Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.12.1996 № 322

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                   Осетия-Алания от 09.04.2007 г. N 86



           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 25 декабря 1996г.   N 322

                            г.Владикавказ


        Об утверждении уставов Института истории и археологии,
   Института языка и литературы, Института социальных исследований
  Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания


     Правительство Республики Северная Осетия-Алания
     п о с т а н о в л я е т :
     1. Утвердить    Устав    Института    истории    и     археологии
Государственного  научного  центра  Республики  Северная Осетия-Алания
согласно приложению N 1.
     2. Утвердить  Устав Института языка и литературы Государственного
научного центра Республики Северная Осетия-Алания согласно  приложению
N 2.
     3. Утвердить    Устав    Института    социальных     исследований
Государственного  научного  центра  Республики  Северная Осетия-Алания
согласно приложению N 3.
     4. Государственному   комитету   по   управлению  государственным
имуществом   Республики   Северная    Осетия-Алания    (Габараев)    и
Государственному  научному  центру  Республики  Северная Осетия-Алания
(Кусраев) определить порядок пользования государственным имуществом  и
помещениями  для  Института  истории  и археологии,  Института языка и
литературы,   Института   социальных   исследований   Государственного
научного центра Республики Северная Осетия-Алания.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю.Бирагов




                                        Приложение N 3 к постановлению
                                              Правительства Республики
                                                Северная Осетия-Алания
                                           от 25 декабря 1996 г. N 322


                                УСТАВ
                         ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНЫХ
                             ИССЛЕДОВАНИЙ

                   Государственного научного центра
                  Республики Северная Осетия-Алания


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     1.1. Институт социальных исследований (далее в тексте - Институт)
Государственного научного  центра  Республики  Северная  Осетия-Алания
является  государственным  учреждением,  образованным в соответствии с
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания  N  172
от 10 июля 1996 года.
     1.2. Учредителем  Института  является  Правительство   Республики
Северная Осетия-Алания.
     1.3. Институт является некоммерческой организацией, финансируемой
полностью за счет средств бюджета на основе сметы.
     1.4. Официальное наименование Института:
     Полное -   Институт   социальных   исследований  Государственного
научного центра Республики Северная Осетия-Алания
     Сокращенное - ИСИ ГНЦ РСО-А.
     1.5. Институт является юридическим  лицом,  находится  в  ведении
Государственного  научного  центра Республики Северная Осетия-Алания и
действует в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,
Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом.
     1.6. Институт имеет  самостоятельный  баланс,  расчетный  и  иные
счета   в   учреждениях   банков,  печать  со  своим  наименованием  и
наименованием вышестоящего органа, бланки и иную фирменную атрибутику.
     1.7. Институт выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и
третейском  судах  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации.
     1.8. Институт имеет в своем  составе  структурные  подразделения:
научноисследовательские отделы, секторы, лаборатории.
     1.9. Институт отвечает по своим обязательствам в  соответствии  с
действующим законодательством.
     1.10. Местонахождение Института: Российская Федерация, Республика
Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Мира, д. 10.

               2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

     2.1. Проведение   фундаментальных  и  прикладных  исследований  в
области социологии, общественно-политических и экономических проблем.
     2.2. Сохранение  и  развитие  научного  потенциала,  концентрация
кадровых,  материальных и финансовых ресурсов на важнейших и  наиболее
перспективных    нанаправлениях   научно-исследовательских   работ   в
указанной области.
     2.3. Содействие  Северо-Осетинскому государственному университету
и другим вузам в подготовке кадров.
     2.4. Участие   в  разработке  и  реализации  комплексных  научных
программ социально-экономического и  культурного  развития  Республики
Северная Осетия-Алания.
     2.5. Укрепление  научных  связей  с  российскими  и   зарубежными
научными центрами.

            3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

     3.1. Фундаментальные   и   прикладные   научные   исследования  в
следующих направлениях:
     - проблемы общей и отраслевой социологии;
     - этнополитические исследования;
     - социально-политические и экономические исследования;
     - проблемы демографии и социальной динамики;
     - социальная и этническая психология.
     3.2. Прогнозирование    социально-политических    процессов     и
научно-практическое управление ими.
     3.3. Разработка комплексных программ  социально-экономического  и
культурного развития республики и региона.
     3.4. Стратегия  приоритетов  научных   исследований   в   области
социальных наук в соответствии с потребностями республики и региона.
     3.5. Совместное с  министерствами,  ведомствами  и  предприятиями
использование    полученных    результатов    в   социально-культурном
строительстве.
     3.6. Организация  конференций,  научных  семинаров,  совещаний  и
дискуссий по научным проблемам.
     3.7. Координация     проводимых     исследований     с    другими
научно-исследовательскими  учреждениями  и  вузами  Северной   Осетии,
Российской Федерации и зарубежными научными центрами.
     3.8. Подготовка квалифицированных научных кадров.
     3.9. Подготовка  учебников  и  учебных  пособий  по  социологии и
психологии.
     3.10. Издательская  деятельность  и реализация печатной продукции
(монографий,  сборников,  учебников  и  учебных   пособий,   альбомов,
бюллетеней и т.д.).
     3.11. Научная   экспертиза   программ,   проектов,    результатов
исследований.
     3.12. Научно-организационная      и       финансово-хозяйственная
деятельность  на  коммерческой  основе,  в  соответствии с действующим
законодательством и настоящим Положением.

