Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2003 № 329

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 10 декабря 2003 г. N 329

                            г.Владикавказ


         О программе модернизации педагогического образования
             в условиях Республики Северная Осетия-Алания


     Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации  от
29  декабря  2001  г.  N1756-р  "О  Концепции модернизации российского
образования на период до 2010 г." и приказа  Министерства  образования
Российской  Федерации  от  1  апреля  2003  г.  N  1313  "О  программе
модернизации  педагогического  образования"  Правительство  Республики
Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т:

     1. Принять    к    сведению    информацию   Министра   общего   и
профессионального   образования  Республики   Северная   Осетия-Алания
(Цомартова-Левитская)   о   программе   модернизации   педагогического
образования в условиях Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Утвердить  прилагаемую Программу модернизации  педагогического
образования в условиях Республики Северная Осетия-Алания на  2004-2006
годы.
     3. Финансирование     мероприятий     Программы      модернизации
педагогического    образования    в   условиях   Республики   Северная
Осетия-Алания производить в пределах ассигнований,  предусмотренных по
разделу "Образование".
     4. Рекомендовать  органам  местного   самоуправления   Республики
Северная   Осетия-Алания   принять   участие  в  реализации  Программы
модернизации  педагогического  образования   в   условиях   Республики
Северная  Осетия-Алания  на  2004-2006  годы,  утвержденной  настоящим
постановлением.
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя    Председателя    Правительства    Республики    Северная
Осетия-Алания  -  Министра  труда  и  социального  развития Республики
Северная Осетия-Алания Л.А.Туганову.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          М.Шаталов



                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                           от 10 декабря 2003 г. N 329




                          П Р О Г Р А М М А

               модернизации педагогического образования

             в условиях Республики Северная Осетия-Алания





                            г.Владикавказ
                               2003 год


                            П А С П О Р Т
          Программы модернизации педагогического образования
             в условиях Республики Северная Осетия-Алания
                          на 2004-2006 годы

--------------------------------------------------------------------
| Наименование    | Программа модернизации педагогического         |
| Программы       | образования в условиях Республики Северная     |
|                 | Осетия-Алания на 2004-2006 годы                |
|                 |                                                |
|-----------------|------------------------------------------------|
| Основание       | Распоряжение Правительства Российской          |
| для разработки  | Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р "О    |
| Программы       | Концепции модернизации российского образования |
|                 | на период до 2010 года"; приказ Министерства   |
|                 | образования Российской Федерации от 1 апреля   |
|                 | 2003 г. N 1313 "О программе модернизации       |
|                 | российского педагогического образования".      |
|                 |                                                |
|-----------------|------------------------------------------------|
| Основной        | Министерство общего и профессионального        |
| разработчик     | образования Республики Северная Осетия-Алания. |
| Программы       |                                                |
|                 |                                                |
|-----------------|------------------------------------------------|
| Цели и задачи   | Адаптация основных направлений и задач         |
| Программы       | модернизации российского педагогического       |
|                 | образования к условиям Республики Северная     |
|                 | Осетия-Алания;                                 |
|                 | обновление регионального педагогического       |
|                 | образования в специфике его внутренних и       |
|                 | внешних закономерностей;                       |
|                 | определение специфики модернизации             |
|                 | педагогического образования в республике в     |
|                 | соответствии с общей концепцией национального  |
|                 | (республиканского) образования;                |
|                 | разработка конкретного содержания модернизации |
|                 | педагогического образования и мер по его       |
|                 | реализации по следующим направлениям:          |
|                 | оптимизация структуры и совершенствование      |
|                 | организации профессиональной подготовки        |
|                 | педагогов;                                     |
|                 | совершенствование содержания и форм            |
|                 | образования;                                   |
|                 | научное и учебно-методическое обеспечение      |
