Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.02.1996 № 34Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.11.2003 г. N 307 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 февраля 1996 г. N 34 г. Владикавказ О переходе Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания на частичное самофинансирование В соответствии с законами Российской Федерации и Северо-Осетинской ССР "Об охране окружающей природной среды" и в целях усиления экологического надзора и контроля в Республике Правительство Республики Северная Осетия-Алания ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять предложение Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации о проведении эксперимента по переходу Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания на частичное самофинансирование и разрешить направлять на содержание государственной экологической инспекции и подведомственных ей структур суммы штрафов и исков, предъявленных за нарушение природоохранного законодательства, создавать временные творческие коллективы из числа ученых и специалистов республики для разработки методических рекомендаций, выполнения хоздоговорных работ, оказания услуг сторонним организациям, выполнения заданий министерства и работ по обеспечению пополнения средств экологического фонда. 2. Утвердить Положение о государственном экологическом надзоре и контроле в Республике Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 1. 3. С целью увеличения доходной части бюджета за счет 10% отчислений от платежей за загрязнение окружающей природной среды и полного учета предприятий, осуществляющих производственную деятельность, связанную с загрязнением окружающей среды: рекомендовать Государственной налоговой инспекции Республики Северная Осетия-Алания (Бекмурзов) не принимать квартальные балансы по основной деятельности предприятий без справки о сумме платежей за загрязнение окружающей среды, выдаваемой Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания; акционерному обществу "Севкавказэнерго", территориально-производственному объединению "Севосгаз", арендным предприятиям водопроводно-канализационного хозяйства, государственному предприятию "Севосетинтоппром" до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в дирекцию Республиканского внебюджетного экологического фонда реестр потребителей с указанием количества потребленных энергоносителей и природных ресурсов за отчетный квартал. 4. В соответствии с решением Совета Безопасности Российской Федерации от 29 сентября и г. N 8/9-2 "О введении в Российской Федерации паспортов безопасности на выпускаемые и новые потенциально опасные вещества и материалы" Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов и Северо-Осетинскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Бокоев) в месячный срок подготовить и представить на утверждение Правительства порядок введения паспортов безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания. Установить, что природопользователи, работающие по компенсационным контрактам (договорам), реализация которых приводит или может привести к загрязнению природной среды, в обязательном порядке согласовывают их с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов республики и отдельной строкой включают в контракт (договор) платежи за загрязнение природной среды. 5. Разрешить дирекции фонда с целью погашения задолженности экологическому фонду по платежам за загрязнение окружающей природной среды производить взаимозачеты между предприятиями-природопользователями и передавать задолженности предприятий для расчетов с бюджетами местного самоуправления, согласно смете расходов, при условии направления равнозначных сумм на выполнение природоохранных мероприятий из местного бюджета. 6. В целях усиления контроля за соблюдением природоохранного законодательства дополнить приложение N 12 к постановлению Совета Министров Республики Северная Осетия от 13 апреля 1993 г. N 43 "Порядок и размеры административной ответственности за экологические правонарушения" статьями, согласно приложению N 2. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания (Вагин). Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 февраля N 34 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ И КОНТРОЛЕ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее положение разработано на основании конституций Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, законов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания "Об охране окружающей природной среды" и других нормативных актов. 2. Положение устанавливает задачи государственного экологического надзора и контроля за охраной окружающей среды, использованием и охраной природных ресурсов на территории Республики Северная Осетия-Алания, определяет права и обязанности должностных лиц, структуру и компетенцию органов системы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания (Минприроды РСО-Алания) и порядок осуществления ими государственного экологического надзора и контроля. II. