Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.09.1995 № 173Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.11.2003 г. N 307 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 сентября 1995 г. N 173 г. Владикавказ Об утверждении Положения о Комитете по водному хозяйству Республики Северная Осетия- Алания В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 951 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по водному хозяйству" Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : утвердить Положение о Комитете по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов Приложение к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 сентября 1995 г. N 173 ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания (Севосетинкомвод) Комитета Российской Федерации по водному хозяйству является специально уполномоченным территориальным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в области водного хозяйства, включая использование, охрану и восстановление водных ресурсов и водных объектов, государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов, а также координацию водохозяйственной деятельности и регулирование использованием водных ресурсов. Севосетинкомвод входит в систему специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Деятельность Севосетинкомвода, как специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, координируется Минприродой Республики Северная Осетия-Алания в пределах их компетенции. 1.2. Севосетинкомвод находится в совместном ведении Правительства Республики Северная Осетия-Алания и Комитета Российской Федерации по водному хозяйству. 1.3. В своей деятельности Севосетинкомвод руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями Федерального Собрания Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Северная Осетия-Алания, законодательными и иными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, приказами, распоряжениями и указаниями Комитета Российской Федерации по водному хозяйству, бассейнового водохозяйственного управления, а также настоящим Положением. 1.4. Севосетинкомвод действует на основании Положения о нем, утвержденного Роскомводом и Правительством Республики Северная Осетия-Алания, и осуществляет свою деятельность под контролем Роскомвода, а по вопросам, входящим в компетенцию Республики Северная Осетия-Алания, под контролем Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 1.5. Севосетинкомвод осуществляет в пределах своей компетенции координацию водохозяйственной деятельности юридических и физических лиц, являющихся водопользователями. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЕВОСЕТИНКОМВОДА 2.1. Осуществление совместно с Правительством Республики Северная Осетия-Алания государственного управления в области водного хозяйства, включая использование, охрану, восстановление водных ресурсов и водных объектов, координацию водохозяйственной деятельности, в целях обеспечения потребностей населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранения чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания, проводит надзор за техническим состоянием гидротехнических сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 2.2. Разработка и реализация основных направлений федеральной и республиканской политики в области водного хозяйства, использования, охраны и восстановления водных ресурсов и водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов в пределах своих полномочий и вне зависимости от форм собственности, на основе сочетания социально-экономических интересов и экологических требований зоны своей деятельности и водосборного бассейна в целом. 2.3. Обеспечение соблюдения требований водного законодательства Российской Федерации, законодательных и нормативных актов Республики Северная Осетия-Алания, стандартов, норм и правил по использованию и охране водных объектов и установленных условий водопользования на территории Республики Северная Осетия-Алания. 2.4. Организация и выполнение мероприятий по использованию и охране водных ресурсов, восстановлению водных объектов государственного водного фонда. 2.5. Разработка и организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации паводков и других видов вредного воздействия вод. 2.6. Организация эксплуатации и строительства водохранилищ и водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов и других объектов водного хозяйства комплексного назначения, находящихся в оперативном управлении водохозяйственных органов. 2.7. Организация и осуществление Государственного контроля за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 2.8. Совершенствование экономического, правового и административного механизмов управления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных объектов. 2.9. Обеспечение защиты интересов и обязательств Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания в использовании и охране трансграничных вод и участие в международном сотрудничестве в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов и водных объектов. Проведение в установленном порядке государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных объектов. Обеспечение развития и эффективного использования материально-технической базы комитета. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЕВОСЕТИНКОМВОДА 3.1. Участвует в соответствии с установленным порядком в разработке и реализации федеральных целевых, бассейновых и территориальных программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, охраны и восстановления водных ресурсов и водных объектов, проведении противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также программ, планов и прогнозов социально-экономического развития в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания. 3.2. Осуществляет управление использованием и охраной водных объектов на основе сочетания бассейнового и территориально-административного принципов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством. 3.3. Участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов, относящихся к федеральной собственности. 3.4. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика на проведение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, строительства и реконструкции водохозяйственных, социально-бытовых объектов и объектов развития собственной производственной базы. 3.5. Участвует совместно с Правительством Республики Северная Осетия-Алания в подготовке, рассмотрении и заключении бассейновых соглашений по использованию, соглашению и охране водных ресурсов, организует их реализацию. 