Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.09.1995 № 173

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                              Осетия-Алания
                                         от 20.11.2003 г. N 307


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 13 сентября 1995 г. N 173

                            г. Владикавказ


Об утверждении Положения о
Комитете по водному хозяйству
Республики Северная Осетия-
Алания


     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  12  августа 1994 года N 951 "Об утверждении Положения о
Комитете Российской  Федерации  по  водному  хозяйству"  Правительство
Республики Северная Осетия-Алания

                      п о с т а н о в л я е т :

     утвердить Положение  о  Комитете  по водному хозяйству Республики
Северная Осетия-Алания, согласно приложению.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю. Бирагов



                                            Приложение к постановлению
                                     Правительства Республики Северная
                                                         Осетия-Алания
                                          от 13 сентября 1995 г. N 173


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   о Комитете по водному хозяйству
                  Республики Северная Осетия-Алания


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Комитет    по    водному   хозяйству   Республики   Северная
Осетия-Алания (Севосетинкомвод)  Комитета  Российской   Федерации   по
водному  хозяйству  является специально уполномоченным территориальным
государственным органом управления использованием  и  охраной  водного
фонда Российской Федерации,  осуществляющим государственное управление
в  области  водного  хозяйства,  включая   использование,   охрану   и
восстановление  водных  ресурсов  и  водных объектов,  государственный
контроль  за  использованием  и  охраной  водных  ресурсов  и   водных
объектов,   а   также  координацию  водохозяйственной  деятельности  и
регулирование использованием водных ресурсов. Севосетинкомвод входит в
систему  специально  уполномоченных государственных органов Российской
Федерации в области охраны окружающей природной среды.
     Деятельность Севосетинкомвода,   как  специально  уполномоченного
государственного  органа  Российской  Федерации   в   области   охраны
окружающей  природной  среды,  координируется  Минприродой  Республики
Северная Осетия-Алания в пределах их компетенции.

     1.2. Севосетинкомвод находится в совместном ведении Правительства
Республики  Северная  Осетия-Алания и Комитета Российской Федерации по
водному хозяйству.

     1.3. В   своей   деятельности   Севосетинкомвод   руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,   законодательством  Российской
Федерации, постановлениями Федерального Собрания Российской Федерации,
указами    и    распоряжениями    Президента   Российской   Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
указами и распоряжениями Президента Республики Северная Осетия-Алания,
законодательными  и  иными  правовыми   актами   Республики   Северная
Осетия-Алания    постановлениями    и   распоряжениями   Правительства
Республики  Северная  Осетия-Алания,   приказами,   распоряжениями   и
указаниями   Комитета   Российской  Федерации  по  водному  хозяйству,
бассейнового  водохозяйственного   управления,   а   также   настоящим
Положением.

     1.4. Севосетинкомвод  действует  на  основании  Положения  о нем,
утвержденного  Роскомводом  и   Правительством   Республики   Северная
Осетия-Алания,   и   осуществляет   свою  деятельность  под  контролем
Роскомвода,  а по вопросам, входящим в компетенцию Республики Северная
Осетия-Алания,   под   контролем   Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания.

     1.5. Севосетинкомвод осуществляет в  пределах  своей  компетенции
координацию  водохозяйственной  деятельности  юридических и физических
лиц, являющихся водопользователями.

     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЕВОСЕТИНКОМВОДА

     2.1. Осуществление совместно с Правительством Республики Северная
Осетия-Алания государственного управления в области водного хозяйства,
включая использование, охрану, восстановление водных ресурсов и водных
объектов,   координацию   водохозяйственной   деятельности,   в  целях
обеспечения потребностей населения и народного хозяйства  качественной
водой,  а также сохранения чистоты и полноводности рек,  озер и других
водных  объектов  на  территории  Республики  Северная  Осетия-Алания,
проводит  надзор за техническим состоянием гидротехнических сооружений
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

     2.2. Разработка и реализация основных направлений  федеральной  и
республиканской  политики в области водного хозяйства,  использования,
охраны  и  восстановления   водных   ресурсов   и   водных   объектов,
бассейнового  регулирования  использования  водных ресурсов в пределах
своих полномочий и вне зависимости от форм  собственности,  на  основе
сочетания социально-экономических интересов и экологических требований
зоны своей деятельности и водосборного бассейна в целом.

     2.3. Обеспечение соблюдения требований  водного  законодательства
Российской  Федерации,  законодательных и нормативных актов Республики
Северная Осетия-Алания,  стандартов,  норм и правил по использованию и
охране  водных  объектов  и  установленных  условий водопользования на
территории Республики Северная Осетия-Алания.

