Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 04.10.2001 № 249Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.05.2005 г. N 123 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 октября 2001 года N 249 г. Владикавказ О Республиканской программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 г.г. В целях стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки и предупреждения развития отрицательных факторов, влияющих на здоровье населения. Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 г.г. (далее - Программа). 2. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев), Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета в 2002 г. и последующие годы. 3. Рекомендовать администрациям местного самоуправления г.Владикавказа и районов при формировании бюджетов на 2002 г. и последующие годы предусмотреть финансирование городской и районных программ неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения. 4. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания (Демуров) предусмотреть возможность выделения денежных средств на финансирование отдельных мероприятий Программы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Такоева С.К. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К. Каргинов Проект УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 октября 2001 г. N 240 Республиканская программа неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 г.г. г. Владикавказ 2001 г. Паспорт Республиканской программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 г.г. Наименование Программы - Республиканская программа неотложных мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременно смертности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 г.г. Документы о принятии - Постановление Правительства Российской решения о разработке Федерации от 28.02.94 г. N 158; Программы решение Совета безопасности Российской Федерации от 28.04.99 г. Государственный - Центр госсанэпиднадзора в Республике заказчик Программы Северная Осетия-Алания Основные разработчики - Центр госсанэпиднадзора в Республике Программы Северная Осетия-Алания; Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания Основные цели Программы - Стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки, снижение уровня влияния на здоровье человека вредных и опасных факторов среды его обитания; - обеспечение безопасности питьевой воды; - обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, улучшение качества и структуры питания; - обеспечение государственного надзора и контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой; - предупреждение инфекционной заболеваемости Сроки и этапы 2002-2005 годы реализации Программы Перечень основных - Организационное, финансовое обеспечение Программы мероприятий по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований по гарантиям безопасности среды обитания для здоровья человека; - обеспечение производственного лабораторного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, хранении и реализации продукции; - совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора Основные исполнители - Министерства, ведомства, деятельность Программы которых регламентирована в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Объемы и источники - Внебюджетное финансирование; финансирования - республиканский бюджет (всего 47389 тыс. руб.) Ожидаемые результаты - Стабилизация, улучшение показателей Программы качества среды обитания человека, снижение инфекционной, соматической заболеваемости Система организации - Государственный заказчик Программы контроля за исполнением осуществляет непрерывный контроль за ее Программы реализацией; - ход выполнения Программы обсуждается на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия-Алания ежегодно, на Совете общественной безопасности Республики Северная Осетия-Алания в 2003-2005 г.г. 1. Обоснование необходимости принятия данной Программы. В последние годы отмечается нарастание негативных тенденций в состоянии здоровья, факторов среды обитания населения. Снизилась рождаемость (10,6 против 11,1 в 1998 г.), повысилась смертность (12,7 против 12,3 в 1998 г.). Количество умерших от заболеваний органов дыхания увеличилось на 100 тыс. населения - 24,8 в 1999 г. против 19,8 в 1998 г., от заболеваний органов пищеварения соответственно 124,5 и 104,8. Отмечен значительный рост заболеваемости острыми кишечными инфекциями. Интенсивный показатель на 100 тыс. населения составил 241,5 против 198,2 в 2000 г. Рост заболеваемости острыми кишечными инфекциями по результатам корреляционного анализа связан главным образом с грубыми нарушениями правил эксплуатации водопроводных сооружений и разводящей сети, что послужило причиной эпидемиологического подъема острых кишечных инфекций в с. Мичурине Ардонского района, где в результате использования для хозяйственно-питьевых нужд загрязненной воды заболело дизентерией 47 человек. В неменьшей степени причиной острых кишечных инфекций является употребление в пищу продуктов питания негарантированного качества, связанное с нарушениями правил реализации, транспортировки, условий и сроков хранения. Так в г. Ардоне зарегистрировано бытовое групповое заболевание острыми кишечными инфекциями, связанное с использованием в пищу недоброкачественных продуктов питания. Замечен рост вирусных гепатитов. В 2000 г. интенсивный показатель на 100 тыс. населения составил 108,8 против 74,3 в 1999 г. 10% больных вирусным гепатитом А - в общем числе больных инфекционными болезнями. Отмечается изменение структуры заболеваемости на фоне высокого уровня гепатита А, причины которого аналогичны причинам, способствующим росту кишечных инфекций. В с. Кизляр Моздокского района вспышка гепатита с 74 заболевшими явилась результатом использования загрязненной питьевой воды. Весьма интенсивно растет заболеваемость гепатитами В,С,Д с парентеральным путем передачи инфекции. Низкий процент выявления носительства вирусного гепатита В,С из-за недостаточной организации лабораторной