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ 1. Государственный экологический надзор и контроль в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется подразделениями Государственной экологической инспекции (ГЭИ) Минприроды РСО-Алания. 2. В состав ГЭИ Минприроды РСО-Алания входят семь инспекций государственного экологического контроля, в том числе: инспекция государственного экологического контроля за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха (воздушная инспекция), инспекция государственного экологического контроля за охраной и рациональным использованием водных ресурсов (водная инспекция), инспекция государственного экологического контроля за охраной и рациональным использованием земельных ресурсов и недр (инспекция земельных ресурсов и недр), инспекция государственного экологического контроля за охраной и рациональным использованием ресурсов растительного мира, в том числе лесов (инспекция растительного мира), инспекция государственного экологического контроля за охраной и рациональным использованием ресурсов животного мира, в том числе рыбы (инспекция животного мира), инспекция госэкоконтроля за охраной окружающей среды от загрязнения отходами (инспекция по отходам), специализированная инспекция лабораторно-аналитического контроля. 3. ГЭИ Минприроды РСО-Алания осуществляет государственный экологический надзор и контроль на всех предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе на предприятиях и воинских частях Министерство обороны Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации. 4. Государственный экологический надзор и контроль на предприятиях муниципального подчинения осуществляется Владикавказским городским, Алагирским, Ардонским, Ирафским, Дигорским, Кировским, Моздокским, Правобережным и Пригородным районными комитетами по охране природы. 5. Государственный экологический надзор и контроль автотранспорта на границах и автодорогах республики осуществляет экологическая таможня Минприроды РСО-Алания и экологическое подразделение Государственной автоинспекции Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания. 6. Задачи, права, обязанности и ответственность должностных лиц ГЭИ Минприроды РСО-Алания определены Положением о ней, утвержденным Постановлением Совета Министров СО ССР N 25 от 13.03.94 г. и настоящим положением. 7. В соответствии с задачами государственного экологического надзора и контроля ГЭИ РСО-Алания в пределах своей компетенции - координирует деятельность специально уполномоченных органов в области охраны отдельных видов природных ресурсов в части осуществления ими государственного контроля за использованием и охраной соответствующих видов природных ресурсов; - формирует нормативно-методическую базу по вопросам государственного экологического надзора и контроля, совершенствования методов и средств их проведения, проверки выполнения экологических требований, норм и правил регулирования природопользования и охраны окружающей среды; - координирует деятельность министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в области производственного экологического контроля; - руководит деятельностью общественной экологической инспекции, Владикавказского городского и районных комитетов охраны природы в части осуществления ими государственного экологического надзора и контроля. В целях проведения единой республиканской политики в области государственного экологического надзора и контроля другие органы, осуществляющие государственный контроль по использованию и охране отдельных видов природных ресурсов, а также участвующие в Единой республиканской системе экологического мониторинга, согласовывают планы работ в части контроля охраны окружающей среды с ГЭИ Минприроды РСО-Алания. III. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ 1. Государственный экологический надзор и контроль - это комплекс работ, связанный с проверкой обеспечения природопользователями соблюдения природоохранного законодательства, выполнения планов и мероприятий по охране природы и оздоровлению окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, соблюдению нормативов качества окружающей природной среды. 2. Государственному экологическому надзору и контролю подлежит хозяйственная и иная деятельность, связанная с использованием земель, недр, вод, атмосферного воздуха, животного (включая рыб и других водных животных) и растительного мира, в том числе лесов, связанная с обращением с сырьем и отходами производства и потребления на территории Республики Северная Осетия-Алания. 