Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.08.2002 № 159

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                              Осетия-Алания
                                         от 23.07.2003 г. N 205


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 2 августа 2002 г. N 159

                            г. Владикавказ


        О мерах по предупреждению незаконного оборота оружия,
             боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов


     В связи с сохраняющейся напряженной криминогенной  обстановкой  в
Республике  Северная  Осетия-Алания  и  в  Северо-Кавказском регионе в
целом,  а также террористическими актами,  неоднократно совершенными в
нашей республике,  возникает необходимость принятия мер по обеспечению
правопорядка и приостановлению преступлений,  связанных с  применением
оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
     В целях совершенствования работы  по  предупреждению  незаконного
оборота   оружия,  боеприпасов,  взрывчатых  веществ  и  материалов  в
Республике  Северная   Осетия-Алания,   во   исполнение   распоряжений
Правительства  Российской Федерации от 28 октября 1995 года N 1503-р и
от 13 января 1996 года N 44-р и в соответствии  с  Законом  Российской
Федерации  "Об оружии" Правительство Республики Северная Осетия-Алания
п о с т а н о в л я е т :

     1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу борьбы
с  незаконным  оборотом  оружия,  боеприпасов  и  взрывчатых веществ в
Республике Северная Осетия-Алания на 2002-2003 г.
     2. Утвердить     в    прилагаемом    составе    Правительственную
межведомственную комиссию по  борьбе  с  незаконным  оборотом  оружия,
боеприпасов и взрывчатых веществ.
     3. Председателю Правительственной  межведомственной  комиссии  по
борьбе с незаконным оборотом оружия,  боеприпасов и взрывчатых веществ
У.С. Огоеву  в  двухнедельный  срок  создать  при  Комиссии  постоянно
действующий рабочий орган.
     4. Установить   тесное   сотрудничество    Республики    Северная
Осетия-Алания  с  регионами  Российской  Федерации  с  целью  создания
усилиями Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания
специального  банка  данных  лиц,  имеющих  отношение  к  поставкам  и
незаконному обороту оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
     5. Рекомендовать общественным движениям и организациям республики
принять программы борьбы с незаконным оборотом оружия,  боеприпасов  и
взрывчатых веществ.
     6. Министерству  финансов   Республики   Северная   Осетия-Алания
(Уртаев)  обеспечить  финансирование Республиканской целевой программы
борьбы с незаконным оборотом оружия,  боеприпасов и взрывчатых веществ
на  2002-2003  г. г.   согласно  прилагаемому Положению об организации
работы по приему  от  граждан  незаконно  хранящегося  у  них  оружия,
боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов на возмездной основе.
     7. О ходе  выполнения  Программы  борьбы  с  незаконным  оборотом
оружия,  боеприпасов  и  взрывчатых  веществ ежеквартально докладывать
Правительству Республики Северная Осетия-Алания.
     8. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Секретаря Совета экономической и общественной безопасности  Республики
Северная Осетия-Алания Огоева У.С.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          М. Шаталов


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 2 августа 2002 г. N 159


                              ПРОГРАММА
    борьбы с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых
             веществ в Республике Северная Осетия-Алания
                          на 2002-2003 г. г.


                               ПАСПОРТ
     Программы борьбы с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и
        взрывчатых веществ в Республике Северная Осетия-Алания
                          на 2002-2003 г. г.

----------------------------------------------------------------------------
|    Полное наименование   | Программа борьбы с незаконным оборотом        |
|        Программы         | оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в    |
|                          | Республике Северная Осетия-Алания             |
|                          | на 2002-2003 г. г.                            |
|--------------------------|-----------------------------------------------|
|      Основание для       | Программа деятельности Правительства          |
|   разработки Программы   | Республики Северная Осетия-Алания на 2001 г., |
|                          | утвержденная постановлением Правительства     |
|                          | Республики Северная Осетия-Алания от 2        |
|                          | марта 2001 г. N 45                            |
|                          | Протокол заседания Совета общественной        |
|                          | безопасности Республики Северная              |
|                          | Осетия-Алания от 23 марта 2001 года N 2       |
|--------------------------|-----------------------------------------------|
|     Государственные      | Совет экономической и общественной            |
|   заказчики Программы    | безопасности Республики Северная              |
|                          | Осетия-Алания и Правительство Республики      |
|                          | Северная Осетия-Алания                        |
|--------------------------|-----------------------------------------------|
|   Основные исполнители   | Министерство внутренних дел Республики        |
|       Программы          | Северная Осетия-Алания                        |
|                          | Управление Федеральной службы безопасности    |
|                          | Российской Федерации по Республике Северная   |
|                          | Осетия-Алания                                 |
|                          | Северо-Осетинская таможня                     |
|                          | Линейный отдел внутренних дел на транспорте   |
|                          | по Республике Северная Осетия-Алания          |
|                          | 58 общевойсковая армия Министерства обороны   |
|                          | России                                        |
|                          | 49 отдельная бригада особого назначения       |
|                          | внутренних войск Министерства внутренних дел  |
|                          | России                                        |
|                          | 44 пограничный отряд Федеральной              |
|                          | пограничной службы                            |
|                          | Мобильный отряд Министерства обороны          |
|                          | Российской Федерации                          |
|                          | Прокуратура Республики Северная Осетия-Алания |
|                          | Министерство финансов Республики Северная     |
|                          | Осетия-Алания                                 |
|--------------------------|-----------------------------------------------|
|  Основные разработчики   | Министерство внутренних дел Республики        |
|       Программы          | Северная Осетия-Алания                        |
|                          | Управление Федеральной службы безопасности    |
|                          | Российской Федерации по Республике Северная   |
|                          | Осетия-Алания                                 |
|--------------------------|-----------------------------------------------|
| Цель и задачи Программы  | Предупреждение преступлений, связанных с      |
|                          | незаконным оборотом оружия, боеприпасов и     |
|                          | взрывчатых веществ; пресечение преступной     |
|                          | деятельности вооруженных бандформирований,    |
|                          | организованных преступных групп, в том числе  |
|                          | специализирующихся на незаконном обороте      |
|                          | оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.     |
|                          | Координация сил и средств правоохранительных  |
|                          | и силовых структур в выявлении, раскрытии и   |
|                          | расследовании преступлений, совершенных с     |
|                          | использованием огнестрельного оружия,         |
|                          | боеприпасов и взрывчатых веществ              |
|--------------------------|-----------------------------------------------|
|   Ожидаемые результаты   | Укрепление правопорядка и безопасности        |
|   реализации Программы   | граждан; снижение количества преступлений,    |
|                          | совершенных с использованием огнестрельного   |
|                          | оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ      |
|--------------------------|-----------------------------------------------|
|    Сроки реализации      | 2002-2003 г. г.                               |
|      Программы           |                                               |
|--------------------------|-----------------------------------------------|
|    Объемы и источники    | Из средств республиканского бюджета:          |
|     финансирования       | 2002 г. - 6200 тыс. руб.;                     |
|       Программы          | 2003 г. - 1960 тыс. руб.                      |
|--------------------------|-----------------------------------------------|
| Контроль за исполнением  | Осуществляется Министерством внутренних дел   |
|       Программы          | Республики Северная Осетия-Алания             |
|                          | совместно с Управлением Федеральной службы    |
|                          | безопасности Российской Федерации по          |
|                          | Республике Северная Осетия-Алания             |
----------------------------------------------------------------------------

