Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.02.1999 № 24Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.10.2004 г. N 223 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 февраля 1999 г. N 24 г. Владикавказ О Комитете Республики Северная Осетия-Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.05.99 г. N 112) Во исполнение Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 18 декабря 1998 года N 159 "О совершенствовании структуры республиканских органов исполнительной власти" Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: Утвердить Положение о Комитете Республики Северная Осетия-Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию, его структуру, согласно приложениям. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 февраля 1999г. N 24 ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете Республики Северная Осетия-Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию I. Общие положения 1. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию (далее - Комитет) образован в соответствии с Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 18 декабря 1998 года N 159 "О совершенствовании структуры республиканских органов исполнительной власти". Комитет является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим единую государственную политику в области торговли, общественного питания, развития и эксплуатации курортно-туристского комплекса, минеральных вод, отдыха и сферы услуг на территории республики. 2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Положением. 3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, предприятиями, организациями, учреждениями торговли, общественного питания, курортно-туристского комплекса и сферы услуг. Комитет взаимодействует с государственными органами Российской Федерации по регулированию и управлению торговлей, общественным питанием, курортами и туризмом, сферой услуг, с аналогичными органами субъектов Российской Федерации, других государств. 4. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, заключать любые не противоречащие законодательству и настоящему Положению договоры. Комитет имеет печать со своим наименованием, расчетные и иные счета в учреждениях банков, а также необходимые для его деятельности и деятельности структурных подразделений печати, штампы и бланки. II. Основные задачи 5. Основными задачами Комитета являются: 5.1. В области торговли и общественного питания: реализация единой государственной политики в области торговли и общественного питания; разработка текущих и долгосрочных целевых программ развития торговли и общественного питания, формирование благоприятных условий для роста инвестиционной активности; осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью предприятий торговли и общественного питания с целью защиты прав потребителей; контроль за организацией деятельности предприятий всех форм собственности розничной торговли (стационарные продовольственные, непродовольственные, с универсальным ассортиментом товаров магазины, мелкорозничная торговая сеть, аптечная (только в вопросах торговли и цен), книжная торговля и другая спецсеть), оптовой торговли (торгово-закупочные базы, посреднические оптовые структуры), общественного питания, уровня обслуживания, соблюдения норм законодательства и защиты прав потребителей; взаимодействие с органами исполнительной власти и местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания по вопросам мобилизационной подготовки, повышения устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций; принятие во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти мер по насыщению потребительского рынка товарами, в том числе по созданию необходимого нормативного продовольственного резерва с 1999 года; методическое и информационное обеспечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания. 5.2. В области курортно-туристского комплекса и отдыха: разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма; определение перечня курортов и присвоение им статуса курортов республиканского и местного значения; установление совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами границ и режимов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих федеральное и республиканское значение; участие в определении форм и размеров платы за пользование территориями республиканских и местных лечебно-оздоровительных местностей, курортов и минеральных источников в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; нормированное регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории республики; ведение вопросов развития и использования гидроминеральной базы месторождений минеральных вод и лечебных грязей, находящихся в зоне санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; ведение мониторинга состояния природных лечебных ресурсов; разработка и реализация целевых и научно-технических программ по развитию курортов и туризма; обеспечение совместно с органами здравоохранения и государственного санитарно-эпидемиологического надзора республики социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения; координация деятельности предприятий и организаций курортно-туристского комплекса республики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в вопросах, требующих участия государства или затрагивающих интересы государства, а также осуществление контроля на территории республики за качеством предоставляемых населению работ и услуг в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, минеральных вод; 5.3. В сфере услуг: реализация в республике единой государственной политики в сфере услуг; разработка текущих и долгосрочных целевых программ развития сферы услуг, формирование благоприятных условий для роста инвестиционной активности; осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в вопросах обеспечения населения различными платными услугами, включая спортивно-игорный бизнес, ломбарды, отдельные ритуальные услуги и банно-прачечное хозяйство, автотехобслуживание, снабжение горюче-смазочными материалами, твердым топливом; обеспечение совместно с соответствующими ведомствами контроля за соблюдением норм законодательства и защиты прав потребителей предприятиями сферы услуг всех форм собственности; методическое и информационное обеспечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере услуг. III.