Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.04.2006 № 80ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 апреля 2006 г. N 80 г. Владикавказ О поддержании органов управления и сил гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания в готовности к действиям В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Основами единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 5 января 2004 года N Пр-12, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания и в целях повышения эффективности мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании органов управления и сил гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания в готовности к действиям. 2. Поручить руководителям республиканских органов исполнительной власти, рекомендовать главам органов местного самоуправления, руководителям организаций и объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организовать: выполнение комплекса общегосударственных мероприятий гражданской обороны и обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при террористических акциях; безусловное выполнение мероприятий по заблаговременной подготовке Республики Северная Осетия-Алания к ведению гражданской обороны на основе всестороннего обеспечения повседневной готовности органов управления и сил гражданской обороны к переводу на работу в условиях военного времени и выполнению задач по предназначению в военное время. 3. Установить, что руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Северная Осетия-Алания, вновь назначенные или вновь избранные в соответствии с действующим законодательством, принявшие на себя права и полномочия руководителей гражданской обороны, организуют выполнение мероприятий по вхождению в должность руководителя гражданской обороны. 4. Установить, что руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Северная Осетия-Алания несут персональную ответственность за организацию, своевременное и качественное планирование, подготовку и проведение всех мероприятий по гражданской обороне и защите населения. 5. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (Дзгоев) осуществлять методическое руководство, контроль и надзор за выполнением мероприятий по поддержанию органов управления, сил и средств гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания в готовности к действиям. 6. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 ноября 1999 г. N 338 "О мерах по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания в готовности к действиям". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Хацаева О.С. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания А.Меркулов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2006 г. N 80 ПОЛОЖЕНИЕ о поддержании органов управления и сил гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания в готовности к действиям 1. Настоящее Положение определяет основные направления функционирования органов управления гражданской обороной и территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания (далее - РСО-Алания) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневных условиях мирного времени с целью поддержания органов управления и сил в готовности к действиям. 2. Гражданская оборона РСО-Алания должна быть готовой: выполнять задачи при любых вариантах развертывания военных действий и крупномасштабных террористических акций, в том числе в условиях массированного применения противником современных и перспективных средств поражения. Основное внимание должно уделяться готовности к действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия; принимать участие в защите населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических акциях. 3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории РСО-Алания осуществляется заблаговременно в мирное время и требует высокой степени готовности органов управления и сил к выполнению задач и проведению мероприятий гражданской обороны. Деятельность органов управления гражданской обороной и территориальной подсистемы РСО-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должна быть направлена на обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, систем оповещения и связи к выполнению задач мирного и военного времени. 4. Основными направлениями поддержания органов управления и сил гражданской обороны РСО-Алания в готовности к действиям являются: создание и подготовка системы органов управления гражданской обороной; планирование мероприятий гражданской обороны и реализация планов гражданской обороны и защиты населения; создание, совершенствование и поддержание в готовности надежной системы оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, технических систем связи и оповещения; накопление в соответствии с установленным порядком фонда защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения и персонала организаций, поддержание его в готовности к приему укрываемых; планирование и подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и всестороннее жизнеобеспечение эвакуированного населения; подготовка мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; создание сил гражданской обороны, обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и всестороннее обеспечение их действий в очагах поражения; обучение населения в области гражданской обороны, подготовка руководящего состава и нештатных аварийно-спасательных формирований; организация взаимодействия с органами государственного и военного управления в рамках согласованных планов по мероприятиям гражданской и территориальной обороны; создание, планомерное накопление и содержание в целях гражданской обороны средств индивидуальной защиты, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 5.Руководители республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций организуют реализацию комплекса мероприятий по поддержанию органов управления и сил гражданской обороны республики в готовности к действиям. Непосредственное руководство гражданской обороной на территории республики осуществляют Глава Республики Северная Осетия-Алания, руководители республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций (далее - руководители гражданской обороны). Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию, своевременное и качественное планирование, подготовку и проведение всех мероприятий по гражданской обороне и защите населения на подведомственных территориях и в подведомственных организациях. 6. Руководители гражданской обороны обязаны совершенствовать систему управления гражданской обороной на территориальном и объектовом уровнях на основе создания системы устойчивого управления мероприятиями гражданской обороны на базе действующей системы управления при любых вариантах развертывания военных действий, применения средств поражения, а также при крупномасштабных террористических акциях. Основными базовыми институтами управления гражданской обороной, обеспечивающими объединение сил и средств независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовых форм являются: институт руководителей гражданской обороной: институт органов управления гражданской обороной; институт спасательных служб и комиссий; институт сил гражданской обороны. Повседневное управление гражданской обороной осуществляют органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций: на республиканском уровне - Комитет РСО-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; в муниципальных образованиях - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления. В республиканских органах исполнительной власти и организациях для планирования и организации выполнения мероприятий гражданской обороны, контроля за их выполнением создаются (назначаются) структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и РСО-Алания. 7. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, подготовки и управления силами и средствами гражданской обороны РСО-Алания в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются спасательные службы гражданской обороны, которые функционируют на территориальном, муниципальном и объектовом уровнях. Для создания спасательных служб гражданской обороны на соответствующей территории допускается объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, организаций и учреждений и их структурных подразделений сходного профиля деятельности, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), способных к совместному проведению мероприятий гражданской обороны. Непосредственное управление спасательными службами гражданской обороны осуществляют начальники этих служб, назначаемые приказами руководителей гражданской обороны, несущие ответственность за готовность служб к выполнению возложенных на них задач. При начальнике службы создается (назначается) структурное подразделение (работник), уполномоченное (уполномоченный) на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Начальник службы совместно со структурным подразделением (работником) и под его руководством организуют проведение мероприятий гражданской обороны на основе решения руководителя гражданской обороны и указаний вышестоящих начальников спасательных служб. 8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются территориальные и объектовые органы управления эвакуацией, подготовленные к выполнению мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей. Для организации разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время. Деятельность органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, регламентируется законодательством Российской Федерации и РСО-Алания, приказами и распоряжениями руководителей гражданской обороны. 9. Главы муниципальных образований республики создают и (или) совершенствуют службу оперативных дежурных гражданской обороны на базе действующих единых дежурно-диспетчерских служб ("Служба спасения - 01"), которые функционируют на пункте управления. Руководители гражданской обороны потенциально опасных объектов создают (совершенствуют) дежурно-диспетчерские (дежурные) службы. Руководители гражданской обороны совершенствуют и поддерживают в готовности к применению систему пунктов управления, а также продолжают работу по совершенствованию оснащенности пунктов управления и узлов связи современными техническими средствами связи нового поколения. 10. В целях совершенствования готовности пунктов управления гражданской обороной, их узлов связи периодически проводятся контрольные тренировки систем оповещения и связи, комплексов средств автоматизации АИУС на пунктах управления, а также контрольные занятия по проверке готовности дежурного персонала органов управления и пунктов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях. В целях сокращения сроков принятия обоснованных управленческих решений по выполнению мероприятий гражданской обороны: разрабатываются и внедряются формализованные документы управления и другая необходимая организационно-техническая документация по вопросам управления мероприятиями гражданской обороны в повседневной деятельности и в военное время; отрабатываются практические навыки по укрытию органов управления в защитных сооружениях гражданской обороны и их размещению на запасных пунктах управления; проводятся тренировки формирований этих объектов гражданской обороны по приведению в готовность в установленные сроки и обслуживанию систем жизнеобеспечения. 11. Руководители гражданской обороны организовывают подготовку (переподготовку) вновь назначенных руководителей структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Лица, впервые назначенные на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне, в обязательном порядке проходят переподготовку или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы. Личный состав (персонал) оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб органов управления гражданской обороной проходят подготовку в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания (далее - УМЦ ГОЧС). 