                        1. Содержание проблемы

     Проведенные Министерством  внутренних  дел  Республики   Северная
Осетия-Алания  совместно с Управлением федеральной службы безопасности
Российской   Федерации   по   Республике    Северная    Осетия-Алания,
прокуратурой   республики   и   другими  правоохранительными  органами
операции   "Вихрь-антитеррор",   "Арсенал",   "Щит-2000",    "Кордон",
"Караван-авто"   и  другие  позволили  сократить  число  преступлений,
совершенных с применением оружия ( с 371 в 1999 г. до 309 в 2001 г.).
     Из незаконного  оборота изъято 1839 единиц огнестрельного оружия,
из них 211 единица - нарезного,  263 взрывных устройств,  13583  штуки
различных боеприпасов,  более 78 кг взрывчатых веществ. На сегодняшний
день в  розыске  находится  1264  единицы  похищенного  и  утраченного
оружия.
     За незаконное хранение,  ношение и сбыт оружия  и  боеприпасов  в
2001 г.  возбуждено 333 уголовных дела (в 1999 г.  - ЗОО),  из них 244
направлено в суд (в 1999 г. - 277).
     Основными источниками  поступления  оружия и боеприпасов являются
его нелегальные поставки  из  "горячих  точек",  хищение  из  воинских
частей и утрата военнослужащими табельного оружия.
     Следует отметить,   что   в   средствах    массовой    информации
активизировалась разъяснительно-агитационная работа среди населения по
добровольной сдаче оружия и боеприпасов.  За период   1999-2001  г. г.
добровольно сданы населением 76 единиц огнестрельного оружия. Учитывая
обстановку в республике, этот результат не внушает оптимизма.
     Проводимая Министерством   внутренних   дел  Республики  Северная
Осетия-Алания совместно с другими правоохранительными органами  работа
по  изъятию  из  незаконного  оборота  и  добровольной  сдаче  оружия,
боеприпасов и взрывчатых веществ недостаточно эффективна.
     Не всегда     результативны    проводимые    оперативно-розыскные
мероприятия  по  выявлению  лиц,  занимающихся  незаконной   торговлей
оружием,  по  перекрытию  и  ликвидации  каналов  поступления оружия в
незаконный оборот.
     Недостаточно активно  ведется  поисковая  работа  представителями
силовых  структур,  несущих  службу  на  Государственной   границе   с
Республикой Грузия и административных границах с субъектами Российской
Федерации, граничащих с Республикой Северная Осетия-Алания.
     Низкая техническая оснащенность силовых структур и служб контроля
безопасности приводит к малой эффективности их работы  по  обнаружению
взрывчатых и наркотических веществ.

