Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.09.2003 № 260ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 сентября 2003 г. N 260 г.Владикавказ О Республиканской программе дальнейшего развития и совершенствования работы по ведению социально-гигиенического мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания на 2004-2006 годы В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 г. N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.07.2002 г. N 234 "О дальнейшем развитии и совершенствовании работы по ведению социально-гигиенического мониторинга" Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию главного государственного санитарного врача по Республике Северная Осетия-Алания Бутаева Т.М. о проведенной работе по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания. 2. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу дальнейшего развития и совершенствования работы по ведению социально-гигиенического мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания на 2004-2006 годы. 3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев), Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев) включить Программу в перечень республиканских целевых программ и при формировании бюджетов на 2004 год и последующие годы выделять средства на реализацию Республиканской программы в пределах ассигнований, предусмотренных на финансирование социальных программ Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания. 4. Рекомендовать администрациям местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики оказывать содействие организациям и учреждениям, участвующим в ведении социально-гигиенического мониторинга, разработать муниципальные программы по развитию и совершенствованию социально-гигиенического мониторинга. 5. Принять к сведению, что координация деятельности по ведению социально-гигиенического мониторинга осуществляется Государственной санитарно-эпидемиологической службой Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 6. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27.10.2002 г. N 275 "О проведении социально-гигиенического мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Л.А.Туганову. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания М.Шаталов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 сентября 2003 г. N 260 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА дальнейшего развития и совершенствования работы по ведению социально-гигиенического мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания на 2004-2006 годы г.Владикавказ 2003 год ПАСПОРТ Республиканской программы дальнейшего развития и совершенствования работы по ведению социально-гигиенического мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания на 2004-2006 годы --------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | Республиканская программа | | | дальнейшего развития и | | | совершенствования работы по | | | ведению социально-гигиенического | | | мониторинга в Республике Северная | | | Осетия-Алания на 2004-2006 годы | | | | |------------------------------|------------------------------------| | Основание для разработки | Постановление Правительства | | Программы | Российской Федерации от 1 июня | | | 2000 г. N 426 "Об утверждении | | | Положения о | | | социально-гигиеническом | | | мониторинге", приказ Министерства | | | здравоохранения Российской | | | Федерации от 22.07.2002 г. N 234 | | | "О дальнейшем развитии и | | | совершенствовании работы по | | | ведению социально-гигиенического | | | мониторинга" | | | | |------------------------------|------------------------------------| | Основной разработчик | Центр государственного | | Программы | санитарно-эпидемиологического | | | надзора в Республике Северная | | | Осетия-Алания | | | | |------------------------------|------------------------------------| | Цели и задачи Программы | Формирование республиканского | | | информационного фонда, выявление | | | причинно-следственных связей между | | | состоянием здоровья населения и | | | воздействием факторов среды | | | обитания человека на основе | | | системного анализа и оценки риска | | | для здоровья населения, | | | межведомственная координация | | | деятельности по ведению | | | мониторинга в целях обеспечения | | | санитарно-эпидемиологического | | | благополучия населения, выработка | | | предложений для принятия решений | | | органами государственной власти | | | республики, органами местного | | | самоуправления | | | | |------------------------------|------------------------------------| | Исполнители основных | Центр государственного | | мероприятий | санитарно-эпидемиологического | | | надзора в Республике Северная | | | Осетия-Алания, Министерство | | | здравоохранения Республики | | | Северная Осетия-Алания, | | | Управление природных ресурсов и | | | охраны окружающей среды | | | Министерства природных ресурсов | | | России по Республике Северная | | | Осетия-Алания, Комитет | | | государственной статистики | | | Республики Северная Осетия-Алания, | | | Северо-Осетинский республиканский | | | центр по гидрометеорологии и | | | мониторингу окружающей среды, | | | Управление ветеринарии Республики | | | Северная Осетия-Алания | | | Комитет Республики Северная | | | Осетия-Алания по физической | | | культуре и спорту | | | Министерство общего и | | | профессионального образования | | | Республики