные промыслы РСО-Алания представляли в основном Северо-Осетинское объединение народных художественных промыслов, Архонская ХГФ, Республиканский художественный фонд. Кроме того, изделия художественных промыслов выпускали стекольный завод, фирма "Казбек", завод "Топаз" и др. Северо-Осетинское объединение народных художественных промыслов относилось числу предприятий, имеющему значительный потенциал уникального производства и ремесел народных художественных промыслов, вобрало многие традиционные виды народного прикладного искусства, находящихся на грани исчезновения, - ручное художественное ткачество, ковроделие, художественная обработка металла, кости, дерева; выпускало более 200 наименований изделий на сумму свыше 40 млн. руб. в год, а такие изделия, как ковры ручного изготовления, получили высокую мировую оценку и экспортировались во многие страны. Кризис, охвативший страну, приватизация предприятий, ликвидация централизованного управления способствовали резкому спаду производства практически на всех предприятиях, выпускающих изделия художественных промыслов. Принятый в январе 1999 года Федеральный закон "О народных художественных промыслах" впервые определил основы государственной политики поддержки промыслов, включающие разработку соответствующих программ, предоставление бюджетных кредитов и субсидий, сохранение традиций промыслов и их мастеров. Поддержка народных художественных промыслов республики - важнейшая задача, способствующая сохранению историко-культурных традиций. Законодательно определен порядок отнесения изделий к изделиям народных художественных промыслов, введены в юридический оборот понятия "места традиционного бытования народных художественных промыслов". Предприятия народных художественных промыслов республики, работающие сегодня, отражают вековые традиции и самобытность народов республики (ООО "Асик", ЧП "Изольда", ЗАО "Фандыр", ЗАО "Гамид", ЗАО "Таму") и имеют объективные предпосылки выйти на путь возрождения. В этих целях разработана республиканская целевая Программа поддержки, возрождения, сохранения и развития народных художественных промыслов на период 2000-2002 гг. на основе анализа современного состояния основных производств. Решающее значение в современных условиях будет иметь экономическая поддержка предприятий со стороны Правительства республики путем предоставления налоговых льгот в соответствии с Федеральным законом от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", взаимодействие с Ассоциацией "Народные художественные промыслы России". Настоящей Программой предусматривается поддержка наиболее перспективных предприятий народных художественных промыслов: ЗАО "Таму" Акционерное общество специализируется на выпуске высокохудожественных современных изделий школы Фаберже с применением серебра, золота, драгоценных камней, эмали, литья из золота, драгоценных камней, эмали, литья из бронзы. В прошедшем году им выполнены большие заказы по изготовлению фонарей на крыльцах и бронзовых медалей к освящению Преображенской церкви и богослужебной утвари для Патриарха Всея Руси Алексия-II. На предприятии разработана программа реконструкции производства, оснащение его современным оборудованием и инструментами. В текущем году совместно с педагогическим училищем предусматривается набор и обучение 2-3 групп детей из районов республики для подготовки специалистов по ремеслам для собственного производства. На реализацию этих мероприятий предприятию необходима бюджетная ссуда на возвратной основе в сумме 1,1 млн. руб. сроком на 2 года, что позволит довести в 2002 г. объемы производства высокохудожественных изделий до 7,5 млн. руб. и создать 50 рабочих мест. ЧП "Изольда" Предприятие является единственным по пошиву национальной одежды утилитарного направления для художественных коллективов Северо-Кавказского региона. Кроме того, им выполняются в большом объеме индивидуальные заказы для проведения торжеств и национальных обрядов. Творческие возможности предприятия велики. Разработанный предприятием бизнес-план предусматривает восстановление утраченных ремесел, использование труда инвалидов и пенсионеров, организацию надомного труда в основном из числа жителей Пригородного района. Для решения этого проекта необходимы капитальные вложения в объеме 8 млн. руб., что позволит создать 350 рабочих мест и довести объем производства изделий художественных промыслов в 2002 году до 10 млн. руб. В качестве источника финансирования предлагается привлечь средства, выделяемые Представительству Президента РФ в РСО-Алания и РИ для создания рабочих мест в Пригородном районе. ЧП "Изольда" планирует также создание художественной мастерской по производству театральных костюмов для Мариинского театра с объемом производства 2 млн. руб. в год и числом рабочих 52 человека. На ремонт помещения мастерской и оснащение ее оборудованием необходимы ассигнования в размере 2,8 млн. руб. Выделение этой суммы взял на себя Мариинский театр. Предусматривается финансирование из фонда Ассоциации "Народные художественные промыслы России", членом которой предприятие является. ООО фирма "Асик" Предприятие выпускает изделия утилитарного и декоративно-прикладного назначения, в том числе высокохудожественные сувениры, изделия ручной вышивки, осетинские шелковые