Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.08.2006 № 205

 



           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 25 августа 2006 г. N 205

                            г.Владикавказ


       О Республиканской   программе   "Охрана   и  укрепление
                 здоровья здоровых на 2007-2010 гг."


     В целях  совершенствования  профилактической  медицинской помощи,
усиления мер по охране и укреплению здоровья  населения  Правительство
Республики Северная Осетия-Алания
     п о с т а н о в л я е т :
     1. Утвердить  прилагаемую  Республиканскую  программу  "Охрана  и
укрепление здоровья здоровых на 2007-2010 годы" (далее - Программа).
     2. Министерству  финансов  Республики  Северная  Осетия-Алания  в
2007-2010  гг.  обеспечить   финансирование   Программы   в   объемах,
предусмотренных   на   эти   цели   в   республиканском   бюджете   на
соответствующие годы.
     3. Поручить  органам  исполнительной  власти  Республики Северная
Осетия-Алания, рекомендовать  администрациям  местного  самоуправления
г.Владикавказа   и  районов  республики  принять  меры  по  реализации
Программы.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Министра здравоохранения     Pecпублики     Северная     Осетия-Алания
А.В.Реутова.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          А.Меркулов



                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                         от 25 августа 2006. г.  N 205


                      РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
                "ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ
                          на 2007-2010 гг."


                               ПАСПОРТ
                      РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ
       "ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ НА 2007-2010 гг."


     Наименование Программы        Охрана и укрепление здоровья здоро-
                                   вых на 2007-2010 г.г.
                                   (далее-Программа)
     Основание для разработки
     Программы                     Решение коллегии Министерства
                                   здравоохранения Российской Федера-
                                   ции от 20 марта 2002 г. (протокол
                                   N 6) "О ходе реализации Концепции
                                   развития здравоохранения и
                                   медицинской науки, задачах на
                                   2001-2005 гг. и на период до
                                   2010 г.".
                                   Решение коллегии Министерства
                                   здравоохранения Российской
                                   Федерации от 25 июня 2002 г.
                                   (протокол N 12) "О Концепции охраны
                                   здоровья здоровых в Российской
                                   Федерации".
                                   Приказ Министерства здравоохранения
                                   Российской Федерации от 21 марта
                                   2003 г. N 114 "Об утверждении
                                   отраслевой программы "Охрана и
                                   укрепление здоровья здоровых на
                                   2003-2010 годы".

     Заказчик Программы            Министерство здравоохранения
                                   Республики Северная Осетия-Алания.

     Основные разработчики
     Программы                     Министерство здравоохранения
                                   Республики Северная Осетия-Алания,
                                   Северо-Осетинская государственная
                                   медицинская академия (далее-СОГМА,
                                   по согласованию).

     Цели и задачи Программы,
     важнейшие целевые
     показатели                    Реализация стратегии организации и
                                   развития охраны и укрепления
                                   здоровья здоровых и практически
                                   здоровых лиц;
                                   укрепление и сохранение здоровья
                                   населения республики, сокращение
                                   сроков восстановления здоровья
                                   путем внедрения в практику
                                   здравоохранения современных
                                   методов экспресс-диагностики и
                                   комплексных оздоровительных
                                   программ с использованием
                                   немедикаментозных средств;
                                   развитие и сохранение трудового
                                   потенциала, реализация человеком
                                   своих способностей, формирование
                                   и сохранение профессионального
                                   здоровья и долголетия;
                                   увеличение продолжительности
                                   жизни населения за счет
                                   поддержания резервов здоровья и
                                   реализации здоровьесберегающих
                                   технологий, путем снижения
                                   заболеваемости и травматизма,
                                   предупреждения преждевременной и
                                   предотвратимой смертности;
                                   укрепление материально-технической
                                   базы Республиканского центра
                                   медицинской профилактики "Здоровье"
                                   (далее - Центр) и отделений
                                   медицинской профилактики,
                                   Республиканского врачебно-физкуль-
                                   турного диспансера, поликлиник,
                                   медицинских подразделений в
                                   образовательных учреждениях и на
                                   предприятиях путем внедрения сов-
                                   ременных технологий превентивной
                                   медицинской помощи;
                                   разработка и внедрение эффективных
                                   оздоровительных мероприятий по
                                   укреплению здоровья и профилактике
                                   заболеваний;
                                   формирование мотивации к здоровому
                                   образу жизни;
                                   обеспечение межведомственного и
                                   многоуровневого подходов в вопросах
                                   повышения качества жизни, улучшения
                                   условий труда, быта и отдыха
                                   населения, формирование здорового
                                   образа жизни;
                                   создание и апробация системы
                                   информационного обеспечения решения
                                   проблем охраны и укрепления
                                   здоровья здоровых.

