Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.11.1999 № 350ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 ноября 1999 г. N 350 г. Владикавказ О государственной поддержке театрального искусства Республики Северная Осетия-Алания (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.07.2003 г. N 181) В целях обеспечения необходимых правовых, социально-экономических и организационных условий для дальнейшего развития театрального искусства Республики Северная Осетия-Алания и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 г. N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Министерству культуры и искусства Республики Северная Осетия-Алания (Дзантиев): осуществлять меры государственной поддержки следующих приоритетных направлений в области театрального искусства: сохранение лучших традиций российского и национального репертуарного театра, реализация инновационных проектов организации театрального дела; осуществление систематической гастрольной деятельности на территории республики и в России; обеспечение стабильного финансово-экономического положения театров, создание условий для необходимого кадрового обновления творческих коллективов театров, создание системы социальной защиты их работников. Расширить практику государственных заказов на создание новых драматургических произведений и театральных постановок, обратив особое внимание на поддержку одаренной творческой молодежи; разработать и осуществить совместно с заинтересованными организациями комплекс мер по привлечению внебюджетных средств для поддержки театрального искусства, созданию механизмов для объединения на долевых началах средств бюджетов соответствующих уровней с целью финансирования театров; осуществлять в соответствии с Программой подготовки кадров специалистов целевые наборы в высшие театральные учебные заведения г.Москвы и г.Санкт-Петербурга для подготовки актеров и режиссеров театров Республики Северная Осетия-Алания, а также возобновить практику повышения квалификации творческих работников театров, в том числе стажировок у ведущих деятелей и специалистов театрального искусства Российской Федерации. 2. Утвердить прилагаемое Положение о театре в Республике Северная Осетия-Алания. 3. Утвердить прилагаемое Положение о принципах финансирования государственных театров в Республике Северная Осетия-Алания. 4. Утвердить прилагаемую Программу Министерства культуры и искусства Республики Северная Осетия-Алания по укреплению материальной базы театров. 5. Администрации местного самоуправления г.Владикавказа (Шаталов) рассмотреть вопрос о возможности предоставления служебных квартир каждому театру для приглашения специалистов. 6. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Дзгоев) при формировании бюджета на 2000 год и последующие годы предусматривать средства на развитие театров, на постановочные расходы, гонорары, на обучение студентов и повышение квалификации творческих работников театров. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Такоева С. К. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К. Каргинов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 ноября 1999 г. N 350 ПОЛОЖЕНИЕ о принципах финансирования государственных театров в Республике Северная Осетия-Алания 1. Финансирование государственных театров в Республике Северная Осетия-Алания является одним из важнейших социально-экономических обязательств государства. 2. Финансирование должно обеспечить: а) создание необходимых условий для творческой деятельности театра и предотвращение его коммерциализации; б) комплектование театральных трупп, способных выполнить высокие художественные задачи; в) создание необходимых условий для работы театра, обеспечивающих наиболее полную реализацию творческого потенциала; г) необходимый минимум затрат на полноценное художественное воплощение творческих замыслов коллектива театра. 3. Нормативы финансирования государственных театров не могут быть ниже нормативов бюджетного финансирования государственных и муниципальных организаций культуры. Указанные нормативы определяются учредителем театра: а) по организации труда - на основании нормативной численности артистического и художественного персонала по видам театров соответственно: музыкальный театр (театр оперы и балета) - 400 и 60 человек; драматический театр - 60 и 15, детско-юношеский театр - 40 и 15 человек; б) по финансовому обеспечению творческого процесса - на основании минимальной суммы средств, выделяемой на создание нового и прокат текущего репертуара, в следующих размерах: музыкальный театр (театр оперы и балета) - 1200 тыс.рублей; драматический театр - 800 тыс.руб., и театр юного зрителя - 500 тыс.рублей. Указанные нормативы корректируются по общегосударственной методологии с учетом изменения оптовых цен и тарифов; в) по организации творческого процесса - на основании минимального нормативного количества спектаклей - 180 спектаклей в год. Средства, поступившие из внебюджетных источников, не влияют на нормативы и размеры финансирования театра учредителем. 4. Нормативы численности персонала и нормативы финансового обеспечения творческого процесса по видам театров, не предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, устанавливаются договором между театром и его учредителем. 5. Каждый государственный театр самостоятельно устанавливает показатели численности артистического и художественного персонала, показатели творческо-производственной деятельности с учетом особенностей театра и экономических возможностей коллектива. 