Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.07.1999 № 203Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.05.2003 г. N 122 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 июля 1999 г. N 203 г. Владикавказ Об утверждении Положения об экологическом аудите, Порядка экологической сертификации и мониторинга качества горюче-смазочных материалов на территории республики Во исполнение постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.12.98 г. N 387 "О создании государственных учреждений "Экоаудит-ИР" и "Центр экологической сертификации горюче-смазочных материалов" Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение об экологическом аудите на территории Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 1. 2. Утвердить Порядок экологической сертификации и мониторинга качества горюче-смазочных материалов на территории Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 2. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 июля 1999 г. N 203 П О Л О Ж Е Н И Е об экологическом аудите на территории Республики Северная Осетия-Алания 1. Введение Настоящий документ: разработан с целью обеспечения единства принципов и требований при проведении экологического аудита на территории Республики Северная Осетия - Алания; является основополагающим нормативным актом, устанавливающим общие положения в области экологического аудита; применяется на территории Республики Северная Осетия - Алания; предназначен и является обязательным для Министерства охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания, его подведомственных организаций, заинтересованных министерств и ведомств, а также для юридических и физических лиц независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, принимающих участие в деятельности по экологическому аудированию на территории РСО-Алания; подготовлен с учетом руководящих принципов и правил по аудированию в области окружающей среды, установленных в международных стандартах ISO 14010:96, 14011:96, 14012:96. 2.Общие положения 2.1. Экологический аудит (экоаудит) - независимая, объективная, вневедомственная оценка соответствия требованиям природоохранного законодательства, нормативных и правовых актов, методических и регламентирующих документов в области охраны окружающей среды и природопользования деятельности хозяйствующих субъектов и состояния окружающей среды. 2.2. Экологическое аудирование - вид предпринимательской деятельности, включающей в себя комплекс организационных, научных, методических и других мероприятий (действий), обеспечивающих проведение экоаудита. 2.3. Клиент - организация, уполномочивающая (заказывающая) проведение экологического аудита. Клиент может являться аудируемой или любой другой организацией, которая имеет административное или контактное право уполномочивать проведение аудита. 2.4. Аудируемая организация - объект, который подвергается аудиту. 2.5. Экологическим аудитом имеют право заниматься физические лица прошедшие обучение и аттестацию, и юридические лица (экологические аудиторские организации) независимо от форм собственности, получившие лицензию на осуществление данного вида деятельности, выдаваемую Министерством охраны окружающей среды РСО-Алания. 2.6. В качестве объектов экологического аудирования рассматривается хозяйственная и иная деятельность (в том числе прошлая), связанная с воздействием на окружающую среду, природные объекты, а также ее результаты. 2.7. Основными принципами экоаудита являются: объективность экоаудиторов и их независимость от руководства организации по экологическому аудированию, клиента, заказавшего проведение экоаудита, и руководства аудируемой организации; компетентность экоаудиторов в вопросах охраны окружающей среды и природопользования, специфики обследуемого (аудируемого) объекта, что подтверждается наличием у экоаудитора соответствующих документов о прохождении курса обучения, практической стажировки, лицензии на право заниматься деятельностью по экоаудиту; сохранение экоаудиторами конфиденциальности получаемой при аудите информации, неразглашение ее без разрешения руководства аудируемого объекта, кроме случаев нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды и природопользования; ответственность экоаудиторов за проведение экоаудита в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. 2.8. При проведении экологического аудита учитываются экологические требования, установленные законодательными актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными актами Госкомэкологии России и других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и регулирования использования природных ресурсов, актами, регулирующими санитарно-гигиенические нормы, а также нормативными и правовыми актами Республики Северная Осетия - Алания в области охраны окружающей среды и природопользования. 