Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.04.2006 № 80

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 11 апреля 2006 г. N 80

                            г. Владикавказ


      О поддержании органов управления и сил гражданской обороны
      Республики Северная Осетия-Алания в готовности к действиям


     В соответствии с Федеральным законом  от  12  февраля  1998  года
N 28-ФЗ  "О  гражданской  обороне",  Основами  единой  государственной
политики в  области  гражданской  обороны  на  период  до  2010  года,
утвержденными  Президентом  Российской  Федерации  5  января 2004 года
N Пр-12,  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Республики  Северная  Осетия-Алания  и в целях повышения эффективности
мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей и
территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие   этих   действий,   Правительство   Республики    Северная
Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   поддержании  органов
управления и сил гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания
в готовности к действиям.
     2. Поручить руководителям республиканских органов  исполнительной
власти,   рекомендовать   главам   органов   местного  самоуправления,
руководителям организаций и  объектов  экономики  Республики  Северная
Осетия-Алания   независимо  от  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности организовать:
     выполнение комплекса  общегосударственных мероприятий гражданской
обороны и обеспечения  защиты  населения,  материальных  и  культурных
ценностей от опасностей,  возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий,  в  том  числе  при  чрезвычайных  ситуациях
природного  и  техногенного  характера,  а  также при террористических
акциях;
     безусловное выполнение мероприятий по заблаговременной подготовке
Республики Северная Осетия-Алания к  ведению  гражданской  обороны  на
основе   всестороннего  обеспечения  повседневной  готовности  органов
управления и сил гражданской обороны к переводу на работу  в  условиях
военного времени и выполнению задач по предназначению в военное время.
     3. Установить,  что руководители органов  исполнительной  власти,
органов  местного  самоуправления  и  организаций  Республики Северная
Осетия-Алания,  вновь назначенные или вновь избранные в соответствии с
действующим  законодательством,  принявшие  на себя права и полномочия
руководителей гражданской обороны,  организуют выполнение  мероприятий
по вхождению в должность руководителя гражданской обороны.
     4. Установить,  что руководители органов  исполнительной  власти,
органов  местного  самоуправления  и  организаций  Республики Северная
Осетия-Алания  несут  персональную  ответственность  за   организацию,
своевременное  и  качественное  планирование,  подготовку и проведение
всех мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
     5. Рекомендовать   Главному  управлению  Министерства  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  по  Республике  Северная
Осетия-Алания (Дзгоев) осуществлять методическое руководство, контроль
и надзор за выполнением мероприятий по поддержанию органов управления,
сил и средств гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания  в
готовности к действиям.
     6. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Республики  Северная Осетия-Алания от 2 ноября 1999 г.  N 338 "О мерах
по  поддержанию  сил  и  органов  управления  гражданской  обороны  на
территории   Республики   Северная   Осетия-Алания   в   готовности  к
действиям".
     7. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Первого заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания Хацаева О.С.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          А.Меркулов



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                             от 11 апреля 2006 г. N 80


                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о поддержании органов управления и сил гражданской обороны
      Республики Северная Осетия-Алания в готовности к действиям


     1. Настоящее   Положение    определяет    основные    направления
функционирования    органов    управления   гражданской   обороной   и
территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания (далее  -
РСО-Алания) единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в повседневных условиях мирного времени с  целью
поддержания органов управления и сил в готовности к действиям.
     2. Гражданская оборона РСО-Алания должна быть готовой:
     выполнять задачи   при   любых  вариантах  развертывания  военных
действий и крупномасштабных террористических  акций,  в  том  числе  в
условиях   массированного   применения   противником   современных   и
перспективных средств поражения.  Основное внимание  должно  уделяться
готовности  к  действиям  в  условиях  локальных и региональных войн с
применением различных видов оружия;
     принимать участие  в  защите  населения  и  территорий в условиях
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при
террористических акциях.
     3. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны   на   территории
РСО-Алания  осуществляется  заблаговременно  в  мирное время и требует
высокой степени готовности органов управления и сил к выполнению задач
и проведению мероприятий гражданской обороны.
     Деятельность органов   управления    гражданской    обороной    и
территориальной  подсистемы  РСО-Алания единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   должна   быть
направлена  на  обеспечение  постоянной готовности органов управления,
сил и средств,  систем оповещения и связи к выполнению задач мирного и
военного времени.
