Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2003 № 331ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 декабря 2003 г. N 331 г. Владикавказ О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "Об охране окружающей среды" В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Одобрить проект закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 апреля 1998 года N 5-З "Об охране окружающей природной среды". 2. Направить указанный законопроект на рассмотрение в Парламент Республики Северная Осетия-Алания. 3. Назначить начальника Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Республике Северная Осетия-Алания Баскаева Станислава Амурхановича официальным представителем Правительства Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию) при рассмотрении проекта закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "Об охране окружающей природной среды" в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания М.Шаталов Вносится Правительством Республики Северная Осетия-Алания Проект Республика Северная Осетия-Алания Республиканский закон О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27.04.1998 г. N 5-3 "Об охране окружающей природной среды" Статья 1. Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания "Об охране окружающей природной среды" (далее - Закон) следующие изменения и дополнения: В названии, а также в тексте Закона термин "окружающая природная среда" заменить на "окружающая среда". Статью 2 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; природная среда (далее также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов; компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле; природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства; природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение; антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов; естественная экологическая система - объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией; природный комплекс - комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками; природный ландшафт - территория, которая не подверглась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях; охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность); качество окружающей среды - состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью; благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов; негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность; использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности; загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду; загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду; нормативы в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие; нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда; нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с величиной допустимого совокупного воздействия всех источников на окружающую среду и (или) отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных территорий и (или) акваторий и при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие; нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов), - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды; технологический норматив - норматив допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, который устанавливается для стационарных, передвижных и иных источников, технологических процессов, оборудования и отражает допустимую массу выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду в расчете на единицу выпускаемой продукции; нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы предельно допустимых концентраций), - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем; нормативы допустимых физических воздействий - нормативы, которые установлены в соответствии с уровнями допустимого воздействия физических факторов на окружающую среду и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды; лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее также - лимиты на выбросы и сбросы) - ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды; оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления; мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов; государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) - мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания; контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды; требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды; экологический аудит - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности; наилучшая существующая технология - технология, основанная на последних достижениях науки и техники, направленная на снижение негативного воздействия на окружающую среду и имеющая установленный срок практического применения с учетом экономических и социальных факторов; вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов; экологический риск - вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера; экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий; объект экологической сертификации - предприятия, производства, технологические процессы, отходы производства и потребления, горюче-смазочные материалы, автотранспорт, реализуемая продукция и услуги; экологический паспорт - технический документ предприятия, отражающий уровень воздействия на окружающую среду". Статью 3 дополнить абзацами следующего содержания: "Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством". Статью 4 дополнить следующими пунктами: "соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; ответственности органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды; платности природопользования и возмещения вреда, причиненного окружающей среде; независимости контроля в области охраны окружающей среды; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую экологическую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан; учета природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритета сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экологических и социальных факторов; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; обеспечения интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; организации и развития системы экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры". В статье 5: после слова "уничтожения" дополнить словами "и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности"; дополнить статью пунктом следующего содержания: "2. В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию"; пункт 2 считать