2.9. Работы, связанные с выполнением измерений, химических анализов уровня загрязнения (состояния) окружающей среды и природных объектов, проводятся с соблюдением метрологических норм и правил аккредитированными в установленном порядке в соответствующей области измерительными и аналитическими лабораториями. 2.10. Экологический аудит подразделяется на обязательный и инициативный (добровольный). Инициативный экологический аудит проводится на добровольной основе по решению руководства хозяйствующего субъекта. Обязательный экологический аудит проводится по решению и поручению государственных органов Республики Северная Осетия- Алания (суд, арбитражный суд, нормативные акты Министерства охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания, постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания, указы Президента Республики Северная Осетия-Алания). 3. Объекты обязательного экологического аудита 3. Объекты обязательного экологического аудита: 3.1. Лицензируемая деятельность в области охраны окружающей среды. Обязательный экологический аудит проводится в случаях, если его проведение предусмотрено лицензионными условиями, по решению Министерства охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания. 3.2. Предприятия-загрязнители первой категории опасности. Обязательный экологический аудит проводится по решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания с целью усиления контроля за наиболее экологически опасными предприятиями, расположенными на территории республики, а также осуществления консалтинговых услуг, связанных с обеспечением стратегии экологически безопасного и устойчивого развития хозяйственных субъектов республики. 3.3. Приватизируемые и реструктуризируемые предприятия республики. Обязательный экологический аудит проводится по решению государственных органов Республики Северная Осетия - Алания с целью определения ответственности за прошлый экологический ущерб при смене собственника, для обеспечения условий по привлечению инвестиций в приватизированные и иные предприятия, повышения конкурентоспособности российских предприятий на международном рынке, а также для оценки соответствия систем управления состоянием и качеством окружающей природной среды объектов приватизации предъявляемым международным требованиям. 3.4. Инвестиционные проекты и программы. Обязательный экологический аудит проводится по решению государственных органов РСО-Алания, с целью обоснования целесообразности и эффективности инвестируемой деятельности, с учетом требования экологической безопасности инвестиционных проектов, а также для обеспечения контроля за соблюдением требований государственной экологической экспертизы. 3.5. Экологические паспорта предприятий первого и второго класса опасности. Обязательный экологический аудит проводится по решению Министерства охраны окружающей среды РСО-Алания с целью совершенствования нормирования выбросов (сбросов) вредных веществ, размещения отходов и усиления контроля за качеством разработки экологических паспортов предприятий. 3.6. Предприятия и организации республики, обязательная экоаудиторская проверка которых предусмотрена федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и Президента РСО-Алания, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства РСО-Алания. Обязательный экологический аудит осуществляется в порядке, предусмотренном вышеуказанными нормативными документами. 4. Ответственность за уклонение от проведения обязательной экологической аудиторской проверки Уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой ответственность, предусмотренную Законом РСО-Алания от 27 апреля 1998 г. N 5-З "Об охране окружающей среды". 5. Оплата экологического аудирования 5.1. Оплата проведения экологического аудирования производится предварительно, согласно калькуляции, разработанной аудиторской организацией (фирмой), согласованной с Министерством охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания и Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания. 5.1.1. При проведении обязательной экологической аудиторской проверки, в случае отсутствия у хозяйствующего субъекта достаточных средств вследствие несостоятельности (банкротства), предварительная оплата работы экоаудитора (экоаудиторской фирмы) производится в месячный срок по тем же ставкам за счет средств Экологического фонда с последующим возмещением на основании решения арбитражного суда по иску соответствующего прокурора или специально уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания за счет имущества экономического субъекта, признанного несостоятельным (банкротом). 5.1.2. В случае отказа или уклонения хозяйствующего субъекта при наличии у него достаточных средств от предварительной оплаты работы экоаудитора (экоаудиторской фирмы), проведенной по поручению государственных органов, а также в случае неоплаты этой работы за счет средств Экологического фонда Республики Северная Осетия-Алания, аудитор (аудиторская фирма) либо по его ходатайству соответствующий прокурор может обратиться в суд или арбитражный суд за защитой нарушенных имущественных интересов экоаудитора (экоаудиторской фирмы). 