6. Учредитель государственного театра в зависимости от национальных, социальных и экономических условий при расчете нормативного финансирования может увеличивать нормативы численности персонала, необходимый минимум затрат на полноценное художественное воплощение творческих замыслов коллектива и сокращать норматив количества спектаклей. 7. Нормативы бюджетного финансирования государственных театров пересматриваются в текущем году в случае: а) существенных изменений условий деятельности театра (переезд в другое здание, реконструкция и техническое перевооружение и т.п.); б) реализации мероприятий по пересмотру ставок, должностных окладов и т.п.; в) разовых существенных изменений цен на основные материалы и тарифов на услуги, используемые театром. 8. Нормативы бюджетного финансирования государственных театров определяются на основе социально-экономических нормативов по методике, утверждаемой Министерством культуры и искусства Республики Северная Осетия-Алания. Проект УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 ноября 1999 г. N 350 ПОЛОЖЕНИЕ о театре о Республике Северная Осетия-Алания 1. Признавая основополагающую роль театра в развитии и самореализации личности в сценическом искусстве, в гуманизации общества и сохранении национальной самобытности российской культуры, настоящее Положение определяет основные принципы деятельности театров в Республике Северная Осетия-Алания, правовые, экономические и социальные условия их создания и функционирования и меры государственной поддержки. 1. Общие положения и основные принципы деятельности театра 2. Настоящее Положение распространяется на театры, находящиеся в ведении органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. Для иных театров настоящее Положение является примерным. 3. Под театром понимается организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующим этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве. 4. В своей деятельности театр руководствуется Конституцией Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 5. Основными принципами деятельности театра в Республике Северная Осетия-Алания являются: а) обеспечение конституционного права граждан в Республики Северная Осетия-Алания на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование услугами, предоставляемыми театром, равный доступ к сценическому искусству; (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.07.2003 г. N 181) б) создание необходимых условий для гуманизации личности, сохранения самобытности российской культуры, национального самосознания и языка; в) независимость театра в выборе художественных направлений, репертуара, в принятии решений о публичном исполнении спектаклей, представлений, публикации любых рекламных и других материалов, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; г) содействие в сохранении единого культурного пространства, развитии межнациональных, межрегиональных и межгосударственных культурных связей; д) защита исключительных прав на результаты творческой деятельности театра в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. 6. Театр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет свое наименование, самостоятельный баланс или смету, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать, штамп и бланки установленного образца. Театр в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. II. Правовой статус и гарантии деятельности театра 7. Театр является некоммерческой организацией. 8. Учредителем (учредителями) театра могут быть: а) органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления; б) граждане и юридические лица, в том числе иностранные. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, допускается совместное учредительство театров. 9. Театры создаются учредителем (учредителями) по собственной инициативе и регистрируются уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Учредительными документами театра являются устав, либо устав и учредительный договор, либо учредительный договор. 11. Театр как юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. 12. Театр имеет право: а) использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах; б) самостоятельно формировать свою экономическую программу, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции, устанавливать на них цены в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением; в) нанимать и увольнять работников в соответствии с законодательством о труде; г) участвовать в установленном порядке в реализации федеральных и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства, в которых участвует Республика Северная Осетия-Алания; д) создавать филиалы и открывать представительства. 13. Театр обязан: а) надлежащим образом выполнять свои обязательства в соответствии с их условиями, требованиями законов, иных нормативных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; б) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой деятельности, своевременно выплачивать заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; в) обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью. 14. Театру не может быть отказано в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности. 15. Театру обеспечивается защита его прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, государственная поддержка при его участии в реализации федеральных, республиканских, межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства. 16. Органы государственной власти не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность театра, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Запрет на публичное исполнение спектаклей и другие виды их использования, а также на публикацию театральных рекламных материалов не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. III. Управление театром 17. Управление театром осуществляется его органами, образуемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением и Уставом театра. 