     2.4. Организация и  выполнение  мероприятий  по  использованию  и
охране     водных    ресурсов,    восстановлению    водных    объектов
государственного водного фонда.

     2.5. Разработка   и   организация   выполнения   мероприятий   по
предупреждению   и   ликвидации   паводков  и  других  видов  вредного
воздействия вод.

     2.6. Организация  эксплуатации  и  строительства  водохранилищ  и
водохозяйственных  систем,  защитных  сооружений,  гидроузлов и других
объектов водного  хозяйства  комплексного  назначения,  находящихся  в
оперативном управлении водохозяйственных органов.

     2.7. Организация  и  осуществление  Государственного  контроля за
использованием и охраной водных ресурсов и  водных  объектов,  режимом
хозяйственной   деятельности   в   водоохранных   зонах,   техническим
состоянием и эксплуатацией объектов водного  хозяйства  независимо  от
форм собственности и ведомственной принадлежности.

     2.8. Совершенствование      экономического,      правового      и
административного    механизмов    управления    водным    хозяйством,
водопользованием и охраной водных объектов.

     2.9. Обеспечение   защиты  интересов  и  обязательств  Российской
Федерации,  Республики Северная Осетия-Алания в использовании и охране
трансграничных  вод и участие в международном сотрудничестве в области
водного хозяйства,  использования и охраны водных  ресурсов  и  водных
объектов.
     Проведение в  установленном  порядке  государственной  экспертизы
предпроектной    и   проектной   документации   на   строительство   и
реконструкцию водохозяйственных объектов.
     Обеспечение развития       и      эффективного      использования
материально-технической базы комитета.

     3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЕВОСЕТИНКОМВОДА

     3.1. Участвует  в  соответствии  с   установленным   порядком   в
разработке   и   реализации   федеральных   целевых,   бассейновых   и
территориальных  программ  водообеспечения   населения   и   народного
хозяйства, рационального использования, охраны и восстановления водных
ресурсов   и   водных    объектов,    проведении    противопаводковых,
берегозащитных  и других водохозяйственных и водоохранных мероприятий,
а также программ, планов и прогнозов социально-экономического развития
в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания.

     3.2. Осуществляет  управление  использованием  и  охраной  водных
объектов      на      основе      сочетания       бассейнового       и
территориально-административного  принципов  в  порядке и на условиях,
предусмотренных законодательством.

     3.3. Участвует  в  подготовке  и  рассмотрении   предложений   об
установлении   правового   статуса   водных  объектов,  относящихся  к
федеральной собственности.

     3.4. Осуществляет     в     установленном     порядке     функции
государственного   заказчика  на  проведение  проектно-изыскательских,
научно-исследовательских и  опытно-конструкторских  работ  в   области
водного  хозяйства,  строительства  и реконструкции водохозяйственных,
социально-бытовых   объектов   и   объектов    развития    собственной
производственной базы.

     3.5. Участвует  совместно  с  Правительством  Республики Северная
Осетия-Алания в  подготовке,  рассмотрении  и  заключении  бассейновых
соглашений  по  использованию,  соглашению  и  охране водных ресурсов,
организует их реализацию.

     3.6. Совместно с Правительством Республики Северная Осетия-Алания
организует на основе утвержденных программ и планов, водохозяйственных
балансов  бассейновых  или   иных   соглашений,   в   пределах   своей
компетенции,  межрегиональное распределение и перераспределение водных
ресурсов.

     3.7. В установленном порядке  участвует  в  распределении  водных
ресурсов,   устанавливает   лимиты   водопотребления  и  водоотведения
водопользователям в пределах лимитов, определенных Республике Северная
Осетия-Алания.

     3.8. Организует  и  осуществляет  выдачу  в установленном порядке
совместно с Правительством  Республики  Северная  Осетия-Алания  и  по
согласованию  со  специально уполномоченными государственными органами
Российской Федерации  в  области  охраны  окружающей  природной  среды
лицензий  на  пользование  водными  объектами,  технических  условий и
разрешений на размещение объектов и производство всех видов  работ  на
водных объектах (согласовывает их выдачу для водоохранных зон).

     3.9. Осуществляет   в   установленном   порядке   государственный
контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов
и их водоохранных зон (во взаимодействии со специально уполномоченными
государственными  органами  Российской  Федерации  в  области   охраны
окружающей  среды),  режимом хозяйственной деятельности в водоохранных
зонах, техническим  состоянием  и   эксплуатацией   объектов   водного
хозяйства   независимо   от   форм   собственности   и   ведомственной
принадлежности.