5.1.3. Оплата проведения обязательного экологического аудирования экологических паспортов предприятий производится за счет средств Республиканского экологического фонда. 6. Организационная структурная схема системы экологического аудирования в Республике Северная Осетия - Алания. Основные обязанности и права звеньев 6.1. Организационная структурная схема системы экологического аудирования в Республике Северная Осетия - Алания включает: 1) организации по экологическому аудированию (экоаудиторские фирмы); 2) аудиторов; 3) клиентов; 4) аудируемые организации. 6.2. Организации по экологическому аудированию (экоаудиторские фирмы). В обязанности организации по экологическому аудированию входит: повышение квалификации персонала организации в части осуществления деятельности по аудиту в области окружающей среды; обеспечение деятельности экоаудиторов в области окружающей среды необходимой законодательной, административной (распорядительной) и нормативной документацией; разработка программ экологического аудита по отдельным объектам. В права организации по экологическому аудированию входит: контроль за квалифицированным проведением экоаудиторами всех работ, связанных с экологическим аудированием, а также оказанием иных услуг, связанных с экоаудитом. Организация по экологическому аудированию и экоаудиторы могут быть самостоятельными или входить в состав других организаций любой организационно-правовой формы, кроме акционерного общества открытого типа. 6.3. Экоаудиторы. 6.3.1. В обязанности экоаудитора входит: квалифицированное и объективное выполнение поручаемых ему заданий по экоаудиту; сбор, анализ и документирование необходимых и достаточных свидетельств (данных) для принятия заключения по аудиту; участие в написании отчета по экоаудиту. 6.3.2. В обязанности и права ведущего (главного) экоаудитора, кроме указанного в п. 6.3.1, входят: консультации с клиентом и аудируемой организацией для определения критериев и области проведения аудита; формирование группы аудита; подготовка плана аудита с учетом интересов клиента, аудируемой организации и членов группы аудита; представление группы аудита при обсуждении вопросов с аудируемой организацией до, во время и после аудита; обеспечение эффективного и действенного проведения аудита в пределах определенной области проведения аудита и принятого клиентом плана; безотлагательное уведомление аудируемой организации об обнаруженных при аудите критических несоответствиях; предоставление клиенту ясной и убедительной информации о проведенном аудите в пределах согласованного периода времени в соответствии с планом аудита. 6.3.3. Экоаудитор имеет право предъявлять требования клиенту и аудируемой организации в части представления необходимых условий для проведения экоаудита. 6.4. Заказчик (клиент). Аудируемая организация. Взаимоотношения между заказчиком (клиентом), экоаудиторской фирмой и аудируемой организацией при проведении работ по экологическому аудированию строятся на договорной основе по прилагаемой к настоящему Положению форме типового договора. ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению об экологическом аудите на территории Республики Северная Осетия-Алания ФОРМА ТИПОВОГО ДОГОВОРА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ ДОГОВОР об оказании аудиторских услуг Город ___________________ _______________ 1999 г. Аудиторская фирма ___________________________________________________, (наименование) именуемая в дальнейшем "ИСПОЛНИТЕЛЬ", в лице директора________________ _____________________________________________________________________, фамилия, имя, отчество) действующего на основании Устава, с одной стороны, и__________________ _____________________________________________________________________, (наименование предприятия) именуемое в дальнейшем "ЗАКАЗЧИК", в лице ______________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) действующего на основании ___________________________________________, (наименование документа) с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1. ЗАКАЗЧИК поручает, а ИСПОЛНИТЕЛЬ принимает на себя обязательства по организации и проведению аудита природоохранной деятельности ЗАКАЗЧИКА в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором. 1.2. ИСПОЛНИТЕЛЬ организует деятельность, предусмотренную настоящим договором, на основании своего устава и лицензии N ______ от "____" _________1999 г., выданной ____________________________________ 2. Обязанности сторон 2.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется выполнить следующие виды работ и услуг: 2.1.1. Предаудиторская проверка: провести предварительную проверку постановки природоохранной деятельности ЗАКАЗЧИКА и на этой основе сформулировать требования, соблюдение которых необходимо ИСПОЛНИТЕЛЮ для осуществления работ, оговоренных в следующем параграфе настоящего договора; оказать содействие ЗАКАЗЧИКУ в устранении выявленных недостатков в области ведения природоохранной деятельности. 