Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.05.1996 № 109

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                   Осетия-Алания от 09.04.2007 г. N 86


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 5 мая 1996 г. N 109

                            г. Владикавказ


     О государственной экспертизе
     в области защиты населения и
     территории от чрезвычайных
     ситуаций


     (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
                 Осетия-Алания от 02.07.99 г. N 190)



     На основании статьи 26 Федерального закона "О защите населения  и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природогенного  и техногенного
характера",  постановления Правительства Российской  Федерации  от  20
июня  1993  г.  N  585 "О государственной экспертизе градостроительной
проектно-сметной документации и утверждении  проектов  строительства",
"Положения  по  вопросам  государственной  экспертизы в области защиты
населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций",  введенного   в
действие   приказом   Министерства   Российской   Федерации  по  делам
гражданской ооороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий N 446 от 23 июня 1995 года,
     Правительство Республики Северная Осетия-Алания

                       п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить "Положение о проведении государственной экспертизы в
области  защиты  населения  и  территории  от чрезвычайных ситуаций" и
"Порядок  проведения   государственной   экспертизы   и   согласования
градостроительной документации и проектов строительства в Министерстве
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий",
согласно приложениям NN 1, 2.

     2. (Утратил   силу   -   Постановление  Правительства  Республики
Северная Осетия-Алания от 02.07.99 г. N 190)

     3. Контроль   за   исполнением   постановления    возложить    на
Министерство  Республики  Северная  Осетия-Алания по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий (Ходов).


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетии-Алания          Ю. Бирагов





                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                                от 5 мая 1996 г. N 109


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о проведении государственной экспертизы в области
        защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


     1. Государственная  экспертиза  в  области  защиты  населения   и
территории  от чрезвычайных ситуаций* организуется и осуществляется на
основании действующего законодательства**.

     2. Государственная  экспертиза  проводится  с   целью   выявления
степени  соответствия  установленным  нормам,  стандартам  и правилам,
предполагаемым  для  реализации  проектов  и   решений   по   объектам
производственного   и   социального  назначения,  которые  могут  быть
источниками чрезвычайных ситуаций  или  могут  влиять  на  обеспечение
защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций,  а также
соблюдения  при  проектировании  указанных  объектов  норм  и   правил
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

     3. Государственная   экспертиза   осуществляется   на   принципах
обязательности ее проведения,  законности  и  научной  обоснованности,
гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы.

     4. Государственной экспертизе подлежат:
градостроительная документация,  технико-экономические  обоснования  и
проекты  на  строительство,  реконструкцию,  расширение  и техническое
перевооружение предприятий,  зданий и сооружений* в части соблюдения в
них общестроительных требований, специальных требований по гражданской
обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций,  обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями
и применением возможным противником** современных средств поражения.

