Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.05.2001 № 134ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 мая 2001 г. N 134 г. Владикавказ О Положении о порядке разработки и реализации Республиканской целевой программы "Интеграция науки и высшего образования Республики Северная Осетия-Алания" В целях создания наиболее эффективной системы развития фундаментальных наук, углубления и расширения взаимодействия академической и вузовской науки, дальнейшего повышения качества прикладных разработок и скорейшего использования их результатов для решения социально-экономических проблем Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и реализации Республиканской целевой программы "Интеграция науки и высшего образования Республики Северная Осетия-Алания". 2. Поручить Владикавказскому научному центру Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания осуществление функций ответственной организации по разработке и реализации Республиканской целевой программы "Интеграция науки и высшего образования Республики Северная Осетия-Алания". 3. Владикавказскому научному центру Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания: приступить к разработке проекта республиканской целевой программы "Интеграция науки и высшего образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2002-2005 гг. и представить ее на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания; принять участие в региональных и федеральных программах, проводимых по направлению "Интеграция". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Е. Шубина. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К. Каргинов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 мая 2001 г. N 134 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" Настоящее Положение разработано в целях создания наиболее эффективной системы развития фундаментальных наук, углубления и расширения взаимодействия академической и вузовской науки, дальнейшего повышения качества прикладных разработок и скорейшего использования их результатов для решения социально-экономических проблем Республики Северная Осетия-Алания. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основные определения Республиканская целевая программа "Интеграция науки и высшего образования Республики Северная Осетия-Алания" (далее именуемая - Программа, РЦП "Интеграция") - комплекс увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задачи интеграции науки и образования с целью сохранения и развития научно-технического и инновационного потенциала Республики Северная Осетия-Алания. Проект - комплекс целенаправленных и взаимосвязанных мероприятий, охватывающих этапы процесса "исследование-внедрение" и направленных на получение определенных результатов в течение установленного срока и по установленной цене, выполняемых группой специалистов под единым руководством. Государственный заказчик Программы - базовая организация, определенная Правительством Республики Северная Осетия-Алания для обеспечения организационного сопровождения и управления Программой. Головная организация Программы - организация, ответственная за выполнение конкретного проекта Программы с участием других организаций - исполнителей. Организации - исполнители (далее - исполнители) - научные организации в составе Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, высшие учебные заведения, научные, производственные и другие организации, привлекаемые в установленном порядке к участию в Программе. Руководитель Программы - должностное лицо, специалист, осуществляющий комплекс мероприятий по разработке и текущему управлению Программой, назначаемый государственным заказчиком Программы. Научно-технический совет - коллективный орган, осуществляемый рассмотрение, оценку, экспертизу проектов Программы. 1.2. Основание для разработки Программы Нормативной базой реализации Республиканской целевой программы "Интеграции науки и высшего образования Республики Северная Осетия-Алания на 2001 год" являются: 1.2.1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.04.2000 г. N 500-р О разработке Федеральной целевой программы" "Интеграция науки и высшего образования России на 2001-2005 годы". 1.2.2. Программа действий на 2000 г. по реализации Концепции инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания. 1.2.3. Концепция инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания на 1999-2003 гг. 1.2.4. Программа деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания на 2000 г. (постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.02.2000 г. N 46). 1.2.5. Закон Республики Северная Осетия-Алания "О науке и научно-технической политике в Республике Северная Осетия-Алания". 1.2.6. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 декабря 2000 г. N 310 "О Республиканской целевой программе "Интеграция науки и высшего образования Республики Северная Осетия-Алания на 2001 г.". 