Функции Комитета 6. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет осуществляет следующие функции: 6.1 В сфере торговли и общественного питания: анализ состояния торговли, общественного питания в республике и выявление тенденций их развития, разработка прогнозов на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров и услуг; разработка республиканских программ, а также мер по реализации федеральных программ социально-экономического развития розничной, оптовой торговли, общественного питания и организация их выполнения; анализ тенденций развития товарного рынка в республике и координация деятельности всех субъектов торгового оборота, и в первую очередь оптовых организаций, по его наполнению, определив ведущее базовое предприятие; формирование системы приоритетов республиканской политики в сфере торговли и общественного питания; участие в разработке нормативных актов республиканского значения, регулирующих деятельность предприятий торговли и общественного питания; участие в разработке республиканских прогнозных балансов товарных ресурсов; осуществление контроля за исполнением действующих нормативных актов предприятиями торговли и общественного питания всех форм собственности; участие в работе по сертификации услуг торговли и общественного питания; организация во взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами качества и безопасности товаров и услуг, правил торговли, стандартов на качество и безопасность услуг и Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; подготовка совместно с республиканскими органами по управлению госсобственностью (комитетами и фондами имущества) программ приватизации в сфере торговли, общественного питания и непосредственное участие в этом процессе; создание условий для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиций в сфере торговли, формирование эффективной структуры межрегиональных и межгосударственных связей по взаимным поставкам товаров на основе договоров; организация республиканских и межрегиональных ярмарок, проведение смотров-конкурсов, выставок; обеспечение контроля за соблюдением технологических требований к производству продукции общественного питания и выработке оптимальных рационов питания населения, обслуживаемого предприятиями общественного питания по месту работы, учебы и отдыха; осуществление контроля за правильным размещением и дислокацией стационарной сети предприятий розничной торговли и общественного питания, а также мелкорозничной сети; приведение уставов государственных предприятий торговли и общественного питания в соответствие с типовым уставом, утвержденным Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом; согласование организационно-технической документации по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций торговли и общественного питания всех форм собственности до регистрации их в органах исполнительной власти и местного самоуправления; регулирование, координация деятельности и оперативное руководство в пределах своей компетенции, всеми организациями и предприятиями оптовой и розничной торговли, общественного питания, расположенных на территории республики, служб торговли администраций местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики, включая Госторгинспекцию; анализ соотношения между спросом и предложением; определение спроса в важнейших видах продукции, выработка предложений по стимулированию производства социально и экономически значимых товаров; выполнение функций государственного заказчика по заготовкам продукции, сырья и продовольствия, по их закладке для обеспечения социальной сферы; организация семинаров, курсов по подготовке и повышению квалификации руководителей предприятий торговли и общественного питания. 6.2. В области курортно-туристского комплекса и отдыха: разработка и реализация целевых и научно-технических программ по развитию курортов и туризма, проведение единой государственной политики в этой сфере; участие в международном сотрудничестве в сфере туризма, организации охраны и развития курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории республики; ведение государственного учета предприятий и учреждений республики, осуществляющих санаторно-курортную и туристско-экскурсионную деятельность; участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению межрегиональных и международных связей в сфере санаторно-курортного и туристско-экскурсионного обслуживания, а также в разработке и выполнении межрегиональных и международных договоров; участие в разработке и реализации мероприятий по охране природной среды и внесение предложений о порядке учета и использования курортных и лечебно-оздоровительных местностей в республике; содействие развитию предпринимательства в целях укрепления материально-технической базы курортно-рекреационного комплекса; участие в проведении в установленном порядке государственной экспертизы в рамках технико-экономического обоснования при строительстве различных объектов и сооружений в курортных и лечебно-оздоровительных местностях республики; разработка комплексной программы развития предприятий курортно-туристского комплекса республики и мероприятий по их рекламной поддержке на российском рынке; координация деятельности всех туристических фирм, в том числе инофирм; организация совместно с Советом профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания, Министерством общего и профессионального образования и Министерством