                4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНСТИТУТА

     4.1. Принадлежащие Институту права осуществляются  Директором  и,
по  установленному  распределению  обязанностей,  другими должностными
лицами Института.
     4.2. Всей деятельностью Института руководит Директор.
     4.3. Директор-организатор утверждается Правительством  Республики
Северная  Осетия-Алания  по  представлению  Государственного  научного
центра Республики Северная Осетия-Алания.
     4.4. Директор   Института   избирается   сроком  на  пять  лет  в
соответствии  с  положением  о  выборах   директора   и   утверждается
Правительством  Республики  Северная  Осетия-Алания  по  представлению
Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания.
     4.5. Директор Института:
     - руководит   Институтом   на   основе   единоначалия   и   несет
ответственность за все стороны деятельности Института;
     - проводит в жизнь  решения  Ученого  совета  и  общего  собрания
работников Института,  обеспечивает соблюдение законности и дисциплины
в деятельности Института;
     - исполняет  решения  Президиума Государственного научного центра
Республики   Северная   Осетия-Алания   и   распоряжения    президента
Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания;
     - представляет для согласования в Государственный  научный  центр
Республики     Северная     Осетия-Алания     и    утверждает    планы
научно-исследовательских работ Института;
     - представляет  в  установленном  порядке  отчеты  о  результатах
научной    и     научно-организационной     деятельности     Института
Государственному научному центру Республики Северная Осетия-Алания ;
     - организует и осуществляет творческое взаимодействие  с  другими
организациями, принимающими участие в разработке научных проблем;
     - руководит в установленном  порядке  работой  по  международному
сотрудничеству  Института  и  осуществляет  от имени Института связи с
зарубежными научными учреждениями и другими организациями;
     - утверждает  структуру  Института,  а также штатное расписание и
смету расходов Института по решению  Ученого  совета  Института  и  по
согласованию  с  Государственным  научным  центром Республики Северная
Осетия-Алания;
     - отчитывается перед Президиумом Государственного научного центра
Республики  Северная  Осетия-Алания,  Ученым  советом  и   коллективом
Института о ходе и результатах деятельности Института;
     - наряду с выполнением административных обязанностей  возглавляет
одно  из  научных  подразделений  Института  и выполняет установленный
объем научно-исследовательской работы.
     4.6. Директор Института имеет право:
     - в соответствии с  действующим  законодательством  принимать  на
работу,     перемещать     и    увольнять    сотрудников    Института,
откомандировывать  сотрудников  для  работы   во   временных   научных
коллективах;
     - назначать   заместителей   Директора,   Ученого   секретаря   и
руководителей подразделения Института;
     - проводить конкурсы на замещение  вакантных  должностей  научных
работников,   принимать   решения   по  итогам  работы  аттестационной
комиссии,  заключать  контракты  с  научными  сотрудниками  и  другими
специалистами;
     - переводить сотрудников на высшие или низшие должности, повышать
или понижать должностные оклады по результатам аттестации;
     - в  соответствии  с   действующим   законодательством   поощрять
сотрудников   Института   или   налагать   в   установленном   порядке
дисциплинарные взыскания;
     - представлять  Институт  в руководящих органах,  государственных
учреждениях и общественных организациях;
     - выступать   от   имени   Института   в  судебных,  арбитражных,
банковских и  иных  учреждениях,  а  также  поручать  отдельным  лицам
ведение   административных,   финансовых,  хозяйственных,  судебных  и
арбитражных дел;
     - распоряжаться   денежными   и  иными  материальными  средствами
Института в соответствии с действующим законодательством;
     - заключать      договоры      на      выполнение      Институтом
научно-исследовательских работ;
     - принимать  необходимые  меры в области материально-технического
снабжения, капитального строительства и ремонта.
     4.7. Директор     Института     пользуется     всеми     правами,
предоставленными ему согласно настоящему  Уставу,  без  особой  на  то
доверенности.  В  пределах  предоставленных  ему  прав Директор издает
приказы по Институту.
     Директор Института вправе выдавать доверенности,  в том числе и с
правом передоверия.
     4.8. Заместители Директора по научной работе:
     - несут  ответственность  за  работу  подразделений  Института  в
соответствии с установленным Директором распределением обязанностей;
     - замещают Директора во время его отсутствия;
     - наряду  с выполнением административных обязанностей возглавляют
одно из научных  подразделений  Института  и  выполняют  установленный
объем научно-исследовательской работы.
     4.9. Ученый секретарь Института:
     - обеспечивает   научно-организационную   работу   по  подготовке
документов и других материалов  планирования  научно-исследовательских
работ;
     - обеспечивает подготовку и  проведение  конференций,  совещаний,
семинаров и т.п.;
     - руководит    информационно-справочной    работой     Института,
контролирует переписку;
     - осуществляет подготовку заседаний Ученого совета Института;
     - Ученый   секретарь   является  одновременно  руководителем  или
сотрудником одного из научных подразделений Института.
     4.10. В   Институте   создается   Ученый   совет,  действующий  в
соответствии  с   Положением,   утверждаемым   Директором   Института.
Деятельностью   Ученого   совета  руководит  председатель  -  Директор
Института.
     4.11. В   состав  Ученого  совета  входят  Директор,  заместители
Директора по  научной  работе,  ученый  секретарь,  ведущие  ученые  и
специалисты Института и других научных учреждений и вузов.
     4.12. Состав  Ученого   совета   избирается   (после   назначения
Директора)   на   общем   собрании  научных  сотрудников  Института  и
утверждается Президиумом Государственного научного центра РСО-А.
     4.13. Ученый совет Института:
     - принимает программы  и  планы  научно-исследовательских  работ,
планы подготовки научных кадров, международного сотрудничества;
     - обсуждает и принимает отчеты Директора и руководителей  научных
подразделений о результатах научно- исследовательской работы, проводит
обсуждение актуальных проблем науки, заслушивает научные сообщения;
     - выдвигает выдающиеся научные труды,  открытия,  изобретения для
присуждения их авторам различных премий и других отличий, представляет
ученых Института к присвоению ученых и почетных званий;
     - обсуждает и рекомендует к публикации научные труды;
     - осуществляет   общее   руководство   подготовкой  и  повышением
квалификации  научных  кадров,   рассматривает   и   утверждает   темы
кандидатских диссертаций, дает по ним рекомендации;
     - рассматривает  и   принимает   учредительные   документы   всех
организаций, учредителем и участником которых является Институт;
     - утверждает структуру Института по представлению Директора;
     - принимает решения о конкурсах на замещение вакантных должностей
и избрании на новый срок.
     4.14. Институт самостоятельно определяет свою структуру, создает,
реорганизует   и   ликвидирует   свои    подразделения.    Структурные
подразделения   действуют   на  основании  соответствующих  Положений,
утвержденных директором Института.
     4.15. Научные  подразделения  Института руководствуются основными
направлениями,  программами и планами научно-исследовательской  работы
Института;  обязаны  отчитываться  о  результатах  работы перед Ученым
советом и директором Института.
     4.16. Основным   принципом   формирования   научных   коллективов
является необходимость обеспечения эффективной работы  над  важнейшими
научными  проблемами.  С этой целью Институт создает временные научные
коллективы,  научнопроизводственные и вспомогательные подразделения по
профилям своей деятельности.
     4.17. Руководители научных подразделений Института назначаются  в
установленном  порядке  на  конкурсно-контрактной основе и отвечают за
всю  деятельность  своих  подразделений,   принимая   непосредственное
участие в научной работе.
     4.18. Порядок  и   формы   осуществления   полномочий   трудового
коллектива определяются законодательством Российской Федерации.