     5. Государственная экспертиза проводится:
при внесении   на   рассмотрение   проектов   республиканских  целевых
программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту
населения   и  на  повышение  устойчивости  функционирования  объектов
народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     при составлении   Генеральной   схемы   развития   и   размещения
производительных сил и расселения по  территории  Республики  Северная
Осетия-Алания;
     при составлении схем развития  и  размещения  отраслей  народного
хозяйства и отраслей промышленности;
     при составлении схем и проектов районной планировки;
     при разработке   проектов  планировки  и  застройки  городских  и
сельских поселений (генеральных  планов  городов,  проектов  детальной
планировки  и  застройки  микрорайонов,  кварталов,  градостроительных
комплексов или групп общественных зданий и сооружений);
     при разработке  проектов  планировки  промышленных  зон (районов)
городов;
     при проектировании промышленных районов и узлов;
     при разработке  проектов   строительства   потенциально   опасных
промышленных,  оборонных,  энергетических и -транспортных объектов*, а
именно:   ядерно-,    радиационно    опасных,    химически    опасных,
взрыво-пожароопасных   объектов,   гидросооружений,  нефте-,  газо-  и
продуктопроводов,  резервуарных парков,  транспортных магистралей и их
инженерных сооружений,  узловых и сортировочных станций,  аэродромов и
предприятий агропромышленного комплекса;
     при разработке  проектов  строительства  специальных сооружений -
объектов  управления  административно-хозяйственной  деятельностью   в
чрезвычайных  ситуациях,  узлов  связи,  средств  коллективной защиты,
территориальных   систем   централизованного   оповещения   населения,
локальных систем оповещения;
     при разработке проектов высотных и общественных зданий,  а  также
других  сооружений  гражданского  назначения,  располагающихся в зонах
потенциально опасных по воздействию геологических и  других  природных
процессов.
     6. Государственная    экспертиза    осуществляется     внештатным
экспертным органом - Государственной экспертной комиссией Министерства
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий,
образованной  из  специалистов  подразделений  Министерства  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, специалистов штабов по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям республики*.
     7. Функции экспертной комиссии проектов  Министерства  Республики
Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий распространяются
на  рассмотрение  документации,  относящейся  к  градостроительству  и
строительству   объектов    на    территории    Республики    Северная
Осетия-Алания, а именно:
     на схемы  районной   планировки   административно-территориальных
образований,  генеральные планы городов с численностью населения менее
500тыс.человек,  проекты  строительства   объектов   промышленного   и
гражданского    назначения,    проекты    строительства    убежищ    и
противорадиационных  укрытий,  кроме   типовых   и   экспериментальных
проектов.
     8. При необходимости рассмотрения  проектов  федеральных  целевых
программ  государственного значения,  а также объектов промышленного и
гражданского назначения федерального уровня на территории  республики,
экспертная  комиссия Министерства Республики Северная Осетия-Алания по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий,  проводит  согласование и направляет
проекты на экспертизу в Министерство  Российской  Федерации  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.
     9. Экспертная    комиссия    Министерства   Республики   Северная
Осетия-Алания по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий при проведении экспертизы
взаимодействует   с   Управлением   Государственной   вневедомственной
экспертизы    при   Государственном   комитете   Республики   Северная
Осетия-Алания по строительству и архитектуре.
     При необходимости  экспертная  комиссия может взаимодействовать в
установленном   порядке   с   экспертной   комиссией   Государственной
экспертизы  Министерства  охраны природы и окружающей среды Республики
Северная   Осетия-Алания,   экспертными   подразделениями   отраслевых
министерств,   органами   исполнительной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания  и   соответствующими   надзорными   органами.   Порядок
проведения экспертизы определяется приложением N 2.
     10. Экспертная   комиссия   Министерства   Республики    Северная
Осетия-Алания  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий имеет право:
     запрашивать и   получать   в  установленном  порядке  информацию,
необходимую для выполнения стоящих перед ними конкретных задач;
     пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы;
     вносить предложения в Республиканскую Инспекцию  государственного
архитектурно-строительного   надзора   (Госархстройнадзор   РСО-А)   о
приостановлении строительства,  реконструкции, расширении, техническом
перевооружении   потенциально   опасных  объектов,  осуществляемых  по
проектно-сметной документации,  не  прошедшей  экспертизу  на  предмет
соблюдения  специальных  требований или не соответствующей требованиям
установленных  норм  в  области  защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций;
     принимать в  установленном   порядке   к   рассмотрению   проекты
приказов,   указаний,  инструкций  и  других  нормативных  документов,
регламентирующих проведение экспертизы в Министерстве;
     оказывать методическую  помощь  экспертным  органам министерств и
ведомств в области  защиты  населения  и  предупреждения  чрезвычайных
ситуаций;
     обеспечивать связь с общественностью, подготавливать материалы по
результатам экспертиз для опубликования их в печати.
     11. Представители  экспертной  комиссии  Министерства  Республики
Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и   ликвидации   последствий   стихийных   бедствий   могут
привлекаться  при  необходимости  для  работы  в  экспертных комиссиях
других министерств и ведомств Республики Северная Осетия-Алания.
     12. Экспертная    комиссия   Министерства   Республики   Северная
Осетия-Алания по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  несет ответственность за
объективность   и   достоверность   оценок   рассмотренных    проектов
строительства   и   документов,   обоснованность  рекомендаций  по  их
утверждению,  доработке  или  отклонению,  а   также   за   проведение
экспертизы в установленные сроки.
     13. Организация  государственной  экспертизы   осуществляется   в
соответствии   с   прилагаемым  "Порядком  проведения  государственной
экспертизы и согласования градостроительной  документации  и  проектов
строительства в системе Министерства Республики Северная Осетия-Алания
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий.
     14. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы
проводится за счет средств:
     федерального бюджета Российской Федерации  и  бюджета  Республики
Северная  Осетия-Алания  по  объектам,  строящимся  за  счет бюджетных
средств;
     заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, учреждениями
и организациями за счет собственных средств.


     Министр Республики Северная
     Осетия-Алания по делам
     гражданской обороны,
     чрезвычайным
     ситуациям и ликвидации
     последствий стихийных
     бедствий                                   А. Ходов





                              ПРИМЕЧАНИЯ

     к пункту   1.  * Государственная   экспертиза  в  области  защиты
населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций   (в   дальнейшем
именуется государственная экспертиза).