                 2. Основные цели и задачи Программы

     Основными целями и задачами Программы являются:
     Предупреждение преступлений,  связанных  с  незаконным   оборотом
оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств; пресечение преступной
деятельности вооруженных бандформирований,  организованных  преступных
групп,  в  том  числе специализирующихся на незаконном обороте оружия,
взрывчатых веществ и взрывных устройств.
     Координация сил и средств правоохранительных и силовых структур в
выявлении,  раскрытии  и  расследовании  преступлений,  совершенных  с
использованием  огнестрельного  оружия,  взрывчатых веществ и взрывных
устройств.
     Повышение эффективности   работы  правоохранительных  органов  по
изъятию из незаконного оборота и добровольной сдаче населением,  в том
числе  на  возмездной  основе,  незаконно  хранящегося  огнестрельного
оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

                  3. Основные направления Программы

     Поддержание тесного  взаимодействия  с  органами  внутренних  дел
субъектов  Российской  Федерации,  граничащих  с  Республикой Северная
Осетия-Алания,  по  вопросам  борьбы  с  незаконным  оборотом  оружия,
боеприпасов и взрывчатых веществ.
     Организационное обеспечение взаимодействия всех  заинтересованных
республиканских  органов исполнительной власти по обмену информацией о
хищениях  оружия,  боеприпасов  и  взрывчатых   веществ,   организации
розыска,    проведению   оперативного   сопровождения   расследованных
уголовных дел, связанных с незаконным оборотом оружия.
     Разработка и проведение комплекса межведомственных мероприятий по
выявлению   и   пресечению   преступной    деятельности    вооруженных
бандформирований,   организованных   преступных   групп,   в   т.   ч.
специализирующихся  на  незаконном  обороте  оружия,   боеприпасов   и
взрывчатых веществ.
     Переработка в соответствии с оперативной обстановкой и  с  учетом
возможных  сезонных  изменений  плана  единой дислокации сил и средств
правоохранительных органов,  внутренних войск Министерства  внутренних
дел  России  и  взаимодействующих подразделений Министерства обороны и
Федеральной  пограничной  службы  России  для   обеспечения   наиболее
эффективного  совместного  применения  сил  правопорядка  в  борьбе  с
незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
     Периодическое проведение   по   вопросам   выработки   совместных
действий  борьбы  с   незаконным   оборотом   огнестрельного   оружия,
боеприпасов,  взрывчатых веществ, криминальными взрывами и терроризмом
совместных  совещаний,  рабочих   встреч   ответственных   сотрудников
Министерства   внутренних   дел   Республики  Северная  Осетия-Алания,
Управления Федеральной службы  безопасности  Российской  Федерации  по
Республике   Северная   Осетия-Алания  с  приглашением  представителей
прокуратуры  Республики  Северная   Осетия-Алания,   Северо-Осетинской
таможни, сотрудников 44 пограничного отряда.
     Периодическое проведение   оперативно-поисковых   мероприятий   в
местах,  прилегающих  к  воинским  частям,  гарнизонам и предприятиям,
использующим взрывчатые,  сильнодействующие и отравляющие вещества,  с
целью недопущения хищения и незаконного их использования.
     В целях  предотвращения  преступных   проявлений,   выявления   и
пресечения  фактов  создания  легальных условий для ношения и хранения
огнестрельного   оружия   лицами,    фактически    не    занимающимися
охранно-детективной      деятельностью,      регулярное     проведение
оперативно-розыскных и проверочных мероприятий в службах  безопасности
юридических  лиц  и  частных  охранных предприятиях для определения их
реального списочного состава и законности выдачи лицензий.
     На основе    имеющихся   информационно-аналитических   материалов
создание специальной  электронной  базы  данных  на  лиц,  склонных  к
совершению террористических актов,  незаконному приобретению, хранению
и использованию огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ
и взрывных устройств.
     Осуществление проверок порядка использования,  учета  и  хранения
взрывчатых  веществ  и  взрывных устройств на объектах и предприятиях,
использующих их в производственных целях.
     Изучение возможности    создания    внебюджетного    фонда    для
стимулирования  процесса  добровольной  сдачи   населением   незаконно
хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
     Организация проведения   через   средства   массовой   информации
пропагандистской  кампании  по формированию у населения правосознания,
направленного на борьбу с незаконным оборотом  оружия,  боеприпасов  и
взрывчатых веществ, а также по добровольной их сдаче.

                       4. Ожидаемые результаты

     Укрепление на  территории  республики правопорядка и безопасности
граждан.
     Повышение эффективности  взаимодействия  всех  силовых структур в
борьбе с преступностью.
     Снижение количества  преступлений,  совершаемых  с использованием
огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
     Сокращение количества    незаконно    хранящегося   у   населения
огнестрельного оружия.