платки, вечерние шелковые шали, плетеные изделия из листьев початка кукурузы, лозы, шпона. Одним из основных видов продукции общества являются коллекционные куклы в национальных и исторических костюмах. Эти высокохудожественные изделия получили высокую оценку на многих международных и российских выставках и пользуются повышенным спросом. Разработанная предприятием программа на 2000-2001 годы предусматривает не только сохранение, но и возрождение утерянных видов промыслов, повышение национального престижа и использование местных трудовых и сырьевых ресурсов. Реализация этой программы позволит ежегодно выпускать высокохудожественные конкурентоспособные изделия на сумму 7,0 млн. руб., создать 950 рабочих мест и в основном в Пригородном районе. Финансирование этой программы в объеме 5,55 млн. руб. будет осуществляться за счет средств Представительства Президента РФ по РСО-Алания и РИ. В январе текущего года обществу уже выделено 1,69 млн. руб., которые позволили создать свыше 280 рабочих мест. Кроме того, предусматривается финансирование из фонда Ассоциации "Народные художественные промыслы России", членом которой предприятие является. Для расширения производства обществу необходимо выделить 1500 кв. метров производственных площадей, в том числе 100 кв. метров для создания торгового центра. ООО "Сувенир" Программой предприятия на 2000-2002 г.г. предусматривается расширение производства по изготовлению сувениров из металла, рога и кости. Для этих целей необходимо частичное приобретение нового современного оборудования и приспособлений для организации рабочих мест мастеров на сумму 470 тыс. руб. Объем производства в 2002 году составит 750 тыс. руб. и будет организовано дополнительно 20 рабочих мест. Источник финансирования - средства Лизингового фонда РСО-Алания и бюджетная ссуда под залог имущества. ООО "Кад" Проект развития предприятия предусматривает объединить лучших мастеров - умельцев, художников, ремесленников в единый творческий коллектив, создать проектно-конструкторскую базу для осуществления разработки эскизов, эталонов - образцов для предприятий народных художественных промыслов республики, оснастить необходимым оборудованием и инструментами, что позволит довести объемы производства в 2002 году до 500 тыс. руб., создать 60 рабочих мест, восстановить утраченные ремесла и выпускать художественные изделия из цветных и черных металлов, из серебра и золота с применением драгоценных и поделочных камней, эмалей, из дерева различных пород, из тканей (вышивка, роспись, аппликация) и пряжи (вязание, ковры, гобелены, паласы). Для реализации этого проекта предприятию необходим кредит на возвратной основе сроком на 3 года в размере 2,4 млн. руб., в том числе на ремонт крыши 1,5 млн. руб. ООО "Арм" Программой предприятия предусматривается расширение объемов производства ручного художественного вязания. Для его реализации необходим кредит в размере 100 тыс. руб. сроком на 2 года для пополнения оборотных средств на закупку основного сырья (чистошерстяной, полушерстяной пряжи), что позволит довести объемы производства в 2002 году до 250 тыс. руб. и создать 20 новых рабочих мест. ООО "АГ" Общество образовано в 1998 году на базе предприятия народных художественных промыслов после разделения его на малые предприятия. В настоящее время специализируется на производстве изделий ручного художественного ткачества. Программой развития на 200-2002 годы предусматривается возрождение и развитие художественного литья из бронзы, чугуна, камня (базальта), воссоздание предметов Кобанской культуры в качестве сувениров, организация производства изделий декоративной художественной ковки - орнаментальные решетки балконов, окон, лестничных и мостовых ограждений. Для реализации этой программы необходим кредит в 700 тыс. руб. с доведением объемов производства в 2002 году до 1,1 млн. руб. и организации дополнительно 150 рабочих мест. Источники финансирования - собственные оборотные средства в объеме 200 тыс. руб. и бюджетная ссуда на возвратной основе в размере 500 тыс. руб. сроком на 3 года. ООО "Умелец" Предприятие специализируется на производстве изделий с применением речной художественной стежки (одеяла, покрывала, комплекты занавесей на окна). Разработанная программа частичного перепрофилирования производства на выпуск новых видов товаров народных художественных промыслов из нетканых материалов (ковры нетканые с прокаткой национально орнамента, детская и национальная обувь, ткань для детской одежды) предусматривает приобретение линии по изготовлению нетканых материалов и оборудования по переработке отходов швейных и трикотажных производств на сумму 2,1 млн. руб., что позволит довести объемы производства до 4,5 млн. руб. и создать 50 новых рабочих мест. Финансирование программы предусматривается за счет средств Лизингового фонда РСО-Алания, выделенных на 2000 год. ООО "Фандыр" Общество с ограниченной ответственностью основано в 1990 году и производит национальные гармони для всех республик Северного Кавказа. В программе развития на 2000-2002 годы предусматривается разработка и изготовление старинных национальных щипковых музыкальных инструментов. Для реализации этого проекта необходима финансовая поддержка в виде бюджетной ссуды на возвратной основе в размере 380 тыс. руб. сроком на 2 года, что позволит в 2002 году довести объем производства до 520 тыс. руб. и создать дополнительно 70 рабочих мест. Архонская художественно-галантерейная фабрика Фабрика специализируется по выпуску постельного белья и швейных изделий специального назначения с художественной вышивкой и является единственным предприятием в Северо-Кавказском регионе по производству вышеназванной продукции. Разработанная программа реконструкции и технического перевооружения на 2000-2002 г.