     3.10. Изучает  потребности   и   разрабатывает   предложения   по
улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства,  сокращению
использования питьевой воды на производственные  нужды.  Разрабатывает
мероприятия  по рациональному использованию и охране водных ресурсов и
водных объектов,  внедрению водосберегающих технологий. Координирует в
пределах  своих  полномочий  деятельность  предприятий,  организаций и
учреждений  независимо  от  их  ведомственной  принадлежности  и  форм
собственности   в   части  ведения  водного  хозяйства,  рационального
использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и
истощения водных объектов.

     3.11. Устанавливает  в  пределах  своей  компетенции  с  участием
заинтересованных  министерств  и  ведомств  Российской   Федерации   и
Правительства  Республики  Северная  Осетия-Алания  режимы  наполнения
сработки водохранилищ и каскадов водохранилищ,  пропуска  паводков  на
водных объектах.

     3.12. Организует  оперативное  распределение  водных  ресурсов  в
соответствии  с  потребностями  населения  и  субъектов  хозяйственной
деятельности,  складывающейся водохозяйственной обстановкой,  с учетом
соблюдения допустимых норм воздействия на водные объекты и  сохранения
водных систем.

     3.13. Ведет  в  установленном  порядке государственный учет вод и
ведение государственного водного кадастра  по  разделу  "Использование
вод".

     3.14. Участвует  в  осуществлении  мониторинга вод в рамках общей
государственной  системы  мониторинга  окружающей   природной   среды,
контролирует   оснащение   сооружений   по   забору   и   сбросу   вод
водоизмерительной аппаратурой.  Обеспечивает  создание  информационной
системы  наблюдений  за состоянием водных объектов и использованием их
ресурсов на территории Республики Северная Осетия-Алания.

     3.15. В пределах границ  территориального  Комитета  совместно  с
Бассейновым водохозяйственным          управлением          организует
информационно-вычислительную сеть (ИВС)  Севосетинкомвода,  являющуюся
составной частью единой ИВС и обеспечивающую ввод, обработку, анализ и
передачу водохозяйственной информации по  территории  в  Правительство
Республики Северная Осетия-Алания,  Роскомвод,  БВУ и заинтересованные
министерства и ведомства.

     3.16. Участвует в пределах своей компетенции и во  взаимодействии
с Правительством Республики Северная Осетия-Алания в организации работ
по  предотвращению  вредного  воздействия  вод,   загрязнения   водных
объектов  в  результате  аварий  и  стихийных бедствий,  ликвидации их
последствий,  регулировании использования паводковых территорий в зоне
своей деятельности.

     3.17. Подготавливает  и  вносит  в  бассейновое водохозяйственное
объединение,  Роскомвод по согласованию  с  Правительством  Республики
Северная   Осетия-Алания  положения  по  проведению  восстановительных
работ,  строительству  и  реконструкции   водохозяйственных   объектов
комплексного назначения.

     3.18. Осуществляет  метрологический контроль за водохозяйственной
деятельностью,   организует    в    установленном    порядке    силами
водопользователей необходимый лабораторный контроль и учет забираемых,
используемых и сбрасываемых вод,  количества  загрязняющих  веществ  в
них.

     3.19. Осуществляет  оперативный  контроль  за  состоянием  водных
объектов,  наблюдение  за  их  изменением  под  влиянием  природных  и
антропогенных  факторов.  Составляет  ежегодные  обзоры современного и
ожидаемого состояния водных объектов.

     3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом
строительства   и   реконструкции   водохозяйственных  и  водоохранных
сооружений  независимо   от   форм   собственности   и   ведомственной
принадлежности.

     3.21. Осуществляет  в  установленном порядке эксплуатацию крупных
водохранилищ,  водохозяйственных  систем,  защитных   гидротехнических
сооружений;   принимает  в  свое  ведение  действующие  и  завершенные
строительством водохозяйственные объекты комплексного назначения.

     3.22. Обеспечивает   в   установленном   порядке   совместно    с
Правительством   Республики   Северная   Осетия-Алания   разработку  и
осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных  объектов,
установлению   водоохранных  зон  и  соблюдению  режима  хозяйственной
деятельности в пределах этих зон.

     3.23. Организует   с   участием   заинтересованных    организаций
разработку  проектов  законодательных  и  правовых  актов  по вопросам
водных отношений  в  зоне  своей  деятельности,  правил  использования
водных   ресурсов  водохранилищ  и  водохозяйственных  систем,  правил
эксплуатации водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, других
нормативов,   инструкций   и   правил   по   использованию,  охране  и
восстановлению водных  ресурсов  и  водных   объектов,   регулированию
использования   водных   ресурсов;   участвует  в  их  согласовании  и
утверждении.