                        МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
   с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в
                  Республике Северная Осетия-Алания
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|     |                                                    |                      |                     |    Финансирование   |
|  N  |             Наименование мероприятий               |  Срок исполнения     |     Исполнители     |---------------------|
|     |                                                    |                      |                     | всего | 2002 | 2003 |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 1.  | Реализовать План комплексных скоординированных     | IV квартал           | МВД РСО-Алания,     |       |      |      |
|     | мер правоохранительных органов по борьбе с неза-   | 2002 г.              | УФСБ РФ по РСО-А,   |       |      |      |
|     | конным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых    |                      | прокуратура РСО-А,  |       |      |      |
|     | веществ на 2000-2002 г. г.                         |                      | СОТ                 |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 2.  | Организовать через средства массовой информации    | июль 2002 г.         | Главы местного са-  |       |      |      |
|     | проведение пропагандистской кампании для формиро-  | и постоянно          | моуправления горо-  |       |      |      |
|     | вания у населения правосознания, направленного на  |                      | дов и районов,      |       |      |      |
|     | борьбу с незаконным оборотом оружия, взрывчатых    |                      | руководители        |       |      |      |
|     | веществ и взрывных устройств, а также по добро-    |                      | правоохранительных  |       |      |      |
|     | вольной их сдаче                                   |                      | органов,            |       |      |      |
|     |                                                    |                      | ГТРК "Алания"       |       |      |      |
|     |                                                    |                      | Комитет по печати   |       |      |      |
|     |                                                    |                      | и делам издательств |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 3.  | Установить и поддерживать тесное взаимодействие с  | июль 2002 г.         | МВД РСО-А,          |       |      |      |
|     | органами внутренних дел субъектов Российской Феде- | и постоянно          | УФСБ РФ по РСО-А    |       |      |      |
|     | рации, граничащих с Республикой Северная           |                      |                     |       |      |      |
|     | Осетия-Алания, по вопросам борьбы с незаконным     |                      |                     |       |      |      |
|     | оборотом оружия, взрывчатых веществ и взрывных     |                      |                     |       |      |      |
|     | устройств                                          |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 4.  | Обеспечить горрайорганы внутренних дел типовой     | до июля              | МВД РСО-Алания,     |       |      |      |
|     | методикой выявления, раскрытия и расследования     | 2002 г.              | УФСБ РФ по РСО-А    |       |      |      |
|     | преступлений, совершенных с использованием огне-   |                      |                     |       |      |      |
|     | стрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных   |                      |                     |       |      |      |
|     | устройств                                          |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 5.  | Разработать и провести комплекс межведомственных   | июль-август 2002 г.  | МВД РСО-А,          |       |      |      |
|     | мероприятий по выявлению и пресечению преступной   | и постоянно          | УФСБ РФ по РСО-А,   |       |      |      |
|     | деятельности вооруженных бандформирований, орга-   |                      | СОТ                 |       |      |      |
|     | низованных преступных групп, в т.ч. специализи-    |                      |                     |       |      |      |
|     | рующихся на незаконном обороте оружия, взрывчатых  |                      |                     |       |      |      |
|     | веществ и взрывных устройств                       |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 6.  | Разработать и провести комплекс мероприятий по     | III квартал 2002 г.  | МВД РСО-Алания,     |       |      |      |
|     | обеспечению безопасности железнодорожных и авто-   | и постоянно          | УФСБ РФ по РСО-А,   |       |      |      |
|     | вокзалов в г. г. Владикавказ, Беслан, Моздок, а    |                      | ЛОВДТ               |       |      |      |
|     | также аэропорта г. Владикавказ, предусмотрев       |                      |                     |       |      |      |
|     | наряду с другими мероприятиями полное              |                      |                     |       |      |      |
|     | оборудование их средствами видеоконтроля,          |                      |                     |       |      |      |
|     | установление пропускного режима в залы ожидания    |                      |                     |       |      |      |
|     | пассажиров                                         |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 7.  | Определить предприятия, организации, учреждения,   | III квартал 2002 г.  | УФСБ РФ по РСО-А,   |       |      |      |
|     | уязвимые с точки зрения возможных террористических | и периодически       | МВД РСО-А,          |       |      |      |
|     | посягательств, и осуществить дополнительные меро-  |                      | АМСУ, заинтересо-   |       |      |      |
|     | приятия, разъяснительную работу с руководителями и |                      | ванные министерства |       |      |      |
|     | персоналом указанных объектов.                     |                      | и ведомства         |       |      |      |
|     | Подготовить маршруты технически выгодного выдви-   |                      |                     |       |      |      |
|     | жения сил и средств, схемы блокирования, порядок   |                      |                     |       |      |      |
|     | обезвреживания преступников. Проводить практиче-   |                      |                     |       |      |      |
|     | скую отработку действий личного состава            |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 8.  | Принять дополнительные оперативно-розыскные и      | июль-август 2002 г.  | МВД РСО-А,          |       |      |      |
|     | другие меры по глубокому и всестороннему изучению  | и периодически       | УФСБ РФ по РСО-А,   |       |      |      |
|     | обстановки на рынках г. Владикавказа и районов     |                      | АМСУ Владикавказа   |       |      |      |
|     | республики. С учетом реального положения дел       |                      | и районов, Севос-   |       |      |      |
|     | разработать и реализовать специальные мероприятия  |                      | потребсоюз          |       |      |      |
|     | по нейтрализации криминальных группировок на       |                      |                     |       |      |      |
|     | рынках                                             |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 9.  | Выявить предприятия, имеющие право на хранение и   | июнь 2002 г.         | МВД РСО-А,          |       |      |      |
|     | применение взрывчатых веществ и взрывных           |                      | УФСБ РФ по РСО-А,   |       |      |      |
|     | устройств.                                         |                      | АМСУ                |       |      |      |
|     | Ежеквартально комиссионно проводить их инвентари-  | весь период          | г. Владикавказа и   |       |      |      |
|     | зацию на предмет сохранности, законности примене-  |                      | районов, министер-  |       |      |      |
|     | ния и расходования взрывчатых материалов.          |                      | ства и ведомства    |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 10. | Систематически осуществить проверку порядка ис-    | III квартал 2002 г., | МВД РСО-А,          |       |      |      |
|     | пользования, учета и хранения взрывчатых веществ и | I квартал 2003 г.    | УФСБ РФ по РСО-А,   |       |      |      |
|     | взрывных устройств на объектах и предприятиях, ис- |                      | Горно-техническая   |       |      |      |
|     | пользующих их в производственных целях, и о ре-    |                      | инспекция           |       |      |      |
|     | зультатах информировать Правительство и Совет      |                      |                     |       |      |      |
|     | экономической и общественной безопасности          |                      |                     |       |      |      |
|     | РСО-Алания                                         |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 11. | Проверить на всех частных охранных предприятиях,   | III квартал 2002 г., | МВД РСО-А           |       |      |      |
|     | службах безопасности, ВОХР условия хранения, учет  | I, III кварталы      |                     |       |      |      |
|     | и порядок выдачи оружия и боеприпасов, о чем ин-   | 2003 г.              |                     |       |      |      |
|     | формировать Правительство и Совет экономической и  |                      |                     |       |      |      |