     Сроки реализации Программы    2007-2010 годы

     Перечень основных разделов
     Программы                     Организация управления деятель-
                                   ностью в системе охраны и
                                   укрепления здоровья здоровых;
                                   кадровое обеспечение системы охраны
                                   и укрепления здоровья здоровых;
                                   информационное обеспечение и
                                   управление Программой;
                                   научное обеспечение внедрения
                                   системы охраны и укрепления
                                   здоровья здоровых;
                                   мероприятия по своевременной
                                   коррекции выявленных нарушений.

     Основные исполнители
     программных мероприятий       Министерство здравоохранения
                                   Республики Северная Осетия-Алания,
                                   СОГМА (по согласованию), Центр,
                                   Республиканский врачебно-физ-
                                   культурный диспансер, Региональное
                                   отделение Фонда социального
                                   страхования Российской Федерации
                                   по Республике Северная Осетия
                                   -Алания (по согласованию),
                                   Ассоциация медицинских работников
                                   Республики Северная Осетия-Алания
                                   (по согласованию), Министерство по
                                   делам молодежи, физической культуре
                                   и спорту Республики Северная
                                   Осетия-Алания, Министерство
                                   образования и науки Республики
                                   Северная Осетия-Алания,
                                   Министерство труда и социального
                                   развития Республики Северная
                                   Осетия-Алания.

     Объемы и источники
     финансирования                Объем финансирования мероприятий
                                   Программы составит 3584,94 тысячи
                                   рублей из республиканского бюджета,
                                   в том числе по годам:
                                   2007 г. - 1195,535 тысячи рублей,
                                   2008 г. - 1044,035 тысячи рублей,
                                   2009 г. - 677,185 тысячи рублей,
                                   2010 г. - 668,185 тысячи рублей.

     Ожидаемые конечные результаты
     реализации Программы          Повышение медицинской и
                                   экономической эффективности дея-
                                   тельности Центра и отделений
                                   медицинской профилактики,
                                   Республиканского врачебно-физ-
                                   культурного диспансера, поликлиник,
                                   медицинских подразделений в
                                   образовательных учреждениях и на
                                   предприятиях путем внедрения
                                   современных технологий превентивной
                                   медицинской помощи;
                                   создание основ системы охраны и
                                   укрепления здоровья здоровых;
                                   рациональное использование
                                   бюджетных средств на профилактику
                                   болезней;
                                   повышение вероятности реализации
                                   человеком потенциала здоровья для
                                   ведения активной производственной,
                                   социальной и личной жизни;
                                   создание предпосылок к снижению
                                   преждевременной смертности,
                                   заболеваемости, инвалидизации
                                   населения, увеличению средней
                                   продолжительности и качества жизни,
                                   улучшению демографической ситуации
                                   в республике.

     Система организации
     контроля за исполнением
     Программы                     Контроль реализации Программы
                                   осуществляется Министерством
                                   здравоохранения Республики
                                   Северная Осетия-Алания.
                                   Основные направления и положения
                                   Программы ежегодно уточняются и
                                   контролируются исходя из хода ее
                                   выполнения.


            СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                   ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


