Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 08.06.2001 № 145ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июня 2001 г. N 145 г. Владикавказ О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания "О разграничении предметов ведения муниципальных образований, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов в Республике Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Одобрить проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О разграничении предметов ведения муниципальных образований, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов в Республике Северная Осетия-Алания". 2. Ввести на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О разграничении предметов ведения муниципальных образований, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов в Республике Северная Осетия-Алания". 3. Назначить начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания Козаева Валерия Кузьмина официальным представителем Правительства Республики Северная Осетия-Алания при рассмотрении Парламентом Республики Северная Осетия-Алания проекта закона Республики Северная Осетия-Алания "О разграничении предметов ведения муниципальных образований, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов в Республике Северная Осетия-Алания". Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К. Каргинов Проект РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЗАКОН О разграничении предметов ведения муниципальных образований, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов в Республике Северная Осетия-Алания Статья 1. Общие положения 1. В ведении муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания находятся вопросы местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. 3. Настоящий Закон устанавливает правовые основы разграничения предметов ведения, объектов собственности и источников доходов между муниципальными образованиями районов Республики Северная Осетия-Алания и находящимися в их границах муниципальными образованиями. 4. Внутрирайонными муниципальными образованиями являются города, поселения, сельские населенные пункты (имеющие территорию с определенными границами, объекты муниципальной собственности, выборные органы местного самоуправления). 5. К отношениям между муниципальными образованиями городов и внутригородскими муниципальными образованиями нормы настоящего Закона не применяются. Статья 2. Разграничение предметов ведения менаду муниципальными образованиями 1. По решению представительных органов местного самоуправления муниципальных образований района и внутрирайонных муниципальных образований района и внутрирайонных муниципальных образований отдельные предметы ведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также полномочия по ним могут быть перераспределены между районом с одной стороны и внутрирайонными муниципальными образованиями с другой. 2. Разграничение предметов ведения между муниципальными образованиями районов и муниципальными образованиями, находящимися в границах их территорий, устанавливается договором, заключаемым между указанными муниципальными образованиями в сферах организации бюджетного процесса; землепользования и землеустройства; использования минеральных и иных ресурсов недр, других природных ресурсов, включая водопользование и использование лесного фонда; градостроительной политики; зонирования территории; планирования и застройки населенных пунктов, благоустройства населенных пунктов; содержания коммунальных электрических и газовых сетей; жилищного фонда, его содержания, ремонта и эксплуатации; содержания и эксплуатации объектов социально-культурной сферы - школьных и дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения; содержания и эксплуатации объектов социально-бытового назначения; развития сети торговых предприятий; сбора и утилизации мусора и иных бытовых отходов; содержания местных дорог; поддержания правопорядка и пожарной безопасности. 3. Договор, заключаемый между муниципальными образованиями при разграничении полномочий по предметам ведения, должен заключаться в письменной форме и содержать: перечень вопросов местного значения, находящихся исключительно в компетенции местного самоуправления района, города, села, поселка; перечень вопросов местного значения, находящихся в совместном ведении муниципальных образований, и порядок осуществления полномочий по вопросам совместного ведения; обязательства сторон по характеру, срокам и качеству осуществления полномочий в отношении вопросов местного значения; другие условия по усмотрению сторон. Статья 3. Собственность районных и внутрирайонных муниципальных образований 1. В состав муниципальной собственности районных и внутрирайонных муниципальных образований входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания и уставом муниципального образования, население непосредственно. Статья 4. Объекты, находящиеся в собственности муниципальных образований районов В собственности муниципальных образований районов находятся объекты: перечисленные в приложении к постановлению Верховного Совета Северо-Осетинской ССР от 10.08.1992 г. N 247 "О разграничении собственности в Северо-Осетинской ССР на государственную собственность Северо-Осетинской ССР и муниципальную собственность города Владикавказа и районов республики"; переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность районов по решению Правительства Российской Федерации объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения; приобретенные иными способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации. Статья 5. Объекты, находящиеся в собственности муниципальных образований городов, сел, поселков 1. В собственности муниципальных образований городов, сел, поселков находятся административные здания, в которых размещаются органы местного самоуправления, иное имущество, находящееся в их фактическом пользовании, за исключением случаев, когда указанное имущество и (или) административные здания (помещения) находятся в частной собственности физических или юридических лиц и используются органами местного самоуправления в соответствии с договорами. 