     4. Основными направлениями поддержания органов управления  и  сил
гражданской обороны РСО-Алания в готовности к действиям являются:
     создание и  подготовка  системы  органов  управления  гражданской
обороной;
     планирование мероприятий гражданской обороны и реализация  планов
гражданской обороны и защиты населения;
     создание, совершенствование и поддержание в  готовности  надежной
системы  оповещения  населения  об  угрозе  возникновения чрезвычайных
ситуаций мирного  и  военного  времени,  технических  систем  связи  и
оповещения;
     накопление в соответствии с установленным порядком фонда защитных
сооружений  гражданской  обороны  для  укрытия  населения  и персонала
организаций, поддержание его в готовности к приему укрываемых;
     планирование и  подготовка  эвакуации  населения,  материальных и
культурных   ценностей   в   безопасные    районы    и    всестороннее
жизнеобеспечение эвакуированного населения;
     подготовка мер,  направленных на сохранение объектов, существенно
необходимых  для  устойчивого  функционирования  экономики и выживания
населения в военное время;
     создание сил  гражданской  обороны,  обеспечение  их готовности к
проведению  аварийно-спасательных  и   других   неотложных   работ   и
всестороннее обеспечение их действий в очагах поражения;
     обучение населения  в  области  гражданской  обороны,  подготовка
руководящего состава и нештатных аварийно-спасательных формирований;
     организация взаимодействия с органами государственного и военного
управления в рамках согласованных планов по мероприятиям гражданской и
территориальной обороны;
     создание, планомерное накопление и содержание в целях гражданской
обороны   средств   индивидуальной    защиты,    а    также    запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств.
     5.Руководители республиканских   органов  исполнительной  власти,
органов местного самоуправления и  организаций  организуют  реализацию
комплекса   мероприятий   по  поддержанию  органов  управления  и  сил
гражданской обороны республики в готовности к действиям.
     Непосредственное руководство  гражданской  обороной на территории
республики  осуществляют  Глава  Республики  Северная   Осетия-Алания,
руководители  республиканских  органов исполнительной власти,  органов
местного  самоуправления   и   организаций   (далее   -   руководители
гражданской обороны).
     Руководители гражданской     обороны      несут      персональную
ответственность   за   организацию,   своевременное   и   качественное
планирование,  подготовку и проведение всех мероприятий по гражданской
обороне  и  защите  населения  на  подведомственных  территориях  и  в
подведомственных организациях.
     6. Руководители   гражданской  обороны  обязаны  совершенствовать
систему  управления  гражданской   обороной   на   территориальном   и
объектовом  уровнях  на основе создания системы устойчивого управления
мероприятиями  гражданской  обороны  на   базе   действующей   системы
управления   при   любых  вариантах  развертывания  военных  действий,
применения   средств   поражения,   а   также   при   крупномасштабных
террористических акциях.
     Основными базовыми институтами управления  гражданской  обороной,
обеспечивающими  объединение сил и средств независимо от ведомственной
принадлежности,  форм  собственности  и  организационно-правовых  форм
являются:
     институт руководителей гражданской обороной:
     институт органов управления гражданской обороной;
     институт спасательных служб и комиссий;
     институт сил гражданской обороны.
     Повседневное управление гражданской обороной осуществляют органы,
уполномоченные  на решение задач в области гражданской обороны и задач
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
     на республиканском   уровне   -   Комитет   РСО-Алания  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     в муниципальных   образованиях  -  отделы  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления.
     В республиканских  органах  исполнительной  власти и организациях
для планирования  и  организации  выполнения  мероприятий  гражданской
обороны,   контроля   за   их   выполнением   создаются  (назначаются)
структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач
в  области  гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации и РСО-Алания.
     7. Для выполнения мероприятий гражданской обороны,  подготовки  и
управления  силами  и средствами гражданской обороны РСО-Алания в ходе
проведения аварийно-спасательных и других неотложных  работ  создаются
спасательные  службы  гражданской  обороны,  которые  функционируют на
территориальном, муниципальном и объектовом уровнях.