3. Задачами государственного экологического надзора и контроля является проверка - выполнения министерствами, ведомствами, администрациями местного самоуправления, природопользователями решений Правительства Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, решений коллегии Минприроды РСО-Алания по вопросам охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; - выполнения министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами экологических норм и правил ведения хозяйственной и иной деятельности, в том числе при регулировании использования, восстановления и охраны различных видов природных ресурсов, которая оказывает или может оказать воздействие на качество окружающей природной среды, а также деятельности по охране объектов природно-заповедного фонда; - выполнения министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания (целевых, республиканских и других) программ, планов и мероприятий по рациональному использованию и воспроизводству, восстановлению природных ресурсов, охране окружающей среды, нормализации и улучшению экологической обстановки, в том числе в зонах напряженной, чрезвычайной экологической ситуации и в зонах экологического бедствия; - соблюдения природопользователями экологических условий и лимитов пользования различными видами природных ресурсов (земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира, природных ресурсов), а также лимитов выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, норм и правил размещения отходов, других вредных физических воздействий на качество окружающей природной среды, установленных в лицензиях на природопользование; - соблюдения требований Единой государственной системы экологического мониторинга, оценки и прогнозирования антропогенного воздействия на окружающую среду, состояния и использования природных ресурсов; - соблюдения установленного режима деятельности в пределах особо охраняемых территорий и охраны природно-заповедного фонда Республики Северная Осетия-Алания; - использования и охраны редких, находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Северная Осетия-Алания, а также за организацией работ по их воспроизводству; - соблюдения норм качества окружающей среды в зоне воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности; - выполнения норм и правил организации и ведения производственного экологического контроля; - организации и деятельности служб охраны природы и санитарно-промышленных лабораторий на предприятиях; - соблюдения норм и правил, установленных для санитарно-защитных зон; - соблюдения требований по ведению кадастров природных ресурсов, реестров опасных веществ и отходов; - выполнения решений Государственной экологической экспертизы. 4. Государственный экологический надзор и контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха включает в себя контроль за: выполнением природопользователями мероприятий, обеспечивающих снижение объемов выбросов загрязняющих веществ и достижение предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в приземном слое; - выполнением мероприятий по устранению угрозы (опасности) возникновения чрезвычайной экологической ситуации; - строительством новых объектов с целью предусмотрения выполнения мер по опережающему вводу воздухоохранных сооружений; - соблюдением режимов технологических процессов, исключающих аварийные и залповые выбросы; - ведением первичного учета на предприятиях по охране атмосферного воздуха; - соблюдением норм предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ и условий выбросов этих веществ, а также шума; - радиоактивным воздействием на атмосферный воздух; - соблюдением правил технической эксплуатации газоочистных установок, изменением их конструкции; - строительством газоочистных установок; - изменением или модернизацией технологических процессов, влияющих на состояние атмосферного воздуха; - соблюдением норм удельных выбросов загрязняющих веществ, приведенных к единице времени, оборудования, массе получаемой продукции и расходуемых материалов; - своевременной отчетностью по охране атмосферного воздуха; - экологической паспортизацией предприятий и составлением технических паспортов установок очистки отходящих в атмосферу газов; - соблюдением графика планово-предупредительного ремонта технологического и газоочистного оборудования, вентиляционных и аспирационных систем; - оснащением организованных источников выбросов загрязняющих веществ прибоями непрерывного или периодического контроля; - организацией постов контроля и регулировки автотранспорта на токсичность отработавших газов; - состоянием и регулировкой автотранспортных средств на соответствие нормам содержания токсичных веществ в отработавших газах и выдачей талонов токсичности; - проведением дополнительных воздухоохранных мероприятий в периоды неблагоприятных метеоусловий; - перевозкой сыпучих материалов и легковоспламеняющихся жидкостей; - своевременным осуществлением платежей за загрязнение атмосферного воздуха и поступлением сумм предъявленных исков и штрафов за нарушение воздухоохранного законодательства; - объемами выпускаемой продукции для определения валовых выбросов загрязняющих веществ по удельным показателям; - освоением средств, выделенных на выполнение воздухоохранных мероприятий; - ввозом на территорию республики запрещенных химических веществ, сырья и отходов производства, вредно влияющих на атмосферный воздух; - разработкой нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ; - организацией эффективного управления дорожным движением, обеспечивающего снижение выбросов от автотранспорта; - внедрением на автотранспорте нейтрализаторов и экологически чистых видов топлива; - снижением уровня шума от транспортных средств; - организацией зеленых насаждений в селитебной зоне, позволяющих снизить уровень загрязнения атмосферы вредными веществами и шумом; - соблюдением правил применения средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов, приводящих к загрязнению атмосферного воздуха. 