Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.10.1995 № 235ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 октября 1995 г. N 235 г. Владикавказ О Региональной энергетической комиссии Республики Северная Осетия-Алания (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.08.2000 г. N 218) В соответствии в законами Российской Федерации от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Образовать при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания Региональную энергетическую комиссию Республики Северная Осетия-Алания. 2. Назначить председателем Региональной энергетической комиссии Республики Северная Осетия-Алания доктора технических наук, профессора Хузмиева Измаила Каурбековича. 3. Председателю Комиссии в двухнедельный срок представить на утверждение персональный состав правления Региональной энергетической комиссии Республики Северная Осетия-Алания. 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.08.2000 г. N 218) 5. Финансирование Региональной энергетической комиссии осуществлять за счет отчислений на содержание регионального органа регулирования в структуре цен и тарифов на продукцию и услуги регулируемых организаций в размере 0,5 процента от поступающих платежей. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента по промышленности, поддержке и развитию малого предпринимательства Министерства экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания - заместителя Министра Г.С. Акоева. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов Приложение к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.10.1995 г. N 235 ПОЛОЖЕНИЕ о Региональной энергетической комиссии Республики Северная Осетия-Алания 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Региональная энергетическая комиссия Республики Северная Осетия-Алания (далее - Региональная комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти республики по регулированию и контролю за ценами и тарифами на продукцию и услуги коммерческих и некоммерческих организаций (далее - организаций) в топливно-энергетическом комплексе (далее - ТЭК) Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту - РСО-А), являющихся субъектами естественной монополии. Она призвана обеспечить согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии и газа с интересами их потребителей в целях минимизации общественных затрат на оказание энергетических услуг и услуг по газоснабжению, а также снижения загрязнения окружающей среды регулируемыми организациями на территории РСО-А. 1.2 Региональная комиссия создается в соответствии с Федеральным законом N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 года и Федеральным законом N 147-ФЗ "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 года. 1.3 Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительством РСО-А, другими региональными и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 1.4 В своей деятельности Региональная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и решениями Федеральной энергетической комиссии (далее - ФЭК), законодательными актами РСО-А, постановлениями и решениями Правительства РСО-А, а также настоящим Положением. 1.5 Региональная комиссия является юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба РСО-А и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы. 1.6 В рамках указанных в пункте 1.4. законодательных и нормативных актов РЭК действует как независимый орган исполнительной власти региона. Принимаемые ею решения являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории РСО-А и могут быть оспорены только в судебном порядке в арбитражном суде РСО-А. 1.7 Разногласия, возникающие в процессе регулирования в Региональной комиссии, могут быть по взаимному согласию конфликтующих сторон рассмотрены в Федеральной энергетической комиссии, которая, выступая в качестве третейской стороны, может рекомендовать свой вариант решения и при необходимости представлять соответствующее экспертное заключение в арбитражный суд для принятия окончательного решения по предмету разногласий и понуждения к исполнению принятого решения. 1.8 В случае, если на территории муниципальных единиц РСО-А поставки энергии и газа конечным потребителям осуществляет оптовый покупатель-перепродавец; регулирование цен для конечных потребителей и платы за услуги перепродавца (сбытовой надбавки) осуществляется самой Региональной комиссией. 1.9 Финансирование Региональной комиссии осуществляется за счет отчислений на содержание региональных органов регулирования, предусматриваемых в структуре цен и тарифов на продукцию и услуги регулируемых организаций, размер указанных отчислений утверждается Правительством РСО-А. 2. СФЕРА РЕГУЛИРОВАНИЯ 2.1 К сфере регулирования, осуществляемого Региональной комиссией, относятся: продукция и услуги региональной энергоснабжающей организации (АО-энерго) и организаций-перепродавцов по распределению электрической энергии и электроснабжению потребителей; продукция и услуги региональной энергоснабжающей организации (АО-энерго) и иных предприятий, обслуживающих тепловое хозяйство города, по распределению тепловой энергии и теплоснабжению потребителей; услуги региональной газораспределительной организации по распределению природного и сжиженного газа и газоснабжению потребителей. 2.2 Дополнительно Региональная комиссия осуществляет контроль за необоснованным перенесением издержек других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от естественно монопольных видов деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены и тарифы. 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 3.1 Основными задачами Региональной комиссии являются: 1) проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей-субъектов естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе региона, в том числе: обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям; защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ; защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии и газа в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития; экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа на территории региона; содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии; формирование конкурентной среды в электроэнергетике для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию; обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии и газа права оптовой продажи своей продукции на территории региона по регулируемым Региональной комиссией ценам; поддержка новых энергосберегающих, энергоэффективных технических средств и технологий, питающих энергоемкость выпускаемой продукции и затраты энергоносителей. 