     Одной из основных  задач  отечественной  системы  здравоохранения
является  формирование  государственной  политики  в  области охраны и
укрепления здоровья здоровых и практически здоровых  лиц.  В  связи  с
этим  получает развитие принципиально новое направление деятельности -
переход от системы,  ориентированной на лечение заболевания, к системе
охраны  здоровья  граждан,  основанной  на приоритете здорового образа
жизни и направленной на профилактику болезней.
     Сложные социально-экономические   условия   жизни  способствовали
росту  заболеваемости   и   смертности   среди   населения,   особенно
незащищенных  слоев.  В  2005  г.  заболеваемость населения республики
болезнями системы кровообращения повысилась с 10149,4  до  12514,0  на
100   тыс.   населения,   эндокринной   системы  с  3470,1  до  4321,6
соответственно.
     Вызывает обоснованную  тревогу  рост  психических  расстройств (с
2941,8 в 2004 г. до 3341,4 в 2005 г.).
     Сохраняется отрицательный     прирост     населения    за    счет
превалирования показателя смертности  населения  республики  (12,2  на
1000 населения) над показателем рождаемости (11,2 на 1000 населения).
     На протяжении многих лет значительный удельный  вес  в  структуре
смертности  населения  приходится  на смертность людей трудоспособного
возраста.  По данным Государственного  доклада  о  состоянии  здоровья
населения   России,   среди  умерших  в  трудоспособном  возрасте  80%
составляют мужчины.  Уровень мужской смертности в 4 раза  выше  уровня
женской и в 2-4 раза выше, чем в экономически развитых странах.
     Для выхода  из  сложившейся  ситуации  необходимо  сохранение   и
увеличение  потенциала  здоровья  здоровых  лиц,  возвращение здоровья
больным и лицам, находящимся в состоянии предболезни.
     Потребность в  системном решении проблемы,  связанной с усилением
мер  по  охране  и  укреплению   здоровья   здоровых   в   республике,
определяется:
     необходимостью обеспечения здоровой,  активной и творческой жизни
населения как основной задачи государственной социальной политики;
     признанием роли   здоровья    населения    как    стратегического
потенциала,   фактора   национальной   безопасности,   стабильности  и
благополучия общества;
     высокой экономической  эффективностью  профилактических  программ
(соотношение затрат и экономии достигает 1:8);
     необходимостью ориентации  на  здоровье  как  социальное свойство
личности,    обеспечивающее    в    условиях    рыночной     экономики
конкурентоспособность,     благополучие     семьи,    профессиональное
долголетие;
     необходимостью формирования культуры здоровья, широкого внедрения
информативных    методов    самооценки    и    эффективных    способов
самооздоровления.
     Под понятием "здоровье здоровых" понимается здоровье 5-7%  лиц из
общей численности населения,  которые считаются абсолютно здоровыми, а
также здоровье 70-75%  людей,  имеющих 1-2 хронических  заболевания  в
стадии устойчивой ремиссии.
     Охрана здоровья  здорового  человека  включает  совокупность  мер
политического,   духовного,  экономического,  правового,  социального,
культурного,  научного,  медицинского,  санитарно   -   эпидемического
характера,  направленных  на  оптимизацию  условий  для  формирования,
активного   сохранения,   восстановления   и   укрепления    здоровья,
обеспечивающих снижение заболеваемости и увеличение популяции здоровых
и практически здоровых людей.
     В качестве   наиболее  оптимальной  методологии  охраны  здоровья
здоровых,  в  соответствии   со   стратегией   Всемирной   организации
здравоохранения,  рассматривается  мониторинг функциональных резервов,
до-нозологическая   диагностика    на    ранних    стадиях    развития
адаптационного  синдрома  и  своевременная  коррекция* функционального
состояния организма.
     Оценка функционального   состояния  организма  позволяет  выбрать
адекватные способы его коррекции (оздоровления).
     Несмотря на  кажущееся  изобилие  способов оценки функционального
состояния человека и оздоровительных технологий,  консенсус ученых  по
унифицированным  методикам  донозологической  диагностики  и коррекции
функциональных нарушений пока не достигнут.
     Как известно,   донозологическая   диагностика   должна  отвечать
определенным медицинским,  социальным и  экономическим  требованиям  -
должна быть экспрессивной, неинвазивной, фундаментально обоснованной и
апробированной на достаточно широком контингенте людей.
     Охрана здоровья здоровых предусматривает:
     осознание личной ответственности  человека  за  свое  здоровье  и
здоровье своих близких;
     индивидуальный подход к человеку как с точки зрения индивидуально
-   конституциональных   особенностей,  так  и  количественной  оценки
резервных возможностей организма;
     создание условий    для    внутренней    гармонии    физического,
психического,  духовного  состояния  человека,  а  также  гармонии   с
экологической и социальной средой;
     преимущественное использование обширного арсенала оздоровительных
технологий;
     нацеленность на  оценку   и   реализацию   потенциала   здоровья,
оптимизацию адаптивных (регуляторных) возможностей человека;
     создание мотивации и использование оздоровительных  технологий  в
течение всей жизни человека;
     направленность на формирование  культуры  здоровья.
     Приоритетами данной Программы являются:
     доступность мероприятий по экспресс-оценке состояния  здоровья  и
оздоровлению населения вне зависимости от социального статуса граждан,
уровня их доходов и места жительства;
     непрерывность оздоровительных  мероприятий  в  течение всей жизни
человека;
     ответственность человека   за  свое  здоровье  и  здоровье  своих
близких;
     реализация внутренней    гармонии    физического,   психического,
духовного состояния человека,  а  также  гармонии  с  экологической  и
социальной средой;
     количественная оценка  резервных  возможностей  организма  и   их
коррекция для реализации человеком потенциала здоровья;
     консолидация действий органов исполнительной власти всех уровней,
организаций   и  граждан  по  формированию  и  реализации  комплексных
программ охраны здоровья здорового человека;
     многоуровневый подход    к    организации    оздоровительных    и
профилактических   мероприятий   с   учетом   особенностей   отдельных
социальных, профессиональных и возрастных групп;
     единство медико-профилактической, оздоровительной и экономической
эффективности системы охраны и укрепления здоровья здоровых.
     Достижение приоритетов Программы осуществляется:
     организацией управления   деятельностью   в   системе   охраны  и
укрепления здоровья здоровых;
     обеспечением профессиональной  подготовки и переподготовки кадров
для системы охраны и укрепления здоровья здоровых;
     информационным, материально-техническим   и   научно-методическим
обеспечением внедрения системы охраны и укрепления здоровья здоровых.

