Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.05.2001 № 134

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 25 мая 2001 г. N 134

                            г. Владикавказ


            О Положении о порядке разработки и реализации
                  Республиканской целевой программы
               "Интеграция науки и высшего образования
                  Республики Северная Осетия-Алания"


     В целях   создания   наиболее   эффективной   системы    развития
фундаментальных   наук,   углубления   и   расширения   взаимодействия
академической  и  вузовской  науки,  дальнейшего  повышения   качества
прикладных  разработок  и  скорейшего использования их результатов для
решения  социально-экономических  проблем   Правительство   Республики
Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т :
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке   разработки   и
реализации  Республиканской  целевой  программы  "Интеграция  науки  и
высшего образования Республики Северная Осетия-Алания".
     2. Поручить  Владикавказскому научному центру Российской академии
наук и Правительства Республики Северная  Осетия-Алания  осуществление
функций   ответственной   организации   по   разработке  и  реализации
Республиканской  целевой  программы  "Интеграция   науки   и   высшего
образования Республики Северная Осетия-Алания".
     3. Владикавказскому научному центру Российской  академии  наук  и
Правительства Республики Северная Осетия-Алания:
     приступить к разработке проекта республиканской целевой программы
"Интеграция   науки   и   высшего   образования   Республики  Северная
Осетия-Алания"  на 2002-2005 гг.  и  представить  ее  на  рассмотрение
Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
     принять участие  в   региональных   и   федеральных   программах,
проводимых по направлению "Интеграция".
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя    Председателя    Правительства    Республики    Северная
Осетия-Алания Н.Е. Шубина.


     Исполняющий обязанности
     Председателя Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          К. Каргинов




                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                               от 25 мая 2001 г. N 134


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
                  РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
               "ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"


     Настоящее Положение  разработано  в   целях   создания   наиболее
эффективной  системы  развития   фундаментальных  наук,  углубления  и
расширения взаимодействия академической и вузовской науки, дальнейшего
повышения качества прикладных разработок и скорейшего использования их
результатов для  решения  социально-экономических  проблем  Республики
Северная Осетия-Алания.


                      РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                      1.1. Основные определения

     Республиканская целевая программа  "Интеграция  науки  и  высшего
образования  Республики  Северная  Осетия-Алания"  (далее  именуемая -
Программа,  РЦП  "Интеграция")  -  комплекс  увязанных  по   ресурсам,
исполнителям   и   срокам   реализации   мероприятий,   обеспечивающих
эффективное решение задачи интеграции  науки  и  образования  с  целью
сохранения  и развития научно-технического и инновационного потенциала
Республики Северная Осетия-Алания.
     Проект - комплекс целенаправленных и взаимосвязанных мероприятий,
охватывающих этапы процесса "исследование-внедрение" и направленных на
получение определенных результатов в течение установленного срока и по
установленной  цене,  выполняемых  группой  специалистов  под   единым
руководством.
     Государственный заказчик   Программы   -   базовая   организация,
определенная  Правительством  Республики  Северная  Осетия-Алания  для
обеспечения организационного сопровождения и управления Программой.
     Головная организация  Программы  - организация,  ответственная за
выполнение конкретного проекта Программы с участием других организаций
- исполнителей.
     Организации -  исполнители  (далее  -  исполнители)   -   научные
организации  в  составе  Владикавказского  научного  центра Российской
академии  наук  и  Правительства  Республики  Северная  Осетия-Алания,
высшие   учебные   заведения,   научные,   производственные  и  другие
организации,  привлекаемые  в  установленном  порядке  к   участию   в
Программе.
     Руководитель Программы   -    должностное    лицо,    специалист,
осуществляющий   комплекс   мероприятий   по   разработке  и  текущему
управлению   Программой,   назначаемый   государственным    заказчиком
Программы.
     Научно-технический совет  -  коллективный  орган,  осуществляемый
рассмотрение, оценку, экспертизу проектов Программы.

