Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.1997 № 259Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.11.2003 г. N 307 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 декабря 1997 г. N 259 г. Владикавказ Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 643 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды" и примерным положением о территориальном органе Госкомэкологии России (приказ Госкомэкологии Российской Федерации от 12 августа 1997 г. N 345) Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания (прилагается). 2. Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания (Вагин) в установленном порядке представить указанное Положение на утверждение в Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей Среды. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия от 13 марта 1994 г. N 25 "Об образовании Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия и утверждении Положения о нем". Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов Утверждено постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 1997 г. N 259 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания 1. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания (далее - Минприроды РСО-Алания) является территориальным органом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей природной среды (далее - Госкомэкология России), осуществляющим государственное управление и координацию в сфере охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия, а также государственный экологический контроль и государственную экологическую экспертизу, и наряду с Правительством Республики Северная Осетия-Алания несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды на территории Республики Северная Осетия-Алания. 2. В целях реализации своих полномочий Минприроды РСО-Алания вправе создавать местные (городские, районные, межрайонные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. 3. Минприроды РСО-Алания, как территориальный орган Госкомэкологии РФ является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, а также в области экологической экспертизы на территории республики. Создаваемые Минприроды РСО-Алания местные природоохранные органы являются также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и в области экологической экспертизы. 4. Минприроды РСО-Алания действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Госкомэкологии России, а по вопросам, входящим в компетенцию Республики Северная Осетия-Алания, - также под контролем Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Минприроды РСО-Алания в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, приказами Госкомэкологии России, а также настоящим Положением. 5. Решения Минприроды РСО-Алания по вопросим, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, юридических и физических лиц. Эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке. 6. Минприроды РСО-Алания финансируется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета РСО-Алания, Республиканского экологического фонда и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Средства самофинансирования, получаемые Минприроды РСО-Алания от деятельности его подразделений, являются собственностью министерства и направляются на его содержание и укрепление материально-технической базы. 7. Минприроды РСО-Алания осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами. 8. Основными задачами Минприроды РСО-Алания в сфере охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия являются: 1) осуществление функций государственного управления и контроля на территории Республики Северная Осетия-Алания в сфере своей компетенции; 2) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также предприятий, учреждений и организации по вопросам охраны окружающей природной среды; 3) осуществление мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду и мониторинга животного и растительного мира (кроме лесов) на территории республики; 4) формирование республиканской нормативной правовой и инструктивно-методической базы и проведение единой научно-технической политики в области охраны окружающей природной среды; 5) регулирование в пределах своей компетенции совместно с Правительством Республики Северная Осетия-Алания природопользования в целях охраны окружающей природной среды; 6) проведение государственной экологической экспертизы; 7) осуществление государственного экологического контроля, включая государственный экологический контроль за деятельностью радиационно-опасных объектов; 8) обеспечение населения, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления экологической информацией; 9) управление объектами природно-заповедного фонда, находящимися на территории республики и подведомственными Госкомэкологии России, участие в ведении Красной книги Российской Федерации, ведение Красной книги Республики Северная Осетия-Алания, участие в формировании системы особо охраняемых природных территорий; 10) участие в реализации обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества. 9. В соответствии с основными задачами в сфере охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия Минприроды РСО-Алания, как территориальный орган Госкомэкологии России: 1) участвует в разработке предложений по основным направлениям государственной экологической политики, организует разработку и реализацию республиканских программ и экологических проектов, участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и инвестиционной политике: 2) подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов Республики Северная Осетия-Алания по вопросам, относящимся к компетенции Минприроды РСО-Алания: 3) осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на: а) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения; б) утилизацию, складирование, перемещение (в том числе трансграничное), размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов, материалов и веществ (кроме радиоактивных); в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, а также вредные физические воздействия на окружающую природную среду; г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз в страну биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, видов животных и растении, подпадающих под действие международных договоров, а также их продуктов, частей и дериватов; д) проведение экологической паспортизации, сертификации и экологического аудирования: е) регистрацию зоологических коллекций, а также питомников и других организаций по разведению редких и исчезающих видов животных и растений: ж) на право пользования объектами природного наследия; 4) согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду; 5) подготавливает предложения по формированию и использованию средств Республиканского экологического фонда, а также контролирует их целевое использование; 6) осуществляет в установленном порядке научно-методическое и финансовое обеспечение деятельности подведомственных органов, предприятии и организаций; 7) ведет учет объектов, загрязняющих природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие; 8) участвует совместно с республиканскими органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в ведении кадастров природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания, а также в ведении кадастров особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, осуществляет периодическое издание регионального кадастра особо охраняемых природных территорий; 9) составляет и ведет перечень опасных отходов (в том числе радиоактивных), организует и ведет учет таких отходов, а также мест их размещения на территории республики; 10) обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей природной среды и (в пределах своей компетенции) природных ресурсов, ведет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания банки данных об окружающей природной среде, участвует в ведении банков данных о природных ресурсах и их использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях; 11) совместно с республиканскими органами других федеральных органов исполнительной власти подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах; 12) организует совместно с другими республиканскими органами федеральных органов исполнительной власти работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации в сфере деятельности Минприроды РСО-Алания, а также (в пределах своей компетенции) в области регулирования природопользования; 13) проводит обязательную сертификацию на соответствие экологическим требованиям; 14) осуществляет в установленном порядке общее руководство функционированием государственной системы экологического мониторинга на территории Республики Северная Осетия-Алания; 15) организует и проводит государственную экологическую экспертизу, а также контролирует выполнение требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы; 16) организует и осуществляет на территории Республики Северная Осетия-Алания государственный экологический контроль, обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства, дает обязательные предписания по устранению выявленных нарушении и в установленном порядке ограничивает и приостанавливает хозяйственную и иную деятельность, выполняемую с нарушением природоохранных требований; 17) осуществляет контроль за добычей и переработкой нефти, ввозом, вывозом, транзитным провозом, хранением, реализацией, использованием и качеством нефти и нефтепродуктов; 18) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия; 19) разрабатывает и утверждает инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды; 20) обеспечивает совместно с другими республиканскими специально уполномоченными государственными органами охрану рыбных запасов, сохранение биологического разнообразия, соблюдение норм экологической безопасности поверхностных водоемов; 21) разрабатывает, согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими государственными органами в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы по проведению экологической паспортизации производств, хозяйственных и иных объектов и территории; 22) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции перечень работ и услуг природоохранного назначения; 23) в пределах своей компетенции координирует деятельность республиканских органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе по вопросам: - организации системы и ведения государственных кадастров в области охраны окружающей природной среды на территории Республики Северная Осетия-Алания; - лицензирования деятельности по проведению наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду и зонами их воздействия; 24) руководит природоохранной деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам Республики Северная Осетия-Алания, а также иных организаций и учреждений Госкомэкологии России, расположенных на территории республики; 25) организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в Республике Северная Осетия-Алания, участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации; 26) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении Госкомэкологии России, за деятельностью иных особо охраняемых природных территорий федерального значения, не входящих в систему Госкомэкологии России, а также осуществляет управление особо охраняемыми природными объектами и территориями, переданными в ведение Минприроды РСО-Алания; осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территории в республике, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов; 27) ведет Красную книгу Республики Северная Осетия-Алания; обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации; 28) участвует в реализации совместно с республиканскими органами других федеральных органов исполнительной власти обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных договорах по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и сохранению биологического разнообразия, участвует в международном сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области; 29) участвует в организации переподготовки и повышения квалификации кадров; 30) в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов; 31) обеспечивает развитие материально-технической базы подведомственных организаций и осуществляет контроль за ее эффективным использованием. 10. Минприроды РСО-А, его местные органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: 1) утверждать инструктивно-методические и нормативно-технические документы (правила) в области охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия; 2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, организации, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории республики, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия; 3) заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, о выполнении планов, программ и мероприятий по охране окружающей природной среды, а также (в пределах своей компетенции) по вопросам природопользования; 4) беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том числе в установленном порядке режимные) и другие объекты и охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории республики, составлять по результатам проверок акты, давать обязательные предписания по устранению нарушении природоохранного законодательства, а также по вопросам своей компетенции в сфере природопользования; 5) ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, заключении государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) природоохранительного назначения, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности; 6) рассматривать в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и РСО-Алания, дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды; 7) осуществлять во взаимодействии с ГАИ МВД республики экологический контроль автотранспортных средств и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения экологических норм и правил; 8) запрещать ввоз на территорию республики, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемых с нарушением экологических норм и правил; 9) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей природной среды и другие отрицательные воздействия на нее; 10) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде в результате нарушения природоохранного законодательства; 11) утверждать уставы подведомственных учреждений и организаций в соответствии с типовым уставом, утверждаемым Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом; 12) назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством; 13) публиковать либо передавать для публикации информацию, имеющую отношение к экологической безопасности населения. 