Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 282ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2006 г. N 282 г. Владикавказ О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 гг.)" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Одобрить проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 гг.)" и направить его на рассмотрение в Парламент Республики Северная Осетия-Алания. 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Северная Осетия-Алания при рассмотрении в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания проекта закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 гг.)" заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.Т.Баликоева. 3. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания и Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания при формировании республиканского бюджета на 2007 и последующие годы предусматривать выделение Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания средств на реализацию мероприятий Республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 гг.)". 4. Рекомендовать администрациям местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики предусматривать финансирование мероприятий Республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 гг.)". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.Т.Баликоева. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания А.Хлынцов Вносится Правительством Республики Северная Осетия-Алания Проект Республика Северная Осетия-Алания ЗАКОН О Республиканской целевой программе "Создание системы кадастра объектов недвижимости (2006-2011 гг.)" Статья 1 Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Создание системы кадастра объектов недвижимости в Республике Северная Осетия-Алания на 2006-2011 годы". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров г.Владикавказ 2007 г. N -РЗ УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Северная Осетия-Алания Республиканская целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 гг.)" ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011гг.)" Наименование Программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 гг.)" Основание для принятия решения о разработке Программы Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 560. Соглашение между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Республикой Северная Осетия-Алания о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 гг.)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)" от 4 мая 2006 г. N 6-12/33 Государственный заказчик Программы Управление Федерального агентства кадастра объектов заказчик недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания Основной разработчик Программы Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания Программы Цели и задачи Программы Создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; сокращение временных издержек при государственном учете объектов недвижимости и получение сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет технологий. Сроки и этапы реализации Программы 2006-2011 годы, в том числе: 1 этап - 2006-2007 годы; 2 этап - 2008-2009 годы; 3 этап-2010-2011 годы. Объемы и источники финансирования Программы Всего необходимо финансирование на 2006-2011 годы в сумме 186,25 млн. руб., из них средства федерального бюджета-130,0 млн.рублей, в том числе: на 2006 год- 15,275 млн.рублей, на 2007 год- 31,945 млн.рублей, на 2008 год- 29,601 млн. рублей, 2009 год- 23,608 млн. рублей, на 2010 год- 18,278 млн.рублей, на 2011 год- 11,284 млн.рублей. Средства республиканского бюджета - 49,75 млн.рублей, в том числе: на 2006 год- 0,5 млн.рублей, на 2007 год- 8,992 млн.рублей, на 2008 год- 13,364 млн.рублей, на 2009 год- 12,944 млн.рублей, на 2010 год- 8,808 млн.рублей, на 2011 год- 5,142 млн. рублей. Средства местных бюджетов- 6,5 млн.рублей: в том числе на 2007 год- 4 млн. рублей, на 2011 год- 2,5 млн.рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Создание нормативно-правовой и методологической базы по государственному кадастровому учету и кадастровой оценке объектов недвижимости; создание государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Республики Северная Осетия-Алания, включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан; обучение специалистов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания и подведомственных ему организаций; формирование налоговой базы, которая обеспечит к концу 2011 года ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 363,16 млн.рублей. Система организации контроля за исполнением Программы Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания. 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами Республиканская целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 гг.)" (далее - Программа) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования земельных ресурсов и иной недвижимости и управление ими в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления. В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах. В настоящее время только 7,7 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 145 тыс. земельных участков и 70 тыс. иных объектов недвижимости. Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив. Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен. Для решения этих проблем необходимо создание и ведение государственного кадастра недвижимости на республиканском уровне. Это дает возможность исключения ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения, существенно снижает общегосударственные затраты на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключает их неоправданное дублирование, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей. Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания, но и налоговыми органами. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений. 