Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2003 № 355

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 26 декабря 2003 г. N 355

                            г.Владикавказ


          О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания
          "О регулировании земельных отношений в Республике
                       Северная Осетия-Алания"


     Правительство      Республики       Северная        Осетия-Алания
п о с т а н о в л я е т:

     Одобрить проект  закона  Республики  Северная  Осетия-Алания   "О
регулировании    земельных    отношений    в    Республике    Северная
Осетия-Алания".
     Направить проект  закона  Республики  Северная  Осетия-Алания  "О
регулировании земельных отношений в Республике Северная Осетия-Алания"
в Парламент Республики Северная Осетия-Алания.
     Назначить Министра имущественных  отношений  Республики  Северная
Осетия-Алания  К.Д.  Карсанова представителем Правительства Республики
Северная  Осетия-Алания  при  рассмотрении  в  Парламенте   Республики
Северная    Осетия-Алания    проекта    закона   Республики   Северная
Осетия-Алания  "О  регулировании  земельных  отношений  в   Республике
Северная Осетия-Алания".


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          М.Шаталов




                                               Вносится Правительством
                                     Республики Северная Осетия-Алания


                                Проект


                  Республика Северная Осетия-Алания

                        Республиканский закон


                 О регулировании земельных отношений
                 в Республике Северная Осетия-Алания


     Земли Республики Северная Осетия-Алания  являются  уникальными  и
наиболее   ценным   природным  ресурсом,  составляют  основу  жизни  и
деятельности ее  жителей  и  должны  гарантированно  использоваться  в
интересах населения Республики Северная Осетия-Алания.
     Целью настоящего Закона является реализация полномочий Республики
Северная  Осетия-Алания  как  субъекта  Российской Федерации в области
земельных отношений,  установленных Конституцией Российской Федерации,
Земельным  кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "Об
обороте земель сельскохозяйственного назначения" и иными  федеральными
законами.
     Приоритетными направлениями   земельной    политики    Республики
Северная Осетия-Алания являются:
     обеспечение государственного регулирования земельных отношений  в
целях    сохранения    особо    охраняемых   ценных   земель,   земель
сельскохозяйственного назначения и земель особо  охраняемых  природных
территорий;
     реализация конституционных  прав  жителей   Республики   Северная
Осетия-Алания на землю;
     сочетание интересов    Республики     Северная     Осетия-Алания,
муниципальных  образований  Республики  Северная  Осетия-Алания и иных
участников  земельных  отношений  при  принятии  решений  по  вопросам
регулирования земельных отношений;
     сохранение земель сельскохозяйственного назначения как  основного
средства производства в сельском хозяйстве;
     использование земель   способами,   обеспечивающими    сохранение
экологических систем.


                               ГЛАВА 1

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Земельное законодательство Республики Северная
                 Осетия-Алания

     Земельное законодательство   Республики   Северная  Осетия-Алания
состоит из  настоящего  Закона  и  иных  законов  Республики  Северная
Осетия-Алания,    принимаемых    в    соответствии    с    федеральным
законодательством.
     Настоящий Закон  является  основой  для  других  законов  и  иных
нормативных  правовых   актов   Республики   Северная   Осетия-Алания,
содержащих нормы земельного права.
     Высший исполнительный  орган  государственной  власти  Республики
Северная  Осетия-Алания  и  органы  исполнительной  власти  Республики
Северная Осетия-Алания в пределах  своих  полномочий  вправе  издавать
правовые акты, содержащие нормы земельного права.
     На основании  и   во   исполнение   земельного   законодательства
Российской Федерации и земельного законодательства Республики Северная
Осетия-Алания  органы  местного  самоуправления   в   пределах   своих
полномочий вправе издавать акты, содержащие нормы земельного права.
     В случае  противоречия  правовых  актов  органов  государственной
власти   Республики   Северная   Осетия-Алания   и   органов  местного
самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания,  содержащих  нормы
земельного  права,  настоящему Закону применяются положения настоящего
Закона.

         Статья 2. Отнесение земель к категориям, перевод их
                   из одной категории в другую

     Отнесение земель  к  категориям,  перевод их из одной категории в
другую осуществляются:
     высшим исполнительным  органом  государственной власти Республики
Северная   Осетия-Алания   в   отношении   земель,    находящихся    в
государственной  собственности  Республики  Северная Осетия-Алания,  и
земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и
частной собственности;
     органами местного   самоуправления   -   в   отношении    земель,
находящихся  в  муниципальной и частной собственности,  за исключением
земель сельскохозяйственного назначения.

      Статья 3. Полномочия законодательного (представительного)
                органа государственной власти Республики Северная
                Осетия-Алания в области земельных отношений

     Законодательный (представительный) орган  государственной  власти
Республики Северная Осетия-Алания:
     принимает Законы  Республики  Северная  Осетия-Алания  в  области
земельных отношений;
     устанавливает порядок  владения,   пользования   и   распоряжения
землями,   находящимися  в  государственной  собственности  Республики
Северная Осетия-Алания;
     утверждает республиканские     программы     по     рациональному
использованию и мониторингу земель,  повышению плодородия почв, охране
и учету земельных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания;
     осуществляет иные полномочия в соответствии  с  законодательством
Республики Северная Осетия-Алания.

         Статья 4. Полномочия высшего исполнительного органа
                   государственной власти Республики Северная
                   Осетия-Алания в области земельных отношений

     Высший исполнительный  орган  государственной  власти  Республики
Северная Осетия-Алания:
     управляет и  распоряжается  земельными ресурсами,  находящимися в
государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания;
     переводит земли  из  одной  категории  в  другую  в установленном
порядке;
     устанавливает и  прекращает публичные сервитуты в государственных
интересах Республики Северная Осетия-Алания;
     резервирует земельные участки для государственных нужд Республики
Северная Осетия-Алания;
     принимает решение    об    изъятии    земельных    участков   для
государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания,  в  том  числе
путем  выкупа,  в случаях,  установленных законодательством Российской
Федерации и настоящим Законом;
     принимает решения о реквизиции земельных участков;
     устанавливает виды   земель   особо   охраняемых   территорий   в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Республики Северная Осетия-Алания;
     утверждает перечень        особо        ценных       продуктивных
сельскохозяйственных угодий,  использование которых не допускается для
целей, не связанных с сельскохозяйственным производством;
     устанавливает порядок    предоставления    земельных    участков,
находящихся   в   государственной  собственности  Республики  Северная
Осетия-Алания, для целей, не связанных со строительством;
     устанавливает порядок   определения   размера   арендной   платы,
порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся
в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания;
     устанавливает категории работников организаций отдельных отраслей
экономики,  имеющих право на получение служебных наделов, и условия их
предоставления;
     утверждает перечень   средств   массовой  информации,  в  которых
осуществляется  обязательная   публикация   сообщений   по   вопросам,
связанным  с  реализацией  прав  и  обязанностей  участников земельных
отношений;
     определяет специально  уполномоченный орган исполнительной власти
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  управлению   и   распоряжению
земельными  ресурсами,  находящимися  в  государственной собственности
Республики Северная Осетия-Алания;
     осуществляет иные  полномочия,  предусмотренные законодательством
Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми
актами Республики Северная Осетия-Алания.

        Статья 5. Полномочия специально уполномоченного органа
                  исполнительной власти Республики Северная
                  Осетия-Алания по управлению и распоряжению
                  земельными ресурсами

     Специально уполномоченный орган исполнительной власти  Республики
Северная   Осетия-Алания   по  управлению  и  распоряжению  земельными
ресурсами,  находящимися в  государственной  собственности  Республики
Северная  Осетия-Алания  (далее  -  уполномоченный орган),  в пределах
полномочий,    установленных     высшим     исполнительным     органом
государственной власти Республики Северная Осетия-Алания:
     осуществляет от   имени   Республики    Северная    Осетия-Алания
юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов
Республики Северная Осетия-Алания в области управления и  распоряжения
земельными ресурсами;
     участвует в разработке и выполнении республиканских  программ  по
рациональному использованию и мониторингу земель, повышению плодородия
почв,  охране  и  учету   земельных   ресурсов   Республики   Северная
Осетия-Алания;
     осуществляет функции   по   приватизации   земельных    участков,
перераспределению прав на земельные участки, выкупу земельных участков
для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания и выступает
арендодателем земельных участков;
     осуществляет организацию   и   проведение   торгов    (аукционов,
конкурсов) по продаже земельных участков или права их аренды;
     заключает договоры   купли-продажи,    безвозмездного    срочного
пользования и аренды земельных участков;
     контролирует перечисление в  республиканский  бюджет  средств  от
продажи и аренды земельных участков на торгах (аукционах, конкурсах);
     контролирует проведение работ по выбору и формированию  земельных
участков для принятия решения об их предоставлении;
     устанавливает порядок принятия и рассмотрения заявлений граждан и
юридических  лиц  о  приобретении прав на земельные участки из земель,
находящихся  в  государственной  собственности   Республики   Северная
Осетия-Алания;
     принимает в  пределах  своей  компетенции  меры   по   устранению
нарушений  федерального законодательства и законодательства Республики
Северная   Осетия-Алания   в   области   земельных   отношений   путем
предъявления    исков    в    суды    и   направления   материалов   в
правоохранительные   органы   для   привлечения   виновных    лиц    к
ответственности;
     осуществляет иные полномочия,  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми
актами Республики Северная Осетия-Алания.

         Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления
                   в Республике Северная Осетия-Алания в области
                   земельных отношений

     Органы местного    самоуправления    в    Республике     Северная
Осетия-Алания:
     управляют и распоряжаются земельными  участками,  находящимися  в
муниципальной собственности;
     переводят земли из  одной  категории  в  другую  в  установленном
порядке;
     устанавливают и прекращают  публичные  сервитуты  в  общественных
интересах;
     резервируют земельные участки для муниципальных нужд;
     устанавливают порядок    предоставления    гражданам    земельных
участков,  находящихся в муниципальной собственности,  для  целей,  не
связанных со строительством;
     устанавливают порядок   определения   размера   арендной   платы,
порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся
в муниципальной собственности;
     устанавливает порядок    проведения   муниципального   земельного
контроля и осуществляет его;
     утверждает результаты  кадастровой  оценки  земель  по  первичным
объектам оценки по представлению территориальных органов  федерального
органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами;
     устанавливает правила  землепользования  и  застройки  территорий
городских и сельских поселений;
     осуществляет иные полномочия,  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми
актами Республики Северная Осетия-Алания.

                               ГЛАВА II

            ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ, РЕЗЕРВИРОВАНИЕ, ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬ
                    И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

        Статья 7. Права на земельные участки, предоставляемые
                  гражданам и юридическим лицам

     Земельные участки из земель,  находящихся в  государственной  или
муниципальной  собственности  предоставляются  гражданам и юридическим
лицам в собственность или аренду,  а также в случаях,  предусмотренных
Земельным   кодексом  Российской  Федерации,  юридическим  лицам  -  в
постоянное (бессрочное) пользование, гражданам и юридическим лицам - в
безвозмездное срочное пользование.
     Права на   незастроенные   земельные   участки,   находящиеся   в
государственной   или   муниципальной   собственности,   приобретаются
исключительно на торгах (аукционах, конкурсах):
     гражданами, не  проживающими  постоянно  на территории Республики
Северная Осетия-Алания;
     юридическими лицами,  зарегистрированными за пределами Республики
Северная Осетия-Алания,  за исключением органов государственной власти
и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений,
которым  земельные  участки  предоставляются  на   праве   постоянного
(бессрочного) пользования.
     Право на получение земельных участков из  земель,  находящихся  в
государственной    или    муниципальной   собственности,   реализуется
гражданами  и  юридическими  лицами  при  наличии   свободных   земель
соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.

             Статья 8. Предоставление земельных участков
                       для строительства из земель, находящихся в
                       государственной собственности Республики
                       Северная Осетия-Алания или муниципальной
                       собственности

     Предоставление гражданам  и юридическим лицам земельных участков,
находящихся  в  государственной  собственности   Республики   Северная
Осетия-Алания    или   муниципальной   собственности,   осуществляется
соответственно на основании  решения  высшего  исполнительного  органа
государственной  власти  Республики  Северная Осетия-Алания или органа
местного самоуправления.
     Предоставление земельных    участков    для    строительства    в
собственность  без  предварительного  согласования   мест   размещения
объектов    осуществляется   исключительно   на   торгах   (аукционах,
конкурсах).
     Предоставление земельных  участков  для  строительства  в  аренду
осуществляется  на  торгах  (аукционах,  конкурсах),  за   исключением
случаев,  предусмотренных  Земельным  кодексом  Российской  Федерации,
настоящим Законом.  При  условии  предварительной  и  заблаговременной
публикации   сообщения  в  средствах  массовой  информации  о  наличии
предлагаемых для  такой  передачи  земельных  участков  в  аренду  без
проведения торгов (аукционов, конкурсов) в случае, если имеется только
одно заявление гражданина или юридического лица,  заинтересованного  в
предоставлении земельного участка для строительства.
     Перечень средств массовой информации,  в  которых  осуществляется
публикация  сообщений  о  проведении  торгов (аукционов,  конкурсов) и
(или)  приеме  заявлений  о  предоставлении  земельных  участков   без
проведения   торгов   (аукционов,   конкурсов),   утверждается  высшим
исполнительным  органом  государственной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     Предоставление земельных участков  гражданам,  имеющим  право  на
бесплатное  предоставление  земельных  участков  в  собственность  для
индивидуального жилищного строительства,  производится  соответственно
решением   высшего   исполнительного   органа  государственной  власти
Республики Северная Осетия-Алания или органа  местного  самоуправления
без проведения торгов (аукционов, конкурсов).
     Выбор земельных  участков  и  проведение  работ  по  формированию
земельных   участков   для  строительства  из  земель,  находящихся  в
государственной  собственности  Республики   Северная   Осетия-Алания,
осуществляется  в  порядке,  установленном  уполномоченным  органом  в
соответствии с законодательством.
     Уполномоченный орган   или  органы  местного  самоуправления  при
проведении  конкурсов  по  продаже  гражданам  и   юридическим   лицам
земельных участков для строительства или права их аренды для этой цели
вправе устанавливать следующие требования:
     возмещение убытков  и  иных затрат на снос объектов недвижимости,
переселение жителей,  перенос сооружений  и  коммуникаций  транспорта,
связи и инженерного оборудования, находящихся на земельном участке;
     строительство объектов  инженерной,  транспортной  и   социальной
инфраструктуры;
     соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;
     благоустройство территорий общего пользования;
     иные требования.
     Указанные требования   сохраняются  в  случае  перехода  прав  на
земельный участок к другому лицу.  Переход права пользования земельным
участком,   находящимся  в  государственной  собственности  Республики
Северная Осетия-Алания или  муниципальной  собственности,  оформляется
соответственно  на основании решения уполномоченного органа или органа
местного самоуправления.
     В случае неиспользования земельного участка, предоставленного для
строительства,  в течение трех лет права на него могут быть прекращены
в порядке, установленном законодательством.

        Статья 9. Предоставление земельных участков из земель
                  сельскохозяйственного назначения, находящихся в
                  государственной или муниципальной собственности,
                  гражданам для выпаса скота и сенокошения

     Земельные участки  из  земель  сельскохозяйственного   назначения
могут  предоставляться  в  порядке,  установленном  Земельным кодексом
Российской  Федерации,  Федеральным   законом   "Об   обороте   земель
сельскохозяйственного  назначения" и настоящим Законом,  гражданам для
выпаса скота и сенокошения.  Земельные  участки  для  выпаса  скота  и
сенокошения  предоставляются гражданам в краткосрочную аренду (до трех
лет) без права выкупа.
     Земельные участки  для  указанных целей предоставляются из земель
сельскохозяйственного  назначения,  расположенных  вблизи   населенных
пунктов.  Информация о земельных участках, расположенных на территории
муниципального образования и предлагаемых для предоставления гражданам
на определенных условиях, публикуется в установленный срок в средствах
массовой  информации,  определенных  перечнем,  установленным   высшим
исполнительным  органом  государственной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     На земельных  участках,  предоставленных  для целей,  указанных в
настоящей  статье,  разрешается   размещение   временных   сооружений,
необходимых   для  осуществления  разрешенной  деятельности  (загонов,
хозяйственных построек временного типа и других). При прекращении прав
на  указанные земельные участки возведенные на них временные постройки
подлежат сносу владельцами этих строений за  их  счет  без  возмещения
стоимости строений.

          Статья 10. Выкуп земельных участков, находящихся в
                     государственной или муниципальной собственности,
                     собственниками расположенных на них
                     зданий, строений, сооружений

     Граждане и юридические  лица,  имеющие  в  собственности  здания,
строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся
в государственной или  муниципальной  собственности,  имеют  право  на
приватизацию   этих   земельных   участков,  за  исключением  случаев,
установленных законодательством.
     Границы и  размеры  выкупаемых  земельных участков определяются с
учетом  фактически  используемой  площади  и   расположения   объектов
недвижимости,  находящихся в собственности заявителя, в соответствии с
требованиями земельного и градостроительного законодательства.
     При продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36
Земельного   кодекса   Российской   Федерации,   земельных   участков,
находящихся   в   государственной   или  муниципальной  собственности,
собственникам  расположенных  на  них  зданий,  строений,   сооружений
стоимость   таких   земельных   участков   устанавливается  в  размере
десятикратной ставки земельного налога за единицу  площади  земельного
участка.