Северная Осетия-Алания | | | | | Сроки реализации | 2004-2006 годы | | Программы | | | | | | -----------------------------|------------------------------------| | Основные мероприятия | Дальнейшее развитие и | | Программы | совершенствование работы по | | | ведению социально-гигиенического | | | мониторинга, обеспечение | | | дальнейшего внедрения | | | дополнительного перечня | | | показателей по II этапу | | | социально-гигиенического | | | мониторинга, подготовка кадров по | | | оценке риска заболеваемости | | | населения, связанной с окружающей | | | природной средой | | | | |------------------------------|------------------------------------| | Объемы и источники | Средства, выделяемые из | | финансирования | республиканского бюджета в объеме | | | 1120 тыс. рублей, в том числе по | | | годам: | | | 2004 г. - 373 тыс. рублей, | | | 2005 г. - 373 тыс. рублей, | | | 2006 г. - 374 тыс. рублей. | | | | |------------------------------|------------------------------------| | Ожидаемые результаты | Повышение уровня | | реализации Программы | санитарно-эпидемиологического | | | благополучия населения, снижение | | | заболеваемости населения, | | | связанной с факторами риска, | | | эффективное управление | | | медико-экологической ситуацией | | | | | | | | | | |------------------------------|------------------------------------| | Система организации | Контроль за исполнением Программы | | контроля за исполнением | осуществляет Центр | | Программы | государственного | | | санитарно-эпидемиологического | | | надзора в Республике Северная | | | Осетия-Алания. | |-------------------------------------------------------------------| Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В условиях неудовлетворительной эколого-гигиенической обстановки в стране, когда сохраняется угроза здоровью населения и гигиенической безопасности страны, значительно ослаблено внедрение эффективных мер профилактики по оздоровлению условий труда, укреплению здоровья россиян и оптимизации экологической ситуации. Практической целью профилактической медицины является охрана здоровья населения от вредного воздействия окружающей среды, преимущественно от загрязнений антропогенного и техногенного характера. Эта стратегическая задача поставлена в Федеральном законе от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Социально-гигиенический мониторинг не имеет какой-либо альтернативы существующим в наше время гигиеническим дисциплинам. Это новая методология, обеспечивающая научное обоснование управленческих решений, которые не могут быть реализованы без тесной координации с подразделениями и структурами Государственной санитарно-эпидемиологической службы, заинтересованными министерствами и ведомствами. Анализ состояния здоровья населения является одной из основных задач социально-гигиенического мониторинга. Только располагая данными о состоянии здоровья населения, изучая его динамику, особенности и тенденции формирования, можно правильно планировать и осуществлять весь комплекс санитарно-эпидемиологических мероприятий. Социально-гигиенический мониторинг - республиканская система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека, а также сбор достоверной и объективной информации о качестве и безопасности пищевой продукции, изготавливаемой на российских предприятиях, ввозимой и выпускаемой в свободное обращение на территории Республики Северная Осетия-Алания. На основании полученной информации социально-гигиенический мониторинг намечает и проводит мероприятия, направленные на снижение заболеваемости. Мониторинг проводится на республиканском уровне, в г.Владикавказе и районах республики на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных правовых актов, в том числе государственных санитарно-эпидемиологических правил, а также методических материалов. Республиканский информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупности нормативно-правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. В рамках мониторинга используются данные наблюдений: за состоянием здоровья населения и факторами окружающей среды и обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иными факторами (ведутся учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ в Республике Северная Осетия-Алания); за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву (ведутся Северо-Осетинским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Северная Осетия-Алания, Комитетом государственной статистики Республики Северная Осетия-Алания); за радиационной обстановкой (ведутся республиканскими органами исполнительной власти, осуществляющими контроль, Центром госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания); за факторами социальной среды человека (ведутся Комитетом государственной статистики Республики Северная Осетия-Алания, другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и подведомственными им организациями); за состоянием физического развития и подготовленности детей, подростков и молодежи (ведутся Министерством общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по физической культуре и спорту, Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Центром госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания); за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведутся Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Комитетом государственной