11. По решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания и по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды Минприроды РСО-Алания может наделяться дополнительными функциями, не противоречащими статусу специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 12. Должностные лица Минприроды РСО-Алания имеют право при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять служебное оружие и специальные средства в случаях и порядке, установленных действующим законодательством. 13. Положения о структурных подразделениях Минприроды Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющих государственную экологическую экспертизу, государственный экологический контроль и положение о Республиканском экологическом фонде, утверждаются постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания и являются составной частью данного Положения. 14. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания возглавляет Министр, назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Госкомэкологии России по согласованию с Президентом республики. 15. Министр охраны окружающей среды и природных ресурсов: 1) осуществляет общее руководство деятельностью Минприроды РСО-Алания на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положение о подразделениях аппарата, положения о местных природоохранных органах, а также организует бухгалтерский учет и утверждает составленную в установленном порядке бухгалтерскую отчетность на основе данных статистического и аналитического учета; 2) издает приказы, распоряжения (и иные акты), дает указания, утверждает инструкции (в соответствии с его компетенцией), обязательные для исполнения работниками Минприроды РСО-Алания и подведомственных организации и учреждений; 3) назначает на должность и освобождает от занимаемой должности (по согласованию с органами местного самоуправления) руководителей местных (городских, районных, межрайонных) природоохранных органов, а также (по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Госкомэкологии России и Правительством Республики Северная Осетия-Алания) начальника Государственной инспекции по маломерным судам Республики Северная Осетия-Алания; 4) вносит предложения о назначении на должность и освобождении от занимаемой должности руководителей организаций и учреждений, подведомственных Госкомэкологии России, находящихся на территории республики. 16. В Минприроды РСО-Алания образуется Коллегия в составе Министра (председателя Коллегии), его заместителей по должности, руководителей инспекции и отделов, ведущих ученых и специалистов. Персональный состав Коллегии утверждается приказом Председателя Госкомэкологии России по согласованию с Правительством РСО-Алания (кроме лиц, входящих в нее по должности). 17. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Минприроды РСО-Алания, подведомственных учреждений, организаций и предприятий, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей органов управления и других должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Минприроды РСО-Алания. 18. В Минприроды РСО-Алания создаются: 1) Научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций; 2) Совет государственной экологической экспертизы. Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания. 19. Минприроды РСО-Алания является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Приложение N 2 к приказу Госкомэкологии России от 10 декабря 1997 г. N 259 ПОРЯДОК подготовки, представления, прохождения и утверждения в Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды положения о территориальном органе Госкомэкологии России 1. Территориальный орган Госкомэкологии России на основании "Примерного положения о территориальном органе Госкомкологии России" разрабатывает проект Положения о нем. 2. Проект Положения о территориальном органе Госкомэкологии России направляется разработчиком на утверждение в Администрацию (Правительство) субъекта Российской Федерации. 3. Утвержденный (что подтверждается наличием печати Администрации (Правительства) субъекта Российской Федерации) проект Положения о территориальном органе Госкомэкологии России (8 подлинных экземпляров) направляется в Управление кадров и правового обеспечения Госкомэкологии России. 4. Входной контроль, проверку комплексности и правильность оформления осуществляет Отдел учета и систематизации законодательства (Трифонова) Управления кадров и правового обеспечения. Если поступившие документы некомплектны или неправильно оформлены, то Управление возвращает их территориальному органу для доукомплектования или дооформления. 5. Проверку соответствия представленных материалов "Примерному положению о территориальном органе Госкомэкологии России" в Управлении кадров и правового обеспечения осуществляет Правовой отдел (Емельяненко). 6. Оформление и регистрацию утвержденных положений о территориальных органах Госкомэкологии России осуществляет в Управлении кадров и правового обеспечения Отдел учета и систематизации законодательства (Трифонова). 7. Утверждение проекта Положения в Госкомэкологии России возлагается на ответственного представителя территориального органа Госкомэкологии России. 8. Утвержденные, оформленные и зарегистрированные в Госкомэкологии России экземпляры положения о территориальном органе Госкомэкологии России распределяются следующим образом: - один экземпляр направляется в Управление кадров и правового обеспечения (Отдел учета и систематизации законодательства) Госкомэкологии России; - один экземпляр направляется в Управление организационно-административного обеспечения; - один экземпляр направляется в Управление финансов и экономики; - пять экземпляров в установленном порядке направляются заказным письмом (или передаются на руки ответственному представителю территориального органа Госкомэкологии России) в территориальный орган Госкомэкологии России. 9. Территориальный орган Госкомэкологии России передает: - один экземпляр - в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; - один экземпляр - в финансовые и экономические органы исполнительной власти по месту нахождения территориального органа Госкомэкологии России; - один экземпляр - в Банк по месту нахождения территориального органа Госкомэкологии России для открытия счетов; - один экземпляр - в официальные средства массовой информации субъекта Российской Федерации в установленном порядке. Начальник Управления кадров и правового обеспечения Д.Е. Дымов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|