2) разработка (во взаимодействии с ФЭК) нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях стимулирования сокращения суммарных затрат регулируемых организаций и потребителей на оказание потребителям энергетических услуг и услуг по газоснабжению и формирования тарифов на продукцию и услуги на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей. 3.2 В целях выполнения возложенных на нее задач Региональная комиссия разрабатывает и реализует меры по регулированию хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе региона Российской Федерации, осуществляя следующие функции: определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль; устанавливает ценовые категории и группы потребителей; определяет метод ценового регулирования для каждой из организаций, включенных в реестр; контролирует реализацию права потребителей на присоединение к сетям энергоснабжающей и газоснабжающей организации или на увеличение потребления электроэнергии (электрической мощности), тепловой энергии (тепловой мощности) от ТЭЦ и котельных, а также природного газа. С этой целью РЭК определяет сроки предварительной подачи заявок на присоединение (увеличение мощности) и контролирует обоснованность отказа энергоснабжающей и газоснабжающей организации в присоединении новых потребителей или подачи дополнительной энергии (мощности) и природного газа действующим потребителям; подготавливает для Правительства РСО-Алания материалы для решения вопросов лицензирования и строительства новых и расширения действующих объектов электроэнергетики, теплового и газового хозяйства; утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, поставляемые энергоснабжающими и газоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории региона, за исключением потребителей, выведенных на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности, а также утверждает размеры платы за услуги по присоединению потребителей к электрическим, тепловым и газовым сетям; участвует в разработке региональных и федеральных (в части касающейся РСО-А) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением. Разрабатывает рекомендации по использованию регионального фонда энергоснабжения; разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, систем теплоснабжения и газоснабжения, принимаемым Федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы РСО-А; согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения, независимо от формы собственности, включая как объекты для нужд региона, так и объекты межрегионального значения; по просьбе Правительства РСО-А рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и природного газа и выдает свои рекомендации; совместно с энергетическими комиссиями соседних регионов координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры; проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих и газоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ; участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности, баланса природного газа на территории региона; осуществляет контроль за перенесением издержек (перекрестным субсидированием) регулируемой организации на обслуживание потребителей одних ценовых групп (категорий) на другие группы потребителей; по согласованию с ФЭК устанавливает требования и правила учета затрат для целей регулирования, обязательные для регулируемых организаций, и определяет состав и формы представления информации в Региональную комиссию; осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов, включаемых регулируемыми организациями с потребителями; рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами; разрабатывает предложения по законодательству в области использования топливно-энергетических ресурсов, производства, транспорта и распределения тепловой и электрической энергии, а также газоснабжения; вносит в органы государственной власти Российской Федерации и в Правительство РСО-А предложения по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемой организации, развития организационной структуры энергоснабжения и газоснабжения региона и соответствующего изменения режима государственного регулирования; собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы о технических и экономических аспектах деятельности регулируемых организаций, в том числе в области энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической и тепловой энергии и газа энергоэффективных технологий; пропагандирует передовые направления в этой области; участвует в разработке предложений и программ по образованию населения в области энергоиспользования и энергоснабжения; разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ 4.1 Для выполнения задач и функций, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического предоставления следующих материалов; прогнозы спроса на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ; состав предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа потребителями региона; состав энергетических объектов и объектов газоснабжения, предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации; расчеты текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии и газа, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое и газовое хозяйство региона; расчеты по обоснованию величины тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на газ, отпускаемые регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям региона. 4.2 Специалисты Региональной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций. 4.3 Организации, органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны по требованию Региональной комиссии предоставлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением. 4.4 Отказ в предоставлении материалов, документов и информации, упомянутых в пп. 4.1-4.3 настоящего Положения, или предоставление заведомо ложной информации влечет за собой административную ответственность виновных должностных лиц. 4.5 При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цен на газ РЭК обязана проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии и газа в потребительской сфере и принять решение о таком перераспределении, в случае если оно приводит к снижению тарифов (цен) на оказание потребителям энергетических услуг. РЭК имеет право утвердить такое перераспределение и учесть его при утверждении очередных тарифов (цен) на энергию и природный газ. 4.6 По своему усмотрению РЭК может содействовать в получении энергоснабжающими и газоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии и газа у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции. 4.7 При нарушении или невыполнении решений Региональной комиссии организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления Региональная комиссия вправе: принять в соответствии со своими полномочиями решения по актам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии, и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий, о заключении договора с потребителем или внесении изменений в заключенный договор, о перечислении в бюджет штрафа из собственных средств организации и возмещении потребителям ущерба, причиненного организацией в результате своих неправомерных действий; временно снизить (увеличить) организации тарифы на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных потребителями (организацией); привлечь к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей регулируемых организаций в случае их неправомерных действий; обратиться в суд с исками и заявлениями, а также принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Региональной комиссии, принятых в пределах ее полномочий, включая иски к органам исполнительной власти и местного самоуправления с целью отмены или изменения принятых ими актов, не соответствующих законодательству и ведущих к невыполнению решений Региональной комиссии, и привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц; рекомендовать Правительству Республики Северная Осетия-Алания аннулировать лицензию, выданную регулируемым организациям, в случае систематических нарушений организациями взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии. 4.8 Региональная комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования. 