диагностики. Отсутствие диагностических препаратов затрудняет диагностику безжелтушных форм заболевания вирусным гепатитом А, являющихся нераспознанными источниками инфекций для других. В республике не проводился иммунизация против вирусного гепатита А, а процент привитых против гепатита В незначителен, в то время как иммунизация населения является одной из важнейших мер защиты от возможного заболевания. Республика Северная Осетия-Алания является неблагополучной по большинству природно-очаговых и особо опасных инфекций, что обусловлено напряженной эпизоотической обстановкой в природных очагах зоонозных инфекций (сибирская язва, бруцеллез, лептоспироз, туляремия, бешенство), и туберкулезу. Туберкулез в республике стал тяжелейшей медико-социальной проблемой и характеризуется как крайне опасная для жизни и здоровья населения болезнь. За последние пять лет показатели заболеваемости туберкулезом в республике увеличились в 1,3 раза. Уровень заболеваемости за 7 месяцев 2001 г. остается прежним. Показатель заболеваемости на 100 тыс. населения составил 49,4 против 50,0. Отмечается рост заболеваемости среди детского населения, в т.ч. бациллярными формами (5,2%). Отрицательное влияние на эпидемиологическую обстановку оказывают потоки вынужденных переселенцев и непрекращающаяся миграция населения из соседних республик, неблагополучных по этой инфекции. На фоне удручающей ситуации с детским туберкулезом неудовлетворительно осуществляется иммунизация подлежащих контингентов. Годовой план выполнен на 50,7%. Охват населения профилактическим флюорографическим обследованием продолжает оставаться низким (33,6%), что связано с недостаточным финансированием фтизиатрической службы, не позволяющим обеспечить общую лечебную сеть флюоротехникой. Серьезной проблемой для территориальных учреждений госсанэпиднадзора является организация работ по заключительной дезинфекции в очагах туберкулезных инфекций, связанная с невыполнением мероприятий по развитию материально-технической базы в части оснащения центров ГСЭН дезкамерами. Продолжается обострение эпизоотической и эпидемиологической обстановки по бешенству, которая в настоящее время носит чрезвычайный характер. Зарегистрировано 45 очагов бешенства за 7 месяцев 2001 г. среди животных, что вдвое превышает количество очагов за предыдущий год. Резко увеличилось число лиц, обратившихся за медицинской помощью в ЛПУ республики. Зарегистрировано 4 смертных случая от бешенства среди людей, тогда как в целом по РФ их количество в 2001 г. достигло 10. В течение последних лет отмечаются перебои в снабжении учреждений здравоохранения антирабическими препаратами, что сказывается на своевременном и качественном оказании антирабической помощи населению. Не в полном объеме ввиду недостаточного финансирования выполняются профиммунизация лиц, профессиональная деятельность которых связана с риском заражения вирусом бешенства (18,8%). Не уменьшается число неблагополучных по бруцеллезу и туберкулезы населенных пунктов. Ежегодно на территории республики регистрируются случаи заболеваний бруцеллезом, лептоспирозом. Из-за недостатка ассигнований на приобретение средств профиммунизации не выполняется план вакцинации против природно-очаговых инфекций. Иммунизация против туляремии проводилась только в Кировском районе (показатель по республике - 3,2 процента). План вакцинации против лептоспироза выполнен на 2%, против сибирской язвы - 55,4% . Рост заболеваемости зоонозными инфекциями с природной очаговостью связан со значительным сокращением работ по подавлению численности источников и переносчиков зоонозных инфекций, сокращением объемов санитарной очистки природных лесопарковых зон, сорванной вакцинацией населения из-за отсутствия финансирования. Резко обострилась ситуация по ВИЧ-инфекции. Недостаточно финансируется Программа по предупреждению распространения ВИЧ/СПИДа на 1997-2000г.г., пролонгированная и на 2001 год. Контроль за качеством воды, подаваемой населению республики, проводимый в 2000 г. лабораториями центров госсанэпиднадзора показал, что в течение года имели место случаи подачи населению недоброкачественной воды как по химическому, так и по бактериологическому составу. Удельный вес нестандартных проб воды из разводящих сетей по санитарно-химическим показателям в 2000 г. составил - 1,01% (в 1999 г. - 0,4%, в 1998 г. -0,58%, 1997 г. - 0,26%), а по микробиологическим показателям - 7,4% (в 1999 г. - 8.3%, в 1998 г. - 9,2%, 1997 г. - 8,7%), причем качество воды из разводящих сетей коммунальных водопроводов не соответствовало нормативам по санитарно-химическим показателям на 0,3% (в 1999 г. - 0,39%, в 1998 г.-0,46%), Наличие нестандартных проб воды объясняется неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием разводящих сетей водопроводов, инженерных сооружений на них, запорной арматуры, несвоевременным проведением планово-предупредительных ремонтов и заменой устаревших, изношенных сетей, устранением аварий и утечек, отсутствием генеральных схем подачи воды в населенных пунктах, строгого учета водопотребления, организации ведомственного контроля за качеством подаваемой воды. Качество воды открытых водоемов в 2000 г. по санитарно-химическим показателям не соответствовало требованиям ГОСТа "Зона рекреации" в 44% случаев, по микробиологическим показателям - в 60%, тогда как в 1999 г. по санитарно-химическим показателям - в 10,3 % случаев, а по микробиологическим - в 50%. Всего предприятиями республики сброшено в водные объекты 40,1 тыс. т. загрязненных веществ, что несколько ниже, чем в предыдущем году, однако это не привело к улучшению качества поверхностных вод. Наоборот, в г. Беслане индекс загрязнения воды в р. Терек увеличился в 2,5 раза, в р. Камбилеевка - 5-8 раз. В 2000 году общее водоотведение составило 128,2 млн. м3, из них в поверхностные водные объекты сброшено 120,1 млн. м3, на рельеф местности - 8,1 млн. м сточных вод. По сравнению с предыдущим годом произошло снижение объемов сбрасываемых сточных вод на 15,4 млн. м , в то же время на 9,7 млн. м3 увеличились