Расширенный поиск
Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 09.07.1997 № 200Утратил силу - Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 18.03.2004 г. N 34 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания В целях повышения роли Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания в защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественного правопорядка и обеспечения общественной безопасности, а также совершенствования правовых основ его деятельности, руководствуясь статьей 83 Конституции Республики Северная Осетия-Алания постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Северная Осетия-Алания А.Галазов г.Владикавказ от 9 июля 1997 г. N 200 Приложение к Указу Президента Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 1997 г. N 200 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания МВД РСО-А), именуемое в дальнейшем Министерством, является органом исполнительной власти республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, общественной безопасности, и входящим в систему органов внутренних дел Российской Федерации. Министерство образуется в установленном законом порядке на основании решения законодательного органа государственной власти республики. 1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет свое Знамя, гербовую печать, счета в банковских учреждениях (в т.ч. и валютные), переданное в оперативное управление обособленное государственное, имущество, имущество, полученное в результате производственно-хозяйственной деятельности, и имущество, переданное безвозмездно юридическими и физическими лицами. 1.3. Министерство подчиняется: - Президенту Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания по вопросам, отнесенным к их компетенции Конституцией Республики Северная Осетия-Алания. - Министерству внутренних дел Российской Федерации по вопросам отнесенным к его компетенции действующим законодательством Российской Федерации. 1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституционными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, общепринятыми принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, межгосударственными договорами и соглашениями Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением. 1.5. Министерство возглавляет Министр внутренних дел республики, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном федеральным законом, Министр внутренних дел по должности является членом Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 1.6. Руководство конкретными направлениями деятельности Министерства, в соответствии с распределением обязанностей, осуществляют Заместители Министра внутренних дел. 1.7. В Министерстве создается коллегия, в состав которой входят по должности Министр (председатель коллегии) и его заместители. Состав коллегии утверждается Правительством республики. Министр внутренних дел, или по его поручению один из заместителей Министра, ведет коллегию и является председательствующим на заседании. 1.8. Коллегия Министерства руководствуется Регламентом заседания коллегии МВД РСО-А и рассматривает основные вопросы оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел республики; обсуждает проекты наиболее важных нормативных актов МВД РСО-А и МВД России; заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений внутренних дел и их руководителей, вырабатывает меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел республики. 1.8.1. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами Министра внутренних дел республики. В случае разногласий между членами коллегии и Министром внутренних дел республики, Министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в МВД России, а также Президенту и Правительству республики, за исключением разногласий, касающихся уголовно-процессуальной, оперативно-розыскной, административно-юрисдикционной и уголовно-исполнительной деятельности. Члены коллегии также могут сообщить в названные выше органы свое особое мнение, которое направляется через Министра с приложением принятого коллегией решения. 1.9. Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, соответствующими органами иностранных государств и международных организаций. 1.10. Министерство возглавляет систему органов внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, в которую входят: отделы (управления) внутренних дел районов, административно-территориальных единиц в городах; органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы; органы и подразделения Государственной автомобильной инспекции: строевые подразделения патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы; Штаб Министерства и другие службы, управления, отделы и иные структурные подразделения центрального аппарата Министерства; иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел. 1.11. По своему функциональному назначению система органов внутренних дел республики подразделяется на: следственные подразделения, криминальную милицию, милицию общественной безопасности (местную милицию), органы исполнения наказания, аппарат управления (центральный аппарат) Министерства, подразделения тылового обеспечения. 1.12. Структура и штаты подразделений, входящих в систему органов внутренних дел республики, разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, и утверждаются Министром внутренних дел республики (за исключением подразделений, чьи структура и штаты утверждаются МВД России). 1.13. При Министерстве создается Управление вневедомственной охраны, которое является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, в т.ч. и валютные. Структура и штаты управления вневедомственной охраны утверждаются Министром внутренних дел РСО-Алания. 