|     | общественной безопасности РСО-Алания               |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 12. | Ежеквартально рассматривать на рабочих встречах    | 2002-2003 г. г.      | МВД РСО-А,          |       |      |      |
|     | вопросы изъятия и добровольной сдачи оружия, бое-  |                      | УФСБ РФ по РСО-А,   |       |      |      |
|     | припасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. |                      | АМСУ, Республикан-  |       |      |      |
|     | О результатах информировать Совет экономической и  |                      | ский оперативный    |       |      |      |
|     | общественной безопасности РСО-Алания               |                      | штаб                |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 13. | Изучить возможность создания внебюджетного фонда   | III квартал 2002 г.  | Министерство финан- |       |      |      |
|     | для стимулирования лиц, добровольно сдающих ору-   |                      | сов РСО-А,  Мини-   |       |      |      |
|     | жие, боеприпасы и взрывчатые вещества              |                      | стерство экономики  |       |      |      |
|     |                                                    |                      | РСО-А               |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 14. | Провести согласованные со всеми правоохранительны- | 2002-2003 г. г.      | МВД РСО-А,          |       |      |      |
|     | ми органами оперативно-розыскные мероприятия по    |                      | 44 ПОГО             |       |      |      |
|     | выявлению лиц, занимающихся торговлей оружием,     |                      | 49 ОБРОН, 58 ОА,    |       |      |      |
|     | боеприпасами и взрывчатыми веществами              |                      | ВОГ,                |       |      |      |
|     |                                                    |                      | УФСБ РФ по РСО-А    |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 15. | Переработать в соответствии с оперативной обста-   | III квартал 2002 г., | Прокуратура РСО-А,  |       |      |      |
|     | новкой и с учетом возможных сезонных изменений     | I и III кварталы     | МВД РСО-А           |       |      |      |
|     | план единой дислокации сил и средств правоохрани-  | 2003 г.              |                     |       |      |      |
|     | тельных органов, внутренних войск МВД России и     |                      |                     |       |      |      |
|     | взаимодействующих подразделений Минобороны и ФПС   |                      |                     |       |      |      |
|     | России, частных охранных предприятий и обществен-  |                      |                     |       |      |      |
|     | ных организаций правоохранительной направленности  |                      |                     |       |      |      |
|     | для обеспечения наиболее эффективного совместного  |                      |                     |       |      |      |
|     | применения сил правопорядка в борьбе с незаконным  |                      |                     |       |      |      |
|     | оборотом оружия, взрывчатых веществ и взрывных     |                      |                     |       |      |      |
|     | устройств                                          |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 16. | Внести на рассмотрение Правительства РСО-Алания    | июль 2002 г.         | МВД РСО-А,          |       |      |      |
|     | вопрос о запрещении организациям, учреждениям, а   |                      | взаимодействующие   |       |      |      |
|     | также частым охранным предприятиям выдачу разре-   |                      | органы              |       |      |      |
|     | шений на хранение оружия без заключения договоров  |                      |                     |       |      |      |
|     | на централизованную охрану помещений, предназна-   |                      |                     |       |      |      |
|     | ченных для хранения огнестрельного оружия          |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 17. | Регулярно проводить координационные совещания пра- | 2002-2003 г. г.      | Прокуратура РСО-А,  |       |      |      |
|     | воохранительных органов и осуществлять обмен ин-   |                      | взаимодействующие   |       |      |      |
|     | формацией по вопросам незаконного оборота оружия,  |                      | ведомства           |       |      |      |
|     | боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных  уст-   |                      |                     |       |      |      |
|     | ройств                                             |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 18. | Организовать регулярный обмен передовым опытом,    | 2002-2003 г. г.      | УФСБ РФ по РСО-А,   |       |      |      |
|     | научными рекомендациями и методической литерату-   |                      | МВД РСО-А           |       |      |      |
|     | рой по вопросам эффективной борьбы с незаконным    |                      |                     |       |      |      |
|     | оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и |                      |                     |       |      |      |
|     | взрывных устройств                                 |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 19. | Периодически проводить по вопросам выработки со-   | 2002-2003 г. г.      | УФСБ РФ по РСО-А,   |       |      |      |
|     | вместных действий борьбы с незаконным оборотом ог- |                      | МВД РСО-А           |       |      |      |
|     | нестрельного оружия, боеприпасов, взрывных         |                      | ЛОВДТ               |       |      |      |
|     | веществ, криминальными взрывами и терроризмом      |                      |                     |       |      |      |
|     | совместные совещания, рабочие встречи ответствен-  |                      |                     |       |      |      |
|     | ных сотрудников МВД РСО-Алания, УФСБ РФ по         |                      |                     |       |      |      |
|     | РСО-Алания с приглашением представителей прокура-  |                      |                     |       |      |      |
|     | туры РСО-Алания, Северо-Осетинской таможни,        |                      |                     |       |      |      |
|     | сотрудников 44 ПОГО                                |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 20. | Периодически проводить оперативно-поисковые меро-  | 2002-2003 г. г.      | УФСБ РФ по РСО-А,   |       |      |      |
|     | приятия в местах, прилегающих к воинским частям,   |                      | 58 ОА, 44 ПОГО,     |       |      |      |
|     | гарнизонам и предприятиям, использующим взрывча-   |                      | МВД РСО-А           |       |      |      |
|     | тые, сильнодействующие и отравляющие вещества, с   |                      |                     |       |      |      |
|     | целью недопущения хищения и незаконного их исполь- |                      |                     |       |      |      |
|     | зования                                            |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 21. | Осуществить оперативно-профилактические мероприя-  | 2002-2003 г. г.      | УФСБ РФ по РСО-А,   |       |      |      |
|     | тия по реализации комплекса мер в рамках операций  |                      | МВД РСО-А           |       |      |      |
|     | "Вихрь-антитеррор", "Караван-авто",                |                      |                     |       |      |      |
|     | "Трал-перехват" с целью предотвращения терроризма, |                      |                     |       |      |      |
|     | незаконного оборота и перемещения оружия, боепри-  |                      |                     |       |      |      |
|     | пасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств на   |                      |                     |       |      |      |
|     | территории РСО-Алания                              |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 22. | С учетом того, что одним из устойчивых каналов по- | 2002-2003 г. г.      | УФСБ РФ по РСО-А,   |       |      |      |
|     | ступления в незаконный оборот огнестрельного ору-  |                      | 44 ПОГО,            |       |      |      |
|     | жия, боеприпасов и взрывных устройств являются     |                      | МВД РСО-А, СОТ      |       |      |      |
|     | дислоцирующиеся на территории республики подразде- |                      |                     |       |      |      |
|     | ления МО и ВВ МВД РФ, в частности выводимые из     |                      |                     |       |      |      |
|     | района боевых действий в ЧР, совместно с УФСБ РФ   |                      |                     |       |      |      |
|     | по РСО-Алания, 58 ОА, 44 ПОГО осуществить комплекс |                      |                     |       |      |      |
|     | мероприятий по пресечению противоправной деятель-  |                      |                     |       |      |      |
|     | ности военнослужащих и их связей с криминальной    |                      |                     |       |      |      |
|     | средой из числа гражданского населения республики  |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 23. | В целях предотвращения преступных проявлений, вы-  | 2002-2003 г. г.      | УФСБ РФ по РСО-А,   |       |      |      |
|     | явления и пресечения фактов создания легальных     |                      | МВД РСО-А           |       |      |      |
|     | условий для ношения и хранения огнестрельного      |                      |                     |       |      |      |
