Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2002 № 285ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 ноября 2002 г. N 285 г.Владикавказ Об утверждении Положения о государственном кадастре и мониторинге градостроительной деятельности Республики Северная Осетия-Алания На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.1999 г. N 271 "Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.11.2001 г. N 284 "Об утверждении плана мероприятий по созданию государственного градостроительного кадастра и мониторинга градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном градостроительном кадастре и мониторинге объектов градостроительной деятельности Республики Северная Осетия-Алания. 2. Рекомендовать администрациям местного самоуправления районов и городов Республики Северная Осетия-Алания рассмотреть и утвердить положения о государственном градостроительном кадастре и мониторинге объектов градостроительной деятельности района и города Республики Северная Осетия-Алания. 3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) предусмотреть выделение бюджетных ассигнований на 2003 год Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания на реализацию постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.11.2001 г. N 284 "Об утверждении плана мероприятий по созданию государственного градостроительного кадастра и мониторинга градостроительной деятельности Республики Северная Осетия-Алания". Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания М.Шаталов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 ноября 2002 г. N 285 ПОЛОЖЕНИЕ о государственном градостроительном кадастре и мониторинге объектов градостроительной деятельности Республики Северная Осетия-Алания 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о государственном градостроительном кадастре и мониторинге объектов градостроительной деятельности в РСО-Алания определяет требования к градостроительному кадастру территории республики и обеспечивает целостность, унифицированность и сопоставимость системы градостроительного кадастра на основе единства правовой, нормативной и методической базы. 1.2. Положение о государственном кадастре и мониторинге объектов градостроительной деятельности в РСО-Алания разработано на основании постановления Правительства РФ от 29.07.1998 г. N 856 "О ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности", постановления Правительства РФ от 11.03.1999 г. N 271 "Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в РФ", а также постановления Правительства РСО-Алания от 9.11.2001 г. N 284 "Об утверждении плана мероприятий по созданию государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в РСО-Алания". 1.3. Государственный градостроительный кадастр (далее именуется - ГК РСО-Алания) и мониторинг объектов градостроительной деятельности РСО-Алания (далее именуется - мониторинг РСО-Алания) ведутся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, законодательством РФ в области информационных процессов, информации и защиты информации, Генеральным соглашением о взаимодействии Госстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, настоящим Положением и принимаемыми на их основании нормативными и правовыми актами РСО-Алания. В Положении применены основные правила СНиП 14-01-96 "Основные положения создания и ведения градостроительного кадастра РФ", использованы СП 14-101-96 "Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъектов РФ, города (района)" и материалы Госстроя РФ по нормативно-методическому обеспечению государственного градостроительного кадастра. 1.4. Целью создания и ведения ГК РСО-Алания и мониторинга РСО-Алания является регулирование градостроительной деятельности, контроль за соблюдением градостроительного законодательства, обеспечение заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости. 1.5. ГК РСО-Алания и мониторинг РСО-Алания входят в единую информационно-правовую систему регулирования использования территории РСО-Алания и РФ. 2. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В Положении о государственном градостроительном кадастре и мониторинге объектов градостроительной деятельности в РСО-Алания приняты следующие термины и определения: Государственный градостроительный кадастр - государственная система учета, регистрации, хранения и предоставления следующей информации о территории: градостроительные регламенты; фактическое состояние территории, ее использование, внешние условия использования (необходимы для контроля за соблюдением регламентов, их пересмотра); градостроительная ценность территории. Мониторинг объектов градостроительной деятельности - система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности, проводимой по единой методике посредством изучения состояния среды жизнедеятельности городского поселения. Градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов используемых земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны. Состояние территории - совокупность свойств составляющих ее компонентов: природных ландшафтов, застройки, транспортной и инженерной инфраструктур, других видов обустройства. Использование территории - осуществление на ней определенных видов деятельности (функций). Градостроительная ценность, территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию. Внешние условия - экологические, инфраструктурные и ресурсные факторы окружения территории, влияющие на ее состояние и использование. Градостроительный паспорт - документ, содержащий установленный перечень сведений об объекте градостроительной деятельности, включая требования к использованию территории, ее застройке, изменению объектов. Справка - документ, содержащий информацию, запрашиваемую пользователем. При отсутствии необходимой информации в справке указываются адреса и реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), в которых может содержаться такая информация. 3. НАЗНАЧЕНИЕ ГК РСО-АЛАНИЯ 3.1. ГК РСО-Алания предназначен для решения следующих задач: учет и регистрация информации о градостроительной ценности территории и градостроительных регламентах ее использования; доведение информации о градостроительных регламентах до лиц, ответственных за их соблюдение; надзор за соблюдением градостроительных регламентов и обоснование наложения санкций за ущербы, нанесенные их нарушением; осуществление контроля за соблюдением градостроительного законодательства на территории РСО-Алания; информационное обеспечение учета градостроительной ценности территории при территориальной дифференциации налогообложения недвижимости; информационная поддержка правоотношений, связанных с деятельностью по изменению состояния и использования территории; информационное обеспечение взаимного учета интересов территорий и отраслей при согласовании решений по развитию территории и установлении отраслевых регламентов их использования; информационное обеспечение защиты прав граждан на установленный уровень качества среды их проживания и деятельности. 3.2. Информация ГК РСО-Алания предназначена для использования: 3.2.1 Органами исполнительной власти РСО-Алания: а) при решении вопросов, связанных с ликвидацией и предупреждением последствий чрезвычайных ситуаций; б) при разработке и согласовании правовых и нормативных актов по вопросам регулирования использования территорий; в) при формировании заказов на изыскания, исследования, разработку проектной документации; г) при согласовании проектной документации и целевых программ. 3.2.2 Инвесторами в качестве исходной информации для бизнеспланов. 3.2.3 Проектными организациями в качестве исходной информации. 3.2.4 Юридическими и физическими лицами при осуществлении ими прав и обязанностей по использованию территории земельных участков; 3.2.5 Органами исполнительной власти и судебными органами при разрешении конфликтов, вызванных фактическим или ожидаемым нанесением ущербов, связанных с нарушением или изменением градостроительных, регламентов. 3.2.6 Отраслевыми кадастровыми и иными информационными службами для учета градостроительных регламентов и градостроительной ценности территории. 3.2.7 Органами архитектуры и строительства при: а) формировании заказов на разработку, составление и согласование архитектурно - технического задания; б) утверждении градостроительной проектной документации уровня РСО-Алания, устанавливающей градостроительные регламенты использования территории, ее отдельных специфических районов и зон; в) согласовании документации отраслевого проектирования уровня РСО-Алания; г) подготовке нормативно-правовых актов РСО-Алания по вопросам градостроительного регулирования использования территории РСО-Алания; д) выдаче кадастровых документов органам местного самоуправления муниципальных образований в составе РСО-Алания; е) рассмотрении в административном порядке жалоб муниципальных образований на принятие в градостроительной документации решений, ущемляющих их интересы; ж) контроле за соблюдением регламентов, установленных в утвержденных градостроительных проектных документах РСО-Алания. 4. ВЛАДЕЛЬЦЫ, РАСПОРЯДИТЕЛИ И ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ГК РСО-АЛАНИЯ 4.1. Владельцем информационных фондов ГК РСО-Алания является Республика Северная Осетия-Алания в лице ее органов исполнительной власти. 4.2. Распорядителем информационных фондов ГК РСО-Алания по уполномочию владельца является орган архитектуры и градостроительства РСО-Алания. 4.3. Пользователями ГК РСО-Алания на основании постановляющего документа могут быть: органы государственной власти Российской Федерации; органы государственной власти РСО-Алания; службы Аппарата Президента и Правительства РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований РСО-Алания; подразделения и службы органа архитектуры и градостроительства РСО-Алания; градостроительные, проектные и научно-исследовательские организации; отраслевые проектные и проектно-изыскательские организации; службы ГК Российской Федерации и муниципальных образований в РСО-Алания; службы других государственных кадастров, регистров и реестров; организации и граждане РФ. 