Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.08.2003 № 225

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 15 августа 2003 г. N 225

                            г.Владикавказ

    О создании Территориального центра мониторинга, лабораторного
           контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций


     Во исполнение  распоряжения Президента Российской Федерации от 23
марта 2000 г.  N 86-РП "О создании системы мониторинга,  лабораторного
контроля   и   прогнозирования   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера", приказов Министерства Российской Федерации по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  от  10  июля  2001  г.  N  310   "Об
утверждении   Положения   о   Всероссийском   центре   мониторинга   и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера  МЧС  России",  от 12 октября 2001 г.  N 483 "Об утверждении
Положения   о   системе   мониторинга,   лабораторного   контроля    и
прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера", в целях совершенствования функционирования территориальной
подсистемы  Республики  Северная  Осетия-Алания единой государственной
системы   предупреждения   и    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций
Правительство        Республики       Северная           Осетия-Алания
п о с т а н о в л я е т :
     1. Создать   Территориальный   центр  мониторинга,  лабораторного
контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера  в  составе  Министерства  Республики Северная
Осетия-Алания по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     2. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Территориальном   центре
мониторинга,  лабораторного  контроля  и  прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера  Министерства  Республики
Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     3. Рекомендовать   Управлению   природных   ресурсов   и   охраны
окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской  Федерации
по    Республике    Северная   Осетия-Алания   (Баскаев),   Управлению
государственного  энергетического  надзора  по   Республике   Северная
Осетия-Алания    (Кацалов),    Центру   государственного   санитарного
эпидемиологического  надзора  в  Республике   Северная   Осетия-Алания
(Бутаев), Северо-Осетинскому центру по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей  среды   (Валиева),   Северо-Осетинской   горно-технической
инспекции  (Быхтин) принимать участие в работе Территориального центра
мониторинга,  лабораторного контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций.
     4. Министерству сельского хозяйства и  продовольствия  Республики
Северная   Осетия-Алания   (Темираев),   Министерству  здравоохранения
Республики  Северная  Осетия-Алания   (Соплевенко),   Владикавказскому
научному  центру  Российской  академии наук и Правительства Республики
Северная Осетия-Алания (Кусраев)  по  заявке  Министерства  Республики
Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий направлять своих
представителей   для   участия   в   работе   Территориального  центра
мониторинга,  лабораторного контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций.
     5. Министерству  Республики  Северная  Осетия-Алания   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (Дзгоев) в месячный срок представить в Министерство
финансов   Республики   Северная   Осетия-Алания   сметы  расходов  на
материально-техническое  оснащение  и   обеспечение   функционирования
Территориального   центра   мониторинга,   лабораторного   контроля  и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
     6. Министерству   финансов   Республики   Северная  Осетия-Алания
(Уртаев) до 1 октября 2003 г.  обеспечить финансирование  предложенных
мероприятий из средств республиканского бюджета.
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Первого  заместителя  Председателя  Правительства  Республики Северная
Осетия-Алания - Министра финансов  Республики  Северная  Осетия-Алания
Уртаева К.Б.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          М.Шаталов





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                           от 15 августа 2003 г. N 225



                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о Территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля
         и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и
       техногенного характера Министерства Республики Северная
       Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным
        ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий


                          1. Общие положения


     1.1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок деятельности
Территориального  центра   мониторинга,   лабораторного   контроля   и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций Министерства Республики Северная
Осетия-Алания по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     1.2. Территориальный центр мониторинга,  лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций Министерства Республики Северная
Осетия-Алания по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ТЦМП).
     ТЦМП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации,  законодательными  и  иными  нормативными  правовыми актами
Российской Федерации,  Республики Северная Осетия-Алания  и  настоящим
Положением.
     ТЦМП действует  на  основании  законов  Российской  Федерации  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера",  "О гражданской обороне" и Закона  Республики
Северная   Осетия-Алания   "О   защите   населения   и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного    характера",
распоряжения  Президента  Российской  Федерации  от  23  марта 2000 г.
N 86-РП "О  создании  системы мониторинга,  лабораторного  контроля  и
прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  приказов   Министра   Российской   Федерации   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий от  12  октября  2001  г.  N  483  "Об  утверждении
Положения    о   системе   мониторинга,   лабораторного   контроля   и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера",  от  10  июля  2001  г.  N 310 "Об утверждении Положения о
Всероссийском  центре  мониторинга  и   прогнозирования   чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера  МЧС России",  письма
начальника Южного регионального центра от 2 июля 2003 г. N РЦМП/3941.
     1.3. ТЦМП   является   структурным   подразделением  Министерства
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий и
предназначен   для    организационно-методического    руководства    и
координации    системы    мониторинга,    лабораторного   контроля   и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера,   выработки  экспертно-аналитических  решений  по  вопросам
предупреждения   и   ликвидации   ЧС,   проведения   оперативного    и
лабораторного контроля.
     1.4. ТЦМП  в  пределах  своей   компетенции   взаимодействует   с
соответствующими  подразделениями  федеральных  органов исполнительной
власти,   органами   исполнительной   власти    Республики    Северная
Осетия-Алания,   органами   местного   самоуправления,   а   также   с
соответствующими организациями и учреждениями.

                          2. Основные задачи

     Основными задачами ТЦМП являются:
     2.1. Сбор,  анализ  и  представление  информации  о потенциальных
источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих  решений,
своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций на
территории Республики Северная Осетия-Алания.
     2.2. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций.
     2.3. Организационно-методическое     руководство,     координация
деятельности   и   контроль   функционирования   сети   наблюдения   и
лабораторного  контроля  территориального  уровня  в  мирное и военное
время.
     2.4. Организация  проведения  контрольных  лабораторных  анализов
химико-радиологического  и  микробиологического  состояния  окружающей
среды,  продуктов  питания,  пищевого  сырья  и воды,  представляющего
потенциальную опасность возникновения ЧС.
     2.5. Создание,  поддержание  и  развитие  банка  данных  о  ЧС  и
геоинформационных системах (ГИС).
     2.6. В режиме повседневной деятельности:
     разработка и  представление   прогнозов   чрезвычайных   ситуаций
природного  и  техногенного  характера,  их  динамики и последствий на
территории Республики Северная Осетия-Алания;
     информационная поддержка   органа,   специально   уполномоченного
решать  задачи  гражданской  обороны,  задачи  по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  - подразделения ГОЧС),  по
выработке предложений в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
     подготовка и   представление   в    подразделения    Министерства
Республики   Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
(далее  - МЧС РСО-Алания),  органы местного самоуправления оперативных
данных анализа и прогноза чрезвычайных ситуаций;
     организационно-методическое руководство  и контроль за состоянием
готовности  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля   гражданской
обороны Республики Северная Осетия-Алания в мирное и военное время;
     участие в  организации,  планировании  и  проведении  специальных
учений  в  области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и вследствие военных действий;
     участие в  проведении единой технической политики по разработке и
внедрению  методов  и  методик   разведки,   приборов   наблюдения   и
лабораторного  контроля,  программно-технических  комплексов  и других
технических средств,  используемых в целях предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     организация и проведение наблюдения и  лабораторного  контроля  в
подразделениях МЧС РСО-Алания.
     2.7. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:
     организация сбора,  обработки,  обобщения  и  хранения  данных  о
чрезвычайных ситуациях при угрозе их возникновения;
     организация оперативного  взаимодействия  с  подразделениями  МЧС
РСО-Алания,   органов   местного   самоуправления,   организациями   и
учреждениями,  входящими  в  состав  территориальной подсистемы единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее - ТП РСЧС);
     разработка и      представление      прогноза      и       оценка
социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
     представление краткосрочных и  среднесрочных  прогнозов  развития
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера  и
социально-экономических последствий стихийных бедствий  на  территории
РСО-Алания;
     оперативный сбор,  анализ,  обобщение  и  передача  информации  о
чрезвычайных  ситуациях  или  угрозе  их  возникновения  на территории
Республики Северная Осетия-Алания;
     организация проведения оперативного радиационного,  химического и
биологического контроля  объектов  внешней  среды  в  зонах  возможных
чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
     подготовка и представление в подразделения МЧС РСО-Алания, органы
государственной   власти  Республики  Северная  Осетия-Алания,  органы
местного  самоуправления  оперативных  данных   анализа   и   прогноза
чрезвычайных ситуаций техногенного характера и социально-экономических
последствий  стихийных  бедствий  на  территории  Республики  Северная
Осетия-Алания;
     информационная поддержка МЧС РСО-Алания,  органов государственной
власти    Республики    Северная   Осетия-Алания,   органов   местного
самоуправления по выработке предложений в области  организации  защиты
населения   и  территорий  в  условиях  крупномасштабных  чрезвычайных
ситуаций;
     координация и       организационно-методическое       обеспечение
деятельности  учреждений  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля
гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания;
      участие в  оценке  размера  материального  ущерба,   нанесенного
чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера.