|                 | обновления педагогического образования.        |
|                 |                                                |
|                 |                                                |
|-----------------|------------------------------------------------|
| Исполнители     | Министерство общего и профессионального        |
| основных        | образования Республики Северная Осетия-Алания, |
| мероприятий     | муниципальные управления образования,          |
|                 | Северо-Осетинский республиканский институт     |
|                 | повышения квалификации работников образования, |
|                 | Северо-Осетинский государственный университет  |
|                 | имени К.Л.Хетагурова, Северо-Осетинский        |
|                 | государственный педагогический институт,       |
|                 | Владикавказское педагогическое училище.        |
|-----------------|------------------------------------------------|
| Сроки           | 2003-2004 годы (первоочередные меры).          |
| реализации      | 2004-2006 годы (сроки общей реализации         |
| Программы       | Программы).                                    |
|                 |                                                |
|-----------------|------------------------------------------------|
| Основные        | Прогнозирование перспектив развития и          |
| мероприятия     | изменений в педагогическом образовании         |
| Программы       | республики, в том числе в кадровом потенциале, |
|                 | соразмерно развитию и преобразованиям в        |
|                 | региональном образовательном пространстве;     |
|                 | создание обоснованной системы условий, в том   |
|                 | числе непрерывной подготовки педагогических    |
|                 | кадров на основе современных моделей           |
|                 | образования;                                   |
|                 | приведение уровня материально-технической базы |
|                 | и ресурсно-информационного обеспечения         |
|                 | педагогических образовательных учреждений в    |
|                 | соответствие с современными требованиями;      |
|                 | разработка национально-регионального           |
|                 | содержания подготовки и переподготовки         |
|                 | педагогических кадров для работы в условиях    |
|                 | поликультурного, полилингвального,             |
|                 | полиментального образовательного процесса;     |
|                 | определение содержания и поддержка актуальных  |
|                 | научных направлений в области развития         |
|                 | республиканского педагогического образования,  |
|                 | участие в разработке и разработка учебников    |
|                 | нового поколения в части содержания их         |
|                 | регионального компонента и в качестве          |
|                 | материализации учебного процесса в осетинской  |
|                 | школе.                                         |
|                 |                                                |
|-----------------|------------------------------------------------|
| Объемы и        | Средства, выделяемые из республиканского       |
| источники       | бюджета на первоочередные меры в объеме        |
| финансирования  | 11667,44 тыс. рублей, в том числе по годам:    |
|                 | 2004 г. - 4788,48 тыс. рублей                  |
|                 | 2005 г. - 3339,48 тыс. рублей                  |
|                 | 2006 г. - 3539,48 тыс. рублей                  |
|                 |                                                |
|-----------------|------------------------------------------------|
| Ожидаемые       | 1. Обеспечение региональных условий для        |
| результаты      | реализации Концепции модернизации российского  |
|                 | образования.                                   |
|                 | 2. Создание механизма эффективного и           |
|                 | динамичного функционирования педагогического   |
|                 | образования в условиях осуществления           |
|                 | модернизации российского образования.          |
|                 | 3. Кадровое обеспечение дошкольного, среднего, |
|                 | специального и дополнительного; начального,    |
|                 | среднего и высшего профессионального           |
|                 | образования специалистами современного уровня. |
|                 | 4. Обновление системы подготовки,              |
|                 | переподготовки и повышения квалификации        |
|                 | педагогов на основе современных требований к   |
|                 | процессу образования и воспитания личности.    |
|                 |                                                |
|-----------------|------------------------------------------------|
| Система         | Контроль за исполнением Программы осуществляет |
| организации     | Правительство Республики Северная              |
| контроля за     | Осетия-Алания.                                 |
| исполнением     |                                                |
| Программы       |                                                |
|------------------------------------------------------------------|