3.6. Совместно с Правительством Республики Северная Осетия-Алания организует на основе утвержденных программ и планов, водохозяйственных балансов бассейновых или иных соглашений, в пределах своей компетенции, межрегиональное распределение и перераспределение водных ресурсов. 3.7. В установленном порядке участвует в распределении водных ресурсов, устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения водопользователям в пределах лимитов, определенных Республике Северная Осетия-Алания. 3.8. Организует и осуществляет выдачу в установленном порядке совместно с Правительством Республики Северная Осетия-Алания и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды лицензий на пользование водными объектами, технических условий и разрешений на размещение объектов и производство всех видов работ на водных объектах (согласовывает их выдачу для водоохранных зон). 3.9. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов и их водоохранных зон (во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей среды), режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 3.10. Изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды. Разрабатывает мероприятия по рациональному использованию и охране водных ресурсов и водных объектов, внедрению водосберегающих технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в части ведения водного хозяйства, рационального использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов. 3.11. Устанавливает в пределах своей компетенции с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания режимы наполнения сработки водохранилищ и каскадов водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах. 3.12. Организует оперативное распределение водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности, складывающейся водохозяйственной обстановкой, с учетом соблюдения допустимых норм воздействия на водные объекты и сохранения водных систем. 3.13. Ведет в установленном порядке государственный учет вод и ведение государственного водного кадастра по разделу "Использование вод". 3.14. Участвует в осуществлении мониторинга вод в рамках общей государственной системы мониторинга окружающей природной среды, контролирует оснащение сооружений по забору и сбросу вод водоизмерительной аппаратурой. Обеспечивает создание информационной системы наблюдений за состоянием водных объектов и использованием их ресурсов на территории Республики Северная Осетия-Алания. 3.15. В пределах границ территориального Комитета совместно с Бассейновым водохозяйственным управлением организует информационно-вычислительную сеть (ИВС) Севосетинкомвода, являющуюся составной частью единой ИВС и обеспечивающую ввод, обработку, анализ и передачу водохозяйственной информации по территории в Правительство Республики Северная Осетия-Алания, Роскомвод, БВУ и заинтересованные министерства и ведомства. 3.16. Участвует в пределах своей компетенции и во взаимодействии с Правительством Республики Северная Осетия-Алания в организации работ по предотвращению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их последствий, регулировании использования паводковых территорий в зоне своей деятельности. 3.17. Подготавливает и вносит в бассейновое водохозяйственное объединение, Роскомвод по согласованию с Правительством Республики Северная Осетия-Алания положения по проведению восстановительных работ, строительству и реконструкции водохозяйственных объектов комплексного назначения. 3.18. Осуществляет метрологический контроль за водохозяйственной деятельностью, организует в установленном порядке силами водопользователей необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них. 3.19. Осуществляет оперативный контроль за состоянием водных объектов, наблюдение за их изменением под влиянием природных и антропогенных факторов. Составляет ежегодные обзоры современного и ожидаемого состояния водных объектов. 3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 3.21. Осуществляет в установленном порядке эксплуатацию крупных водохранилищ, водохозяйственных систем, защитных гидротехнических сооружений; принимает в свое ведение действующие и завершенные строительством водохозяйственные объекты комплексного назначения. 3.22. Обеспечивает в установленном порядке совместно с Правительством Республики Северная Осетия-Алания разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон. 3.23. Организует с участием заинтересованных организаций разработку проектов законодательных и правовых актов по вопросам водных отношений в зоне своей деятельности, правил использования водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем, правил эксплуатации водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, других нормативов, инструкций и правил по использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов, регулированию использования водных ресурсов; участвует в их согласовании и утверждении. 3.24. Во взаимодействии с органами Минприроды Республики Северная Осетия-Алания готовит и вносит предложения по определению порядка исчисления и применения дифференцированных нормативов платы за пользование водными объектами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных объектов, а также разрабатывает по заказам Правительства Республики Северная Осетия-Алания экономические нормативы, в т.ч. размеры ставок платежей за пользование водными объектами. 3.25. Готовит предложения о размерах финансовых и иных средств, направляемых на мероприятия по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов. 3.26. Проводит и участвует в проведении государственной экологической экспертизы и согласовании предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, оказывающих влияние на состояние водных объектов; принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию. 3.27. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации проектов межправительственных соглашений, а также проектов межгосударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны трансграничных вод; организует их выполнение. 3.28. Обеспечивает, в пределах своей компетенции, выполнение обязательств Российской Федерации по международным соглашениям в части использования и охраны от загрязнения трансграничных водных объектов и внутренних морей. 3.29. Принимает участие в международном научно-техническом сотрудничестве по вопросам регионального использования и охраны водных объектов. 3.30. Участвует в установленном порядке в разрешении споров по вопросам водных отношений. 