Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27.02.2004 № 48

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 27 февраля 2004 г. N 48

                            г.Владикавказ


       О количестве и характере обращений граждан, поступивших
  в адрес руководства Республики Северная Осетия-Алания в 2003 году


     Заслушав и обсудив информацию "О количестве и характере обращений
граждан,   поступивших   в   адрес   руководства  Республики  Северная
Осетия-Алания  в  2003  году",   Правительство   Республики   Северная
Осетия-Алания отмечает, что республиканскими органами власти, органами
местного самоуправления республики проводится определенная  работа  по
совершенствованию  системы  рассмотрения письменных и устных обращений
граждан.
     Основной проблемой   для  жителей  республики  остается  жилищный
вопрос.  Он поднимается в 22,2 процента  писем,  при  этом  количество
писем   по   этой  тематике  возросло  по  сравнению с  2002  годом на
8,4 процента.
     Преобладают обращения  социально незащищенных категорий населения
(инвалидов,  детей-сирот, многодетных семей), а также граждан, имеющих
право  на получение льготного жилья в соответствии с законодательством
Российской Федерации,  либо не имеющих льгот  и  не  имеющих  доходов,
позволяющих приобрести жилье за счет собственных средств.
     По сравнению с 2002 годом возросло:
     на 4,8 процента количество писем по вопросам здравоохранения. Это
просьбы о  направлении  на  обследование  и  соответствующее  лечение,
оказании помощи в получении лекарственных препаратов;
     на 2,8 процента  число  обращений  граждан  по  вопросам  выплаты
задолженности   по   детским   пособиям,  увеличения  размера  пенсии,
получения путевок в санатории-профилактории и предоставления льгот.
     Наблюдается снижение количества обращений - на 0,3 и 0,1 процента
соответственно по сравнению с 2002 годом - по вопросам,  относящимся к
сфере жилищно-коммунального хозяйства и телефонизации.
     Повышается требовательность   к   качеству    и    своевременному
рассмотрению обращений граждан.
     В то   же   время   работа   с   обращениями   граждан    требует
совершенствования,  так  как  является  важнейшим  фактором влияния на
морально-психологическую  обстановку  в  республике.  Не   уменьшается
количество  жалоб граждан на волокиту (с нарушением сроков рассмотрено
в 2003 году 1093 обращения граждан,  что  составляет  29,2  процента),
бюрократизм,  бездушное отношение должностных лиц при решении жизненно
важных проблем людей,  что вызывает поток повторных обращений в  адрес
руководства республики - 8 процентов от общего количества.
     Нередко обращения, несмотря на необходимость, рассматриваются без
выезда  к  заявителям.  В  ряде республиканских органов исполнительной
власти и администраций  местного  самоуправления  утвержденный  график
приема  граждан не соблюдается,  запись на прием к руководителям также
затруднена.
     Не на  должном уровне остается исполнительская дисциплина.  Одной
из причин неудовлетворительной работы с обращениями  граждан  является
отсутствие  компьютерной  системы  учета  прохождения  и  контроля  за
исполнением принятых решений.  Не задействованы для облегчения  работы
электронная почта и факсимильная связь.
     В целях  устранения  недостатков,   повышения   оперативности   и
качества  в  работе  с  обращениями  граждан  Правительство Республики
Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т :

     1. Принять  к   сведению   информацию   Аппарата   Президента   и
Правительства   Республики  Северная  Осетия-Алания  "О  количестве  и
характере  обращений  граждан,   поступивших   в   адрес   руководства
Республики Северная Осетия-Алания в 2003 году".
     2. Во   исполнение   Указа   Президента    Республики    Северная
Осетия-Алания  от  3  сентября  1998  года N 112 "О мерах по улучшению
работы с обращениями граждан"  обязать  руководителей  республиканских
органов  исполнительной  власти,  рекомендовать  главам  администраций
местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики  регулярно
проводить   прием  граждан,  практиковать  их  встречи  с  работниками
организаций  независимо  от  форм   собственности,   выступать   перед
населением в прямом эфире по радио и телевидению.
     3. Поручить руководителям республиканских органов  исполнительной
власти  и  рекомендовать  главам администраций местного самоуправления
республики обратить особое внимание на качество рассмотрения заявлений
граждан,  обеспечить  своевременность  подготовки и полноту информации
(ответов) по результатам рассмотрения обращения граждан.
     4. Рекомендовать   Управлению   по  делам  миграции  Министерства
внутренних  дел  Республики  Северная  Осетия-Алания,   администрациям
местного  самоуправления  г.Владикавказа,  Алагирского,  Дигорского  и
Правобережного районов  устранить  имеющиеся  недостатки  в  работе  с
обращениями граждан.
     5. Рекомендовать    администрации     местного     самоуправления
г.Владикавказа  повысить оперативность и качество работы с обращениями
граждан в муниципальных округах.
     6. Поручить  руководителям республиканских органов исполнительной
власти и рекомендовать  территориальным  органам  федеральных  органов
исполнительной власти, главам местного самоуправления республики:
     провести анализ работы с обращениями граждан за 2003 год;
     внедрить автоматизированную    систему    регистрации,   контроля
прохождения,  рассмотрения обращений граждан,  приобрести  необходимые
программно-технические  средства  для  подключения  к  сети Интернет и
электронной  почте  (в  том  числе  электронной  почте   системы   ГАС
"Выборы").
     7. Аппарату  Президента  и  Правительства   Республики   Северная
Осетия-Алания (Тебиев) для снижения финансовых и материальных затрат:
     совместно с   органами   исполнительной   власти    и    местного
самоуправления  республики  подготовить  до  конца  второго   квартала
2004 года  предложения  по  внедрению  электронной  почты  в   органах
управления,   использованию   ее   в  делопроизводстве  и  при  обмене
информацией, касающейся обращений граждан;
     оказывать республиканским     органам    исполнительной    власти
необходимое содействие и методическую помощь в  установке,  наладке  и
освоении  программно-технических  средств,  проведении  мероприятий по
автоматизации делопроизводства, а также обучении пользователей;
     подготовить рекомендации  по  информационно-правовому обеспечению
республиканских органов исполнительной власти.
     8. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Аппарат Президента и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          М.Шаталов




Информация по документу
Читайте также