                  Содержание проблемы и обоснование
            необходимости ее решения программными методами

     Современное российское образование, являющееся важнейшим фактором
нового качества экономики и общества, находится на этапе модернизации,
которая признана политической и общенациональной задачей,  в  связи  с
чем ее осуществление становится интересом и государства,  и общества в
целом.
     Модернизация образования  - это масштабная программа государства.
Она  призвана  привести  к  достижению  нового  качества   российского
образования,  которое  определяется,  прежде всего,  его соответствием
актуальным и перспективным запросам современного развития страны.
     Развитие основных  принципов образовательной политики государства
невозможно   без   соответствующего   изменения    в    педагогическом
образовании,   без  повышения  профессионального  уровня  педагогов  и
формирования педагогического корпуса,  способного  осуществлять  такое
обновление.  Поэтому  модернизация  педагогического  образования  есть
закономерная часть программы модернизации российского образования.
     Необходимость разработки  данной  Программы продиктована приказом
Министерства образования Российской Федерации от 1 апреля  2003  г.  N
1313   "О   программе   модернизации   педагогического   образования",
рекомендующим   государственным   органам   управления    образованием
субъектов   Российской   Федерации  разработать  на  основе  программы
региональные программы  модернизации  педагогического  образования  на
2003-2006 годы.
     Региональная политика  в  области   педагогического   образования
должна  быть  организующей  и  объединяющей  для  обеспечения единства
российского педагогического пространства  и  в  то  же  время  реально
воздействующей на развитие регионального образования в его специфике.
     Модернизация российского  педагогического   образования   требует
соответствующего  обновления регионального педагогического образования
в специфике его внутренних и внешних закономерностей.  Это  обновление
должно  основываться  на признанных традициях мирового,  российского и
национального опыта и быть  нацеленным  на  перспективные  потребности
развития страны в целом и каждого субъекта Федерации.
     Система педагогического    образования    Республики     Северная
Осетия-Алания  является  составной  частью педагогического образования
России  и,  помимо  общих  задач  подготовки  кадров  для   учреждений
образования,   выполняет   также  функцию  адаптации  общих  тенденций
развития  российского  педагогического  образования  к  условиям  и  к
специфике   республиканского  образовательного  пространства;  создает
условия для  планомерного  развития  внутренних  тенденций  и  внешних
связей   образования   республики  с  региональным  и  общероссийским;
обеспечивает разработку и внедрение вариативного содержания  общего  и
педагогического  образования  в  части  его  национально-регионального
компонента.
     Специфика модернизации  педагогического  образования  в  условиях
Республики Северная Осетия требует:
     создания системы   целевой   подготовки   педагогических  кадров,
основанной  на  прогнозировании  перспектив  развития  и  изменений  в
кадровом  потенциале  республики  в  целом  и  каждого  из  ее районов
соразмерно развитию и преобразованиям в  региональном  образовательном
пространстве;
     приведения уровня      материально-технической       базы       и
ресурсно-информационного  обеспечения  педагогических  образовательных
учреждений в соответствие с современными требованиями;
     развития и совершенствования действующей на территории республики
системы   непрерывного   педагогического   образования   и   поддержки
учебно-методических,        научно-исследовательских       направлений
педагогической деятельности;
     обеспечения мониторинга   в   части   контроля   качества,   хода
модернизации и сопоставления ее результатов с данными по региональному
и по российскому образовательному пространству;
     ориентации содержания и технологии педагогического образования на
полилингвальную  образовательную  модель  обучения  в целях подготовки
учителей для работы в  школе  с  русским,  осетинским  и  иностранными
языками обучения;
     разработки национально-регионального  содержания   подготовки   и
переподготовки   педагогических   кадров   для   работы   в   условиях
поликультурного,  полилингвального,  полиментального  образовательного
пространства;
     корректировки содержания  и  форм  подготовки  и   переподготовки
учителей   начальных   классов   с  учетом  реализуемых  в  республике
вариативных программ,  в том числе и по раннему изучению  иностранного
языка, информационных и коммуникативных технологий;
     обновления форм и методов подготовки студентов к реализации задач
воспитания  в образовательных учреждениях всех видов и типов на основе
общероссийских воспитательных систем и  в  соответствии  с  Концепцией
воспитания в республике;
     разработки содержания и форм  дополнительного   профессионального
образования,   обеспечивающего   подготовку  и  включение  действующих
педагогических  кадров  в  решение   задач   модернизации   общего   и
педагогического   образования,   в   контексте   его   республиканской
специфики,  в том числе на основе  интерактивных  методов  обучения  с
применением дистанционных образовательных технологий;
     определения содержания    и    поддержки    актуальных    научных
направлений,  стимулирования  создания научных школ в области развития
республиканского педагогического образования;
     участия в    разработке    учебников    нового    поколения    по
психолого-педагогической   и   предметной   подготовке   для   системы
педагогического   образования  в  части  содержания  их  регионального
компонента;
     создания комплектов    национальных    программ,    учебников   и
учебно-методических пособий современного поколения;
     усиления необходимого        взаимодействия       республиканских
государственных  органов  управления  образованием  с  педагогическими
образовательными     учреждениями     российского     подчинения     и
совершенствования    системы     взаимодействия     с     учреждениями
республиканского  подчинения  в  целях  реализации  задач модернизации
педагогического образования.
     На основании  вышеизложенного  разработана Программа модернизации
педагогического   образования   в   условиях    Республики    Северная
Осетия-Алания,  обоснована  ее  специфика,  определены  цели,  задачи,
основные  направления  деятельности,  их   конкретное   содержание   и
ресурсное обеспечение.