1.14. Министерство организует и осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры и юстиции, с органами и подразделениями Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, с частями и соединениями Министерства обороны Российской Федерации, и другими, дислоцирующимися на территории республики военизированными формированиями Российской Федерации, по вопросам охраны общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью. 1.15. Численность подразделений Министерства, содержащихся за счет федерального бюджета Российской Федерации, определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Численность подразделений Министерства, содержащихся за счет бюджета республики, местных бюджетов, определяется совместно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Численность подразделений вневедомственной охраны при МВД РСО-А определяется, исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны, согласно договорам. 1.16. Организационной основой деятельности Министерства являются федеральные и республиканские программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы, планы совместных мероприятий правоохранительных органов республики. 1.17. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, бюджета Республики Северная Осетия-Алания, средств, поступающих от предприятий, организаций и учреждений на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами. 1.18. Контроль за работой Министерства осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, Президент, Правительство и Парламент Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания. Надзор за законностью в деятельности Министерства осуществляют органы прокуратуры. 1.19. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности Министерством осуществляются самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами МВД России. 1.20. Органы и подразделения, входящие в систему органов внутренних дел республики или создаваемые при МВД РСО-А, могут иметь статус самостоятельных юридических лиц, иметь обособленное имущество, свой баланс, печать, штампы и бланки, расчетный и иные счета в банковских учреждениях. Вопрос о статусе самостоятельных юридических лиц для этих органов и подразделений решается Министром внутренних дел республики, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом Министерство не несет ответственности по долгам и обязательствам, вытекающим из гражданско-правовых отношений самостоятельных юридических лиц. 1.21. Органы и подразделения, входящие в систему органов внутренних дел республики, не имеющие статуса самостоятельного юридического лица, осуществляют свои полномочия на основании и в рамках выдаваемых Министром внутренних дел республики постоянных или разовых доверенностей. Для оперативного решения возникающих вопросов финансово-хозяйственной деятельности эти органы и подразделения могут иметь свою печать, штампы и бланки, расчетный и иные счета. Выдаваемые Министром Внутренних дел руководителям этих органов и подразделений доверенности, определяют их полномочия по распоряжению вверенным имуществом и денежными средствами. 1.24. Для проведения единой кадровой политики, решения вопросов прохождения службы в органах внутренних дел, аттестации сотрудников, их пенсионного обеспечения и других кадровых вопросов в Министерстве создается постоянно действующая аттестационная комиссия МВД РСО-А. 1.25. В установленном порядке Министерство имеет Знамя со своим наименованием. Министр внутренних дел республики может вносить в МВД России и Правительство республики предложения об утверждении официального символа Министерства внутренних Республики Северная Осетия-Алания и эмблем (символики) для органов и подразделений ему подчиненных. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА 2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан. 2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений производству дознания, протокольной формы досудебной подготовки материалов и расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел. 2.3. Организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности. 2.4.Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности. 2.5. Обеспечение исполнения уголовных наказаний, административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел. 2.6. Оказание помощи, в пределах установленных действующим законодательством, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов. 2.7. Руководство подведомственными органами внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности. 2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел и обеспечению собственной безопасности. 2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел республики, обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. 2.10. Развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел республики, тыловое обеспечение их оперативно-служебной деятельности и боевой готовности. 2.11. Иные задачи, которые могут быть поставлены перед МВД республики, органами, подразделениями ему подчиненными, в соответствии с действующим законодательством. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации : 3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел республики. Участвует в формировании и выполнении федеральных и региональных программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности. 3.