      Статья 11. Обязательность получения документов о правах на
                 земельные участки

     Права на   земельные   участки,   предоставленные   гражданам   и
юридическим   лицам,   удостоверяются   документами,  предусмотренными
законодательством о государственной  регистрации  прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним и земельным законодательством.
     В решении  о  предоставлении   земельного   участка   указывается
предельный   срок,  в  течение  которого  лицо,  получившее  земельный
участок,  должно  обратиться  в  учреждение  юстиции,   осуществляющее
государственную  регистрацию  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним,  для государственной регистрации прав  на  земельный  участок.  В
пределах  установленного срока указанное лицо обязано уведомить орган,
принявший  решение  о  предоставлении  земельного  участка,  о   факте
обращения   в   учреждение   юстиции,  осуществляющее  государственную
регистрацию права.  В случае невыполнения вышеназванных требований  по
истечении  установленного  срока  решение  о предоставлении земельного
участка подлежит отмене.
     При предоставлении  земельного  участка  в  безвозмездное срочное
пользование или в аренду  на  срок  менее  одного  года  в  решении  о
предоставлении  земельного  участка  указывается  предельный  срок,  в
течение  которого  необходимо  заключить  соответствующий  договор.  В
случае  незаключения  соответствующего  договора  в установленный срок
решение о предоставлении земельного участка подлежит отмене.

          Статья 12. Нормы предоставления земельных участков
                     гражданам

     Предельные (минимальные   и   максимальные)   размеры   земельных
участков,  предоставленных  гражданам  в  собственность   из   земель,
находящихся   в   государственной   или  муниципальной  собственности,
составляют:
     для   ведения  садоводства  -  от   400  квадратных   метров   до
600 квадратных метров;
     для   дачного   строительства   -   от  800  квадратных метров до
1200 квадратных метров;
     для  ведения   животноводства   -   от 1000  квадратных метров до
2000 квадратных метров;
     для ведения  коллективного  огородничества  -  от  600 квадратных
метров до 1000 квадратных метров.
     Предельные (минимальные   и   максимальные)   размеры   земельных
участков,  предоставляемых  гражданам  в  собственность   из   земель,
находящихся  в  государственной  или муниципальной собственности,  для
ведения  личного  подсобного  хозяйства  и  индивидуального  жилищного
строительства  устанавливаются  нормативными  правовыми актами органов
местного самоуправления.

                Статья 13. Деление земельных участков

     Если иное   не   предусмотрено    законодательством    Российской
Федерации,  при  совершении  сделок с земельными участками,  а также в
иных случаях,  при которых происходит их деление, не допускается выдел
в натуре земельных участков, площадь которых менее:
     300 квадратных метров,  при ширине участка не менее 8  метров,  -
для земельных участков,  предоставленных для индивидуального жилищного
строительства и садоводства;
     500 квадратных метров,  при ширине участка не менее 12 метров,  -
для  земельных  участков,  предоставленных  для   ведения   подсобного
хозяйства.

      Статья 14. Льготы при предоставлении земельных участков в
                 собственность отдельным категориям граждан

     Предоставление земельных   участков   в   собственность   граждан
бесплатно    на    территории    Республики   Северная   Осетия-Алания
осуществляется:
     а) в   случаях,  предусмотренных  Земельным  кодексом  Российской
Федерации, иными федеральными законами;
     б) в   соответствии  с  настоящим  Законом  для  ведения  личного
подсобного  хозяйства,  индивидуального  жилищного  строительства  или
садоводства  (по  выбору  гражданина)  следующим  категориям  граждан,
постоянно проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания:
     участникам Великой  Отечественной  войны,  а также гражданам,  на
которых законодательством распространены социальные гарантии и  льготы
участников Великой Отечественной войны;
     гражданам, подвергшимся    воздействию    радиации     вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС;
     гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
     гражданам, собственникам жилых зданий и строений, приобретшим их,
в том числе в порядке  наследования,  у  детей,  супругов,  родителей,
родных  братьев  и  сестер,  в случаях,  если указанные жилые здания и
строения расположены  на  земельных  участках,  которые  находились  в
фактическом пользовании лиц,  совершивших их отчуждение, до вступления
в законную силу Закона СССР "О собственности в СССР".
     Граждане, указанные  в  пункте "б" настоящей статьи,  имеют право
приобрести земельный участок бесплатно однократно.

                   Статья 15. Резервирование земель

     Резервирование земельных   участков   для   государственных   или
муниципальных   нужд   может   осуществляться   соответственно  высшим
исполнительным  органом  государственной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания    на   основании   утвержденной   градостроительной   и
землеустроительной документации.
     В решении  о  резервировании  земель  должны  быть указаны цели и
сроки резервирования земельных участков,  общая  площадь  и  категории
земель.   В  случае  резервирования  ранее  предоставленных  земельных
участков     указываются     собственники     земельных      участков,
землепользователи,   землевладельцы,  арендаторы  земельных  участков,
обладатели сервитутов.
     При резервировании     земельных    участков,    находящихся    в
государственной или муниципальной собственности и  свободных  от  прав
граждан  и  юридических  лиц,  указанные  земельные участки могут быть
предоставлены в аренду на срок,  не превышающий  срок  резервирования,
для   размещения   временных  объектов  или  целей,  не  связанных  со
строительством,   в   соответствии   с   категорией   и    разрешенным
использованием земельных участков.

      Статья 16. Изъятие земельных участков для государственных
                 нужд Республики Северная Осетия-Алания и
                 муниципальных нужд

     Изъятие, в   том  числе  путем  выкупа,  земельных  участков  для
государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных
нужд   осуществляется   в   исключительных   случаях,  предусмотренных
Земельным кодексом Российской Федерации,  а из земель,  находящихся  в
государственной  собственности  Республики  Северная Осетия-Алания или
муниципальной собственности, также для:
     выполнения обязательств Республики Северная Осетия-Алания,  в том
числе   международных,   связанных   с   созданием,    реконструкцией,
расширением зданий, строений, сооружений и их комплексов независимо от
форм собственности,  осуществляющих за  счет  полного  или  частичного
финансирования из средств республиканского бюджета;
     образования особо      охраняемых      природных       территорий
республиканского значения. Условием изъятия, в том числе путем выкупа,
земельных  участков  для  государственных  нужд  Республики   Северная
Осетия-Алания  или муниципальных нужд является соблюдение ограничений,
установленных Земельным кодексом Российской  Федерации  для  отдельных
категорий земель.
     Изъятие земельных участков для  государственных  нужд  Республики
Северная  Осетия-Алания  осуществляется  на  основании решения высшего
исполнительного  органа  государственной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     В решении об изъятии земельных участков для государственных  нужд
Республики  Северная  Осетия-Алания  и  муниципальных нужд должны быть
указаны цели изъятия  земельных  участков,  общая  площадь,  категории
земельных      участков,      собственники     земельных     участков,
землепользователей,  землевладельцы,  арендаторы  земельных  участков,
обладатели сервитутов.

                              ГЛАВА III

            ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИЗЪЯТИЯ И ОБОРОТА
               ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

           Статья 17. Преобразование земельных отношений на
                      сельскохозяйственных предприятиях и в
                      организациях