пунктом 3; после слов "Особой охране подлежат" дополнить словами "объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия"; после слова "исчезновения" дополнить словами "почвы, леса, различные". Статью 7 исключить. Статью 8 исключить. Абзац 2 статьи 11 исключить. Дополнить Закон статьей 111 следующего содержания: "Статья 111. Управление в области охраны окружающей среды, осуществляемое органами местного самоуправления. Управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, другими законами и иными нормативными актами Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Законом, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления". В статье 13: название и текст статьи после слова "общественные" дополнить словами "и иные некоммерческие"; в пункте 1 абзаца 11 после слова "причиненного" дополнить словами "окружающей среде". В статье 14: дополнить абзацем следующего содержания: "При размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения"; в абзаце 1 после слова "общественным" дополнить словами "и иным некоммерческим"; в абзаце 2 после слова "общественными" дополнить словами "и иными некоммерческими". Название раздела III изложить в следующей редакции: "Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды". Статью 15 изложить в следующей редакции: "Статья 15. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды. К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся: разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации; разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов; проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды; возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде; иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды". Статью 17 изложить в следующей редакции: "Статья 17. Целевые программы в области охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания и мероприятия по охране окружающей среды. 1. В целях планирования, разработки и осуществления мероприятий по охране окружающей среды разрабатываются целевые программы в области охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания. Порядок разработки, финансирования и реализации целевых программ в области охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания устанавливается в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания. 2. Планирование и разработка мероприятий по охране окружающей среды осуществляются с учетом государственных прогнозов социально-экономического развития, целевых программ в области охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания на основании научных исследований, направленных на решение задач в области охраны окружающей среды. 3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды". Статьи 19 и 20 исключить. Пункт 3 статьи 22 после слов "перечисляется природопользователями в" изложить в следующей редакции: "в доход республиканского и федерального бюджета в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год". В пункте 1 статьи 23 слова "компенсации причиненного вреда" исключить: абзацы 2,3 и 5 пункта 2 исключить; в пункте 4 слова "устранение вреда, причиненного окружающей природной среде", исключить; пункт 5 исключить. Статью 25 изложить в следующей редакции: "Статья 25. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды 1. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды, поддерживается государством. 2. Поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, осуществляется посредством установления налоговых льгот и иных льгот в соответствии с законодательством". Дополнить Закон статьей 251 следующего содержания: "Статья 251. Экологический риск 1. Экологический риск, вызванный негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, имеющий неблагоприятные последствия для природной среды и представляющий угрозу для экологической безопасности жизненно важных интересов населения, оценивается территориальными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере отношений, связанных с природопользованием и охраной окружающей среды. 2. Организация оценки экологического риска природного и хозяйственного объекта независимо от организационно-правовой формы собственности субъекта деятельности осуществляется органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с территориальными органами государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с природопользованием и охраной окружающей среды, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 3. Юридические и физические лица, для которых экологический риск представляет непосредственную угрозу для их экологической безопасности, имеют право на своевременную, достоверную и полную информацию об оценке экологического риска". Статью 27 раздела IV включить в раздел III. В статье 28 абзац 2 пункта 1 после слова "обеспечения" дополнить словами: "государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение"; пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: "Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды". Дополнить Закон статьей 281 следующего содержания: "Статья 281. Требования к разработке нормативов в области охраны окружающей среды Разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя: проведение научно-исследовательских работ по обоснованию нормативов в области охраны окружающей среды; проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке; установление оснований разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды; осуществление контроля за применением и соблюдением нормативов в области охраны окружающей среды; формирование и ведение единой информационной базы данных нормативов в области охраны окружающей среды; оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды"; 23. Статью 40 изложить в новой редакции: "Статья 40. Экологическая паспортизация 1. Экологическая паспортизация осуществляется с целью обеспечения экологически безопасного природопользования, хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания. 2. Процедура экологической паспортизации является обязательной, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. 3. Экологическая паспортизация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания". 24. Дополнить раздел IV статьями 401 и 402. "Статья 401. Экологическая сертификация 1. Экологическая сертификация проводится в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания. Экологическая сертификация осуществляется для подтверждения соответствия объекта экологической сертификации экологическим требованиям, изложенным в нормативном документе, на соответствие которому проводится сертификация. 