     3.24. Во взаимодействии с органами Минприроды Республики Северная
Осетия-Алания  готовит  и  вносит  предложения  по определению порядка
исчисления  и  применения  дифференцированных  нормативов   платы   за
пользование  водными  объектами,  обеспечивает внедрение экономических
методов управления водопользованием и охраной водных объектов, а также
разрабатывает по    заказам    Правительства    Республики    Северная
Осетия-Алания экономические нормативы,  в т.ч. размеры ставок платежей
за пользование водными объектами.

     3.25. Готовит  предложения  о размерах финансовых и иных средств,
направляемых на мероприятия по восстановлению и охране водных ресурсов
и водных объектов.

     3.26. Проводит   и   участвует   в   проведении   государственной
экологической экспертизы  и  согласовании  предпроектной  и  проектной
документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое
перевооружение  водохозяйственных  объектов,  производство  работ   на
водных  объектах  и  в  водоохранных  зонах,  оказывающих  влияние  на
состояние водных объектов;  принимает участие в работе государственных
комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию.

     3.27. Участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  подготовке и
реализации проектов межправительственных соглашений,  а также проектов
межгосударственных  целевых  программ  по  вопросам водного хозяйства,
использования и охраны трансграничных вод; организует их выполнение.

     3.28. Обеспечивает,  в  пределах  своей  компетенции,  выполнение
обязательств Российской Федерации по международным соглашениям в части
использования и охраны от загрязнения трансграничных водных объектов и
внутренних морей.

     3.29. Принимает   участие   в   международном  научно-техническом
сотрудничестве по вопросам регионального использования и охраны водных
объектов.

     3.30. Участвует  в  установленном  порядке в разрешении споров по
вопросам водных отношений.

     3.31. Проводит   работу   по   сбору,   анализу,   обработке    и
распространению    информации    по    вопросам   водного   хозяйства,
использованию,  охране  и  восстановлению  водных  ресурсов  и  водных
объектов в  зоне  своей деятельности,  а также взаимодействует по этим
вопросам  с  общественными   организациями   и   средствами   массовой
информации.

     3.32. Оказывает  предприятиям,  организациям  и гражданам услуги,
связанные с основными направлениями своей деятельности.

     3.33. Осуществляет в зоне своей деятельности регулирование других
вопросов в сфере водных отношений,  делегированных ему в установленном
порядке.

     3.34. Подготавливает  предложения   и   участвует   в   создании,
реорганизации   и   ликвидации   предприятий   и  организаций  водного
хозяйства.

     3.35. Заключает  контракты   с   руководителями   находящихся   в
федеральной  собственности предприятий и организаций водного хозяйства
при  делегировании  Севосетинкомводу  этих   функций   Роскомводом   и
представляет  для  утверждения  Роскомводу  уставы таких предприятий и
организаций.

     3.36. Представляет  Российскому  фонду  федерального   имущества,
Государственному   комитету   Российской   Федерации   по   управлению
государственным  имуществом  и   их   подразделениям   на   территории
Республики   Северная   Осетия-Алания  кандидатуры  для  осуществления
полномочий государства как собственника на общих собраниях  акционеров
акционерных обществ, действующих в водном хозяйстве, при делегировании
этих функций Севосетинкомводу Роскомводом.

     4. ПРАВА СЕВОСЕТИНКОМВОДА

     Севосетинкомводу предоставлено    право    на    подведомственной
территории:

     4.1. Проверять  в  установленном  порядке  соблюдение  требований
водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в
том   числе  режимными),  вне  зависимости  от  форм  собственности  и
ведомственной принадлежности,  и гражданами,  давать в пределах  своей
компетенции  обязательные  для  исполнения  предписания  по устранению
нарушений установленного режима пользования водными объектами.

     4.2. Предъявлять    в    установленном    порядке    учреждениям,
предприятиям, организациям, другим юридическим лицам, гражданам (в том
числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств  в
возмещение   ущерба,   причиненного  в  результате  нарушения  водного
законодательства и установленных условий водопользования.

     4.3. Вносить предложения о наложении  административных  взысканий
на  юридических  и физических лиц,  виновных в нарушении установленных
условий водопользования и водного законодательства.

     4.4. Вносить  предложения  в  Правительство  Республики  Северная
Осетия-Алания   об   ограничении,   приостановлении   или  прекращении
деятельности предприятий и иных объектов,  если она  осуществляется  с
нарушением  водного  Законодательства  Российской Федерации,  правовых
актов  Республики  Северная  Осетия-Алания  и  установленных   условий
водопользования,   а   также   вносить   предложения   о   прекращении
финансирования такой деятельности.