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГК РСО-АЛАНИЯ 5.1. Информационное обеспечение системы должно включать: классификатор топографических объектов; классификаторы объектов ГК РСО-Алания, других государственных кадастров, а также информационных и регистрационных систем; классификаторы, поддерживаемые Государственным комитетом РСО-Алания по статистике; стандарт обменного формата цифровых карт и моделей местности; стандарты на типы, состав и обменные форматы баз данных; стандарты на ключевые идентификаторы; единые правила идентификации баз данных. 5.2. Источниками информации, подлежащей занесению в ГК РСО-Алания, являются: службы Роскартографии и территориальные изыскательские службы - картографические материалы по конкретным единицам учета в виде электронных карт или на бумажных носителях; проектные и изыскательские организации - сведения о проведенных проектных и изыскательских работах местного уровня, сведения об установленных в утвержденных проектных работах градостроительных ограничениях использования территории; органы государственной статистики - сведения об отраслевой структуре хозяйства территориального объекта РСО-Алания, населении, наличии и потреблении природных ресурсов и др.; органы архитектуры и градостроительства - сведения о разработке проектной и изыскательской документации, затрагивающей интересы города, сведения об утвержденных правовых и нормативных документах в сфере градостроительства; органы отраслевого управления, устанавливающие регламенты природопользования - данные о территориальном распределении и условиях использования природных ресурсов, об экологической ситуации, о регламентах природопользования; органы охраны природной среды - данные об охраняемых природных территориях федерального и регионального значения; органы охраны историко-культурного наследия - данные об учитываемых и охраняемых объектах историко-культурной среды федерального и регионального значения; другие органы отраслевого управления и службы эксплуатации РСО-Алания - сведения об утвержденных отраслевых территориальных проектах, затрагивающих интересы РСО-Алания; отраслевые данные по единицам учета (транспорт, инженерные коммуникации, источники и подверженность территории воздействию опасных природных и техногенных процессов и др.); органы государственной власти РСО-Алания и местного самоуправления муниципального образований сведения об утверждении проектной и приемке изыскательской документации по объекту, об утвержденных правовых и нормативных документах по градостроительству и регулированию использования территории; служба градостроительного мониторинга РСО-Алания - данные о градостроительной ситуации (фактическом состоянии территории и ее изменениях); кадастровые и другие информационные службы федеральных министерств и ведомств в РСО-Алания - регламенты и характеристики по перечню, установленному соглашениями или нормативными правовыми документами РФ и РСО-Алания; службы ГК РФ и ГК муниципальных образований РСО-Алания - сведения, передаваемые ими в ГК РСО-Алания; другие организации (согласно перечню, установленному органами государственной власти РСО-Алания). 5.3. Информация ГК РСО-Алания предоставляется пользователю в форме градостроительного паспорта, справок, иной форме, устанавливаемой нормативными документами, и санкционированного прямого доступа. 5.4. Обмен информацией между ГК РСО-Алания и ГК других уровней осуществляется на основе специального нормативного документа, при этом: а) в ГК РСО-Алания из ГК РФ передаются: сведения о градостроительных регламентах использования территории РФ в части, затрагивающей территорию РСО-Алания. Эти сведения передаются в форме кадастровых документов и заносятся в ГК РСО-Алания его кадастровой службой; сведения о вступивших в действие правовых и нормативных документах, материалах изысканий, утвержденной градостроительной и другой документации территориального проектирования уровня РФ; б) из ГК РСО-Алания в ГК РФ передаются: сведения о РСО-Алания, необходимые для формирования сводных данных о состоянии, использовании и градостроительной оценке территории РФ через данные РСО-Алания. Сюда входят данные о состоянии и использовании территории, структуре сети поселений и населении, отраслевой структуре хозяйства, наличии, потребности и потреблении природных ресурсов и т.п.; сведения о градостроительных регламентах использования территории РСО-Алания; сведения о земельных участках, коммуникациях и т.