Расширенный поиск
Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2004 № 291/20ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О ходе реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О предупреждении распространения туберкулеза в Республике Северная Осетия-Алания" Заслушав и обсудив информацию депутатской комиссии о ходе реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания от 10 июля 2001 г. N 29-РЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Республике Северная Осетия-Алания", Парламент Республики Северная Осетия-Алания отмечает, что за последние годы в республике принят ряд мер, направленных на реализацию Закона. В ходе реализации программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Северная Осетия-Алания" приняты меры по укреплению материально-технической базы противотуберкулезной службы. Созданы республиканская и районные межведомственные комиссии, реализуются муниципальные программы неотложных мер борьбы с туберкулезом. Ветеринарной службой республики постоянно проводятся оздоровительные и санитарные мероприятия по недопущению распространения туберкулеза среди крупного рогатого скота. Однако принимаемые меры не позволили существенно улучшить эпидемиологическую обстановку. Заболеваемость туберкулезом, несмотря на некоторую тенденцию к снижению, остается напряженной. Показатель заболеваемости туберкулезом в 2003 году по сравнению с 2002 годом снизился на 10% и составил 80,9. В то же время по сравнению с 1990 годом он вырос более чем в два раза. Показатель смертности населения от туберкулеза за тот же период вырос в 3 раза. При этом половина смертей приходится на наиболее трудоспособный возраст - до 40 лет. Инфицированность детей туберкулезной инфекцией в республике составляет в целом более 1%, что в десятки раз превышает уровень развитых стран мира. Инфицированным является каждый третий ребенок. Заболеваемость детей туберкулезом в 2003 году впервые за последние 10 лет снизилась. При этом показатель превышает общефедеральный в три раза и является одним из самых высоких в Северо-Кавказском регионе. Существенным недостатком принимаемых мер по профилактике туберкулеза является неполнота механизма реализации целевой программы. Финансирование за счет всех источников целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Северная Осетия-Алания" составило за 2002-2003 годы 15% от запланированной суммы. Не обновляется материально-техническая база противотуберкулезных учреждений. Требуют капитального ремонта и реконструкции диспансерное и терапевтические отделения стационара Республиканского противотуберкулезного диспансера. Крайне неудовлетворительным остается охват населения профилактическими флюорографическими осмотрами. В республике отсутствует детский противотуберкулезный санаторий, нуждается в реконструкции Республиканская санаторная школа-нтернат для тубинфицированных детей. Не выполняются требования законодательства по предоставлению жилой площади больным заразными формами туберкулеза. Не соблюдаются права больных туберкулезом на лекарственное обеспечение, полноценное питание при стационарном лечении. Не выполняется норма Закона о компенсации оплаты проезда лицам, страдающим туберкулезом, в санатории, а также на консультацию и лечение в Республиканский противотуберкулезный диспансер. Исходя из вышеизложенного, Парламент Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Признать недостаточной работу, проводимую по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О предупреждении распространения туберкулеза в Республике Северная Осетия-Алания". 2. Поручить Правительству Республики Северная Осетия-Алания: 1) подготовить проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О предупреждении распространения туберкулеза в Республике Северная Осетия-Алания"; 2) обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с просьбой о выделении средств на завершение строительства Республиканского противотуберкулезного диспансера; 3) принять меры по завершению капитального ремонта стационарного отделения Республиканского противотуберкулезного диспансера и Республиканской санаторной школы-интерната для тубинфицированных детей; 4) рассмотреть возможность строительства противотуберкулезного детского санатория и перевода диспансерного отделения Республиканского противотуберкулезного диспансера в здание, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам; 5) предусмотреть в республиканском бюджете на 2005 год финансовые средства для питания и комплексного лекарственного обеспечения больных туберкулезом в соответствии с установленными нормативами; 6) обеспечить реализацию мер по оснащению противотуберкулезных учреждений республики необходимым медицинским оборудованием и аппаратурой. 3. Направить настоящее Постановление и информацию по данному вопросу в Правительство Республики Северная Осетия-Алания. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Парламента Республики Северная Осетия-Алания по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов. Председатель Парламента Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров г.Владикавказ 27 декабря 2004 г. N 291/20 ИНФОРМАЦИЯ Комитета Парламента РСО-Алания по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов по вопросу "О ходе реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О предупреждении распространения туберкулеза в Республике Северная Осетия-Алания" Комитетом по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов в соответствии с планом работы изучен вопрос "О ходе реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания от 10 июля 2001 г. N 29-РЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Республике Северная Осетия-Алания". Для изучения вопроса образована рабочая группа во главе с председателем Комитета К.