                   5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ИНСТИТУТА

     5.1. Имущество  за  Институтом  закреплено  на праве оперативного
управления.    Имущество    Института     является     республиканской
государственной собственностью.
     5.2. Институт  самостоятельно  планирует  и   осуществляет   свою
финансовохозяйственную  деятельность,  согласовывает смету расходов из
бюджета  с  Государственным  научным   центром   Республики   Северная
Осетия-Алания.
     5.3. Институт   в   установленном    порядке    представляет    в
Государственный   научный   центр  Республики  Северная  Осетия-Алания
бухгалтерские и финансовые отчеты об использовании  денежных  средств,
выделенных из бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также общие
отчеты о финансово-хозяйственной деятельности.
     5.4. Источниками  формирования  имущества Института,  в том числе
финансовых средств, являются:
     - имущество,  закрепленное  собственником  или  уполномоченным им
органом в установленном порядке;
     - имущество,  приобретенное за счет финансовых средств Института,
в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности;
     - бюджетные  ассигнования  и  другие  поступления от вышестоящего
органа;
     - внебюджетные средства;
     - амортизационные отчисления;
     - кредиты банков и других кредиторов;
     - безвоздмездныее  или  благотворительные  взносы,  пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
     - иные источники в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     5.5. Институт образует фонд накопления и фонд потребления за счет
прибыли   от   разрешенной   настоящим   Уставом   предпринимательской
деятельности, остающейся в распоряжении Института после уплаты налогов
и внесения других обязательных платежей.
     5.6. Институт владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним  на  праве  оперативного  управления  государственным имуществом в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  Республики
Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом.
     5.7. Институт   не   вправе   отчуждать   или   иными    способом
распоряжаться   закрепленным   за   ним   имуществом   и   имуществом,
приобретенным за счет средств,  выделенных ему по смете,  в том  числе
сдавать   в   аренду,   отдавать  в  залог,  передавать  во  временное
пользование.
     5.8. Имущество Института может быть изъято полностью или частично
собственником  имущества  (уполномоченным  им  органом)   в   случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
     5.9. Основой  взаимоотношений  Института  и   его   контрагентов,
включая государственные органы, являются договоры на выполнение работы
и оказание услуг.
     5.10. Институт  осуществляет  оперативный  и  бухгалтерский учет,
ведет статистическую  и  бухгалтерскую  отчетность  в  соответствии  с
законодательством, представляет в установленном порядке статистическую
и бухгалтерскую отчетность.
     5.11. Контроль  за  использованием  по  назначению и сохранностью
имущества,  закрепленного  за   Институтом   на   праве   оперативного
управления,   осуществляет   Государственный   комитет  по  управлению
государственным имуществом в установленном законодательством порядке.
     5.12. Должностные     лица    Института    несут    установленную
законодательством  ответственность  за   сохранность   и   эффективное
использование  закрепленной  собственности,  искажение государственной
отчетности.

               6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСТИТУТА

     6.1. Реорганизация   или   ликвидация   Института    производится
Правительством   Республики   Северная   Осетия-Алания  и  Президиумом
Государственного  научного  центра  в   соответствии   с   действующим
законодательством  и  уставными  документами Государственного научного
центра.
     6.2. При   ликвидации   и  реорганизации  увольняемым  работникам
гарантируется соблюдение их прав в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     6.3. Имущество   ликвидируемого   Института    после    расчетов,
произведенных   в   установленном  порядке  с  бюджетом,  кредиторами,
работниками Института, остается в тосударственной собственности.
     6.4. Институт считается прекратившим существование после внесения
об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
     6.5. Все  изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются
и регистрируются в соответствии с действующим законодательством.


     Директор





                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                           от 25 декабря 1996 г. N 322


                                УСТАВ
                     ИНСТИТУТА ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
                   Государственного научного центра
                  Республики Северная Осетия-Алания

                             Владикавказ
                                 1996


                          1. Общие положения

     1.1. Институт языка и литературы  (далее  в  тексте  -  Институт)
Государственного  начного  центра  Республики  Северная  Осетия-Алания
является государственным учреждением,  образованным в  соответствии  с
постановлением  Правительства  Республики Северная Осетия-Алания N 172
от 10 июля 1996 года.
     1.2. Учредителем   Института  является  Правительство  Республики
Северная Осетия-Алания.
     1.3. Институт является некоммерческой организацией, финансируемой
полностью за счет средств бюджета на основе сметы.
     1.4. Официальное наименование Института:
     Полное - Институт языка и  литературы  Государственного  научного
центра Республики Северная Осетия-Алания.
     Сокращенное - ИЯЛ ГНЦ РСО-А.
     1.5. Институт  является  юридическим  лицом,  находится в ведении
Государственного научного центра Республики Северная  Осетия-Алания  и
действует  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации,
Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом.
     1.6. Институт  имеет  самостоятельный  баланс,  расчетный  и иные
счета  в  учреждениях  банков,  печать  со   своим   наименованием   и
наименованием вышестоящего органа, бланки и иную фирменную атрибутику.
     1.7. Институт выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и
третейском   судах   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     1.8. Институт  имеет  в  своем составе структурные подразделения:
научноисследовательские отделы, секторы, лаборатории.
     1.9. Институт  отвечает  по своим обязательствам в соответствии с
действующим законодательством.
     1.10. Местонахождение Института: Российская Федерация, Республика
Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Мира, д. 10.

