Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2003 № 331

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 10 декабря 2003 г. N 331

                            г. Владикавказ


          О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания
        "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики
         Северная Осетия-Алания "Об охране окружающей среды"


     В соответствии  с  Федеральным  законом  от 10 января 2002 года N
7-ФЗ "Об охране окружающей среды"  Правительство  Республики  Северная
Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т :

     1. Одобрить  проект  закона  "О внесении изменений и дополнений в
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 апреля 1998 года  N  5-З
"Об охране окружающей природной среды".
     2. Направить указанный законопроект на рассмотрение  в  Парламент
Республики Северная Осетия-Алания.
     3. Назначить начальника Управления природных  ресурсов  и  охраны
окружающей  среды Министерства природных ресурсов России по Республике
Северная Осетия-Алания Баскаева  Станислава  Амурхановича  официальным
представителем  Правительства  Республики  Северная  Осетия-Алания (по
согласованию) при рассмотрении проекта закона "О внесении изменений  и
дополнений  в  Закон  Республики  Северная  Осетия-Алания  "Об  охране
окружающей  природной  среды"   в   Парламенте   Республики   Северная
Осетия-Алания.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          М.Шаталов



                                               Вносится Правительством
                                                   Республики Северная
                                                         Осетия-Алания

                                Проект



                  Республика Северная Осетия-Алания
                        Республиканский закон


         О внесении изменений и дополнений в Закон Республики
            Северная Осетия-Алания от 27.04.1998 г. N 5-3
                "Об охране окружающей природной среды"


     Статья 1.  Внести  в  Закон Республики Северная Осетия-Алания "Об
охране окружающей природной среды" (далее - Закон) следующие изменения
и дополнения:  В названии,  а также в тексте Закона термин "окружающая
природная среда" заменить на "окружающая среда".
     Статью 2 изложить в следующей редакции:
     "Статья 2. Основные понятия
     В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
     окружающая среда  -  совокупность  компонентов  природной  среды,
природных и природно-антропогенных  объектов,  а  также  антропогенных
объектов;
     природная среда  (далее   также   -   природа)   -   совокупность
компонентов   природной   среды,  природных  и  природно-антропогенных
объектов;
     компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и
подземные воды,  атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные
организмы,  а  также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое
пространство,  обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для
существования жизни на Земле;
     природный объект - естественная экологическая система,  природный
ландшафт  и  составляющие  их  элементы,  сохранившие  свои  природные
свойства;
     природно-антропогенный объект  -  природный объект,  измененный в
результате  хозяйственной  и  иной  деятельности,  и   (или)   объект,
созданный   человеком,  обладающий  свойствами  природного  объекта  и
имеющий рекреационное и защитное значение;
     антропогенный объект    -   объект,   созданный   человеком   для
обеспечения его социальных потребностей  и  не  обладающий  свойствами
природных объектов;
     естественная экологическая  система  -  объективно   существующая
часть  природной среды,  которая имеет пространственно-территориальные
границы и в которой живые (растения,  животные и другие  организмы)  и
неживые  ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и
связаны между собой обменом веществом и энергией;
     природный комплекс   -   комплекс   функционально  и  естественно
связанных между собой природных объектов, объединенных географическими
и иными соответствующими признаками;
     природный ландшафт - территория, которая не подверглась изменению
в  результате  хозяйственной  и  иной  деятельности  и характеризуется
сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности,
сформированных в единых климатических условиях;
     охрана окружающей среды -  деятельность  органов  государственной
власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики
Северная Осетия-Алания,  органов местного самоуправления, общественных
и  иных  некоммерческих  объединений,  юридических  и  физических лиц,
направленная  на  сохранение   и   восстановление   природной   среды,
рациональное   использование  и  воспроизводство  природных  ресурсов,
предотвращение   негативного   воздействия   хозяйственной   и    иной
деятельности  на  окружающую  среду и ликвидацию ее последствий (далее
также - природоохранная деятельность);
     качество окружающей  среды - состояние окружающей среды,  которое
характеризуется  физическими,  химическими,  биологическими  и   иными
показателями и (или) их совокупностью;
     благоприятная окружающая  среда  -  окружающая  среда,   качество
которой    обеспечивает   устойчивое   функционирование   естественных
экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;
     негативное воздействие   на   окружающую   среду   -  воздействие
хозяйственной и иной  деятельности,  последствия  которой  приводят  к
негативным изменениям качества окружающей среды;
     природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты
и природно-антропогенные объекты,  которые используются или могут быть
использованы при осуществлении хозяйственной  и  иной  деятельности  в
качестве   источников  энергии,  продуктов  производства  и  предметов
потребления и имеют потребительскую ценность;
     использование природных   ресурсов   -   эксплуатация   природных
ресурсов,  вовлечение их в хозяйственный оборот,  в том числе все виды
воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности;
     загрязнение окружающей среды -  поступление  в  окружающую  среду
вещества  и  (или)  энергии,  свойства,  местоположение или количество
которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
     загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ,  количество и
(или) концентрация  которых  превышают  установленные  для  химических
веществ,  в  том числе радиоактивных,  иных веществ и микроорганизмов,
нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
     нормативы в  области  охраны  окружающей  среды  (далее  также  -
природоохранные  нормативы)   -   установленные   нормативы   качества