2.1.2. Аудит: провести аудит природоохранной деятельности ЗАКАЗЧИКА за период с _____ _________ 1999 г. по _____ _________1999 г.; в ходе аудиторской проверки собрать материал для составления обоснованного заключения о системе производственного экологического контроля и управления ЗАКАЗЧИКА. 2.1.3. Аудиторское заключение и другие документы по результатам аудита: подготовить и представить ЗАКАЗЧИКУ письменное заключение об основных результатах аудита; дополнительно оформить развернутую справку о проверке природоохранной деятельности ЗАКАЗЧИКА за период с "___" _________1999 г. по "____" ________1999 г. на строго конфиденциальной основе и с сохранением у ЗАКАЗЧИКА. 2.2. ЗАКАЗЧИК обязуется: 2.2.1. Предоставить ИСПОЛНИТЕЛЮ в обеспечивающие план работ сроки доступ ко всей информации, необходимой ему для выполнения взятых обязательств, предусмотренных пп. 2.1.1., 2.1.2., 2.1.3. настоящего договора. 2.2.2. Оказывать содействие ИСПОЛНИТЕЛЮ в выполнении им обязательств по настоящему договору путем выделения специалистов в области природоохранной деятельности ЗАКАЗЧИКА, предоставлении необходимых справок, объяснений, копий документов и т.п. 3. Оплата услуг ИСПОЛНИТЕЛЯ и порядок платежей 3.1. За выполнение работ и услуг (обязанностей), предусмотренных в пп.2.1.1., 2.1.2., 2.1.3. настоящего договора, ЗАКАЗЧИК перечисляет ИСПОЛНИТЕЛЮ в соответствии с настоящим договором ______________ рублей ______________________________________________________________________ сумма прописью) ____________________, в том числе налог на добавленную стоимость _____________________________________________________________________. (сумма прописью) 3.2. Плата за выполнение работ и услуг (обязанностей) производится предварительно. 4. Ответственность сторон 4.1. Стороны несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего договора. 4.2. ИСПОЛНИТЕЛЬ освобождается от ответственности в случае предоставления ему ЗАКАЗЧИКОМ ложной или неполной информации, связанной с предметом аудита по настоящему договору. 4.3. ИСПОЛНИТЕЛЬ несет полную материальную ответственность перед ЗАКАЗЧИКОМ за прямой ущерб, нанесенный последнему в результате неправильных сведений, содержащихся в аудиторском заключении. 4.4. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств в случае форс-мажорных обстоятельств, под которыми понимается наступление события, не находящегося под контролем сторон. 5. Конфиденциальность 5.1. Вся информация, полученная ЗАКАЗЧИКОМ от ИСПОЛНИТЕЛЯ в рамках предмета деятельности настоящего договора, является собственностью ЗАКАЗЧИКА и предназначена исключительно для него. 5.2. ИСПОЛНИТЕЛЬ не вправе использовать полученную от ЗАКАЗЧИКА информацию за пределами исполнения договорных обязательств. 6. Порядок разрешения споров 6.1. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, либо из самостоятельных соглашений или договоров, заключенных сторонами на основе настоящего договора, должны решаться путем переговоров сторон, а в случае несогласия - в соответствии с законодательством, действующим в Российской Федерации. 7. Дополнительные условия 7.1. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, и вступает в силу со дня его подписания. 8. Срок действия договора и юридические адреса сторон 8.1. Настоящий договор заключен сроком до _______________ 1999 г. 8.2. Юридические адреса сторон и банковские реквизиты: ЗАКАЗЧИК: ИСПОЛНИТЕЛЬ: _____________________ ____________________ (почтовый индекс, полный адрес, номера телефонов в офисах, номера и банковская принадлежность расчетных счетов) Подписи сторон От ИСПОЛНИТЕЛЯ От ЗАКАЗЧИКА Директор аудиторской фирмы Директор предприятия __________________________ ____________________ (подпись) (подпись) Место печати Место печати ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 июля 1999 г. N 203 П О Р Я Д О К экологической сертификации и мониторинга качества горюче-смазочных материалов на территории Республики Северная Осетия-Алания 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 декабря 1998 г. N 387 "О создании государственных учреждений "Экоаудит-Ир" и "Центр экологической сертификации горюче-смазочных материалов" (далее - "ЦЭСГор") и определяет последовательность и содержание работ по системе мониторинга автозаправочных станций и экологической сертификации ГСМ, реализуемых в республике. 1.2. Экологическая сертификация ГСМ предусматривает обязательную процедуру инструментального контроля в части соблюдения экологических параметров. 1.3. Прилагаемая к настоящему Порядку номенклатура топлива (ГСМ), подлежащего обязательной экологической сертификации, разработана на основе Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013. 