           2. Основные задачи Института языка и литературы

     2.1. Основными  направлениями  деятельности  Института  являются:
исследования     проблем    аланского    (осетинского)    языкознания,
литературоведения  и  искусствоведения,  изучение  вопросов  языкового
строительства  в  Республике  Северная Осетия-Алания,  оказания помощи
государственным  организациям  в  подготовке  проектов,  связанных   с
повышением   теоретического  уровня  учебников,  учебных  пособий  для
средних  и  высших  учебных  заведений,  оказание  помощи  в   решении
практических задач изучения аланского (осетинского) языка, литературы,
искусств.
     2.2. Основными задачами Института являются:
     - исследования   актуальных   проблем   аланского   (осетинского)
языкознания, литературоведения и искусствоведения;
     - организация    республиканских,    региональных,    российских,
международных научных сессий, конференций по проблемам фольклористики,
литературоведения, лингвистики, искусствоведения и т.д.
     - участие  в  межрегиональных проектах и программах,  совместно с
институтами Российской академии наук, вузами, другими организациями;
     - организация    семинаров    по   проблемам   литературоведения,
лингвистики и искусствоведению;
     - координация   деятельности   вузов,   других   научных  центров
Республики Северная Осетия-Алания в разработке проектов и программ  по
профилю Института;
     - подготовка    кадров     квалифицированных     литературоведов,
лингвистов, искусствоведов;
     - участие в подготовке учебников и учебных пособий по  осетинской
литературе, языку, фольклору, искусству;
     - издание научной литературы по языкознанию,  литературе, устному
народному творчеству, искусству;
     - коммерческая  деятельность  в  реализации  научных  публикаций,
разработок  и  программ,  иной  продукции  Института  и других научных
центров;
     - выполнение задач, соответствующих целям и предмету деятельности
Института и не противоречащих действующему законодательству.

                3. Права Института языка и литературы

     Для осуществления поставленных задач (см.п.2)  Институт  языка  и
литературы имеет право:
     3.1. Принимать  и   реализовывать   самостоятельные   решения   и
осуществлять  действия,  не противоречащие настоящему Уставу,  а также
действующему законодательству.
     3.2. По    согласованию   с   Государственным   научным   центром
разработать  свою  организационную  структуру,  устанавливать  штатные
расписания   и   утверждать   должностные   оклады  в  соответствии  с
действующими тарифно-квалификационными требованиями,  определять формы
и систему заработной платы.
     3.3. Приобретать  за  счет  выделенных  средств  или  собственных
фондов  необходимые материально-технические ресурсы у предприятий всех
форм собственности.
     3.4. Вступать в кооперацию с другими организациями, участвовать в
различных ассоциациях.
     3.5. Участвовать  на  долевых  началах  в  строительстве объектов
производственного, жилищного и культурно-бытового назначения.
     3.6. Создавать фонды страховой,  материального поощрения,  другие
фонды, необходимые для осуществления своей деятельности.

              4. Структура Института языка и литературы

     4.1. Структура   Института   разрабатывается   и   изменяется   в
соответствии   с   задачами   исследований  Института  и  утверждается
директором  по  решению   Ученого   совета   и   по   согласованию   с
Государственным научным центром Республики Северная Осетия-Алания.
     4.2. Для выполнения целевых программ-проектов, а также выполнения
отдельных  заданий  и  заказов в Институте могут создаваться временные
коллективы исследователей.