18. Учредитель (учредители) театра утверждает устав и изменения устава, назначает на должность и освобождает от должности руководителей театра, осуществляет контроль за соответствием деятельности театра законодательству Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, учредительным документам. 19. Руководство деятельностью государственного театра, имеющего форму учреждения, по выбору учредителя осуществляется: на основе единоначалия - директором или художественным руководителем, с которым учредитель заключает трудовой договор (контракт); на основе разделения сфер ведения - директором и художественным руководителем, с каждым из которых учредитель заключает трудовой договор (контракт). 20. Руководители театра в соответствии с уставом и в пределах своей компетенции действуют без доверенности от имени театра, представляют его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, распоряжаются имуществом театра, заключают договоры, в том числе трудовые, выдают доверенности, открывают в кредитных организациях расчетный и другие счета театра, пользуются правом распоряжения средствами, утверждают штатное расписание, издают приказы и дают указания, обязательные для всех работников театра Республики Северная Осетия-Алания, и несут ответственность за результаты деятельности театра. 21. В театре в соответствии с уставом может создаваться художественный совет или иной совещательный орган. IV. Основы деятельности театра Устав театра 22. В уставе театра определяются его наименование, содержащее указание на характер деятельности и организационно-правовую форму, местонахождение театра, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества, структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления, порядок принятия ими решений и контроля их деятельности, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации театра, указываются данные о его филиалах и представительствах. 23. Основными видами деятельности театра являются: а) создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия; б) подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители; в) организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями; г) проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями театра; д) предоставление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов; е) изготовление по заказам и договорам с другими юридическими и физическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений; ж) предоставление сцен-площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами; з) подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью театра; и) прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и иных принадлежностей; к) реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям театра. 24. Театр в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям. 25. К предпринимательской деятельности театра относится следующая деятельность: а) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества театра (за исключением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете) для целей, не связанных с культурной деятельностью; б) оказание посреднических услуг; в) долевое участие в деятельности коммерческих организаций; г) приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; д) осуществление приносящей доход, не предусмотренной уставом деятельности (работ, услуг), соответствующей целям создания театра. Имущество и средства театра 26. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и уставом театр наделяется его учредителем (учредителями) имуществом, необходимым для осуществления сценической деятельности (зданиями, сооружениями, оборудованием, а также другим необходимым имуществом потребительского, социального, культурного и иного назначения). Земельные участки, занимаемые государственным или муниципальным театром, закрепляются за ним в безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, на весь период существования. 27. Театр использует имущество в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 28. Театр несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Контроль за использованием имущества осуществляется собственником или уполномоченным им органом. Имущество, подаренное, пожертвованное или переданное театру по завещанию, приобретенное им за счет средств, выделенных ему по смете, по договору или на иных основаниях, находится в оперативном управлении театра. 29. Государственная собственность, закрепленная за театром, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством. 30. Театр самостоятельно распоряжается продуктами своего интеллектуального и творческого труда, включая созданные им спектакли. 31. Отношения между учредителем (учредителями) и государственным или муниципальным театром определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания. 32. В договоре может быть предусмотрено обязательства театра в отношении объемов основной деятельности, установления льготных цен для отдельных категорий населения, гастрольной и выездной деятельности, другие обязательства, связанные с основной деятельностью, и обязательства учредителя по обеспечению финансирования театра в объемах, определенных бюджетом или договором, выделению средств на техническое переоснащение, капитальный ремонт или реконструкцию. В договоре может быть также предусмотрено выполнение театром отдельных заказов учредителя, предусматривающее дополнительное финансирование, обязательства учредителя по социальной защите работников театра и другие, определен порядок использования театром имущества, переданного ему учредителем, материальная ответственность сторон. 