               1.2. Основание для разработки Программы

     Нормативной базой реализации  Республиканской  целевой  программы
"Интеграции   науки   и   высшего   образования   Республики  Северная
Осетия-Алания на 2001 год" являются:
     1.2.1. Распоряжение   Правительства   Российской   Федерации   от
4.04.2000 г.  N  500-р  О  разработке  Федеральной целевой  программы"
"Интеграция  науки и высшего образования России на 2001-2005 годы".
     1.2.2. Программа действий на  2000  г.  по  реализации  Концепции
инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания.
     1.2.3. Концепция  инновационной  политики   Республики   Северная
Осетия-Алания на 1999-2003 гг.
     1.2.4. Программа деятельности Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания  на  2000  г.  (постановление  Правительства  Республики
Северная Осетия-Алания от 25.02.2000 г. N 46).
     1.2.5. Закон   Республики   Северная  Осетия-Алания  "О  науке  и
научно-технической политике в Республике Северная Осетия-Алания".
     1.2.6. Постановление     Правительства     Республики    Северная
Осетия-Алания от 1 декабря 2000 г.  N 310 "О  Республиканской  целевой
программе  "Интеграция науки и высшего образования Республики Северная
Осетия-Алания на 2001 г.".

        1.3. Обоснование необходимости осуществления Программы

     Программа направлена  на  дальнейшее развитие положений Концепции
инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания на  1999-2003
гг.   и   Закона   Республики   Северная   Осетия-Алания  "О  науке  и
научно-технической политике в Республике Северная Осетия-Алания".
     За последние  годы  в Республике Северная Осетия-Алания проведены
системные мероприятия по преодолению  негативных  явлений  перехода  к
рыночным отношениям, что позволило выйти на этап экономического роста,
обеспечить увеличение объемов промышленного производства  продукции  и
инвестиций  в основной капитал,  создать дополнительные рабочие места.
Правительство  Республики  Северная  Осетия-Алания  прилагает  большие
усилия    к   увеличению   научно-технического   и   производственного
потенциала, повышению качества образования специалистов, привлечению в
экономику  и  управление  высококвалифицированных научных и инженерных
кадров.  Продолжается формирование  Владикавказского  научного  центра
Российской   академии   наук   и   Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания.    На    базе    Северо-Осетинского    государственного
университета    реализуется   Государственная   программа   подготовки
управленческих кадров для организаций народного  хозяйства  Российской
Федерации.  В  государственных  высших  учебных  заведения  республики
сосредоточено более 100 докторов и 1000 кандидатов наук.
     Вместе с  тем,  одним  из  существенных  недостатков  в  развитии
научно-технического  потенциала  республики  является  увеличивающийся
разрыв  между  академической  и  вузовской фундаментальной наукой и их
прикладными  результатами,  что   приводит   к   распылению   средств,
разобщению ученых, снижению качества образования и форм взаимодействия
науки, образования и реальной экономики.
     Основными задачами   Программы   является   устранение  указанных
недостатков и эффективное развитие  всех  форм  взаимодействия  науки,
образования,  производства для решения социально-экономических проблем
и закрепления положительных тенденций в экономике Республики  Северная
Осетия-Алания.
     Разработка и реализация Программы предполагает ее сопряженность и
синхронность   осуществления   с  научно-исследовательскими  работами,
выполняемыми  Российской  академией  наук,  Министерством  образования
Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий
Российской Федерации  и  т.д.  Так,  в  соответствии  с  распоряжением
Правительства  Российской  Федерации  от  4  апреля  2000 года N 500-р
разрабатывается и вводится с 2001 года Федеральная  целевая  программа
"Интеграция  науки  и  высшего  образования России на 2001-2005 годы".
Государственными   заказчиками   Программы   определены   Министерство
образования    Российской    Федерации   (координатор),   Министерство
промышленности,  науки и технологий Российской Федерации и  Российская
академия наук.
     Программа предусматривает  развитие  всех   форм   взаимодействия
академической,  вузовской  науки и производства,  поддержку совместных
исследований,   проводимых   на   базе   Российской   академии   наук,
Министерства   образования   Российской   Федерации,  Владикавказского
научного центра Российской академии наук  и  Правительства  Республики
Северная Осетия-Алания, вузов и предприятий республики.