     Для создания    спасательных   служб   гражданской   обороны   на
соответствующей территории допускается объединение органов управления,
сил   и   средств   гражданской  обороны  предприятий,  организаций  и
учреждений   и   их   структурных   подразделений   сходного   профиля
деятельности,   независимо   от  форм  собственности  и  ведомственной
принадлежности (подчиненности),  способных  к  совместному  проведению
мероприятий гражданской обороны.
     Непосредственное управление  спасательными  службами  гражданской
обороны  осуществляют  начальники  этих  служб,  назначаемые приказами
руководителей  гражданской   обороны,   несущие   ответственность   за
готовность служб к выполнению возложенных на них задач. При начальнике
службы создается (назначается) структурное  подразделение  (работник),
уполномоченное (уполномоченный) на решение задач в области гражданской
обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Начальник службы    совместно   со   структурным   подразделением
(работником) и под его руководством организуют проведение  мероприятий
гражданской обороны на основе решения руководителя гражданской обороны
и указаний вышестоящих начальников спасательных служб.
     8. Для планирования,  подготовки и проведения эвакуации в органах
исполнительной власти,  органах местного самоуправления и организациях
заблаговременно  в мирное время создаются территориальные и объектовые
органы управления эвакуацией,  подготовленные к выполнению мероприятий
по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
     Для организации разработки  и  осуществления  мер  по  сохранению
объектов,  существенно  необходимых  для  устойчивого функционирования
экономики и выживания  населения  в  военное  время,  республиканскими
органами  исполнительной  власти,  органами  местного самоуправления и
организациями   создаются   комиссии   по    повышению    устойчивости
функционирования экономики и организаций в военное время.
     Деятельность органов управления,  уполномоченных на решение задач
в  области  гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  регламентируется законодательством  Российской
Федерации  и  РСО-Алания,  приказами  и  распоряжениями  руководителей
гражданской обороны.
     9. Главы  муниципальных  образований  республики  создают и (или)
совершенствуют службу оперативных дежурных гражданской обороны на базе
действующих  единых  дежурно-диспетчерских  служб  ("Служба спасения -
01"), которые функционируют на пункте управления.
     Руководители гражданской  обороны  потенциально  опасных объектов
создают (совершенствуют) дежурно-диспетчерские (дежурные) службы.
     Руководители гражданской  обороны совершенствуют и поддерживают в
готовности к применению систему пунктов управления, а также продолжают
работу  по  совершенствованию  оснащенности пунктов управления и узлов
связи современными техническими средствами связи нового поколения.
     10. В   целях  совершенствования  готовности  пунктов  управления
гражданской  обороной,  их   узлов   связи   периодически   проводятся
контрольные  тренировки систем оповещения и связи,  комплексов средств
автоматизации АИУС на пунктах управления,  а также контрольные занятия
по  проверке  готовности  дежурного  персонала  органов  управления  и
пунктов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     В целях  сокращения  сроков  принятия обоснованных управленческих
решений по выполнению мероприятий гражданской обороны:
     разрабатываются и внедряются формализованные документы управления
и  другая  необходимая  организационно-техническая   документация   по
вопросам  управления  мероприятиями гражданской обороны в повседневной
деятельности и в военное время;
     отрабатываются практические  навыки по укрытию органов управления
в защитных сооружениях гражданской обороны и их размещению на запасных
пунктах управления;
     проводятся тренировки  формирований  этих  объектов   гражданской
обороны   по   приведению   в   готовность  в  установленные  сроки  и
обслуживанию систем жизнеобеспечения.
     11. Руководители  гражданской  обороны  организовывают подготовку
(переподготовку)   вновь   назначенных    руководителей    структурных
подразделений (работников),  уполномоченных на решение задач в области
гражданской  обороны  и   задач   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Лица, впервые назначенные на должность,  связанную с  выполнением
обязанностей  по гражданской обороне,  в обязательном порядке проходят
переподготовку  или  повышение  квалификации  в  области   гражданской
обороны в течение первого года работы.
     Личный состав       (персонал)       оперативно-дежурных        и
дежурно-диспетчерских  служб  органов  управления гражданской обороной
проходят  подготовку  в  Учебно-методическом  центре  по   гражданской
обороне  и  чрезвычайным  ситуациям  Республики Северная Осетия-Алания
(далее - УМЦ ГОЧС).