окружающей  среды  и  нормативы  допустимого  воздействия на нее,  при
соблюдении   которых   обеспечивается   устойчивое    функционирование
естественных   экологических   систем   и   сохраняется  биологическое
разнообразие;
     нормативы качества   окружающей   среды   -   нормативы,  которые
установлены в соответствии с физическими,  химическими, биологическими
и  иными  показателями  для  оценки  состояния  окружающей среды и при
соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда;
     нормативы допустимого   воздействия   на   окружающую   среду   -
нормативы,  которые  установлены   в   соответствии   с   показателями
воздействия  хозяйственной  и  иной деятельности на окружающую среду и
при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды;
     нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду -
нормативы,  которые установлены в соответствии с величиной допустимого
совокупного  воздействия  всех  источников на окружающую среду и (или)
отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных  территорий
и  (или)  акваторий и при соблюдении которых обеспечивается устойчивое
функционирование  естественных  экологических  систем  и   сохраняется
биологическое разнообразие;
     нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том
числе  радиоактивных,  иных  веществ  и микроорганизмов (далее также -
нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов),  -
нормативы,  которые  установлены  для  субъектов  хозяйственной и иной
деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в
том  числе радиоактивных,  иных веществ и микроорганизмов,  допустимых
для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных
источников   в   установленном   режиме  и  с  учетом  технологических
нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества
окружающей среды;
     технологический норматив - норматив допустимых выбросов и сбросов
веществ  и микроорганизмов,  который устанавливается для стационарных,
передвижных и иных источников, технологических процессов, оборудования
и   отражает   допустимую   массу   выбросов   и   сбросов  веществ  и
микроорганизмов в окружающую среду в расчете  на  единицу  выпускаемой
продукции;
     нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в
том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также -
нормативы предельно допустимых  концентраций),  -  нормативы,  которые
установлены   в  соответствии  с  показателями  предельно  допустимого
содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ
и  микроорганизмов,  в  окружающей  среде и несоблюдение которых может
привести  к  загрязнению  окружающей  среды,  деградации  естественных
экологических систем;
     нормативы допустимых физических воздействий - нормативы,  которые
установлены   в   соответствии   с  уровнями  допустимого  воздействия
физических факторов на  окружающую  среду  и  при  соблюдении  которых
обеспечиваются нормативы качества окружающей среды;
     лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов
(далее  также  -  лимиты на выбросы и сбросы) - ограничения выбросов и
сбросов загрязняющих веществ и  микроорганизмов  в  окружающую  среду,
установленные  на  период  проведения мероприятий по охране окружающей
среды,  в том числе внедрения  наилучших  существующих  технологий,  в
целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды;
     оценка воздействия на окружающую  среду  -  вид  деятельности  по
выявлению,  анализу  и  учету  прямых,  косвенных  и  иных последствий
воздействия на  окружающую  среду  планируемой  хозяйственной  и  иной
деятельности  в целях принятия решения о возможности или невозможности
ее осуществления;
     мониторинг окружающей    среды   (экологический   мониторинг)   -
комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды,  оценки
и  прогноза  изменений  состояния  окружающей  среды  под воздействием
природных и антропогенных факторов;
     государственный мониторинг   окружающей   среды  (государственный
экологический   мониторинг)    -    мониторинг    окружающей    среды,
осуществляемый  органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
     контроль в   области   охраны   окружающей  среды  (экологический
контроль) - система мер,  направленная на предотвращение,  выявление и
пресечение  нарушения  законодательства  в  области  охраны окружающей
среды,  обеспечение  соблюдения  субъектами   хозяйственной   и   иной
деятельности   требований,   в  том  числе  нормативов  и  нормативных
документов, в области охраны окружающей среды;
     требования в  области  охраны  окружающей  среды  (далее  также -
природоохранные требования) - предъявляемые  к  хозяйственной  и  иной
деятельности  обязательные  условия,  ограничения или их совокупность,
установленные   законами,   иными   нормативными   правовыми   актами,
природоохранными  нормативами,  государственными  стандартами  и иными
нормативными документами в области охраны окружающей среды;
     экологический аудит - независимая, комплексная, документированная
оценка  соблюдения  субъектом  хозяйственной   и   иной   деятельности
требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области
охраны  окружающей  среды,  требований  международных   стандартов   и
подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности;
     наилучшая существующая технология  -  технология,  основанная  на
последних  достижениях  науки  и  техники,  направленная  на  снижение
негативного воздействия на окружающую среду  и  имеющая  установленный
срок  практического  применения  с  учетом  экономических и социальных
факторов;
     вред окружающей  среде  - негативное изменение окружающей среды в
результате ее загрязнения,  повлекшее за собой деградацию естественных
экологических систем и истощение природных ресурсов;
     экологический риск - вероятность  наступления  события,  имеющего
неблагоприятные   последствия   для   природной   среды  и  вызванного
негативным   воздействием   хозяйственной   и    иной    деятельности,
чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
     экологическая безопасность - состояние  защищенности    природной
среды   и   жизненно    важных    интересов   человека  от  возможного
негативного   воздействия   хозяйственной    и    иной   деятельности,
чрезвычайных    ситуаций    природного    и    техногенного характера,
их последствий;
     объект экологической сертификации  -  предприятия,  производства,
технологические   процессы,   отходы   производства   и   потребления,
горюче-смазочные материалы,  автотранспорт,  реализуемая  продукция  и
услуги;
     экологический паспорт   -   технический   документ   предприятия,
отражающий уровень воздействия на окружающую среду".