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию. Участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел. 3.3. Обеспечивает, в пределах предоставленных полномочий, взаимодействие Министерства с органами представительной и исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, администрациями районов республики, города Владикавказа и его муниципальных округов, по вопросам борьбы с преступностью, обеспечения общественной безопасности и охраны общественного порядка и иным вопросам, касающимся органов внутренних дел республики. 3.4.Организует, в пределах своей компетенции, работу самого Министра и подведомственных органов внутренних дел по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, устранению условий и обстоятельств, способствующих их совершению, а также работу по преступлениям, носящим организованный, межрайонный и межрегиональный характер. 3.5. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях и других общественных местах городов и населенных пунктов Республики Северная Осетия-Алания. 3.6. Организует на территории республики оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания, протокольной формы досудебной подготовки материалов и предварительное следствие в пределах и порядке, установленным действующим законодательством. 3.7. Организует и осуществляет на территории республики розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества. 3.8. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел субъектов Российской Федерации, внутренними войсками МВД России, органами Федеральной службы безопасности и налоговой полиции, Федеральной пограничной службой и другими государственными органами осуществляющими в соответствии с законом оперативно-розыскную деятельность. 3.9. Обеспечивает, в установленном федеральным законодательством порядке, государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов, членов их семей и близких, их имущества. При наличии угрозы посягательства принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в опасности. 3.10. Осуществляет, в установленном законом порядке, учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах внутренних дел республики, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне. 3.11. Организует и осуществляет производство экспертиз и исследований, Оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным учетам, ведение экспертно-криминалистических учетов, картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях. 3.12. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, постановлений о заключении под стражу, производстве розыскных и иных предусмотренных законом действий, оказывает, в предусмотренных законом случаях, практическую помощь в их производстве. 3.13. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке и других специальных учреждений. 3.14. Обеспечивает исполнение, в пределах компетенции органов внутренних дел, уголовных наказаний и административных взысканий; организует содержание, охрану и конвоирование осужденных и лиц заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в вопросах социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально-полезные связи. 3.15. Организует работу подведомственных подразделений Государственной противопожарной службы, их взаимодействие с другими государственными органами, иными организациями, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 3.16. Во взаимодействии с Министерством по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации и Министерством по чрезвычайным ситуациям РСО-Алания, осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения. 3.17. Участвует в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории республики, отдельных ее районах или определенных участках местности, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий. 3.18. По согласованию с МВД Российской Федерации, осуществляет оперативное руководство управлениями, отделами и иными структурными подразделениями системы МВД России, дислоцирующимися на территории республики, организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями, частями и учреждениями внутренних войск МВД Российской Федерации. 3.19. Во взаимодействии с органами Федеральной пограничной службы Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации, оказывает содействие в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности на контрольно-пропускных и таможенных пунктах пересечения Государственной границы Российской Федерации расположенных на территории республики. Оказывает содействие Федеральной пограничной службе Российской Федерации в проведении мероприятий по охране Государственной границы, борьбе с нелегальной деятельностью на границе, розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы Российской Федерации. 3.20. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, предусмотренных законодательством Российской Федерации для органов внутренних дел. 3.21. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на их приобретение. Выдает разрешение на хранение и ношение служебного и нарезного охотничьего оружия открытие и функционирование объектов хранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроля за правомерным применением цветных копировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров. 3.22. Участвует в реализации требований законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; порядке выезда за пределы Российской Федерации и въезда на ее территорию, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации; обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных правил, а также правил пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства. 3.23. Организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, физическими лицами законодательства о безопасности дорожного движения и иных нормативных правовых актов: прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов; регулирование дорожного движения: учет дорожно-транспортных происшествий и других показателей безопасности дорожного движения. 