п., имущественные правомочия в отношении которых осуществляются органами государственной власти РФ; данные об объектах, имеющих федеральное значение, независимо от уровня владения, пользования, распоряжения. Сюда входят природные и хозяйственные системы и объекты, являющиеся источником опасных природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации федерального значения; территории и объекты, подверженные опасным воздействиям природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации федерального значения; особо охраняемые природные территории, историко-культурные и другие объекты федерального значения; сведения о правовой, нормативной, изыскательской, исследовательской и проектной документации уровня РСО-Алания. в) из ГК РСО-Алания в ГК района, города РСО-Алания передаются: сведения о градостроительных регламентах использования территории РСО-Алания, в части затрагивающей территорию РСО-Алания; сведения о вступивших в действие правовых и нормативных документах, материалах изысканий, утвержденной градостроительной и другой документации территориального проектирования РСО-Алания; г) в ГК РСО-Алания из ГК района, города РСО-Алания передаются: сведения об административном районе, городском поселении, необходимые для формирования сводных данных о фактическом состоянии, использовании и градостроительной оценке территории РСО-Алания; сведения о градостроительных регламентах использования территории района, города (предусмотренном планом функционального зонирования); данные о земельных участках, коммуникациях и т.п., имущественные отношения в отношении которых осуществляются органами государственной власти РСО-Алания; данные об объектах, имеющих федеральное и региональное значение, независимо от уровня владения, пользования, распоряжения; сведения о правовой, нормативной, утвержденной проектной, принятой изыскательской и исследовательской документации по ГК района, города. 6. СОДЕРЖАНИЕ ГК РСО-АЛАНИЯ 6.1. Общая характеристика содержания ГК РСО-Алания. Основой ГК РСО-Алания являются соответствующая градостроительная документация и государственный земельный кадастр. ГК РСО-Алания содержит сведения о следующих объектах градостроительной деятельности территории Республики: территории РСО-Алания в целом; частях территории и зонах; объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; других объектах недвижимости и их комплексах соответствующего значения, включая объекты градостроительной деятельности особого регулирования; объектах федерального значения, расположенных в границах соответствующей территории РСО-Алания. ГК РСО-Алания включает в себя (в объеме, необходимом для регулирования градостроительной деятельности и осуществления контроля за соблюдением градостроительного законодательства на соответствующей территории) следующие сведения: данные утвержденной градостроительной документации; топографо-геодезические и картографические материалы; сведения отраслевых кадастров и информационных систем и сведения, полученные в результате проведения отраслевых мониторингов, характеризующие использование территории, ее кадастровое, экологическое, инженерно-геологическое, сейсмическое, гидрологическое и иное районирование; материалы о градостроительной ценности территории, о результатах мониторинга объектов градостроительной деятельности; обобщенные данные градостроительных кадастров иного уровня; данные утвержденных схем и проектов развития инфраструктуры, охраны памятников истории, культуры и природы, благоустройства и защиты территорий, программ и инвестиционных проектов; нормативные правовые акты, нормативы и правила в области градостроительства, а также сведения о проектной документации, разрешениях на строительство, актах контрольных проверок и приемки в эксплуатацию объектов соответствующего значения; об органах государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лицах, имеющих правомочия владения, пользования и распоряжения территориальными элементами, объектами коммуникациями, ответственных за соблюдение градостроительных регламентов. В ГК РСО-Алания могут включаться классификаторы, перечни кодов, справочники, адреса и реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), которые содержат сведения по вопросам градостроительства, нормативная, проектная и эксплуатационная документация о системе ведения ГК РСО-Алания, иные справочные сведения. 