|     | оружия лицами, фактически не занимающимися охран-  |                      |                     |       |      |      |
|     | но-детективной деятельностью, регулярно            |                      |                     |       |      |      |
|     | осуществлять оперативно-розыскные и проверочные    |                      |                     |       |      |      |
|     | мероприятия в СБ и ЧОП для определения их реаль-   |                      |                     |       |      |      |
|     | ного списочного состава, законности выдачи лицен-  |                      |                     |       |      |      |
|     | зий и по результатам оперативно-розыскных меро-    |                      |                     |       |      |      |
|     | приятий принимать меры к изъятию незаконно храня-  |                      |                     |       |      |      |
|     | щихся оружия и боеприпасов                         |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 24. | При наличии оперативной информации проводить спе-  | 2002-2003 г. г.      | УФСБ РФ по РСО-А,   |       |      |      |
|     | циальные операции по полному досмотру транспортных |                      | МВД РСО-А,          |       |      |      |
|     | средств, физических лиц на пунктах пропуска        |                      | прокуратура РСО-А,  |       |      |      |
|     | "Верхний Ларс", "Нижний Зарамаг", "Аэропорт" с це- |                      | СОТ                 |       |      |      |
|     | лью предотвращения ввоза огнестрельного оружия,    |                      |                     |       |      |      |
|     | боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных          |                      |                     |       |      |      |
|     | устройств, ядовитых, сильнодействующих отравляющих |                      |                     |       |      |      |
|     | веществ на территорию РСО-Алания                   |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 25. | На основе имеющихся информационно-аналитических    | 2003 г.              | УФСБ РФ по РСО-А,   | 100   |      |      |
|     | материалов создать специальную электронную базу    |                      | МВД РСО-А           |       |      |      |
|     | данных на лиц, склоннык к совершению террористиче- |                      |                     |       |      |      |
|     | ских актов, незаконному приобретению, хранению и   |                      |                     |       |      |      |
|     | использованию огнестрельного оружия, боеприпасов,  |                      |                     |       |      |      |
|     | взрывчатых веществ и взрывных устройств            |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 26. | Проверить в горрайорганах внутренних дел состояние | III квартал 2002 г., | МВД РСО-А           |       |      |      |
|     | исполнения Закона РФ "Об оружии" и совместного     | I квартал 2003 г.    |                     |       |      |      |
|     | указания Генеральной прокуратуры, МВД, ФСБ и ГТК   |                      |                     |       |      |      |
|     | РФ от 28.03.95 г. N 17/15/1/1510/13/10-12/226 "О   |                      |                     |       |      |      |
|     | мерах по усилению борьбы с незаконным оборотом     |                      |                     |       |      |      |
|     | огнестрельного оружия в РФ". Результаты            |                      |                     |       |      |      |
|     | рассмотреть на координационном совещании           |                      |                     |       |      |      |
|     | правоохранительных органов республики              |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 27. | Организационно обеспечить взаимодействие всех      | 2002-2003 г. г.      | МВД РСО-А,          |       |      |      |
|     | заинтересованных министерств и ведомств по обмену  |                      | МО МВД РФ           |       |      |      |
|     | информацией о хищениях оружия, боеприпасов, взрыв- |                      |                     |       |      |      |
|     | чатых веществ и взрывных устройств, организации    |                      |                     |       |      |      |
|     | розыска, проведению оперативного сопровождения     |                      |                     |       |      |      |
|     | расследованных уголовных дел, связанных с          |                      |                     |       |      |      |
|     | незаконным оборотом оружия                         |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 28. | В состав дежурных нарядов на контрольно-пропускных | 2003 г.              | МВД РСО-А,          | 1140  |      | 1140 |
|     | пунктах ввести на постоянной основе сотрудников -  |                      | АМСУ,               |       |      |      |
|     | кинологов с собаками для выявления взрывчатых ве-  |                      | Минфин РСО-А        |       |      |      |
|     | ществ и взрывных устройств                         |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 29. | На КПМ, КПП ввести практику проверок табельного    | 2002-2003 г. г.      | МВД РСО-А           |       |      |      |
|     | оружия у всех сотрудников силовых структур по дан- |                      |                     |       |      |      |
|     | ным автоматизированной базы данных в связи с уча-  |                      |                     |       |      |      |
|     | стившимися фактами обнаружения у сотрудников си-   |                      |                     |       |      |      |
|     | ловых структур оружия, числящегося в розыске       |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 30. | В соответствии с решением коллегии МВД России от   | 2002 г.              | МВД РСО-А,          |       |      |      |
|     | 2.02.2002 г. N 1-км "Об итогах деятельности орга-  |                      | 49 ОБРОН,           |       |      |      |
|     | нов внутренних дел и внутренних войск в 2002 году  |                      | МО МВД РФ           |       |      |      |
|     | и задачах на 2002 год" разработать и согласовать с |                      |                     |       |      |      |
|     | Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству  |                      |                     |       |      |      |
|     | по РСО-Алания и органами местного самоуправления   |                      |                     |       |      |      |
|     | предложения об организации досмотровых площадок на |                      |                     |       |      |      |
|     | приграничных постах ДПС и КПМ:                     |                      |                     |       |      |      |
|     | - КПМ-104 (16 км ФАД Владикавказ-Тбилиси);         |                      |                     |       |      |      |
|     | - КПМ-105 (559 км ФАД "Кавказ");                   |                      |                     |       |      |      |
|     | - Пост ДПС на 497 км ФАД "Кавказ";                 |                      |                     |       |      |      |
|     | - Пост ДПС на 67 км ФАД "ТрансКАМ";                |                      |                     |       |      |      |
|     | - Пост ДПС на территориальной дороге с. Эльхо-     |                      |                     |       |      |      |
|     | тово-г. Прохладный КБР (граница с КБР).            |                      |                     |       |      |      |
|     | Разработать схемы расположения указанных площадок  |                      |                     |       |      |      |
|     | в придорожных полосах (в т.ч. пути въезда-выезда,  |                      |                     |       |      |      |
|     | схемы инженерного оборудования самих площадок)     |                      |                     |       |      |      |
|-----|----------------------------------------------------|----------------------|---------------------|-------|------|------|
| 31. | Решить вопросы выделения:                          | 2003 г.              | МВД РСО-А           |       |      |      |
|     | а) земельных участков в районах перечисленных в    |                      | Комитет по земель-  |       |      |      |
|     | п. 30 постов для оборудования специальных досмот-  |                      | ным ресурсам и зем- |       |      |      |
|     | ровых площадок;                                    |                      | леустройству по     |       |      |      |
|     | б) финансовых средств:                             |                      | РСО-Алания,         |       |      |      |
|     | на строительство площадок и оборудование их инже-  |                      | администрации мест- |       |      |      |
|     | нерными сооружениями, обеспечивающими безопасность |                      | ного самоуправления |       |      |      |
|     | сотрудников;                                       |                      |                     |       |      |      |
|     | на приобретение специальных технических средств,   |                      |                     | 8200  |      | 8200 |
|     | позволяющих осуществлять проверку перевозимых      |                      |                     |       |      |      |
|     | грузов, контроль наличия радиоактивных и           |                      |                     |       |      |      |
|     | взрывчатых материалов                              |                      |                     |       |      |      |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 2 августа 2002 г. N 159