                       ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Программа ставит  целью  реализацию   стратегии   организации   и
развития  охраны и укрепления здоровья здоровых и практически здоровых
лиц.
     Для достижения цели Программы необходимо:
     оснастить Центр    и    отделения    медицинской    профилактики,
Республиканский врачебно-физкультурный     диспансер,     поликлиники,
медицинские  подразделения  в   образовательных   учреждениях   и   на
предприятиях современными технологиями превентивной медицинской помощи
(оздоровления);
     совершенствовать профессиональную   подготовку  и  переподготовку
кадров для системы охраны и укрепления здоровья здоровых;
     создать и   апробировать   систему   информационного  обеспечения
Программы;
     разработать и  внедрить  эффективные формы и методы рационального
использования   ресурсов   здравоохранения   и   укрепления   здоровья
населения.

                   СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

                      1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ

     Для снижения затрат на  внедрение  системы  охраны  и  укрепления
здоровья    здоровых    Программой    предусматривается   максимальное
использование имеющихся мощностей.  В то же  время  внедрение  системы
охраны  и  укрепления  здоровья  здоровых,  расширение  функций и роли
существующих лечебно-профилактических учреждений потребуют  развития
материально-технической базы.   В   связи   с  этим  предусматривается
модернизация функционирующего         Центра,         Республиканского
врачебно-физкультурного диспансера,       поликлиник,      медицинских
подразделений в образовательных учреждениях и на предприятиях.
     В целях   оптимизации   использования  ресурсов  здравоохранения,
улучшения медицинского обслуживания населения и  реализации  Концепции
охраны здоровья здоровых в республике планируется:
     внедрение информационных технологий в практику работы  учреждений
в сфере охраны здоровья здоровых и оказываемых ими услуг;
     внедрение мониторинга здоровья;
     ведение реестра оздоровительных технологий.

               2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ И
                     УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ

     С целью  совершенствования  подготовки  специалистов  в   области
системы  охраны  и  укрепления  здоровья  здорового человека (врачей и
сестринского  персонала),  повышения   их   квалификации,   расширения
диапазона  профессиональной  деятельности  и  спектра  предоставляемых
медицинских услуг планируется:
     совершенствование процедуры   аттестации  и  сертификации  врачей
системы охраны и укрепления здоровья здорового человека и сестринского
персонала;
     разработка образовательных   программ   с   современным    научно
-методическим  обеспечением,  в  том  числе  для  дистанционной  формы
обучения;
     совершенствование учебных    и   учебно-методических   материалов
системы  охраны  и  укрепления   здоровья   здорового   человека   для
образовательного процесса и использования в практической деятельности;
     организация и  проведение  научно-практических   конференций   по
проблемам охраны здоровья здоровых.

               3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Планируется создание    системы    информационного    обеспечения
населения и медицинских работников по проблемам  охраны  и  укрепления
здоровья   здоровых  (с  использованием  электронных  и  иных  средств
массовой информации).
     Предусматривается внедрение    целенаправленной    пропаганды   в
средствах  массовой   информации   здорового   образа   жизни,   путей
формирования,   активного   сохранения,  укрепления  и  восстановления
здоровья человека.