6.2. Организация информации в компьютеризированном ГК РСО-Алания. При компьютерной организации информации ГК РСО-Алания состоит из трех основных частей: базы данных (БД), картографической информации и информационно-поисковой системы (ИПС). База данных содержит сведения о градостроительных регламентах, фактическом состоянии и использовании территории, условиях ее использования, градостроительной ценности, а также об органах государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лицах, сочетающиеся с картографической информацией. Картографическая информация отражает местоположение и конфигурацию тех учетных единиц, для которых картографическая привязка целесообразна (участки территории, "линейные" участки коммуникаций, "точечные объекты") и представляется совокупностью электронных карт (планов), на которых в надлежащих масштабах изображена территория всего объекта или отдельных его частей. Конкретный способ связи между информацией БД и картографической информацией определяется используемым для ведения кадастра программным обеспечением. ИПС включает сведения о проектных, изыскательских, нормативных, правовых документах и может быть реализована как БД или как текстовая ИПС, куда заносятся реквизиты документов, информация об их местоположении и при необходимости аннотации или рефераты. Например, описание проектной и изыскательской документации может сопровождаться картографическим (схематическим) отображением территории, на которую распространяется данная документация. Программные средства ГК должны обеспечивать работу со всеми указанными видами информации в различных их сочетаниях. Формирование кадастровых документов и кадастровых справок может осуществляться компьютерными (программными) средствами в виде выборки из БД и ИПС. 6.3. Информационные учетные единицы базы данных ГК РСО-Алания. Описание состояния, условий и регламента использования территории РСО-Алания ведется в сочетании с картографической информацией по информационным учетным единицам. Территориальная привязка информационных единиц осуществляется с помощью цифровых топографических карт (моделей или плана - схемы местности ). Масштаб цифровой топографической карты города должен соответствовать масштабу комплексной схемы градостроительного планирования развития территории РСО-Алания и обеспечивать ее актуализацию путем учета изменений объектов градостроительной деятельности соответствующего значения. Крупномасштабная информация о таких объектах запрашивается из кадастров районов и городов по мере необходимости. К информационным учетным единицам базы данных ГК РСО-Алания относятся: специфические зоны федерального и регионального регулирования использования территории РСО-Алания, выделенные градостроительной проектной документацией федерального уровня и уровня РСО-Алания (основные характеристики: тип зоны и связанный с ним градостроительный регламент использования ее территории - определяется градостроительной проектной документацией федерального и регионального уровня); функциональные зоны РСО-Алания (их характеристики: тип зоны, фактическое состояние и использование, условия и градостроительный регламент использования ее территории); зоны по инженерно-строительному зонированию территории РСО-Алания (согласно действующим нормативным документам определяются соответствующим набором характеристик); природные системы и хозяйственные объекты, являющиеся источниками опасных природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации федерального и регионального значения (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти РФ и РСО-Алания, по ним приводятся сведения о возможном характере, вероятности возникновения и интенсивности опасных воздействий); территории и объекты, подверженные опасным воздействиям природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти РФ и РСО-Алания, по ним приводятся сведения о возможных источниках, вероятности возникновения и интенсивности опасных процессов); особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти РФ и РСО-Алания, характеристики: статус, состояние природной среды, структура территории по режимам особой охраны, специфические ограничения хозяйственной деятельности); историко-культурные объекты федерального и регионального значения (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти РФ и РСО-Алания. Их основные характеристики : вид объекта, правовой статус, класс исторического наследия, режим охраны); рекреационные территории и объекты федерального и регионального значения ( согласно перечням, утвержденным органами государственной власти РФ и РСО-Алания. Их основные характеристики: тип объекта, правовой статус, режим охраны); производственные предприятия и объекты федерального и регионального значения, требующие специального регламентирования использования их территории (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти РФ и РСО-Алания. Их характеристики: тип объекта по виду производства, занимаемая площадь, потребление природных и трудовых ресурсов, требования к транспортной и инженерной инфраструктуре, воздействие на окружающую среду, правовой статус, специфические параметры регламента по перечисленным характеристикам ; городские агломерации (их характеристики: структура сети поселений, территориальное распределение населения и его структура, отраслевая структура хозяйства, наличие, потребность и потребление природных ресурсов, экологическая ситуация); муниципальные образования (представляются сводными данными: структурой состояния и использования территории, отраслевой структурой хозяйства, наличием, потребностью и потреблением природных