     12. Руководители гражданской обороны:
     совершенствуют систему   планирования   мероприятий   гражданской
обороны  в  целях  повышения  эффективности  функционирования  органов
управления и планируют  с  учетом  разумной  достаточности  объемов  и
сроков выполнения, местных условий, мероприятия по подготовке к защите
населения, материальных и культурных ценностей;
     совершенствуют систему     централизованного     оповещения     и
информирования населения и поддерживают ее в постоянной готовности.
     С этой целью:
     сокращают сроки доведения  информации  о  чрезвычайных  ситуациях
мирного и военного времени.  Особое внимание обращается на обеспечение
оповещения населения,  проживающего в сельской местности,  а также  на
территориях, не охваченных автоматизированными системами оповещения;
     продолжают работу  по  созданию  и   поддержанию   в   постоянной
готовности  к  задействованию  локальных  систем  оповещения в районах
размещения потенциально опасных объектов экономики;
     обеспечивают подготовку      руководителей     и     специалистов
функциональных  подсистем  оповещения  и   связи   всех   уровней   по
задействованию  систем оповещения населения в чрезвычайных ситуациях и
в военное время,  в том числе локальных систем  оповещения  в  районах
размещения потенциально опасных объектов;
     совершенствуют систему  управления   и   оповещения   гражданской
обороны  с  учетом  требований к противодействию техническим средствам
разведки и технической защите информации.
     13. Общее  руководство  организацией  оповещения и информирования
проводится   руководителями   гражданской   обороны   через    органы,
осуществляющие управление гражданской обороной,  и службы оповещения и
связи гражданской обороны соответствующего уровня.
     Создание и поддержание в готовности систем оповещения гражданской
обороны включает:
     работы по   реконструкции  (созданию)  автоматизированных  систем
централизованного  оповещения  гражданской  обороны  на  базе   нового
поколения комплекса технических средств оповещения;
     организацию надежного   информационного   взаимодействия    между
органами,  осуществляющими управление гражданской обороной, и органами
военного управления (командования);
     комплексное использование    государственных    и    коммерческих
технических систем связи,  радио-, проводного и телевизионного вещания
и других технических средств передачи информации.
     14. Руководители  гражданской  обороны   повышают   эффективность
проводимых  мероприятий  по  защите  от  опасностей мирного и военного
времени населения,  материальных и культурных ценностей на  территории
республики   с   учетом   различной  интенсивности  и  избирательности
воздействия противника на различные территории и объекты  экономики  в
зависимости от их оборонного и экономического значения. С этой целью:
     совершенствуется инженерная    защита    населения,    улучшается
содержание   и   использование  в  мирное  время  защитных  сооружений
гражданской обороны;
     активизируется работа    по    сохранению    в    государственной
собственности и поддержанию в  готовности  фонда  защитных  сооружений
гражданской  обороны.  Принимаются  меры  по  возврату и закреплению в
государственной собственности защитных сооружений гражданской обороны,
незаконно   включенных  в  имущественные  комплексы  приватизированных
предприятий.  Не  допускается  утрата  существующего  фонда  убежищ  и
противорадиационных укрытий;
     продолжается работа  по  приспособлению  в  мирное  время   и   в
угрожаемый   период   заглубленных   помещений   и  других  сооружений
подземного пространства для укрытия населения,  а также  подготовке  к
строительству  в  угрожаемый  период  недостающих  защитных сооружений
гражданской обороны с упрощенным внутренним  оборудованием  и  укрытий
простейшего типа.
     15. Руководители гражданской обороны совершенствуют радиационную,
химическую, медико-биологическую и противопожарную защиту населения. С
этой целью:
     создается и   поддерживается   в  готовности  сеть  наблюдения  и
лабораторного контроля;
     планируется оказание всех видов медицинской помощи.  Организуется
подготовка лечебно-профилактических учреждений к  выводу  и  работе  в
загородной   зоне  и  осуществлению  эвакуации  раненых  и  больных  с
использованием различных видов транспорта;
     продолжается работа  по  созданию  запасов средств индивидуальной
защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического
контроля.  Ведется  целенаправленная  работа  по улучшению условий  их
хранения и осуществлению контроля за  их  техническим  состоянием.  Не
допускается  сокращение  и  принимаются  меры  к освежению накопленных
запасов  средств  индивидуальной  защиты  и   приборов   радиационной,
химической разведки и дозиметрического контроля;
     принимаются действенные  меры  по  обеспечению  выдачи  населению
средств индивидуальной защиты.