                         3. Основные функции

     Для выполнения   возложенных   на   ТЦМП  задач  он  осуществляет
следующие функции:
     организует взаимодействие   с   организациями,   предприятиями  и
учреждениями, входящими в состав ТП РСЧС, и экспертизы;
     осуществляет прогнозирование   и  оценку  социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     организует сбор,  обработку,  анализ  и хранение данных об угрозе
радиоактивного загрязнения,  химического  и  биологического  заражения
окружающей природной среды,  возникновения природных пожаров, паводков
и других стихийных бедствий;
     создает базу  данных и ведет учет потенциально опасных объектов и
объектов  повышенной  опасности  на  территории  Республики   Северная
Осетия-Алания;
     осуществляют лабораторный   контроль,    проводимый    с    целью
обнаружения  и индикации радиоактивного,  химического,  биологического
(бактериологического)  заражения  (загрязнения)  объектов   окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
     осуществляет прием,  обработку   неоперативный   анализ   данных,
получаемых от организаций, предприятий и учреждений, входящих в состав
ТП РСЧС,  и  передачу  оперативной  информации  в  органы  управления,
специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет решение     оперативных    (оперативно-тактических),
расчетных и информационных задач по  выявлению  и  комплексной  оценке
масштабов  последствий  применения  современных  средств поражения,  а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
     организует оперативное     взаимодействие     с     учреждениями,
организациями, входящими в территориальную подсистему предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организует и проводит методические сборы,  конференции и семинары
со специалистами учреждений и экспертизы;
     осуществляет координацию      и       организационно-методическое
обеспечение   деятельности   организаций,  предприятий  и  учреждений,
входящих в состав ТП РСЧС,  в соответствии с утверждаемыми положениями
о функциональных подсистемах ТП РСЧС;
     осуществляет контроль   функционирования   сети   наблюдения    и
лабораторного  контроля  территориального  уровня  в  мирное и военное
время;
     участвует в   подготовке  и  переподготовке  кадров  организаций,
предприятий и учреждений,  входящих в сеть наблюдения и  лабораторного
контроля;
     участвует в  планировании   и   проведении   учений   в   области
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     участвует в подготовке лабораторий (учреждений),  входящих в сеть
наблюдения  и  лабораторного  контроля,  к их аккредитации по вопросам
деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.

                   4. Организация деятельности ТЦМП

     4.1. Для координации научной и методической  работы  организаций,
предприятий   и   учреждений,  входящих  в  ТП  РСЧС  ТЦМП,  создается
научно-технический совет,  состав и Положение о  котором  утверждаются
МЧС РСО-Алания.
     4.2. Для рассмотрения основных  вопросов  научно-производственной
деятельности  при  ТЦМП  на  правах  совещательного  нештатного органа
создается экспертно-методический совет,  действующий в соответствии  с
Положением  об  экспертном  совете,  состав  и  Положение  о  котором,
утверждаются  МЧС  РСО-Алания.   В   состав   совета   включаются   по
согласованию  представители  заинтересованных  республиканских органов
исполнительной власти.
     4.3. Подготовка  и переподготовка специалистов учреждений МП ЧС к
работе в чрезвычайных ситуациях при ТЦМП производятся в  установленном
порядке в учебно-методическом центре (УМЦ) МЧС РСО-Алания.
     4.4. Обеспечение    выполнения    мероприятий    по    сохранению
государственной     тайны     осуществляется    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.