г. предусматривает расширение производства и ассортимента производимых изделий, повышение их конкурентоспособности, снижение трудозатрат. Реализация проекта позволит в 2002 году довести объемы производства до 15 млн. руб., создать свыше 150 новых рабочих мест. Сумма необходимых инвестиций составляет 5 млн. руб., источник финансирования - заемные средства. ООО "Керамик" Общество предусматривает реконструкцию и техническое перевооружение цеха по производству хрустальных ваз с ручным применением труда. Стоимость проекта будет осуществляться за счет собственных оборотных средств, что позволит довести объем производства 2002 года до 3,6 млн. руб. и создать дополнительно 10 рабочих мест. ООО "Мир дизайна" Предприятие образовано в 1990 году и производит изделия художественной ковки. За счет собственных оборотных средств построен производственный комплекс, творческие мастерские, торговый центр, выставочный зал площадью 120 кв. метров. Проектом дальнейшего развития предусматривается организация новых видов деятельности, в том числе художественного литья, ювелирно и камнерезного производства, изготовление и монтаж витрин и витражей. Для реализации этого проекта руководство предприятия просит выделить производственные площади в размере 2500 кв. метров, находящейся в государственной собственности. При решении этого вопроса необходимое оборудование и оснастка будут приобретены обществом за счет собственных средств, что позволит довести в 2002 году объемы производства художественных изделий до 7,5 млн. руб. и создать 175 новых рабочих мест. Кроме того, предусматривается финансирование из фонда Ассоциации "народные художественные промыслы России", членом которой предприятие является. ЧП "Бон-С" Программа предусматривает увеличение объемов производства традиционных изделий народного быта из керамики (напольные вазы, настольные вазы, сувениры, светильники и др.) за счет внедрения нового оборудования и пополнения оборотных средств. Для реализации программы необходимо выделить используемые производственные площади в 100 кв. метров, находящиеся в государственной собственности, что позволит довести объемы производства до 1,2 млн. руб. и создать 25 рабочих мест. II. Система программных мероприятий Достижение основной цели Программы предусматривает осуществление государственной поддержки предприятий и организаций народных художественных промыслов по следующим основным направлениям: нормативно-правовое обеспечение государственной поддержки, возрождения, сохранения и развития предприятий и организаций народных художественных промыслов республики; финансово-имущественная поддержка предприятий и организаций народных художественных промыслов республики; информационное обеспечение предприятий и организаций народных художественных промыслов республики; методическое и кадровое обеспечение предприятий и организаций народных художественных промыслов республики. III. Ресурсное обеспечение Программы В качестве основных источников финансирования Программы на 2000-2002 гг. предусматриваются: --------------------------------------------------------------------------------- | NN | Источники финансирования | Сумма | Всего | | | | | сумма | | | |-----------------------------|---------------| | | | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2000-2002 гг. | |----|----------------------------|---------|---------|---------|---------------| | 1. | Средства бюджета | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 9,6 | | | РСО-Алания на платной и | | | | | | | возвратной основе | | | | | | | в том числе: | | | | | | | а) средства Лизингового | - | 1,5 | 1,5 | 3,0 | | | фонда РСО-Алания | | | | | | | б) передача предприятиям | 6150 | | | 6150 | | | производственных площадей | кв.м | | | кв.м | |----|----------------------------|---------|---------|---------|---------------| | 2. | Централизованные средства | 9,8 | 9,3 | 2,85 | 21,95 | | | из бюджета РФ | | | | | | | в том числе: | | | | | | | а) Фонд федеральной | 0,80 | 0,8 | 0,85 | 2,45 | | | службы занятости населения | | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | б) Фонд Ассоциации | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 6,0 | | | "Народные художественные | | | | | | | промыслы России" | | | | | | | в) средства | 7,0 | 6,5 | | 13,5 | | | Представительства | | | | | | | Президента РФ в РСО-Алания | | | | | | | и РИ | | | | | |----|----------------------------|---------|---------|---------|---------------| | 3. | Привлеченные и собственные | 2,8 | 0,7 | 0,6 | 4,1 | | | средства | | | | | |---------------------------------|---------|---------|---------|---------------| | ИТОГО | 15,8 | 13,2 | 6,65 | 35,65 | --------------------------------------------------------------------------------- Реализация