     Статью 3 дополнить абзацами следующего содержания:
     "Отношения, возникающие   в   области   охраны   и  рационального
использования природных  ресурсов,  их  сохранения  и  восстановления,
регулируются    международными    договорами   Российской   Федерации,
земельным,  водным,  лесным  законодательством,  законодательством   о
недрах,   животном  мире,  иным  законодательством  в  области  охраны
окружающей среды и природопользования.
     Отношения, возникающие  в области охраны окружающей среды,  в той
мере,     в     какой     это     необходимо      для      обеспечения
санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения,  регулируются
законодательством    о    санитарно-эпидемиологическом    благополучии
населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на
обеспечение    благоприятной    для    человека    окружающей    среды
законодательством".
     Статью 4 дополнить следующими пунктами:
     "соблюдения права  человека  на  благоприятную  окружающую среду;
     ответственности органов   государственной    власти    Республики
Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления за обеспечение
благоприятной окружающей среды;
     платности природопользования  и  возмещения  вреда,  причиненного
окружающей среде;
     независимости контроля в области охраны окружающей среды;
     презумпции экологической опасности  планируемой  хозяйственной  и
иной деятельности;
     обязательность оценки  воздействия  на  окружающую  экологическую
среду  при  принятии  решений  об  осуществлении  хозяйственной и иной
деятельности;
     обязательности проведения      государственной      экологической
экспертизы проектов и иной документации,  обосновывающих хозяйственную
и  иную деятельность,  которая может оказать негативное воздействие на
окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
     учета природных и социально-экономических особенностей территорий
при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
     приоритета сохранения    естественных    экологических    систем,
природных ландшафтов и природных комплексов;
     допустимости воздействия  хозяйственной  и  иной  деятельности на
природную среду исходя  из  требований  в  области  охраны  окружающей
среды;
     обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной
деятельности  на  окружающую  среду в соответствии с нормами в области
охраны  окружающей  среды,  которого  можно   достигнуть   на   основе
использования наилучших существующих технологий с учетом экологических
и социальных факторов;
     обязательности участия  в деятельности по охране окружающей среды
органов  государственной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания,
органов  местного  самоуправления,  общественных и иных некоммерческих
объединений, юридических и физических лиц;
     обеспечения интегрированного   и   индивидуального   подходов   к
установлению требований в области охраны окружающей среды;
     запрещения хозяйственной   и   иной   деятельности,   последствия
воздействия которой  непредсказуемы  для  окружающей  среды,  а  также
реализации проектов,  которые могут привести к деградации естественных
экологических систем,  изменению  и  (или)  уничтожению  генетического
фонда  растений,  животных  и  других организмов,  истощению природных
ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;  организации и
развития системы экологического образования, воспитания и формирования
экологической культуры".
     В статье 5:
     после слова "уничтожения" дополнить словами "и иного  негативного
воздействия хозяйственной и иной деятельности";
     дополнить статью пунктом следующего содержания:
     "2. В   первоочередном   порядке   охране  подлежат  естественные
экологические системы,  природные ландшафты и природные комплексы,  не
подвергшиеся антропогенному воздействию";
     пункт 2 считать пунктом 3;
     после слов  "Особой  охране подлежат" дополнить словами "объекты,
включенные  в  Список  всемирного  культурного   наследия   и   Список
всемирного природного наследия";
     после слова  "исчезновения"  дополнить  словами   "почвы,   леса,
различные".
     Статью 7 исключить.
     Статью 8 исключить.
     Абзац 2 статьи 11 исключить.
     Дополнить Закон статьей 111 следующего содержания:
     "Статья 111.  Управление  в  области  охраны  окружающей   среды,
осуществляемое органами местного самоуправления.
     Управление в  области  охраны  окружающей  среды   осуществляется
органами   местного   самоуправления  в  соответствии  с  федеральными
законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, другими
законами    и    иными   нормативными   актами   Республики   Северная
Осетия-Алания, настоящим Законом, уставами муниципальных образований и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления".
     В статье 13:
     название и  текст  статьи  после  слова  "общественные" дополнить
словами "и иные некоммерческие";
     в пункте 1 абзаца 11 после слова "причиненного" дополнить словами
"окружающей среде".