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Основными целями Программы являются: создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Основными задачами Программы являются: создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий. Программа рассчитана на 2006 - 2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа. На первом этапе (2006 - 2007 годы) предусматривается: разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости; инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости; формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования; coздание опорных межевых сетей; актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства; разработка рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости; создание автоматизированных рабочих мест, проектирование мультисервисной телекоммуникационной сети Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания и Республиканского кадастрового аналитического центра; оптимизация структуры и численности территориальных органов Управления и подведомственных ему организаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей реконструкция и техническая модернизация объектов Управления и подведомственных ему организаций. На втором этапе (2008 - 2009 годы) планируется: инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы; завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства; введение (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия; повышение квалификации специалистов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания, подведомственных ему организации, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций. На третьем этапе (2010 - 2011 годы) планируется: завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости; формирование информационных ресурсов Федерального кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями; завершение реконструкции и технической модернизации административных и производственных зданий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания и подведомственных ему организаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов Управления и подведомственных ему организаций. К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Республики Северная Осетия-Алания, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан. 3. Система программных мероприятий Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1) создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости; 2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: разработка технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости; инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости; проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образцов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации; выявление неучтенных объектов недвижимости за счет государственного земельного контроля; 3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью; снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат; сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт; создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости; 4)проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе: развитие института налоговой оценки объектов недвижимости; совершенствование методик проведения государственной кадастровой оценки земель, организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования; разработка и тестирование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов; внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы; 5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Республики Северная Осетия-Алания автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе: осуществление мероприятий по совершенствованию структуры Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания и подведомственных ему организаций; оптимизация численности работников Управления на основе трудовых нормативов до 70 человек, в том числе в подведомственных ему организациях - до 120 человек; разработка и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структурах Управления, так и при взаимодействии с внешними корреспондентами; развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет-технологий; создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи; приобретение новых площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания, включая здание аппарата, территориальных органов Управления и подведомственных ему организаций; 6) обучение кадров территориальных органов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания и подведомственных ему организаций, в том числе повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществляющих работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости, с использованием современных информационных технологий, в том числе системы дистанционного обучения и тестирования. 4. Ресурсное обеспечение Программы Программа будет реализована за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия-Алания и местных бюджетов. ---------------------------------------------------------------------------------------------- | Источник | Объемы финансирования | | | финансиро- | | Всего | | вания | | финансовых | |------------|------------------------------------------------------------------| средств | | | 1 этап | 2 этап | 3 этап | | |------------|----------------------|---------------------|---------------------| | | | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | | |------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------| | Федераль- | 15,275 | 31,954 | 29,601 | 23,608 | 18,278 | 11,284 | 130,0 | | ный бюджет | | | | | | | | |------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------| | Бюджет | 0,5 | 8,992 | 13,364 | 12,944 | 8,808 | 5,142 | 49,75 | | РСО-Алания | | | | | | | | | Местные | - | 4 | - | - | - | 2,5 | 6,5 | | бюджеты | | | | | | | | |------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------| | Всего | 18,505 | 46,946 | 42,965 | 35,552 | 24,086 | 18,196 | 186,25 | ---------------------------------------------------------------------------------------------- Объем и источники финансирования мероприятие Программы приведены в приложении N 1. Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационого оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Все указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, охватывающую всю территорию Республики Северная Осетия-Алания. Инвестиции (капитальные вложения) также планируется направить на приобретение дополнительных площадей, реконструкцию и техническую модернизацию объектов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания, включая здания центрального аппарата, территориальных органов Управления и подведомственных ему организаций. Для обеспечения Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания и подведомственных ему организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства, необходимыми помещениями, предполагается передача вышеуказанным органам помещений из собственности Республики Северная Осетия-Алания и собственности муниципальных образований. Перечень строек и объектов для реализации мероприятий Программы в части, касающейся капитальных вложений, будет представляться в установленном порядке на соответствующий финансовый год. Средства по статье "Прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, направляются на разработку и совершенствование нормативно-правовой и методологической базы создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирование его цифровой (картографической) основы, проведение массовой oценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, разработку, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Республики Северная Осетия-Алания, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, переподготовку и повышение квалификации сотрудников. Средства по статье "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" предполагается направить на разработку унифицированных технологических решений по созданию системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости всех видов, определение стратегии его развития, проведение исследования для определения нормативно-правовой базы создания государственного кадастра недвижимости и стандартов обслуживания клиентов. Средства из бюджета Республики Северная Осетия-Алания и местных бюджетов при реализации Программы предполагается направить по статье "Прочие нужды" на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, а также на проведение актуализации кадастровой оценки земель. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом средств, выделяемых из федерального бюджета. Участие Республики Северная Осетия-Алания в реализации Программы и финансировании мероприятий за счет средств республиканского бюджета определяется Соглашением между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Республикой Северная Осетия-Алания N 1-12/33 от 4 мая 2006 г. 5. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания. Государственный заказчик Программы ежегодно направляет в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год. Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика. Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания и исполнителями мероприятий Программы. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления. Координация выполнения мероприятий осуществляются Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания. Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик Программы - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания. Государственный заказчик программы обеспечивает в установленном порядке предоставление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления. 7. Оценка социально-экономической эффективности Программы Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Республики Северная Осетия-Алания. Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность. Эффективность реализации мероприятий Программы приведена в приложении N 2 Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая в полной мере обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественного налогов. Всего за время реализации Программы будет собрано около 1815,48 млн.рублей за счет налогов с недвижимого имущества. Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней. Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структурами власти и управления, так и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости. Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Республиканской целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 гг.)" МЕРОПРИЯТИЯ по реализации Республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 гг.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Срок | Источник | Объем финансирования (млн.рублей) | Ожидаем результаты | | | мероприятий | испол- | финансиро- |--------------------------------------------------------------| | | | | нения | вания | 2006- | в том числе | | | | | | | 2011 |-----------------------------------------------------| | | | | | | годы | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | | | всего | год | год | год | год | год | год | | |-----|------------------|--------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I Капитальные вложения | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Создание | 2006- | федеральный | 67,6 | 10,14 | 16,9 | 12,844 | 10,816 | 9,464 | 7,436 | | | | инфраструктуры | 2011 | бюджет | | | | | | | | | | | системы | годы | | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | | | кадастра | | | | | | | | | | | | | недвижимости в | | | | | | | | | | | | | том числе: | | | | | | | | | | | |-----|------------------|--------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------------| | | а) оснащение | | | | | | | | | | оснащение, развертывание | | | программно-техни | | | | | | | | | | и введение в | | | ческими | | | | | | | | | | эксплуатацию | | | комплексами, | | | | | | | | | | программно-технических | | | техническими | | | | | | | | | | комплексов, технических | | | средствами, | | | | | | | | | | средств, средств | | | средствами | | | | | | | | | | телекоммуникаций и | | | телекоммуникаций | | | | | | | | | | защиты | | | и защиты | | | | | | | | | | информации | | | информации (в | | | | | | | | | | | | | том