статистики Республики Северная Осетия-Алания, Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания и подведомственными им организациями в рамках республиканского мониторинга социально-трудовой сферы); за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения (ведутся Центром госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания, Управлением ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания, Территориальным управлением Департамента госторгинспекции по Республике Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинским центром стандартизации, метрологии и сертификации). На основании вышеизложенного разработан проект представленной Программы, в которой нашли отражение задачи, стоящие перед социально-гигиеническим мониторингом. Выполнение Программы позволит приступить к оценке и управлению рисками влияния окружающей среды на здоровье населения. Основные цели и задачи Программы Целью Программы социально-гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Для достижения поставленной Программой цели предусмотрено решение следующих задач: организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, состоянии среды обитания и его здоровья; системный анализ и оценка получаемой информации на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов, программного и инженерно-технического обеспечения социально-гигиенического мониторинга; формирование республиканского информационного фонда; выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения; обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; выработка предложений для принятия решений республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления. Сроки и этапы реализации Программы Комплекс программных мероприятий рассчитан на выполнение в 2004-2006 годах. Основные направления реализации Программы Комплекс программных мероприятий предусматривает: организацию наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и выполнение региональных программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания; получение и обработку информации государственных и отраслевых систем наблюдения, оценку и прогнозирование изменений состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды; создание информационных и информационно-аналитических систем, сетей, программных материалов и баз данных социально-гигиенического мониторинга; подготовку информации (публикации, бюллетени и т.д.), передачу информации пользователям социально-гигиенического мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан; использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека. Механизм реализации Программы Основным разработчиком и координатором работ по реализации Программы является Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания. К участию в реализации Программы привлекаются: Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Северная Осетия-Алания, Комитет государственной статистики Республики Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Управление ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания, Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по физической культуре и спорту, Северо-Осетинский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Территориальное управление Департамента госторгинспекции по Республике Северная Осетия-Алания, Управление государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ по Республике Северная Осетия-Алания, другие организации и предприятия. Программа предусматривает исполнение перечня вопросов по Программе и ежегодное представление отчетов по выполнению Программы. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования Программы составляет один миллион сто двадцать тысяч рублей. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания осуществляет контроль за сроками выполнения Программы, целевым расходованием выделенных средств, эффективностью их использования, ежегодно уточняя затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий позволит: обеспечить сбор, первичную обработку, хранение и оценку информации; осуществлять анализ полученных данных, выявлять с участием соответствующих научно-исследовательских учреждений причинно-следственные связи между изменениями состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека; определять оценку риска и снижение заболеваемости населения, связанной с факторами риска; готовить предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения районов и городов, предупреждения, устранения или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами государственной власти республики, местного самоуправления; обеспечивать передачу достоверной информации в Министерство здравоохранения РФ для подготовки предложений в Правительство Российской Федерации по вопросам обеспечения санэпидблагополучия, предупреждения, устранения или уменьшения вредного влияния факторов среды обитания на здоровье населения на федеральном уровне для принятия необходимых решений. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Республиканской программе дальнейшего развития и совершенствования работы по ведению социально-гигиенического мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания на 2004-2006 годы Технико-экономическое обоснование Республиканской программы дальнейшего развития и совершенствования работы по ведению социально-гигиенического мониторинг в Республике Северная Осетия-Алания на 2004-2006 годы ---------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Стоимость | В том числе по годам | | п/п | мероприятий | работ | | | | | (в тыс. руб) | | |-------|--------------------------|--------------|------------------------------------| | | | | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |-------|--------------------------|--------------|-----------|-----------|------------| | 1 | Организационные | 20,0 | 10,0 | 5,0 | 5,0 | | | мероприятия | | | | | |-------|--------------------------|--------------|-----------|-----------|------------| | 2 | Информационно-аналити- | 790,0 | 270,0 | 260,0 | 260,0 | | | ческое обеспечение сис- | | | | | | | темы социально-гигиени- | | | | | | | ческого мониторинга | | | | | |-------|--------------------------|--------------|-----------|-----------|------------| | 3 | Оценка риска в системе | - | - | - | - | | | социально-гигиенического | | | | | | | мониторинга, | | | | | | | прогнозирование влияния | | | | | | | комплекса факторов | | | | | | | окружающей среды на | | | | | | | здоровье населения | | | | | |-------|--------------------------|--------------|-----------|-----------|------------| | 4 | Мониторинг качества и | 80,0 | 30,0 | 30,0 | 20,0 | | | безопасности пищевых | | | | | | | продуктов и | | | | | | | продовольственного сырья | | | | | |-------|--------------------------|--------------|-----------|-----------|------------| | 5 | Мониторинг состояния | 80,0 | 30,0 | 30,0 | 20,0 | | | физического развития и | | | | | | | подготовленности детей, | | | | | | | подростков и молодежи | | | | | | | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|-----------|-----------|------------| | 6 | Подготовка кадров для | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | | | ведения | | | | | | | социально-гигиенического | | | | | | | мониторинга | | | | | |-------|--------------------------|--------------|-----------|-----------|------------| | | Итого: | 1120,0 | 390,0 | 375,0 | 355,5 | |--------------------------------------------------------------------------------------| ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Республиканской программе дальнейшего развития и совершенствования работы по ведению социально-гигиенического мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания на 2004-2006 годы Финансирование затрат на реализацию республиканской программы дальнейшего развития и совершенствования работы по ведению социально-гигиенического мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания на 2004-2006 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Получатели бюджетных | Всего | В том числе по годам | | п/п | средств | (тыс.руб) | | |---------|---------------------------------|----------------|---------------------------------------| | | | 2004-2006 гг. | 2004 г. | 2005 г. | 2006г. | |---------|---------------------------------|----------------|-------------|-----------|-------------| | 1. | Всего, в том числе: | 1120,0 | 390,0 | 375,0 | 355,0 | |---------|---------------------------------|----------------|-------------|-----------|-------------| | 2. | Центр государственного | 920,0 | 330,0 | 295,0 | 295,0 | | | санитарно-эпидемиологического | | | | | | | надзора в Республике Северная | | | | | | | Осетия-Алания | | | | | |---------|---------------------------------|----------------|-------------|-----------|-------------| | 3. | Министерство здравоохранения в | 20,0 | 20,0 | - | - | | | Республике Северная | | | | | | | Осетия-Алания | | | | | |---------|---------------------------------|----------------|-------------|-----------|-------------| | 4. | Министерство общего и | 20,0 | 20,0 | - | - | | | профессионального образования | | | | | | | Республики Северная | | | | | | | Осетия-Алания | | | | | |---------|---------------------------------|----------------|-------------|-----------|-------------| | 5. | Северо-Осетинский центр | 20,0 | 20,0 | - | - | | | стандартизации, метрологии и | | | | | | | сертификации | | | | | |---------|---------------------------------|----------------|-------------|-----------|-------------| | 6. | Территориальное управление | 20,0 | - | 20,0 | - | | | Департамента госторгинспекции | | | | | | | по Республике Северная | | | | | | | Осетия-Алания | | | | | |---------|---------------------------------|----------------|-------------|-----------|-------------| | 7. | Управление государственной | 20,0 | - | 20,0 | - | | | хлебной инспекции при | | | | | | | Правительстве РФ по Республике | | | | | | | Северная Осетия-Алания | | | | | |---------|---------------------------------|----------------|-------------|-----------|-------------| | 8. | Управление ветеринарии | 20,0 | - | 20,0 | - | | | Республики Северная | | | | | | | Осетия-Алания | | | | | |---------|---------------------------------|----------------|-------------|-----------|-------------| | 9. | Управление природных ресурсов и | 20,0 | - | 20,0 | - | | | охраны окружающей природной | | | | | | | среды Министерства природных | | | | | | | ресурсов России по Республике | | | | | | | Северная Осетия-Алания | | | | | |---------|---------------------------------|----------------|-------------|-----------|-------------| | 10. | Северо-Осетинский | 20,0 | - | - | 20,0 | | | республиканский центр по | | | | | | | гидрометеорологии и мониторингу | | | | | | | окружающей среды | | | | | |---------|---------------------------------|----------------|-------------|-----------|-------------| | 11. | Комитет государственной | 20,0 | - | - | 20,0 | | | статистики Республики Северная | | | | | | | Осетия-Алания | | | | | |---------|---------------------------------|----------------|-------------|-----------|-------------| | 12. | Центр изучения, использования и | 20,0 | - | - | 20,0 | | | охраны водных ресурсов | | | | | | | Республики Северная | | | | | | | Осетия-Алания | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| М Е Р О П Р И Я Т И Я Республиканской программы дальнейшего развития и совершенствования работы по ведению социально-гигиенического мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания на 2004-2006 годы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | Стоимость | | N | Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок | работ | | п/п | | | исполнения | (тыс.руб.) | | | | | | | |-----|----------------------------------|-------------------------------------|------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------| | | I. Организационные мероприятия | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Разработка и утверждение в | Администрации местного | | | | | установленном порядке | самоуправления г.Владикавказа и | | | | | территориальных целевых программ | районов республики (по | III кв. | - | | | дальнейшего развития и | согласованию) | 2004 г. | | | | совершенствования работы по | Центры госсанэпиднадзора в | | | | | ведению социально-гигиенического | г.Владикавказе и районах | | | | | мониторинга | республики | | | | | | Левобережное, | | | | | | Правобережное, Верхнетерское | | | | | | межведомственные отделения | | | | | | экологического контроля Управления | | | | | | природных ресурсов и охраны | | | | | | окружающей среды МПР России по | | | | | | Республике Северная Осетия-Алания | | | | | | Главные врачи ЦРБ | | | | | | Моздокский филиал | | | | | | Северо-Осетинского центра | | | | | | стандартизации, метрологии и | | | | | | сертификации | | | | | | Метеорологические станции | | | | | | г.Владикавказа, г.Моздока, | | | | | | г.Алагира | | | | 2. | Пролонгирование совместных | Центр госсанэпиднадзора в | III кв. | | | | соглашений о взаимодействии в | Республике Северная Осетия-Алания | 2004 г. | | | | области дальнейшего развития и | (по согласованию) | | | | | совершенствования работы по | | | | | | ведению социально-гигиенического | | | | | | мониторинга с заинтересованными | | | | | | министерствами и ведомствами: | | | | | | | | | | | | - Управлением природных ресурсов | Управление природных ресурсов и | | | | | и охраны окружающей среды | охраны окружающей среды | | | | | Министерства природных ресурсов | Министерства природных ресурсов | | | | | Российской Федерации по | Российской Федерации по Республике | | | | | Республике Северная | Северная Осетия-Алания (по | | | | | Осетия-Алания | согласованию) | | | | | | | | | | | | | | | | | - Министерством труда и | Министерство труда и социального | | | | | социального развития Республики | развития Республики Северная | | | | | Северная Осетия-Алания | Осетия-Алания | | | | | | | | | | | | | | | | | - Комитетом государственной | Комитет государственной статистики | | | | | статистки Республики Северная | Республики Северная Осетия-Алания | | | | | Осетия-Алания | (по согласованию) | | | | | | | | | | | - Центром по гидрометеорологии и | Центр по гидрометеорологии и | | | | | мониторингу окружающей среды | мониторингу окружающей среды | | | | | в Республике Северная | в Республике Северная Осетия | | | | | Осетия-Алания | Осетия-Алания (по согласованию) | | | | | | | | | | - Управлением ветеринарии | Управление ветеринарии Республики | | | | | Республики Северная | Северная Осетия-Алания | | | | | Осетия-Алания | | | | | | | | | | | | - Территориальным управлением | Территориальное управление | | | | | Департамента госторгинспекции по | Департамента госторгинспекции по | | | | | Республике Северная | Республике Северная Осетия-Алания | | | | | Осетия-Алания | (по согласованию) | | | | | | | | | | | - Комитетом Республики Северная | Комитет Республики Северная | | | | | Осетия-Алания по физической | Осетия-Алания по физической куль- | | | | | культуре и спорту | туре и спорту | | | | | | | | | | | - Министерством общего и | Министерство общего и | | | | | профессионального образования | профессионального образования | | | | | Республики Северная | Республики Северная Осетия-Алания | | | | | Осетия-Алания | | | | | | | | | | | | - Министерством здравоохранения | Министерство здравоохранения | | | | | Республики Северная | Республики Северная Осетия-Алания | | | | | Осетия-Алания | | | | | | | | | | | | - Северо-Осетинским центром | Северо-Осетинский центр стандарти- | | | | | стандартизации и метрологии и | зации, метрологии и сертификации | | | | | сертификации | по согласованию) | | | | | | | | | | | | | | | | | - Управлением государственной | Управление государственной хлебной | | | | | хлебной инспекции при | инспекции при Правительстве РФ | | | | | Правительстве РФ по Республике | по Республике Северная | | | | | Северная Осетия-Алания | Осетия-Алания (по согласованию) | | 20,0 | | | | | | | | | - Завершение создания локальной, | Центр госсанэпиднадзора в | | | | | формирование корпоративной | Республике Северная