3.23.1. Принимает, в пределах своей компетенции, меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении; обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств. 3.23.2. Осуществляет контроль за состоянием и обустройством уличнодорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах и улицах, принимает меры к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения. 3.23.3. Разрабатывает и осуществляет меры по профилактике, предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным завладением автомототранспортными средствами. Организует мероприятия по розыску и задержанию автомототранспортных средств и участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожнотранспортных происшествий. 3.24. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества, инспектирование объектов охраны и подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории республики. 13.25. Выдает юридическим и физическим лицам лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, обеспечивает исполнение органами внутренних дел законодательных и иных правовых актов по вопросам частной детективной и охранной деятельности. 3.26. Оказывает содействие гражданам, депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам предприятий и организаций, представителям общественных объединений, в осуществлении их законной деятельности, прав и интересов. 3.27. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных органах внутренних дел республики. 3.28. Осуществляет, в соответствии с действующим законодательством, подготовку материалов, связанных с реабилитацией лиц, подвергнутых политическим репрессиям. 3.29. Осуществляет в установленном порядке финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел, учет и составление отчетности об исполнении смет и расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание. 3.30. Обеспечивает выполнение подведомственными органами внутренних дел финансовых планов, заданий; соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль за их производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью; организует выполнение заданий по капитальному строительству и реконструкции объектов органов внутренних дел республики. 3.31. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подведомственных органах, подразделениях, предприятиях, учреждениях и организациях внутренних дел; обеспечивает в установленном порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводственных расходов. 3.32. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, обеспечивает социально-правовую защиту сотрудников и работников аппарата МВД и подведомственных подразделений, предприятий, учреждении организаций внутренних дел республики. 3.33. Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники безопасности, улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников, работников МВД республики и членов их семей. 3.34. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке, пенсий и пособий пенсионерам из числа аттестованного состава органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск и членам их семей, финансируемых по линии МВД России. 3.35. Осуществляет правовую работу, оказывает практическую и методическую помощь в организации этой деятельности подведомственными органами, подразделениями, предприятиями, учреждениями и организациями внутренних дел; выступает стороной (исцом, ответчиком и др.) в судах общей юрисдикции и арбитражном суде. 3.35.1. Разрабатывает и вносит в соответствующие органы государственной власти республики. Министерство внутренних дел Российской Федерации, предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел или их касающихся; обеспечивает в установленном порядке направление на правовую экспертизу и регистрацию в Министерство юстиции республики нормативных актов Министра внутренних дел республики. 3.36. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению положительных форм и методов работы органов внутренних дел, проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью. 5.37. Обеспечивает проведение единой технической политики при внедрении и эксплуатации технических средств, повышение технической оснащенности органов внутренних дел, развитие и совершенствование ведомственной системы связи и передачи информации. 3.37.1. Проводит мероприятия по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, радио и радиотехнический контроль, автоматизацию информационного обеспечения и мероприятия по защите служебной информации на технических каналах; проводит мероприятия и работы по защите государственной, служебной тайны и иной конфиденциальной информации, в рамках государственной системы обеспечения защиты информации. 3.38. Осуществляет меры по обеспечению охраны жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества сотрудников и гражданского персонала системы Министерства, лиц, оказывающих содействие органам внутренних дел, от преступных посягательств в связи с выполнением ими служебных обязанностей или общественного долга, а также членов их семей. 3.39. Совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания ре- шает вопросы работы с кадрами, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, работу по воспитанию и морально- психологической подготовке, осуществлению защиты прав и законных ин- тересов сотрудников и работников системы Министерства. 3.40. Информирует органы, государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии преступности в республике, о принимаемых мерах по укреплению общественного порядка и общественной безопасности, предупреждению и пресечению правонарушений. 