Магаевым. В ее состав вошли депутаты Комитета и ответственные работники заинтересованных ведомств. Члены рабочей группы посетили учреждения здравоохранения, обеспечивающие реализацию Закона в районах республики и г.Владикавказе. За последнее время в РСО-Алания принят ряд мер, направленных на реализацию данного Закона. Так, с 1999 года действует программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Северная Осетия-Алания", рассчитанная до 2005 года. В ходе реализации программы приняты меры по укреплению материально-технической базы противотуберкулезной службы, проводится капитальный ремонт хирургического отделения, операционного блока и помещения бактериологической лаборатории Республиканского противотуберкулезного диспансера. Созданы республиканская и районные межведомственные комиссии по реализации предусмотренных программой мероприятий. В городе Владикавказе и районах республики реализуются муниципальные программы неотложных мер борьбы с туберкулезом. Ветеринарной службой республики постоянно проводятся оздоровительные и санитарные мероприятия по недопущению распространения туберкулеза среди крупного рогатого скота. В результате этого за последние 5 лет количество неблагополучных пунктов по туберкулезу в животноводческих хозяйствах снизилось с 27 до 4. Однако принимаемые меры не позволили существенно изменить эпидемиологическую обстановку. Заболеваемость туберкулезом в РСО-А, исходя из критериев ВОЗ, сохраняет характер эпидемии, которая за последние два года хотя и имеет тенденцию к снижению, но остается напряженной. Показатель заболеваемости туберкулезом в 2003 году по сравнению с 2002 годом снизился на 10% и составил 80,9. В то же время он вырос по сравнению с 1990 годом более чем в два раза. Показатель смертности населения от туберкулеза вырос почти в 3 раза и составил 29,9 за тот же период. При этом половина смертей приходится на наиболее трудоспособный возраст - до 40 лет. Значительны различия в уровне заболеваемости туберкулезом по районам республики. В Алагирском, Ардонском и Дигорском районах этот показатель существенно выше общереспубликанского. Крайне высокой остается выявляемость туберкулеза по обращаемости самих граждан (65%), и только 35% больных выявляются при флюорографических профилактических осмотрах. Инфицированность детей туберкулезной инфекцией в республике составляет в целом более 1%, что в десятки раз превышает уровень развитых стран мира. Инфицированным является каждый третий ребенок. В 2003 году впервые за последние 10 лет показатель заболеваемости детей туберкулезом снизился и составил 48,8. При этом он превышает общефедеральный показатель в три раза и является одним из самых высоких в Северо-Кавказском регионе. Этот показатель в ряде районов республики значительно выше общереспубликанского и составляет: в Алагирском районе 90,0; в Дигорском - 152,2; Кировском-127,1. Существенным недостатком принимаемых мер по профилактике туберкулеза является отсутствие или неполнота механизма реализации целевой программы. Так, в соответствии с программой "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в РСО-А" финансирование за счет всех источников должно было составлять в 2002-2003 годы 137441 тыс. рублей, фактическое финансирование составило 21100 тыс. рублей, или 15%. До настоящего времени окончательно не решен вопрос завершения строительства противотуберкулезного диспансера. Крайне недостаточное финансирование республиканской программы не позволяет обновить материально-техническую базу противотуберкулезых учреждений. Набор помещений, их техническое состояние не соответствует санитарно-техническим нормам и противоэпидемическим требованиям. В районах, кроме Правобережного и Пригородного, отсутствует необходимый набор кабинетов туберкулезной службы. Противотуберкулезный кабинет Моздокского района расположен в аварийном здании, Ардонского района - в помещении морга. В Алагирском, Ирафском, Кировском и Моздокском районах не обеспечен раздельный прием взрослого и детского населения. Республиканский противотуберкулезный диспансер размещается в приспособленном старом здании, находящемся в аварийном состоянии. По заключению Проектного института и Центра санэпиднадзора, здание еще в 1997 году было признано непригодным для эксплуатации. В стационарном отделении Республиканского противотуберкулезного диспансера требуется капитальный ремонт всех терапевтических отделений, рентгенкабинета, замена канализационных и тепловых сетей. Более 3 лет идет капитальный ремонт операционного блока, реанимационного отделения, клиникобиохимической лаборатории. В связи с этим оперативное лечение туберкулезных больных не проводится. В хирургическом лечении нуждаются более 200 больных. Число больных, прооперированных за пределами республики, составляет не более 1%. Лица, нуждающиеся в оперативном лечении, с одной стороны, являются резервуаром туберкулезной инфекции, с другой - повышают показатель смертности от туберкулеза. С 1992 года не функционирует общегородская телефонная связь, подъездные дороги к стационару нуждаются в капитальном ремонте, требуется обновление автотранспорта. Несмотря на дооснащение в последние годы противотуберкулезной службы республики определенным количеством медицинского оборудования, его значительная часть морально и технически устарела. Стационарные флюорографические установки в подавляющем большинстве