2. В собственности муниципальных образований городов, сел, поселков могут находиться объекты, необходимые для решения вопросов местного значения: расположенные на их территории и переданные из государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания в муниципальную собственность Парламентом Республики Северная Осетия-Алания по инициативе органов местного самоуправления; расположенные на их территории и переданные из муниципальной собственности районов по обоюдному согласию органов местного самоуправления; переданные в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами; приобретенные по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. Статья 6. Порядок разграничения объектов муниципальной собственности районов Республики Северная Осетия-Алания между расположенными в их границах внутрирайонными муниципальными образованиями 1. Разграничение объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями в случае размещения одного муниципального образования (далее - принимающая сторона) в границах территории другого муниципального образования (далее - передающая сторона) осуществляется договором между районным и внутрирайонным муниципальными образованиями. 2. Республиканский закон о разграничении собственности между муниципальными образованиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи (далее - договор о передаче объектов), разрабатывается принимающей стороной на основе разграничения предметов ведения таких муниципальных образований в порядке, предусмотренном законодательством Республики Северная Осетия-Алания. В перечень передаваемых объектов муниципальных образований могут быть включены: жилищный фонд; жилищно-эксплуатационные предприятия; нежилые помещения (нежилой фонд), в котором размещаются предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, аптеки и т.д.; объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие эксплуатацию жилого фонда и городского транспорта, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов; объекты, выполняющие функции социальной защиты; унитарные предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания; учреждения и объекты здравоохранения, образования, культуры, туризма и спорта; иные объекты муниципальной собственности районов, необходимые для решения вопросов местного значения; объекты незавершенного строительства. Статья 7. Содержание и порядок разработки договора о передаче объектов 1. Договором о передаче объектов утверждается перечень объектов собственности передающей стороны, передаваемых в собственность принимающей стороны. 2. В целях подготовки проекта договора о передаче объектов принимающая сторона разрабатывает перечень объектов, расположенных на ее территории, необходимых для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления и являющихся собственностью передающей стороны (далее - передаваемые объекты). 3. Перечень передаваемых объектов утверждается представительным органом местного самоуправления принимающей стороны и направляется для согласования в представительный орган местного самоуправления передающей стороны. 4. Представительный орган местного самоуправления передающей стороны обязан: зарегистрировать в установленном порядке представленный перечень передаваемых объектов в день его поступления; уведомить об этом орган местного самоуправления, представивший перечень объектов; в месячный срок рассмотреть перечень передаваемых объектов, подготовить и направить в орган местного самоуправления принимающей стороны заключение по его согласованию (далее - заключение); в случае возникновения разногласий по согласованию передачи отдельных объектов представленного перечня образуется согласительная комиссия из представителей сторон и Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом (республиканского органа исполнительной власти в области управления имуществом). 5. Отказ в согласовании перечня передаваемых объектов возможен только по объектам, передача которых в собственность принимающей стороны влечет за собой разрушение технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), нарушение необходимых требований к организации их безопасной эксплуатации и объектов безопасной эксплуатации и объектов, не являющихся автономными по характеру функционирования. Объекты, по которым не достигнуто соглашение, исключаются из перечня передаваемых объектов. 