3.41. Иные функции, которые могут быть возложены на МВД республики в соответствии с действующим законодательством. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 4.1. Руководит деятельностью Министерства и подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних дел, является старшим оперативным начальником для всех расположенных на, территорий республики органов, подразделений, учреждений, предприятий организаций внутренних дел, входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также, в соотнесший с федеральным законом Российской Федерации "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России; привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях; в иных предусмотренных законом случаях. 4.2. По должности, является членом Правительства Республики Северная Осетия-Алания, выносит на заседание Правительства вопросы связанные с обеспечением законности, прав и свобод граждан, охраной собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью, финансовым и материально-техническим обеспечением органов внутренних дел республики. 4.2.1. Представляет Президенту и Правительству республики отчет о деятельности Министерства внутренних дел республики по обеспечению правопорядка, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений. 4.2.2. Представляет на рассмотрение Президенту и Правительству республики проекты нормативных правовых актов, касающиеся органов внутренних дел республики. 4.2.3. Исходя из складывающейся общественно-политической и криминогенной обстановки, выносит на рассмотрение Президента и Правительства республики предложения о введении, продлении или отмене режима чрезвычайного положения в республике, в отдельных районах, городах, городских районах, населенных пунктах или ее определенных территориях. 4.3. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности Министерства, подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел, высокий уровень профессиональной подготовки их личного состава. Организует контроль за выполнением требований Конституций Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания федеральных законов, законов Республики Северная Осетия-Алания и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 4.4. Издает, в пределах предоставленных ему полномочий, приказы по вопросам организации деятельности МВД РСО-А и подведомственных органов внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением. Отменяет противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные руководителями подведомственных органов, подразделений, предприятий учреждений и организаций внутренних дел. 4.5. Определяет обязанности своих заместителей; делегирует в установленном порядке, исходя из интересов службы, часть предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел. 4.6. Утверждает, в пределах своей компетенции, положения об управлениях, отделах и иных структурных подразделениях МВД РСО-А. Определяет, на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, штаты центрального аппарата Министерства, отделов (управлений) внутренних дел районов, городов, административно-территориальных единиц в городах и иных подразделений входящих в систему МВД РСО-А. 4.7. Вносит, в установленном порядке, в соответствующие органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и МВД России, предложения об установлении дополнительной численности, создании, реорганизации, ликвидации подразделений милиции общественной безопасности местной милиции). 4.7.1. Создает, при необходимости, за счет имеющейся штатной численности, временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений общественного порядка и посягательств на общественную безопасность. 4.8. Устанавливает, в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы в органах и подразделениях; обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками и работниками служебных обязанностей; при необходимости, возлагает на них (в порядке совмещения) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих перед МВД РСО-А задач; в период обострения оперативной обстановки переводит личный состав (в т.ч. вольнонаемных работников) на усиленный или иной, отличный от обычного, режим несения службы и исполнения служебных и трудовых обязанностей. 4.8.1. В предусмотренных действующим законодательством случаях, обеспечивает взаимодействие и согласование принимаемых решений с соответствующим органом Общественной общероссийской организации "Профессиональный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации" и иными профсоюзными и общественными организациями. 4.9. В соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами МВД России, назначает и освобождает от должности сотрудников и вольнонаемных работников Министерства, а также руководителей подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел в соответствии, с установленной МВД России, номенклатурой должностей. Определяет перечень (номенклатуру) должностей в системе Министерства, назначение на которые и освобождение от которых осуществляют руководители МВД РСО-А. 4.10. Вносит в МВД России предложения о назначении на должность или освобождении от нее заместителей Министра внутренних дел республики и других руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России. 4.11. Представляет главам администраций местного самоуправления городов, районов и округов, необходимые документы для утверждения в должности или освобождения от нее соответствующего начальника милиции общественной безопасности (местной милиции). Рассматривает, поступившие от руководства республики, глав администраций местного самоуправления, замечания о недостатках в оперативно-служебной деятельности отдельных должностных лиц милиции общественной безопасности (местной милиции) и принимает по ним решения. 