               4. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ
                ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ

     Предусматривается разработка   научно  обоснованных  программ  по
охране профессионального здоровья работающего населения,  профилактике
стрессогенных    заболеваний,   раннему   выявлению   и   профилактике
наркотической  зависимости,  включая  токсикоманию,  табакокурение   и
алкоголизм.
     Методические материалы для системы охраны и  укрепления  здоровья
здоровых   будут   разрабатываться   в   зависимости  от  национальных
особенностей и климатических условий жизни.
     В процессе  научного  сопровождения  реализации  Программы  будут
продолжены изучение опыта  внедрения  научных  разработок  по  системе
охраны и укрепления здоровья здоровых и распространение апробированных
перспективных методических подходов.

              5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СВОЕВРЕМЕННОЙ КОРРЕКЦИИ
         ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

     С целью  ранней  диагностики  и коррекции выявленных отклонений в
здоровье населения республики планируется  проведение  мероприятий  по
формированию  групп  риска  развития заболевания и проведение лицам из
указанных групп оздоровительных мероприятий.

                   РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Финансирование Программы   осуществляется   за    счет    средств
республиканского бюджета.
     Объем финансирования  мероприятий  Программы   составит   3584,94
тысячи рублей из республиканского бюджета, в том числе по годам:
     2007 г. - 1195,535 тысячи рублей;
     2008 г. - 1044,035 тысячи рублей;
     2009 г. - 677,185 тысячи рублей;
     2010 г. - 668,185 тысячи рублей.

              МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ
            УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

     Для реализации Программы по  каждому  разделу  определяется  план
конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей
программных мероприятий.
     Основные направления  и положения Программы ежегодно уточняются и
контролируются  исходя  из  хода   ее   выполнения   и   эффективности
использования средств.
     Управление Программой  и  контроль   за   ходом   её   реализации
осуществляются   Министерством   здравоохранения  Республики  Северная
Осетия-Алания.

          ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
     создать систему      формирования,      активного     сохранения,
восстановления и укрепления здоровья людей;
     повысить вероятность реализации человеком потенциала здоровья для
ведения активной производственной, социальной и личной жизни;
     создать предпосылки    снижения    преждевременной    смертности,
заболеваемости,   инвалидизации    населения,    увеличения    средней
продолжительности и качества жизни;
     повысить медицинскую и экономическую  эффективность  деятельности
Центра   и   отделений   медицинской   профилактики,  Республиканского
врачебнофизкультурного     диспансера,     поликлиник,     медицинских
подразделений в образовательных учреждениях и организациях;
     рационально использовать бюджетные средства,  предназначенные  на
оздоровление населения и профилактику болезней;
     удовлетворить спрос  населения  на  доступную   и   своевременную
медико-санитарную   помощь,   повысить  ее  эффективность  и  качество
(экспресс-диагностика, оздоровительно-реабилитационные мероприятия).



                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                   к Республиканской программе "Охрана
                                       и укрепление здоровья здоровых"


                                 ПЛАН
                             МЕРОПРИЯТИЙ
                      РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ
                "ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ
                          НА 2007-2010 гг."