     4.5. Приостанавливать  или  запрещать  работы   по   производству
(реконструкции) объектов водохозяйственного назначения по проектам, не
прошедшим государственную экспертизу или получившим  ее  отрицательное
заключение, либо осуществляемым с нарушением водного законодательства.

     4.6. Представлять    материалы    в    органы   Прокуратуры   для
представления к уголовной ответственности должностных лиц  и  граждан,
виновных в    нарушении    установленного    в   Республике   Северная
Осетия-Алания правопорядка в области  водного  хозяйства,  причинивших
вред водным объектам и здоровью человека.

     4.7. Изменять  лимиты  водопотребления  и водоотведения,  вносить
предложения о прекращении  или  изменении  права  пользования  водными
объектами в случаях, предусмотренных законодательством.

     4.8. Привлекать  в  установленном порядке ученых,  специалистов и
экспертов для консультаций,  изучения  и  решения  проблем  в  области
использования и охраны водных ресурсов и водных объектов.

     4.9. Получать  в  установленном порядке,  безвозмездно от органов
государственного  управления  и  всех  водопользователей   информацию,
необходимую для выполнения возложенных на Севосетинкомвод задач.

     4.10. Информировать  население через средства массовой информации
о состоянии водных ресурсов и водных объектов.

     4.11. Представлять  предложения,   проекты   документов,   другие
материалы  для  рассмотрения и утверждения,  издавать приказы и давать
указания по вопросам, входящим в компетенцию Севосетинкомвода; вносить
в   Роскомвод   согласованные  с  Правительством  Республики  Северная
Осетия-Алания   и   соответствующим   бассейновым    водохозяйственным
управлением     предложения     об    организации    или    ликвидации
водохозяйственных организаций на обслуживаемой территории.

     4.12. Решения  Севосетинкомвода  в   пределах   его   компетенции
являются  обязательными  для  исполнения  всеми  водопользователями на
территории Республики Северная Осетия-Алания.

     5. РУКОВОДСТВО СЕВОСЕТИНКОМВОДА

     5.1. Председатель  Севосетинкомвода  назначается   на   должность
Комитетом  Российской Федерации по водному хозяйству по согласованию с
Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

     5.2. Председатель комитета имеет заместителей, главного инженера,
назначение которых производится в установленном Роскомводом порядке.

     5.3. Председатель Севосетинкомвода:
     5.3.1. Руководит   деятельностью   Севосетинкомвода    и    несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.

     5.3.2. С  учетом  возложенных  на  него  задач  для осуществления
функций,  предусмотренных   настоящим   Положением,   формирует   штат
Севосетинкомвода  в  пределах  установленного Роскомводом фонда оплаты
труда.

     5.3.3. В пределах своей компетенции издает приказы,  распоряжения
и   организует  их  исполнение;  обеспечивает  исполнение  приказов  и
указаний  Роскомвода,  бассейнового   водохозяйственного   управления,
постановлений   и   распоряжений   Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания.

     5.3.4. В  установленном  порядке  назначает  и   освобождает   от
должности  и  определяет  должностные  обязанности работников аппарата
Севосетинкомвода.    Осуществляет    руководство     подведомственными
организациями.

     5.4. В   Севосетинкомводе   создается  научно-технический  совет.
Состав  и   Положение   о   научно-техническом   совете   утверждаются
председателем комитета.

     5.5. В   систему   Севосетинкомвода   могут  входить  районные  и
межрайонные участки, государственная водная инспекция, государственная
экспертиза,  Республиканский  водный фонд,  предприятия и организации,
переданные комитету или созданные им для выполнения своих функций.

     6. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО

     6.1. Имущество Севосетинкомвода  включает  состоящие  на  балансе
основные  фонды,  финансовые  ресурсы и другие материально-технические
ценности и средства, закрепленные за ними в установленном порядке.

     6.2. Содержание аппарата Севосетинкомвода осуществляется за  счет
средств федерального бюджета.

     6.3. Деятельность  Севосетинкомвода финансируется за счет средств
Федерального бюджета, местных бюджетов, Республиканского водного фонда
и других источников, предусмотренных действующим законодательством.

     6.4. Севосетинкомвод является юридическим лицом,  имеет расчетный
и  иные  счета   в   учреждениях   банков,   печать   с   изображением
Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

     7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ
        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕВОСЕТИНКОМВОДА

     7.1. Внесение изменений в настоящее Положение может производиться
Комитетом  Российской Федерации по водному хозяйству по согласованию с
Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

     7.2. Реорганизация и ликвидация Севосетинкомвода  производится  в
установленном порядке.


Информация по документу
Читайте также