труда и социального развития республики ежегодного летнего отдыха детей; организация строительства высококлассных туристических баз, воссоздание и реконструкция туркомплекса "Цей" с привлечением средств физических, юридических лиц, общественных организаций и иностранных инвесторов; выполнение функций государственного заказчика по республиканским целевым программам развития курортов и туризма, а также выполнение функций Дирекции по управлению подпрограммой "Развитие курортно-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания как зоны эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод", входящей в состав Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия-Алания до 2000 года", и Федеральной целевой программы "Развитие курортов федерального значения"; обеспечение контроля за комплексным и рациональным использованием лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов; содействие развитию сети санаторно-курортных и туристско-экскурсионных предприятий; участие по согласованию с Государственным комитетом по управлению государственным имуществом республики в управлении государственной долей собственности в санаторно-курортных и туристско-экскурсионных предприятиях, а также в предприятиях, занятых вопросами эксплуатации и использования природных лечебных ресурсов, обслуживающих курортно-туристский комплекс; разработка совместно с органами социальной защиты населения республики предложений по оказанию санаторно-курортных и туристских услуг социально-незащищенным слоям и группам населения; проведение работ совместно со специализированными организациями по установлению границ зон санитарной и горно-санитарной охраны и разработки в них режимов и планов санаторно-оздоровительных мероприятий; согласование совместно с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства республики разработки проектов на строительство (реконструкцию) санаторно-курортных и туристских объектов на территории республики, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности заказчиков, проектов районной планировки и генеральных планов застройки курортов республиканского и местного значения; разработка совместно с Советом профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания предложений по приватизации и акционированию предприятий, в том числе совместных санаторно-курортной и туристско-экскурсионной отрасли и согласование с Государственным комитетом по управлению государственным имуществом республики отраслевых особенностей при их приватизации и планов приватизации, уставных документов предприятий курортно-туристского комплекса республики. 6.3. В сфере услуг: анализ состояния сферы услуг в республике и выявление тенденций их развития, разработка прогнозов на текущий и перспективный периоды; разработка республиканских программ, а также мер по реализации федеральных программ социально-экономического развития сферы услуг и организация их выполнения; формирование системы приоритетов республиканской политики в сфере услуг; координация и осуществление контроля, в пределах своей компетенции за деятельностью предприятий всех форм собственности, оказывающих различные платные услуги, включая автосервис, игорный бизнес, ломбарды, отдельные ритуальные услуги и банно-прачечное хозяйство, техобслуживание и автозаправочные станции (в плане услуг и торговли); участие в разработке нормативных актов республиканского значения, регулирующих деятельность предприятий сферы услуг; приведение уставов государственных предприятий сферы услуг в соответствие с типовым уставом, утверждаемым Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом; ведение учета предприятий сферы услуг; проведение конкурсов профессионального мастерства в сфере услуг; осуществление контроля и внесение предложений по рациональному размещению и дислокации предприятий сферы услуг. IV. Права Комитета 7. Комитет для обеспечения своих задач и функций имеет право: иметь производственно-строительные, ремонтно-технические и другие предприятия для оказания помощи предприятиям торговли, общественного питания, курортно-туристского комплекса и сферы услуг; создавать фонды, акционерные общества и иные структуры по производству и реализации продукции, в том числе продовольственных товаров, минеральных вод местных источников, хозрасчетные охранные подразделения и др.; осуществлять лицензирование туристической деятельности; образовать на общественных началах лицензионную комиссию, осуществляющую рассмотрение материалов обследования объектов и принимающую решение о праве получения лицензии на соответствующие виды деятельности, входящие в компетенцию Комитета. Лицензионная комиссия направляет решение в Лицензионную палату Республики Северная Осетия-Алания для оформления лицензии, один экземпляр которой передается Комитету для контроля за соблюдением условий лицензирования. В состав лицензионной комиссии входят руководители Комитета, Севоспотребсоюза, Госторгинспекции, отраслевого республиканского комитета профсоюза, начальника Управления торговли администрации местного самоуправления г.