сбросы загрязненных стоков. Основными загрязняющими веществами стоков предприятий промышленности, коммунального хозяйства, перерабатывающих предприятий остаются тяжелые металлы и их соединения, нефтепродукты, аммонийный и нитратный азот. Продолжающееся загрязнение атмосферного воздуха остается наиболее острой экологической проблемой в республике. В связи с некоторым подъемом промышленного производства и ростом автомобильного парка произошло увеличение объемов загрязнения воздуха. Увеличение выбросов составило 3594 т/год или 3,0% при росте производства на 13,9%. В настоящее время в республике 1105 предприятий и учреждений имеют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, количество таких источников составляет 8150; из них организованный выброс имеют 5590 источников, а 2255 источников не оборудованы устройствами для организованного пылевыделения. Из организованных источников выбросов 1525 оснащены газопылеулавливающими установками, что составляет 27,5% от общего количества. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от всех имеющихся в республике стационарных источников их образования составили 14891 тыс. т., в том числе твердые - 2461 тыс. т., из них свинец и его соединения - 0,017 тыс. т., цинк - 0,089 тыс. т., газообразные и жидкие - 12,43 тыс. т., из них: диоксид серы -3,515, тыс. т., оксид углерода - 6,348 тыс. т., оксиды азота - 1,23 тыс. т., углеводороды - 0,227 тыс. т., серная кислота - 0,128 тыс. т., аммиак -0,072 тыс. т., углеводороды - 0,228 тыс. т., соляная кислота - 0,003 тыс. т. Неблагоприятное состояние условий труда сохраняется практически во всех отраслях экономики, несмотря на сокращение объемов производства, и влечет за собой ухудшение состояния здоровья работающих. По данным Государственного комитета Республики Северная Осетия - Алания по статистике, в республике трудятся 140909 человек. Во вредных условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - 11,6% от общей численности работающих. Состояние рабочих мест по отдельным физическим факторам остается неудовлетворительным, как и в целом по объектам надзора. ----------------------------------------------------------------------------- | | 1996 г.| 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | |-----------------------| --------|----------|----------|---------|---------| | % охвата лабораторны- | 26,7 | 24,5 | 25 | 19,8 | 20,6 | | ми исследованиями по | | | | | | | физическим факторам | | | | | | |-----------------------|---------|----------|----------|---------|---------| | Доля рабочих мест, не | | | | | | | отвечающих гигиениче- | | | | | | | ским нормативам: | 35,3 | 55,2 | 26,8 | 8,9 | 46,1 | | - по шуму (%) | | | | | | | - по микроклимату (%) | 28.6 | 30 | 43 | 36 | 29,8 | | - по освещенности (%) | 1,4 | 10,3 | 12,2 | 13,7 | 27,6 | ----------------------------------------------------------------------------- Удельный вес рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, составил: ----------------------------------------------------------------------------- | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | |-------------|----------------|----------------|--------------|------------| | | 22.5% | 19,2% | 21.8% | 19,9% | 128,8% | ----------------------------------------------------------------------------- В Республике Северная Осетия - Алания проживает 143884 детей. 22% от общей численности населения, являющихся социальной группой, наиболее чувствительной к воздействию вредных факторов среды их обитания. За последние пять лет сеть детских и подростковых учреждений сократилась на 11,4%, (на 77 объектов), в основном за счет дошкольных учреждений. Сокращение школьного строительства и реконструкции приведет к еще большей переуплотненности, многосменности занятий, что неблагоприятно отразится на здоровье 105569 детей и подростков-учащихся общеобразовательных школ. В этих условиях негативное влияние на организм детей усиливается за счет несбалансированных режимов умственного труда и отдыха учащихся. У учащихся среднего и старшего возраста до 7-8 уроков (при норме -6), вводятся "нулевые" уроки по факультативным предметам до начала основных занятий, не соблюдается чередование предметов по степени трудности в течение учебного дня и недели. Охват горячим питанием учащихся общеобразовательных школ - 17,3%. Свернута организация диетического питания, несмотря на то, что за последние пять лет отмечается рост на 28,8 % по республике класса "болезней органов пищеварения". Не произошло существенных изменений в структуре заболеваемости. Лидирующее место в ней, как и в предыдущие годы, занимают "болезни органов дыхания" (показатель заболеваемости в 2000 г. составил 50033,4, против 42929,7, рост на 0,43%). Третье место по распространенности в республике занимает класс "болезни органов пищеварения", показатель заболеваемости составил 4358,2 в 2000 г., против 3778,7 в 1999 г. Структура питания населения Республики Северная Осетия - Алания характеризуется продолжающимся снижением потребления птицы, рыбы, молочных продуктов, масла (животного и растительного), яиц, продуктов детского питания, фруктов и овощей. На уровне прошлого года держится удельный вес проб продовольственного сырья и пищевых продуктов, не отвечающих гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям (см. прилагаемую таблицу). Количество исследований и показатели безопасности за 1996-2000 г. г. -------------------------------------------------------------------------------------- | | 1996 год | 1997 год | 1998 год | 1999 год | 2000 год | | |--------------|-------------|--------------|--------------|-------------| | | иссл. | вес | иссл.| вес | иссл. | вес | иссл. | вес | иссл.| вес | -------------------------------------------------------------------------------------- | Всего, в | 6999 | 5,7 | 6428 | 8,0 | 5484 | 2,3 | 6000 | 3,3 | 5999 | 3,1 | | т.