мероприятий Программы связана с расширением производственной деятельности предприятий и организаций народных художественных промыслов республики. Для этих целей требуется передача производственных площадей в количестве 6150 кв. м и для организации специализированного магазина - 100 кв. м. За счет средств республиканского бюджета рассматривается выделение средств на целевые субсидии предприятиям и организациям народных художественных промыслов, представляющим значительную культурно-историческую ценность и нуждающимся в первоочередной поддержке, а также для ремонта крыши здания бывшего объединения художественных промыслов. IV. Организация управления Программой. Контроль за ходом ее реализации Комитет РСО-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций народных художественных промыслов республики по выполнению мероприятий Программы. Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 августа 2000 г. N 217 Положение о художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам Республики Северная Осетия-Алания 1. Общие положения 1.1. Художественно-экспертный совет Республики Северная Осетия-Алания по народным художественным промыслам и ремеслам (далее - Совет) образуется при Комитете Республики Северная Осетия-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства на основании Федерального закона Российской Федерации от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О Народных художественных промыслах", Типового положения о художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам, принятого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.99 г. N 1349, постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от " " N 1.2. Совет создается в целях отнесения изготовляемых изделий к изделиям народных художественных промыслов и координации деятельности расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания организаций (независимо от их организационно-правовой формы) и индивидуально работающих мастеров, занимающихся изготовлением изделий народных художественных промыслов. 1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Федеральным законом Российской Федерации "О народных художественных промыслах", иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением. 1.4. Совет является коллегиальным художественно-экспертным консультативным органом, объединяющим представителей государственных учреждений, творческих организаций, народных художественных промыслов и ремесел, искусствоведов, чья деятельность связана с сохранением культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания. 1.5. Совет осуществляет свою работу в тесном взаимодействии с местными органами исполнительной власти, творческими союзами и другими организациями различных организационно-правовых форм. 2. Функции Совета В соответствии с возложенными на него задачами художественно-экспертный Совет: 2.1. Рассматривает представленные организациями и индивидуально работающими мастерами типовые образцы уникальных изделий и в соответствии с Федеральным законом "О народных художественных промыслах", приказом Министерства экономики Российской Федерации от 28 декабря 1999 г. N 555 "Об утверждении Перечня видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов" принимает решение об отнесении их к изделиям народных художественных промыслов. 2.2. Рассматривает вопросы, связанные с разработкой и реализацией целевых программ сохранения, возрождения и развития художественных промыслов и ремесел. 2.3.Рассматривает вопросы художественно-стилевой направленности развития декоративно-прикладного искусства, проводит экспертизу изделий на их соответствие традициям местной национальной культуры, о дает рекомендации по повышению художественного уровня и технического качества изготавливаемой продукции, вносит предложения по внедрению в производство новых, снятию с производства новых, снятию с производства устаревших и восстановлению традиционных художественных изделий. 2.4. Принимает решения об отнесении к изделиям народных художественных промыслов продукции, производимой предприятиями различных форм собственности, а также индивидуально работающими мастерами, художниками республики. 2.5. Совместно с местными органами управления государственным имуществом рассматривает вопросы, связанные с приватизацией предприятий народных промыслов, дает рекомендации по сохранению их специфики, художественно-стилевых особенностей, технологий производства, сложившихся форм творческой деятельности, рационального использования творческих коллективов. 2.6. Оказывает содействие в обеспечении правовой защиты предприятий народных художественных промыслов и выпускаемой ими продукции. 2.7. Участвует в организации и проведении выставок работ, выпускаемых предприятиями художественных промыслов, изделий мастеров и художников, конкурсов на лучшие образцы изделий декоративно-прикладного искусства. 2.8. Периодически проводит выездные заседания Совета на предприятиях, выпускающих художественные изделия. Рассматривает состояние творческой работы на предприятиях, вместе с их художественными советами анализирует качество и ассортимент выпускаемой продукции, дает рекомендации по совершенствованию творческой работы, развитию стилевой направленности изготавливаемых изделий. 