     В статье 14:
     дополнить абзацем следующего содержания:
     "При размещении   объектов,  хозяйственная  и  иная  деятельность
которых  может  причинить  вред  окружающей  среде,  решение   об   их
размещении принимается с учетом мнения населения";
     в абзаце 1 после слова "общественным" дополнить словами  "и  иным
некоммерческим";
     в абзаце 2 после слова "общественными" дополнить словами "и иными
некоммерческими".
     Название раздела III изложить в следующей редакции:
     "Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды".
     Статью 15 изложить в следующей редакции:
     "Статья 15.  Методы экономического регулирования в области охраны
окружающей среды.
     К методам   экономического   регулирования   в   области   охраны
окружающей среды относятся:
     разработка государственных   прогнозов   социально-экономического
развития на основе экологических прогнозов;
     разработка федеральных программ в области экологического развития
Российской Федерации и целевых программ в  области  охраны  окружающей
среды субъектов Российской Федерации;
     разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды  в
целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;
     установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;
     установление лимитов  на  выбросы и сбросы загрязняющих веществ и
микроорганизмов,  лимитов  на  размещение   отходов   производства   и
потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;
     проведение экономической    оценки    природных    объектов     и
природно-антропогенных объектов;
     проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и  иной
деятельности на окружающую среду;
     предоставление налоговых и иных  льгот  при  внедрении  наилучших
существующих технологий,  нетрадиционных видов энергии,  использовании
вторичных ресурсов и переработке отходов,  а также  при  осуществлении
иных  эффективных  мер  по  охране  окружающей  среды в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     поддержка предпринимательской,  инновационной и иной деятельности
(в том  числе  экологического  страхования),  направленной  на  охрану
окружающей среды;
     возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде;
     иные методы  экономического  регулирования по совершенствованию и
эффективному осуществлению охраны окружающей среды".
     Статью 17 изложить в следующей редакции:
     "Статья 17.  Целевые программы в области охраны окружающей  среды
Республики  Северная  Осетия-Алания и мероприятия по охране окружающей
среды.
     1. В  целях планирования,  разработки и осуществления мероприятий
по охране окружающей среды разрабатываются целевые программы в области
охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания.
     Порядок разработки,  финансирования и реализации целевых программ
в  области  охраны  окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания
устанавливается в соответствии с законодательством Республики Северная
Осетия-Алания.
     2. Планирование и разработка  мероприятий  по  охране  окружающей
среды    осуществляются    с    учетом    государственных    прогнозов
социально-экономического развития,  целевых программ в области  охраны
окружающей   среды  Республики  Северная  Осетия-Алания  на  основании
научных исследований,  направленных на решение задач в области  охраны
окружающей среды.
     3. Юридические    лица    и    индивидуальные    предприниматели,
осуществляющие   хозяйственную   и   иную   деятельность,  оказывающую
негативное  воздействие  на  окружающую  среду,  обязаны  планировать,
разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды".
     Статьи 19 и 20 исключить.
     Пункт 3 статьи 22 после слов "перечисляется природопользователями
в"  изложить  в  следующей  редакции:  "в  доход  республиканского   и
федерального  бюджета  в соответствии с нормативами,  устанавливаемыми
Законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на
очередной финансовый год".
     В пункте 1  статьи  23  слова  "компенсации  причиненного  вреда"
исключить:
     абзацы 2,3 и 5 пункта 2 исключить;
     в пункте  4  слова  "устранение  вреда,  причиненного  окружающей
природной среде", исключить;
     пункт 5 исключить.
     Статью 25 изложить в следующей редакции:
     "Статья 25.  Предпринимательская  деятельность,  осуществляемая в
целях охраны окружающей среды
     1. Предпринимательская   деятельность,   осуществляемая  в  целях
охраны окружающей среды, поддерживается государством.
     2. Поддержка  предпринимательской деятельности,  осуществляемой в
целях охраны окружающей среды, осуществляется посредством установления
налоговых льгот и иных льгот в соответствии с законодательством".
     Дополнить Закон статьей 251 следующего содержания:
     "Статья 251. Экологический риск
     1. Экологический   риск,   вызванный   негативным    воздействием
хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного
и техногенного  характера,  имеющий  неблагоприятные  последствия  для
природной среды и представляющий угрозу для экологической безопасности
жизненно  важных  интересов  населения,  оценивается  территориальными
органами   государственной  власти  Российской  Федерации  и  органами
государственной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания  в  сфере
отношений, связанных с природопользованием и охраной окружающей среды.
     2. Организация   оценки   экологического   риска   природного   и
хозяйственного  объекта  независимо  от  организационно-правовой формы
собственности   субъекта    деятельности    осуществляется    органами
государственной    власти   Республики   Северная   Осетия-Алания   по
согласованию  с  территориальными  органами   государственной   власти
Российской     Федерации    в    сфере    отношений,    связанных    с
природопользованием   и   охраной   окружающей   среды,   в   порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
     3. Юридические и физические лица,  для которых экологический риск
представляет    непосредственную    угрозу    для   их   экологической
безопасности,  имеют право  на  своевременную,  достоверную  и  полную
информацию об оценке экологического риска".