                   Основные цели и задачи Программы

     Основной целью   данной  Программы  является  адаптация  основных
направлений   и   задач   модернизации   российского   педагогического
образования к условиям Республики Северная Осетия-Алания,  определение
специфики  его  содержания   в   соответствии   с   общей   концепцией
национального  (республиканского)  образования и разработка конкретных
мер по его реализации.
     Для достижения    этой    цели    предусмотрено    решение   ряда
крупномасштабных задач.
     Это:
     организация проектировочной  образовательной  политики  в   части
разработки    технологии   постоянного   прогнозирования   потребности
республиканской  системы  образования  в   педагогических   кадрах   и
установление соответствующей координации между выпуском педагогических
кадров и потребностями общеобразовательных учреждений;
     устранение несоответствия    подготовки    учителей   требованиям
современной школы,  в том  числе  по  проблемам  обеспечения  здоровья
детей,  работе  по воспитанию учащихся в современных условиях,  помощи
детям,   оказавшимся   в   трудных   жизненных   ситуациях,   оказания
психолого-педагогической помощи семьям школьников;
     повышение уровня   педагогического    образования    через    его
непрерывность,     многообразие     и    вариативность,    обеспечение
преемственности образовательных ступеней и уровней,  создания  условий
для   академической  и  практической  мобильности  обучаемых  (система
родственных учреждений начального, среднего, высшего профессионального
образования);
     организация учебно-методических центров по разработке и внедрению
современных образовательных технологий,  преемственности дошкольного и
школьного    образования,    начального,    среднего     и     высшего
профессионального образования;
     организация республиканской   системы   психологической    службы
образования  как  комплексной  технологии,  направленной на разрешение
проблем  развития  и   обучения   внутри   образовательной   среды   и
сопровождающей процесс ее модернизации;
     разрешение проблемы   недостаточной   готовности    учителей    к
использованию   информационных   технологий   в  процессе  обучения  и
воспитания;
     развитие национальной школы как многомерного явления, призванного
сохранить  нацию  и  ее  генофонд,  обеспечить  развитие  ученика  как
свободной,     самоорганизующейся     личности;    направленного    на
удовлетворение культурных  потребностей  этой  личности  как  субъекта
этноса,   и   как  гражданина  страны,  и  как  представителя  мировой
цивилизации;
     совершенствование управления                      республиканской
научно-исследовательской  деятельностью  в   области   педагогического
образования  и  внедрения  научных  и научно-методических разработок в
практику педагогического образования;
     развитие фундаментальной прикладной педагогической науки,  уровня
подготовки  аспирантов  по  педагогическим  специальностям  и   уровня
разрабатываемых ими исследований;
     разработка учебно-методической   литературы   по   педагогическим
направлениям,   по  осетинскому  языку  и  осетинской  литературе,  по
дисциплинам национально-регионального компонента;
     разрешение проблемы  несоответствия количественных и качественных
показателей уровня материально-технического обеспечения педагогических
учебных  заведений  современным требованиям,  а также необеспеченности
педагогических вузов учебной литературой,  в том числе на  электронных
носителях.

                  Сроки и этапы реализации Программы

     Выполнение программных  мероприятий рассчитано в части неотложных
мер на 2003-2004 годы, в целом - на 2004-2006 годы.

              Основные направления реализации Программы

     Определены следующие основные направления Программы:
     оптимизация структуры     и     совершенствование     организации
профессиональной подготовки педагогов;
     совершенствование содержания и форм образования;
     научное и     научно-методическое     обеспечение      обновления
педагогического образования.

                    Механизм реализации Программы

     Основным разработчиком и координатором деятельности по реализации
Программы является Министерство общего и профессионального образования
Республики Северная Осетия-Алания.

     Непосредственными исполнителями Программы являются:
     Министерство общего и  профессионального  образования  Республики
Северная Осетия-Алания;
     Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации
работников образования;
     Северо-Осетинский государственный    университет    имени    К.Л.
Хетагурова;
     Северо-Осетинский государственный педагогический институт;
     Владикавказское педагогическое училище.
     К участию в реализации Программы  привлекаются:  районные  отделы
образования,  государственные  образовательные  учреждения  "Эрудит" и
"Интеллект",  Северо-Осетинский региональный центр Федерации  Интернет
образования, Северо-Осетинский   институт  гуманитарных  и  социальных
исследований  имени  В.И.Абаева,  Комитет  государственной  статистики
Республики   Северная   Осетия-Алания,   Комитет  Республики  Северная
Осетия-Алания  по   физической   культуре   и   спорту,   Министерство
здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.

                   Ресурсное обеспечение Программы

     Финансирование Программы    осуществляется    за   счет   средств
республиканского бюджета, а также бюджета Российской Федерации в части
работ,  выполняемых  Северо-Осетинским  государственным  университетом
имени К.Л.Хетагурова.
     Объем финансирования Программы составляет 11667,44 тыс. рублей.

                  Организация управления Программой
                  и контроль за ходом ее реализации

     Управление Программой  осуществляется  Министерством   общего   и
профессионального   образования   Республики  Северная  Осетия-Алания.
Контроль  за  сроками  выполнения  Программы,  целевым   расходованием
выделенных  средств  осуществляет  Правительство  Республики  Северная
Осетия-Алания.

              Оценка эффективности реализации Программы

     Реализация основных мероприятий Программы позволит:
     создать механизм   эффективного  и  динамичного  функционирования
педагогического  образования  в  условиях  осуществления  модернизации
российского образования;
     обеспечить мониторинг   системы   республиканского   непрерывного
педагогического  образования  в  части  контроля  его  качества,  хода
модернизации  и   сопоставления   его   результатов   с   данными   по
региональному и российскому образовательному пространству;
     создать систему   целевой   подготовки   педагогических   кадров,
основанную  на  прогнозировании  перспектив  развития  и  изменений  в
кадровом потенциале  республики  в  целом  и  каждого  из  ее  районов
соразмерно перспективам системы образования;
     разработать основы   региональной   специфики    образовательного
процесса и содержание ее реализации, в том числе и национальной школы,
на основе сохранения и  приумножения  лучших  традиций  отечественного
образования и мирового опыта;
     обеспечить условия  осуществления  модернизации   педагогического
образования в Республике Северная Осетия-Алания;
     привести структуру  и  содержание   педагогического   образования
республики  -  подготовку,  переподготовку  и  повышение  квалификации
педагогических кадров - в  соответствие  с  требованиями  современного
уровня.