3.31. Проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства, использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов в зоне своей деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации. 3.32. Оказывает предприятиям, организациям и гражданам услуги, связанные с основными направлениями своей деятельности. 3.33. Осуществляет в зоне своей деятельности регулирование других вопросов в сфере водных отношений, делегированных ему в установленном порядке. 3.34. Подготавливает предложения и участвует в создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций водного хозяйства. 3.35. Заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности предприятий и организаций водного хозяйства при делегировании Севосетинкомводу этих функций Роскомводом и представляет для утверждения Роскомводу уставы таких предприятий и организаций. 3.36. Представляет Российскому фонду федерального имущества, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и их подразделениям на территории Республики Северная Осетия-Алания кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в водном хозяйстве, при делегировании этих функций Севосетинкомводу Роскомводом. 4. ПРАВА СЕВОСЕТИНКОМВОДА Севосетинкомводу предоставлено право на подведомственной территории: 4.1. Проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными), вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, и гражданами, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами. 4.2. Предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, организациям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения водного законодательства и установленных условий водопользования. 4.3. Вносить предложения о наложении административных взысканий на юридических и физических лиц, виновных в нарушении установленных условий водопользования и водного законодательства. 4.4. Вносить предложения в Правительство Республики Северная Осетия-Алания об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности предприятий и иных объектов, если она осуществляется с нарушением водного Законодательства Российской Федерации, правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и установленных условий водопользования, а также вносить предложения о прекращении финансирования такой деятельности. 4.5. Приостанавливать или запрещать работы по производству (реконструкции) объектов водохозяйственного назначения по проектам, не прошедшим государственную экспертизу или получившим ее отрицательное заключение, либо осуществляемым с нарушением водного законодательства. 4.6. Представлять материалы в органы Прокуратуры для представления к уголовной ответственности должностных лиц и граждан, виновных в нарушении установленного в Республике Северная Осетия-Алания правопорядка в области водного хозяйства, причинивших вред водным объектам и здоровью человека. 4.7. Изменять лимиты водопотребления и водоотведения, вносить предложения о прекращении или изменении права пользования водными объектами в случаях, предусмотренных законодательством. 4.8. Привлекать в установленном порядке ученых, специалистов и экспертов для консультаций, изучения и решения проблем в области использования и охраны водных ресурсов и водных объектов. 4.9. Получать в установленном порядке, безвозмездно от органов государственного управления и всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на Севосетинкомвод задач. 4.10. Информировать население через средства массовой информации о состоянии водных ресурсов и водных объектов. 4.11. Представлять предложения, проекты документов, другие материалы для рассмотрения и утверждения, издавать приказы и давать указания по вопросам, входящим в компетенцию Севосетинкомвода; вносить в Роскомвод согласованные с Правительством Республики Северная Осетия-Алания и соответствующим бассейновым водохозяйственным управлением предложения об организации или ликвидации водохозяйственных организаций на обслуживаемой территории. 4.12. Решения Севосетинкомвода в пределах его компетенции являются обязательными для исполнения всеми водопользователями на территории Республики Северная Осетия-Алания. 5. РУКОВОДСТВО СЕВОСЕТИНКОМВОДА 5.1. Председатель Севосетинкомвода назначается на должность Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству по согласованию с Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 5.2. Председатель комитета имеет заместителей, главного инженера, назначение которых производится в установленном Роскомводом порядке. 5.3. Председатель Севосетинкомвода: 5.3.1. Руководит деятельностью Севосетинкомвода и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. 5.3.2. С учетом возложенных на него задач для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, формирует штат Севосетинкомвода в пределах установленного Роскомводом фонда оплаты труда. 5.3.3. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и организует их исполнение; обеспечивает исполнение приказов и указаний Роскомвода, бассейнового водохозяйственного управления, постановлений и распоряжений Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 5.3.4. В установленном порядке назначает и освобождает от должности и определяет должностные обязанности работников аппарата Севосетинкомвода. Осуществляет руководство подведомственными организациями. 5.4. В Севосетинкомводе создается научно-технический совет. Состав и Положение о научно-техническом совете утверждаются председателем комитета. 5.5. В систему Севосетинкомвода могут входить районные и межрайонные участки, государственная водная инспекция, государственная экспертиза, Республиканский водный фонд, предприятия и организации, переданные комитету или созданные им для выполнения своих функций. 6. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО 6.1. Имущество Севосетинкомвода включает состоящие на балансе основные фонды, финансовые ресурсы и другие материально-технические ценности и средства, закрепленные за ними в установленном порядке. 6.2. Содержание аппарата Севосетинкомвода осуществляется за счет средств федерального бюджета. 6.3. Деятельность Севосетинкомвода финансируется за счет средств Федерального бюджета, местных бюджетов, Республиканского водного фонда и других источников, предусмотренных действующим законодательством. 6.4. Севосетинкомвод является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕВОСЕТИНКОМВОДА 7.1. Внесение изменений в настоящее Положение может производиться Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству по согласованию с Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 7.2. Реорганизация и ликвидация Севосетинкомвода производится в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|