Владикавказа; осуществлять проверки, с правом беспрепятственного доступа, на предприятиях торговли, общественного питания, курортно-туристского комплекса, сферы услуг независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам соблюдения действующих нормативных актов; проводить комплексные проверки финансово-хозяйственной деятельности, качества товаров и услуг, уровня обслуживания, вопросов ценообразования; в особых случаях приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий торговли, общественного питания, курортно-туристского комплекса, сферы услуг в случаях несоблюдения ими действующих законодательных и нормативных актов, лицензионных условий, ставить вопрос об освобождении руководителей от занимаемых должностей; назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных предприятий, организаций, учреждений торговли, общественного питания, курортно-туристского комплекса и сферы услуг, а в установленных Правительством случаях вносит предложения о назначении руководителей. Заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством, а также отклонять либо давать согласие на назначение руководителей муниципальных предприятий, организаций, курируемых отраслей; заключать договоры, соглашения, контракты с государственными, общественными, научными и коммерческими организациями, направленные на развитие торговли, общественного питания, туризма, курортов и сферы услуг республики; организовывать рекламно-информационную и издательскую деятельность; образовывать в установленном порядке, совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, межведомственные комиссии, координационные и экспертные советы по проблемам, входящим в компетенцию Комитета; запрашивать и получать на безвозмездной основе от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, внебюджетных фондов, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций необходимую информацию для осуществления возложенных задач и функций в пределах предоставленных полномочий; вносить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему предприятий, организаций и учреждений; получать от хозрасчетных структурных подразделений и действующих подведомственных предприятий отчисления от прибыли в централизованный фонд развития курируемых отраслей в размерах, согласованных с каждым предприятием; осуществлять совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти контроль за соблюдением условий труда и техники безопасности на подведомственных предприятиях; разрабатывать и осуществлять в соответствии с законодательством кадровую политику, реализовывать программы кадрового обеспечения, организовывать переподготовку и повышение квалификации руководящих работников курируемых отраслей. V. Организация деятельности Комитета 8. Структура Комитета утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению председателя Комитета. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. 9. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия-Алания. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению председателя Комитета Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 10. Председатель Комитета: руководит деятельностью Комитета, вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях; представляет по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания интересы республики в федеральных органах исполнительной власти, в коммерческих и некоммерческих организациях, на совещаниях и переговорах; распределяет обязанности между своими заместителями; утверждает штатное расписание Комитета, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований; утверждает положения о структурных подразделениях Комитета; назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, в установленном порядке заключает с ними трудовые договоры; утверждает должностные инструкции работников Комитета; применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; в пределах предоставленных полномочий издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета и подведомственных предприятий и организаций, организует и проверяет их исполнение; осуществляет в установленном порядке распоряжение финансовыми средствами, а также оперативное управление имуществом; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников торговли, общественного питания, курортно-туристского комплекса и сферы услуг к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций. 11. В Комитете образуется коллегия в составе председателя и его заместителей по должности, руководящих работников Комитета. В состав коллегии входят руководители отраслевых республиканских комитетов профсоюзов, Севоспотребсоюза, Госторгинспекции. Положение и состав коллегии утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития торговли, общественного питания, курортно-туристского комплекса и сферы услуг. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами председателя Комитета, которые обязательны для исполнения всеми хозяйствующими субъектами в области торговли, общественного питания, курортно-туристского комплекса и сферы услуг. Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 февраля 1999г. N 24 СТРУКТУРА аппарата Комитета Республики Северная Осетия-Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию. ---------------- ---------------------------| ПРЕДСЕДАТЕЛЬ |--------------------------------------- | | ---------------- | | --------------- ------------- | ----------------------- ----------------------- | Бухгалтерия | | Спецчасть | | | Заведующая приемной | | Инспектор по кадрам | --------------- ------------- | ----------------------- ----------------------- | ----------------------------------------------------------------------------------- | | | | -------------------------- ------------------------ ------------------------ --------------------- | Отдел торговли и | | Отдел курортов | | Отдел туризма, | | Отдел сферы | | общественного питания | | и природных лечебных | | экскурсий и отдыха | | услуг | -------------------------- | ресурсов | ------------------------ --------------------- ------------------------ (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.05.99 г. N 112) Приложение N 3 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 февраля 1999г. N 24 СТРУКТУРА аппарата Комитета Республики Северная Осетия-Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию 1. Председатель 2. Бухгалтерия 3. Спецчасть 4. Заведующая приемной 5. Инспектор по кадрам 6. Отдел торговли и общественного питания 7. Отдел курортов и природных лечебных ресурсов 8. Отдел туризма, экскурсий и отдыха 9. Отдел сферы услуг (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.05.99 г. N 112) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|