Осетия-Алания | 2004-2006 | 20,0 | | | компьютерной сети | (по согласованию) | гг. | | | | госсанэпидслужбы республики | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего 20,0 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Информационно-аналитическое обеспечение социально-гигиенического мониторинга | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Продолжение формирования | Центр госсанэпиднадзора в | III кв. | - | | | республиканского информационного | Республике Северная Осетия-Алания | 2004 г. | | | | фонда данных | (по согласованию), | | | | | социально-гигиенического | Министерство здравоохранения | | | | | мониторинга, в частности: | Республики Северная Осетия-Алания, | | | | | медико-демографических | Управление природных ресурсов и | | | | | показателей; | охраны окружающей среды МПР России | | | | | заболеваемости населения | по Республике Северная | | | | | (соматической и инфекционной); | Осетия-Алания (по согласованию), | | | | | санитарного состояния республики | Северо-Осетинский республиканский | | | | | и ее административных территорий | центр по гидрометеорологии и | | | | | | мониторингу окружающей среды (по | | | | | | согласованию) | | | | | | | | | |-----|----------------------------------|-------------------------------------|------------|-------------| | 2. | Разработка системы организации | Центр госсанэпиднадзора в | II кв. | - | | | межведомственного контроля за | Республике Северная Осетия-Алания | 2003 г. | | | | состоянием здоровья населения и | (по согласованию), | | | | | среды обитания человека на | Министерство здравоохранения | | | | | уровне Республики Северная | Республики Северная Осетия-Алания, | | | | | Осетия-Алания | Управление природных ресурсов и | | | | | | охраны окружающей среды МПР России | | | | | | по Республике Северная | | | | | | Осетия-Алания (по согласованию), | | | | | | Северо-Осетинский республиканский | | | | | | центр по гидрометеорологии и | | | | | | мониторингу окружающей среды (по | | | | | | согласованию) | | | | | | | | | |-----|----------------------------------|-------------------------------------|------------|-------------| | 3. | Сбор, статистическая и | Центр госсанэпиднадзора в | III кв. | - | | | аналитическая обработка данных | Республике Северная Осетия-Алания | 2004 г. | | | | унифицированной системы | (по согласованию) | | | | | показателей II этапа | | | | | | социально-гигиенического | | | | | | мониторинга | | | | | | | | | | |-----|----------------------------------|-------------------------------------|------------|-------------| | 4. | Поэтапное внедрение в практику | Центр госсанэпиднадзора в | I кв. | - | | | деятельности учреждений | Республике Северная Осетия-Алания | 2004 г. | | | | госсанэпидслужбы РФ в Республике | (по согласованию) | | | | | Северная Осетия-Алания стандарта | | | | | | отрасли на передачу информации, | | | | | | полученной в ходе мониторинга | | | | | | | | | | |-----|----------------------------------|-------------------------------------|------------|-------------| | 5. | Обеспечение системы | Центр госсанэпиднадзора в | 2004-2006 | 790,0 | | | социально-гигиенического | Республике Северная Осетия-Алания | гг. | | | | мониторинга техническими и | (по согласованию) | | | | | программными средствами сбора, | Управление природных ресурсов и | | | | | обработки и оценки информации, | охраны окружающей среды | | | | | полученной в ходе | Министерства природных ресурсов | | | | | мониторирования здоровья | России по Республике Северная | | | | | | Осетия-Алания (по согласованию) | | | | | | Северо-Осетинский республиканский | | | | | | центр по гидрометеорологии и | | | | | | мониторингу окружающей среды (по | | | | | | согласованию) | | | | | | Центр изучения, использования и | | | | | | охраны водных ресурсов Республики | | | | | | Северная Осетия-Алания (по | | | | | | согласованию) | | | | | | | | | |-----|----------------------------------|-------------------------------------|------------|-------------| | 6. | Информирование органов | Центр госсанэпиднадзора в | 20 апреля | - | | | государственной власти | Республике Северная Осетия-Алания | ежегодно | | | | Республики Северная | (по согласованию) | | | | | Осетия-Алания о результатах | | | | | | ведения социально-гигиенического | | | | | | мониторинга в Национальном | | | | | | докладе о | | | | | | санитарно-эпидемиологическом | | | | | | благополучии населения | | | | | | республики | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего 790,0 | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Оценка риска в системе социально-гигиенического мониторинга, прогнозирование влияния комплекса | | факторов окружающей среды на здоровье населения | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Осуществление реализации II этапа | Центр госсанэпиднадзора в | весь | - | | | внедрения системы | Республике Северная | период | | | | социально-гигиенического | Осетия-Алания (по согласованию) | | | | | мониторинга: | | | | | | сбор, обработка и аналитическая | | | | | | оценка информации по загрязнению | | | | | | окружающей среды и показателям | | | | | | здоровья населения; | | | | | | отбор ведущих загрязнителей | | | | | | (рисков) по факторам окружающей | | | | | | среды, административным | | | | | | территориям республики; | | | | | | выбор приоритетных территорий и | | | | | | контингентов при помощи оценки | | | | | | относительного эпидемиологического | | | | | | риска | | | | | | | | | | |-----|------------------------------------|-----------------------------------|------------|-------------| | 2. | Ранжирование административных | Центр госсанэпиднадзора в | до 30 мая | - | | | образований Республики Северная | Республике Северная Осетия-Алания | ежегодно | | | | Осетия-Алания по приоритетным | (по согласованию) | | | | | видам патологии (инфекционной и | Министерство здравоохранения | | | | | соматической) | Республики Северная Осетия-Алания | | | | | | | | | |-----|------------------------------------|-----------------------------------|------------|-------------| | 3. | Подготовка прогнозных | Центр госсанэпиднадзора в | до 20 | - | | | аналитических материалов о | Республике Северная Осетия-Алания | ноября | | | | заболеваемости населения | Алания (по согласованию) | ежегодно | | | | республики в связи с воздействием | | | | | | факторов окружающей среды | | | | | | | | | | |-----|------------------------------------|-----------------------------------|------------|-------------| | 4. | Разработка на основе изучения | Центр госсанэпиднадзора в | весь | - | | влияния факторов среды обитания на | Республике Северная Осетия-Алания | период | | | | здоровье населения | Министерство здравоохранения | | | | | профилактических мероприятий и | Республики Северная Осетия-Алания | | | | | подготовка соответствующих | | | | | | управленческих решений | | | | | | | | | | |-----|------------------------------------|-----------------------------------|------------|-------------| | 5. | Внедрение методологии оценки риска | Центр госсанэпиднадзора в | 2005 г. | - | | | в рамках социально-гигиенического | Республике Северная Осетия-Алания | | | | | мониторинга | (по согласованию) | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего - | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Продолжение формирования | Центр госсанэпиднадзора в | весь | - | | | информационного фонда данных о | Республике Северная Осетия-Алания | период | | | | качестве и безопасности пищевой | (по согласованию) | | | | | продукции, изготавливаемой на | | | | | | российских предприятиях, ввозимой | | | | | | и выпускаемой в свободное | | | | | | обращение на территории | | | | | | республики, а также находящейся в | | | | | | обороте, качестве питания и | | | | | | состоянии здоровья населения в | | | | | | связи с условиями и | | | | | | качеством питания, обеспечение | | | | | | участия в ведении Федерального | | | | | | реестра | | | | |-----|------------------------------------|-----------------------------------|------------|-------------| | 2. | Взаимный обмен оперативной | Центр госсанэпиднадзора в | весь | - | | | информацией о результатах контроля | Республике Северная Осетия-Алания | период | | | | за качеством и безопасностью | (по согласованию) | | | | | питания для принятия мер по | Северо-Осетинский центр | | | | | пресечению оборота некачественной | стандартизации, метрологии и | | | | | и опасной продукции на | сертификации (по согласованию) | | | | | продовольственном рынке: | Территориальное управление | | | | | пищевых продуктов; | Департамента госторгинспекции по | | | | | материалов и изделий, | Республике Северная Осетия-Алания | | | | | контактирующих с пищевыми | (по согласованию) | | | | | продуктами | Управление ветеринарии Республики | | | | | | Северная Осетия-Алания (по | | | | | | согласованию) | | | | | | Управление государственной | | | | | | хлебной инспекции при | | | | | | Правительстве РФ по Республике | | | | | | Северная Осетия-Алания (по | | | | | | согласованию) | | | | | | Управление природных ресурсов и | | | | | | охраны окружающей среды | | | | | | Министерства природных ресурсов | | | | | | России по Республике Северная | | | | | | Осетия-Алания (по согласованию) | | | |-----|------------------------------------|-----------------------------------|------------|-------------| | 3. | Проведение комплексных проверок | Центр госсанэпиднадзора в | весь | - | | | юридических лиц, индивидуальных | Республике Северная Осетия-Алания | период | | | | предпринимателей, производящих и | (по согласованию) | | | | | реализующих на территории | Северо-Осетинский центр | | | | | республики | стандартизации, метрологии и | | | | | пищевую продукцию | сертификации (по согласованию) | | | | | | Территориальное управление | | | | | | Департамента госторгинспекции по | | | | | | Республике Северная Осетия-Алания | | | | | | (по согласованию) | | | | | | Управление ветеринарии Республики | | | | | | Северная Осетия-Алания (по | | | | | | согласованию) | | | | | | Управление государственной | | | | | | хлебной инспекции при | | | | | | Правительстве РФ по Республике | | | | | | Северная Осетия-Алания (по | | | | | | согласованию) | | | | | | Управление природных ресурсов и | | | | | | охраны окружающей среды | | | | | | Министерства природных ресурсов | | | | | | России по Республике Северная | | | | | | Осетия-Алания (по согласованию) | | | |-----|------------------------------------|-----------------------------------|------------|-------------| | 4. | Определение приоритетных | Центр госсанэпиднадзора в | весь | - | | | загрязнителей (контаминантов) | Республике Северная Осетия-Алания | период | | | | пищевых продуктов