ресурсов; градостроительными регламентами использования территории: ограничение изменения состояния территории, ограничение потребления ресурсов от источников федерального и регионального значения, ограничение негативных воздействий на среду других муниципальных образований; местами и условиями подсоединения к инженерным и транспортным коммуникациям федерального и регионального значения); межрайонные местные системы расселения (границы местных систем расселения показываются на карте. Данные системы расселения характеризуются общими показателями, приведенными в утвержденных документах районной планировки, и включают в себя структуру сети поселений, территориальное распределение населения); участки транспортных коммуникаций федерального и регионального значения (железных дорог, автодорог) ( их основные характеристики: класс (категория) по значению, технические характеристики; наличие примыканий, пересечений, их технические характеристики и ограничения по функционированию; градостроительные регламенты по использованию, изменению состояния участка и воздействию его на окружающую среду); узлы транспортных коммуникаций федерального и регионального значения (железнодорожные станции, аэропорты) (их основные характеристики: вид транспорта, к которому относится узел; общественное и функциональное назначение; перечень основных объектов и их технические характеристики; состав примыканий, подходов, их технические характеристики и ограничения по их функционированию; градостроительные регламенты по использованию, изменению состояния узла и воздействию его на окружающую среду); участки инженерных коммуникаций федерального и регионального значения (системообразующих ЛЭП и распределительных сетей, ЕЭС РФ, ОЭС регионов, газопроводов, нефтепроводов, линий связи и др.) (их основные характеристики: вид коммуникаций; класс по значению; технические характеристики: наличие подсоединений, ответвлений, их технические характеристики и ограничения по функционированию; градостроительные регламенты по использованию, изменению состояния участка и воздействию его на окружающую среду); узлы инженерных коммуникаций федерального и регионального значения (электростанции РФ, ОЭС регионов, нефтехранилища, газохранилища, компрессорные станции и др.) (их основные характеристики: вид коммуникаций, к которой относится узел, общесетевое и функциональное назначение, перечень основных объектов и их технические характеристики; состав подсоединений, ответвлений, их технические характеристики на границах узла и ограничения по их функционированию; градостроительные регламенты неиспользованию, изменению состояния узла и воздействию на окружающую природную среду); земельные участки, являющиеся федеральной собственностью и собственностью РСО-Алания или являющиеся собственностью муниципальных образований, но находящиеся в федеральном пользовании или пользовании РСО-Алания - для контроля соответствия их использования градостроительному регламенту со стороны органов власти РФ или РСО-Алания (земельные участки федеральной собственности, собственности РСО-Алания представляются в ГК РСО-Алания тем же набором данных, что и ГК муниципального образования РСО-Алания, откуда эти данные заимствуются); функциональные зоны муниципальных образований - для обеспечения возможности контроля соответствия регламенту функционального зонирования РСО-Алания и муниципального образования (их основные характеристики: тип зоны, фактическое состояние и использование, условия и градостроительный регламент использования ее территории); органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, имеющие правомочия владения, пользования и распоряжения земельными участками, объектами, коммуникациями, сведения о которых включены в ГК РСО-Алания. ( Эти единицы не имеют картографического отображения, составляют отдельный раздел кадастра и характеризуются их реквизитами: наименование, тип организации, почтовый адрес). Окончательный перечень информационных единиц уточняется на основе исследовательских информационных потоков и утверждается органами исполнительной власти РСО-Алания по окончании проектирования ГК РСО-Алания. 7. ВЕДЕНИЕ ГК РСО-АЛАНИЯ 7.1. Правовой основой функционирования ГК РСО-Алания являются: утвержденное органами государственной власти РСО-Алания настоящее Положение о ГК РСО-Алания; нормативно - правовые акты о создании ГК РСО-Алания; нормативно - правовые акты органов государственной власти РФ, РСО-Алания и органов местного самоуправления, обеспечивающие поступление в ГК РСО-Алания требуемой информации; нормативные акты органов государственной власти, определяющие условия прямого доступа и категории пользователей, имеющих право доступа к ГК РСО-Алания. 7.2. Ведение ГК РСО-Алания осуществляется на бумажном и магнитном носителях по единой системе сбора, обработки, учета, регистрации, хранения, обновления информационных ресурсов, предоставления сведений пользователям. 