                1.4. Основные цели и задачи Программы

     Основной целью  Программы  является   углубление   и   расширение
взаимодействия   академической,   вузовской  науки  и  промышленности,
активизация     научного     потенциала     для     решения      задач
социально-экономического и научно-технического развития республики.
     Для достижения цели Программы  предполагается  решение  следующих
задач:
     1.4.1. Обеспечение   взаимодействия   академической    науки    с
образовательным процессом в вузах и производством республики.
     1.4.2. Повышение научного потенциала экономики республики.
     1.4.3. Сокращение    периода    разработки   и   освоения   новых
перспективных видов продукции.
     1.4.4. Повышение   престижа   науки   и   образования,   создание
благоприятных условий для  развития  новых  форм  обучения  и  научных
исследований, поддержка научного творчества молодежи.
     1.4.5. Создание современной приборно-аналитической  базы  научных
исследований.


             РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

                      2.1. Направления Программы

     Программа включает комплекс мероприятий и проектов,  направленных
на  сохранение  и  развитие  фундаментальной  науки,  высшей  школы  и
экономического потенциала республики.
     Основные положения Программы ориентированы на решение приоритетов
республиканской социально-экономической и научно-технической  политики
и предусматривают следующие направления:
     2.1.1. Обеспечение  эффективного  взаимодействия  науки,  высшего
образования и производства.
     2.1.2. Поддержка научного творчества молодежи,  создание  условий
для   повышения   престижности   научной   деятельности  и  подготовки
высококвалифицированных кадров.
     2.1.3. Формирование   баз   знаний   и   развитие  информационных
технологий в научном и учебном процессах.
     2.1.4. Материально-техническое     обеспечение    интеграционного
развития науки и высшей школы.
     2.1.5. Развитие        регионального       сотрудничества       в
научно-образовательной деятельности.
     Направления Программы    ежегодно    уточняются   Республиканской
комиссией   по   научно-инновационной   политике   и   государственным
заказчиком.