3. Основные задачи Совета 3.1. Отнесение изготовляемых изделий к изделиям народных художественных промыслов и осуществление контроля за соответствием выпускаемой продукции утвержденным образцам. 3.2. Содействие созданию экономических, социальных и иных условий организациям народных художественных промыслов и индивидуально работающим мастерам, деятельность которых направлена на создание изделий утилитарного и (или) декоративного назначения. 3.3. Участие в наработке научно обоснованной региональной политики в области декоративно-прикладного и народного искусства, направленной на сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел на основе исторически сложившихся художественно-стилевых особенностей и традиционных технологий местного народного искусства, с учетом современных и эстетических требований. 3.4. Содействие защите государственных и общенациональных интересов по сохранению самобытных народно-художественных промыслов и ремесел. 3.5. Содействие созданию условий творческого развития коллективов предприятий народных художественных промыслов и индивидуально работающих мастеров, художников, поддержка и сохранение их творческой индивидуальности, самобытности искусства, обеспечению высокого художественного уровня и технического качества изделий, расширению и обновлению ассортимента художественной продукции в соответствии со спросом населения. 3.6. Координация работы по производству и контроль за качеством художественных изделий, изготовляемых предприятиями народных художественных промыслов, индивидуально работающими мастерами и художниками, ассоциациями и другими организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности. 3.7. Улучшение формы пропаганды народного искусства, творчества народных художников. Оказание помощи творческим коллективам народных художественных промыслов, отдельным мастерам и художникам в организации выставок, проведении творческих конкурсов и других мероприятий, направленных на развитие и повышение художественного уровня и качества изделий. 3.8. Участие в подготовке положений по правовой и социальной защите художественных промыслов, индивидуально работающих художников и мастеров. 4. Состав Совета 4.1. В состав Совета входят представители республиканских органов исполнительной власти, высококвалифицированные специалисты в области декоративно-прикладного искусства, руководители (главные художники) организаций народных художественных промыслов, ведущие мастера народных художественных промыслов, представители местных органов культуры, Союза художников, а также искусствоведы, этнографы, работники музеев, представители творческих союзов, фондов и ассоциаций, чья деятельность связана с сохранением национального культурного наследия. В состав Совета должны входить художники, искусствоведы, мастера художественных промыслов и другие творческие работники (не менее двух третьих от общего количества членов Совета). 4.2. Состав Совета со сроком полномочий до трех лет утверждается постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 4.3. Совет возглавляет председатель, назначаемый постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания председатель, являющийся руководителем органа исполнительной власти, при котором создан Совет. Совет имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием. 4.4. В составе Совета могут быть созданы секции по видам производств народных художественных промыслов. Для участия в экспертизе, связанной с отнесением отдельных изделий к изделиям народных художественных промыслов, возможно привлечение независимых экспертов. 5. Порядок работы Совета 5.1. Совет работает по плану, утвержденному Советом. 5.2. Совет проводит заседания по мере необходимости, но не менее 2-х раз в год. Заседание Совета проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. 5.3. Заседания Совета правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей членов Совета. 5.4. Решение Совета принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего. 5.5. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и ответственным секретарем и заверяются печатью Совета. Протокол оформляется в течение 10 дней после заседания Совета. 5.6. Совет на основании письменного заявления организации или индивидуально работающего мастера осуществляет экспертизу новых изделий на предмет отнесения их к изделиям народных художественных промыслов. 5.7. К заявлению о проведении экспертизы должны прилагаться: образцы изделий, выполненные в соответствующем материале; две цветные фотографии каждого изделия размером не менее 9х12 см; перечень представленных изделий. Организации дополнительно предоставляют: копии учредительных документов и документов о государственной регистрации (с предъявлением оригиналов в случае, если копии нее заверены нотариусом); краткую историческую справу об организации и традициях изготовления художественных изделий. 5.8. Проведение экспертизы оплачивается заявителем в размере и порядки, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 5.9. Совет рассматривает документы и проводит экспертизу в течение 30 дней с даты их получения. 5.10. результаты экспертизы заносятся в протокол заседания Совета. Перечень изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, утверждается Советом и прилагается к протоколу. В случае отказа от включения изделий в указанный перечень в протоколе обосновывается причина этого отказа. 