12. Руководители гражданской обороны: совершенствуют систему планирования мероприятий гражданской обороны в целях повышения эффективности функционирования органов управления и планируют с учетом разумной достаточности объемов и сроков выполнения, местных условий, мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей; совершенствуют систему централизованного оповещения и информирования населения и поддерживают ее в постоянной готовности. С этой целью: сокращают сроки доведения информации о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Особое внимание обращается на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами оповещения; продолжают работу по созданию и поддержанию в постоянной готовности к задействованию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов экономики; обеспечивают подготовку руководителей и специалистов функциональных подсистем оповещения и связи всех уровней по задействованию систем оповещения населения в чрезвычайных ситуациях и в военное время, в том числе локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов; совершенствуют систему управления и оповещения гражданской обороны с учетом требований к противодействию техническим средствам разведки и технической защите информации. 13. Общее руководство организацией оповещения и информирования проводится руководителями гражданской обороны через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и службы оповещения и связи гражданской обороны соответствующего уровня. Создание и поддержание в готовности систем оповещения гражданской обороны включает: работы по реконструкции (созданию) автоматизированных систем централизованного оповещения гражданской обороны на базе нового поколения комплекса технических средств оповещения; организацию надежного информационного взаимодействия между органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления (командования); комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации. 14. Руководители гражданской обороны повышают эффективность проводимых мероприятий по защите от опасностей мирного и военного времени населения, материальных и культурных ценностей на территории республики с учетом различной интенсивности и избирательности воздействия противника на различные территории и объекты экономики в зависимости от их оборонного и экономического значения. С этой целью: совершенствуется инженерная защита населения, улучшается содержание и использование в мирное время защитных сооружений гражданской обороны; активизируется работа по сохранению в государственной собственности и поддержанию в готовности фонда защитных сооружений гражданской обороны. Принимаются меры по возврату и закреплению в государственной собственности защитных сооружений гражданской обороны, незаконно включенных в имущественные комплексы приватизированных предприятий. Не допускается утрата существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий; продолжается работа по приспособлению в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения, а также подготовке к строительству в угрожаемый период недостающих защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа. 15. Руководители гражданской обороны совершенствуют радиационную, химическую, медико-биологическую и противопожарную защиту населения. С этой целью: создается и поддерживается в готовности сеть наблюдения и лабораторного контроля; планируется оказание всех видов медицинской помощи. Организуется подготовка лечебно-профилактических учреждений к выводу и работе в загородной зоне и осуществлению эвакуации раненых и больных с использованием различных видов транспорта; продолжается работа по созданию запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Ведется целенаправленная работа по улучшению условий их хранения и осуществлению контроля за их техническим состоянием. Не допускается сокращение и принимаются меры к освежению накопленных запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля; принимаются действенные меры по обеспечению выдачи населению средств индивидуальной защиты. 16. Руководители гражданской обороны совершенствуют защиту материальных и культурных ценностей, имеющих мировое и национальное значение. С этой целью проводятся следующие мероприятия: формируется перечень сооружений, предметов и документов, относящихся к объектам материальных и культурных ценностей; разрабатываются и реализуются способы и средства защиты материальных и культурных ценностей; проводятся инженерно-технические мероприятия гражданской обороны по защите материальных и культурных ценностей, повышение физической устойчивости зданий, сооружений и оборудования. 17. Руководители гражданской обороны организовывают противопожарные мероприятия по защите населения и объектов экономики в целях повышения устойчивости населенных пунктов и организаций от опасных факторов пожаров, а также своевременной их локализации и тушения. Противопожарные мероприятия, проводимые органами управления гражданской обороны в мирное время, включают: разработку мероприятий, исключающих возможность образования на подведомственных территориях сплошных пожаров и огневых штормов; приведение в надлежащее противопожарное состояние населенных пунктов, организаций и всех хозяйственных сооружений; подготовку населения по вопросам предупреждения и тушения пожаров на производстве, в жилом секторе и в лесах; обеспечение табельными средствами пожаротушения и звуковой сигнализацией населенных пунктов, предприятий, организаций и учреждений согласно установленным нормам; создание противопожарных полос в населенных пунктах и лесных массивах, исключающих распространение пожаров и обеспечивающих выход противопожарных сил к месту пожара, его локализацию и тушение; снижение возгораемости зданий и сооружений; строительство водоемов в населенных пунктах, оборудование подъездных путей к местам забора воды; поддержание в постоянной готовности пожарной техники и приспособление для целей пожаротушения производственной техники; ограничение размещения в пределах населенных пунктов крупных нефтебаз, складов пожаро- и взрывоопасных веществ и материалов; постоянный контроль за выполнением правил пожарной безопасности в населенных пунктах, на предприятиях, в организациях, учреждениях и в лесных массивах. 