                      2.2. Управление Программой

     2.2.1. Управление   Программой   осуществляется   Республиканской
комиссией    по    научно-инновационной    политике,   государственным
заказчиком,  руководителем  Программы,   научно-техническим   советом,
исполнителями.
     2.2.2. Республиканская комиссия по научно-инновационной  политике
осуществляет  общую  координацию  действий  по разработке и реализации
Программы,  в т.ч.:  рассматривает  концепцию  Программы;  заслушивает
отчеты  о  ходе реализации  Программы;  принимает необходимые решения,
способствующие успешному достижению целей Программы.
     2.2.3. Государственным     заказчиком     Программы     выступает
Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства
Республики  Северная  Осетия-Алания.  Нормативной основой деятельности
государственного заказчика  Программы  являются  законодательные  акты
Российской  Федерации  в области науки и образования,  постановления и
распоряжения   Правительства   Республики   Северная    Осетия-Алания,
нормативные  акты  федеральных  и республиканских органов по вопросам,
связанным с реализацией Программы, а также настоящее Положение.
     2.2.4. Владикавказский  научный  центр Российской академии наук и
Правительства Республики Северная Осетия-Алания:
     совместно с   Министерством  экономики,  Министерством  общего  и
профессионального  образования,  другими   министерствами   Республики
Северная  Осетия-Алания,  вузами  и  предприятиями  организует процесс
разработки и реализации Программы;
     разрабатывает технические  задания  и критерии выполнения работ и
проектов;
     представляет предложения     для    обеспечения    финансирования
мероприятий Программы;
     осуществляет финансирование   исполнителей   проектов   за   счет
средств,  выделенных  на  Программу  по  статье  бюджета  "Наука",   и
отчитывается перед Правительством Республики Северная Осетия-Алания за
расходование этих средств;
     подготавливает заседания      Республиканской     комиссии     по
научно-инновационной политике;
     изыскивает совместно  с  исполнителями дополнительные ресурсы для
выполнения Программы;
     принимает заявки,  организует  рассмотрение поступивших проектов,
включая их экспертизу;
     координирует и   контролирует   ход   осуществления   мероприятий
Программы;
     разрабатывает предложения    по    совершенствованию   механизмов
реализации Программы;  совместно с другими  министерствами  Республики
Северная   Осетия-Алания  разрабатывает  и  представляет  Программу  в
Министерство образования РФ для включения  ее  в  Федеральную  целевую
программу "Интеграция науки и высшего образования";
     формирует состав научно-технического совета,  состоящего из групп
коллективных  и  индивидуальных  экспертов,  привлекаемых к экспертизе
проектов;
     готовит на   основе   результатов   экспертизы   предложения   по
распределению проектов  по  группам  приоритетности  их  реализации  и
объемам финансирования с правом последующего уточнения предварительных
показателей;
     определяет головных исполнителей проектов, их функции, полномочия
и ответственность в рамках Программы;
     заключает договоры на выполнение проектов исполнителями;
     анализирует и обобщает информацию о ходе  выполнения  проектов  и
подготавливает    сводные    отчеты    по    Программе    с    оценкой
социально-экономической эффективности и научной значимости;
     организует разработку    материалов    по    нормативно-правовому
обеспечению Программы.
     2.2.5. Государственный  заказчик назначает руководителя Программы
(или специальное подразделение управления Программой) и определяет его
функции. Руководитель Программы:
     разрабатывает методологию Программы и организует ее разработку;
     разрабатывает документацию  Программы,  критерии   и   показатели
оценки проектов;
     формирует научно-технический совет и экспертные группы;
     осуществляет текущее руководство и контроль реализации Программы;
     координирует взаимодействие участников и исполнителей;
     составляет отчеты о ходе выполнения Программы.
     2.2.6. Научно-технический совет:
     проводит экспертизу  проектов,  дает  рекомендации   руководителю
Программы  и  государственному  заказчику  о целесообразности принятия
проектов;
     рассматривает ход работы по проектам и ее итоги;
     дает оценку социальной и экономической  эффективности  и  научной
значимости проектов;
     выдвигает предложения по совершенствованию Программы.
     2.2.7. Исполнители Программы:
     разрабатывают и  реализуют  научные  и  инновационные  работы   и
проекты,   направленные   на   решение  социально-экономических  задач
развития Республики Северная Осетия-Алания;
     обеспечивают первичную  экспертизу  и  отбор  работ  и  проектов,
осуществляемых в рамках Программы;
     обеспечивают выполнение   работ  по  проектам  в  соответствии  с
техническим заданием, сметой и календарным планом;
     формируют временные  творческие коллективы для выполнения работ и
реализации проектов;
     обеспечивают целевое использование финансовых средств,  их учет и
финансовую отчетность;
     контролируют ход   выполнения  работ  и  проектов,  предоставляют
соответствующую информацию,  промежуточные и  окончательные  отчеты  в
Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства
Республики Северная Осетия-Алания.
     Исполнители несут  ответственность  за  достоверность  подаваемых
сведений и соблюдение обязательств по выполнению проектов.