        5. Организация управления Института языка и литературы

     5.1. Управление   Институтом    осуществляется    директором    в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  Республики
Северная Осетия-Алания и настоящим Положением.
     5.2. Структура    органов   управления   Института   утверждается
Президиумом  Государственного  научного  центра  Республики   Северная
Осетия-Алания.
     5.3. Директор  Института  избирается  сроком  на   пять   лет   в
соответствии   с   положением   о  выборах  директора  и  утверждается
Правительством  Республики  Северная Осетия-Алания  по   представлению
Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания.
     5.4. Директор   осуществляет   непосредственное   руководство   и
персонально  отвечает  за все виды деятельности Института,  проводит в
жизнь  решения  Ученого  совета  Института,  обеспечивает   соблюдение
законности и дисциплины в деятельности Института.
     5.5. Директор Института языка и литературы:
     - представляет   Институт   во   всех   органах,   учреждениях  и
организациях;
     - осуществляет  все  права  Института  в соответствии с настоящим
Положением;
     - распоряжается  в  установленном  порядке имуществом и финансами
Института;
     - формирует структуру и штатное расписание Института,  организует
исполнение всех функций в соответствии с Положением;
     - организует    и   совершенствует   систему   оплаты   и   формы
стимулирования труда,  утверждает смету  расходов  по  согласованию  с
Государственным научным центром;
     - обеспечивает здоровые и  безопасные  условия  труда  работникам
Института;
     - согласовывает  с  Государственным  научным  центром  Республики
Северная      Осетия-Алания      тематику     основных     направлений
научно-исследовательских работ Института;
     - представляет   в   Государственный   научный  центр  Республики
Северная    Осетия-Алания     отчеты     о      выполнении      планов
научно-исследовательских работ в установленные сроки;
     - согласовывает  с  Государственным  научным  центром  Республики
Северная  Осетия-Алания   смету   расходов  и  штатное  расписание  на
предстоящий период;
     - представляет   в   Государственный   научный  центр  Республики
Северная ОсетияАлания бухгалтерские и  финансовые  отчеты  о  денежных
расходах, выделенных из средств Государственного научного центра;
     - возглавляет Ученый совет Института;
     - утверждает  планы  научно-исследовательских  работ,  одобренные
Ученым советом Института;
     - руководит  составлением  планов научно-исследовательских работ,
подготовкой     кадров     по     профилю,      финансированием      и
материально-техническим обеспечением,  изданием научных трудов, других
видов деятельности Института;
     - контролирует  ход  выполнения  планов  научно-исследовательских
работ,  других планов и  заданий,  координирует  научную  деятельность
Института с другими подразделениями;
     - комплектует Институт квалифицированными  кадрами,  поддерживает
творческую инициативу научных сотрудников;
     - принимает   на    стажировку    научных    работников    других
научно-исследовательских центров и вузов;
     - создает условия для повышения научной квалификации  сотрудников
Института;
     - представляет Институт в установленном порядке;
     - выполняет  решения  Президиума  и  Президента  Государственного
научного центра Республики Северная Осетия-Алания.
     Директор не  освобождается  от  научно-исследовательской работы и
выполняет  план  научно-исследовательских  работ   главного   научного
сотрудника в установленном порядке.
     5.7. Директор Института имеет право:
     - принимать   на   работу,   перемещать   и  увольнять  с  работы
сотрудников Института;
     - утверждать решения Ученого совета Института по итогам конкурсов
на замещение вакантных должностей,  принимать решения по итогам работы
аттестационной комиссии, заключать контракты с научными сотрудниками и
другими специалистами;
     - по  результатам  аттестации  освобождать от работы в Институте,
переводить на другие  должности,  повышать  или  понижать  должностные
оклады сотрудникам и специалистам;
     - в  соответветствии  с  действующим  законодательством  поощрять
сотрудников за высокое качество научных исследований;
     - повышать  самостоятельно  должностные  оклады  сотрудникам  при
высоком  качестве  и  своевременном  выполнении  ими работ при наличии
финансовой возможности;
     - налагать  в  установленном  порядке дисциплинарные взыскания на
сотрудников;
     - поручать отдельным лицам ведение административных,  финансовых,
хозяйственных, судебных и арбитражных дел.
     5.8. В   Институте   создается   Ученый   совет,   действующий  в
соответствии   с   Положением,   утверденным   Директором   Института.
Деятельностью   Ученого   совета  руководит  председатель  -  Директор
Института.
     5.9. В  отсутствии  Директора Института его обязанности исполняет
ученый секретарь Института или  один  из  руководителей  подразделений
Института в установленном порядке.
     5.10. Ученый  совет  Института  языка   и   литературы   является
коллегиональным   органом;   он   призван  вырабатывать  и  определять
перспективные    задачи    и    планы    научно-исследовательской    и
организационной деятельности Института.
     5.11. В состав Ученого совета входят Директор , ученый секретарь,
руководители  отделов  и  ведущие  ученые и специалисты других научных
учреждений и вузов.
     5.12. Персональный  состав  Ученого  совета  Института избирается
общим собранием научных сотрудников  Института  сроком  на  2  года  и
утверждается  президиумом  Государственного научного центра Республики
Северная Осетия-Алания.
     5.13. Обязанности ученого секретаря Ученого совета выполняет один
из руководителей подразделений Института.
     1.14. Ученый совет Института:
     - обсуждает основные направления научной деятельности;
     - рассматривает  проекты  планов  научно-исследовательских работ,
подготовки и повышения квалификации научных кадров;
     - заслушивает  научные  доклады и отчеты сотрудников и выносит по
ним соответствующие решения;
     - обсуждает   вопросы,   связанные   с  изменениями  в  структуре
Института;
     - обсуждает  и рекомендует к публикации научные труды сотрудников
Института;
     - проводит  конкурсы на замещение вакантных должностей заведующих
отделами,  секторами и лабораториями, главных ведущих, старших научных
сотрудников;
     - рассматривает  и  утверждает  темы  докторских  и  кандидатских
диссертаций, утверждает соискателей и их руководителей;
     - выдвигает ученых  Института  к  присвоению  почетных  званий  и
наград;
     - присваивает звания научного  и  младшего  научного  сотрудника,
делает  представления  в  Высшую  аттестационную  комиссию  Российской
Федерации о присвоении ученых званий сотрудникам Института.
     5.16. Ученый  совет  правомочен  принимать  решения,  если на его
заседании присутствуют не менее 2/3 его состава.
     5.17. Решение  Ученого  совета  считается принятым,  если за него
проголосовало   более   половины   состава   присутствующих.   Решения
принимаются открытым голосованием, если Ученый совет не примет решения
о проведении тайного голосования.
     5.18. Решения Ученого совета вступают в силу после утверждения их
Директором Института.
     5.19. Ученый  секретарь  Института  избирается  Ученым советом из
числа    специалистов,    имеющих    ученую     степень     и     опыт
научно-исследовательской работы.
     Ученый секретарь обязан:
     - контролировать переписку Института;
     - руководить информационно-справочной работой;
     - вести протокол заседания Ученого совета Института.
     5.20. Ученый   секретарь   не   освобождается    от    выполнения
научно-исследовательской работы.
     5.21. Заведующий отделом  Института  избирается  в  установленном
порядке сроком на пять лет.
     5.22. Заведующий отделом Института:
     - отвечает     за    всю    деятельность    отдела,    соблюдение
законодательства, трудовой дисциплины и производственной санитарии;
     - руководит работой сотрудников по утвержденным темам;
     - устанавливает  индивидуальные  задания   научным   сотрудникам,
контролирует их выполнение;
     - представляет     Директору     Института     проекты     планов
научно-исследовательских работ сотрудников отдела;
     - выполняет план научно-исследовательских работ ведущего научного
сотрудника в установленном порядке.

                   6. Имущество и финансы института

     6.1. Имущество  за  Институтом  закреплено  на праве оперативного
управления,    Имущество    Института     является     республиканской
государственной собственностью.
     6.2. Институт  самостоятельно  планирует  и   осуществляет   свою
финансово-хозяйственную деятельность,  согласовывает смету расходов из
бюджета  с  Государственным  научным   центром   Республики   Северная
Осетия-Алания.
     6.3. Институт   в   установленном    порядке    представляет    в
Государственный   научный   центр  Республики  Северная  Осетия-Алания
бухгалтерские и финансовые отчеты об использовании  денежных  средств,
выделенных из бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также общие
отчеты о финансово-хозяйственной деятельности.
     6.4. Источниками  формирования  имущества Института,  в том числе
финансовых средств, являются:
     - имущество,  закрепленное  собственником  или  уполномоченным им
органом в установленном порядке;
     - имущество,  приобретенное за счет финансовых средств Института,
в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности;
     - бюджетные  ассигнования  и  другие  поступления от вышестоящего
органа;
     - внебюджетные средства;
     - амортизационные отчисления;
     - кредиты банков и других кредиторов;
     - безвозмездные  или  благотворительные   взносы,   пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
     - иные источники в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     6.5. Институт образует фонд накопления и фонд потребления за счет
прибыли   от   разрешенной   настоящим   Уставом   предпринимательской
деятельности, остающейся в распоряжении Института после уплаты налогов
и внесения других обязательных платежей.
     6.6. Институт владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним  на  праве  оперативного  управления  государственным имуществом в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  Республики
Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом.
     6.7. Институт   не   вправе   отчуждать   или   иными    способом
распоряжаться  закрепленным  за ним имуществом,  приобретенным за счет
средств,  выделенных ему по смете,  в  том  числе  сдавать  в  аренду,
отдавать  в  залог,  передавать  во временное пользование.
     6.8. Имущество Института может быть изъято полностью или частично
собственником   имущества   (уполномоченным  им  органом)  в  случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
     6.9. Основой   взаимоотношений   Института  и  его  контрагентов,
включая государственные органы, являются договоры на выполнение работы
и оказание услуг.
     6.10. Институт осуществляет  оперативный  и  бухгалтерский  учет,
ведет  статистическую  и  бухгалтерскую  отчетность  в  соответствии с
законодательством, представляет в установленном порядке статистическую
и бухгалтерскую отчетность.
     6.11. Контроль за использованием  по  назначению  и  сохранностью
имущества,   закрепленного   за   Институтом   на  праве  оперативного
управления,  осуществляет  Государственный   комитет   по   управлению
государственным имуществом в установленном законодательством порядке.
     6.12. Должностные    лица    Института    несут     установленную
законодательством   ответственность   за   сохранность  и  эффективное
использование закрепленной  собственности,  искажение  государственной
отчетности.