                         Основные мероприятия
                      Республиканской программы
               модернизации педагогического образования
                          на 2004-2006 годы

--------------------------------------------------------------------------
|    Наименование      |     Исполнитель       |   Сроки    |  Стоимость |
|     мероприятий      |                       | исполнения |   работы   |
|                      |                       |            |    (тыс.   |
|                      |                       |            |    руб.)   |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 1. Анализ имеющегося | Министерство общего и |   2004 г.  |   79,0     |
| кадрового потенциала | профессионального     |            |            |
| учреждений           | образования           |            |            |
| образования по       | Республики Северная   |            |            |
| районам республики и | Осетия-Алания         |            |            |
| разработка           | Районные отделы       |            |            |
| технологии           | образования (по       |            |            |
| постоянного          | согласованию)         |            |            |
| прогнозирования и    | Северо-Осетинский     |            |            |
| удовлетворения       | государственный       |            |            |
| потребности          | университет имени     |            |            |
| республиканской      | К.Л. Хетагурова       |            |            |
| системы образования  | (по согласованию)     |            |            |
| в педагогических     | Северо-Осетинский     |            |            |
| кадрах               | государственный       |            |            |
|                      | педагогический        |            |            |
|                      | институт              |            |            |
|                      | Комитет               |            |            |
|                      | государственной       |            |            |
|                      | статистики Республики |            |            |
|                      | Северная              |            |            |
|                      | Осетия-Алания         |            |            |
|                      | (по согласованию)     |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 2. Разработка        | Северо-Осетинский     | 2004-2006  |  255,78    |
| концепции и          | государственный       |    годы    |            |
| организация          | педагогический        |            |            |
| республиканской      | институт              |            |            |
| экспериментальной    | Государственное       |            |            |
| площадки по          | образовательное       |            |            |
| здоровьесберегающим  | учреждение "Эрудит"   |            |            |
| технологиям в        | Министерство          |            |            |
| начальном            | здравоохранения       |            |            |
| образовании в их     | Республики Северная   |            |            |
| перспективности и    | Осетия-Алания         |            |            |
| преемственности и    | Комитет Республики    |            |            |
| вывод ее на          | Северная              |            |            |
| региональный уровень | Осетия-Алания по      |            |            |
|                      | физической культуре и |            |            |
|                      | спорту                |            |            |
|                      |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 3. Разработка и      | Министерство общего и | I квартал  |            |
| реализация концепции | профессионального     |  2004 г.   |            |
| психологической      | образования           |            |            |
| службы образования   | Республики            |            |            |
| республики, а также  | Северная              |            |            |
| ее перспективного    | Осетия-Алания         |            |            |
| развития с           |                       |            |            |
| актуализацией        |                       |            |            |
| начального периода   |                       |            |            |
| обучения             |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 4. Организация и     | Министерство общего и | I квартал  |            |
| координация          | профессионального     |  2004 г.   |            |
| деятельности         | образования           |            |            |
| психологической      | Республики            |            |            |
| службы образования   | Северная              |            |            |
|                      | Осетия-Алания         |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 5. Создание и        | Северо-Осетинский     | 2004-2006  |   364,89   |
| функционирование в   | государственный       |    годы    |            |
| Северо-Осетинском    | педагогический        |            |            |
| государственном      | институт              |            |            |
| педагогическом       |                       |            |            |
| институте            |                       |            |            |
| учебно-научно-мето-  |                       |            |            |
| дического центра     |                       |            |            |
| психологической      |                       |            |            |
| службы образования   |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 6. Организация       | Северо-Осетинский     | 2004-2006  |   120,0    |
| послевузовской       | государственный       |    годы    |            |
| подготовки по        | университет имени     |            |            |
| педагогической и     | К.Л. Хетагурова (по   |            |            |
| практической         | согласованию)         |            |            |
| психологии           | Северо-Осетинский     |            |            |
|                      | государственный       |            |            |
|                      | педагогический        |            |            |
|                      | институт              |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 7. Организация       | Владикавказский       |            |            |
| экспериментальных    | педагогический        |            |            |
| площадок по          | комплекс N 1          |            |            |
| внедрению            |                       |            |            |
| образовательного     |                       |            |            |
| процесса полного дня |                       |            |            |
| в начальной школе    |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 8. Организация       | Северо-Осетинский     | 2004-2006  |   300,0    |
| повышения            | республиканский       |    годы    |            |
| квалификации         | институт повышения    |            |            |
| преподавателей в     | квалификации          |            |            |
| Северо-Осетинском    | работников            |            |            |
| республиканском      | образования           |            |            |
| институте повышения  | Северо-Осетинский     |            |            |
| квалификации         | государственный       |            |            |
| работников           | университет имени     |            |            |
| образования и в      | К.Л. Хетагурова (по   |            |            |
| Северо-Осетинском    | согласованию)         |            |            |