18. Руководители гражданской обороны совершенствуют работу по планированию и подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств во взаимодействии с органами военного управления. С этой целью проводятся следующие мероприятия: при планировании эвакуации, рассредоточении организаций учитываются производственные, мобилизационные планы, в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, а также миграция населения; заблаговременно проводится работа по оборудованию загородной зоны (районов рассредоточения) для всестороннего жизнеобеспечения населения; организуется подготовка органов управления эвакуацией к выполнению мероприятий, с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы; проверяется техническое состояние и готовность транспортных средств, привлекаемых к эвакуации населения, вывозу материальных и культурных ценностей. 19. Руководители гражданской обороны совершенствуют планирование мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики и инфраструктуры с учетом перспектив развития способов и средств поражения экономики в военное время, возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. С этой целью: повышается устойчивость функционирования объектов экономики и инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность населения в условиях военного времени; обеспечиваются бесперебойное функционирование лечебных учреждений и безаварийная остановка предприятий по сигналам гражданской обороны; совершенствуется проведение мероприятий по комплексной маскировке важных объектов экономики и инфраструктуры, а также по технической защите информации автоматизированных систем управления этими объектами; совершенствуется система управления повышением устойчивости функционирования экономики в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени; совершенствуется работа по подготовке страхового фонда документации органов исполнительной власти республики, необходимого для обеспечения устойчивого функционирования экономики и сохранения национального, научного, культурного и исторического наследия, а также документального обеспечения организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы, ведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановлении объектов жизнеобеспечения населения. 20. Руководители гражданской обороны совершенствуют силы гражданской обороны, основу которых составляют спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования. Для поддержания готовности сил гражданской обороны проводятся следующие мероприятия: определяются и(или) уточняется реестр организаций, обязанных создавать и поддерживать в готовности к действиям нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны республики; реализовывается комплекс мероприятий по совершенствованию структуры территориальных и объектовых спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований; совершенствуется работа по техническому оснащению формирований гражданской обороны современным оборудованием, специальной техникой, имуществом и средствами связи; уточняется порядок действий формирований при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение и при внезапном нападении противника; обеспечивается приведение в готовность спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны в установленные сроки; осуществляется руководство подготовкой служб и формирований. Основное внимание при обучении личного состава направляется на повышение практических навыков по выполнению задач согласно предназначению, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и при пожарах; отрабатываются в ходе учений и тренировок с личным составом служб и формирований приемы и способы действий в чрезвычайных ситуациях и при угрозе террористических акций, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей. 21. Руководители гражданской обороны организуют обучение населения, подготовку руководящего состава, служб и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны с целью получения теоретических знаний и отработки практических навыков по защите от опасностей мирного и военного времени. Обучение населения в области гражданской обороны осуществляется по соответствующим возрастным и социальным группам на предприятиях, в образовательных и других учреждениях (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), а также по месту жительства в рамках единой системы подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности. Проводятся в установленные сроки учения, штабные тренировки и тренировки с руководящим составом, органами управления, службами и силами гражданской обороны, в ходе которых совершенствуются навыки и практические действия по выполнению мероприятий гражданской обороны. Руководители привлекают неработающее население к участию в проводимых учениях по гражданской обороны по месту жительства. Предусматривается организация ускоренной подготовки работающего населения в области гражданской обороны в угрожаемый период. 22. Руководители гражданской обороны проводят работу по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Запасы накапливаются заблаговременно (в мирное время), не допускается хранение запасов с истекшими сроками годности. Хранение запасов организуется в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению сохранности указанных средств. 23. Комитет РСО-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям руководит мероприятиями по поддержанию органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны на подведомственной территории, сил и средств в постоянной готовности к решению возложенных на них задач. 24. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РСО-Алания осуществляет методическое руководство, контроль и надзор за выполнением мероприятий по поддержанию органов управления, сил и средств гражданской обороны республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|