Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.08.2003 № 225ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 августа 2003 г. N 225 г.Владикавказ О создании Территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-РП "О создании системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 июля 2001 г. N 310 "Об утверждении Положения о Всероссийском центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России", от 12 октября 2001 г. N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования функционирования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Создать Территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Утвердить прилагаемое Положение о Территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 3. Рекомендовать Управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (Баскаев), Управлению государственного энергетического надзора по Республике Северная Осетия-Алания (Кацалов), Центру государственного санитарного эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания (Бутаев), Северо-Осетинскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Валиева), Северо-Осетинской горно-технической инспекции (Быхтин) принимать участие в работе Территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания (Темираев), Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (Соплевенко), Владикавказскому научному центру Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (Кусраев) по заявке Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий направлять своих представителей для участия в работе Территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 5. Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Дзгоев) в месячный срок представить в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания сметы расходов на материально-техническое оснащение и обеспечение функционирования Территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 6. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) до 1 октября 2003 г. обеспечить финансирование предложенных мероприятий из средств республиканского бюджета. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Министра финансов Республики Северная Осетия-Алания Уртаева К.Б. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания М.Шаталов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 августа 2003 г. N 225 ПОЛОЖЕНИЕ о Территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок деятельности Территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 1.2. Территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ТЦМП). ТЦМП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Положением. ТЦМП действует на основании законов Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне" и Закона Республики Северная Осетия-Алания "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжения Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-РП "О создании системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказов Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 октября 2001 г. N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 10 июля 2001 г. N 310 "Об утверждении Положения о Всероссийском центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России", письма начальника Южного регионального центра от 2 июля 2003 г. N РЦМП/3941. 1.3. ТЦМП является структурным подразделением Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и предназначен для организационно-методического руководства и координации системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выработки экспертно-аналитических решений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, проведения оперативного и лабораторного контроля. 1.4. ТЦМП в пределах своей компетенции взаимодействует с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, а также с соответствующими организациями и учреждениями. 2. Основные задачи Основными задачами ТЦМП являются: 2.1. Сбор, анализ и представление информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений, своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания. 2.2. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. 2.3. Организационно-методическое руководство, координация деятельности и контроль функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля территориального уровня в мирное и военное время. 2.4. Организация проведения контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья и воды, представляющего потенциальную опасность возникновения ЧС. 2.5. Создание, поддержание и развитие банка данных о ЧС и геоинформационных системах (ГИС). 2.6. В режиме повседневной деятельности: разработка и представление прогнозов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их динамики и последствий на территории Республики Северная Осетия-Алания; информационная поддержка органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подразделения ГОЧС), по выработке предложений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; подготовка и представление в подразделения Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС РСО-Алания), органы местного самоуправления оперативных данных анализа и прогноза чрезвычайных ситуаций; организационно-методическое руководство и контроль за состоянием готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания в мирное и военное время; участие в организации, планировании и проведении специальных учений в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и вследствие военных действий; участие в проведении единой технической политики по разработке и внедрению методов и методик разведки, приборов наблюдения и лабораторного контроля, программно-технических комплексов и других технических средств, используемых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация и проведение наблюдения и лабораторного контроля в подразделениях МЧС РСО-Алания. 2.7. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации: организация сбора, обработки, обобщения и хранения данных о чрезвычайных ситуациях при угрозе их возникновения; организация оперативного взаимодействия с подразделениями МЧС РСО-Алания, органов местного самоуправления, организациями и учреждениями, входящими в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС); разработка и представление прогноза и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; представление краткосрочных и среднесрочных прогнозов развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и социально-экономических последствий стихийных бедствий на территории РСО-Алания; оперативный сбор, анализ, обобщение и передача информации о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения на территории Республики Северная Осетия-Алания; организация проведения оперативного радиационного, химического и биологического контроля объектов внешней среды в зонах возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера; подготовка и представление в подразделения МЧС РСО-Алания, органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления оперативных данных анализа и прогноза чрезвычайных ситуаций техногенного характера и социально-экономических