Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.05.1996 № 109Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.04.2007 г. N 86 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 мая 1996 г. N 109 г. Владикавказ О государственной экспертизе в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.07.99 г. N 190) На основании статьи 26 Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природогенного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", "Положения по вопросам государственной экспертизы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций", введенного в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской ооороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 446 от 23 июня 1995 года, Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить "Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и "Порядок проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в Министерстве Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", согласно приложениям NN 1, 2. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.07.99 г. N 190) 3. Контроль за исполнением постановления возложить на Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Ходов). Председатель Правительства Республики Северная Осетии-Алания Ю. Бирагов Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 мая 1996 г. N 109 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций 1. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций* организуется и осуществляется на основании действующего законодательства**. 2. Государственная экспертиза проводится с целью выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам, предполагаемым для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также соблюдения при проектировании указанных объектов норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны. 3. Государственная экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, законности и научной обоснованности, гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы. 4. Государственной экспертизе подлежат: градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений* в части соблюдения в них общестроительных требований, специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником** современных средств поражения. 5. Государственная экспертиза проводится: при внесении на рассмотрение проектов республиканских целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций; при составлении Генеральной схемы развития и размещения производительных сил и расселения по территории Республики Северная Осетия-Алания; при составлении схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности; при составлении схем и проектов районной планировки; при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений (генеральных планов городов, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов или групп общественных зданий и сооружений); при разработке проектов планировки промышленных зон (районов) городов; при проектировании промышленных районов и узлов; при разработке проектов строительства потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и -транспортных объектов*, а именно: ядерно-, радиационно опасных, химически опасных, взрыво-пожароопасных объектов, гидросооружений, нефте-, газо- и продуктопроводов, резервуарных парков, транспортных магистралей и их инженерных сооружений, узловых и сортировочных станций, аэродромов и предприятий агропромышленного комплекса; при разработке проектов строительства специальных сооружений - объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, средств коллективной защиты, территориальных систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения; при разработке проектов высотных и общественных зданий, а также других сооружений гражданского назначения, располагающихся в зонах потенциально опасных по воздействию геологических и других природных процессов. 6. Государственная экспертиза осуществляется внештатным экспертным органом - Государственной экспертной комиссией Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, образованной из специалистов подразделений Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специалистов штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республики*. 7. Функции экспертной комиссии проектов Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий распространяются на рассмотрение документации, относящейся к градостроительству и строительству объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания, а именно: на схемы районной планировки административно-территориальных образований, генеральные планы городов с численностью населения менее 500тыс.человек, проекты строительства объектов промышленного и гражданского назначения, проекты строительства убежищ и противорадиационных укрытий, кроме типовых и экспериментальных проектов. 8. При необходимости рассмотрения проектов федеральных целевых программ государственного значения, а также объектов промышленного и гражданского назначения федерального уровня на территории республики, экспертная комиссия Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, проводит согласование и направляет проекты на экспертизу в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 9. Экспертная комиссия Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при проведении экспертизы взаимодействует с Управлением Государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре. При необходимости экспертная комиссия может взаимодействовать в установленном порядке с экспертной комиссией Государственной экспертизы Министерства охраны природы и окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания, экспертными подразделениями отраслевых министерств, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и соответствующими надзорными органами. Порядок проведения экспертизы определяется приложением N 2. 10. Экспертная комиссия Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения стоящих перед ними конкретных задач; пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы; вносить предложения в Республиканскую Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора (Госархстройнадзор РСО-А) о приостановлении строительства, реконструкции, расширении, техническом перевооружении потенциально опасных объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований или не соответствующей требованиям установленных норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; принимать в установленном порядке к рассмотрению проекты приказов, указаний, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих проведение экспертизы в Министерстве; оказывать методическую помощь экспертным органам министерств и ведомств в области защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций; обеспечивать связь с общественностью, подготавливать материалы по результатам экспертиз для опубликования их в печати. 11. Представители экспертной комиссии Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий могут привлекаться при необходимости для работы в экспертных комиссиях других министерств и ведомств Республики Северная Осетия-Алания. 12. Экспертная комиссия Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий несет ответственность за объективность и достоверность оценок рассмотренных проектов строительства и документов, обоснованность рекомендаций по их утверждению, доработке или отклонению, а также за проведение экспертизы в установленные сроки. 13. Организация государственной экспертизы осуществляется в соответствии с прилагаемым "Порядком проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в системе Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 14. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы проводится за счет средств: федерального бюджета Российской Федерации и бюджета Республики Северная Осетия-Алания по объектам, строящимся за счет бюджетных средств; заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, учреждениями и организациями за счет собственных средств. Министр Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А. Ходов ПРИМЕЧАНИЯ к пункту 1. * Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем именуется государственная экспертиза). ** Федеральный закон "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Закон Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской федерации", постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 96 от 16.03.1994 г. о введении в действие "Положения о разграничении функций между органами экспертизы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главгосэкспертизой России при проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства", приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 446 от 23.06.1995 г. о введении в действие "Положения по вопросам государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", "Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", "Положение о разграничении функций между органами экспертизы Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Республиканского управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре". к пункту 4. * Технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем именуются проекты строительства). ** Термин "возможный противник" включает в себя как действия вооруженных сил сопредельных государств, так и действия террористических групп или лиц по проникновению на объект для хищения опасных веществ, или для использования объекта в качестве средства шантажа, вымогательства. к пункту 5. * Перечень потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов утверждается Минстроем России совместно с МЧС России. к пункту 6. * Экспертная комиссия, образованная из специалистов Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется экспертная комиссия). Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 мая 1996 г. N 109 ПОРЯДОК проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в Министерстве Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 1. Проведение государственной экспертизы и состав проектной документации, представляемой на экспертизу. 1.1 Экспертная комиссия Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий проводит комиссионную экспертизу градостроительной документации, проектов строительства потенциально опасных объектов, а также специальных объектов, регламентируемых особыми технологическими требованиями. 1.2 При проведении комплексной экспертизы на рассмотрение представляются проекты строительства в полном объеме. 1.3 При проведении комиссионной экспертизы на рассмотрение представляются общие пояснительные записки, специальные разделы инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы проектов с техническими решениями, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации. 1.4 Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной продукции проверяется экспертным органом до начала экспертизы. 1.5 В случае некомплектного представления на рассмотрение проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика или проектную организацию о том, что документация не принята к рассмотрению до ее укомплектования в необходимом объеме. 1.6 При повторной экспертизе представляются: записка к доработанной по замечаниям экспертного органа проектной документации с уточненными показателями и обоснованием внесенных изменений и дополнений; часть проектной документации, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения. 2. Сроки проведения экспертизы. 2.1 Сроки проведения государственной экспертизы принимаются в зависимости от сложности проектной документации и трудоемкости экспертизы и состава экспертов, привлекаемых к работам государственной экспертизы, но не должны превышать: по особо сложным, потенциально опасным и специальным объектам - 45 дней, если не потребуется дополнительного анализа мер предупреждения чрезвычайных ситуаций, по остальным - 30 дней. 2.2 Сроком начала экспертизы является дата утверждения экспертным органом плана ее проведения, окончания экспертизы - дата отправки заключения заказчику, утверждающей инстанции или экспертному органу, осуществляющему комплексную экспертизу. 3. Основные вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении государственной экспертизы. 3.1 При проведении комплексной экспертизы рассматриваются и подвергаются экспертной оценке все разделы проектов строительства. 3.2 Общая экспертная оценка качества проектов строительства при проведении комплексной экспертизы формируется на основе: оценки эффективности проектных решений по результатам анализа основных технико-экономических показателей объекта; оценки соответствия проектных решений требованиям нормативных документов; оценки качества разработки каждого из разделов проекта строительства. 3.3 При проведении комиссионной экспертизы рассматриваются и подвергаются экспертной оценке только специальные разделы инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы проектов с техническими решениями, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации. 3.4 Экспертная оценка качества градостроительной документации и проектов строительства при проведении комиссионной экспертизы формируется на основе: достаточности и прогрессивности решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; достаточности инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях; защищенности систем, важных для безопасности потенциально опасных объектов. 4. Заключения по экспертизе градостроительной документации и проектов строительства. 4.1 Экспертиза материалов завершается составлением и утверждением заключения. Экспертное заключение должно содержать: краткую характеристику объекта экспертизы с описанием основных проектных решений; конкретные замечания и предложения по принятым техническим решениям и технико-экономическим показателям с соответствующими обоснованиями; общие выводы - утвердить, возвратить на доработку или отклонить представленную на экспертизу документацию. 4.2 Экспертный орган, осуществлявший комплексную экспертизу, подготавливает сводное заключение, согласованное с другими экспертными органами, принимавшими участие в рассмотрении. 4.3 Сводное экспертное заключение направляется заказчику или в инстанцию, утверждающую проектную документацию. 4.4 Экспертный орган, осуществляющий комиссионную экспертизу, подготавливает локальное экспертное заключение. Локальное экспертное заключение направляется в экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу. 4.5 Положительное заключение экспертных органов является одним из обязательных документов для выдачи разрешения Республиканской Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (Госархстройнадзором РСО-Алания) при Государственном комитете Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре на выполнение строительно-монтажных работ независимо от формы собственности. 4.6 В случае вынесения органами экспертизы отрицательного заключения материалы по объекту должны быть доработаны в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и представлены на рассмотрение повторно. 5. Согласование градостроительной документации и проектов строительства. 5.1 Прошедшие экспертизу градостроительная документация и проекты строительства независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат обязательному согласованию. Порядок согласования градостроительной документации и проектов строительства, а также соответствующие согласующие инстанции определены действующими нормативными документами*. 5.2 Прошедшие экспертизу проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждаются в министерстве. Министр Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.Ходов -------------------------------------- *) СНиП 2.01.51-80 "инженерно-технические мероприятия гражданской обороны* ВСН 38-82 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застрой городов, поселков и сельских населенных пунктов" ВСН 38-83 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения раздела инженернотехнических мероприятий гражданской обороны в схемах районной планировки, проектах планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|