ч. | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- | Мясо и | 586 | 1,7 | 1027 | 11,9 | 272 | 3,3 | 297 | 2,02 | 357 | 5,0 | | мясопро- | | | | | | | | | | | | дукты | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------- | Рыба и | 57 | 3,5 | 92 | 7,6 | 67 | 16,4 | 59 | - | 60 | 8,3 | | рыбопро- | | | | | | | | | | | | дукты | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- | Молоко и | 2200 | 12,5 | 2175 | 12,3 | 1651 | 4,1 | 1528 | 6,3 | 1431 | 5,8 | | молочные | | | | | | | | | | | | продукты | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- | Овощи и | 832 | 6,1 | 1022 | 3,1 | 1050 | - | 1424 | 1,9 | 931 | 1,7 | | бахчевые | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- | Зерно и | 65 | - | 31 | 6,4 | 38 | - | 37 | 2,7 | 32 | - | | зернопро- | | | | | | | | | | | | дукты | | | | | | | | | | | -------------------- ----------------------------------------------------------------- | Продук- | 174 | 11,4 | 75 | 1,3 | 160 | 5,6 | 148 | 8,1 | 98 | 16,3 | | ты дет- | | | | | | | | | | | | ского пи- | | | | | | | | | | | | тания | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- | Конди- | 390 | 1,5 | 225 | - | 269 | 0,3 | 279 | - | 240 | 7,9 | | терские | | | | | | | | | | | | изделия | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- | Консервы | 221 | 0,4 | 1201 | 0,9 | 136 | 7,3 | 161 | 10,6 | 196 | 3 | -------------------------------------------------------------------------------------- При этом ухудшилось в текущем году качество мяса и мясных продуктов, рыбы и рыбопродуктов, продуктов детского питания, кондитерских изделий. Проблема борьбы с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия требует участия в ее решении органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и должна решаться в рамках целевых программ как республиканских, так и местных, обеспеченных финансовыми и материальными ресурсами. Непростое социально-экономическое положение республики, ухудшение состояния здоровья населения диктуют необходимость поддержки мер борьбы на правительственном уровне. Для обеспечения ожидаемых результатов реализации Программы необходимо привлечение финансовых средств республиканского, местных бюджетов. 2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы. Основными целями Программы являются снижение уровня инфекционной и неинфекционной заболеваемости, преждевременной смертности населения посредством создания благоприятных условий жизнедеятельности человека, при которых отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания. Одним из первых факторов среды обитания можно назвать комплексное благоустройство городских и сельских поселений, обеспечение безопасности питьевой воды, снижение объемов вредных выбросов в атмосферу, обезвреживание в соответствии с санитарными нормами захоронений бытовых, производственных отходов и предшествующая тому четкая работа предприятий, ведомств по принадлежности. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных, алиментарных заболеваний актуальна организация питания населения, в том числе организованных групп населения, обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов путем создания сети предприятий, оснащенных надежным технологическим, холодильным оборудованием с производственным контролем и гарантией соблюдения правил производства, хранения продукции. Весьма актуально решение вопроса организации горячего питания школьников, цифры охвата которым значительно ниже федеральных. На первом этапе реализации Программы важно решение первоочередных проблем: обеспечение населения питьевой водой, так как именно отставание в решении этого вопроса послужило причиной в последние годы значительных эпидемических подъемов острых кишечных инфекций в населенных пунктах Ардонского, Моздокского районов; обеспечение детей нормальными условиями пребывания в детских образовательных учреждениях послужит гарантией снижения заболеваний сколиозом, органов пищеварения, сохранения остроты зрения. А в дальнейшем для совершенствования госсанэпиднадзора предполагается укрепление его лабораторного обеспечения. 3. Ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования ------------------------------------------------------------------------------ | | | В том числе по годам | | Источники | Всего |----------------------------------------- | финансирования | 2002 г.- | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | | | 2005 г. | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ | всего: | 56347 | 15512,5 | 12930,5 | 15309,5 | 12394,5 | ------------------------------------------------------------------------------ | в том числе: | | | | | | | республиканский бюджет | 37069 | 10208,3 | 8504,2 | 10206,2 | 8150,3 | ------------------------------------------------------------------------------ | местный бюджет | 13523,3 | 3723 | 3103,3 | 3722,3 | 2974,1 | ------------------------------------------------------------------------------ | внебюджетное финанси- | 5634,7 | 1551,2 | 1293 | 1551 | 1239,5 | | рование | ------------------------------------------------------------------------------ За счет ресурсного обеспечения Программы предположить (предусмотреть) финансирование нереализованных ранее мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 4. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется ее заказчиком - центром ГСЭН в республике. К участию в реализации Программы привлекаются министерства, ведомства. Механизм реализации Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ, технические мероприятия, непосредственно направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию средств ежегодно уточняет показатели затрат на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных мероприятий. 5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы Реализация Программы позволит снизить экономический ущерб, нанесенный инфекционными заболеваниями. Возможность внедрения лабораторных методов исследований, в том числе экспресс - методик повлечет за собой более раннюю и качественную диагностику кори, краснухи, вирусного гепатита, ротавирусных инфекций. Техническая вооруженность учреждений санитарно-эпидемиологической службы позволит расширить объем лабораторного контроля за объектами внешней среды (пищевыми продуктами, водой, предметами бытового назначения и т.