                                                          (в тыс.руб.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  NN  |             Мероприятия            |   Всего        |            В том числе                    |         Исполнитель      |
|      |                                    | 2007-2010 гг.  |-------------------------------------------|                          |
|      |                                    |                |   2007 г. | 2008 г. |  2009 г. | 2010 г.  |                          |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   1  |                  2                 |       3        |      4    |    5    |    6     |    7     |             8            |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
|      | 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ     |                |           |         |          |          |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
| 1.1. | Укрепить материально-техническую   |    2959,0      |   950,0   |  950,0  |   529,5  |   529,5  |  Министерство здраво-    |
|      | базу Республиканского центра       |                |           |         |          |          |  охранения Республики    |
|      | медицинской профилактики "Здоровье"|                |           |         |          |          |  Северная Осетия-Алания  |
|      | и кабинетов медицинской профилак-  |                |           |         |          |          |                          |
|      | тики лечебно-профилатических       |                |           |         |          |          |                          |
|      | учреждений (провести ремонт,       |                |           |         |          |          |                          |
|      | оснастить аппаратурой и            |                |           |         |          |          |                          |
|      | оборудованием)                     |                |           |         |          |          |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
| 1.2. | Внедрить информационные техно-     |      80,0      |    80,0   |    -    |     -    |     -    |  Министерство здраво-    |
|      | логии в практику работы учреждений |                |           |         |          |          |  охранения Республики    |
|      | задействованных в сфере охраны и   |                |           |         |          |          |  Северная Осетия-Алания  |
|      | укрепления здоровья здоровых       |                |           |         |          |          |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
| 1.3. | Организовать ведение мониторинга   |      30,0      |    30,0   |    -    |     -    |     -    |  Министерство здраво-    |
|      | здоровья и реестра оздоровительных |                |           |         |          |          |  охранения Республики    |
|      | технологий                         |                |           |         |          |          |  Северная Осетия-Алания  |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
|      | Всего                              |     3069,0     |   1060,0  |   950,0 |    529,5 |   529,5  |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
|      |  2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ           |                |           |         |          |          |                          |
|      |  СИСТЕМЫ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ       |                |           |         |          |          |                          |
|      |  ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ                 |                |           |         |          |          |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
| 2.1. |  Создать на базе Республиканского  |      -         |      -    |         |     -    |          |  Министерство здраво-    |
|      |  центра медицинской профилактики   |                |           |         |          |          |  охранения Республики    |
|      |  "Здоровье" систему непрерывной    |                |           |         |          |          |  Северная Осетия-Алания, |
|      |  подготовки специалистов (школу-   |                |           |         |          |          |  Министерство образова-  |
|      |  семинар) для проведения           |                |           |         |          |          |  ния и науки Республики  |
|      |  профилактической работы среди     |                |           |         |          |          |  Северная Осетия-Алания, |
|      |  учащихся и молодежи               |                |           |         |          |          |  Министерство труда и    |
|      |                                    |                |           |         |          |          |  социального развития    |
|      |                                    |                |           |         |          |          |  Республики Северная     |
|      |                                    |                |           |         |          |          |  Осетия-Алания           |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
| 2.2. |  Разработать образовательные       |      -         |      -    |         |     -    |          |  Министерство здраво-    |
|      |  программы с современным научно-   |                |           |         |          |          |  охранения Республики    |
|      |  методическим обеспечением для     |                |           |         |          |          |  Северная Осетия-Алания  |
|      |  врачей и медицинских сестер       |                |           |         |          |          |  СОГМА ( по согласова-   |
|      |  системы охраны здоровья           |                |           |         |          |          |  нию), Северо-Осетинский |
|      |                                    |                |           |         |          |          |  медицинский колледж     |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
| 2.3. |  Проводить аттестацию и            |     -          |      -    |         |     -    |          |  Министерство здраво-    |
|      |  сертификацию врачей и меди-       |                |           |         |          |          |  охранения Республики    |
|      |  цинских сестер системы охраны     |                |           |         |          |          |  Северная Осетия-Алания  |
|      |  здоровья                          |                |           |         |          |          |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
| 2.4. |  Провести научно-практическую      |     -          |      -    |         |     -    |          |  Министерство здраво-    |
|      |  конференцию и семинары по         |                |           |         |          |          |  охранения Республики    |
|      |  проблемам охраны здоровья         |                |           |         |          |          |  Северная Осетия-Алания, |
|      |  здоровых для врачей, средних      |                |           |         |          |          |  СОГМА (по согласованию) |
|      |  медицинских работников,           |                |           |         |          |          |  Северо-Осетинский меди- |
|      |  педагогов образовательных         |                |           |         |          |          |  цинский колледж, Мини-  |
|      |  учреждений и работников культуры  |                |           |         |          |          |  стерство образования    |
|      |                                    |                |           |         |          |          |  и науки Республики      |
|      |                                    |                |           |         |          |          |  Северная Осетия-Алания, |
|      |                                    |                |           |         |          |          |  Министерство культуры   |
|      |                                    |                |           |         |          |          |  Республики Северная     |
|      |                                    |                |           |         |          |          |  Осетия-Алания           |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
| 2.5. |  Подготовить на центральной базе   |      27,0      |     9,0   |   9,0   |   9,0    |    -     | Министерство здравоох-   |
|      |  специалистов по профилактической  |                |           |         |          |          | ранения Республики Се-   |
|      |  медицине                          |                |           |         |          |          | верная Осетия-Алания     |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
|      |  Всего                             |      27,0      |     9,0   |   9,0   |   9,0    |    -     |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
|      |  3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ     |                |           |         |          |          |                          |
|      |  ПРОГРАММЫ                         |                |           |         |          |          |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
| 3.1. | Создать информационно-пропаган-    |       -        |     -     |         |    -     |          | Министерство здравоох-   |