          2.3. Контроль за выполнением Программы и проектов

     2.3.1. Текущий   контроль   выполнения   Программы   осуществляет
государственный заказчик и руководитель Программы.
     2.3.2. Республиканская  комиссия по научно-инновационной политике
один раз  в  полгода  проводит  заседание,  на  котором  заслушивается
информация руководителя Программы и отчеты исполнителей проектов.
     2.3.3. При невыполнении исполнителем проекта  своих  обязательств
Республиканская   комиссия  по  научно-инновационной  политике  вправе
изменить, приостановить или прекратить финансирование этого проекта, а
также  принять  решение о возврате исполнителем из собственных средств
суммы,  равной  объему  финансирования,  полученному   на   выполнение
проекта. Указанная сумма в дальнейшем направляется на решение основных
задач Программы.
     2.3.4. Республиканская  комиссия по научно-инновационной политике
и государственный заказчик вправе сделать представление  руководителям
организации-исполнителя   о   недостатках   в  выполнении  проектов  и
поставить   в   известность    Правительство    Республики    Северная
Осетия-Алания.
     2.3.5. Приемку результатов работы за год по проектам осуществляет
непосредственно государственный заказчик.
     2.3.6. Руководитель Программы на основании  отчетов  исполнителей
Программы составляет ежегодный отчет о выполнении Программы.
     2.3.7. В  случае  финансирования  проекта   в   неполном   объеме
исполнитель  представляет  отчет  на  сумму  фактически использованных
средств и о выполненных работах.


                РАЗДЕЛ 3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

               3.1. Общие принципы разработки Программы

     3.1.1. Программа  на предстоящий период разрабатывается исходя из
приоритетов социально-экономического развития республики, определяемых
Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
     3.1.2. Сроки  и  порядок  разработки  Программы   устанавливаются
государственным заказчиком.
     3.1.3. Руководитель   Программы   и   государственный    заказчик
разрабатывают  концепцию  Программы,  которая  может  быть рассмотрена
Республиканской  комиссией  по   научно-инновационной   политике   или
президиумом   Владикавказского   научного   центра   и   Правительства
Республики Северная Осетия-Алания.
     3.1.4. Состав  участников  и  перечень программных мероприятий на
каждый год определяются государственным заказчиком исходя из  размеров
бюджетного  финансирования  с  учетом  анализа  выполнения мероприятий
предыдущего года и необходимости вовлечения в  реализацию  мероприятий
Программы максимально широкого круга организаций науки, высшей школы и
предприятий республики.
     3.1.5. Рассмотрение   и   включение  предоставляемых  проектов  в
Программу   осуществляются,   как   правило,    в    форме    конкурса
научно-техническим      советом,      государственным      заказчиком,
Республиканской комиссией по научно-инновационной политике.
     3.1.6. Порядок  приема  и  рассмотрения  проектов  проводится  по
условиям Программы.  Информация об условиях  доводится  до  участников
заблаговременно.
     3.1.7. Независимо от количества участников проекта из их числа по
взаимному  согласию  должен  быть  выделен один - научная организация,
предприятие или вуз,  который  будет  являться  головным  исполнителем
проекта, осуществляющим в дальнейшем взаимодействие по этому проекту с
государственным  заказчиком  и  руководителем  Программы   и   несущим
ответственность  за  его выполнение.  Для координации работ по проекту
головной исполнитель назначает из числа  ведущих  ученых  координатора
проекта.
     3.1.8. Проект представляется головным  исполнителем  на  бумажном
носителе  и в электронной форме.  Не допускаются к экспертизе проекты,
не соответствующие объявленным программным  мероприятиям;  оформленные
не по правилам; поступившие после объявленного срока.

                     3.2. Представление проектов

     3.2.1. Проекты   представляются   преимущественно   в    качестве
конкурсной   заявки.   Правила   оформления   проектов   излагаются  в
требованиях к содержанию и оформлению проекта.
     3.2.2. Проекты  при поступлении ставятся на предварительный учет.
После проверки  представленных  материалов  на  соответствие  условиям
конкурса   и   правильности   оформления  проект  допускается  или  не
допускается к участию в конкурсе.
     3.2.3. Список   проектов,   допущенных   к  участию  в  конкурсе,
утверждается  государственным  заказчиком.  Проекты  по  этому  списку
передаются на экспертизу.  Заявители проектов, не допущенных к участию
в  конкурсе,  извещаются  об  этом  без  указания  причины  отклонения
проекта.
     3.2.4. Проекты   на   конкурсе   рассматриваются   анонимно.   Не
допускается:  объединение  нескольких  проектов  в один блок  с  общим
названием; вложение в конверт  дополнительных материалов,  ходатайств,
отзывов каких-либо лиц и организаций и др.; последующие  замены   форм
документов, дискет, изменения в тексте поданных материалов.
     3.2.5. Представленные на конкурс материалы возврату не подлежат.