     ** Федеральный   закон   "О  защите  населения  и  территории  от
чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного  характера".  Закон
РСФСР  "Об  инвестиционной  деятельности  в  РСФСР",  Закон Российской
Федерации "Об  основах  градостроительства  в  Российской  федерации",
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от
20.06.1993 г.  N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и
проектно-сметной  документации  и утверждении проектов строительства",
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий N
96 от 16.03.1994 г.  о введении в действие "Положения о  разграничении
функций между органами экспертизы Министерства Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий   стихийных   бедствий  и  Главгосэкспертизой  России  при
проведении государственной экспертизы градостроительной документации и
проектов  строительства",  приказ Министерства Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  N 446 от 23.06.1995 г.  о введении в
действие "Положения по вопросам государственной экспертизы  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций",  "Положение о
проведении государственной экспертизы в  области  защиты  населения  и
территории  от чрезвычайных ситуаций Министерства Российской Федерации
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий  стихийных  бедствий",  "Положение о разграничении функций
между   органами   экспертизы   Министерства    Республики    Северная
Осетия-Алания  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации   последствий   стихийных   бедствий   и   Республиканского
управления    государственной    вневедомственной    экспертизы    при
Государственном  комитете   Республики   Северная   Осетия-Алания   по
строительству и архитектуре".

     к пункту  4.  *  Технико-экономические  обоснования  и проекты на
строительство,  реконструкцию, расширение и техническое перевооружение
предприятий,  зданий  и  сооружений  (в  дальнейшем  именуются проекты
строительства).

     ** Термин "возможный противник"  включает  в  себя  как  действия
вооруженных    сил    сопредельных    государств,   так   и   действия
террористических групп или лиц по проникновению на объект для  хищения
опасных  веществ,  или  для  использования объекта в качестве средства
шантажа, вымогательства.

     к пункту  5.  *  Перечень  потенциально   опасных   промышленных,
оборонных,   энергетических   и   транспортных  объектов  утверждается
Минстроем России совместно с МЧС России.

     к пункту 6.  * Экспертная комиссия,  образованная из специалистов
Министерства  Республики  Северная  Осетия-Алания по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий (далее именуется экспертная комиссия).





                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                                от 5 мая 1996 г. N 109


                               ПОРЯДОК
         проведения государственной экспертизы и согласования
       градостроительной документации и проектов строительства
         в Министерстве Республики Северная Осетия-Алания по
         делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
              ликвидации последствий стихийных бедствий


     1. Проведение   государственной  экспертизы  и  состав  проектной
документации, представляемой на экспертизу.

     1.1 Экспертная   комиссия   Министерства   Республики    Северная
Осетия-Алания  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий   проводит   комиссионную
экспертизу   градостроительной  документации,  проектов  строительства
потенциально  опасных  объектов,   а   также   специальных   объектов,
регламентируемых особыми технологическими требованиями.

     1.2 При   проведении   комплексной   экспертизы  на  рассмотрение
представляются проекты строительства в полном объеме.

     1.3 При  проведении  комиссионной  экспертизы   на   рассмотрение
представляются   общие   пояснительные  записки,  специальные  разделы
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы
проектов с техническими решениями,  которые могут вызвать чрезвычайные
ситуации.

     1.4 Комплектность  представленных  материалов,  их   соответствие
требованиям  действующих  нормативных  документов по составу проектной
продукции проверяется экспертным органом до начала экспертизы.

     1.5 В  случае  некомплектного   представления   на   рассмотрение
проектной  документации  экспертный  орган  уведомляет  заказчика  или
проектную  организацию  о  том,  что   документация   не   принята   к
рассмотрению до ее укомплектования в необходимом объеме.

     1.6 При повторной экспертизе представляются:
     записка к доработанной по замечаниям экспертного органа проектной
документации  с  уточненными  показателями  и  обоснованием  внесенных
изменений и дополнений;
     часть проектной  документации,  в  которую  внесены  изменения  и
дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.

     2. Сроки проведения экспертизы.

     2.1 Сроки проведения  государственной  экспертизы  принимаются  в
зависимости   от   сложности  проектной  документации  и  трудоемкости
экспертизы и состава экспертов, привлекаемых к работам государственной
экспертизы, но не должны превышать:
     по особо сложным,  потенциально опасным и специальным объектам  -
45   дней,   если   не   потребуется   дополнительного   анализа   мер
предупреждения чрезвычайных ситуаций, по остальным - 30 дней.

     2.2 Сроком начала экспертизы является дата утверждения экспертным
органом  плана  ее  проведения,  окончания  экспертизы - дата отправки
заключения заказчику,  утверждающей инстанции или экспертному  органу,
осуществляющему комплексную экспертизу.