|      | дистскую систему для населения     |                |           |         |          |          | ранения Республики Се-   |
|      | и медицинских работников по        |                |           |         |          |          | верная Осетия-Алания     |
|      | проблемам охраны и укрепления      |                |           |         |          |          |                          |
|      | здоровья здоровых с использова-    |                |           |         |          |          |                          |
|      | нием электронных и иных средств    |                |           |         |          |          |                          |
|      | массовой информации                |                |           |         |          |          |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
| 3.2. | Внедрить целенаправленную          |      127,44    |   25,035  |  25,035 |  38,685  | 38,085   | Министерство здраво-     |
|      | пропаганду здорового образа        |                |           |         |          |          | охранения Республики     |
|      | жизни, путей формирования,         |                |           |         |          |          | Северная Осетия-Алания   |
|      | активного сохранения, укрепления   |                |           |         |          |          |                          |
|      | и восстановления здоровья человека |                |           |         |          |          |                          |
|      | в средствах массовой информации    |                |           |         |          |          |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
| 3.3. | Разработать и распространить       |      300,0     |    50,0   |    50,0 |   100,0  |  100,0   | Министерство здраво-     |
|      | адаптированные к различным         |                |           |         |          |          | охранения Республики     |
|      | группам населения санитарно-       |                |           |         |          |          | Северная Осетия-Алания   |
|      | просветительские материалы         |                |           |         |          |          |                          |
|      | (плакаты, буклеты, памятки) о      |                |           |         |          |          |                          |
|      | профилактике заболеваний           |                |           |         |          |          |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
| 3.4. | Проводить в прессе мероприятия     |        -       |     -     |         |     -    |          | Министерство здраво-     |
|      | по профилактике социально значимых |                |           |         |          |          | охранения Республики     |
|      | заболеваний (создание пресс-рели-  |                |           |         |          |          | Северная Осетия-Алания   |
|      | зов, проведение пресс-конференций) |                |           |         |          |          |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
|      | Всего                              |     427,44     |   75,035  |  75,035 | 138,685  |  138,685 |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
|      | 4. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ   |                |           |         |          |          |                          |
|      | СИСТЕМЫ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ        |                |           |         |          |          |                          |
|      | ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ                  |                |           |         |          |          |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
| 4.3. | Разработать научно обоснованные    |       -        |      -    |         |   -      |          | Министерство здраво-     |
|      | программы по раннему выявлению     |                |           |         |          |          | охранения Республики     |
|      | и профилактике наркотической       |                |           |         |          |          | Северная Осетия-Алания,  |
|      | зависимости, включая токсикоманию, |                |           |         |          |          | СОГМА (по согласованию), |
|      | табакокурение и алкоголизм         |                |           |         |          |          | Министерство по делам    |
|      |                                    |                |           |         |          |          | молодежи, физкультуры    |
|      |                                    |                |           |         |          |          | и спорта Республики      |
|      |                                    |                |           |         |          |          | Северная Осетия-Алания   |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
|  4.4.| Разработать психокоррегирующие     |       -        |      -    |         |   -      |          | Министерство здраво-     |
|      | программы по профилактике          |                |           |         |          |          | охранения Республики     |
|      | стрессогенных заболеваний и        |                |           |         |          |          | Северная Осетия-Алания,  |
|      | дизадаптивных синдромов            |                |           |         |          |          | СОГМА (по согласованию)  |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
|  4.5.| Разработать программу по охране    |      -         |      -    |         |   -      |          | Министерство здраво-     |
|      | профессионального здоровья         |                |           |         |          |          | охранения Республики     |
|      | работающего населения              |                |           |         |          |          | Северная Осетия-Алания,  |
|      |                                    |                |           |         |          |          | СОГМА (по согласованию), |
|      |                                    |                |           |         |          |          | Министерство труда и     |
|      |                                    |                |           |         |          |          | социального развития     |
|      |                                    |                |           |         |          |          | Республики Северная      |
|      |                                    |                |           |         |          |          | Осетия-Алания,           |
|      |                                    |                |           |         |          |          | Государственное учреж-   |
|      |                                    |                |           |         |          |          | дение Региональное       |
|      |                                    |                |           |         |          |          | отделение Фонда          |
|      |                                    |                |           |         |          |          | социального страхования  |
|      |                                    |                |           |         |          |          | Российской Федерации по  |
|      |                                    |                |           |         |          |          | Республике Северная      |
|      |                                    |                |           |         |          |          | Осетия-Алания (по        |
|      |                                    |                |           |         |          |          | согласованию)            |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
|      | 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ     |                |           |         |          |          |                          |
|      | ЛИЦ ИЗ ГРУППЫ РИСКА                |                |           |         |          |          |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
| 5.1. | Выделить группы риска развития     |      61,5      |    51,5   |   10,0  |     -    |    -     |  Министерство здраво-    |
|      | заболеваний среди населения,       |                |           |         |          |          |  охранения Республики    |
|      | прикрепленного к ЛПУ, и            |                |           |         |          |          |  Северная Осетия-Алания  |
|      | проводить мероприятия по           |                |           |         |          |          |                          |
|      | профилактике у них заболеваемости  |                |           |         |          |          |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
|      | Всего                              |     61,5       |    51,5   |   10,0  |     -    |    -     |                          |
|      |                                    |                |           |         |          |          |                          |
|      | Итого                              |    3584,94     |  1195,535 | 1044,035|   677,185|  668,185 |                          |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                         ОБОСНОВАНИЕ РАСЧЕТОВ