     1. При   реорганизации   сельскохозяйственных    предприятий    и
организаций земельные участки остаются у них в постоянном (бессрочном)
пользовании,  аренде или передаются  в  собственность  с  определением
земельных   долей   участникам   сельскохозяйственных   предприятий  и
организаций,  другим гражданам,  получившим право на земельную долю  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Республики
Северная Осетия-Алания.
     2. Граждане,    не    являющиеся    участниками    реорганизуемых
сельскохозяйственных предприятий и организаций, но получившие право на
земельную долю, могут:
     стать участниками    вновь    создаваемых    сельскохозяйственных
организаций;
     передать земельную    долю    в    аренду    сельскохозяйственным
организациям, учреждаемым на землях преобразуемого хозяйства;
     получить земельный  участок   в   натуре   (на   местности)   для
организации  крестьянского (фермерского) хозяйства или присоединения к
другому крестьянскому (фермерскому) хозяйству, создания или расширения
личного подсобного хозяйства;
     получить земельный участок в натуре (на местности) и сдать его  в
аренду крестьянскому (фермерскому) хозяйству.
     Пенсионеры, получившие  право  на  земельную  долю,  могут  также
передать   ее   в  соответствии  с  гражданским  законодательством  по
договорам сельскохозяйственным организациям  на  условиях  пожизненной
ренты или пожизненного содержания с иждивением.
     В сельскохозяйственных организациях,  в которых земля остается  в
государственной   собственности  на  праве  постоянного  (бессрочного)
пользования, их члены (участники) могут получить земельный участок для
целей,  указанных  в  абзаце  первом подпункта 2 настоящего пункта,  в
установленном порядке.
     3. Оставшиеся        после        передачи       реорганизованным
сельскохозяйственным организациям сельскохозяйственные угодья и другие
земли   отграничиваются   в  натуре  (на  местности)  и  включаются  в
государственный фонд перераспределения земель (земельный фонд).
     4. Невостребованные   земельные   доли   в   сельскохозяйственных
организациях в течение трех лет используются по  целевому  назначению.
По  истечении этого периода невостребованные земельные доли передаются
в собственность этих сельскохозяйственных организаций, а при их отказе
зачисляются в государственный фонд перераспределение земель (земельный
фонд).
     5. Подсобным  сельскохозяйственным  предприятиям,  имеющим статус
юридического  лица,  земельные  участки  передаются  в  порядке  и  на
условиях, которые установлены настоящей статьей.
     Подсобное сельскохозяйственное предприятие,  не  имеющее  статуса
юридического   лица,  может  реорганизовываться  как  составная  часть
приватизируемого промышленного предприятия.  При этом закрепленные  за
промышленным    предприятием    для    ведения   сельскохозяйственного
производства  земельные  участки  передаются  создаваемому  подсобному
сельскохозяйственному  предприятию  в  аренду  без  изменения целевого
назначения земли. Указанное подсобное сельскохозяйственное предприятие
с зачетом вклада промышленного предприятия в основные фонды подсобного
сельскохозяйственного  предприятия   может   выделиться   из   состава
промышленного  предприятия  как  самостоятельное  юридическое  лицо  и
реорганизоваться в соответствии с требованиями настоящей статьи.

       Статья 18. Перечень категорий граждан, имеющих право на
                  получение земельной доли (пая)

     1. К   заявке   о  предоставлении  земли  в  ту  или  иную  форму
собственности, подаваемой в районную комиссию по приватизации земель и
реорганизации  сельскохозяйственных  предприятий,  прилагаются  списки
лиц,  имеющих право на получение земли в собственность бесплатно  (или
платно).
     2. В списки включаются  работники  колхозов  и  совхозов,  других
сельскохозяйственных    предприятий,    пенсионеры    этих   хозяйств,
проживающие на их территориях,  лица,  занятые в социальной  сфере  на
селе  (работники  предприятий  и  организаций  народного  образования,
здравоохранения,  культуры,  быта,  связи,  торговли  и  общественного
питания,    расположенных    на    территориях    сельскохозяйственных
предприятий).
     Трудовой коллектив   с  учетом  вклада  работника  может  принять
решение о включении (или исключении) в  перечень  работников  объектов
социальной   сферы,   расположенных   на  территории  хозяйства,  лиц,
работавших в хозяйстве в прошлые  годы,  а  также  лиц,  уволенных  из
хозяйства по сокращению численности работников после 1 января 1992 г.
     3. Метод  оценки  трудового  вклада  выбирается   коллективом   в
зависимости  от  конкретных условий хозяйства и может осуществляться с
учетом  оплаты  труда,  его  профессиональной   сложности   и   других
показателей.

       Статья 19. Особенности выдела земельных участков в счет
                  доли в праве общей собственности на земельный
                  участок земель сельскохозяйственного назначения

     1. Трудовые    коллективы   СПК   колхозов,   совхозов   и   иных
сельскохозяйственных предприятий  принимают  решение  о  выборе  формы
собственности на землю,  предусмотренной Земельным кодексом Российской
Федерации.
     С учетом  принятого  решения  в районную комиссию по приватизации
земель  и  реорганизации  сельскохозяйственных  предприятий   подается
заявка  на  предоставление земли в ту или иную форму собственности,  а
также  на  выкуп  или   аренду   сельскохозяйственных   угодий   сверх
причитающихся хозяйству бесплатно по среднерайонной норме.
     2. Выдел  земельного  участка  в  счет   доли   в   праве   общей
собственности  на  земельный  участок  из земель сельскохозяйственного
назначения   производится   в   порядке,   установленном   федеральным
законодательством,  с  учетом особенностей,  предусмотренных настоящим
Законом.
     Земельный участок  в  счет  доли  в  праве общей собственности на
земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения считается
выделенным,   если   указанный   земельный   участок   сформирован   в
соответствии    с    правилами    землеустройства    и    осуществлена
государственная регистрация права собственности на указанный земельный
участок.
     3. Выдел   земельного   участка   в   счет  доли  в  праве  общей
собственности на земельный  участок  из  земель  сельскохозяйственного
назначения    специализированных    сельскохозяйственных   предприятий
(племенных,  семеноводческих, плодоводческих, виноградарских и других)
осуществляется    с    соблюдением   требований   по   сохранению   их
специализации.
     4. В целях сохранения процесса сельскохозяйственного производства
выдел земельного участка в счет доли в праве  общей  собственности  на
земельный  участок из земель сельскохозяйственного назначения в натуре
в период полевых сельскохозяйственных работ не производится, если иное
не установлено письменным соглашением участников долевой собственности
и иных заинтересованных лиц.
     5. Размер  индивидуальной  земельной доли (пая) устанавливается в
зависимости от трудового  вклада  и  стажа  работы  и  определяется  в
натуральном  (и  стоимостном)  выражении.  При  этом  стоимость  земли
оценивается в 50-кратном размере налога на землю.

   Статья 20.  Использование и охрана земель сельскохозяйственного
               назначения

     Земли сельскохозяйственного назначения используются исключительно
в соответствии с целевым назначением для ведения сельскохозяйственного
производства,  создания защитных насаждений, научно-исследовательских,
учебных и иных целей,  связанных с производством  сельскохозяйственной
продукции.
     Основу охраны земель сельскохозяйственного назначения  составляет
система правовых, организационных, экономических и других мероприятий,
направленных на охрану и рациональное использование земель, сохранение
и  повышение  плодородия  почв,  недопущение  необоснованного  изъятия
земель из сельскохозяйственного  оборота,  защиту  земель  от  вредных
воздействий, а также на восстановление продуктивности земель.

             Статья 21. Сохранение площадей особо ценных
                        сельскохозяйственных угодий

     Земельные участки   из   состава   особо   ценных    продуктивных
сельскохозяйственных  угодий,  кадастровая стоимость которых превышает
среднерайонную кадастровую стоимость сельскохозяйственных угодий более
чем  на  60%,  подлежат  включению  в  перечень земель,  использование
которых для других целей не допускается.
     Уменьшение площадей орошаемых и осушенных земель,  пашен, земель,
занятых ценными  многолетними  насаждениями  (садами,  виноградниками,
орехоплодными    культурами)    и    перевод   их   в   менее   ценные
сельскохозяйственные угодья,  за  исключением  земель,  находящихся  в
федеральной  собственности,  производится  в исключительных случаях по
решению  высшего   исполнительного   органа   государственной   власти
Республики Северная Осетия-Алания.

         Статья 22. Фонд перераспределения земель Республики
                    Северная Осетия-Алания

     Фонд перераспределения земель Республики  Северная  Осетия-Алания
находится   в   государственной   собственности   Республики  Северная
Осетия-Алания   и   используется   в    целях    сельскохозяйственного
производства.
     Порядок формирования фонда  перераспределения  земель  Республики
Северная Осетия-Алания и особенности его использования устанавливаются
земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
     Управление и   распоряжение  земельными  участками,  входящими  в
состав   фонда   перераспределения    земель    Республики    Северная
Осетия-Алания,  а  также  информирование  о  наличии  невостребованных
земельных участков,  входящих в состав фонда перераспределения земель,
осуществляет  специальный  уполномоченный  орган исполнительной власти
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  управлению   и   распоряжению
земельными  ресурсами Республики Северная Осетия-Алания в соответствии
с земельным законодательством Российской Федерации.
     Управление и   распоряжение  земельными  участками,  входящими  в
состав   фонда   перераспределения    земель    Республики    Северная
Осетия-Алания  может  быть  передано  соответствующим органам местного
самоуправления на основании  решения  высшего  исполнительного  органа
государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.