              7. Реорганизация  и  ликвидация  института

     7.1. Реорганизация    или   ликвидация   Института   производится
Правительством  Республики  Северная   Осетия-Алания   и   Президиумом
Государственного   научного   центра   в  соответствии  с  действующим
законодательством и уставными  документами  Государственного  научного
центра.
     7.2. При  ликвидации  и  реорганизации   увольняемым   работникам
гарантируется  соблюдение  их  прав в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     7.3. Имущество    ликвидируемого    Института   после   расчетов,
произведенных  в  установленном  порядке  с   бюджетом,   кредиторами,
работниками Института, остается в государственной собственности.
     7.4. Институт считается прекратившим существование после внесения
об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
     7.5. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу  утверждаются
и регистрируются в соответствии с действующим законодательством.


     Директор




                                         Приложение N1 к постановлению
                                              Правительства Республики
                                                Северная Осетия-Алания
                                            от 25 декабря 1996г. N 322


                                УСТАВ
                          ИНСТИТУТА ИСТОРИИ
                             И АРХЕОЛОГИИ
                   Государственного научного центра
                  Республики Северная Осетия-Алания
                при Северо-Осетинском государственном
                  университете имени К.Л.Хетагурова


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Институт истории и археологии (далее в  тексте  -  Институт)
Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания при
Северо-Осетинском государственном  университете  имени  К.Л.Хетагурова
является  государственным  учреждением,  образованным в соответствии с
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания N172 от
10 июля 1996 года.
     1.2. Учредителем  Института  является  Правительство   Республики
Северная Осетия-Алания.
     1.3. Институт является некоммерческой организацией, финансируемой
полностью за счет средств бюджета на основе сметы.
     1.4. Институт      функционирует      на       базе       единого
учебно-научно-производственного   комплекса  государственного  высшего
учебного   заведения   Российской   Федерации   -   Северо-Осетинского
государственного университета имени К.Л.Хетагурова.
     1.5. Официальное наименование Института:
     Полное -  Институт истории и археологии Государственного научного
центра  Республики  Северная   Осетия-Алания   при   Северо-Осетинском
государственном университете имени К.Л.Хетагурова
     Сокращенное - ИИА ГНЦ РСО-А при СОГУ.
     1.6. Институт  является  юридическим  лицом,  находится в ведении
Государственного научного центра Республики Северная  Осетия-Алания  и
действует  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации,
Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом.
     1.7. Институт  имеет  самостоятельный  баланс,  расчетный  и иные
счета  в  учреждениях  банков,  печать  со   своим   наименованием   и
наименованием вышестоящего органа, бланки и иную фирменную атрибутику.
     1.8. Институт выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и
третейском   судах   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     1.9. Институт  имеет  в  своем составе структурные подразделения:
научноисследовательские  отделы,  секторы,  лаборатории,   экспедиции,
музеи.
     1.10. Институт отвечает по своим обязательствам в соответствии  с
действующим законодательством.
     1.11. Местонахождение Института: Российская Федерация, Республика
Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Мира, д. 10; ул. Ватутина,
д. 46; ул. Кирова, д. 48.

               2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

     2.1. Проведение  фундаментальных  и  прикладных  исследований   в
области истории, археологии, этнологии и фольклористики.
     2.2. Сохранение  и  развитие  научного  потенциала,  концентрация
кадровых,  материальных  и финансовых ресурсов на важнейших и наиболее
перспективных направлениях научно-исследовательских  работ  в  области
истории,  археологии и этнологии.
     2.3. Содействие Северо-Осетинскому государственному  университету
и  другим  вузам в подгоотовке кадров высшей квалификации и воспитании
нового  поколения  активных  научных  работников   путем   привлечения
учащейся молодежи к научно-исследовательской работе.
     2.4. Участие  в  разработке  и  реализации  комплексных   научных
программ  социально-экономического  и  культурного развития Республики
Северная Осетия-Алания.
     2.5. Укрепление   научных  связей  с  российскими  и  зарубежными
научными центрами.

            3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

     3.1. Фундаментальные  и   прикладные   научные   исследования   в
следующих приоритетных направлениях:
     3.1.1. в области истории:
     - древняя и средневековая история осетинского народа;
     - история    Осетии    XV-XVIII    вв.;
     - история   традиционных   общественно-политических   институтов,
административной  системы  и  государственной  политики  в  Осетии   с
середины XVIII до начала XX в.;
     - экономическая  и  социальная  история  Осетии в XIX-XX вв.;
     - история культуры и общественной мысли в Осетии в XIX-XX вв.;
     - история общественного  движения  и  национально-государственого
строительства в Осетии в XX в.;
     - история экономических,  политических и культурных связей Осетии
с народами Кавказа;
     - историческая демография Осетии;
     - историческая  география  Осетии;
     - публикация  источников  по  истории Осетии;
     - политическая история Кавказа;
     - проблемы общественных структур Большого  Кавказа  и  Кавказская
война;
     - история Кавказа в освещении русской и западной историографии;
     3.1.2. в области археологии:
     - археология средневековой Алании;
     - скифо-сарматская и аланская археология;
     - археология эпохи бронзы и раннего железа;
     - археология каменного века;
     3.1.3. в области этнологии и фольклористики:
     - этногенез и этнокультурная история осетин;
     - традиционная система хозяйства и жизнеобеспечения осетин;
     - социальная организация и соционормативная культура осетин;
     - традиционная идеология и картина мира осетин;
     - этническое сознание осетин;
     - прикладная и политическая этнография осетин;
     - фольклор, народные знания и народное искусство осетин;
     - исторический фольклор осетин;
     - полевые этнографические исследования;
     - устная история.
     3.2. Математическое  моделирование  в области исторических наук в
следующих направлениях:
     - статистико-комбинаторная      обработка      исторических     и
археологических данных;
     - создание  компьютерных  банков  данных  по истории и археологии
Осетии;
     - моделирование конфликтных ситуаций на Северном Кавказе.
     3.3. Совместное с  министерствами,  ведомствами  и  предприятиями
использование    полученных    результатов    в   социально-культурном
строительстве.
     3.4. Организация   экспедиций,  конференций,  научных  семинаров,
совещаний и дискуссий по научным проблемам.
     3.5. Координация     проводимых     исследований     с    другими
научно-исследовательскими  учреждениями  и  вузами  Северной   Осетии,
Российской Федерации и зарубежными научными центрами.
     3.6. Подготовка квалифицированных научных кадров.
     3.7. Подготовка   учебников   и   учебных   пособий  по  истории,
археологии, этнологии и фольклористике.
     3.8. Издательская  деятельность  и  реализация печатной продукции
(монографий,  сборников,  учебников  и  учебных   пособий,   альбомов,
бюллетеней и т.д.).
     3.9. Создание Национального музея древностей  Осетии;  проведение
археологических и этнографических выставок.
     3.10. Научная   экспертиза   программ,   проектов,    результатов
исследований,   в   том   числе  археологическая  экспертиза  проектов
строительства,    ходатайств     о     лицензировании     комплексного
природопользования и т.д.
     3.11. Научно-организационная      и       финансово-хозяйственная
деятельность   в   соответствии   с  действующим  законодательством  и
настоящим Уставом.