     Статью 27 раздела IV включить в раздел III.
     В статье  28 абзац 2 пункта 1 после слова "обеспечения" дополнить
словами:  "государственного регулирования воздействия хозяйственной  и
иной  деятельности  на  окружающую  среду,  гарантирующего  сохранение
благоприятной окружающей среды и обеспечение";
     пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Нормативы и нормативные документы в  области  охраны  окружающей
среды  разрабатываются,  утверждаются  и вводятся в действие на основе
современных достижений науки и техники с учетом международных правил и
стандартов в области охраны окружающей среды".
     Дополнить Закон статьей 281 следующего содержания:
     "Статья 281.  Требования к разработке нормативов в области охраны
окружающей среды
     Разработка нормативов  в области охраны окружающей среды включает
в  себя:
     проведение научно-исследовательских    работ    по    обоснованию
нормативов в области охраны окружающей среды;
     проведение экспертизы,  утверждение  и опубликование нормативов в
области охраны окружающей среды в установленном порядке;
     установление оснований  разработки  или  пересмотра  нормативов в
области охраны окружающей среды;
     осуществление контроля  за применением и соблюдением нормативов в
области охраны окружающей среды;
     формирование и   ведение   единой   информационной   базы  данных
нормативов в области охраны окружающей среды;
     оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических
последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды";
     23. Статью 40 изложить в новой редакции:
     "Статья 40. Экологическая паспортизация
     1. Экологическая паспортизация осуществляется с целью обеспечения
экологически  безопасного  природопользования,  хозяйственной  и  иной
деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Процедура экологической паспортизации  является  обязательной,
независимо  от  организационно-правовых  форм  собственности субъектов
хозяйственной и иной деятельности.
     3. Экологическая    паспортизация   осуществляется   в   порядке,
установленном действующим  законодательством  Российской  Федерации  и
Республики Северная Осетия-Алания".
     24. Дополнить раздел IV статьями 401 и 402.
     "Статья 401. Экологическая сертификация
     1. Экологическая  сертификация  проводится  в  целях  обеспечения
экологически    безопасного   осуществления   хозяйственной   и   иной
деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания.
     Экологическая сертификация   осуществляется   для   подтверждения
соответствия   объекта   экологической   сертификации    экологическим
требованиям,  изложенным  в  нормативном  документе,  на  соответствие
которому проводится сертификация.
     2. Процедура  экологической  сертификации завершается маркировкой
объекта экологической сертификации в порядке, определенном действующим
законодательством.
     3. Экологическая  сертификация  может   быть   обязательной   или
добровольной.
     4. Обязательная  экологическая  сертификация   осуществляется   в
порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
     5. Добровольная  экологическая  сертификация   осуществляется   в
порядке,     определенном     Правительством    Республики    Северная
Осетия-Алания.
     6. Запрещается  реклама  объектов  экологической сертификации без
наличия экологического знака соответствия.
     Статья 402. Лицензирование отдельных видов деятельности в области
охраны окружающей среды
     1. Отдельные  виды деятельности в области охраны окружающей среды
подлежат лицензированию.
     2. Перечень   отдельных   видов  деятельности  в  области  охраны
окружающей   среды,   подлежащих    лицензированию,    устанавливается
законодательством Российской Федерации".
     25. Название раздела V изложить  в  следующей  редакции:  "Оценка
воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза".
     26. Дополнить статьей 411
     "Статья 411. Проведение оценки воздействия на окружающую среду
     1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в  отношении
планируемой  хозяйственной и иной деятельности,  которая может оказать
прямое или косвенное воздействие на окружающую  среду,  независимо  от
организационно-правовых    форм   и   форм   собственности   субъектов
хозяйственной и иной деятельности.
     2. Оценка   воздействия   на   окружающую  среду  проводится  при
разработке всех альтернативных вариантов предпроектной,  в  том  числе
прединвестиционной    и    проектной    документации,   обосновывающей
планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных
объединений.
     3. Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду
устанавливаются    федеральным    органом    исполнительной    власти,
осуществляющим государственное управление в области охраны  окружающей
среды".
     27. В статье 44:
     после слова   "эксплуатация"  дополнить  словами  "консервация  и
ликвидация";
     после слова "хозяйственной" дополнить словами: "и иной";
     дополнить пунктами 2 и 3 следующего содержания:
     "2. Нарушение  требований  в  области охраны окружающей природной
среды влечет  за  собой  приостановление  размещения,  проектирования,
строительства,  реконструкции,  ввода  в  эксплуатацию,  эксплуатации,
консервации и ликвидации зданий,  строений, сооружений и иных объектов
по   предписаниям   органов   исполнительной   власти,  осуществляющих
государственное управление в области охраны окружающей среды.
     3. Прекращение   в   полном  объеме  размещения,  проектирования,
строительства,  реконструкции,  ввода  в  эксплуатацию,  эксплуатации,
консервации и ликвидации зданий,  строений, сооружений и иных объектов
при  нарушении  требований   в   области   охраны   окружающей   среды
осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда".