1.4. Обязательная экологическая сертификация продукции осуществляется в соответствии с нормативными документами, устанавливающими обязательные требования, направленные на обеспечение ее безопасности для окружающей среды, здоровья и жизни людей. Система обязательной сертификации по экологическим требованиям зарегистрирована в Государственном реестре постановлением Госстандарта России от 1 октября 1996 г. N 66-А (свидетельство N Росс.RИ 0001.Эт 00). 2. Мониторинг АЗС и мест хранения ГСМ 2.1. Программа мониторинга предусматривает долгосрочные наблюдения, контроль экологического качества ГСМ и создание банка данных для оценки степени воздействия на окружающую среду. 2.2. Система мониторинга АЗС и мест хранения нефтепродуктов проводится в соответствии с планом, утвержденным Министерством охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания. 2.3. Контроль ГСМ на экологическое соответствие будет осуществляться по параметрам, определяющим эмиссию токсичных веществ в окружающую среду: определение октанового числа по моторному методу по ГОСТу 511-52; определение октанового числа по исследовательскому методу по ГОСТу 9226-82; определение фракционного состава по ГОСТу 8489-85; определение содержания серы по ГОСТу 19121-73; определение содержания свинца по ГОСТу 2084-77, п. 4.5.; определение содержания фактических смол по ГОСТу 8489-85; определение тяжелых углеводородов по ГОСТу 2084-77, п.4.7. 2.4. Отбор проб на объектах, включенных в систему мониторинга, осуществляется сотрудниками "ЦЭСГор" при участии представителей предприятий, согласно ГОСТу 2517-85 и ГОСТу 2084-77. Составляется акт отбора проб по прилагаемой к настоящему Порядку форме. 2.5. Руководители предприятий, включенных в систему мониторинга, обязаны оказывать содействие сотрудникам "ЦЭСГор" в проведении работ по отбору проб ГСМ. 2.6. В соответствии с ГОСТом 2517-85 и ГОСТом 2087-77 пробу ГСМ делят на две равные части. Одна часть пробы анализируется, бутылки со второй частью пробы герметично закупориваются пробками или винтовыми крышками с прокладками. Горловина закупоренной бутылки обвертывается полиэтиленовой пленкой и обвязывается бечевкой, концы бечевки пломбируются или заливаются сургучом на пластине из плотного картона или дерева и опечатываются. 2.7. К бутылке приклеивается этикетка прилагаемого к настоящему Порядку образца. 2.8. Стоимость отобранных проб относится на текущие расходы предприятий. 2.9. По факту препятствия со стороны предприятий в отборе проб работниками "ЦЭСГор" оформляется протокол по данному факту и передается в Министерство охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания для привлечения их к ответственности согласно Закону РСО-Алания от 27 апреля 1998 г. N 5-З "Об охране окружающей природной среды". 2.10. В случае несоответствия экологических параметров ГСМ нормативным данные в установленном порядке передаются в Министерство охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания для применения соответствующих санкций согласно Закону РСО-Алания от 27 апреля 1998 г. N 5-З "Об охране окружающей природной среды". 2.11. По результатам мониторинга автозаправочных станций формируется банк данных экологического качества топлива, реализуемого в республике. 3. Экологическая сертификация топлива 3.1. Экологическая сертификация качества ГСМ является обязательной и осуществляется с целью недопущения использования в республике некачественного по экологическим параметрам топлива. 3.2. Экологическая сертификация качества ГСМ предусматривает контроль по экологическим параметрам, определяющим эмиссию токсичных веществ в окружающую среду. 3.3. На территории РСО-Алания запрещается реализация бензина (ГСМ) без экологического сертификата качества. 3.4. Сертификация ГСМ осуществляется на договорной основе с "ЦЭСГор" в соответствии с калькуляцией затрат по сертификации, утвержденной Министерством охраны окружающей среды и Министерством экономики республики. 3.5. Экологическая сертификация ГСМ осуществляется перед реализацией вновь поступившей партии по информации заказчика в порядке, изложенном в пунктах 2.4-2.8. настоящего Порядка. 3.6. Экологическая сертификация качества ГСМ осуществляется по параметрам и нормативным документам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка. 3.7. Экологические сертификаты качества ГСМ по прилагаемым к настоящему Порядку формам выдаются заказчикам не позднее двух дней после взятия пробы. 3.8. Данные экологической сертификации качества ГСМ заносятся в специальные журналы и хранятся не менее 3 лет. 4. Ответственность 4.1. "ЦЭСГор" несет ответственность: за достоверность и своевременность экологической сертификации и мониторинга качества ГСМ; за своевременное информирование Министерства охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинской нефтяной инспекции и Управления по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания о фактах несоответствия качества ГСМ нормативам. ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку экологической сертификации и мониторинга качества ГСМ на территории Республики Северная Осетия-Алания НОМЕНКЛАТУРА топлива (ГСМ), подлежащего обязательной экологической сертификации --------------------------------------------------------------------------------- | NN | Наименование объекта | Код пози- | Обозначение | Подтверждаемые| | пп | | ции объек-| определяющего | требования | | | | та по ОК | нормативного | | | | | 005-93 | документа | | --------------------------------------------------------------------------------- | | Бензины автомобильные | 025112 | ГОСТ 2084-77 | п. 2.2 р.р. | | | | | | 3,4 | --------------------------------------------------------------------------------- | | Топливо дизельное | 025130 | ГОСТ 305-82 | п. 2.2, р.р. | | | | | | 4,5 | --------------------------------------------------------------------------------- | | Топливо нефтяное, | 025211 | ГОСТ 10585-75 | п. 2.1, р.р. | | | мазут | 025213 | | 3,4 | --------------------------------------------------------------------------------- | | Топливо моторное для | 025221 | ГОСТ 1667-68 | п. 3.1, р.р. | | | среднеоборотных и мало- | | | 4,5 | | | оборотных дизелей | | | | --------------------------------------------------------------------------------- | | Масла моторные для авто | 025313 | ГОСТ 8581-78 | п. 2.2, р.р. | | | тракторных дизелей | | | 3,4 | --------------------------------------------------------------------------------- | | Масла моторные для ди- | 025313 | ГОСТ 12337-84 | п. 2.2, р.р. | | | зельных двигателей | | | 4,5 | --------------------------------------------------------------------------------- | | Масла моторные универ- | 025314 | ГОСТ 10541-78 | п. 2.2, р.р. | | | сальные для автомобильных | | | 3,4 | | | карбюраторных двигателей | | | | --------------------------------------------------------------------------------- Примечание: номенклатура продукции, подлежащей обязательной экологической сертификации, установленная в таблице, может быть уточнена и дополнена по мере регламентирования в ГОСТах требований экологической безопасности. ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку экологической сертификации и мониторинга качества ГСМ на территории Республики Северная Осетия- Алания Экологическая значимость основных характеристик топлив ------------------------------------------------------------------------------------ | NN | Характери- | Нормируемая | Параметры, определяющие экологиче- | | пп | стика | величина | ские свойства | | | | характе- | | | | | ристики | | ------------------------------------------------------------------------------------ | 1. | Октановое чис- | величина | Детонационная стойкость ГСМ | | | ло | меняется | (устойчивость к самовоспламенению) вы- | | | | согласно | ражается октановым (цетановым) числом. | | | | марке бензи- | В случае несоответствия октанового | | | | на | числа происходит преждевременное само- | | | | | возгорание топлива, что приводит к на- | | | | | рушению нормального режима работы дви- | | | | | гателя, снижению его мощности и повы- | | | | | шению токсичности отработавших газов | ------------------------------------------------------------------------------------ | 2. | Фракционный | 35 | Несоответствие фракционного состава | | | состав, темпе- | | приводит к неполному сгоранию топлива | | | ратура начала | | и в результате к увеличению эмиссии | | | перегонки | | продуктов неполного сгорания, что | | | | | влияет на физическую стабильность | | | | | топлива | ------------------------------------------------------------------------------------ | | 10 % бензина | 70 (летнего) | | | | перегоняется | 55 (зимнего) | | | | при температу | | | | | ре не выше, ° С | | | ------------------------------------------------------------------------------------ | | 50 % бензина | 115 | | | | перегоняется | (летнего) | | | | при температу | 100 | | | | ре, °С | (зимнего) | | ------------------------------------------------------------------------------------ | 3. | 90 % перего- | 180 | | | | няется при | (летнего) | | | | температуре, | 160 | | | | °С | (зимнего) | | ------------------------------------------------------------------------------------ | 4. | конец кипения | 195 | | | | бензина при | (летнего) | | | | температуре, | 185 | | | | °С | (зимнего) | | ------------------------------------------------------------------------------------ | 5. | остаток и по- | 4,0 | | | | тери не более, | | | | | % | | | ------------------------------------------------------------------------------------ | 6. | Содержание | 0,1 | При сжигании топлива вся сера окис- | | | серы не более, | | ляется до диоксида и частично три- | | | % | | оксида серы и выбрасывается с выхлоп- | | | | | ными газами в окружающую среду, что | | | | | повышает