        3.3. Экспертиза проектов и подведение итогов конкурса

     3.3.1. Все допущенные к конкурсу проекты проходят экспертизу.  На
заседании   научно-технического   совета    проводится    рассмотрение
представленных результатов экспертизы, вносятся необходимые коррективы
и  утверждаются  итоги  конкурса.  Списки   проектов,   включенных   в
Программу, подлежат объявлению.
     3.3.2. Информация  о  содержании  проектов,   об   экспертах,   о
прохождении  экспертизы  является  строго  конфиденциальной,  принятые
решения не комментируются.
     3.3.3. Заявителю   не   предоставляется   информация  о  причинах
отклонения проекта ни устно, ни в виде письменной рецензии.
     3.3.4. Финансирование     принятых     в    Программу    проектов
осуществляется  государственным  заказчиком   на   основе   заключения
договоров с исполнителями.


           РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

              4.1. Общие принципы построения экспертизы

     Проведение экспертизы строится на следующих основных принципах:
     4.1.1. Единство нормативно-методического обеспечения.
     4.1.2. Независимость привлекаемых к работе  в  научно-технический
совет  экспертов  и  отсутствие  их  заинтересованности в результатах,
получаемых при выполнении экспертизы проектов.
     4.1.3. Соответствие  используемой  информационной  базы  условиям
проведения экспертизы.
     4.1.4. Комплексность и научная обоснованность экспертных оценок в
сочетании с закрытостью  и  анонимностью  сведений  об  экспертах  для
заявителей проектов, проходящих экспертизу.

               4.2. Направление проектов на экспертизу

     4.2.1. Экспертизу проектов организует государственный заказчик  в
лице  руководителя Программы.  Проекты передаются на экспертизу только
после   их   предварительной   оценки   руководителем   Программы   на
соответствие   формальным   требованиям   положения   о   конкурсе   и
регистрации. Проекты-заявки, оформленные не по правилам, на экспертизу
не направляются.
     4.2.2. Направление    материалов    проектов    на     экспертизу
непосредственно  от  исполнителей  этих  проектов  или  иным  путем не
допускается.  Руководитель Программы и государственный заказчик  имеют
право   запрашивать  от  авторов  проектов  дополнительные  материалы,
необходимые  для  организации  и  проведения  экспертизы.   В   случае
непредставления  авторами дополнительных материалов экспертиза проекта
не проводится.

                        4.3. Состав экспертов

     4.3.1. Экспертиза      поступивших      материалов     проводится
научно-техническим советом, в котором создаются экспертные  группы  из
коллективных  и  индивидуальных независимых (внештатных) экспертов.  В
качестве  коллективных  экспертов  могут  выступать  вузы  и   научные
учреждения   Республики   Северная  Осетия-Алания,  специализированные
экспертные центры  Российской  Федерации.  Индивидуальными  экспертами
могут  быть научные сотрудники и специалисты высших учебных заведений,
научных учреждений,  предприятий, обладающие необходимой квалификацией
и не заинтересованные в результатах экспертизы проекта.
     4.3.2. Члены научно-технического совета не могут лично  принимать
участие в экспертизе своих проектов и обсуждении проектов организаций,
в которых они работают.