               Статья 23. Регулирование оборота земель
                          сельскохозяйственного назначения

     Оборот земель   сельскохозяйственного   назначения   регулируется
Федеральным   законом   "Об   обороте   земель   сельскохозяйственного
назначения", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
настоящим  Законом  и  иными  нормативными правовыми актами Республики
Северная Осетия-Алания.
     Приватизация и  предоставление в собственность земельных участков
из   земель   сельскохозяйственного    назначения,    находящихся    в
государственной   или   муниципальной  собственности,  за  исключением
земельных  участков,  предоставленных  гражданам  для  индивидуального
жилищного,   гаражного   строительства,   ведения  личного  подсобного
хозяйства,  садоводства,  животноводства  и  огородничества,  а  также
занятых  зданиями,   строениями,   сооружениями,  осуществляется через
10 лет с момента вступления в силу настоящего Закона.

          Статья 24. Минимальные размеры земельных участков,
                     формируемых из земель сельскохозяйственного
                     назначения

     Минимальные размеры земельных  участков,  формируемых  из  земель
сельскохозяйственного   назначения  и  необходимых  для  осуществления
эффективного    и     высокотехнологического     сельскохозяйственного
производства   с   учетом   целей  их  предполагаемого  (разрешенного)
использования, составляют:
     для получения  сельскохозяйственной продукции на открытых грунтах
- 100 гектаров;
     для получения  сельскохозяйственной продукции на закрытых грунтах
в теплицах и  оранжереях  -  1  гектар.  При  формировании  земельного
участка   должно   быть  обеспечено  соблюдение  следующих  требований
законодательства Российской Федерации о землеустройстве:
     пригодность земель     для     предполагаемого     (разрешенного)
использования;
     недопущение создания недостатков в землепользовании (вклинивание,
чересполосица, дальноземелье);
     соблюдение условий   выхода  на  дороги  общего  пользования  для
формируемых и существующих земельных участков.
     Размеры и  границы земельных участков,  выделяемых в счет долей в
праве   общей   собственности   на   земельный   участок   из   земель
сельскохозяйственного  назначения  из  состава  искусственно орошаемых
сельскохозяйственных  угодий,  устанавливаются  равными   размерам   и
границам землепользования единой оросительной сети.
     Собственники указанных земельных участков обязаны  участвовать  в
мероприятиях по содержанию единой оросительной системы в пригодном для
использования  техническом  состоянии  на   основании   договоров   об
использовании    единой    оросительной    системы,    заключаемых   с
собственниками системы.
     Выдел земельных участков в счет долей в праве общей собственности
на  земельный  участок  из  земель  сельскохозяйственного   назначения
специализированных      хозяйств      (племенных,     семеноводческих,
плодоводческих,  виноградарских и других) осуществляется с соблюдением
требований   по   сохранению   специализации  и  объемов  производства
продукции.
     Нормы минимальных   размеров  земельных  участков,  установленные
настоящей статьей,  не применяются  к  земельным  участкам  из  земель
сельскохозяйственного назначения:  ограниченным со всех сторон землями
других категорий и площадь которых меньше минимальных размеров;
     сформированным из    земель    фонда   перераспределения   земель
Республики Северная  Осетия-Алания  или  в  счет  земельных  долей  до
вступления в силу настоящей статьи;
     предоставленным для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства
до вступления в силу настоящей статьи.

        Статья 25. Максимальный размер общей площади земельных
                   участков сельскохозяйственных угодий, которые
                   расположены на территории одного административно-
                   территориального образования Республики Северная
                   Осетия-Алания и могут находиться одновременно в
                   собственности определенного круга лиц

     Максимальный размер    общей    площади    земельных     участков
сельскохозяйственных угодий,  которые расположены на территории одного
административно-территориального   образования   Республики   Северная
Осетия-Алания   и   могут   находиться  одновременно  в  собственности
гражданина, его супруга (и) и близких родственников (родителей, детей,
братьев,  сестер, дедушек, бабушек и внуков), а также юридических лиц,
в которых данный гражданин или его близкие  родственники  имеют  право
распоряжаться  более  чем  50  процентами  общего  количества голосов,
находящихся  на  акции  (вклады,  доли,  паи),  составляющие  уставные
(складочные) капиталы, паевые фонды данных юридических лиц, составляет
10 процентов общей  площади  сельскохозяйственных  угодий  в  границах
одного    административно-территориального    образования   Республики
Северная Осетия-Алания на момент предоставления и  (или)  приобретения
таких земельных участков.

          Статья 26. Обязанность лица произвести отчуждение
                     земельного участка или доли вправе общей
                     собственности на земельный участок из земель
                     сельскохозяйственного назначения

     В случаях,  если в собственности лица на основаниях,  допускаемых
законом, оказывались земельный участок из земель сельскохозяйственного
назначения или доля в праве общей собственности на  земельный  участок
из  земель  сельскохозяйственного  назначения,  и  это влечет за собой
нарушение требований статей 3 и  4  Федерального  закона  "Об  обороте
земель  сельскохозяйственного  назначения",  статей 21 и 22 настоящего
Закона,  такие  земельный  участок  или  доля  должны  быть  отчуждены
собственником.
     Отчуждение земельного   участка   или   доли   в   праве    общей
собственности  на  земельный  участок  из земель сельскохозяйственного
назначения, приобретенных до вступления в силу указанного Федерального
закона,  за  исключением случаев,  установленных статьей 21 настоящего
Закона,  должно быть осуществлено в течение года со дня  вступления  в
силу указанного Федерального закона.
     Земельные участки  или  доли  в  праве  общей  собственности   на
земельный   участок   из   земель   сельскохозяйственного  назначения,
приобретенные после вступления в силу указанного Федерального  закона,
подлежат   отчуждению  в  течение  года  со  дня  возникновения  права
собственности  на  эти  земельные  участки  или  доли  в  праве  общей
собственности  на  земельный  участок  в  течение  года со дня,  когда
собственник узнал или обязан был узнать  об  обстоятельствах,  которые
повлекли   за   собой   нарушение   требований   статьи  3  указанного
Федерального закона, статей 21 и 22 настоящего Закона.
     В случае,  если  при  нарушении  требований  статьи  4 указанного
Федерального закона,  настоящей статьи  собственник  не  произведет  в
течение срока, установленного настоящей статьей, отчуждение земельного
участка или доли в общей собственности на земельный участок из  земель
сельскохозяйственного назначения,  учреждение юстиции,  осуществляющее
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним,   обязано   в   письменной   форме   известить   об  этом  высший
исполнительный  орган  государственной  власти   Республики   Северная
Осетия-Алания.
     Высший исполнительный  орган  государственной  власти  Республики
Северная  Осетия-Алания  или  уполномоченный орган в течение месяца со
дня,  когда ему стало известно  о  нарушении  требований  статей  3  и
4 указанного  Федерального  закона и статей 21 и 22 настоящего Закона,
обязан обратиться в суд с заявлением о понуждении такого  собственника
к  продаже  земельного участка или доли в праве общей собственности на
земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах
(аукционах, конкурсах).
     В случае  отсутствия   лица,   изъявившего   желание   приобрести
земельный  участок  или  долю в праве общей собственности на земельный
участок из  земель  сельскохозяйственного  назначения,  эти  земельный
участок  или  долю должна приобрести Республика Северная Осетия-Алания
по начальной цене предмета торгов с  последующим  зачислением  в  фонд
перераспределения   земель   Республики  Северная  Осетия-Алания.  При
возникновении спора о начальной стоимости предмета торгов производится
его  обязательная  оценка  в  соответствии  с  Федеральным законом "Об
оценочной деятельности в Российской Федерации".

       Статья 27. Порядок возбуждения процедуры принудительного
                  изъятия земельного участка из земель
                  сельскохозяйственного назначения

     Права на  земельный  участок  из   земель   сельскохозяйственного
назначения  могут  быть  прекращены  принудительно  на  основании  и в
порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации
и Земельным кодексом Российской Федерации.
     Земельный участок  из  земель  сельскохозяйственного   назначения
может  быть  изъят  у  собственника принудительно в судебном порядке в
случае его ненадлежащего  использования.  Заявление  о  принудительном
изъятии   у   собственника   земельного  участка  направляется  в  суд
уполномоченным  органом  по  представлению   органов,   осуществляющих
контроль за использованием и охраной земель.  После вступления решения
суда об изъятии земельного участка  и  признании  права  собственности
Республики  Северная  Осетия-Алания  в  законную силу данный земельный
участок поступает в фонд перераспределения земель Республики  Северная
Осетия-Алания.