5.11. Перечень изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, утверждается сроком на один календарный год, в течение которого в него могут вноситься изменения. 5.12. К образцу или фотографии изделия, отнесенного к изделиям народных художественных промыслов, крепится ярлык, заверенный печатью и подписью председателя Совета (в его отсутствие - заместителя Председателя). 5.13. Совет выдает в течение 15 дней после принятия соответствующего решения по организации или индивидуально работающему мастеру, представившим изделия, выписку из протокола заседания Совета с результатами экспертизы и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов. 5.14. В случае несогласия с решением Совета заявитель может обжаловать его в соответствии с законодательством Российской Федерации. ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 августа 2000 г. N 217 Состав художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Республики Северная Осетия-Алания Акоев Геннадий Султанович председатель Комитета РСО-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства (председатель совета) Царикаев Маирбек Османович заслуженный художник РСО-Алания, член Союза художников России (заместитель председателя совета) Кусаева Наталья Ирбековна ведущий специалист Министерства культуры РСО-Алания, член Совета художников России (заместитель председателя совета) Цахилова Евгения Даниловна ведущий специалист Комитета РСО-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства (ответственный секретарь) Атаров Юрий Сергеевич главный художник ООО "Кад", член Союза художников России Атаева Мадина Эльбрусовна преподаватель СОГУ им. К. Хетагурова Байцаева Людмила Петровна художник-прикладник, член Союза художников России Бедоев Шалва Евгеньевич председатель Союза художников РСО-Алания, член Союза художников России Кантемиров Эльбрус Султанович краевед-этнограф, старший научный сотрудник Музея краеведения Плиев Валерий Ефимович художник-прикладник, член Союза художников России Салиев Валерий Андреевич художник-прикладник, преподаватель Владикавказского художественного училища, член Союза художников России Садовникова Валентина Ивановна директор Выставочного центра "Иртекс" Толпаров Павел Дударович директор Художественного фонда Фидарова Наталья Магометовна заместитель председателя Комитета РСО-Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию Цахилова Залина Федоровна президент ООО фирмы "Асик" Основные мероприятия Республиканской целевой программы поддержки, возрождения и развития народных художественных промыслов на 2000-2002 гг. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Мероприятия | Результативность | Ответственные | Срок | | | | | за исполнение | исполнения | |--------|----------------------------------------------|----------------------------------|-----------------------|----------------| | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Нормативно-правовое обеспечение государственной поддержки народных художественных промыслов | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Привести в соответствие с изменениями и | Приведение республиканского | Комитет РСО-Алания | 2000 г.- | | | дополнениями, внесенными в федеральное | законодательства в соответствие | по промышленности | I кв. 2000 г. | | | законодательство (на основе постановления | с изменениями и дополнениями, | и поддержке | | | | Правительства Российской Федерации N 1116 от | внесенными в федеральное | предпринимательства, | | | | 28.08.1997 года "О дополнительных мерах | законодательство | Министерство финансов | | | | государственной поддержки народных | | | | | | художественных промыслов Российской | | | | | | Федерации) следующие постановления | | | | | | Правительства Республики Северная | | | | | | Осетия-Алания: | | | | | | | | | | | 1.1.1. | "Об освобождении предприятий, организаций, | | | | | | выпускающих изделия народных художественных | | | | | | промыслов, от налога на добавленную | | | | | | стоимость в республиканский и местный | | | | | | бюджеты" | | | | | | | | | | | 1.1.2. | "Об освобождении предприятий, организаций, | | | | | | выпускающих изделия народных художественных | | | | | | промыслов, от налога на прибыль в | | | | | | республиканский и местные бюджеты" | | | | | | | | | | | 1.1.3. | "Об освобождении предприятий, организаций, | | | | | | выпускающих изделия народных художественных | | | | | | промыслов, от налога на имущество в | | | | | | республиканский и местные бюджеты" | | | | | | | | | | | 1.1.4. | "Об освобождении предприятий, организаций, | | | | | | выпускающих изделия народных художественных | | | | | | промыслов, от налога на землю в | | | | | | республиканский и местные бюджеты" | | | | | | | | | | | 1.1.5. | "Об уменьшении суммы налога на пользователей | | | | | | автомобильных дорог части средств, | | | | | | зачисляемых в Республиканский дорожный фонд, | | | | | | на 50% | | | | |--------|----------------------------------------------|----------------------------------|-----------------------|----------------| | 1.2. | Рекомендовать местным органам самоуправления | Определение поддержки | Администрациям | 2000 г. | | | снижение