                  4.4. Порядок проведения экспертизы

     4.4.1. Экспертиза   отдельного  проекта  производится  после  его
регистрации государственным заказчиком.
     4.4.2. Руководитель   Программы   может   направить   проект   на
рассмотрение нескольким экспертам.
     4.4.3. В  экспертном  заключении  на  проект отражаются научная и
социально-экономическая  значимость,  оценка  соответствия  содержания
проекта-заявки  тематической направленности Программы,  а также объема
запрашиваемых средств экспертной оценке сметной стоимости  планируемых
работ.  Заключение  должно  содержать  также рекомендации о приоритете
осуществления проекта в соответствии с выводами экспертов:
     а) проект   первостепенной  важности,  требующий  первоочередного
финансирования;
     б) проект высокой важности, рекомендуемый к финансированию;
     в) проект  представляет  определенный  интерес,  рекомендуется  к
финансированию при наличии достаточных средств;
     г) проект не рекомендуется к финансированию.
     4.4.4. Экспертное  заключение  не  должно  содержать  сведений  о
независимых экспертах, проводящих экспертизу материалов.
     4.4.5. Подготовленное    руководителем    Программы    обобщенное
экспертное  заключение   по   проектам   выносится   на   рассмотрение
научно-технического   совета   и   после  его  одобрения  утверждается
руководителем Программы.
     4.4.6. Руководитель  Программы  на  основании анализа и обобщения
всех  имеющихся  материалов  готовит  предложения  научно-технического
совета   о   распределении   проектов  на  группы  по  приоритетам  их
осуществления, объемам финансирования.
     4.4.7. Эксперт  несет  ответственность  за  качество  экспертного
заключения в соответствии с действующим законодательством.

                      4.5. Результаты экспертизы

     4.5.1. Предложения     научно-технического     совета    являются
рекомендательными для  государственного  заказчика, который  принимает
окончательное   решение   о   финансировании   проекта.  Информация  о
промежуточных результатах экспертизы конфиденциальна.
     4.5.2. Государственный  заказчик  в  лице  руководителя Программы
имеет исключительное право на использование  в  установленном  порядке
экспертных заключений, представленных независимыми экспертами, в своей
служебной  переписке,  публикации  и  показе  в   средствах   массовой
информации.  Данные  материалы  используются  как  самими независимыми
экспертами,  так и третьими лицами только  с  разрешения  руководителя
Программы
     4.5.3. Государственный  заказчик,  исходя  из  объема  бюджетного
финансирования, принимает решение о количестве поддерживаемых проектов
и объявляет итоги конкурса.

              4.6. Порядок оплаты проведения экспертизы

     4.6.1. Работа  индивидуальных независимых экспертов по подготовке
и представлению экспертных включений оплачивается исходя из:
     норм оплаты   труда   экспертов,   установленных   постановлением
Министерства труда Российской Федерации  от  01.09.95  N  48  в  части
оплаты  труда  внештатных экспертов Российского  Фонда фундаментальных
исследований;
     согласно договору  между  государственным  заказчиком и экспертом
(экспертной организацией).
     4.6.2. Расходы  на оплату проведения экспертизы предусматриваются
при формировании Программы.


              РАЗДЕЛ 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     5.1. Финансирование Программы  осуществляется  в  виде  бюджетных
ассигнований  из  средств,  предусмотренных  по статье "Наука" бюджета
Республики  Северная  Осетия-Алания.  Финансовые  средства  выделяются
Министерством  финансов Республики Северная Осетия-Алания на основании
постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
     5.2. Финансирование   Программы   осуществляется  непосредственно
через  государственного  заказчика   Владикавказский   научный   центр
Российской   академии   наук   и   Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     5.3. Финансовое обеспечение участия республиканских организаций в
региональных и федеральных конкурсах и  программах  осуществляется  на
основе   долевого   участил   исходя   из   условий   их   проведения.
Государственный заказчик подготавливает  соответствующие  документы  и
заключает договоры с учетом реализации данной Программы.
     5.4. Предложения  об  участии  в   региональных   и   федеральных
конкурсах  и программах на предстоящий период,  с целью учета затрат в
рамках Республиканской программы,  представляются заблаговременно  при
подготовке   документов  для  разработки  проекта  бюджета  Республики
Северная Осетия-Алания.
     5.5. В   случае   решения   Правительства   Республики   Северная
Осетия-Алания об участии в  региональных  и  федеральных  конкурсах  и
программах  в  текущем  финансовом  году  изыскиваются  дополнительные
источники  финансирования  или  производится  перераспределение  ранее
запланированных расходов по статье "Наука" в установленном порядке.


Информация по документу
Читайте также