4.12. Увольняет, в установленном законом и ведомственными нормативными актами порядке, из органов внутренних дел лиц рядового и начальствующего состава и вольнонаемных работников. В соответствии с установленным МВД России порядком, заключает контракты о прохождении службы и назначения на должность по конкурсу. 4.13. Устанавливает и изменяет должностные оклады личного состава, в пределах их минимальных и максимальных размеров, решает другие вопросы, отнесенные к его ведению приказами МВД России, касающиеся денежного содержания сотрудников (заработной платы вольнонаемных работников), доплат, надбавок и премирования. 4.14. Присваивает в пределах прав, предоставленных ему Министром внутренних дел Российской Федерации, специальные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел республики. 4.15. Применяет, в установленном ведомственными нормативными актами порядке, поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового, начальствующего состава, вольнонаемных работников системы МВД РСО-А. 4.16. Проводит служебную аттестацию сотрудников, имеющих специальные звания. В пределах предоставленных полномочий, продлевает (или отказывает в продлении) сотрудникам срок службы в органах внутренних дел, сверх установленного предельного возраста. 4.17. Принимает меры по улучшению жилищных и социально-бытовых условий сотрудников и вольнонаемных работников Министерства, а также подведомственных, им органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел. 4.18. Разрешает очередные и краткосрочные отпуска личному составу, командировки сотрудникам и работникам МВД РСО-А, по вопросам оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности, в пределах Российской Федерации. Согласовывает с МВД России, служебные командировки сотрудников органов и подразделений МВД РСО-А за пределы Российской Федерации. 4.19. В установленном законодательством порядке, решает вопросы работы сотрудников и вольнонаемных работников по совместительству, в системе органов внутренних дел республики. Дает разрешение сотрудникам для работы по совместительству вне системы МВД РСО-А при условии выполнения ими творческой, научной и преподавательской деятельности. 4.20. Организует и ведет прием граждан, депутатов, руководителей и официальных представителей предприятий, организаций и учреждений; рассматривает предложения, заявления и жалобы, по вопросам, относящимся к деятельности органов внутренних дел; принимает по ним необходимые меры. 4.21. Поощряет граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. 4.22. Осуществляет, в пределах своей компетенции, оперативное управление объектами собственности, выделенными, приобретенными или переданными безвозмездно, органам внутренних дел республики: является распорядителем кредитов, определяет порядок расходывания финансовых средств; обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно-технических средств, других материальных ценностей, а также денежных ассигнований: организует административно-хозяйственную деятельность МВД РСО-А. 4.22.1. Обладает исключительным правом подписи от имени Министерства хозяйственных договоров, соглашений и контрактов (кроме случаев официального делегирования этих полномочий одному из своих заместителей и (или) наделения конкретных должностных лиц полномочиями на совершение определенных гражданско-правовых сделок). Утверждает проектно-сметную документацию по капитальному ремонту до 2-х миллиардов рублей. 4.23. Организует, в пределах своей компетенции, во взаимодействии с местными органами государственного управления, использование в приоритетном порядке, общегосударственной системы связи для формирования локальной ведомственной сети при чрезвычайных ситуациях. 4.24. Представляет в МВД России отчет о деятельности Министерства по решению поставленных задач по обеспечению общественного порядка, общественной безопасности и борьбе с преступностью на территории республики. 4.25. Организует и контролирует оперативно-розыскную деятельность управлений, отделов и подразделений внутренних дел республики, наделенных, в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами МВД России, оперативными полномочиями. 4.26. Реализует в установленном порядке сверхнормативные, неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, автомототранспорт, оборудывание и имущество (за исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли. 4.27. Иные права и обязанности, которые могут быть возложены на Министра внутренних дел республики в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами МВД России. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1. Положение в целом, отдельные его части или пункты могут быть отменены, изменены и (или) дополнены соответствующим Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания. В случае изменения в установленном порядке, наименований самого Министерства или его структурных подразделений (их ликвидации, реорганизации, образования новых), входящих в систему органов внутренних дел, подведомственных Министерству, официальный текст Положения может корректироваться без издания соответствующего нормативного правового акта. 5.2. При необходимости Министр внутренних дел республики может вносить в органы государственной власти РСО-Алания предложения об изменении и (или) дополнении настоящего Положения. 5.3. Положение, как юридический документ, подлежит официальной публикации в газете "Северная Осетия" и регистрации в Министерстве юстиции республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|