                              Раздел 1.

     1. Проведение  капитального   ремонта   Республиканского   центра
медицинской профилактики - 2500 тысяч рублей.
     Оснащение Республиканского   центра   медицинской    профилактики
необходимой  аппаратурой  и  оборудованием:
     множительная техника - 20 тысяч рублей,
     персональный компьютер  -  25  тысяч  рублей,
     принтер - 5  тысяч  рублей,
     мультимедийный проектор  - 50 тысяч рублей,
     телевизор - 15 тысяч рублей,
     видеомагнитофон -  5  тысяч  рублей,
     диктофон - 3 тысячи рублей,
     видеокамера -  11  тысяч  рублей,
     библиотечный фонд - 22 тысячи рублей,
     весы -  300  рублей,
     ростомер - 3 тысячи рублей,
     прибор для  экспресс-диагностики  -  250 тысяч рублей,
     программа "Эскиз -1, Эскиз -2" - 50 тысяч рублей,
     итого: 2959,300 тысяч рублей.
     2. Внедрение информационных технологий:
     оснащение компьютерной  техникой  -  25  тысяч  рублей х на 2 ЛПУ
(Республиканский   центр    медицинской    профилактики    "Здоровье",
Республиканский  врачебно-физкультурный  диспансер)=  50 тысяч рублей,
     программное обеспечение -15 тысяч рублей  х  2  ЛПУ  =  30  тысяч
рублей.
     Итого: 80 тысяч рублей.
     3. Ведение   мониторинга   здоровья   и  реестра  оздоровительных
технологий:
     программное обеспечение  -  15  тысяч  рублей  х 2 ЛПУ = 30 тысяч
рублей.

                               Раздел 2

     Подготовка на центральной базе специалистов  по  профилактической
медицине:
     расходы на проживание - 30 дней х 300 рублей =  9  тысяч  рублей,
     итого: 9 тысяч рублей х 3 врача = 27 тысяч рублей.

                               Раздел 3

     1. Проведение  в  средствах массовой информации лекций,  бесед по
профилактике  социально  значимых  заболеваний,  пропаганде  здорового
образа  жизни,  сохранению,  укреплению  и восстановлению здоровья:  1
минута выступления по телевидению - 600  рублей  х  1,18  (НДС)  х  12
передач по 15 мин. = 127,4 тысяч рублей.
     2. Разработка   и   распространение    санитарно-просветительских
материалов: стоимость 1 плаката =25 рублей х на 10 000 шт. = 250 тысяч
рублей,  стоимость 1 буклета = 10 рублей х на  5000  шт.  =  50  тысяч
рублей.

                              Раздел 5.

     1. Оздоровление лиц из группы риска:
     оснащение Республиканского   врачебно-физкультурного   диспансера
     велотренажером - 10 тысяч рублей,
     комбинированным тренажером - 28 тысяч рублей,
     физиоаппаратурой:
     ингаляторами - 2 тысячи рублей х 3 шт. = 6 тысяч рублей,
     аппаратом УВЧ - 15 тысяч рублей,
     лампами УФО - 2,5 тысяч рублей.
     Итого:  61,5 тысяч рублей.



Информация по документу
Читайте также