д.), совершенствовать госсанэпиднадзор. МЕРОПРИЯТИЯ Республиканской программы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2001-2005 годы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | | Наименование | Сроки | Ответствен- | Финансирование | | Наимено- | мероприятий | исполнения | ные | (тыс. руб.) | | вание раз- | | | исполнители |--------------------------------------------------------------| | дела | | | | всего | в т.ч. по годам | источник | | | | | | | | финансиро- | | | | | | | | вания | | | | | | |------------------------------------------------------| | | | | | | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспече- | 1.Провести паспор- | 2002-2005 г.г. | Комитет жи- | 800 | 200 | 200 | 200 | 200 | Республикан- | | ние безо- | тизацию всех источ- | | лищно-комму- | | | | | | ский | | пасности | ников хозяйственно- | | нального хо- | | | | | | бюджет | | питьевой | питьевого водо- | | зяйства РСО | | | | | | | | воды | снабжения | | Алания | | | | | | | | | | | Комитет при- | | | | | | | | | | | родных ресур- | | | | | | | | | | | сов по РСО- | | | | | | | | | | | Алания | | | | | | | | | | | Центр госсан- | | | | | | | | | | | эпиднадзора в | | | | | | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.Организовать ве- | 2002-2005 г.г. | Центр госсан- | 12000 | 2960 | 2960 | 2960 | 3120 | Республикан- | | | домственный кон- | | эпиднадзора в | | | | | | ский | | | троль за качеством | | РСО-Алания | | | | | | бюджет | | | подаваемой населе- | | Руководители | | | | | | Средства | | | нию питьевой воды в | | предприятий и | | | | | | производства | | | соответствии с тре- | | учреждений | | | | | | | | | бованиями СанПиН | | Департамент | | | | | | | | | 2.1.4.559-96 "Питье- | | мелиорации | | | | | | | | | вая вода. Гигиениче- | | земель и сель- | | | | | | | | | ские требования к | | скохозяйствен- | | | | | | | | | качеству воды цен- | | ного водоснаб- | | | | | | | | | трализованных сис- | | жения | | | | | | | | | тем питьевого водо- | | Комитет жи- | | | | | | | | | снабжения" | | лищно-комму- | | | | | | | | | | | нального хо- | | | | | | | | | | | зяйства РСО- | | | | | | | | | | | Алания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3.Укрепить матери- | | Министерство | 1940 | 647 | 431 | 431 | 431 | Республикан- | | | ально-техническую | | экономики | | | | | | нский | | | базу лабораторий | | РСО-Алания | | | | | | бюджет | | | Госсанэпиднадзора | | Центр госсан- | | | | | | | | | Определить потреб- | | эпиднадзора в | | | | | | | | | ность в оборудова- | | РСО-Алания | | | | | | | | | нии, маиериалах, | | | | | | | | | | | приборах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Обеспечение | 1.Обеспечить горя- | 2002-2005 г.г. | Министерство | 800 | 200 | 200 | 200 | 200 | Республикан- | | безо- | чим питанием уча- | | общего и про- | | | | | | ский | | пасности | щихся школ, воспи- | | фессионального | | | | | | бюджет | | продоволь- | танников интернатных | | образования | | | | | | | | ственного | учреждений: | | РСО-Алания | | | | | | | | сырья и | | | | | | | | | | | пищевых | процент охвата: | | | | | | | | | | продуктов. | 20%-2002 г. | | | | | | | | | | Улучшение | 23%-2003 г. | | | | | | | | | | структуры | 25%-2004 г. | | | | | | | | | | и качества | 30%-2005 г. | | | | | | | | | | питания | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 2.Проводить витами- | 2002-2005 г.г. | Министерство | 160 | 40 | 40 | 40 | 40 | Республикан- | | | низацию готовых блюд | | общего и про- | | | | | | ский бюджет | | | в детских дошкольных | | фессионального | | | | | | | | | и оздоровительных | | образования | | | | | | | | | учреждениях | | РСО-Алания | | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | | труда и соци- | | | | | | | | | | | ального разви- | | | | | | | | | | | тия РСО-Алания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3.Обеспечить эф- | 2002-2005 г.г. | Северо- | - | - | - | - | - | - | | | фективное функциони- | | Осетинский | | | | | | | | | рование системы сер- | | центр стандар- | | | | | | | | | тификации и лицензи- | | тизации, мет- | | | | | | | | | рования продукции, | | рологии и сер- | | | | | | | | | видов деятельности, | | тификации | | | | | | | | | работ и услуг | | Центр госсан- | | | | | | | | | | | эпиднадзора в | | | | | | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | | | | | Управление | | | | | | | | | | | государствен- | | | | | | | | | | | ной хлебной | | | | | | | | | | | инспекции при | | | | | | | | | | | РФ по РСО- | | | | | | | | | | | Алания | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 4.Совершенствовать | 2002-2005 г.г. | Руководители | - | - | - | - | - | - | | | технологии производ- | | предприятий, | | | | | | | | | ства продуктов пита- | | предпринима- | | | | | | | | | ния, обогащенных | | тели | | | | | | | | | йодом и другими мик- | | | | | | | | | | | ронутриентами. Обес- | | | | | | | | | | | печить производ- | | | | | | | | | | | ственный контроль на | | | | | | | | | | | всех этапах техноло- | | | | | | | | | | | гического процесса | | | | | | | | | | | переработки пищевых | | | | | | | | | | | продуктов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5.Создать лаборатор- | 2004 г. | Министерство | 3000 | | | 300 | | Республикан- | | | ную базу для контро- | | экономики | | | | | | ский | | | ля за качеством и | | РСО-Алания | | | | | | бюджет | | | безопасностью табач- | | Центр Госан- | | | | | | | | | ных изделий | | эпиднадзора в | | | | | | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Охрана | 1.Информировать | 2002-2005 г.