     3. Основные   вопросы,  подлежащие  рассмотрению  при  проведении
государственной экспертизы.

     3.1 При  проведении  комплексной  экспертизы  рассматриваются   и
подвергаются экспертной оценке все разделы проектов строительства.

     3.2 Общая  экспертная  оценка качества проектов строительства при
проведении комплексной экспертизы формируется на основе:
     оценки эффективности  проектных  решений  по  результатам анализа
основных технико-экономических показателей объекта;
     оценки соответствия  проектных  решений  требованиям  нормативных
документов;
     оценки качества    разработки   каждого   из   разделов   проекта
строительства.

     3.3 При  проведении  комиссионной  экспертизы  рассматриваются  и
подвергаются    экспертной    оценке    только   специальные   разделы
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы
проектов с техническими решениями,  которые могут вызвать чрезвычайные
ситуации.

     3.4 Экспертная оценка качества градостроительной  документации  и
проектов   строительства   при   проведении   комиссионной  экспертизы
формируется на основе:
     достаточности и   прогрессивности   решений   по   предупреждению
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
     достаточности инженерно-технических    мероприятий    гражданской
обороны  и  устойчивости  функционирования  объектов  в   чрезвычайных
ситуациях;
     защищенности систем, важных для безопасности потенциально опасных
объектов.

     4. Заключения  по  экспертизе  градостроительной  документации  и
проектов строительства.

     4.1 Экспертиза материалов завершается составлением и утверждением
заключения.
     Экспертное заключение должно содержать:
     краткую характеристику  объекта  экспертизы  с описанием основных
проектных решений;
     конкретные замечания   и   предложения  по  принятым  техническим
решениям  и  технико-экономическим  показателям   с   соответствующими
обоснованиями;
     общие выводы - утвердить,  возвратить на доработку или  отклонить
представленную на экспертизу документацию.

     4.2 Экспертный   орган,  осуществлявший  комплексную  экспертизу,
подготавливает сводное заключение, согласованное с другими экспертными
органами, принимавшими участие в рассмотрении.

     4.3 Сводное  экспертное  заключение  направляется заказчику или в
инстанцию, утверждающую проектную документацию.

     4.4 Экспертный  орган,  осуществляющий  комиссионную  экспертизу,
подготавливает  локальное экспертное заключение.  Локальное экспертное
заключение направляется в экспертный орган, осуществляющий комплексную
экспертизу.

     4.5 Положительное заключение экспертных органов является одним из
обязательных  документов   для   выдачи   разрешения   Республиканской
Инспекции    государственного    архитектурно-строительного    надзора
(Госархстройнадзором   РСО-Алания)   при   Государственном    комитете
Республики  Северная  Осетия-Алания  по строительству и архитектуре на
выполнение   строительно-монтажных   работ   независимо    от    формы
собственности.

     4.6 В   случае   вынесения   органами  экспертизы  отрицательного
заключения материалы по объекту должны быть доработаны в  соответствии
с  изложенными в заключении замечаниями и предложениями и представлены
на рассмотрение повторно.

     5. Согласование   градостроительной   документации   и   проектов
строительства.

     5.1 Прошедшие экспертизу градостроительная документация и проекты
строительства   независимо   от   источников   финансирования,    форм
собственности  и  принадлежности  подлежат обязательному согласованию.
Порядок  согласования  градостроительной   документации   и   проектов
строительства,   а   также   соответствующие   согласующие   инстанции
определены действующими нормативными документами*.

     5.2 Прошедшие экспертизу проекты  строительства,  осуществляемого
за   счет  собственных  финансовых  ресурсов  Министерства  Республики
Северная Осетия-Алания  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,  утверждаются в
министерстве.


     Министр Республики Северная
     Осетия-Алания по делам
     гражданской обороны,
     чрезвычайным
     ситуациям и ликвидации
     последствий стихийных
     бедствий                                   А.Ходов



--------------------------------------
*) СНиП  2.01.51-80  "инженерно-технические  мероприятия   гражданской
обороны*   ВСН   38-82  "Инструкция  о  составе,  порядке  разработки,
согласования  и  утверждения  схем  и  проектов  районной  планировки,
планировки и застрой городов,  поселков и сельских населенных пунктов"
ВСН 38-83 "Инструкция о составе,  порядке разработки,  согласования  и
утверждения   раздела   инженернотехнических  мероприятий  гражданской
обороны в схемах районной планировки,  проектах планировки и застройки
городов, поселков и сельских населенных пунктов".


Информация по документу
Читайте также