и | (по согласованию) | | | | | продовольственного сырья, | | | | | | соответствующее ранжирование | | | | | | территории республики по степени | | | | | | загрязнения продуктов питания | | | | | | контаминантами химической, | | | | | | биологической природы | | | | | | | | | | |-----|------------------------------------|-----------------------------------|------------|-------------| | 5. | Создание условий для организации | Северо-Осетинский центр | 2004-2006 | 80,0 | | | межведомственного банка данных | стандартизации, метрологии и | гг. | | | | качества и безопасности пищевых | сертификации (по согласованию) | | | | | продуктов, а именно | Территориальное управление | | | | | приобретение 4 комплектов | Департамента госторгинспекции по | | | | | компьютерной техники; | Республике Северная Осетия-Алания | | | | | создание межведомственной | (по согласованию) | | | | | компьютерной сети; | Управление ветеринарии Республики | | | | | обучение персонала | Северная Осетия-Алания (по | | | | | | согласованию) | | | | | | Управление государственной | | | | | | хлебной инспекции при | | | | | | Правительстве РФ по Республике | | | | | | Северная Осетия-Алания (по | | | | | | согласованию) | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Всего 80,0 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | V. Мониторинг состояния физического развития и подготовленности детей, подростков и молодежи | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Проведение оценки физического | Министерство здравоохранения | До 1 | 20,0 | | | развития детей, подростков и | Республики Северная Осетия-Алания | ноября | | | | молодежи | | ежегодно | | | | | | | | |-----|------------------------------------|-----------------------------------|------------|-------------| | 2. | Обеспечение проведения | Министерство общего и | До 1 | 20,0 | | | тестирования | профессионального образования | января | | | | физического развития и | Республики Северная Осетия-Алания | ежегодно | | | | подготовленности детей, подростков | | | | | | | | | | |-----|------------------------------------|-----------------------------------|------------|-------------| | 3. | Создание регионального фонда | Комитет Республики Северная | До 15 | 20,0 | | | данных мониторинга физического | Осетия-Алания по физической | мая | | | | развития и физической | культуре и спорту | ежегодно | | | | подготовленности детей, | | | | | | подростков и молодежи | | | | |-----|------------------------------------|-----------------------------------|------------|-------------| | 4. | Обеспечение сбора данных | Центр госсанэпиднадзора в | До 1 | 20,0 | | | мониторинга физического развития и | Республике Северная Осетия-Алания | сентября | | | | подготовленности детей, подростков | (по согласованию) | ежегодно | | | | и молодежи, | | | | | | их аналитическая обработка, а | | | | | | также участие в ведении | | | | | | Федерального информационного фонда | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего 80,0 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | VI. Подготовка кадров для ведения социально-гигиенического мониторинга | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Изучение опыта базовых центров | Центр госсанэпиднадзора в | весь | 20,0 | | | госсанэпиднадзора в субъектах | Республике Северная Осетия-Алания | период | | | | Российской Федерации по ведению | (по согласованию) | | | | | социально-гигиенического | | | | | | мониторинга | | | | |-----|------------------------------------|-----------------------------------|------------|-------------| | 2. | Обеспечение профильной подготовки | Центр госсанэпиднадзора в | весь | 30,0 | | | специалистов по ведению социально- | Республике Северная Осетия-Алания | период | | | | гигиенического мониторинга | (по согласованию) | | | | | (врачи по общей гигиене, | | | | | | коммунальной гигиене, гигиене | | | | | | питания, гигиене детей и | | | | | | подростков, эпидемиологии) на | | | | | | центральных базах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|------------------------------------|-----------------------------------|------------|-------------| | 3. | Организация подготовки | Центр госсанэпиднадзора в | весь | 100,0 | | | специалистов учреждений | Республике Северная Осетия-Алания | период | | | | госсанэпидслужбы РФ в Республике | (по согласованию) | | | | | Северная Осетия-Алания по | | | | | | вопросам ведения | | | | | | социально-гигиенического | | | | | | мониторинга и оценки риска влияния | | | | | | факторов среды обитания на | | | | | | здоровье населения, в том числе на | | | | | | выездных циклах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|------------------------------------|-----------------------------------|------------|-------------| | 4. | Организация и проведение | Центр госсанэпиднадзора в | ежегодно | - | | | межведомственных координационных | Республике Северная Осетия-Алания | | | | | конференций, семинаров по вопросам | (по согласованию) | | | | | ведения социально-гигиенического | | | | | | мониторинга | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего 150,0 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Итого 1120,0 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| Мероприятия Программы согласованы с ответственными исполнителями Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|