7.3. Ведение ГК РСО-Алания осуществляется кадастровой службой органа архитектуры и градостроительства РСО-Алания. 7.4. Кадастровая служба осуществляет: регулярное получение информации, заносимой в ГК РСО-Алания; первичную обработку (контроль) данных и занесение их в кадастр; занесение данных в кадастр является прерогативой исключительно кадастровой службы; обслуживание программных и технических средств ведения ГК РСО-Алания; обслуживание систем хранения и архивирование информации; обмен информацией с ГК РФ и ГК районов и городов РСО-Алания; защиту информации от несанкционированного доступа по условиям, определяемым нормативным правовым актом органа государственной власти РСО-Алания; формирование кадастровых документов и их выдачу по уполномочию органа архитектуры и градостроительства; формирование кадастровых справок по запросам пользователей в пределах санкционированного доступа к информации ГК РСО-Алания и передачу их пользователям; обеспечение непосредственного санкционированного доступа к кадастровым системам отдельных пользователей в соответствии со списком, утверждаемым распорядителем информационных фондов ГК РСО-Алания; адаптацию и дополнение общих методических и нормативных положений ГК применительно к особенностям данного ГК РСО-Алания; контроль деятельности кадастровых служб муниципальных образований городов и районов РСО-Алания; развитие и совершенствование ГК РСО-Алания. 8. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ГК И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РСО-АЛАНИЯ Создание ГК и мониторинга градостроительной деятельности РСО-Алания включает в себя: 8.1. Формирование нормативно-методической базы: инструкции, руководства, указания, методики, другие руководящие, обязательные и рекомендательные документы РФ и РСО-Алания. 8.2. Формирование нормативно-правовой базы ГК и мониторинга градостроительной деятельности в РСО-Алания: законодательные документы федерального значения (законы РФ, указы Президента РФ); регулирующие документы федерального значения по вопросам градостроительства, земельным и имущественным отношениям и др.; законодательные, правовые и регулирующие документы, принятые в РСО-Алания по вопросам градостроительной деятельности. 8.3. Создание нормативно-методических основ ГК и мониторинга градостроительной деятельности в РСО-Алания: разработка структуры данных ГК РСО-Алания; разработка стандартов предоставления информации (картографической, текстовой, табличной, графоаналитической); разработка форм кадастровых документов; разработка порядка предоставления информации в ГК РСО-Алания; разработка порядка выдачи кадастровых документов; разработка порядка доступа к информации ГК РСО-Алания; разработка порядка ввода в действие ГК РСО-Алания. 8.4. Разработку технологических основ ведения ГК и мониторинга объектов градостроительной деятельности в РСО-Алания: разработка технического проекта системы; разработка структуры без данных; разработка и приобретение программных и технических средств; внедрение и сопровождение программных продуктов для ГК РСО-Алания; отработка взаимодействия служб ГК РСО-Алания. 8.5. Создание службы для ведения ГК и мониторинга объектов градостроительной деятельности в РСО-Алания. 8.6. Кадровое обеспечение. 9. ВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РСО-АЛАНИЯ 9.1. Ведение мониторинга на соответствующей территории осуществляется: органами градостроительства и архитектуры в составе мероприятий по финансовому, организационному и иному обеспечению ведения градостроительного кадастра; другими службами, обеспечивающими предоставление информации в ГК РСО-Алания. 9.2. Работы по ведению мониторинга осуществляются службами градостроительного кадастра и другими привлекаемыми в установленном порядке юридическими и физическими лицами. 9.3. Мониторинг ведется в отношении объектов путем статистической и аналитической обработки сведений. 9.4. Мониторинг осуществляется по единым методикам, принятым к использованию в соответствующих службах и ведомствах. 10. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГК И МОНИТОРИНГА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РСО-АЛАНИЯ 10.1. Органы исполнительной власти РСО-Алания, "включая органы архитектуры и градостроительства, в пределах своей компетенции обеспечивают: финансирование работ по ведению градостроительного кадастра в отношении территории РСО-Алания; определение в установленном порядке размера платы за оказание услуг по предоставлению сведений градостроительного кадастра РСО-Алания, городов и районов, и порядка использования средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересов органов - поставщиков исходной информации (по согласованию с ними). 10.2. Принципы ценообразования формулируются в Положении об информационном взаимодействии отраслевых кадастров и других информационных систем. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|