арендной платы за помещения, | предприятий, организаций | местного | | | | снимаемые предприятиями, организациями | народных художественных | самоуправления | | | | народных художественных промыслов | промыслов | г. Владикавказа и | | | | | | районов | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Мероприятия | Результативность | Ответственные | Источники | Срок | Стоимость в тыс. руб. | | | | | за исполнение | финансирования | исполнения |-----------------------------| | | | | | | | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Финансово-имущественная поддержка предприятий, организаций народных художественных промыслов | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | При разработке проектов республиканского | Увеличение объемов производства | Минфин РСО-Алания, | Средства бюджета | 2001-2002 гг. | 3,2 | 3,2 | 3,2 | | | бюджета на 2001-2002 гг. предусмотреть: | до 68,420 млн. руб., создание | Минэкономики РСО-Алания, | РСО-Алания, | | | | | | 2.1.1. | выделение средств на поддержку предприятий, | новых и дополнительных рабочих | Комитет по промышленности | средства | | | | | | | организаций народных художественных | мест - 1500, возрождение, | и поддержке | федерального | | | | | | | промыслов, представляющих значительную | сохранение и развитие утраченных | предпринимательства | бюджета, | | | | | | | культурно-историческую ценность и | ремесел | | привлеченные и | | | | | | | нуждающихся в первоочередной поддержке | | | собственные | | | | | | | | | | средства | | | | | |--------|----------------------------------------------|----------------------------------|-----------------------------|------------------|----------------|---------|---------|-------- | | 2.2. | Предусмотреть ежегодное выделение средств | Организация дополнительных и | Федеральная государственная | Средства | 2000-2002 гг. | В соот- | В соот- | В соот- | | | предприятиям, организациям народных | сохранение рабочих мест | служба занятости населения | Департамента | | ветст- | ветст- | ветст- | | | художественных промыслов на конкурентной | | по РСО-Алания | федеральной | | вии с | вии с | вии с | | | основе в целях сохранения и создания новых | | | государственной | | объемом | объемом | объемом | | | рабочих мест | | | службы занятости | | приня- | приня- | приня- | | | | | | населения по | | тых | тых | тых | | | | | | РСО-Алания | | заявок | заявок | заявок | |--------|----------------------------------------------|----------------------------------|-----------------------------|------------------|----------------|---------|---------|-------- | | 2.3. | Передача предприятиям производственных | Создание дополнительных рабочих | Государственный комитет | | 2000-2001 гг. | | | | | | площадей - 6150 кв. м, | мест, улучшение условий труда, | РСО-Алания по управлению | | | | | | | | в том числе следующим предприятиям: | согласно представленным | государственным имуществом, | | | | | | | | | бизнес-планам | Администрация местного | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | | г. Владикавказа | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.3.1. | ООО "Асик" - 1500 кв. м, в т.ч. для | | | | | | | | | | торгового центра - 100 кв. м | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.3.2. | ООО "Мир дизайна" - 2500 кв. м | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.3.3. | ЧП "Бон-С" - 100 кв. м | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.3.4. | ООО "Изольда" - 500 кв. м | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.3.5. | Владикавказскому художественному училищу - | | | | | | | | | | 1500 кв. м | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Информационное обеспечение предприятий, организаций народных художественных промыслов | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Выделять предприятиям народных | Расширение сферы сбыта, как на | Государственный комитет | | 2000 г. | 0,4 | | | | | художественных промыслов республики | внутреннем, так и на внешнем | РСО-Алания по управлению | | | | | | | | помещение до 100 кв. м для организации в нем | рынках, популяризация | государственным имуществом, | | | | | | | | специализированного салона-магазина по | материальных и духовных традиций | Администрация местного | | | | | | | | продаже изделий традиционных народных | народа | самоуправления | | | | | | | | промыслов | | г. Владикавказа | | | | | | |--------|----------------------------------------------|----------------------------------|-----------------------------|------------------|----------------|---------|---------|--------| | 3.2. | Организация постоянно действующей выставки | Расширение сферы сбыта, как на | Республиканский выставочный | | 2000-2002 гг. | | | | | | образцов и выставок продаж изделий народных | внутреннем, так и на внешнем | центр "Иртекс", Комитет | | | | | | | | художественных промыслов республики и России | рынках, популяризация | РСО-Алания по | | | | | | | | в Республиканском выставочном центре | материальных и духовных традиций | промышленности и поддержке | | | | | | | | "Иртекс" | народа | предпринимательства, | | | | | | | | | | Комитет РСО-Алания по | | | | | | | | | | торговле, курортному делу, | | | | | | | | | | туризму и бытовому | | | | | | | | | | обслуживанию | | | | | | |--------|----------------------------------------------|----------------------------------|-----------------------------|------------------|----------------|---------|---------|--------| | 3.3. | Организация выставочной деятельности | Расширение сферы сбыта, как на | Республиканский выставочный | | постоянно | 0,150 | 0,350 | 0,450 | | | республики и участие в проводимых | внутреннем, так и на внешнем | центр "Иртекс", Комитет | | | | | | | | межрегиональных и международных | рынках, популяризация | РСО-Алания по | | | | | | | | выставках-ярмарках | материальных и духовных | промышленности и поддержке | | | | | | | | | традиций | предпринимательства, | | | | | | | | | | Комитет РСО-Алания по | | | | | | | | | | торговле, курортному делу, | | | | | | | | | | туризму и бытовому | | | | | | | | | | обслуживанию, предприятия | | | | | | | | | | художественных промыслов | | | | | | |--------|----------------------------------------------|----------------------------------|-----------------------------|------------------|----------------|---------|---------|--------| | 3.4. | Подготовить и представить в Межрегиональный | Пропаганда и популяризация, | Комитет РСО-Алания по | Средства | 2000 г. | | | | | | маркетинговый центр и Ассоциацию "Народные | содействие в продвижении на | промышленности, предприятия | Российского | | | | | | | художественные промыслы России" информацию | внутренний и внешний рынок | художественных промыслов | Фонда поддержки | | | | | | | об изделиях народных художественных | товаров, производимых | | народных | | | | | | | промыслов | предприятиями народных | | художественных | | | | | | | | художественных промыслов | | промыслов | | | | | | | | республики | | России, | | | | | | | | | | Ассоциации | | | | | | | | | | "Народные | | | | | | | | | | художественные | | | | | | | | | | промыслы России" | | | | | |--------|----------------------------------------------|----------------------------------|-----------------------------|------------------|----------------|---------|---------|--------| | 3.5. | Использование средств массовой информации | Пропаганда и популяризация, | Комитет ГТРК "Алания", | Средства бюджета | 2000-2002 гг. | 0,050 | 0,075 | 0,075 | | | для освещения состояния предприятий народных | содействие в продвижении на | Комитет РСО-Алания по | РСО-Алания | | | | | | | художественных промыслов | внутренний и внешний рынок | печати и делам | | | | | | | | | товаров, производимых | издательств | | | | | | | | | предприятиями народных | | | | | | | | | | художественных промыслов | | | | | | | | | | республики | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Мероприятия | Результативность | Ответственные | Срок | | | | | за исполнение | исполнения | |--------|----------------------------------------------|----------------------------------|-----------------------|----------------| | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Методическое и кадровое обеспечение предприятий, организаций народных художественных промыслов | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Включение в учебные планы детских | Подготовка квалифицированных | Министерство культуры | 2000-2001 гг. | | | художественных отделений детских школ | кадров | РСО-Алания, | | | | искусств республики предмета | | Министерство общего и | | | | "декоративно-прикладное искусство" с | | профессионального | | | | ориентацией на его национальные виды. В | | образования РСО-Алания| | | | качестве преподавателей привлечь ведущих | | | | | | специалистов-членов Союза художников Осетии | | | | | | и народных умельцев | | | | |--------|----------------------------------------------|----------------------------------|-----------------------|----------------| | 4.2. | Организация школ-студий на предприятиях ООО | подготовка специалистов | предприятия народных | 2000-2002 гг. | | | "Асик" и ЧП "Изольда" | | художественных | | | | | | промыслов | | |--------|----------------------------------------------|----------------------------------|-----------------------|----------------| | 4.3. | ЗАО "Таму" совместно с педагогическим | подготовка специалистов | ЗАО "Таму", | 2000 г. | | | училищем произвести набор и обучение 2-3 | | педагогическое | | | | групп детей из районов республики для | | училище | | | | подготовки специалистов по ремеслам | | | | |--------|----------------------------------------------|----------------------------------|-----------------------|----------------| | 4.4. | Для решения проблемы в организации и | | | | | | расширении базы для обучения специальностям | | | | | | по народным художественным промыслам: | | | | | | | | | | | | а) решить вопрос об освобождении помещения | | Министерство общего и | | | | бывшей типографии ПТУ-1 и передаче его ПТУ-7 | | профессионального | | | | | | образования | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | | | | б) рассмотреть вопрос о возможности перевода | | Государственный | | | | Владикавказского художественного училища в | | комитет РСО-Алания | | | | другое помещение | | по управлению | | | | | | государственным | | | | | | имуществом, | | | | | | Министерство | | | | | | культуры РСО-Алания | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|