2. Процедура экологической сертификации завершается маркировкой объекта экологической сертификации в порядке, определенном действующим законодательством. 3. Экологическая сертификация может быть обязательной или добровольной. 4. Обязательная экологическая сертификация осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 5. Добровольная экологическая сертификация осуществляется в порядке, определенном Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 6. Запрещается реклама объектов экологической сертификации без наличия экологического знака соответствия. Статья 402. Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды 1. Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. 2. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается законодательством Российской Федерации". 25. Название раздела V изложить в следующей редакции: "Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза". 26. Дополнить статьей 411 "Статья 411. Проведение оценки воздействия на окружающую среду 1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. 2. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений. 3. Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды". 27. В статье 44: после слова "эксплуатация" дополнить словами "консервация и ликвидация"; после слова "хозяйственной" дополнить словами: "и иной"; дополнить пунктами 2 и 3 следующего содержания: "2. Нарушение требований в области охраны окружающей природной среды влечет за собой приостановление размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов по предписаниям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды. 3. Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда". 28. Абзац 1 пункта 2 статьи 45 после слов "при наличии" дополнить словами и подпунктом следующего содержания: "положительного заключения: органов государственной экологической экспертизы;" 29. Статью 46 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Запрещается изменение стоимости проектных работ и утвержденных проектов за счет исключения из таких работ и проектов планируемых мероприятий по охране окружающей среды при проектировании строительства, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов". 30. Статью 50 изложить в следующей редакции: "Статья 50. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов энергетики 1. Размещение, проектирование, строительство и эксплуатация объектов энергетики осуществляются в соответствии с требованиями статей 44-48 настоящего Закона. 2. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации энергетических объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания должны учитываться реальные энергетические ресурсы, в т.ч. нетрадиционные источники энергии, такие, как участки концентрации подземного тепла, энергии солнца, ветра и т.д., климатические и геологические условия, особенности рельефов местностей, а также потребности в энергии. При размещении указанных объектов должны предусматриваться меры по сохранению водных объектов, водосборных площадей, водных биологических ресурсов, земель, почв, лесов и иной растительности, биологического разнообразия, обеспечиваться устойчивое функционирование естественных экологических систем, сохранение природных ландшафтов, особо охраняемых природных территорий и памятников природы, а также приниматься меры по своевременной утилизации древесины и плодородного слоя почв при расчистке и затоплении ложа водохранилищ, участков прокладки линий электропередач и иные необходимые меры по предотвращению негативных изменений природной среды, сохранению водного режима обеспечивающего наиболее благоприятные условия для сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов. 3. При эксплуатации энергетических объектов должны использоваться и внедряться наилучшие существующие технологии и оборудование, позволяющее обеспечивать в полной мере потенциал энергосбережения. 4. На территории Республики Северная Осетия-Алания запрещается размещение тепловых и атомных электростанций, полигонов по захоронению и размещению ядерных отходов в связи с большой концентрацией населения, высокой сейсмичностью, наличием широкой сети курортных, рекреационных, лечебно-оздоровительных и санитарных зон, имеющих республиканское, федеральное и международное значение". 31. Статью 52 изложить в следующей редакции: "Статья 52. Природоохранные требования при размещении и проектировании строительства, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения, пищевой и перерабатывающей отраслей 1. При проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов сельскохозяйственного назначения, пищевой и перерабатывающей сельскохозяйственную продукцию промышленности должен предусматриваться комплекс мер, обеспечивающих благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, обитания животных, в т.ч. рыб, растений, других организмов, устойчивое функционирование естественных экологических систем. 2. Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по заготовке и переработке сельскохозяйственной продукции, при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды. 3. Объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха. 4. При эксплуатации объектов пищевой и перерабатывающей промышленности должны внедряться наилучшие существующие технологии по использованию побочных продуктов переработки сельхозпродукции, как ценного сырья при производстве кормовых добавок, используемых в животноводстве и растениеводстве". 32. Статью 60 изложить в следующей редакции: "Статья 46. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки 1. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов производства и сбора нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процессе строительства и эксплуатации указанных объектов. 2. Строительство и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки допускаются при наличии проектов восстановления загрязненных земель в зонах временного и (или) постоянного отвода земель, положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных законодательством государственных экспертиз, финансовых гарантий реализации таких проектов. 