                          П О Л О Ж Е Н И Е
         об организации работы по приему от граждан незаконно
           хранящихся у них оружия, боеприпасов, взрывчатых
              веществ и материалов на возмездной основе


     Настоящее Положение  принято  в  целях предупреждения незаконного
оборота  оружия,  боеприпасов,  взрывчатых   веществ   и   материалов,
повышения       эффективности       отработанных      на      практике
оперативно-профилактических операций, необходимости организации работы
по  нетрадиционным  формам  выявления и изъятия нелегально хранящегося
оружия, иных запрещенных предметов на возмездной основе.
     1. Под  оружием  в  настоящем  Положении  понимаются устройства и
предметы,  конструктивно предназначенные для поражения живой или  иной
цели,  а также основные части оружия,  определяющие его функциональное
назначение.
     Огнестрельное оружие    -   это   оружие,   предназначенное   для
механического  поражения  цели  на  расстоянии  снарядом,   получающим
направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда.
     Холодное оружие - это оружие,  предназначенное для поражения цели
с  помощью  мускульной  силы  человека при непосредственном контакте с
объектом поражения.
     Холодное метательное  оружие  -  это оружие,  предназначенное для
поражения  цели  на  расстоянии  снарядом,   получающим   направленное
движение   с  помощью  мускульной  силы  человека  либо  механического
устройства.
     Газовое оружие  -  это  оружие,  предназначенное  для  временного
поражения живой цели путем применения токсических веществ, разрешенных
к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации.
     Боеприпасы -   это   устройство   или   предметы,   конструктивно
предназначенные для выстрела из оружия соответствующего вида.
     2. Граждане,  в  том  числе  иностранные  граждане,   добровольно
сдавшие  незаконно  хранящиеся  у них оружие,  боеприпасы,  взрывчатые
вещества и материалы:
     освобождаются от уголовной ответственности в части незаконного их
хранения;
     получают денежное вознаграждение в размере, установленном пунктом
5 настоящего Положения.
     3. Гражданин,  изъявивший  желание  сдать  незаконно хранящиеся у
него оружие,  боеприпасы,  взрывчатые вещества и материалы  за  плату,
обращается  по  своему  выбору  в  любое территориальное подразделение
органов внутренних дел.
     4. Министерство  внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания
и другие заинтересованные  ведомства  проводят  в  средствах  массовой
информации   разъяснительную   работу   по   пропаганде  необходимости
добровольной   сдачи   гражданами   незаконно   хранящегося    оружия,
боеприпасов,  взрывчатых веществ и материалов на возмездной основе,  о
смысле,  целях и условиях этой гуманной акции, обращая особое внимание
на   положения   действующего   законодательства  об  освобождении  от
уголовной  ответственности  граждан,  добровольно  сдавших   незаконно
хранящиеся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и материалы.
     5. Гражданам,  сдавшим  незаконно  хранящиеся   у   них   оружие,
боеприпасы,   взрывчатые   вещества   и   материалы,   устанавливается
вознаграждение в размере:
     5.1. Десять  минимальных  размеров оплаты труда,  установленных в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  за  каждую
единицу:
     боевого огнестрельного оружия.
     5.2. Пять  минимальных  размеров  оплаты  труда,  установленных в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  за  каждую
единицу:
     гражданского огнестрельного оружия.
     5.3. Пять  минимальных  размеров  оплаты  труда,  установленных в
соответствии с законодательством Российской Федерации, за каждые:
     гранату, мину, снаряд;
     штатные устройства для производства выстрелов.
     5.4. Из   расчета   пяти   минимальных   размеров  оплаты  труда,
установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации,
за каждые 1000 граммов:
     взрывчатых веществ, материалов.
     5.5. Два   минимальных  размера  оплаты  труда,  установленных  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  за  каждую
единицу:
     самодельного огнестрельного оружия или обрез.
     5.6. Одна    вторая    минимального    размера    оплаты   труда,
установленного   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации, за каждую единицу:
     газового и холодного оружия.
     5.7. Одна    двадцатая   минимального   размера   оплаты   труда,
установленного   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации, за каждую единицу:
     штатного или нештатного боеприпаса.
     6. Выплата за добровольно сданные гражданами оружие,  боеприпасы,
взрывчатые вещества и материалы производится из внебюджетных средств.
     Основанием для   выплаты   денежных   средств   являются  справки
установленного образца.
     7. Выплата  вознаграждения осуществляется Финансово-экономическим
управлением   Министерства   внутренних   дел   Республики    Северная
Осетия-Алания.