1.3. Обоснование необходимости осуществления Программы Программа направлена на дальнейшее развитие положений Концепции инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания на 1999-2003 гг. и Закона Республики Северная Осетия-Алания "О науке и научно-технической политике в Республике Северная Осетия-Алания". За последние годы в Республике Северная Осетия-Алания проведены системные мероприятия по преодолению негативных явлений перехода к рыночным отношениям, что позволило выйти на этап экономического роста, обеспечить увеличение объемов промышленного производства продукции и инвестиций в основной капитал, создать дополнительные рабочие места. Правительство Республики Северная Осетия-Алания прилагает большие усилия к увеличению научно-технического и производственного потенциала, повышению качества образования специалистов, привлечению в экономику и управление высококвалифицированных научных и инженерных кадров. Продолжается формирование Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. На базе Северо-Осетинского государственного университета реализуется Государственная программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. В государственных высших учебных заведения республики сосредоточено более 100 докторов и 1000 кандидатов наук. Вместе с тем, одним из существенных недостатков в развитии научно-технического потенциала республики является увеличивающийся разрыв между академической и вузовской фундаментальной наукой и их прикладными результатами, что приводит к распылению средств, разобщению ученых, снижению качества образования и форм взаимодействия науки, образования и реальной экономики. Основными задачами Программы является устранение указанных недостатков и эффективное развитие всех форм взаимодействия науки, образования, производства для решения социально-экономических проблем и закрепления положительных тенденций в экономике Республики Северная Осетия-Алания. Разработка и реализация Программы предполагает ее сопряженность и синхронность осуществления с научно-исследовательскими работами, выполняемыми Российской академией наук, Министерством образования Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и т.д. Так, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 года N 500-р разрабатывается и вводится с 2001 года Федеральная целевая программа "Интеграция науки и высшего образования России на 2001-2005 годы". Государственными заказчиками Программы определены Министерство образования Российской Федерации (координатор), Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Российская академия наук. Программа предусматривает развитие всех форм взаимодействия академической, вузовской науки и производства, поддержку совместных исследований, проводимых на базе Российской академии наук, Министерства образования Российской Федерации, Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, вузов и предприятий республики. 1.4. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является углубление и расширение взаимодействия академической, вузовской науки и промышленности, активизация научного потенциала для решения задач социально-экономического и научно-технического развития республики. Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач: 1.4.1. Обеспечение взаимодействия академической науки с образовательным процессом в вузах и производством республики. 1.4.2. Повышение научного потенциала экономики республики. 1.4.3. Сокращение периода разработки и освоения новых перспективных видов продукции. 1.4.4. Повышение престижа науки и образования, создание благоприятных условий для развития новых форм обучения и научных исследований, поддержка научного творчества молодежи. 1.4.5. Создание современной приборно-аналитической базы научных исследований. РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 2.1. Направления Программы Программа включает комплекс мероприятий и проектов, направленных на сохранение и развитие фундаментальной науки, высшей школы и экономического потенциала республики. Основные положения Программы ориентированы на решение приоритетов республиканской социально-экономической и научно-технической политики и предусматривают следующие направления: 2.1.1. Обеспечение эффективного взаимодействия науки, высшего образования и производства. 2.1.2. Поддержка научного творчества молодежи, создание условий для повышения престижности научной деятельности и подготовки высококвалифицированных кадров. 2.1.3. Формирование баз знаний и развитие информационных технологий в научном и учебном процессах. 2.1.4. Материально-техническое обеспечение интеграционного развития науки и высшей школы. 2.1.5. Развитие регионального сотрудничества в научно-образовательной деятельности. Направления Программы ежегодно уточняются Республиканской комиссией по научно-инновационной политике и государственным заказчиком. 2.2. Управление Программой 2.2.1. Управление Программой осуществляется Республиканской комиссией по научно-инновационной политике, государственным заказчиком, руководителем Программы, научно-техническим советом, исполнителями. 2.2.2. Республиканская комиссия по научно-инновационной политике осуществляет общую координацию действий по разработке и реализации Программы, в т.ч.: рассматривает концепцию Программы; заслушивает отчеты о ходе реализации Программы; принимает необходимые решения, способствующие успешному достижению целей Программы. 2.2.3. Государственным заказчиком Программы выступает Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Нормативной основой деятельности государственного заказчика Программы являются законодательные акты Российской Федерации в области науки и образования, постановления и распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания, нормативные акты федеральных и республиканских органов по вопросам, связанным с реализацией Программы, а также настоящее Положение. 