     16. Руководители  гражданской   обороны   совершенствуют   защиту
материальных  и  культурных ценностей,  имеющих мировое и национальное
значение. С этой целью проводятся следующие мероприятия:
     формируется перечень    сооружений,   предметов   и   документов,
относящихся к объектам материальных и культурных ценностей;
     разрабатываются и   реализуются   способы   и   средства   защиты
материальных и культурных ценностей;
     проводятся инженерно-технические  мероприятия гражданской обороны
по защите материальных и культурных  ценностей,  повышение  физической
устойчивости зданий, сооружений и оборудования.
     17. Руководители     гражданской      обороны      организовывают
противопожарные мероприятия по защите населения и объектов экономики в
целях повышения  устойчивости  населенных  пунктов  и  организаций  от
опасных  факторов  пожаров,  а  также  своевременной  их локализации и
тушения.
     Противопожарные мероприятия,   проводимые   органами   управления
гражданской обороны в мирное время, включают:
     разработку мероприятий,  исключающих  возможность  образования на
подведомственных территориях сплошных пожаров и огневых штормов;
     приведение в   надлежащее  противопожарное  состояние  населенных
пунктов, организаций и всех хозяйственных сооружений;
     подготовку населения по вопросам предупреждения и тушения пожаров
на производстве, в жилом секторе и в лесах;
     обеспечение табельными   средствами   пожаротушения   и  звуковой
сигнализацией   населенных   пунктов,   предприятий,   организаций   и
учреждений согласно установленным нормам;
     создание противопожарных полос  в  населенных  пунктах  и  лесных
массивах,  исключающих  распространение пожаров и обеспечивающих выход
противопожарных сил к месту пожара, его локализацию и тушение;
     снижение возгораемости зданий и сооружений;
     строительство водоемов   в   населенных   пунктах,   оборудование
подъездных путей к местам забора воды;
     поддержание в   постоянной   готовности   пожарной   техники    и
приспособление для целей пожаротушения производственной техники;
     ограничение размещения  в  пределах  населенных  пунктов  крупных
нефтебаз, складов пожаро- и взрывоопасных веществ и материалов;
     постоянный контроль за выполнением правил пожарной безопасности в
населенных пунктах,  на предприятиях,  в организациях, учреждениях и в
лесных массивах.
     18. Руководители  гражданской  обороны  совершенствуют  работу по
планированию  и  подготовке  к  эвакуации  населения,  материальных  и
культурных ценностей в безопасные районы в соответствии с требованиями
постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004  года
N 303.
     Планирование, обеспечение    и    проведение     эвакомероприятий
осуществляется   исходя   из   принципа  необходимой  достаточности  и
максимально  возможного  использования  имеющихся  собственных  сил  и
средств во взаимодействии с органами военного управления.
     С этой целью проводятся следующие мероприятия:
     при планировании     эвакуации,    рассредоточении    организаций
учитываются   производственные,   мобилизационные   планы,   в   части
использования транспорта и транспортных коммуникаций, а также миграция
населения;
     заблаговременно проводится работа по оборудованию загородной зоны
(районов   рассредоточения)   для    всестороннего    жизнеобеспечения
населения;
     организуется подготовка   органов   управления    эвакуацией    к
выполнению  мероприятий,  с  практической  отработкой  в ходе учений и
тренировок  задач  по  экстренной   эвакуации   рабочих   и   служащих
организаций и неработающего населения в безопасные районы;
     проверяется техническое  состояние  и   готовность   транспортных
средств,  привлекаемых  к  эвакуации населения,  вывозу материальных и
культурных ценностей.