вероятность выпадения кислот- | | | | | ных дождей | ------------------------------------------------------------------------------------ | 7. | Содержание | 0,013 неэти | Весь свинец при сжигании топлива вы- | | | свинца, г/дм3 | лир.0,173 и | брасывается с выхлопными газами в виде | | | | 0,37 этилир. | соединений свинца в окружающую среду | | | | по маркам | | ------------------------------------------------------------------------------------ | 8. | Фактические | 0,00-3-5 в | Приводят к образованию пористых отло- | | | смолы, мг/100 | зависимости | жений в топливной системе, обладающих | | | см3 | от марки | низкой теплопроводностью и приводящих | | | | | к преждевременному воспламенению топ- | | | | | лива и неполному сгоранию, способ- | | | | | ствующему повышению токсичности вы- | | | | | хлопных газов | ------------------------------------------------------------------------------------ | 9. | Тяжелые угле- | отсутствие | Приводит к образованию отложений в ка- | | | водороды | | мере сгорания и выбросам ПАУ и твердых | | | | | частиц | ------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку экологической сертификации и мониторинга качества ГСМ на территории Республики Северная Осетия-Алания Центр экологической сертификации горюче-смазочных материалов Акт N отбора проб "___" ___________________ 1999 г. ______________________________________________________________________ наименование предприятия, адрес вид топлива; N партии, емкости ______________________________________________________________________ время отбора контрольная проба ____________________________________________________ взята (не взята) ОТБОР ОСУЩЕСТВИЛИ: СОТРУДНИКИ "ЦЭСГор" ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ___________________ _____________ подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О. ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку экологической сертификации и мониторинга качества ГСМ на территории Республики Северная Осетия-Алания МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РСО-АЛАНИЯ Экологический сертификат качества "Центр экологической сертификации горюче-смазочных материалов" удостоверяет, что должным образом идентифицированная продукция: заявителя (продавца) АЗС __________ ______________________________________________________________________ (адрес) соответствует экологическим требованиям нормативных документов ГОСТ 2084-77 Сертификат выдан на основании сертификационных испытаний от "______" ______________, проведенных "ЦЭСГор" ---------------------------------------------------------------------------- | Характеристика | Един. измер. | Нормир. ве- | Фактич. ве- | | | | личина | личина | ---------------------------------------------------------------------------- | октановое число | - | | | ---------------------------------------------------------------------------- | фракционный состав: темпе- | начало | не < | | | ратура перегонки бензина,°С | 10% | -"-> | | | | 50% | не> | | | | 90% | -"- | | | | конец кипе- | -"- | | | | ния | | | ---------------------------------------------------------------------------- | | % остаток | не> | | ---------------------------------------------------------------------------- | содержание серы | % не более | | | ---------------------------------------------------------------------------- | содержание свинца | г/л | | | ---------------------------------------------------------------------------- | содержание фактических смол | мг/100 см3 | | | ---------------------------------------------------------------------------- | содержание тяжелых углево- | отсутствие | | | | дородов | | | | ---------------------------------------------------------------------------- | плотность | | | | ---------------------------------------------------------------------------- Руководитель "ЦЭСГор" ___________________ ____________________________ подпись Ф.И.О. М.П. Сертификат имеет юридическую силу на всей территории РСО-Алания ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку экологической сертификации и мониторинга качества ГСМ на территории Республики Северная Осетия-Алания Э т и к е т к а к акту N _________ отбора проб Номер пробы по журналу учета _________________________________________ Наименование топлива (ГСМ) ___________________________________________ Наименование АЗС, адрес ______________________________________________ Количество топлива (ГСМ) (л) _________________________________________ Дата, время отбора ___________________________________________________ Срок хранения пробы __________________________________________________ Обозначение стандарта или технических условий на топливо (ГСМ) _______ ______________________________________________________________________ Должности и фамилии лиц, отобравших и опечатавших пробу ______________ ______________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|