числе для | | | | | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | | | земельного | | | | | | | | | | | | | контроля); | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|------------------|--------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------------| | | б) оснащение | | | | | | | | | | оснащение, развертывание | | | оборудованием | | | | | | | | | | и введение в | | | хранилищ | | | | | | | | | | эксплуатацию | | | государственного | | | | | | | | | | оборудования в | | | фонда данных | | | | | | | | | | хранилищах | | | кадастрово и | | | | | | | | | | государственной | | | землеустроительн | | | | | | | | | | кадастровой и | | | ой документации; | | | | | | | | | | землеустроительной | | | | | | | | | | | | | документации | |-----|------------------|--------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------------| | | в)реконструкция, | | | | | | | | | | оснащение и модернизация | | | аренда помещеий, | | | | | | | | | | зданий и сооружений | | | приобретение | | | | | | | | | | | | | административных | | | | | | | | | | | | | и | | | | | | | | | | | | | производственных | | | | | | | | | | | | | зданий; | | | | | | | | | | | |-----|------------------|--------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------------| | | г) техническое | | | | | | | | | | оснащение, развертывание | | | оснащение зданий | | | | | | | | | | и введение в зданиях | | | системами | | | | | | | | | | охранной сигнализации, | | | обеспечения | | | | | | | | | | систем контроля доступа, | | | безопасности | | | | | | | | | | видеонаблюдения и | | | | | | | | | | | | | видеорегистрации, | | | | | | | | | | | | | оповещения и | |-----|------------------|--------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------------| | | | | | | | | | | | | управления эвакуацией, | | | | | | | | | | | | | пожарной автоматикой, | | | | | | | | | | | | | средствами | | | | | | | | | | | | | автоматического | | | | | | | | | | | | | пожаротушения части | | | | | | | | | | | | | помещений и т.д. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II Прочие нужды | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. | Реализация | 2006- | Федеральный | 24,7 | 2,223 | 7,163 | 6,916 | 3,952 | 3,952 | 0,494 | формирование базы данных | | | переходных | 2011 | бюджет | | | | | | | | объектов недвижимого | | | процессов по | годы | | | | | | | | | имущества, составление | | | переносу | | | | | | | | | | паспортов, архивов | | | информационных | | | | | | | | | | государственного фонда | | | ресурсов из | | | | | | | | | | землеустроительной | | | ранее созданных | | | | | | | | | | документации, учетных | | | кадастров и | | | | | | | | | | карточек состояния | | | реестров в базу | | | | | | | | | | фонда, электронных копий | | | данных | | | | | | | | | | государственного фонда | | | государственного | | | | | | | | | | землеустроительной | | | кадастра | | | | | | | | | | документации, перевод | | | недвижимости | | | | | | | | | | сведений об объектах | | | | | | | | | | | | | капитального | | | | | | | | | | | | | строительства в | | | | | | | | | | | | | электронный вид | |-----|------------------|--------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------------| | 3. | Создание | 2006- | Федеральный | 19,5 | 1,755 | 6,435 | 5,07 | 2,73 | 2,73 | 0,78 | разработка проекта | | | инфраструктуры | 2011 | бюджет | | | | | | | | создания опорно-межевой | | | пространственных | годы | | | | | | | | | сети, формирование | | | данных | | | | | | | | | | единого координатного | | | государственного | | республикан | 18,41 | | 3,852 | 3,224 | 4,294 | 3,898 | 3,142 | пространства, | | | кадастра | | ский | | | | | | | | формирование цифровой | | | недвижимости | | бюджет | | | | | | | | картографический основы | | | | | | | | | | | | | в целях создания | | | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | | | кадастра недвижимости | |-----|------------------|--------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------------| | 4. | Организация и | 2006- | федеральный | 14,3 | 0,572 | 0,715 | 4,147 | 5,291 | 1,43 | 2,145 | проведение массовой | | | проведение работ | 2011 | бюджет | | | | | | | | оценки объектов | | | по | годы | | | | | | | | | недвижимости, | | | инвентаризации | | | | | | | | | | представление экспертных | | | архивов | | | | | | | | | | заключений по массовой | | | организаций, | | | | | | | | | | оценке объектов | | | осуществляющих | | республикан | 31,34 | 0,5 | 5,14 | 10,14 | 8,65 | 4,91 | 2,0 | недвижимости и | | | технический учет | | ский бюджет | | | | | | | | предложений по | | | объектов | | | | | | | | | | совершенствованию | | | капитального | | | | | | | | | | методик массовой оценки, | | | строительства, | | | | | | | | | | создание цифровых карт | | | актуализации | | | | | | | | | | классов земель, | | | результатов | | | | | | | | | | проведение актуализации | | | кадастровой | | местные | | | | | | | 2,5 | кадастровой стоимости | | | оценки земель, | | бюджеты | 6,5 | | 4 | | | | | земельных участков, | | | организация и | | | | | | | | | | составление | | | проведение | | | | | | | | | | инвентаризационных | | | массовой оценки | | | | | | | | | | описей архивов | | | объектов | | | | | | | | | | | | | недвижимости, | | | | | | | | | | | | | введение | | | | | | | | | | | | | сведений в | | | | | | | | | | | | | государственный | | | | | | | | | | | | | кадастр | | | | | | | | | | | | | недвижимости | | | | | | | | | | | |-----|------------------|--------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------------| | 5. | Внедрение | | | | | | | | | | развертывание и введение | | | автоматизирован- | | | | | | | | | | в эксплуатацию | | | ной | | | | | | | | | | программного обеспечения | | | информационной | | | | | | | | | | | | | системы ведения | | | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | | | кадастра | | | | | | | | | | | | | недвижимости | | | | | | | | | | | |-----|------------------|--------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------------| | 6. | Развертывание | | | | | | | | | | развертывание и введение | | | | | | | | | | | | | в эксплуатацию | | | | | | | | | | | | | телекоммуникационной | | | | | | | | | | | | | системы | | | | | | | | | | | | | | |-----|------------------|--------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------------| | 7. | транспортной | | | | | | | | | | обеспечение эксплуатации | | | среды на основе | | | | | | | | | | и сопровождение | | | IP-сети | | | | | | | | | | программно-технических | | | Телекоммуникацио | | | | | | | | | | комплексов, технических | | | нной системы | | | | | | | | | | средств, средств | | | Эксплуатация и | | | | | | | | | | телекоммуникаций и | | | сопровождение | | | | | | | | | | защиты информации, | | | автоматизирован- | | | | | | | | | | программного обеспечения | | | ной | | | | | | | | | | автоматизированной | | | информационной | | | | | | | | | | системы ведения | | | системы ведения | | | | | | | | | | государственного | | | государственного | | | | | | | | | | кадастра недвижимости | | | кадастра | | | | | | | | | | | | | недвижимости | | | | | | | | | | | |-----|------------------|--------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------------| | 8. | Сопровождение | | | | | | | | | | обеспечение | | | транспортной | | | | | | | | | | функционирования | | | среды на основе | | | | | | | | | | телекоммуникационной | | | IP-сети | | | | | | | | | | системы | | | телекоммуникацио | | | | | | | | | | | | | нной системы | | | | | | | | | | | |-----|------------------|--------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------------| | 9. | Обучение по | 2006- | федеральный | 3,9 | 0,585 | 0,741 | 0,624 | 0,819 | 0,702 | 0,429 | обучение 70 специалистов | | | основным | 2011 | бюджет | | | | | | | | | | | направлениям | годы | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | |-----|------------------|--------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------------| | | Всего | | | 186,25 | 15,775 | 44,946 | 42,965 | 36,552 | 27,086 | 18,926 | | | |------------------|--------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------------| | | | | федеральный | 130,0 | 15,275 | 31,954 | 29,601 | 23,608 | 18,278 | 11,284 | | | | | | бюджет | | | | | | | | | |-----|------------------|--------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------------| | | | | Республи- | 49,75 | 0,5 | 8,992 | 13,364 | 12,944 | 8,808 | 5,142 | | | | | | канский | | | | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | местный | 6,5 | | 4,0 | | | | 2,5 | | | | | | бюджет | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Республиканской целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" Оценка эффективности мероприятий по реализации Республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Настоящая методика определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в разделах Программы. 1. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступления в бюджет Республики Северная Осетия-Алания, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов. Рост совокупных поступлений в бюджет Республики Северная Осетия-Алания, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов не движимости. За точку отсчета принят 2005 год, в котором плановый сбор составил 270,16 млн.рублей. Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2011 года предполагается увеличение на 30 процентов ежегодных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной, в том числе в 2008 году - на 5 процентов, в 2009 году - на 7 процентов, в 2010 году - на 8 процентов, в 2011 году - на 10 процентов. Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации Программы определяются как: Q(2006-2011) = 2 X Q(2005) + Q(2005) X K(ув), где Q(2006)-(2011) - совокупные поступления за 2006 - 2011 годы; Q(2005) - плановый сбор налога на 2005 год; К(ув) - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемыx процентов. К(ув) = (1 + 5 / 100) + (1 + 5 / 100)х (1 + 7/ 100) + (1 + 5 / 100)х(1+7/ 100)x(l+8/100) + (l+5/100)x(l+7/100)x(l+8/100)x;i + 10/100) = 4,72. Таким образом, в течение 2006-2011 годов планируется собрать около 1815,48 млн.рублей за счет земельного и имущественных налогов. 2. Расчет показателя, определяющего сокращение временных издержек правообладателей при ведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер. К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации Программы указанный срок должен составить не более 20 календарных дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" кадастровый учет земельных участков проводится в течение 1 месяца. Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации. К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации Программы этот показатель должен составить не более 4 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Планируется атоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока государственного кадастрового учета и предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически, путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости. 3. Расчет показателя, определяющего количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг Программа предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий. Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50 процентов, начиная с 2008 года. В результате реализации Программы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости. Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде. За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2005 году и ориентировочное количество обращений (выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2005 году общее количество выданных сведений по запросам организаций и граждан составило около 12 450. К концу 2011 года планируется 10-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений. Количество обращений планируется определять автоматически, путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|