5. Государственный экологический надзор и контроль за охраной от загрязнения и рациональным использованием водных ресурсов включает в себя контроль за - деятельностью министерств и ведомств, осуществляющих регулирование использования и охрану водных ресурсов, а также предприятий и организаций по выполнению водоохранного законодательства, охране, рациональному использованию и воспроизводству водных ресурсов в пределах компетенции Минприроды РСО-А; - выполнением природопользователями мероприятий по устранению угрозы возникновения чрезвычайных экологических ситуаций на водных объектах; - выполнением мероприятий, обеспечивающих снижение сбросов загрязняющих веществ и достижение предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах; - соблюдением режимов технологических процессов и исключением аварийных и залповых сбросов вредных веществ; - ведением первичного учета использования водных ресурсов; - разработкой и соблюдением норм предельно-допустимых сбросов загрязняющих веществ природопользователями в открытые водоемы и системы коммунальной канализации; - соблюдением правил технической эксплуатации очистных сооружений; - строительством новых водоохранных объектов и сооружений, изменением и модернизацией технологических процессов и оборудования, которые могут повлиять на состояние водных объектов; - своевременной и достоверной отчетностью по использованию и охране водных ресурсов; - экологической паспортизацией предприятий и составлением технических паспортов очистных сооружений; - соблюдением режима водоохранных зон рек и других водных объектов; - исполнение республиканскими министерствами и ведомствами работ по мониторингу состояния водных объектов и источников их загрязнения; - освоением средств, выделяемых на выполнение водоохранных мероприятий ; - организацией новых производств с использованием сырья, отходов и также других веществ, вредно влияющих на состояние водных ресурсов; - ведением водного кадастра; - осуществлением программ и мероприятий по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов, установлением водоохранных зон и соблюдением режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон; - разработкой водохозяйственных балансов и схем комплексного использования и охраны водных ресурсов; - установлением лимитов водопользования и водоотведения; - своевременным осуществлением платежей за загрязнение водных объектов и поступлением сумм предъявленных исков и штрафов за нарушение водного законодательства. 6. Государственный экологический надзор и контроль за охраной и рациональным использованием земельных ресурсов и недр включает в себя контроль за - деятельностью министерств и ведомств, осуществляющих регулирование использования, охрану и воспроизводство земельных ресурсов и недр в пределах компетенции Минприроды РСО-А; - выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности, включая селитебные территории, рекреационные зоны, природные ландшафты и заповедные зоны; - соблюдением экологических норм при разработке новой техники, технологий и материалов для обработки почв и проведении сельскохозяйственных работ, а также при размещении, проектировании, строительстве, эксплуатации и реконструкции предприятий и других объектов, проведении строительных, взрывных, дноуглубительных, буровых и горных работ, добыче полезных ископаемых; - соблюдением правил пользования недрами в пределах предоставленных им земельных участков; - соблюдением сроков пользования недрами согласно выданной разрешительной документации; - проектированием и строительством объектов на площади залегания полезных ископаемых; - разработкой месторождений общераспространенных полезных ископаемых, выполнением требований по охране недр, размещением вмещающих горных пород и полезных ископаемых вне отведенных территорий, а также рациональным использованием вскрышных и вмещающих пород; - соблюдением правил опытно-промышленной разработки месторождений полезных ископаемых; - соблюдением установленных норм и правил при использовании средств агрохимизации и ведении животноводства, предотвращением захламления земель, загрязнения почв сточными водами, органическими отходами, пестицидами, минеральными удобрениями, нефтепродуктами, тяжелыми