последствий стихийных бедствий на территории Республики Северная Осетия-Алания; информационная поддержка МЧС РСО-Алания, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления по выработке предложений в области организации защиты населения и территорий в условиях крупномасштабных чрезвычайных ситуаций; координация и организационно-методическое обеспечение деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания; участие в оценке размера материального ущерба, нанесенного чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера. 3. Основные функции Для выполнения возложенных на ТЦМП задач он осуществляет следующие функции: организует взаимодействие с организациями, предприятиями и учреждениями, входящими в состав ТП РСЧС, и экспертизы; осуществляет прогнозирование и оценку социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организует сбор, обработку, анализ и хранение данных об угрозе радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения окружающей природной среды, возникновения природных пожаров, паводков и других стихийных бедствий; создает базу данных и ведет учет потенциально опасных объектов и объектов повышенной опасности на территории Республики Северная Осетия-Алания; осуществляют лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья; осуществляет прием, обработку неоперативный анализ данных, получаемых от организаций, предприятий и учреждений, входящих в состав ТП РСЧС, и передачу оперативной информации в органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществляет решение оперативных (оперативно-тактических), расчетных и информационных задач по выявлению и комплексной оценке масштабов последствий применения современных средств поражения, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организует оперативное взаимодействие с учреждениями, организациями, входящими в территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организует и проводит методические сборы, конференции и семинары со специалистами учреждений и экспертизы; осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности организаций, предприятий и учреждений, входящих в состав ТП РСЧС, в соответствии с утверждаемыми положениями о функциональных подсистемах ТП РСЧС; осуществляет контроль функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля территориального уровня в мирное и военное время; участвует в подготовке и переподготовке кадров организаций, предприятий и учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля; участвует в планировании и проведении учений в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; участвует в подготовке лабораторий (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля, к их аккредитации по вопросам деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. 4. Организация деятельности ТЦМП 4.1. Для координации научной и методической работы организаций, предприятий и учреждений, входящих в ТП РСЧС ТЦМП, создается научно-технический совет, состав и Положение о котором утверждаются МЧС РСО-Алания. 4.2. Для рассмотрения основных вопросов научно-производственной деятельности при ТЦМП на правах совещательного нештатного органа создается экспертно-методический совет, действующий в соответствии с Положением об экспертном совете, состав и Положение о котором, утверждаются МЧС РСО-Алания. В состав совета включаются по согласованию представители заинтересованных республиканских органов исполнительной власти. 4.3. Подготовка и переподготовка специалистов учреждений МП ЧС к работе в чрезвычайных ситуациях при ТЦМП производятся в установленном порядке в учебно-методическом центре (УМЦ) МЧС РСО-Алания. 4.4. Обеспечение выполнения мероприятий по сохранению государственной тайны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Права ТЦМП ТЦМП имеет право в установленном порядке: направлять работников ТЦМП в состав временных оперативных подразделений (комиссий, рабочих групп), образуемых для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для организации выявления радиационной, химической, биологической обстановки в районах чрезвычайных ситуаций; принимать участие совместно с соответствующими структурными подразделениями республиканских органов исполнительной власти в проверках состоянии готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, входящих в состав ТП РСЧС; участвовать в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в области мониторинга и прогнозирования ЧС; принимать участие совместно с соответствующими подразделениями республиканских органов исполнительной власти в издании методических разработок, отчетов, сборников по обобщению результатов работы учреждений МП ЧС; участвовать в пределах своей компетенции в разработке нормативных правовых актов, определяющих функции, задачи и состав организаций, предприятий и учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, а также требования к их техническому оснащению и порядок информационного обмена; осуществлять сотрудничество с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями по вопросам мониторинга и прогнозирования ЧС. 6. Руководство ТЦМП 6.1. Общее руководство деятельности ТЦМП осуществляет Министр Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Руководство деятельностью ТЦМП осуществляет заместитель Министра, курирующий вопросы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий. 6.2. ТЦМП возглавляет начальник ТЦМП, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром Республики Северная Осетия-Алания по делам ГО, ЧС и ЛПСБ в установленном порядке. 6.3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц ТЦМП регламентируются законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и должностными инструкциями. 6.4. Руководитель (начальник) ТЦМП подчиняется Министру Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 6.5. Руководитель (начальник) ТЦМП: организует работу и осуществляет руководство ТЦМП; организует в установленном порядке взаимодействие со структурными подразделениями МЧС РСО-Алания и подведомственными МЧС РСО-Алания учреждениями и предприятиями, а также отделами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления; руководит разработкой и представляет в установленном порядке на утверждение годовые и квартальные планы работ, смету расходов на содержание ТЦМП; 6.6. Штат ТЦМП утверждается Министром Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 6.7. Функциональные обязанности сотрудников ТЦМП разрабатываются и утверждаются его руководителем (начальником). 7. Организация информационного обмена Обмен информацией между органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации, с учетом Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2000 г. N 128, а также на основании соглашений, в которых определяется порядок предоставляемых данных, необходимых для функционирования, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 8. Финансирование, материально-техническое обеспечение 8.1. Финансирование расходов на материально-техническое обеспечение ТЦМП осуществляется в порядке, установленном Министром Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|