     19. Руководители  гражданской обороны совершенствуют планирование
мероприятий   по   повышению   устойчивости   объектов   экономики   и
инфраструктуры   с  учетом  перспектив  развития  способов  и  средств
поражения экономики в военное  время,  возможных  последствий  крупных
производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. С этой целью:
     повышается устойчивость  функционирования  объектов  экономики  и
инфраструктуры,  обеспечивающей жизнедеятельность населения в условиях
военного времени;
     обеспечиваются бесперебойное функционирование лечебных учреждений
и безаварийная остановка предприятий по сигналам гражданской обороны;
     совершенствуется проведение мероприятий по комплексной маскировке
важных объектов экономики и инфраструктуры,  а  также  по  технической
защите   информации   автоматизированных   систем   управления   этими
объектами;
     совершенствуется система   управления   повышением   устойчивости
функционирования экономики в условиях чрезвычайных  ситуаций  военного
времени;
     совершенствуется работа   по    подготовке    страхового    фонда
документации  органов  исполнительной власти республики,  необходимого
для обеспечения устойчивого функционирования  экономики  и  сохранения
национального, научного, культурного и исторического наследия, а также
документального обеспечения организации производства военной и  другой
продукции,     включенной    в    мобилизационные    планы,    ведения
аварийно-спасательных   и   аварийно-восстановительных    работ    при
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   восстановлении   объектов
жизнеобеспечения населения.
     20. Руководители    гражданской   обороны   совершенствуют   силы
гражданской обороны,  основу которых составляют спасательные службы  и
нештатные    аварийно-спасательные   формирования.   Для   поддержания
готовности сил гражданской обороны проводятся следующие мероприятия:
     определяются и(или)   уточняется  реестр  организаций,  обязанных
создавать  и  поддерживать  в   готовности   к   действиям   нештатные
аварийно-спасательные формирования гражданской обороны республики;
     реализовывается комплекс   мероприятий    по    совершенствованию
структуры  территориальных и объектовых спасательных служб и нештатных
аварийно-спасательных формирований;
     совершенствуется работа  по  техническому  оснащению формирований
гражданской обороны современным оборудованием,  специальной  техникой,
имуществом и средствами связи;
     уточняется порядок  действий   формирований   при   возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное время, при переводе гражданской обороны
с мирного на военное положение и при внезапном нападении противника;
     обеспечивается приведение   в  готовность  спасательных  служб  и
нештатных аварийно-спасательных  формирований  гражданской  обороны  в
установленные сроки;
     осуществляется руководство  подготовкой  служб  и   формирований.
Основное   внимание  при  обучении  личного  состава  направляется  на
повышение  практических   навыков   по   выполнению   задач   согласно
предназначению,  а  также при действиях в чрезвычайных ситуациях и при
пожарах;
     отрабатываются в ходе учений и тренировок с личным составом служб
и формирований приемы и способы действий в  чрезвычайных  ситуациях  и
при угрозе террористических акций, эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей.
     21. Руководители    гражданской   обороны   организуют   обучение
населения,  подготовку  руководящего  состава,   служб   и   нештатных
аварийно-спасательных   формирований   гражданской   обороны  с  целью
получения теоретических знаний и  отработки  практических  навыков  по
защите от опасностей мирного и военного времени.  Обучение населения в
области  гражданской   обороны   осуществляется   по   соответствующим
возрастным  и социальным группам на предприятиях,  в образовательных и
других учреждениях (независимо от их  организационно-правовых  форм  и
форм  собственности),  а  также  по  месту  жительства в рамках единой
системы подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности.
Проводятся   в   установленные  сроки  учения,  штабные  тренировки  и
тренировки с руководящим составом,  органами  управления,  службами  и
силами  гражданской обороны,  в ходе которых совершенствуются навыки и
практические действия по выполнению мероприятий гражданской обороны.
     Руководители привлекают   неработающее   население  к  участию  в
проводимых учениях по гражданской обороны по месту жительства.
     Предусматривается организация  ускоренной  подготовки работающего
населения в области гражданской обороны в угрожаемый период.
     22. Руководители   гражданской   обороны   проводят   работу   по
накоплению,  хранению и  использованию  в  целях  гражданской  обороны
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств.  Запасы накапливаются заблаговременно (в  мирное  время),  не
допускается  хранение  запасов с истекшими сроками годности.  Хранение
запасов организуется в условиях,  отвечающих установленным требованиям
по обеспечению сохранности указанных средств.
     23. Комитет   РСО-Алания   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям руководит мероприятиями по поддержанию органов
управления,  уполномоченных на решение  задач  в  области  гражданской
обороны  на  подведомственной  территории,  сил и средств в постоянной
готовности к решению возложенных на них задач.
     24. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных    бедствий    по   РСО-Алания   осуществляет   методическое
руководство,  контроль  и  надзор  за   выполнением   мероприятий   по
поддержанию  органов  управления,  сил  и  средств гражданской обороны
республики.

Информация по документу
Читайте также