металлами, токсичными и радиоактивными веществами; - своевременным поступлением сумм предъявленных исков и штрафов за нарушение природоохранного законодательства; - выполнением мероприятий по предотвращению порчи, химического и механического уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель; - своевременным проведением радиационно-гигиенической оценки добываемых полезных ископаемых; - соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения; - пресечением самовольного занятия земель природоохранного, природнозаповедного и рекреационного назначения; - выполнением комплекса мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих водно-ветровую эрозию, деградацию (в том числе снижение содержания гумуса в плодородном слое почвы и опустынивание пастбищных угодий), загрязнение, засоление, заболачивание, подтопление, переуплотнение, иссушения земель, а также за проведением рекультивации и мелиорации нарушенных земель и недоразвитых почв; - ведением первичного учета и государственной статистической отчетности предприятий, учреждений, организаций в части использования земельных ресурсов и недр; - ведением государственного земельного кадастра, кадастра недр и мониторинга земель и недр; 7. Государственный экологический надзор и контроль за охраной и рациональным использованием ресурсов растительного мира, в том числе лесов, включает в себя контроль за - деятельностью министерств и ведомств, осуществляющих регулирование использования, охрану и воспроизводство растительных ресурсов на территории Республики Серная Осетия-Алания в пределах компетенции Минприроды РСО-А; - передачей лесов, пастбищ, сенокосов и других лесных и сельскохозяйственных земель в собственность, с баланса на баланс, в аренду и субаренду; - осуществлением землепользователями ведения первичного учета лесных ресурсов, лугов, пастбищ и сенокосов, выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещения отходов в эти угодья; - соблюдением землепользователями требований действующих нормативных документов по охране и использованию растительных ресурсов (в том числе лесов) при размещении, проектировании, строительстве (реконструкции) объектов различного назначения, прокладке кабелей, трубопроводов, дорог, лесозаготовительных и сельскохозяйственных работах, при складировании жидких и твердых отходов и иных работах, влияющих на состояние растительного мира; - созданием и охраной защитных лесонасаждений, предотвращением опустынивания пастбищных и сенокосных земель, засолением, заболачиванием и подтоплением лесных и сельскохозяйственных угодий и соблюдением иных экологических норм, определяющих состояние растительного мира; - правильностью ведения растительного кадастра и Красной книги, в части растительных ресурсов; - сохранностью и состоянием особо охраняемых участков растительного мира, соблюдением законодательства об охране редких, находящихся под угрозой исчезновения растений, а также реликтов и эндемов, определением экономических нормативов (размера платы) за пользование растительными ресурсами (в том числе лесами); - состоянием, использованием, охраной и защитой объектов растительного мира (в том числе лесов); - исполнением законодательных и других нормативных актов по вопросам лесопользования, лесовосстановления, охране и учету лесов и других лесохозяйственных и экологических нормативов, проектов лесоустройства, порядка пользования лесами, материалов по отнесению лесов к группам и категориям защитности, соблюдением расчетных лесосек, предельно допустимых размеров лесосечного фонда, объемов вырубок по всем видам пользования, объемов лесовосстановления и лесоразведения, программ по лесному хозяйству в части рационального использования лесов, повышения продуктивности и улучшения качественного состава, схем развития и размещения лесного хозяйства и лесной промышленности, мероприятий по усилению водоохранных, защитных и других экологических функций лесов, лесомелиоративных мероприятий противоэрозийного комплекса на сельскохозяйственных землях, внедрение новой техники и технологий, влияющих на состояние природной среды, планов работ служб государственного контроля органов лесного хозяйства, планов озеленения городов и населенных пунктов, создания защитных лесонасаждений; - соблюдением установленного режима природоохранной деятельности (в части охраны растительного мира) государственных заповедников, природных национальных парков и других особо охраняемых природных территорий и объектов, проведением рекреационных мероприятий, связанных с использованием природных объектов, включая научный и международный туризм; - сохранностью и состоянием защитных насаждений вдоль дорог федерального и республиканского значения; - своевременным поступлением сумм предъявленных исков и штрафов за нарушение природоохранного законодательства. 