| государственном      | Северо-Осетинский     |            |            |
| педагогическом       | государственный       |            |            |
| институте            | педагогический        |            |            |
|                      | институт              |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 9. Подготовка        | Министерство общего и | II квартал |            |
| педагогических       | профессионального     |  2004 г.   |            |
| кадров к             | образования           |            |            |
| профессиональной     | Республики Северная   |            |            |
| деятельности в       | Осетия-Алания         |            |            |
| условиях             | Северо-Осетинский     |            |            |
| вариативного         | государственный       |            |            |
| начального           | педагогический        |            |            |
| образования, к       | институт              |            |            |
| обучению иностранным |                       |            |            |
| языкам, осетинскому  |                       |            |            |
| языку и информатике  |                       |            |            |
| в начальной школе;   |                       |            |            |
| развитие             |                       |            |            |
| деятельности         |                       |            |            |
| учебно-методического |                       |            |            |
| центра "Школа 21     |                       |            |            |
| века"                |                       |            |            |
| Северо-Осетинского   |                       |            |            |
| государственного     |                       |            |            |
| педагогического      |                       |            |            |
| института;           |                       |            |            |
| организация пилотных |                       |            |            |
| площадок по          |                       |            |            |
| технологии "Школа 21 |                       |            |            |
| века"                |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 10. Организация для  | Северо-Осетинский     | 2004-2006  |   240,0    |
| учителей школ курсов | республиканский       |    годы    |            |
| повышения            | институт повышения    |            |            |
| квалификации по      | квалификации          |            |            |
| использованию        | работников            |            |            |
| информационных и     | образования,          |            |            |
| коммуникативных      | Северо-Осетинский     |            |            |
| технологий в         | государственный       |            |            |
| школьном образовании | педагогический        |            |            |
|                      | институт,             |            |            |
|                      | Северо-Осетинский     |            |            |
|                      | региональный центр    |            |            |
|                      | Федерации Интернет    |            |            |
|                      | образования           |            |            |
|                      | (по согласованию)     |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 11. Разработка       | Министерство общего и | 2004-2006  |  2666,34   |
| концепции развития   | профессионального     |    годы    |            |
| полилингвальной      | образования           |            |            |
| начальной школы с    | Республики Северная   |            |            |
| родным и русским     | Осетия-Алания         |            |            |
| языками обучения и   | Северо-Осетинский     |            |            |
| иностранными языками | государственный       |            |            |
| обучения,            | педагогический        |            |            |
| открытие и работа    | институт              |            |            |
| экспериментальной    |                       |            |            |
| полилингвальной      |                       |            |            |
| начальной школы      |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 12. Организация      | Северо-Осетинский     | 2004-2006  |  3600,0    |
| подготовки по        | государственный       |    годы    |            |
| специальностям       | университет имени     |            |            |
| высшего              | К.Л. Хетагурова (по   |            |            |
| педагогического      | согласованию)         |            |            |
| образования          | Северо-Осетинский     |            |            |
| "Информатика",       | государственный       |            |            |
| "Технология"         | педагогический        |            |            |
|                      | институт              |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 13. Организация      | Северо-Осетинский     | 2003-2004  |            |
| профессиональной     | республиканский       |    годы    |            |
| подготовки и         | институт повышения    |            |            |
| переподготовки       | квалификации          |            |            |
| педагогов и школьных | работников            |            |            |
| инспекторов по       | образования           |            |            |
| охране прав детства  |                       |            |            |
| для решения вопросов |                       |            |            |
| профилактики         |                       |            |            |
| правонарушений,      |                       |            |            |
| беспризорности,      |                       |            |            |
| безнадзорности,      |                       |            |            |
| защите прав детей    |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 14. Поэтапная        | Министерство общего и | I квартал  |            |
| реализация концепции | профессионального     |  2004 г.   |            |
| национального        | образования           |            |            |
| образования в ее     | Республики Северная   |            |            |
| необходимом          | Осетия-Алания         |            |            |
| соотношении с        | Северо-Осетинский     |            |            |
| республиканской      | институт гуманитарных |            |            |
| концепцией           | и социальных          |            |            |
| воспитания.          | исследований имени    |            |            |
| Разработка           | В.И. Абаева           |            |            |
| детального плана     | Комитет Республики    |            |            |
| выполнения Программы | Северная              |            |            |
| по реализации        | Осетия-Алания по      |            |            |
| концепции в          | физической культуре и |            |            |
| 2004-2006 годах.     | спорту                |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 15. Организация      | Министерство общего и | 2004-2006  |            |
| экспериментальной    | профессионального     |    годы    |            |
| площадки по          | образования           |            |            |
| отработке вопросов   | Республики Северная   |            |            |
| полиментального      | Осетия-Алания         |            |            |
| направления          | Северо-Осетинский     |            |            |