4.9 Региональная комиссия обязана ежегодно публиковать отчет о своей деятельности. 4.10 В случае, когда решением Региональной комиссии, принят с нарушением настоящего Положения, включая установление цен без достаточного экономического обоснования, разглашение коммерческой тайны, неисполнение или ненадлежащее исполнение других обязанностей, регулируемой организации или ее потребителю, иному хозяйствующему субъекту причинены убытки, он вправе в установленном порядке предъявить в арбитражный суд иск Региональной комиссии о возмещении убытков. 5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ 5.1 Высшим административным органом Региональной комиссии, принимающим коллегиальные решения по всем вопросам регулирования, рассматриваемым Региональной комиссией, является правление Региональной комиссии. В состав правления входят председатель Региональной комиссии, являющийся по должности членом и председателем правления и 10 постоянных членов правления. Кандидатуры председателя и членов правления Региональной комиссии, отбираемые из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в соответствующей области, и являющихся гражданами Российской Федерации, утверждаются Правительством РСО-А, а кандидатура председателя правления дополнительно согласовывается с Федеральной энергетической комиссией. 5.2 Председатель Региональной комиссии осуществляет общее руководство Региональной комиссией: представляет ее в федеральных и республиканских законодательных и исполнительных органах власти и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями; организует работу правления Региональной комиссии, распределяет обязанности между членами правления; подписывает протоколы решений, принимаемых правлением Региональной комиссии; составляет штатное расписание Региональной комиссии. 5.3 Из числа членов правления Региональной комиссии Председатель Региональной комиссии по согласованию с Правительством РСО-А назначает своего заместителя, который во время отсутствия председателя Региональной комиссии выполняет его обязанности. 5.4 Председатель и члены правления Региональной комиссии назначаются на должность сроком не менее чем на четыре года, без права их отзыва ранее срока истечения полномочий. Председатель и члены правления Региональной комиссии могут быть отстранены от должности только в судебном порядке. Для обеспечения преемственности в работе правления Региональной комиссии, начиная с пятого года работы Региональной комиссии, ежегодно осуществляется замена до одной трети общего количества членов правления. После окончания срока полномочий члены правления Региональной комиссии могут быть повторно назначены на свою должность, но не более чем на один дополнительный срок. 5.5 Организационно-техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение возложенных на Региональную комиссию задач осуществляет рабочий аппарат Региональной комиссии во главе с исполнительным директором. 5.6 В состав рабочего аппарата Региональной комиссии включаются специалисты по энергетике и энергоснабжению; газоснабжению; экономических прогнозов; анализа затрат и ценообразования; тарифной и инвестиционной политики; эффективного использования энергоресурсов; энергоаудита; жалоб и согласительных процедур. В целях сокращения административных расходов на регулирование некоторые из функций организационно-технического обеспечения Региональной комиссии могут выполняться соответствующими министерствами и ведомствами РСО-А. 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ 6.1 Основанием для рассмотрения дела по регулированию в Региональной комиссии являются предложения, жалобы и запросы регулируемых организаций, их потребителей и ассоциаций потребителей, а также запросы заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Инициатором дел по регулированию может выступать и сама Региональная комиссия. 6.2 Все предложения, жалобы и запросы регистрируются при поступлении в Региональную комиссию. До открытия дела по регулированию Региональная комиссия проводит переговоры между заинтересованными сторонами с целью поиска компромиссного решения. По нерешенным после данной согласительной процедуры вопросам открывается самостоятельное дело, которое принимается Региональной комиссией к рассмотрению в соответствии с регламентом рассмотрения дел по регулированию, разрабатываемым самой Региональной комиссией. 6.3 Принятые к рассмотрению дела по регулированию распределяются между членами Правления Региональной комиссии, включая Председателя Региональной комиссии, которые становятся ответственными за изучение всех обстоятельств дела и подготовку соответствующего проекта решения Региональной комиссии. В процессе подготовки проекта решения ответственный член Правления устраивает открытые или закрытые слушания с приглашением на них всех заинтересованных сторон для изложения своей точки зрения и предоставления необходимой информации. Региональная комиссия в обязательном порядке направляет уведомления о намеченных слушаниях представителям: Правительства РСО-А; энергоснабжающей и газоснабжающей организации; крупным региональным потребителям электрической и тепловой энергии и природного газа; органам охраны природы и другим заинтересованным административным, хозяйственным и общественным организациям. Окончательное решение принимается на открытом заседании правления Региональной комиссии путем открытого голосования не менее 2/3 членов правления на основе простого большинства голосов. В исключительных случаях председатель Региональной комиссии может использовать предоставляемое ему право вето на решения правления с целью проведения дополнительных слушаний по отдельным делам, рассматриваемым Региональной комиссией. 6.4 Решения по вопросам изменения сферы регулирования Региональной комиссии, касающимся введения, изменения или прекращения регулирования видов хозяйственной деятельности и отдельных организаций, принимаются большинством голосов членов правления на открытом заседании правления Региональной комиссии. Решение по данным вопросам принимается Региональной комиссией не позднее, чем через 6 месяцев с момента поступления соответствующего предложения в Региональную комиссию. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ПРАВЛЕНИЯ И РАБОТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ 7.1 Члены правления и работники Региональной комиссии несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей. Заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства РСО-Алания М. Баскаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|