     28. Абзац 1 пункта 2 статьи 45 после слов "при наличии" дополнить
словами и подпунктом следующего содержания:
     "положительного заключения:
     органов государственной экологической экспертизы;"
     29. Статью 46 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
     "3. Запрещается    изменение    стоимости   проектных   работ   и
утвержденных проектов за счет исключения из  таких  работ  и  проектов
планируемых  мероприятий по охране окружающей среды при проектировании
строительства, реконструкции, технического перевооружения, консервации
и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов".
     30. Статью 50 изложить в следующей редакции:
     "Статья 50.  Требования  в  области  охраны  окружающей среды при
размещении,  проектировании,  строительстве,  реконструкции,  вводе  в
эксплуатацию и эксплуатации объектов энергетики
     1. Размещение,  проектирование,  строительство   и   эксплуатация
объектов  энергетики  осуществляются  в  соответствии  с  требованиями
статей 44-48 настоящего Закона.
     2. При размещении,  проектировании, строительстве, реконструкции,
вводе  в  эксплуатацию  и  эксплуатации  энергетических  объектов   на
территории   Республики   Северная  Осетия-Алания  должны  учитываться
реальные  энергетические  ресурсы,  в  т.ч.  нетрадиционные  источники
энергии,  такие,  как  участки концентрации подземного тепла,  энергии
солнца,  ветра  и  т.д.,  климатические   и   геологические   условия,
особенности  рельефов местностей,  а также потребности в энергии.  При
размещении  указанных  объектов  должны  предусматриваться   меры   по
сохранению водных объектов, водосборных площадей, водных биологических
ресурсов,  земель,  почв,  лесов и иной растительности, биологического
разнообразия,  обеспечиваться устойчивое функционирование естественных
экологических   систем,   сохранение   природных   ландшафтов,   особо
охраняемых   природных   территорий  и  памятников  природы,  а  также
приниматься меры по своевременной утилизации древесины и  плодородного
слоя  почв  при  расчистке  и  затоплении ложа водохранилищ,  участков
прокладки  линий   электропередач   и   иные   необходимые   меры   по
предотвращению   негативных   изменений  природной  среды,  сохранению
водного режима  обеспечивающего  наиболее  благоприятные  условия  для
сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов.
     3. При эксплуатации энергетических объектов должны использоваться
и   внедряться   наилучшие  существующие  технологии  и  оборудование,
позволяющее обеспечивать в полной мере потенциал энергосбережения.
     4. На  территории  Республики  Северная Осетия-Алания запрещается
размещение тепловых и атомных электростанций, полигонов по захоронению
и   размещению   ядерных  отходов  в  связи  с  большой  концентрацией
населения,  высокой сейсмичностью,  наличием широкой  сети  курортных,
рекреационных,   лечебно-оздоровительных  и  санитарных  зон,  имеющих
республиканское, федеральное и международное значение".
     31. Статью 52 изложить в следующей редакции:
     "Статья 52.   Природоохранные   требования   при   размещении   и
проектировании  строительства,  вводе  в эксплуатацию,  эксплуатации и
выводе  из  эксплуатации  объектов  сельскохозяйственного  назначения,
пищевой и перерабатывающей отраслей
     1. При  проектировании,  строительстве,  вводе   в   эксплуатацию
объектов сельскохозяйственного назначения,  пищевой и перерабатывающей
сельскохозяйственную продукцию промышленности должен предусматриваться
комплекс мер,  обеспечивающих благоприятное состояние окружающей среды
для  жизнедеятельности  человека,  обитания  животных,  в  т.ч.   рыб,
растений,  других организмов, устойчивое функционирование естественных
экологических систем.
     2. Юридические и физические лица,  осуществляющие деятельность по
заготовке   и   переработке   сельскохозяйственной   продукции,    при
осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области
охраны окружающей среды.
     3. Объекты    сельскохозяйственного   назначения   должны   иметь
необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие
загрязнение почв,  поверхностных и подземных вод, водосборных площадей
и атмосферного воздуха.
     4. При   эксплуатации   объектов   пищевой   и   перерабатывающей
промышленности должны внедряться наилучшие существующие технологии  по
использованию  побочных  продуктов  переработки сельхозпродукции,  как
ценного  сырья  при  производстве  кормовых  добавок,  используемых  в
животноводстве и растениеводстве".
     32. Статью 60 изложить в следующей редакции:
     "Статья 46.  Требования  в  области  охраны  окружающей среды при
размещении,  проектировании,  строительстве,  реконструкции,  вводе  в
эксплуатацию  и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств,
объектов переработки,  транспортировки,  хранения и реализации  нефти,
газа и продуктов их переработки
     1. При размещении,  проектировании, строительстве, реконструкции,
вводе  в  эксплуатацию  и  эксплуатации  объектов  нефтегазодобывающих
производств,  объектов  переработки,   транспортировки,   хранения   и
реализации   нефти,   газа   и   продуктов   их   переработки   должны
предусматриваться эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов
производства  и  сбора  нефтяного  (попутного) газа и минерализованной
воды,  рекультивации  нарушенных  и  загрязненных   земель,   снижению
негативного  воздействия  на  окружающую среду,  а также по возмещению
вреда  окружающей  среде,  причиненного  в  процессе  строительства  и
эксплуатации указанных объектов.