районов находятся в эксплуатации около 20 лет, в связи с чем подолгу и часто выходят из строя. В Дигорском районе данная установка отсутствует вообще. Имеются определенные трудности и в техническом обслуживании рентгенологического и флюорографического оборудования нового поколения из-за отсутствия в республике специалистов по ремонту техники такого уровня. Так, передвижная цифровая флюорографическая установка для обслуживания трех районов республики (Дигорского, Ирафского, Алагирского) не работает с ноября 2003 года. В течение 2 лет находится в нерабочем состоянии и передвижная флюорографическая установка в Ардонском районе. На этом фоне крайне неудовлетворительным остается охват населения профилактическими флюорографическими осмотрами. За последние три года данный показатель снизился с 72% до 52% (при плане 90% охвата). Самый низкий показатель в Дигорском, Ардонском и Моздокском районах и ряде поликлиник г.Владикавказа. Остается низким и качество флюорографических осмотров. В результате этого растет число больных с запущенными и осложненными формами, что способствует росту показателя инвалидизации и смертности. Несмотря на напряженную эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу, профилактические мероприятия в очагах туберкулезной инфекции проводятся неудовлетворительно. На протяжении 12 лет отсутствуют условия для изоляции детей из туберкулезных очагов, долечивания и оздоровления детей с малыми формами туберкулеза. Учреждения с круглосуточным пребыванием для оздоровления и изоляции детей из очагов туберкулезной инфекции имеются лишь в Моздокском, Правобережном районах и городе Владикавказе. В Республиканской санаторной школе-интернате для тубинфицированных детей в селении Гизель отсутствуют необходимые санитарно-гигиенические условия для пребывания детей. Только в 2003 году в республике подлежало изоляции 167 детей. Республиканская целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Северная Осетия-Алания" в части строительства противотуберкулезного детского санатория на 120 мест не выполнена. Не выполняются требования законодательства по предоставлению жилой площади больным заразными формами туберкулеза. На учете по улучшению жилищных условий в настоящее время состоит более 60 жителей республики. Имеют место случаи заболевания детей тяжелыми формами туберкулеза от взрослых членов семьи. Не соблюдаются права больных туберкулезом на лекарственное обеспечение и полноценное питание при стационарном лечении. Обеспеченность медикаментами составляет не более 11% от необходимой потребности. В ходе проверки было выявлено, что в районах республики, кроме Правобережного, отсутствуют основные препараты для лечения туберкулеза, медикаменты, уменьшающие токсическое влияние противотуберкулезных средств, а также препараты для лечения сопутствующих заболеваний. Дневные стационары для контролируемого лечения имеются только в Правобережном районе. Невозможность получения комплексного и длительного противотуберкулезного лечения способствует формированию лекарственно устойчивых, тяжелых форм туберкулеза. Из-за недостаточного финансирования в стационарном отделении Республиканского противотуберкулезного диспансера не выполняются нормы питания, не восполняется технологическое и медицинское оборудование, не обновляется мебель, не пополняется мягкий и твердый инвентарь. На питание одного больного выделяется 39 рублей в день, при нормативной потребности 108 рублей. Большинство больных вынуждены приносить из дому постельные принадлежности, продукты питания, бытовую технику (холодильники, электрические плитки). На момент проверки меню больных состояло из постного борща и тушенки с макаронами. Такой скудный рацион питания имеет место в данном учреждении на протяжении нескольких месяцев. Из-за отсутствия соответствующих санитарно-гигиенических условий, необходимого лекарственного обеспечения и питания многие больные отказываются от лечения в стационарных условиях или досрочно прекращают лечение. Не выполняется норма Закона о компенсации оплаты проезда лицам, страдающим туберкулезом, в санатории, а также на консультацию и лечение в Республиканский противотуберкулезный диспансер. Такое положение существенно ухудшает возможность больных туберкулезом получить необходимую специализированную и санаторную помощь при наличии необходимых специалистов и санаторных путевок. Наиболее напряженная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу сложилась в учреждениях уголовно-исправительной системы. Показатель заболеваемости туберкулезом среди осужденных превышает аналогичный показатель среди населения в 18 раз, а показатель смертности - в 4 раза. Данные учреждения не укомплектованы рентген- и флюороаппаратами. Не проводятся томографическое и бактериологическое обследования больных. Условия работы рентгенкабинета не соответствуют санитарным требованиям. При достаточном количестве основных групп противотуберкулезных препаратов учреждения испытывают недостаток медикаментов, уменьшающих их токсическое влияние. Серьезную озабоченность вызывает кадровое обеспечение республиканской противотуберкулезной службы. Крайне неудовлетворительно пополняется молодыми специалистами фтизиатрическая служба, имеется потребность во врачах анестезиологах и врачах-лаборантах. Недостаточное финансирование ветеринарной службы республики не позволяет обновить технологическое оборудование, срок эксплуатации которого составляет более 20 лет. Председатель Комитета по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов К.Магаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|