8. Государственный экологический надзор и контроль за охраной и рациональным использованием животного мира (в том числе рыбы) включает в себя контроль за - деятельностью министерств и ведомств, осуществляющих регулирование использования, воспроизводство и охрану объектов животного мира и среды их обитания в пределах компетенции Минприроды РСО-А; - проведением учета объектов животного мира; - проведением отстрела (отлова) объектов животного мира, включая отстрел вредных хищников и заготовку пушнины; - согласованием квот добычи диких животных на всей территории республики; - выдачей разрешений (лицензий) на право пользования объектами животного мира; - проведением биотехнических мероприятий по улучшению условий и среды обитания диких животных; - охраной диких животных, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животного мира; - средой обитания, путями миграции, местами размножения, зимовки и концентрации объектов животного мира; - деятельностью по сохранению особо охраняемых территорий (заказников, заповедников, национальных и природных парков); - введением запретов и ограничений в пользовании объектами животного мира; - исполнением стандартов, норм и правил по охране, воспроизводству, рациональному использованию объектов животного мира; - созданием специализированных центров по разведению диких животных, сохранению их генофонда и восстановлению в естественной среде обитания; - организацией и проведением научных исследований в области охраны, воспроизводства и рационального использования объектов животного мира и среды их обитания; - соблюдением решений Государственной экологической экспертизы хозяйственных проектов, реализация которых может повлиять на среду обитания объектов животного мира; - охраной рыбных запасов, забором воды, состоянием водоохранных зон, сбросом промстоков на всех рыбохозяйственных водоемах; - разведением, выращиванием, выпуском в водоемы молоди различных видов рыб; - своевременным поступлением сумм предъявленных исков и штрафов за нарушение природоохранного законодательства. 9. Государственный экологический надзор и контроль за охраной окружающей природной среды от загрязнения отходами производства и потребления включает в себя контроль за - министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления, ответственными за сбор, обработку и размещение отходов на территории РСО-Алания в пределах компетенции Минприроды РСО-А; - реализацией планов и мероприятий по снижению негативного влияния отходов на окружающую природную среду на существующих предприятиях, в организациях и учреждениях; - реализацией федеральной и республиканской программ по отходам на территории Республики Северная Осетия-Алания; - проведением единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды от загрязнения отходами; - ведением государственного кадастра отходов, проведением работ в рамках системы мониторинга отходов; - соблюдением норм образования и правил размещения, складирования, хранения, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления; - деятельностью по сохранению особо охраняемых территорий (заказников, заповедников, национальных и природных парков); - введением запретов и ограничений в пользовании объектами животного мира; - исполнением стандартов, норм и правил по охране, воспроизводству, рациональному использованию объектов животного мира; - созданием специализированных центров по разведению диких животных, сохранению их генофонда и восстановлению в естественной среде обитания; - организацией и проведением научных исследований в области охраны, воспроизводства и рационального использования объектов животного мира и среды их обитания; - соблюдением решений Государственной экологической экспертизы хозяйственных проектов, реализация которых может повлиять на среду обитания объектов животного мира; - охраной рыбных запасов, забором воды, состоянием водоохранных зон, сбросом промстоков на всех рыбохозяйственных водоемах; - разведением, выращиванием, выпуском в водоемы молоди различных видов рыб; - своевременным поступлением сумм предъявленных исков и штрафов за нарушение природоохранного законодательства. 9. Государственный экологический надзор и контроль за охраной окружающей природной среды от загрязнения отходами производства и потребления включает в себя контроль за - министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления, ответственными за сбор, обработку и размещение отходов на территории РСО-Алания в пределах компетенции Минприроды РСО-А; - реализацией планов и мероприятий по снижению негативного влияния отходов на окружающую природную среду на существующих предприятиях, в организациях и учреждениях; - реализацией федеральной и республиканской программ по отходам на территории Республики Северная Осетия-Алания; - проведением единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды от загрязнения отходами; - ведением государственного кадастра отходов, проведением работ в рамках системы мониторинга отходов; - соблюдением норм образования и правил