                4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНСТИТУТА

     4.1. Принадлежащие Институту права осуществляются  Директором  и,
по  установленному  распределению  обязанностей,  другими должностными
лицами Института.
     4.2. Всей деятельностью Института руководит Директор.
     4.3. Директор- организатор утверждается Правительством Республики
Северная  Осетия-Алания  по  представлению  Государственного  научного
центра Республики Северная Осетия-Алания.
     4.4. Директор   Института   избирается   сроком  на  пять  лет  в
соответствии  с  положением  о  выборах   директора   и   утверждается
Правительством   Республики  Северная  ОсетияАлания  по  представлению
Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания.
     4.5. Директор Института:
     - руководит   Институтом   на   основе   единоначалия   и   несет
ответственность за все стороны деятельности Института;
     - проводит в жизнь  решения  Ученого  совета  и  общего  собрания
работников Института,  обеспечивает соблюдение законности и дисциплины
в деятельности Института;
     - исполняет  решения  Президиума Государственного научного центра
Республики   Северная   Осетия-Алания   и   распоряжения    президента
Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания;
     - представляет для согласования в Государственный  научный  центр
Республики     Северная     Осетия-Алания     и    утверждает    планы
научно-исследовательских работ Института;
     - представляет  в  установленном  порядке  отчеты  о  результатах
научной    и     научно-организационной     деятельности     Института
Государственному  научному  центру Республики Северная Осетия-Алания и
Северо-Осетинскому государственному университету имени К.Л.Хетагурова;
     - организует  и  осуществляет творческое взаимодействие с другими
организациями, принимающими участие в разработке научных проблем;
     - руководит  в  установленном  порядке  работой по международному
сотрудничеству Института и осуществляет от  имени  Института  связи  с
зарубежными научными учреждениями и другими организациями;
     - утверждает структуру Института,  а также штатное  расписание  и
смету  расходов  Института  по  решению  Ученого совета Института и по
согласованию с Государственным  научным  центром  Республики  Северная
Осетия-Алания;
     - отчитывается перед Президиумом Государственного научного центра
Республики   Северная  Осетия-Алания,  Ученым  советом  и  коллективом
Института о ходе и результатах деятельности Института;
     - наряду  с выполнением административных обязанностей возглавляет
одно из научных  подразделений  Института  и  выполняет  установленный
объем научноисследовательской работы.
     4.6. Директор Института имеет право:
     - в  соответствии  с  действующим  законодательством принимать на
работу,    перемещать    и    увольнять     сотрудников     Института,
откомандировывать   сотрудников   для   работы  во  временных  научных
коллективах;
     - назначать   заместителей   Директора,   Ученого   секретаря   и
руководителей подразделения Института;
     - проводить  конкурсы  на  замещение вакантных должностей научных
работников,  принимать  решения  по   итогам   работы   аттестационной
комиссии,  заключать  контракты  с  научными  сотрудниками  и  другими
специалистами;
     - переводить сотрудников на высшие или низшие должности, повышать
или понижать должностные оклады по результатам аттестации;
     - в   соответствии   с   действующим  законодательством  поощрять
сотрудников   Института   или   налагать   в   установленном   порядке
дисциплинарные взыскания;
     - представлять Институт в  руководящих  органах,  государственных
учреждениях и общественных организациях;
     - выступать  от  имени   Института   в   судебных,   арбитражных,
банковских  и  иных  учреждениях,  а  также  поручать  отдельным лицам
ведение  административных,  финансовых,  хозяйственных,   судебных   и
арбитражных дел;
     - распоряжаться  денежными  и  иными   материальными   средствами
Института в соответствии с действующим законодательством;
     - заключать      договоры      на      выполнение      Институтом
научно-исследовательских работ;
     - принимать необходимые меры в  области  материально-технического
снабжения, капитального строительства и ремонта.
     4.7. Директор     Института     пользуется     всеми     правами,
предоставленными  ему  согласно  настоящему  Уставу,  без особой на то
доверенности.  В пределах предоставленных  ему  прав  Директор  издает
приказы по Институту.
     Директор Института вправе выдавать доверенности,  в том числе и с
правом передоверия.
     4.8. Заместители Директора по научной работе:
     - несут  ответственность  за  работу  подразделений  Института  в
соответствии с установленным Директором распределением обязанностей;
     - замещают Директора во время его отсутствия;
     - наряду с выполнением административных обязанностей  возглавляют
одно  из  научных  подразделений  Института  и выполняют установленный
объем научноисследовательской работы.
     4.9. Ученый секретарь Института:
     - обеспечивает  научно-организационную   работу   по   подготовке
документов  и  других материалов планирования научно-исследовательских
работ;
     - обеспечивает  подготовку  и проведение конференций,  совещаний,
семинаров и т.п.;
     - руководит     информационно-справочной    работой    Института,
контролирует переписку;
     - осуществляет подготовку заседаний Ученого совета Института;
     - Ученый  секретарь  является  одновременно   руководителем   или
сотрудником одного из научных подразделений Института.
     4.10. В  Институте  создается   Ученый   совет,   действующий   в
соответствии   с   Положением,   утверждаемым   Директором  Института.
Деятельностью  Ученого  совета  руководит  председатель   -   Директор
Института.
     4.11. В  состав  Ученого  совета  входят  Директор,   заместители
Директора  по  научной  работе,  ученый  секретарь,  ведущие  ученые и
специалисты Института и других научных учреждений и вузов.
     4.12. Состав   Ученого   совета   избирается   (после  назначения
Директора)  на  общем  собрании  научных   сотрудников   Института   и
утверждается Президиумом Государственного научного центра РСО-А.
     4.13. Ученый совет Института:
     - принимает  программы  и  планы  научно-исследовательских работ,
планы подготовки научных кадров, международного сотрудничества;
     - обсуждает  и принимает отчеты Директора и руководителей научных
подразделений о результатах научно-исследовательской работы,  проводит
обсуждение актуальных проблем науки, заслушивает научные сообщения;
     - выдвигает выдающиеся научные труды,  открытия,  изобретения для
присуждения их авторам различных премий и других отличий, представляет
ученых Института к присвоению ученых и почетных званий;
     - обсуждает и рекомендует к публикации научные труды;
     - осуществляет  общее  руководство   подготовкой   и   повышением
квалификации   научных   кадров,   рассматривает   и  утверждает  темы
кандидатских диссертаций, дает по ним рекомендации;
     - рассматривает   и   принимает   учредительные   документы  всех
организаций, учредителем и участником которых является Институт;
     - утверждает структуру Института по представлению Директора;
     - принимает решения о конкурсах на замещение вакантных должностей
и избрании на новый срок.
     4.14. Институт самостоятельно определяет свою структуру, создает,
реорганизует    и    ликвидирует   свои   подразделения.   Структурные
подразделения  действуют  на  основании   соответствующих   Положений,
утвержденных директором Института.
     4.15. Научные подразделения Института  руководствуются  основными
направлениями,  программами  и планами научно-исследовательской работы
Института;  обязаны отчитываться о  результатах  работы  перед  Ученым
советом и директором Института.
     4.16. Основным   принципом   формирования   научных   коллективов
является  необходимость  обеспечения эффективной работы над важнейшими
научными проблемами.  С этой целью Институт создает временные  научные
коллективы,  научнопроизводственные и вспомогательные подразделения по
профилям своей деятельности.
     4.17. Руководители  научных подразделений Института назначаются в
установленном порядке на конкурсно-контрактной основе  и  отвечают  за
всю   деятельность   своих  подразделений,  принимая  непосредственное
участие в научной работе.
     4.18. Порядок   и   формы   осуществления   полномочий  трудового
коллектива определяются законодательством Российской Федерации.