                            5. Права ТЦМП

     ТЦМП имеет право в установленном порядке:
     направлять работников   ТЦМП   в   состав  временных  оперативных
подразделений (комиссий,  рабочих групп), образуемых для решения задач
по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций природного и
техногенного   характера,   а   также   для   организации    выявления
радиационной,   химической,   биологической   обстановки   в   районах
чрезвычайных ситуаций;
     принимать участие   совместно   с  соответствующими  структурными
подразделениями  республиканских  органов  исполнительной   власти   в
проверках   состоянии   готовности   учреждений   сети   наблюдения  и
лабораторного контроля, входящих в состав ТП РСЧС;
     участвовать в  научно-исследовательских  и опытно-конструкторских
работах в области мониторинга и прогнозирования ЧС;
     принимать участие  совместно  с  соответствующими подразделениями
республиканских органов исполнительной власти в  издании  методических
разработок,   отчетов,   сборников  по  обобщению  результатов  работы
учреждений МП ЧС;
     участвовать в пределах своей компетенции в разработке нормативных
правовых актов,  определяющих функции,  задачи и  состав  организаций,
предприятий  и учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля,  а
также требования к их техническому оснащению и порядок информационного
обмена;
     осуществлять сотрудничество    с    республиканскими     органами
исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями
и учреждениями по вопросам мониторинга и прогнозирования ЧС.

                         6. Руководство ТЦМП

     6.1. Общее руководство  деятельности  ТЦМП  осуществляет  Министр
Республики   Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий.
Руководство  деятельностью  ТЦМП  осуществляет  заместитель  Министра,
курирующий вопросы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
и их последствий.
     6.2. ТЦМП возглавляет начальник ТЦМП,  назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром Республики Северная Осетия-Алания
по делам ГО, ЧС и ЛПСБ в установленном порядке.
     6.3. Права,  обязанности  и  ответственность должностных лиц ТЦМП
регламентируются законодательством  Российской  Федерации,  Республики
Северная Осетия-Алания и должностными инструкциями.
     6.4. Руководитель   (начальник)   ТЦМП    подчиняется    Министру
Республики   Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     6.5. Руководитель (начальник) ТЦМП:
     организует работу и осуществляет руководство ТЦМП;
     организует в установленном порядке взаимодействие со структурными
подразделениями МЧС  РСО-Алания  и  подведомственными  МЧС  РСО-Алания
учреждениями  и предприятиями,  а также отделами гражданской обороны и
чрезвычайных  ситуаций  органов  государственной   власти   Республики
Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления;
     руководит разработкой и представляет в установленном  порядке  на
утверждение  годовые  и  квартальные  планы  работ,  смету расходов на
содержание ТЦМП;
     6.6. Штат   ТЦМП   утверждается   Министром  Республики  Северная
Осетия-Алания по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     6.7. Функциональные обязанности сотрудников ТЦМП  разрабатываются
и утверждаются его руководителем (начальником).

                7. Организация информационного обмена

     Обмен информацией между органами исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания в  рамках  системы  мониторинга,  лабораторного
контроля   и   прогнозирования   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера  осуществляется   в   порядке,   установленном
постановлением  Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г.
N 334 "О порядке сбора и  обмена  в  Российской  Федерации,  с  учетом
Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной
среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера,
которые  оказали,  могут  оказать негативное воздействие на окружающую
природную среду, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 14. 02. 2000 г. N 128, а также на основании соглашений, в
которых определяется порядок предоставляемых данных,  необходимых  для
функционирования,    лабораторного    контроля    и    прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

        8. Финансирование, материально-техническое обеспечение

     8.1. Финансирование    расходов    на     материально-техническое
обеспечение  ТЦМП  осуществляется  в порядке,  установленном Министром
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.




Информация по документу
Читайте также