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 2 августа 2002 г. N 159


             Правительственная межведомственная комиссия
            по противодействию незаконному обороту оружия,
                   боеприпасов и взрывчатых веществ

Огоев У.С.        - секретарь Совета экономической и общественной
                    безопасности Республики Северная Осетия-Алания
                    (председатель комиссии, по согласованию)

Дзантиев К.Б.     - Министр внутренних дел Республики Северная
                    Осетия-Алания (заместитель председателя комиссии)

Басиев Б.Х.       - начальник Северо-Осетинской таможни (по
                    согласованию)

Бигулов А.А.      - прокурор Республики Северная Осетия-Алания (по
                    согласованию)

Бритвин Н.Н.      - начальник Управления Федеральной службы
                    безопасности Российской Федерации по Республике
                    Северная Осетия-Алания (по согласованию)

Быхтин В.П.       - начальник Северо-Осетинской горно-технической
                    инспекции Госгортехнадзора Российской Федерации
                    (по согласованию)

Бойко О.В.        - командир 44 пограничного отряда Федеральной
                    пограничной службы Российской Федерации (по
                    согласованию)

Герасимов В.В.    - командующий 58 армией Министерства обороны
                    Российской Федерации (по согласованию)

Дзахоев Р.М.      - начальник Линейного отдела внутренних дел
                    г. Владикавказа (по согласованию)

Дзгоев Б.А.       - Министр Республики Северная Осетия-Алания по
                    делам гражданской обороны, чрезвычайным
                    ситуациям и ликвидации последствий стихийных
                    бедствий

Истомин А.Ф.      - командир отдельной бригады особого назначения
                    внутренних войск Министерства внутренних дел
                    Российской Федерации (по согласованию)


Информация по документу
Читайте также