33. Договор на новый срок заключается, как правило, не позднее, чем за месяц до истечения срока действующего договора. Расторжение договора осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Организация и финансирование деятельности театра 34. Театр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы ее развития, исходя из целей, предусмотренных его уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческо-производственного и социального развития театра. 35. Театр самостоятельно устанавливает цены на билеты. Цены (тарифы) на другие платные услуги и продукцию, реализуемые театром, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 36. Источниками финансирования деятельности театра являются: а) ассигнования учредителя (учредителей); б) сборы от продажи билетов на спектакли и другие представления, а также от предоставления сопутствующих услуг; в) поступления по договорам на проведение работ и оказание услуг, заключенным с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, включая учредителя (учредителей) театра; г) добровольные взносы и дары, средства, полученные по завещаниям; д) кредиты банков и иных кредитных организаций; е) доходы от предпринимательской деятельности. 37. Право театра на получение от российских и иностранных юридических лиц и граждан безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) не ограничивается. 38. Средства, оставшиеся у театра после выплаты заработной платы работникам, осуществления иных выплат по обязательствам, распределяются театром самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Трудовые отношения и социальная зашита 39. Отношения работника и театра регулируются законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания о труде и гражданским законодательством. 40. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания формы оплаты труда, материального поощрения, размеры должностных окладов работников театра, виды и размеры доплат и надбавок и других выплат стимулирующего характера устанавливаются театром самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда. 41. Обязательное социальное и медицинское страхование, социальное обеспечение работников театра и членов их семей осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 42. Условия труда и отдыха, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и другие льготы для работников устанавливаются театром в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Внешнеэкономическая деятельность 43. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, театр вправе устанавливать прямые связи с иностранными организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность, иметь валютные счета в банках и других кредитных организациях. Учет и отчетность в театре 44. Театр ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. V. Ликвидация и реорганизация театра 45. Ликвидация театра осуществляется в соответствии с гражданским законодательством: по решению его учредителя (учредителей) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; по решению суда. 46. Реорганизация театра осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Проект УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 ноября 1999 г. N 350 ПРОГРАММА развития материальной базы государственных театров Республики Северная Осетия-Алания на 2000-2002 г.г. ------------------------------------------------------------------------------------------ | Название театра | Мероприятия | Сроки | Финансирование | ------------------------------------------------------------------------------------------ | 1. Северо- | Замена механического и | 2000 г. | 1,2 млн. | | Осетинский | электротехнического | | руб. | | государственный | оборудования сценической | | | | академический | части театра | | | | театр им. | | | | | В.Тхапсаева | | | | | | | | | | 2. Северо- | Ремонт фасада здания театра. | 2000-2001 г.г. | 2,5 млн. | | Осетинский | Ремонт отопительной системы, | | руб. | | государственный | внутренних инженерных сетей | | | | музыкальный театр | (водопровод, канализация, | | | | | электрохозяйство). | | | | | Противопожарные мероприятия. | | | | | Внутренние отделочные работы. | | | | | | | | | 3. Дигорский | Реконструкция и капитальный | 2000-2002 г.г. | 6 млн.руб. | | государственный | ремонт здания бывшего | | | | драматический | кинотеатра "Ракета" под здание | | | | театр | театра на 400 мест. | | | | | | | | | 4. Республиканский | Ремонт фасада. | 2000 г. | 2,1 млн. | | академический | Ремонт кровли. | | руб. | | русский театр им. | Полностью замена оконных и | | | | Е.Вахтангова | дверных блоков. | | | | | Ремонт отопительной системы. | | | | | | | | | 5. Конный театр | Приобретение и возведение | 2000-2002 г.г. | 9,7 млн. | | "Нарты" крытого | модуля-ангара, | | руб. | | | строительство репетиционного | | | | | зала. | | | | | Приобретение транспорта. | | | | | Приобретение звуковой и | | | | | световой аппаратуры. | | | | | | | | | 6. Республиканский | Решить вопрос о предоставлении | 2000-2002 г.г. | | | детско-юношеский | театру здания, соответствующего | | | | театр | нормам | | | ------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|