| воспитания на базе   | республиканский       |            |            |
| средней              | институт повышения    |            |            |
| общеобразовательной  | квалификации          |            |            |
| школы N 13,          | работников            |            |            |
| Республиканского     | образования           |            |            |
| дворца детского      | Северо-Осетинский     |            |            |
| творчества,          | государственный       |            |            |
| начальной школы      | университет имени     |            |            |
| Северо-Осетинского   | К.Л. Хетагурова (по   |            |            |
| государственного     | согласованию)         |            |            |
| педагогического      | Администрация         |            |            |
| института            | местного              |            |            |
|                      | самоуправления        |            |            |
|                      | г.Владикавказа (по    |            |            |
|                      | согласованию)         |            |            |
|                      | Северо-Осетинский     |            |            |
|                      | государственный       |            |            |
|                      | педагогический        |            |            |
|                      | институт              |            |            |
|                      |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 16. Создание и       | Министерство общего и | 2004-2006  |  492,78    |
| функционирование     | профессионального     |    годы    |            |
| кафедры воспитания и | образования           |            |            |
| дополнительного      | Республики Северная   |            |            |
| образования на базе  | Осетия-Алания         |            |            |
| Северо-Осетинского   | Северо-Осетинский     |            |            |
| республиканского     | Республиканский       |            |            |
| института повышения  | институт повышения    |            |            |
| квалификации         | квалификации          |            |            |
| работников           | работников            |            |            |
| образования,         | образования           |            |            |
| Республиканского     |                       |            |            |
| центра развития      |                       |            |            |
| воспитания и         |                       |            |            |
| дополнительного      |                       |            |            |
| образования          |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 17. Разработка и     | Министерство общего и |  2004 г.   |            |
| реализация           | профессионального     |            |            |
| перспективного плана | образования           |            |            |
| открытия профильных  | Республики Северная   |            |            |
| классов в            | Осетия-Алания         |            |            |
| общеобразовательных  | Северо-Осетинский     |            |            |
| школах республики,   | государственный       |            |            |
| разработка концепции | педагогический        |            |            |
| деятельности         | институт              |            |            |
| профильных           |                       |            |            |
| педагогических       |                       |            |            |
| классов и ее         |                       |            |            |
| экспериментальная    |                       |            |            |
| реализация           |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 18. Совершенствова-  | Министерство общего и |   I-II     |            |
| ние системы целевой  | профессионального     | кварталы   |            |
| подготовки           | образования           |  2004 г.   |            |
| педагогических       | Республики Северная   |            |            |
| кадров для районов   | Осетия-Алания         |            |            |
| республики           | Северо-Осетинский     |            |            |
|                      | государственный       |            |            |
|                      | университет имени     |            |            |
|                      | К.Л. Хетагурова       |            |            |
|                      | (по согласованию)     |            |            |
|                      | Северо-Осетинский     |            |            |
|                      | государственный       |            |            |
|                      | педагогический        |            |            |
|                      | институт              |            |            |
|                      | Районные отделы       |            |            |
|                      | образования           |            |            |
|                      |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 19. Совершенствова-  | Северо-Осетинский     |    IV      |            |
| ние системы          | государственный       |  квартал   |            |
| многоуровневой       | педагогический        |   2004 г.  |            |
| профессиональной     | институт              |            |            |
| подготовки кадров в  |                       |            |            |
| Северо-Осетинском    |                       |            |            |
| государственном      |                       |            |            |
| педагогическом       |                       |            |            |
| институте            |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 20. Апробация        | Северо-Осетинский     | IV квартал |            |
| моделей организации  | государственный       |   2004 г.  |            |
| практической         | университет им. К.Л.  |            |            |
| подготовки           | Хетагурова (по        |            |            |
| обучающихся по       | согласованию)         |            |            |
| педагогическим       | Северо-Осетинский     |            |            |
| специальностям       | государственный       |            |            |
|                      | педагогический        |            |            |
|                      | институт              |            |            |
|                      |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 21. Разработка и     | Северо-Осетинский     | 2004-2006  |   58,65    |
| внедрение системы    | государственный       |    годы    |            |
| повышения            | университет им. К.Л.  |            |            |
| квалификации         | Хетагурова(по         |            |            |
| профессорско-препо-  | согласованию)         |            |            |
| давательского соста- | Северо-Осетинский     |            |            |
| ва Северо-Осетинс-   | государственный       |            |            |
| кого государствен-   | педагогический        |            |            |
| ного университета    | институт              |            |            |
| имени К.Л.Хетагу-    | Северо-Осетинский     |            |            |
| рова Северо-Осетинс- | республиканский       |            |            |
| кого государствен-   | институт повышения    |            |            |
| ного педагогического | квалификации          |            |            |
| института,           | работников            |            |            |
| Владикавказского     | образования           |            |            |
| педагогического      | Владикавказское       |            |            |
