Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.11.1996 № 285Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31.12.2004 г. N 279 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 ноября 1996 г. N 285 г.Владикавказ Об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31.08.2001 г. N 224) В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181- ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Создать с 1 ноября 1996 года государственную службу медико-социальной экспертизы в составе Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (Туганова) на базе врачебно-трудовых экспертных комиссий , согласно приложению N 1. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31.08.2001 г. N 224) Обеспечить проведение медико-социальной экспертизы граждан, независимо от возраста, и выдачу учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы индивидуальных программ реабилитации инвалидов. 2. Утвердить Положение "Об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы", согласно приложению N 2. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю.Бирагов Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 ноября 1996 г. N 285 Структура государственной службы медико-социальной экспертизы Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания ------------------------ | Руководитель | ------------------| учреждения - главный |-------------------- | | эксперт | | | ------------------------ | -------------------- -------------------- ----| Главное бюро N 1 |--------- ---------------------| Главное бюро N 2 |----------------------- | -------------------- | | -------------------- | | | | | | | | | V V V V V V V V --------- --------- --------- -------------- ------------------- --------------- ----------------- ------------------ | ОБМСЭ | | ОБМСЭ | | ОБМСЭ | | Моздокское | | Пульмо- | | Психоневро- | | Офтальмологи- | | Педиатрическое | | N 1 | | N 2 | | N 3 | | бюро МСЭ | | фтизиатрическое | | логическое | | ческое бюро | | бюро МСЭ | --------- --------- --------- -------------- | бюро МСЭ | | бюро МСЭ | | МСЭ | ------------------ ------------------- --------------- ----------------- (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31.08.2001 г. N 224) Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 ноября 1996 г. N 285 ПОЛОЖЕНИЕ об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы I. Общие положения 1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом. 2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуются- бюро) и главное бюро медикосоциальной экспертизы (далее именуется -главное бюро). 3. Основными задачами учреждений являются: определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий; формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих; участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов. 4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации. 5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов. 6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности. 7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач. 8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке. II. Организация деятельности учреждений 9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания. 10. Формирование сети бюро производится, исходя из численности населения, проживающего на территории Республики Северная Осетия-Алания, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета 1 учреждение на 80 тыс. чел. при условии освидетельствования 1,8 - 2 тыс. чел. в год. 11. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля. Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 18 лет могут образовываться бюро специализированного профиля. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31.08.2001 г. N 224) 12. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение ( 3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера. При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты. 13. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения. В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности экспертно-реабилитационной диагностики), специалисты по социальной работе и психологи. В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение. 14. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, из расчета 1 состав специалистов на 4 бюро. Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам. 15. Бюро: определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал; устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности; определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечья, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты; определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего; определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах; формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию; оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию; формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро; принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности; предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста. 16. Главное бюро: проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их; проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования; формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию; оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную) помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу; формирует банк данных Республики Северная Осетия-Алания о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания и представляет соответствующие сведения в Министерство социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания; принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности; предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста; оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро ; осуществляет контроль за деятельностью бюро.(пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31.08.2001 г. N 224) 17. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право: направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения; проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов; направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения. III. Управление учреждениями 18. Управление учреждением осуществляется его руководителем. 19. Руководителем учреждения является главный эксперт, который назначается на должность и освобождается от должности Министром труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31.08.2001 г. N 224) 20. Руководитель учреждения- главный эксперт: организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение; утверждает должностные обязанности работников; несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан. IV. Имущество учреждений 21. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления. 22. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества. 23. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения, позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. Министр Т. Бутаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|