2.2.4. Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания: совместно с Министерством экономики, Министерством общего и профессионального образования, другими министерствами Республики Северная Осетия-Алания, вузами и предприятиями организует процесс разработки и реализации Программы; разрабатывает технические задания и критерии выполнения работ и проектов; представляет предложения для обеспечения финансирования мероприятий Программы; осуществляет финансирование исполнителей проектов за счет средств, выделенных на Программу по статье бюджета "Наука", и отчитывается перед Правительством Республики Северная Осетия-Алания за расходование этих средств; подготавливает заседания Республиканской комиссии по научно-инновационной политике; изыскивает совместно с исполнителями дополнительные ресурсы для выполнения Программы; принимает заявки, организует рассмотрение поступивших проектов, включая их экспертизу; координирует и контролирует ход осуществления мероприятий Программы; разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы; совместно с другими министерствами Республики Северная Осетия-Алания разрабатывает и представляет Программу в Министерство образования РФ для включения ее в Федеральную целевую программу "Интеграция науки и высшего образования"; формирует состав научно-технического совета, состоящего из групп коллективных и индивидуальных экспертов, привлекаемых к экспертизе проектов; готовит на основе результатов экспертизы предложения по распределению проектов по группам приоритетности их реализации и объемам финансирования с правом последующего уточнения предварительных показателей; определяет головных исполнителей проектов, их функции, полномочия и ответственность в рамках Программы; заключает договоры на выполнение проектов исполнителями; анализирует и обобщает информацию о ходе выполнения проектов и подготавливает сводные отчеты по Программе с оценкой социально-экономической эффективности и научной значимости; организует разработку материалов по нормативно-правовому обеспечению Программы. 2.2.5. Государственный заказчик назначает руководителя Программы (или специальное подразделение управления Программой) и определяет его функции. Руководитель Программы: разрабатывает методологию Программы и организует ее разработку; разрабатывает документацию Программы, критерии и показатели оценки проектов; формирует научно-технический совет и экспертные группы; осуществляет текущее руководство и контроль реализации Программы; координирует взаимодействие участников и исполнителей; составляет отчеты о ходе выполнения Программы. 2.2.6. Научно-технический совет: проводит экспертизу проектов, дает рекомендации руководителю Программы и государственному заказчику о целесообразности принятия проектов; рассматривает ход работы по проектам и ее итоги; дает оценку социальной и экономической эффективности и научной значимости проектов; выдвигает предложения по совершенствованию Программы. 2.2.7. Исполнители Программы: разрабатывают и реализуют научные и инновационные работы и проекты, направленные на решение социально-экономических задач развития Республики Северная Осетия-Алания; обеспечивают первичную экспертизу и отбор работ и проектов, осуществляемых в рамках Программы; обеспечивают выполнение работ по проектам в соответствии с техническим заданием, сметой и календарным планом; формируют временные творческие коллективы для выполнения работ и реализации проектов; обеспечивают целевое использование финансовых средств, их учет и финансовую отчетность; контролируют ход выполнения работ и проектов, предоставляют соответствующую информацию, промежуточные и окончательные отчеты в Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Исполнители несут ответственность за достоверность подаваемых сведений и соблюдение обязательств по выполнению проектов. 2.3. Контроль за выполнением Программы и проектов 2.3.1. Текущий контроль выполнения Программы осуществляет государственный заказчик и руководитель Программы. 2.3.2. Республиканская комиссия по научно-инновационной политике один раз в полгода проводит заседание, на котором заслушивается информация руководителя Программы и отчеты исполнителей проектов. 2.3.3. При невыполнении исполнителем проекта своих обязательств Республиканская комиссия по научно-инновационной политике вправе изменить, приостановить или прекратить финансирование этого проекта, а также принять решение о возврате исполнителем из собственных средств суммы, равной объему финансирования, полученному на выполнение проекта. Указанная сумма в дальнейшем направляется на решение основных задач Программы. 2.3.4. Республиканская комиссия по научно-инновационной политике и государственный заказчик вправе сделать представление руководителям организации-исполнителя о недостатках в выполнении проектов и поставить в известность Правительство Республики Северная Осетия-Алания. 2.3.5. Приемку результатов работы за год по проектам осуществляет непосредственно государственный заказчик. 2.3.6. Руководитель Программы на основании отчетов исполнителей Программы составляет ежегодный отчет о выполнении Программы. 