     2. Строительство  и  эксплуатация  объектов   нефтегазодобывающих
производств,   объектов   переработки,   транспортировки,  хранения  и
реализации нефти,  газа и продуктов  их  переработки  допускаются  при
наличии проектов восстановления загрязненных земель в зонах временного
и  (или)   постоянного   отвода   земель,   положительных   заключений
государственной   экологической   экспертизы   и   иных  установленных
законодательством  государственных  экспертиз,   финансовых   гарантий
реализации таких проектов.
     3. Юридические  и  физические   лица,   осуществляющие   разведку
месторождений   углеводородного   сырья,  проектирование,  размещение,
строительство,  ввод в эксплуатацию и  эксплуатацию  объектов  добычи,
переработки,    транспортировки,    складирования,    хранения,   мест
слива-налива  углеводородного  сырья  и  продуктов   их   переработки,
автозаправочных станций всех типов и их комплексов, обязаны:
     соблюдать природоохранные требования,  направленные на сохранение
и (или) усиление экологической безопасности;
     разрабатывать в    установленном    порядке    мероприятия     по
предупреждению   аварийных,  чрезвычайных  ситуаций  и  ликвидации  их
последствий;
     оказывать содействие  заинтересованным  органам  в  расследовании
причин  аварийных  и  чрезвычайных  ситуаций,   повлекших   за   собой
загрязнение окружающей среды и (или) ее компонентов.
     4. Запрещается принимать,  хранить,  реализовывать, использовать,
перерабатывать  углеводородное  сырье  и  продукты его переработки,  в
которых содержание отдельных компонентов, добавок и примесей превышает
значения,  установленные  действующими законодательными актами,  иными
нормирующими документами, а также физико-химические и эксплуатационные
показатели   которых   не   соответствуют   значениям  государственных
стандартов и (или) технических условий".
     5. Не    допускается    эксплуатация   объектов   нефтедобычи   и
нефтепереработки без условий,  обеспечивающих очистку и (или)  закачку
минерализованной воды в подземные горизонты непродуктивных скважин, не
оснащенных приборами учета добытого,  переработанного, использованного
природного ресурса".
     33. Статью 61 изложить в следующей редакции:
     "Статья 61.  Требования  в  области  охраны  окружающей среды при
производстве     и     эксплуатации      автотранспортных      средств
сельскохозяйственной,   строительной   и   иной   техники,  оснащенной
двигателями внутреннего сгорания
     1. Производство  автотранспортных  средств  сельскохозяйственной,
строительной  и  иной  техники,  оснащенной  двигателями   внутреннего
сгорания,  должно  осуществляться  в  соответствии  с  требованиями  в
области охраны окружающей среды.
     2. Юридические  и  физические  лица,  осуществляющие эксплуатацию
автотранспортных средств  сельскохозяйственной,  строительной  и  иной
техники,   оснащенной   двигателями   внутреннего   сгорания,  обязаны
соблюдать  нормативы  допустимых  выбросов   и   сбросов   веществ   и
микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих
веществ,  в том числе их нейтрализации,  снижению уровня шума и  иного
негативного воздействия на окружающую среду.
     3. Отношения    в    области    производства    и    эксплуатации
автотранспортных  средств  сельскохозяйственной,  строительной  и иной
техники,  оснащенной двигателями  внутреннего  сгорания,  регулируются
законодательством".
     34. Статью 69 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Запрещается хозяйственная   и   иная  деятельность,  оказывающая
негативное воздействие на окружающую среду и ведущая  к  деградации  и
(или) уничтожению природных объектов,  имеющих особое природоохранное,
научное,     историко-культурное,     эстетическое,     рекреационное,
оздоровительное  и  иное  ценное  значение  и  находящихся  под особой
охраной".
     35. Статью   70  после  слов  "растений  (ия)  и  животных  (ые)"
дополнить словами: "и других (ие) организмов (ы)".
     36. Дополнить раздел VIII статьей 711 следующего содержания:
     "Статья 711. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения
почв
     1. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения  почвы  подлежат
охране.
     2. В целях учета  и  охраны  редких  и  находящихся  под  угрозой
исчезновения  почв  учреждается Красная книга почв Республики Северная
Осетия-Алания,  порядок ведения которой определяется законодательством
об охране почв.
     3. Порядок отнесения почв к  редким  и  находящимся  под  угрозой
исчезновения,  а  также  порядок  установления  режимов  использования
земельных участков,  почвы которых отнесены к редким и находящимся под
угрозой  исчезновения,  определяется  законодательством об охране почв
Российской Федерации".
     37. Пункт 2 статьи 72 изложить в следующей редакции:
     "2. Система экологического контроля состоит из  государственного,
производственного, муниципального и общественного контроля".