       Статья 28. Особенности купли-продажи земельного участка
                  из земель сельскохозяйственного назначения

     При продаже земельного участка  из  земель  сельскохозяйственного
назначения  Республика  Северная  Осетия-Алания имеет преимущественное
право покупки  такого  земельного  участка  по  цене,  за  которую  он
продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов.
     Продавец земельного  участка  из   земель   сельскохозяйственного
назначения  обязан  известить в письменной форме высший исполнительный
орган  государственной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания  о
намерении   продать  земельный  участок  с  указанием  цены  и  других
существенных условий договора.
     Извещение вручается   под   расписку  или  направляется  заказным
письмом с  уведомлением  о  вручении.  Извещение  продавца  земельного
участка   в  трехдневный  срок  после  получения  направляется  высшим
исполнительным  органом  государственной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания   на   рассмотрение   уполномоченного   органа.  Решение
уполномоченного органа о реализации  преимущественного  права  покупки
должно  быть принято в трехнедельный срок и незамедлительно направлено
продавцу.  Порядок   рассмотрения   извещений   и   принятия   решений
уполномоченным  органом  утверждается  высшим  исполнительным  органом
государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
     В случае,  если Республика Северная Осетия-Алания отказывается от
покупки либо не уведомляет продавца о намерении приобрести продаваемый
земельный  участок  в  течение  месяца  со  дня поступления извещения,
продавец вправе в течение года продать земельный участок третьему лицу
по цене,  не ниже указанной в извещении цены. Течение указанного срока
начинается со дня поступления извещения в высший исполнительный  орган
Республики Северная Осетия-Алания.
     При продаже земельного участка по  цене,  ниже  ранее  заявленной
цены,  или  с изменением других существенных условий договора продавец
обязан направить новое извещение по правилам,  установленным настоящей
статьей.
     При продаже земельного  участка  с  нарушением  преимущественного
права  покупки Республика Северная Осетия-Алания имеет право в течение
года   с   момента   государственной   регистрации   перехода    права
собственности  требовать  в  судебном  порядке перевода на него прав и
обязанностей покупателя.

         Статья 29. Совершение сделок с долями в праве общей
                    собственности на земельные участки из земель
                    сельскохозяйственного назначения

     Участник долевой  собственности  вправе  по   своему   усмотрению
продать,  подарить,  обменять,  завещать,  отдать  в  залог,  внести в
уставный (складочный) капитал юридического  лица  свою  долю  в  праве
общей     собственности     на    земельный    участок    из    земель
сельскохозяйственного назначения или распорядиться ею иным  образом  с
соблюдением  при  ее  возмездном  отчуждении  правил,  предусмотренных
статьей  250  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации.   Участник
долевой собственности вправе передать долю в праве общей собственности
на земельный участок  из  земель  сельскохозяйственного  назначения  в
доверительное управление.
     В случае, если участников общей собственности более пяти, правила
Гражданского   кодекса   Российской  Федерации  применяются  с  учетом
особенностей,  установленных настоящей статьей,  статьей 27 настоящего
Закона   и   статьей   14   Федерального  закона  "Об  обороте  земель
сельскохозяйственного назначения".
     Участник долевой  собственности  обязан  известить  в  письменной
форме остальных  участников  долевой  собственности  или  опубликовать
сообщение   в   средствах   массовой   информации,   перечень  которых
утверждается  высшим  исполнительным  органом  государственной  власти
Республики  Северная  Осетия-Алания,  о намерении продать долю в праве
общей    собственности    на    земельный    участок     из     земель
сельскохозяйственного назначения третьему лицу.
     Если остальные участники долевой собственности в течение месяца с
момента  получения  извещения  в  письменной  форме  или опубликования
указанного  сообщения  откажутся  от  покупки  доли  в   праве   общей
собственности  на  земельный  участок  из земель сельскохозяйственного
назначения или не заявят о намерении приобрести  ее,  продавец  обязан
известить    в    письменной   форме   высший   исполнительный   орган
государственной власти Республики Северная Осетия-Алания  о  намерении
продать  долю  в  праве  общей  собственности  на земельный участок из
земель сельскохозяйственного назначения  с  указанием  цены  и  других
существенных  условий  договора.  Порядок  направления извещения и его
рассмотрения устанавливается статьей 25 настоящего Закона.
     В случае,  если  Республика  Северная  Осетия-Алания откажется от
покупки доли в праве  общей  собственности  на  земельный  участок  из
земель  сельскохозяйственного  назначения  либо не уведомит продавца о
намерении приобрести ее в течение месяца со дня получения извещения  в
письменной форме,  продавец вправе в течение года продать долю в праве
общей    собственности    на    земельный    участок     из     земель
сельскохозяйственного  назначения  третьему  лицу  по  цене,  не  ниже
указанной в извещении.
     Для продажи  доли  в  общей собственности на земельный участок из
земель  сельскохозяйственного   назначения   по   цене,   ниже   ранее
заявленной,  или  с  изменением  других  существенных условий договора
продавец обязан  направить  новое  извещение  в  письменной  форме  по
правилам, установленным статьей 25 настоящего Закона.

          Статья 30. Выдел земельных участков в счет долей в
                     праве общей собственности на земельный
                     участок из земель сельскохозяйственного
                     назначения

     Участник долевой собственности вправе требовать выдела земельного
участка  в  счет доли в праве общей собственности на земельный участок
из земель сельскохозяйственного назначения с соблюдением требований  и
условий,   установленных   законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
     Выдел земельного  участка в счет доли в праве общей собственности
на  земельный  участок  из  земель  сельскохозяйственного   назначения
производится  после  установления  в натуре границ земельного участка,
находящегося в общей собственности, определения его площади, уточнения
величины доли в праве общей собственности на земельный участок каждого
участника  общей  собственности,   а   также   после   государственной
регистрации права собственности на земельный участок.
     Выдел  земельного  участка  в  натуре  производится  в  период  с
1 августа   текущего   года,   если  иное  не  установлено  письменным
соглашением участников долевой собственности и  иных  заинтересованных
лиц.
     Для выдела  земельного  участка  в  счет  доли  в   праве   общей
собственности   земельный   участок  из  земель  сельскохозяйственного
назначения  участник  долевой   собственности   обязан   известить   в
письменной  форме о намерении выделить земельный участок в счет доли в
праве   общей   собственности   на   земельный   участок   из   земель
сельскохозяйственного    назначения   остальных   участников   долевой
собственности  или  опубликовать  сообщение   в   средствах   массовой
информации,   перечень   которых  утверждается  высшим  исполнительным
органом Республики Северная Осетия-Алания, с указанием предполагаемого
местоположения  выделяемого  земельного  участка и размера компенсации
остальным участникам долевой собственности  в  случаях  и  в  порядке,
установленных статьями 22 и 23 настоящего Закона.
     В случае,  если в течение месяца со дня  надлежащего  уведомления
участников   долевой   собственности   или   опубликования  сообщения,
указанного в части четвертой настоящей статьи,  не поступят возражения
от  участников  долевой  собственности,  предложение  о местоположении
земельного участка  и  размере  компенсации  считается  согласованным.
Возражения   от   участников   долевой   собственности   по   вопросам
местоположения земельного участка и размера  компенсации  направляется
заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются под расписку
участнику долевой собственности,  требующему выдела земельного участка
в счет доли в праве общей собственности, а также в учреждение юстиции,
осуществляющее  государственную   регистрацию   прав   на   недвижимое
имущество и сделок с ним.
     Споры о местоположении выделяемого земельного участка  и  размере
компенсации    разрешаются   участниками   долевой   собственности   с
использованием согласительных  процедур,  порядок  проведения  которых
устанавливается  Правительством  Российской Федерации в соответствии с
законодательством  Российской   Федерации.   В   случае   недостижения
согласованного  решения  споры о местоположении выделяемого земельного
участка и размере компенсации рассматриваются в суде.

           Статья 31. Порядок признания права собственности
                      Республики Северная Осетия-Алания на
                      неиспользуемую часть земельного участка,
                      находящегося в долевой собственности

     Неиспользуемая в  течение  двух  лет часть находящегося в долевой
собственности  земельного  участка  из  земель   сельскохозяйственного
назначения на основании материалов органов, осуществляющих контроль за
использованием  и  охраной  земель,   выделяется   в   самостоятельный
земельный   участок  органом  местного  самоуправления  муниципального
образования Республики Северная Осетия-Алания,  на территории  которой
он  находится.  О  факте выдела орган местного самоуправления обязан в
недельный срок проинформировать уполномоченный орган.
     Уполномоченный орган вправе направить в суд заявление о признании
права собственности Республики  Северная  Осетия-Алания  на  указанный
земельный  участок  в  случае,  если  участник  или  участники долевой
собственности неизвестны,  либо в случае,  если участник или участники
долевой  собственности  известны,  о  прекращении  права собственности
участника или участников долевой собственности на долю в  праве  общей
собственности  на  земельный  участок  из земель сельскохозяйственного
назначения  по  признании  права  собственности  Республики   Северная
Осетия-Алания  в  законную  силу  данный земельный участок поступает в
фонд перераспределения земель Республики Северная Осетия-Алания.