г. | Министерства | - | - | - | - | - | - | | здоровья | Центр госсанэпиднад- | | и ведомства | | | | | | | | населения | зора в РСО-Алания, | | РСО-Алания | | | | | | | | от неблаго- | Комитет природных | | Предприятия и | | | | | | | | приятного | ресурсов по РСО- | | организации, | | | | | | | | влияния | Алания об аварийных | | независимо от | | | | | | | | вредных | ситуациях, наруше- | | форм собствен- | | | | | | | | факторов | ниях технологических | | ности | | | | | | | | окружающей | процессов, создающих | | Северо-Осетин- | | | | | | | | среды | угрозу санитарно- | | ская горно- | | | | | | | | | эпидемиологического | | техническая | | | | | | | | | благополучия населе- | | инспекция | | | | | | | | | ния | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 2.Обеспечить произ- | 2002-2005 г.г. | Предприятия и | - | - | - | - | - | - | | | вдственный контроль | | организации, | | | | | | | | | за соблюдением сани- | | независимо от | | | | | | | | | тарных правил в про- | | форм собствен- | | | | | | | | | цессе производства | | ности | | | | | | | | | и за выполнением | | Комитет | | | | | | | | | мероприятий, направ- | | природных | | | | | | | | | ленных на предупреж- | | ресурсов по | | | | | | | | | дение и ликвидацию | | РСО-Алания | | | | | | | | | загрязнения окружаю- | | Центр госсан- | | | | | | | | | щей среды | | эпиднадзора в | | | | | | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3.Провести инвента- | 2003-2005 г.г. | Комитет | 480 | | 160 | 160 | 160 | Республикан- | | | ризацию образующихся | | природных ре- | | | | | | ский | | | и скопившихся в хра- | | сурсов по РСО- | | | | | | бюджет | | | нилищах токсических | | Алания | | | | | | Средства | | | отходов и создать | | Центр госсан- | | | | | | предприятий | | | банк данных | | эпиднадзора в | | | | | | и организа- | | | | | РСО-Алания | | | | | | ций | | | | | Руководители | | | | | | | | | | | предприятий | | | | | | | | | | | независимо от | | | | | | | | | | | форм собствен- | | | | | | | | | | | ности | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 4.Разработать меро- | 2003-2005 г.г. | Комитет РСО- | 480 | | 160 | 160 | 160 | Республикан- | | | приятия по утилиза- | | Алания по про- | | | | | | ский | | | ции и захоронению | | мышленности и | | | | | | бюджет | | | промышленных отходов | | поддержке | | | | | | Средства | | | | | предпринима- | | | | | | предприятий | | | | | тельства | | | | | | и организа- | | | | | Комитет при- | | | | | | ций | | | | | родных ресур- | | | | | | | | | | | сов по РСО- | | | | | | | | | | | Алания | | | | | | | | | | | Центр госсан- | | | | | | | | | | | эпиднадзора в | | | | | | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5.Построить и обору- | 2002-2005 г.г. | Комитет | 900 | - | 300 | 300 | 300 | Республикан- | | | довать на магист- | | природных ре- | | | | | | ский | | | ральных въездных до- | | сурсов по РСО- | | | | | | бюджет | | | рогах республики | | Алания | | | | | | | | | контрольные диагнос- | | Государствен- | | | | | | | | | тические пункты для | | ная инспекция | | | | | | | | | определения техни- | | безопасности | | | | | | | | | ческого состояния | | дорожного дви- | | | | | | | | | автомобиля, содержа- | | жения РСО- | | | | | | | | | ния загрязняющих | | Алания | | | | | | | | | веществ в отработан- | | | | | | | | | | | ных газах автотранс- | | | | | | | | | | | порта | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 6.Организовать на | 2002-2005 г.г. | Комитет РСО- | | | | | | За счет | | | подведомственных | | Алания по | | | | | | средств | | | транспортных пред- | | транспорту | | | | | | предприятий | | | приятиях посты по | | | | | | | | | | | проверке автомобилей | | | | | | | | | | | на содержание вред- | | | | | | | | | | | ных веществ в отра- | | | | | | | | | | | ботанных газах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Обеспечение | 1.Ужесточить надзор | 2002-2005 г.г. | Министерство | - | - | - | - | - | - | | государ- | за производством и | | внутренних дел | | | | | | | | ственного | оборотом алкоголь- | | РСО-Алания | | | | | | | | надзора и | ной продукции на | | Центр госсан- | | | | | | | | контроля за | потребительском | | эпиднадзора в | | | | | | | | санитарно- | рынке | | РСО-Алания | | | | | | | | эпидемио- | | | Северо-Осетин- | | | | | | | | логическим | | | ский центр | | | | | | | | благополу- | | | стандартиза- | | | | | | | | чием насе- | | | ции, метроло- | | | | | | | | ления | | | гии и сертифи- | | | | | | | | | | | кации | | | | | | | | | | | Территориаль- | | | | | | | | | | | ное управление | | | | | | | | | | | Департамента | | | | | | | | | | | Государствен- | | | | | | | | | | | ной инспекции | | | | | | | | | | | внутренней | | | | | | | | | | | торговли и | | | | | | | | | | | общественного | | | | | | | | | | | питания Мини- | | | | | | | | | | | экономразвития | | | | | | | | | | | РФ по РСО- | | | | | | | | | | | Алания Севос- | | | | | | | | | | | потребсоюз | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.Осуществлять кон- | 2002-2005 г.г. | Центр госсан- | - | - | - | - | - | - | | | троль за поступаю- | | эпиднадзора в | | | | | | | | | щими продуктами, то- | | РСО-Алания | | | | | | | | | варами народного | | Северо-Осетин- | | | | | | | | | потребления для | | ский центр | | | | | | | | | обеспечения их безо- | | стандартиза- | | | | | | | | | пасности для | | ции, метроло- | | | | | | | | | здоровья человека и | | гии и сертифи- | | | | | | | | | окружающей среды | | кации | | | | | | | | | | | Управление | | | | | | | | | | | государствен- | | | | | | | | | | | ной хлебной | | | | | | | | | | | инспекции при | | | | | | | | | | | Правительстве | | | | | | | | | | | РФ в РСО- | | | | | | | | | | | Алания | | | | | | | | | | | Северо-Осетин- | | | | | | | | | | | ская таможня | | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | | сельского хо- | | | | | | | | | | | зяйства и про- | | | | | | | | | | | довольствия | | | | | | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3.Обеспечить эффе- | | Северо-Осетин- | | | | | | | | | ктивное функциониро- | | ский центр | | | | | | | | | вание системы серти- | | стандартиза- | | | | | | | | | фикации продуктов | | ции, метроло- | | | | | | | | | питания | | гии и сертифи- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4.