| училища,             | педагогическое        |            |            |
| руководителей        | училище               |            |            |
| образовательных      |                       |            |            |
| учреждений по        |                       |            |            |
| проблемам            |                       |            |            |
| модернизации общего  |                       |            |            |
| и педагогического    |                       |            |            |
| образования          |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 22. Организация      | Министерство общего и | 2004-2006  |   120,0    |
| работ по координации | профессионального     |    годы    |            |
| научно-исследова-    | образования           |            |            |
| тельских работ       | Республики            |            |            |
| республики в области | Северная              |            |            |
| педагогического      | Осетия-Алания         |            |            |
| образования;         |                       |            |            |
| создание системы     |                       |            |            |
| информационно-техно- |                       |            |            |
| логического          |                       |            |            |
| обеспечения доступа  |                       |            |            |
| к актуальным научным |                       |            |            |
| и                    |                       |            |            |
| научно-методическим  |                       |            |            |
| разработкам, в том   |                       |            |            |
| числе                |                       |            |            |
| республиканским      |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 23. Создание         | Министерство общего и |    IV      |   270,0    |
| авторских групп по   | профессионального     |  квартал   |            |
| подготовке учебников | образования           |   2004 г.  |            |
| регионального        | Республики Северная   |            |            |
| компонента           | Осетия-Алания         |            |            |
| педагогических       | Северо-Осетинский     |            |            |
| направлений и        | государственный       |            |            |
| поддержка их         | педагогический        |            |            |
| деятельности         | институт              |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 24. Обеспечение в    | Министерство общего и |  2004-2006 |  1800,0    |
| соответствии с       | профессионального     |    годы    |            |
| нормативными         | образования           |            |            |
| требованиями к       | Республики Северная   |            |            |
| материально-техни-   | Осетия-Алания         |            |            |
| ческому обеспечению  |                       |            |            |
| учебного процесса    |                       |            |            |
| аппаратно-програм-   |                       |            |            |
| мными средствами и   |                       |            |            |
| оборудованием        |                       |            |            |
| Северо-Осетинского   |                       |            |            |
| государственного     |                       |            |            |
| педагогического      |                       |            |            |
| института и          |                       |            |            |
| Владикавказского     |                       |            |            |
| педагогического      |                       |            |            |
| училища              |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 25. Обеспечение      | Министерство общего и |    III     |   1300,0   |
| школьными и          | профессионального     |  квартал   |            |
| профессиональными    | образования           |   2004 г.  |            |
| учебниками, в том    | Республики Северная   |            |            |
| числе на электронных | Осетия-Алания         |            |            |
| носителях,           |                       |            |            |
| Северо-Осетинского   |                       |            |            |
| государственного     |                       |            |            |
| педагогического      |                       |            |            |
| института и          |                       |            |            |
| Владикавказского     |                       |            |            |
| педагогического      |                       |            |            |
| училища              |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 26. Ориентация       | Северо-Осетинский     |   2004 г.  |            |
| тематики журнала     | государственный       |            |            |
| "Диалог" на          | педагогический        |            |            |
| учебно-методическую  | институт              |            |            |
| проблематику и на    |                       |            |            |
| процессы             |                       |            |            |
| модернизации         |                       |            |            |
| педагогического и    |                       |            |            |
| общего образования   |                       |            |            |
|                      |                       |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 27. Определение      | Министерство общего и |  2004-2006 |            |
| приоритетных научных | профессионального     |    годы    |            |
| направлений          | образования           |            |            |
| педагогического      | Республики Северная   |            |            |
| образования          | Осетия-Алания,        |            |            |
| республики и         | Северо-Осетинский     |            |            |
| поддержка проведения | государственный       |            |            |
| соответствующих      | университет имени     |            |            |
| исследований         | К.Л. Хетагурова ( по  |            |            |
|                      | согласованию),        |            |            |
|                      | Северо-Осетинский     |            |            |
|                      | государственный       |            |            |
|                      | педагогический        |            |            |
|                      | институт              |            |            |
|----------------------|-----------------------|------------|------------|
| 29. Открытие в       | Министерство общего и |   2005 г.  |            |
| республике центра    | профессионального     |            |            |
| Южного отделения     | образования           |            |            |
| Российской академии  | Республики Северная   |            |            |
| образования (по      | Осетия-Алания,        |            |            |
| согласованию)        | Северо-Осетинский     |            |            |
|                      | государственный       |            |            |
|                      | педагогический        |            |            |
|                      | институт              |            |            |
|------------------------------------------------------------------------|
          ИТОГО: 11667,44 тыс. руб.

          Мероприятия Программы     согласованы    с    ответственными
исполнителями.



Информация по документу
Читайте также