2.3.7. В случае финансирования проекта в неполном объеме исполнитель представляет отчет на сумму фактически использованных средств и о выполненных работах. РАЗДЕЛ 3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ 3.1. Общие принципы разработки Программы 3.1.1. Программа на предстоящий период разрабатывается исходя из приоритетов социально-экономического развития республики, определяемых Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 3.1.2. Сроки и порядок разработки Программы устанавливаются государственным заказчиком. 3.1.3. Руководитель Программы и государственный заказчик разрабатывают концепцию Программы, которая может быть рассмотрена Республиканской комиссией по научно-инновационной политике или президиумом Владикавказского научного центра и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 3.1.4. Состав участников и перечень программных мероприятий на каждый год определяются государственным заказчиком исходя из размеров бюджетного финансирования с учетом анализа выполнения мероприятий предыдущего года и необходимости вовлечения в реализацию мероприятий Программы максимально широкого круга организаций науки, высшей школы и предприятий республики. 3.1.5. Рассмотрение и включение предоставляемых проектов в Программу осуществляются, как правило, в форме конкурса научно-техническим советом, государственным заказчиком, Республиканской комиссией по научно-инновационной политике. 3.1.6. Порядок приема и рассмотрения проектов проводится по условиям Программы. Информация об условиях доводится до участников заблаговременно. 3.1.7. Независимо от количества участников проекта из их числа по взаимному согласию должен быть выделен один - научная организация, предприятие или вуз, который будет являться головным исполнителем проекта, осуществляющим в дальнейшем взаимодействие по этому проекту с государственным заказчиком и руководителем Программы и несущим ответственность за его выполнение. Для координации работ по проекту головной исполнитель назначает из числа ведущих ученых координатора проекта. 3.1.8. Проект представляется головным исполнителем на бумажном носителе и в электронной форме. Не допускаются к экспертизе проекты, не соответствующие объявленным программным мероприятиям; оформленные не по правилам; поступившие после объявленного срока. 3.2. Представление проектов 3.2.1. Проекты представляются преимущественно в качестве конкурсной заявки. Правила оформления проектов излагаются в требованиях к содержанию и оформлению проекта. 3.2.2. Проекты при поступлении ставятся на предварительный учет. После проверки представленных материалов на соответствие условиям конкурса и правильности оформления проект допускается или не допускается к участию в конкурсе. 3.2.3. Список проектов, допущенных к участию в конкурсе, утверждается государственным заказчиком. Проекты по этому списку передаются на экспертизу. Заявители проектов, не допущенных к участию в конкурсе, извещаются об этом без указания причины отклонения проекта. 3.2.4. Проекты на конкурсе рассматриваются анонимно. Не допускается: объединение нескольких проектов в один блок с общим названием; вложение в конверт дополнительных материалов, ходатайств, отзывов каких-либо лиц и организаций и др.; последующие замены форм документов, дискет, изменения в тексте поданных материалов. 3.2.5. Представленные на конкурс материалы возврату не подлежат. 3.3. Экспертиза проектов и подведение итогов конкурса 3.3.1. Все допущенные к конкурсу проекты проходят экспертизу. На заседании научно-технического совета проводится рассмотрение представленных результатов экспертизы, вносятся необходимые коррективы и утверждаются итоги конкурса. Списки проектов, включенных в Программу, подлежат объявлению. 3.3.2. Информация о содержании проектов, об экспертах, о прохождении экспертизы является строго конфиденциальной, принятые решения не комментируются. 3.3.3. Заявителю не предоставляется информация о причинах отклонения проекта ни устно, ни в виде письменной рецензии. 3.3.4. Финансирование принятых в Программу проектов осуществляется государственным заказчиком на основе заключения договоров с исполнителями. РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ 4.1. Общие принципы построения экспертизы Проведение экспертизы строится на следующих основных принципах: 4.1.1. Единство нормативно-методического обеспечения. 4.1.2. Независимость привлекаемых к работе в научно-технический совет экспертов и отсутствие их заинтересованности в результатах, получаемых при выполнении экспертизы проектов. 4.1.3. Соответствие используемой информационной базы условиям проведения экспертизы. 4.1.4. Комплексность и научная обоснованность экспертных оценок в сочетании с закрытостью и анонимностью сведений об экспертах для заявителей проектов, проходящих экспертизу. 4.2. Направление проектов на экспертизу 4.2.1. Экспертизу проектов организует государственный заказчик в лице руководителя Программы. Проекты передаются на экспертизу только после их предварительной оценки руководителем Программы на соответствие формальным требованиям положения о конкурсе и регистрации. Проекты-заявки, оформленные не по правилам, на экспертизу не направляются. 4.2.2. Направление материалов проектов на экспертизу непосредственно от исполнителей этих проектов или иным путем не допускается. Руководитель Программы и государственный заказчик имеют право запрашивать от авторов проектов дополнительные материалы, необходимые для организации и проведения экспертизы. В случае непредставления авторами дополнительных материалов экспертиза проекта не проводится. 