6. Принимающая сторона после согласования перечня передаваемых объектов с передающей стороной подготавливает проект договора о передаче объектов муниципальной собственности передающей стороны в муниципальную собственность принимающей стороны с приложением следующих документов: перечня передаваемых объектов (пронумерованного, прошитого и скрепленного печатью утвердившего его органа) в двух экземплярах; решения представительного органа местного самоуправления принимающей стороны по утверждению перечня передаваемых объектов. Статья 8. Основания отказа в передаче объектов муниципальной собственности передающей стороны (района) в муниципальную собственность принимающей стороны (внутрирайонного муниципального образования) Решение об отказе в передаче объектов муниципальной собственности принимается в случаях, если: объект, включенный в перечень, не предназначен для решения вопросов местного значения данного муниципального образования принимающей стороны; объект, включенный в перечень, расположен за пределами территории данного муниципального образования (принимающей стороны); имеются ограничения на отчуждение объекта муниципальной собственности района (передающей стороны), предусмотренные действующим законодательством; отсутствует возможность организационного и (или) территориального обособления подразделений или филиалов, включенных в перечень, которая может быть обоснована как главой местного самоуправления района, так и руководителем предприятия, организации; отсутствие возможности должно быть подтверждено Правительством Республики Северная Осетия-Алания; если организация, включенная в перечень, обслуживает менее 50 процентов населения внутрирайонного муниципального образования (принимающей стороны); передача объекта, включенного в перечень, влечет за собой разрушение технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), нарушение необходимых требований к организации их безопасной эксплуатации, а также выделение из их состава объектов, не являющихся автономными по характеру функционирования; иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Статья 9. Оформление прав собственности 1. Передача муниципального имущества оформляется договором о передаче объектов муниципальной собственности передающей стороны в собственность принимающей стороны (далее - договор), заключаемым между Органами местного самоуправления передающей и принимающей сторон. 2. Договор совершается путем обмена следующими документами: правовой акт органа местного самоуправления принимающей стороны по утверждению перечня передаваемых объектов муниципальной собственности передающей стороны, запрашиваемых в собственность принимающей стороны; издаваемый правовой акт органа местного самоуправления передающей стороны о передаче объектов в муниципальную собственность принимающей стороны. 3. Договор считается заключенным с момента получения органом местного самоуправления принимающей стороны правового акта органа местного самоуправления передающей стороны, а по объектам недвижимого имущества - после регистрации договора. 4. Орган местного самоуправления принимающей стороны на основании договора осуществляет оформление прав собственности на переданные объекты в установленном порядке. Статья 10. Разграничение источников доходов между муниципальными образованиями 1. Источники доходов, зачисление которых предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в местные бюджеты без указания уровня муниципального образования, зачисляются в местные бюджеты в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год 2. В случаях, если в границах одного муниципального образования имеются другие муниципальные образования, в целях выполнения соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий органами района и внутрирайонных муниципальных образований районные органы местного самоуправления разрабатывают и с учетом мнения внутрирайонных муниципальных образований принимают положение об организации бюджетного процесса на территории района. 3. Минимальный бюджет текущих расходов внутрирайонных муниципальных образований рассчитывается на основе установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания социальных и финансовых норм и нормативов (величина утвержденного показателя на объем предоставляемой услуги или на размер (величину, объем) обслуживаемой инфраструктуры) и обеспечивается органами местного самоуправления района в такой же пропорции, в какой бюджет текущих расходов района обеспечивается органами государственной власти республики. 4. Обеспечение доходной части бюджета, соответствующей минимальному бюджету текущих расходов, в первую очередь осуществляется за счет передачи финансирования долей от доходных источников, закрепленных за районными бюджетами. Статья 11. Выравнивание показателей бюджетной обеспеченности 1. Выравнивание показателей бюджетной обеспеченности внутрирайонных муниципальных образований важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и иными услугами, предоставляемыми от имени органов местного самоуправления данных муниципальных образований, производится органами местного самоуправления района исключительно в рамках долгосрочных программ по развитию инфраструктуры муниципальных образований. 2. Основными формами предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям, входящим в состав района, для покрытия недостатков финансовых средств в местных бюджетах (в пределах муниципального бюджета текущих расходов) являются субвенции (средства, выделяемые из бюджета района на осуществление определенных целевых расходов для выравнивания социально-экономического развития муниципальных образований), расходование которых подконтрольно органам местного самоуправления района, и дотации, которые предоставляются исключительно для покрытия текущих расходов. Статья 12. Заключительные положения 1. Органам местного самоуправления районов, городов, сел, поселков в месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом и упорядочить сложившиеся отношения по разграничению предметов ведения. 2. Органам местного самоуправления в месячный срок обеспечить формирование реестра муниципальной собственности. 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Северная Осетия-Алания А. Дзасохов г. Владикавказ 2001 г. N Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|