размещения, складирования, хранения, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления; - соблюдением правил строительства и эксплуатации полигонов промышленных и твердых бытовых отходов; - выполнением установленных нормативов предельного размещения отходов; - объемами, сроками и способами передачи (получения) отходов от одного природопользователя другому с целью их использования в качестве вторичного сырья для производства полезной продукции; - проведением инвентаризации источников образования отходов производства и потребления; - ведением природопользователями первичной учетно-отчетной документации по образованию, хранению, перемещению, утилизации, переработке и захоронению отходов производства и потребления; - выполнением планов мероприятий по внедрению малоотходных технологических процессов, технологий использования и обезвреживания отходов, достижению лимитов размещения отходов; - соблюдением выданных разрешений на размещение отходов, определением массы размещаемых отходов; - своевременным представлением природопользователями необходимых документов для получения разрешения на размещение отходов, а также статотчетности; - ввозом на территорию республики запрещенных химических веществ и соблюдением лицензионных требований при ввозе на территорию республики отходов производства и потребления; - своевременным поступлением сумм предъявленных исков и штрафов за нарушение природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления. 10. Государственный эколого-аналитический надзор и контроль включает в себя - аналитический (инструментальный) контроль всех видов природной среды (вода, атмосферный воздух, почва, донные отложения, растительный покров) на основе химического и других видов анализа с целью определения уровня загрязненности природных объектов и среды обитания человека вредными веществами; - аналитический (инструментальный) контроль источников антропогенного воздействия на природную среду с целью выявления вредных веществ, определения их токсичности (групп опасности) и объемов поступающих в окружающую среду; - контроль за соблюдением на этих источниках установленных (действующих) экологических нормативов по содержанию (ПДК) и объемам (ПДВ; ПДС) сброса(выброса) вредных веществ в природную среду с целью использования полученных данных в экономическом механизме природопользования; - контроль за деятельностью ведомственных и производственных аналитических лабораторий в работах по Единой системе экологического мониторинга Республики Северная Осетия-Алания. 11. Контроль за деятельностью Государственной экологической инспекции по осуществлению государственного экологического надзора и контроля, а также других органов эколого-ресурсного блока по осуществлению ими государственного контроля на территории Республики Северная Осетия-Алания возлагается на министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 февраля N 34 Дополнения к приложению N 12 Постановления Совета Министров Республики Северная Осетия-Алания от 13.04.93 N 3 "Порядок и размеры административной ответственности за экологические правонарушения" ст. 1.19. Деятельность предприятия по контрактам (Договорам) на компенсационной основе, не согласованным с Минприроды РСО-А, влечет наложение штрафов на должностных лиц от 10-ти до 20-ти минимальных зарплат, а на юридических лиц - от 5-ти до 10-ти млн. руб. ст. 1.20. Не представление статистической отчетности по формам установленного образца на согласование в Минприроды РСО-А в установленные сроки влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц - от 1-ой до 5-ти минимальных зарплат. ст. 7.4. Осуществление нерационального землепользования, приводящее к - химическому загрязнению I, II, III категории (I, II, III, IV уровня) или снижению качества плодородного слоя почвы за счет его неправильного складирования при вскрышных или строительных работах, а также захламлению инертными материалами (балласт, ГПС и т.п.) влечет наложение штрафа на граждан в размере 1-й минимальной зарплаты, на должностных лиц - от 1-ой до 5-ти минимальных зарплат, на юридические лица - от 500 тыс. рублей до 3 млн. руб.; - химическому загрязнению IV категории (V уровня) или механическому уничтожению плодородного слоя почвы (в том числе под твердыми покрытиями и строениями) влечет наложение штрафа на граждан в размере 1-й минимальной зарплаты, на должностных лиц - от 5-ти до 15-ти минимальных зарплат, а на юридических лиц - от 800 тыс. руб. до 5-ти млн. руб.; - водной, ветровой эрозии, деградации почв влечет наложение штрафа на граждан в размере 1-й минимальной зарплаты, на должностных лиц - от 1-й до 15-ти минимальных зарплат, на юридические лица - от 500 тыс. рублей до 5 млн. рублей; - снижению содержания гумуса в плодородном слое почвы влечет наложение штрафа на должностных лиц - от 5-ти до 20-ти минимальных зарплат, на юридических лиц - от 500 тыс. рублей до 2 млн. рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|