4.3. Состав экспертов 4.3.1. Экспертиза поступивших материалов проводится научно-техническим советом, в котором создаются экспертные группы из коллективных и индивидуальных независимых (внештатных) экспертов. В качестве коллективных экспертов могут выступать вузы и научные учреждения Республики Северная Осетия-Алания, специализированные экспертные центры Российской Федерации. Индивидуальными экспертами могут быть научные сотрудники и специалисты высших учебных заведений, научных учреждений, предприятий, обладающие необходимой квалификацией и не заинтересованные в результатах экспертизы проекта. 4.3.2. Члены научно-технического совета не могут лично принимать участие в экспертизе своих проектов и обсуждении проектов организаций, в которых они работают. 4.4. Порядок проведения экспертизы 4.4.1. Экспертиза отдельного проекта производится после его регистрации государственным заказчиком. 4.4.2. Руководитель Программы может направить проект на рассмотрение нескольким экспертам. 4.4.3. В экспертном заключении на проект отражаются научная и социально-экономическая значимость, оценка соответствия содержания проекта-заявки тематической направленности Программы, а также объема запрашиваемых средств экспертной оценке сметной стоимости планируемых работ. Заключение должно содержать также рекомендации о приоритете осуществления проекта в соответствии с выводами экспертов: а) проект первостепенной важности, требующий первоочередного финансирования; б) проект высокой важности, рекомендуемый к финансированию; в) проект представляет определенный интерес, рекомендуется к финансированию при наличии достаточных средств; г) проект не рекомендуется к финансированию. 4.4.4. Экспертное заключение не должно содержать сведений о независимых экспертах, проводящих экспертизу материалов. 4.4.5. Подготовленное руководителем Программы обобщенное экспертное заключение по проектам выносится на рассмотрение научно-технического совета и после его одобрения утверждается руководителем Программы. 4.4.6. Руководитель Программы на основании анализа и обобщения всех имеющихся материалов готовит предложения научно-технического совета о распределении проектов на группы по приоритетам их осуществления, объемам финансирования. 4.4.7. Эксперт несет ответственность за качество экспертного заключения в соответствии с действующим законодательством. 4.5. Результаты экспертизы 4.5.1. Предложения научно-технического совета являются рекомендательными для государственного заказчика, который принимает окончательное решение о финансировании проекта. Информация о промежуточных результатах экспертизы конфиденциальна. 4.5.2. Государственный заказчик в лице руководителя Программы имеет исключительное право на использование в установленном порядке экспертных заключений, представленных независимыми экспертами, в своей служебной переписке, публикации и показе в средствах массовой информации. Данные материалы используются как самими независимыми экспертами, так и третьими лицами только с разрешения руководителя Программы 4.5.3. Государственный заказчик, исходя из объема бюджетного финансирования, принимает решение о количестве поддерживаемых проектов и объявляет итоги конкурса. 4.6. Порядок оплаты проведения экспертизы 4.6.1. Работа индивидуальных независимых экспертов по подготовке и представлению экспертных включений оплачивается исходя из: норм оплаты труда экспертов, установленных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 01.09.95 N 48 в части оплаты труда внештатных экспертов Российского Фонда фундаментальных исследований; согласно договору между государственным заказчиком и экспертом (экспертной организацией). 4.6.2. Расходы на оплату проведения экспертизы предусматриваются при формировании Программы. РАЗДЕЛ 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 5.1. Финансирование Программы осуществляется в виде бюджетных ассигнований из средств, предусмотренных по статье "Наука" бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Финансовые средства выделяются Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания на основании постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 5.2. Финансирование Программы осуществляется непосредственно через государственного заказчика Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 5.3. Финансовое обеспечение участия республиканских организаций в региональных и федеральных конкурсах и программах осуществляется на основе долевого участил исходя из условий их проведения. Государственный заказчик подготавливает соответствующие документы и заключает договоры с учетом реализации данной Программы. 5.4. Предложения об участии в региональных и федеральных конкурсах и программах на предстоящий период, с целью учета затрат в рамках Республиканской программы, представляются заблаговременно при подготовке документов для разработки проекта бюджета Республики Северная Осетия-Алания. 5.5. В случае решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания об участии в региональных и федеральных конкурсах и программах в текущем финансовом году изыскиваются дополнительные источники финансирования или производится перераспределение ранее запланированных расходов по статье "Наука" в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|