                               ГЛАВА IV

   ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЗИМА ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ

          Статья 32. Порядок отнесения земель к землям особо
                     охраняемых природных территорий республиканского
                     значения

     В целях  создания  новых  и  расширения существующих земель особо
охраняемых   природных   территорий   высший   исполнительный    орган
государственной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания принимает
решение  о  резервировании  земель,  которые  предполагается  объявить
землями особо охраняемых природных территорий,  с последующим изъятием
таких земель,  в том числе  путем  выкупа,  либо  без  изъятия,  и  об
ограничении на них хозяйственной деятельности.
     Отнесение земель к землям особо охраняемых  природных  территорий
республиканского  значения  осуществляется  в  соответствии с решением
высшего  исполнительного  органа  государственной  власти   Республики
Северная Осетия-Алания, в которые переводятся в категорию земель особо
охраняемых природных территорий, и их особый правовой режим. К решению
прилагается   перечни   особо   охраняемых   природных  территорий,  с
приложением   планово-картографического   материала   с    нанесенными
границами земельных участков,  и обладателей сервитутов.  Установление
на местности  границ  земель  особо  охраняемых  природных  территорий
республиканского   значения  осуществляется  на  основании  указанного
решения.
     На землях  особо охраняемых природных территорий республиканского
значения запрещается:
     предоставление земельных участков для ведения садоводства;
     строительство автомобильных    дорог,    трубопроводов,     линий
электропередачи   и  других  коммуникаций,  а  также  строительство  и
эксплуатация  промышленных,  хозяйственных  и   жилых   объектов,   не
связанных с функционированием особо охраняемых природных территорий;
     движение и  стоянка   механических   транспортных   средств,   не
связанных  с  функционированием особо охраняемых природных территорий,
прогон скота вне автомобильных дорог;
     иные виды   деятельности,  запрещенные  федеральными  законами  и
законами Республики Северная Осетия-Алания.
     На специально    выделенных    земельных    участках   частичного
хозяйственного  использования  в  составе  земель   особо   охраняемых
природных   территорий   допускается   ограничение   хозяйственной   и
рекреационной деятельности в  соответствии  с  установленным  для  них
особым правовым режимом.
     В пределах земель особо охраняемых природных  территорий  изъятие
земельных  участков  или  иное  прекращение  прав  на  землю для нужд,
противоречащих их целевому назначению, не допускается.

        Статья 33. Порядок отнесения земель к землям лечебно-
                   оздоровительных местностей и курортов
                   республиканского и местного значения

     Отнесение земель к землям  лечебно-оздоровительных  местностей  и
курортов   республиканского   и  местного  значения  осуществляется  в
соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной
власти  Республики  Северная  Осетия-Алания  на  основании специальных
курортологических,  гидрологических и других исследований.  Решение об
отнесении   земель   к  землям  лечебно-оздоровительных  местностей  и
курортов должно содержать описание границ и режима округов  санитарной
(горно-санитарной) охраны.
     Изменение границ,  округов санитарной (горно-санитарной) охраны и
уменьшение   площадей   земель  лечебно-оздоровительных  местностей  и
курортов  не  допускается,  за   исключением   случаев   невозможности
дальнейшего  использования  территорий  для лечения и отдыха граждан в
результате  стихийных   бедствий   и   иных   обстоятельств,   носящих
чрезвычайный характер.


                               ГЛАВА V

                ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         Статья 34. Полномочия высшего исполнительного органа
                    государственной власти Республики Северная
                    Осетия-Алания в области земельных отношений
                    до разграничения государственной
                    собственности на землю

     До разграничения государственной  собственности  на  землю,  если
иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации
и  настоящим  Законом,  высший  исполнительный  орган  государственной
власти Республики Северная Осетия-Алания:
     определяет уполномоченный  орган  по  управлению  и  распоряжению
земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности;
     принимает решение   об    изъятии    земельных    участков    для
государственных нужд;
     устанавливает порядок   определения   размера   арендной   платы,
порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся
в государственной собственности;
     распоряжается незастроенными земельными участками, находящимися в
государственной собственности, в том числе:
     а) земельными участками, предоставленными органам государственной
власти Республики Северная  Осетия-Алания,  государственным  унитарным
предприятиям,   а   также   государственным   учреждениям   и   другим
некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти
Республики Северная Осетия-Алания, а также в случае их отказа от права
постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками;
     б) земельными  участками  из  земель  рекреационного назначения и
земель  особо  охраняемых  природных  территорий   для   любого   вида
строительства  и  использования,  а  также  землями  городских  лесов,
городских парков,  охраняемых береговых  линий,  охраняемых  природных
ландшафтов,   отнесенными  в  установленном  порядке  к  землям  особо
охраняемых территорий;
     в) земельными  участками,  расположенными  на территории двух или
более муниципальных образований;
     г) иными    земельными   участками,   за   исключением   случаев,
предусмотренных статьей 33 настоящего Закона;
     утверждает перечень    специализированных    сельскохозяйственных
предприятий;
     осуществляет полномочия,     предусмотренные    законодательством
Российской Федерации,  настоящим  Законом  и  иными  правовыми  актами
Республики Северная Осетия-Алания.

       Статья 35. Полномочия специально уполномоченного органа
                  исполнительной власти Республики Северная
                  Осетия-Алания по управлению и распоряжению
                  земельными ресурсами до разграничения
                  собственности на землю

     До разграничения    государственной    собственности   на   землю
уполномоченный  орган  в  пределах  полномочий,  установленных  высшим
исполнительным  органом  государственной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания:
     осуществляет от    имени    Республики   Северная   Осетия-Алания
юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов
Республики  Северная Осетия-Алания в области управления и распоряжения
земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности;
     готовит перечни земельных участков, находящихся в государственной
собственности,  на  которые  у   Республики   Северная   Осетия-Алания
возникает право собственности;
     осуществляет функции по приватизации  и  переоформлению  прав  на
земельные   участки,   находящиеся   в  государственной  собственности
Республики  Северная  Осетия-Алания   или   находившиеся   на   момент
приватизации   в  государственной  собственности  Республики  Северная
Осетия-Алания,  а  также  в  случае,  если  земельные   участки   были
предоставлены  в соответствии с решением органа государственной власти
Республики Северная Осетия-Алания;
     принимает решение  о  продаже  земельных участков,  находящихся в
государственной собственности, за исключением случаев, предусмотренных
статьей  33  настоящего Закона,  либо поручает соответствующему органу
местного самоуправления принять такое решение;
     осуществляет организацию    и   проведение   торгов   (аукционов,
конкурсов)   по   продаже   земельных    участков,    находящихся    в
государственной собственности, или права их аренды;
     заключает договоры   купли-продажи,    безвозмездного    срочного
пользования и аренды земельных участков, находящихся в государственной
собственности;
     контролирует перечисление  в  республиканский  бюджет  средств от
продажи и аренды земельных  участков,  находящихся  в  государственной
собственности,  а  также  от продажи прав аренды земельных участков на
торгах (аукционах, конкурсах);
     контролирует проведение  работ по выбору и формированию земельных
участков,  находящихся в государственной собственности,  для  принятия
решения об их предоставлении;
     устанавливает регламент предоставления земельных участков органам
государственной     власти    Республики    Северная    Осетия-Алания,
государственным  унитарным  предприятиям,  а   также   государственным
учреждениям  и другим некоммерческим организациям,  созданным органами
государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
     осуществляет иные  полномочия,  предусмотренные законодательством
Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми
актами Республики Северная Осетия-Алания.