Проводить экономи- | | Управление | | | | | | | | | ческое стимулирова- | | государствен- | | | | | | | | | ние предприятий за | | ной хлебной | | | | | | | | | внедрение прогрес- | | инспекции при | | | | | | | | | сивных технологий, | | Правительстве | | | | | | | | | обеспечивающих вы- | | РФ в РСО- | | | | | | | | | пуск пищевой продук- | | Алания | | | | | | | | | ции гарантированного | | Руководители | | | | | | | | | качества | | предприятий и | | | | | | | | | | | организаций не | | | | | | | | | | | зависимо от | | | | | | | | | | | форм собствен- | | | | | | | | | | | ности | | | | | | | | | | | Севоспотреб- | | | | | | | | | | | союз | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 5.Обеспечить кон- | 2002-2005 г.г. | Министерство | 300 | 50 | 100 | 100 | 50 | Республикан- | | | троль за радиацион- | | экономики | | | | | | ский | | | ной обстановкой в | | РСО-Алания | | | | | | бюджет | | | республике: | | Министерство | | | | | | | | | -создать при Прави- | | РСО-Алания по | | | | | | | | | тельстве РСО-Алания | | делам граждан- | | | | | | | | | систему Госу- | | ской обороны, | | | | | | | | | дарственного учета и | | чрезвычайным | | | | | | | | | контроля радиоактив- | | ситуациям и | | | | | | | | | ных веществ и радио- | | ликвидации | | | | | | | | | активных отходов, | | последствий | | | | | | | | | возложить на нее | | стихийных | | | | | | | | | одновременно ведение | | бедствий | | | | | | | | | и составление еже- | | | | | | | | | | | годных радиационно- | | | | | | | | | | | гигиенических | | | | | | | | | | | паспортов организа- | | | | | | | | | | | ции, работающихс РВ | | | | | | | | | | | и ИИИ, и радиацион- | | | | | | | | | | | но-гигиенических | | | | | | | | | | | паспортов территорий | | | | | | | | | | | РСО-Алания; | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | -ввести статистичес- | 2002-2005 г.г. | Министерство | 30 | 10 | 10 | 10 | - | Республикан- | | | кое наблюдение за | | здравоохране- | | | | | | ский бюджет | | | дозами облучения | | ния РСО-Алания | | | | | | | | | лиц, работающих с | | | | | | | | | | | РВ и ИИИ, по форме | | | | | | | | | | | 1-ДОЗ; | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | -ввести статистичес- | 2002-2005 г.г. | Министерство | 30 | 10 | 10 | 10 | - | Республикан- | | | кое наблюдение за | | здравоохране- | | | | | | ский бюджет | | | дозами облучения па- | | ния РСО-Алания | | | | | | | | | циентов при проведе- | | | | | | | | | | | нии мед. рентгеноло- | | | | | | | | | | | гических исследова- | | | | | | | | | | | ний по форме 3-ДОЗ; | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | -обеспечить контроль | 2002-2005 г.г. | Центр госсан- | 40 | 20 | 20 | - | - | Республикан- | | | за радиоактивной | | эпиднадзора в | | | | | | ский бюджет | | | загрязненностью | | РСО-Алания | | | | | | | | | объектов внешней | | | | | | | | | | | среды, мощностью | | | | | | | | | | | гамма-излучения с | | | | | | | | | | | концентрацией радо- | | | | | | | | | | | на-222 в жилых и | | | | | | | | | | | общественных зданиях | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Предупре- | 1.Для проведения | 2002-2005 г.г. | Центр госсан- | 616 | 205 | 205 | 206 | - | Республикан- | | ждение ин- | эпидемиологического | | эпиднадзора в | | | | | | ский бюджет | | фекционных | надзора за инфек- | | РСО-Алания | | | | | | | | заболеваний | ционными, паразитар- | | | | | | | | | | | ными заболеваниями и | | | | | | | | | | | прогноза эпидемиоло- | | | | | | | | | | | гической ситуации | | | | | | | | | | | провести компьютери- | | | | | | | | | | | зацию учреждений | | | | | | | | | | | снитарно-эпидемиоло- | | | | | | | | | | | гической службы с | | | | | | | | | | | программным обеспе- | | | | | | | | | | | чением | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 2.Обеспечить лабора- | 2002-2005 г.г. | Центр госсан- | 3616 | 904 | 904 | 904 | 904 | Республикан- | | | тории, проводящие | | эпиднадзора в | | | | | | ский бюджет | | | исследования на | | РСО-Алания | | | | | | | | | группу вирусных | | Министерство | | | | | | | | | гепатитов, тестсис- | | здравоохране- | | | | | | | | | темами в достаточном | | ния РСО-Алания | | | | | | | | | количестве | | ГТТО "Фарма- | | | | | | | | | | | ция" | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 3.В целях профилак- | 2002-2005 г.г. | Центр госсан- | - | - | - | - | - | - | | | тики ОКИ осущест- | | эпиднадзора в | | | | | | | | | влять систематичес- | | РСО-Алания | | | | | | | | | кий контроль за со- | | | | | | | | | | | блюдением санитарно- | | | | | | | | | | | гигиенического и | | | | | | | | | | | противоэпидемиоло- | | | | | | | | | | | гического режимов в | | | | | | | | | | | ДДУ, школах и ЛПУ | | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 4.Для широкого про- | 2002-2005 г.г. | Центр госсан- | 120 | 30 | 30 | 30 | 30 | Республикан- | | | ведения исследований | | эпиднадзора в | | | | | | ский бюджет | | | на ротавирусы обес- | | РСО-Алания | | | | | | | | | печить вирусологи- | | | | | | | | | | | ческую лабораторию | | | | | | | | | | | Центра ГСЭН в РСО- | | | | | | | | | | | Алания диагностику- | | | | | | | | | | | мами | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 5.Для определения | 2002-2005 г.г. | Центр госсан- | 1440 | 360 | 360 | 360 | 360 | Республикан- | | | полиовирусов во | | эпиднадзора в | | | | | | ский бюджет | | | внешней среде обес- | | РСО-Алания | | | | | | | | | печить вирусологи- | | | | | | | | | | | ческую лабораторию | | | | | | | | | | | Центра ГСЭН в РСО- | | | | | | | | | | | Алания оборудованием | | | | | | | | | | | и диагностическими | | | | | | | | | | | сыворотками | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 6.Проводить во всех | 2002-2005 г.