                   5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ИНСТИТУТА

     5.1. Имущество за Институтом  закреплено  на  праве  оперативного
управления.     Имущество     Института    является    республиканской
государственной собственностью.
     5.2. Институт   самостоятельно   планирует  и  осуществляет  свою
финансовохозяйственную деятельность,  согласовывает смету расходов  из
бюджета   с   Государственным   научным  центром  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     5.3. Институт    в    установленном    порядке   представляет   в
Государственный  научный  центр  Республики   Северная   Осетия-Алания
бухгалтерские  и  финансовые отчеты об использовании денежных средств,
выделенных из бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также общие
отчеты о финансово-хозяйственной деятельности.
     5.4. Источниками формирования имущества Института,  в  том  числе
финансовых средств, являются:
     - имущество,  закрепленное собственником  или  уполномоченным  им
органом в установленном порядке;
     - имущество,  приобретенное за счет финансовых средств Института,
в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности;
     - бюджетные ассигнования и  другие  поступления  от  вышестоящего
органа;
     - внебюджетные средства;
     - амортизационные отчисления;
     - кредиты банков и других кредиторов;
     - безвоздмездные   или  благотворительные  взносы,  пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
     - иные  источники  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     5.5. Институт образует фонд накопления и фонд потребления за счет
прибыли   от   разрешенной   настоящим   Уставом   предпринимательской
деятельности, остающейся в распоряжении Института после уплаты налогов
и внесения других обязательных платежей.
     5.6. Институт владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним на праве  оперативного  управления  государственным  имуществом  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  Республики
Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом.
     5.7. Институт    не   вправе   отчуждать   или   иными   способом
распоряжаться   закрепленным   за   ним   имуществом   и   имуществом,
приобретенным  за счет средств,  выделенных ему по смете,  в том числе
сдавать  в  аренду,  отдавать  в  залог,   передавать   во   временное
пользование.
     5.7. Имущество Института может быть изъято полностью или частично
собственником   имущества   (уполномоченным  им  органом)  в  случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
     5.9. Основой   взаимоотношений   Института  и  его  контрагентов,
включая государственные органы, являются договоры на выполнение работы
и оказание услуг.
     5.10. Институт осуществляет  оперативный  и  бухгалтерский  учет,
ведет  статистическую  и  бухгалтерскую  отчетность  в  соответствии с
законодательством, представляет в установленном порядке статистическую
и бухгалтерскую отчетность.
     5.11. Контроль за использованием  по  назначению  и  сохранностью
имущества,   закрепленного   за   Институтом   на  праве  оперативного
управления,  осуществляет  Государственный   комитет   по   управлению
государственным имуществом в установленном законодательством порядке.
     5.12. Должностные    лица    Института    несут     установленную
законодательством   ответственность   за   сохранность  и  эффективное
использование закрепленной  собственности,  искажение  государственной
отчетности.

               6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСТИТУТА

     6.1. Реорганизация    или   ликвидация   Института   производится
Правительством Республики Осетия-Алания и Президиумом Государственного
научного  центра  в  соотвествии  с  действующим  законодательством  и
уставными документами Государственного научного центра.
     6.2. При   ликвидации   и  реорганизации  увольняемым  работникам
гарантируется  соблюдение  прав  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     6.3. Имущество   ликвидируемого   Института    после    расчетов,
произведенных   в   установленном  порядке  с  бюджетом,  кредиторами,
работниками Института, остается в государственной собственности.
     6.4. Институт считается прекратившим существование после внесения
об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
     6.5. Все  изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются
и регистрируются в соответствии с действующим законодательством.


     Директор


Информация по документу
Читайте также