     38. Дополнить статью 73 пунктами 4, 5, 6:
     "4. Государственные  инспектора в области охраны окружающей среды
обязаны:    предупреждать,    выявлять    и    пресекать     нарушения
законодательства в области охраны окружающей среды;
     разъяснять нарушителям   законодательства   в   области    охраны
окружающей среды их права и обязанности;
     соблюдать требования законодательства.
     5. Решения   государственных   инспекторов   в   области   охраны
окружающей   среды   могут   быть   обжалованы   в   соответствии    с
законодательством  Российской Федерации и законодательством Республики
Северная Осетия-Алания.
     6. Государственные  инспектора  в области охраны окружающей среды
подлежат государственной защите  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации".
     39. Дополнить раздел IX статьей 741 следующего содержания:
     "Статья 741.  Муниципальный  контроль в области охраны окружающей
среды
     1. Муниципальный  контроль  в  области  охраны  окружающей  среды
(муниципальный экологический контроль)  на  территории  муниципального
образования   осуществляется   органами  местного  самоуправления  или
уполномоченными ими органами.
     2. Муниципальный  контроль  в  области  охраны  окружающей  среды
(муниципальный экологический контроль)  на  территории  муниципального
образования   осуществляется   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации,  в порядке, установленном нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления".
     40. Дополнить Закон разделом IX1 "Экологический мониторинг".
     41. Статью 76 включить в раздел IX1 "Экологический мониторинг".
     Пункты 2 и 3 статьи 76 изложить в новой редакции:
     "2. Программа  проведения  экологического  мониторинга Республики
Северная Осетия-Алания разрабатывается органами государственной власти
Республики  Северная  Осетия-Алания  в  сфере  отношений,  связанных с
природопользованием и  охраной  окружающей  среды,  в  соответствии  с
ежегодным  планом  проведения  экологического  мониторинга  Российской
Федерации,  согласовывается  Правительством  Российской  Федерации   и
утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
     3. В  рамках  единой   государственной   системы   экологического
мониторинга    работы   осуществляются   ведомственными   федеральными
государственными учреждениями и непосредственно природопользователями,
по    обязательному    согласованию    с   территориальными   органами
государственной власти  Российской  Федерации  и  Республики  Северная
Осетия-Алания  в  сфере  отношений,  связанных с природопользованием и
охраной окружающей среды".
     Пункт 4 считать пунктом 5, дополнить новым пунктом 4 и изложить в
следующей редакции:
     "4. Финансирование работ по проведению экологического мониторинга
осуществляется из федерального бюджета,  бюджета  Республики  Северная
Осетия-Алания, а также местных бюджетов и других источников в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации".
     42. Статью 84 изложить в следующей редакции:
     "Статья 8 4. Виды ответственности за экологические нарушения
     За экологические   правонарушения,  то  есть  деяния,  нарушающие
требования природоохранного законодательства и причиняющие или могущие
причинить   вред  окружающей  природной  среде  и  здоровью  человека,
согласно настоящему Закону и действующему законодательству  Российской
Федерации   и   Республики   Северная   Осетия-Алания  устанавливается
имущественная,   дисциплинарная,    административная    и    уголовная
ответственность в соответствии с законодательством.
     43. Статью 85 изложить в следующей редакции:
     "Статья 85. Разрешение споров в области охраны окружающей среды
     Споры в области охраны окружающей среды  разрешаются  в  судебном
порядке в соответствии с законодательством".
     44. Статьи 87 и 88 исключить.
     45. Статью 89 изложить в следующей редакции:
     "Статья 89. Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде
     1. Юридические  и  физические  лица,  причинившие вред окружающей
среде в результате  ее  загрязнения,  истощения,  порчи,  уничтожения,
нерационального   использования   природных   ресурсов,  деградации  и
разрушения естественных экологических систем,  природных комплексов  и
природных  ландшафтов  и  иного  нарушения  законодательства в области
охраны окружающей среды,  обязаны возместить его  в  полном  объеме  в
соответствии с законодательством.
     2. Вред окружающей среде,  причиненный субъектом хозяйственной  и
иной деятельности, в том числе на проект которой имеется положительное
заключение   государственной   экологической    экспертизы,    включая
деятельность   по   изъятию   компонентов  природной  среды,  подлежит
возмещению  заказчиком  и  (или)  субъектом   хозяйственной   и   иной
деятельности.
     3. Вред окружающей среде,  причиненный субъектом хозяйственной  и
иной  деятельности,  возмещается  в  соответствии  с  утвержденными  в
установленном порядке таксами и методиками  исчисления  размера  вреда
окружающей среде, а при их отсутствии, исходя из фактических затрат на
восстановление  нарушенного  состояния  окружающей  среды,  с   учетом
понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды".
     46. В статье 90 пункты 2-4 исключить.
     47. Исключить пункт 4 статьи 91.
     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.


     Президент
     Республики Северная Осетия-Алания          А.Дзасохов

     Владикавказ
           2003
     N


Информация по документу
Читайте также