г. | Министерство | 1600 | 400 | 400 | 400 | 400 | Республикан- | | | ЛПУ республики дез- | | здравоохране- | | | | | | ский бюджет | | | инфекцию, предстери- | | ния РСО-Алания | | | | | | | | | лизационную обработ- | | | | | | | | | | | ку и стерилизацию | | | | | | | | | | | медицинского инстру- | | | | | | | | | | | ментария стандарт- | | | | | | | | | | | ными методами | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 7.Обеспечить ЛПУ | 2002-2005 г.г. | ГТТО "Фарма- |120 | 30 | 30 | 30 | 30 | Республикан- | | | республики стерили- | | ция" | | | | | | ский бюджет | | | зующей аппаратурой, | | | | | | | | | | | медицинским инстру- | | | | | | | | | | | ментарием, дезинфи- | | | | | | | | | | | цирующими, моющими | | | | | | | | | | | средствами и хими- | | | | | | | | | | | ческими реактивами в | | | | | | | | | | | достаточном количес- | | | | | | | | | | | тве | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 8.С целью снижения | 2002-2005 г.г. | Министерство | 2311 | 2311 | - | - | - | Республикан- | | | заболеваемости ви- | | здравоохране- | | | | | | ский бюджет | | | русным гепатитом В | | ния РСО-Алания | | | | | | | | | провести иммунизацию | | ГТТО "Фарма- | | | | | | | | | групп риска против | | ция" | | | | | | | | | гепатита В | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 9.Обеспечить ЛПУ | 2002-2005 г.г. | Министерство | 16266 | 4066,5 | 4066,5 | 4066,5 | 4066,5 | Республикан- | | | республики иммуно- | | здравоохране- | | | | | | ский бюджет | | | биологическими пре- | | ния РСО-Алания | | | | | | | | | паратами, одноразо- | | ГТТО "Фарма- | | | | | | | | | выми шприцами в дос- | | ция" | | | | | | | | | таточном количестве | | | | | | | | | | | для проведения широ- | | | | | | | | | | | кой иммунизации на- | | | | | | | | | | | селения | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 10.С целью реализа- | 2002-2005 г.г. | Министерство | 120 | 40 | 40 | 20 | 20 | Республикан- | | | ции "холодовой цепи" | | здравоохране- | | | | | | ский бюджет | | | при транспортировке | | ния РСО-Алания | | | | | | | | | и хранении вакцино- | | | | | | | | | | | препаратов обеспе- | | | | | | | | | | | чить все ЛПУ респуб- | | | | | | | | | | | лики соответствую- | | | | | | | | | | | щим холодильным обо- | | | | | | | | | | | рудованием, термо- | | | | | | | | | | | контейнерами, моро- | | | | | | | | | | | зильными камерами | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Предупреж- | 1.Осуществлять ана- | 2002-2005 г.г. | Центр госсан- | 40 | 20 | 5 | 5 | 10 | Республикан- | | дение особо | лиз и прогнозирова- | | эпиднадзора в | | | | | | ский бюджет | | опасных и | ние численности гры- | | РСО-Алания | | | | | | | | природно- | зунов и кровососущих | | Министерство | | | | | | | | очаговых | эктопаразитов на | | сельского хо- | | | | | | | | инфекций | территории РСО-Алания| | зяйства и про- | | | | | | | | | | | довольствия | | | | | | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 2.Увеличить объем | 2002-2005 г.г. | Центр госсан- | 50 | 20 | 8 | 8 | 14 | Республикан- | | | работ по эпизооти- | | эпиднадзора в | | | | | | ский бюджет | | | ческому обследованию | | РСО-Алания | | | | | | | | | природнвх очагов | | Министерство | | | | | | | | | туляремии и других | | сельского хо- | | | | | | | | | особо опасных инфек- | | зяйства и про- | | | | | | | | | ций | | довольствия | | | | | | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 3.Совершенствовать | 2002-2003 г.г. | Центр госсан- | 50 | 25 | 25 | - | - | Республикан- | | | ветеринарно- | | эпиднадзора в | | | | | | ский бюджет | | | санитарный и эпидеми-| | РСО-Алания | | | | | | | | | ологический надзор | | Министерство | | | | | | | | | на предприятиях по | | сельского хо- | | | | | | | | | переработке сырья и | | зяйства и про- | | | | | | | | | продуктов животно- | | довольствия | | | | | | | | | водства, за обезза- | | РСО-Алания | | | | | | | | | раживанием молока из | | | | | | | | | | | неблагополучных по | | | | | | | | | | | бруцеллезу и тубер- | | | | | | | | | | | кулезу животновод- | | | | | | | | | | | ческих хозяйств и | | | | | | | | | | | реализацией его на- | | | | | | | | | | | селению | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 4.Для проведения ис- | 2002-2003 г.г. | Центр госсан- | 240 | 120 | 120 | - | - | Республикан- | | | следования по инди- | | эпиднадзора в | | | | | | ский бюджет | | | кации возбудителей | | РСО-Алания | | | | | | | | | особо опасных и | | | | | | | | | | | природно-очаговых | | | | | | | | | | | инфекций обеспечить | | | | | | | | | | | лаборатории люминес- | | | | | | | | | | | центными микроскопа- | | | | | | | | | | | ми и наборами люми- | | | | | | | | | | | несцентных сывороток | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 5.Оснастить центры | 2002-2005 г.г. | Центр госсан- | 320 | 160 | 160 | - | - | Республикан- | | | ГСЭН дезинфекцион- | | эпиднадзора в | | | | | | ский бюджет | | | ными камерами для | | РСО-Алания | | | | | | | | | проведения дезинфек- | | | | | | | | | | | ционных мероприятий | | | | | | | | | | | в очагах туберкулез- | | | | | | | | | | | ной инфекции | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Источники финансирования республиканской программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2001-2005 годы тыс. руб. ---------------------------------------------------------------------------- | | | В том числе по годам | | Источники | Всего |---------------------------------------| | финансирования | | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |------------------------|---------|---------|---------|---------|---------| | Республиканский бюджет | 42650,1 | 11545,6 | 9706,0 | 12096,5 | 9302,0 | |------------------------|---------|---------|---------|---------|---------| | Внебюджетные | 4738,9 | 1282,9 | 1078,5 | 1344,0 | 1033,5 | |------------------------|---------|---------|---------|---------|---------| | Итого | 47389,0 | 12828,5 | 10784,5 | 13440,5 | 10335,5 | |--------------------------------------------------------------------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|