3. Юридические и физические лица, осуществляющие разведку месторождений углеводородного сырья, проектирование, размещение, строительство, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию объектов добычи, переработки, транспортировки, складирования, хранения, мест слива-налива углеводородного сырья и продуктов их переработки, автозаправочных станций всех типов и их комплексов, обязаны: соблюдать природоохранные требования, направленные на сохранение и (или) усиление экологической безопасности; разрабатывать в установленном порядке мероприятия по предупреждению аварийных, чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; оказывать содействие заинтересованным органам в расследовании причин аварийных и чрезвычайных ситуаций, повлекших за собой загрязнение окружающей среды и (или) ее компонентов. 4. Запрещается принимать, хранить, реализовывать, использовать, перерабатывать углеводородное сырье и продукты его переработки, в которых содержание отдельных компонентов, добавок и примесей превышает значения, установленные действующими законодательными актами, иными нормирующими документами, а также физико-химические и эксплуатационные показатели которых не соответствуют значениям государственных стандартов и (или) технических условий". 5. Не допускается эксплуатация объектов нефтедобычи и нефтепереработки без условий, обеспечивающих очистку и (или) закачку минерализованной воды в подземные горизонты непродуктивных скважин, не оснащенных приборами учета добытого, переработанного, использованного природного ресурса". 33. Статью 61 изложить в следующей редакции: "Статья 61. Требования в области охраны окружающей среды при производстве и эксплуатации автотранспортных средств сельскохозяйственной, строительной и иной техники, оснащенной двигателями внутреннего сгорания 1. Производство автотранспортных средств сельскохозяйственной, строительной и иной техники, оснащенной двигателями внутреннего сгорания, должно осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. 2. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автотранспортных средств сельскохозяйственной, строительной и иной техники, оснащенной двигателями внутреннего сгорания, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду. 3. Отношения в области производства и эксплуатации автотранспортных средств сельскохозяйственной, строительной и иной техники, оснащенной двигателями внутреннего сгорания, регулируются законодательством". 34. Статью 69 дополнить абзацем следующего содержания: "Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной". 35. Статью 70 после слов "растений (ия) и животных (ые)" дополнить словами: "и других (ие) организмов (ы)". 36. Дополнить раздел VIII статьей 711 следующего содержания: "Статья 711. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения почв 1. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения почвы подлежат охране. 2. В целях учета и охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения почв учреждается Красная книга почв Республики Северная Осетия-Алания, порядок ведения которой определяется законодательством об охране почв. 3. Порядок отнесения почв к редким и находящимся под угрозой исчезновения, а также порядок установления режимов использования земельных участков, почвы которых отнесены к редким и находящимся под угрозой исчезновения, определяется законодательством об охране почв Российской Федерации". 37. Пункт 2 статьи 72 изложить в следующей редакции: "2. Система экологического контроля состоит из государственного, производственного, муниципального и общественного контроля". 38. Дополнить статью 73 пунктами 4, 5, 6: "4. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны: предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности; соблюдать требования законодательства. 5. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. 6. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации". 39. Дополнить раздел IX статьей 741 следующего содержания: "Статья 741. Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды 1. Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. 2. Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления". 40. Дополнить Закон разделом IX1 "Экологический мониторинг". 41. Статью 76 включить в раздел IX1 "Экологический мониторинг". Пункты 2 и 3 статьи 76 изложить в новой редакции: "2. Программа проведения экологического мониторинга Республики Северная Осетия-Алания разрабатывается органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере отношений, связанных с природопользованием и охраной окружающей среды, в соответствии с ежегодным планом проведения экологического мониторинга Российской Федерации, согласовывается Правительством Российской Федерации и утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 3. В рамках единой государственной системы экологического мониторинга работы осуществляются ведомственными федеральными государственными учреждениями и непосредственно природопользователями, по обязательному согласованию с территориальными органами государственной власти Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в сфере отношений, связанных с природопользованием и охраной окружающей среды". Пункт 4 считать пунктом 5, дополнить новым пунктом 4 и изложить в следующей редакции: "4. Финансирование работ по проведению экологического мониторинга осуществляется из федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также местных бюджетов и других источников в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации". 42. Статью 84 изложить в следующей редакции: "Статья 8 4. Виды ответственности за экологические нарушения За экологические правонарушения, то есть деяния, нарушающие требования природоохранного законодательства и причиняющие или могущие причинить вред окружающей природной среде и здоровью человека, согласно настоящему Закону и действующему законодательству Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством. 43. Статью 85 изложить в следующей редакции: "Статья 85. Разрешение споров в области охраны окружающей среды Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством". 44. Статьи 87 и 88 исключить. 45. Статью 89 изложить в следующей редакции: "Статья 89. Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде 1. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. 2. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности. 3. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии, исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды". 46. В статье 90 пункты 2-4 исключить. 47. Исключить пункт 4 статьи 91. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Северная Осетия-Алания А.Дзасохов Владикавказ 2003 N Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|