       Статья 36. Полномочия органов местного самоуправления в
                  Республике Северная Осетия-Алания в области
                  земельных отношений до разграничения
                  государственной собственности на землю

     До разграничения государственной собственности  на  землю  органы
местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания:
     обеспечивают выбор  и   формирование   земельных   участков   для
предоставления   земельных   участков   из   земель,   находящихся   в
государственной собственности;
     готовят перечни земельных участков, находящихся в государственной
собственности, на которые у муниципального образования возникает право
собственности;
     готовят перечень  свободных  от  прав   третьих   лиц   земельных
участков,  на которых возможно размещение объектов,  и направляют их в
уполномоченный орган;
     готовят перечни     земельных    участков,    предлагаемых    для
государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания;
     информирует уполномоченный   орган  в  случаях  прекращения  прав
органов  государственной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания,
государственных   унитарных   предприятий,   а  также  государственных
учреждений и других  некоммерческих  организаций,  созданных  органами
государственной  власти  Республики Северная Осетия-Алания,  граждан и
юридических лиц на незастроенные земельные участки,  а также в случаях
их  отказа  от  права  постоянного  (бессрочного)  пользования  такими
земельными участками;
     если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской
Федерации и настоящим  Законом,  распоряжаются  земельными  участками,
находящимися в государственной собственности, а именно:
     а) земельными  участками,   предоставленными   органам   местного
самоуправления,   муниципальным   унитарным   предприятиям,   а  также
муниципальным учреждениям, другим некоммерческим организациям, которые
созданы органами местного самоуправления;
     б) земельными  участками,  на  которых  располагается  недвижимое
имущество, находящееся в муниципальной собственности;
     в) земельными     участками,     на     которых     располагается
приватизированное   недвижимое   имущество,   находившиеся  на  момент
приватизации в муниципальной собственности;
     г) земельными участками для строительства и эксплуатации объектов
жилищного фонда,  гаражей  и  иных  хозяйственных  построек,  а  также
объектов инженерной инфраструктуры в границах поселений;
     в соответствии   с   землеустроительной    и    градостроительной
документацией;
     д) земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства,
садоводства,  животноводства,  огородничества,  сенокошения  и  выпаса
скота;
     е) земельными участками фонда перераспределения земель Республики
Северная Осетия-Алания при предоставлении в аренду на срок  до  десяти
лет;
     ж) незастроенными  земельными  участками,  площадь   которых   не
превышает   1000   квадратных  метров,  при  предоставлении  в  аренду
гражданами юридическим  лицам  для  строительства  объектов  торговли,
общественного   питания,   социально-бытового  и  иного  назначения  в
соответствии с землеустроительной  и  градостроительной  документацией
исключительно  путем продажи права аренды земельных участков на торгах
(аукционах, конкурсах);
     з) земельными    участками,    необходимыми    для   эксплуатации
недвижимого имущества,  находящегося в  частной  собственности,  кроме
недвижимого имущества, указанного в статьях 31 и 32 настоящего Закона;
     принимают решения о приватизации земельных участков,  находящихся
в  государственной  собственности,  и заключают договоры купли-продажи
земельных участков на основании поручения уполномоченного органа;
     осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и
иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.

        Статья 37. Перевод земель из одной категории в другую
                   до разграничения государственной собственности
                   на землю

     До разграничения государственной  собственности  на  землю,  если
иное   не   установлено   нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации, перевод земель из одной категории в другую осуществляется:
     органами местного    самоуправления   -   в   отношении   земель,
находящихся в частной или муниципальной собственности,  за исключением
земель сельскохозяйственного назначения;
     высшим исполнительным органом государственной  власти  Республики
Северная Осетия-Алания - в отношении иных земель.
     Земельные участки    в    составе    зон    сельскохозяйственного
использования    в    поселениях,    занятые   пашнями,   многолетними
насаждениями,   а    также    зданиями,    строениями,    сооружениями
сельскохозяйственного назначения,  могут использоваться для целей,  не
связанных с ведением сельскохозяйственного производства,  на основании
решения   высшего   исполнительного   органа   государственной  власти
Республики  Северная  Осетия-Алания  до  момента  изменения  вида   их
использования  в  соответствии  с  генеральными  планами  поселений  и
правилами землепользования и застройки.

           Статья 38. Особенности предоставления земельных
                      участков органам государственной власти
                      Республики Северная Осетия-Алания,
                      государственным унитарным предприятиям,
                      государственным учреждениям, другим
                      некоммерческим организациям, созданным
                      органами государственной власти Республики
                      Северная Осетия-Алания, до разграничения
                      государственной собственности на землю

     Органы государственной власти Республики Северная  Осетия-Алания,
государственные  унитарные  предприятия,  государственные  учреждения,
другие некоммерческие организации,  созданные органами государственной
власти Республики Северная Осетия-Алания, обращаются в соответствующий
орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка
и предварительном согласовании места размещения объекта.
     Орган местного самоуправления  в  течение  трех  месяцев  со  дня
поступления   заявления   обеспечивает   выбор  земельного  участка  и
направляет  заявителю  и  в   уполномоченный   орган   оформленный   в
установленном порядке перечень свободных от прав третьих лиц земельных
участков, на которых возможно размещение объекта.
     Высший исполнительный  орган  государственной  власти  Республики
Северная Осетия-Алания с учетом мнения заявителя принимает  решение  о
предварительном   согласовании   места   размещения  объекта,  которое
является основанием для последующего принятия решения о предоставлении
земельного участка для размещения объекта.
     В случае  отсутствия  на  территории  муниципального  образования
свободных  от  прав  третьих  лиц  земельных  участков  орган местного
самоуправления  представляет  в  уполномоченный  орган  оформленный  в
установленном  порядке  перечень земельных участков,  предлагаемых для
изъятия в установленном порядке для государственных нужд.
     В случае   прекращения   прав   органа   государственной   власти
Республики   Северная   Осетия-Алания,   государственного   унитарного
предприятия,   государственного   учреждения,   другой  некоммерческой
организации,  созданных  органами  государственной  власти  Республики
Северная Осетия-Алания,  на незастроенные земельные участки, а также в
случае отказа от права постоянного  (бессрочного)  пользования  такими
земельными    участками   уполномоченный   орган   уведомляет   высший
исполнительный  орган  государственной  власти   Республики   Северная
Осетия-Алания  с  внесением  предложений  о  предоставлении  указанных
земельных участков для нужд Республики Северная Осетия-Алания.

          Статья 39. Особенности государственного кадастрового
                     учета земель

     До завершения процедуры систематизации документированных сведений
об объектах государственного кадастрового учета земель  на  территории
Республики  Северная  Осетия-Алания документом,  в котором указывается
категория земель,  при  отсутствии  иных  документов,  предусмотренных
федеральными  законами,  является составленный в установленном порядке
список правообладателей земельных участков,  прилагаемый  к  ежегодным
отчетам  о  наличии  в  муниципальных образованиях Республики Северная
Осетия-Алания земель и распространении  их  по  формам  собственности,
категориям, угодьям и пользователям.

        Статья 40. Особенности предоставления земель гражданам
                   для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства
                   и личного подсобного хозяйства

     Гражданам, изъявившим  желание  вести  крестьянское  (фермерское)
хозяйство,   земельные   участки   из   земель   сельскохозяйственного
назначения   предоставляются   в  соответствии  с  настоящим  Законом,
Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
     Гражданам, изъявившим  желание  вести личное подсобное хозяйство,
земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим  Законом,
федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.

           Статья 41. Сроки определения на местности границ
                      земельных участков из земель
                      сельскохозяйственного назначения,
                      находящихся в общей собственности

     Границы земельных  участков   из   земель   сельскохозяйственного
назначения,   находящихся   в  общей  собственности,  определяются  на
местности в течение двух лет  со  дня  вступления  в  силу  настоящего
Закона,   если  иное  не  предусмотрено  законодательством  Российской
Федерации.

         Статья 42. Максимальные размеры земельных участков,
                    предоставляемых гражданам в собственность
                    бесплатно

     До разграничения   государственной   собственности    на    землю
максимальные  размеры земельных участков,  предоставленных гражданам в
собственность  бесплатно  из  государственных  земель  по  основаниям,
предусмотренным  федеральным  законодательством  и  настоящим Законом,
составляют:
     для индивидуального    жилищного   строительства   (незастроенные
земельные участки) - 1000 квадратных метров;
     для садоводства - 600 квадратных метров;
     для коллективного огородничества - 600 квадратных метров.
     До разграничения    государственной    собственности   на   землю
максимальные размеры земельных участков,  предоставленных гражданам  в
собственность  бесплатно  из  государственных  земель  по  основаниям,
предусмотренным земельным  законодательством  Российской  Федерации  и
настоящим Законом, для застроенных земельных участков, предоставленных
для  индивидуального  жилищного  строительства   и   ведения   личного
подсобного   хозяйства   до   вступления  в  силу  настоящего  Закона,
устанавливаются органами местного самоуправления в Республике Северная
Осетия-Алания.

          Статья 43. Приведение нормативных правовых актов в
                     соответствие с настоящим Законом

     Президенту Республики  Северная  Осетия-Алания  и   Правительству
Республики  Северная  Осетия-Алания привести свои нормативные правовые
акты в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со  дня
его вступления в силу.
     До приведения в соответствие  с  настоящим  Законом  указанные  в
настоящей статье нормативные акты действуют в части, не противоречащей
настоящему Закону.

           Статья 44. Вступление в силу настоящего Закона.

     Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней  со  дня
его официального опубликования.


     Президент
     Республики Северная Осетия-Алания          А.Дзасохов

     г.Владикавказ
     2004 г.
     N 355




Информация по документу
Читайте также