Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.12.1996 № 322Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.04.2007 г. N 86 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 1996г. N 322 г.Владикавказ Об утверждении уставов Института истории и археологии, Института языка и литературы, Института социальных исследований Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить Устав Института истории и археологии Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания согласно приложению N 1. 2. Утвердить Устав Института языка и литературы Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания согласно приложению N 2. 3. Утвердить Устав Института социальных исследований Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания согласно приложению N 3. 4. Государственному комитету по управлению государственным имуществом Республики Северная Осетия-Алания (Габараев) и Государственному научному центру Республики Северная Осетия-Алания (Кусраев) определить порядок пользования государственным имуществом и помещениями для Института истории и археологии, Института языка и литературы, Института социальных исследований Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю.Бирагов Приложение N 3 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 декабря 1996 г. N 322 УСТАВ ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Институт социальных исследований (далее в тексте - Институт) Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания является государственным учреждением, образованным в соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания N 172 от 10 июля 1996 года. 1.2. Учредителем Института является Правительство Республики Северная Осетия-Алания. 1.3. Институт является некоммерческой организацией, финансируемой полностью за счет средств бюджета на основе сметы. 1.4. Официальное наименование Института: Полное - Институт социальных исследований Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания Сокращенное - ИСИ ГНЦ РСО-А. 1.5. Институт является юридическим лицом, находится в ведении Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом. 1.6. Институт имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа, бланки и иную фирменную атрибутику. 1.7. Институт выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8. Институт имеет в своем составе структурные подразделения: научноисследовательские отделы, секторы, лаборатории. 1.9. Институт отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством. 1.10. Местонахождение Института: Российская Федерация, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Мира, д. 10. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 2.1. Проведение фундаментальных и прикладных исследований в области социологии, общественно-политических и экономических проблем. 2.2. Сохранение и развитие научного потенциала, концентрация кадровых, материальных и финансовых ресурсов на важнейших и наиболее перспективных нанаправлениях научно-исследовательских работ в указанной области. 2.3. Содействие Северо-Осетинскому государственному университету и другим вузам в подготовке кадров. 2.4. Участие в разработке и реализации комплексных научных программ социально-экономического и культурного развития Республики Северная Осетия-Алания. 2.5. Укрепление научных связей с российскими и зарубежными научными центрами. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 3.1. Фундаментальные и прикладные научные исследования в следующих направлениях: - проблемы общей и отраслевой социологии; - этнополитические исследования; - социально-политические и экономические исследования; - проблемы демографии и социальной динамики; - социальная и этническая психология. 3.2. Прогнозирование социально-политических процессов и научно-практическое управление ими. 3.3. Разработка комплексных программ социально-экономического и культурного развития республики и региона. 3.4. Стратегия приоритетов научных исследований в области социальных наук в соответствии с потребностями республики и региона. 3.5. Совместное с министерствами, ведомствами и предприятиями использование полученных результатов в социально-культурном строительстве. 3.6. Организация конференций, научных семинаров, совещаний и дискуссий по научным проблемам. 3.7. Координация проводимых исследований с другими научно-исследовательскими учреждениями и вузами Северной Осетии, Российской Федерации и зарубежными научными центрами. 3.8. Подготовка квалифицированных научных кадров. 3.9. Подготовка учебников и учебных пособий по социологии и психологии. 3.10. Издательская деятельность и реализация печатной продукции (монографий, сборников, учебников и учебных пособий, альбомов, бюллетеней и т.д.). 3.11. Научная экспертиза программ, проектов, результатов исследований. 3.12. Научно-организационная и финансово-хозяйственная деятельность на коммерческой основе, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНСТИТУТА 4.1. Принадлежащие Институту права осуществляются Директором и, по установленному распределению обязанностей, другими должностными лицами Института. 4.2. Всей деятельностью Института руководит Директор. 4.3. Директор-организатор утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания. 4.4. Директор Института избирается сроком на пять лет в соответствии с положением о выборах директора и утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания. 4.5. Директор Института: - руководит Институтом на основе единоначалия и несет ответственность за все стороны деятельности Института; - проводит в жизнь решения Ученого совета и общего собрания работников Института, обеспечивает соблюдение законности и дисциплины в деятельности Института; - исполняет решения Президиума Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания и распоряжения президента Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания; - представляет для согласования в Государственный научный центр Республики Северная Осетия-Алания и утверждает планы научно-исследовательских работ Института; - представляет в установленном порядке отчеты о результатах научной и научно-организационной деятельности Института Государственному научному центру Республики Северная Осетия-Алания ; - организует и осуществляет творческое взаимодействие с другими организациями, принимающими участие в разработке научных проблем; - руководит в установленном порядке работой по международному сотрудничеству Института и осуществляет от имени Института связи с зарубежными научными учреждениями и другими организациями; - утверждает структуру Института, а также штатное расписание и смету расходов Института по решению Ученого совета Института и по согласованию с Государственным научным центром Республики Северная Осетия-Алания; - отчитывается перед Президиумом Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания, Ученым советом и коллективом Института о ходе и результатах деятельности Института; - наряду с выполнением административных обязанностей возглавляет одно из научных подразделений Института и выполняет установленный объем научно-исследовательской работы. 4.6. Директор Института имеет право: - в соответствии с действующим законодательством принимать на работу, перемещать и увольнять сотрудников Института, откомандировывать сотрудников для работы во временных научных коллективах; - назначать заместителей Директора, Ученого секретаря и руководителей подразделения Института; - проводить конкурсы на замещение вакантных должностей научных работников, принимать решения по итогам работы аттестационной комиссии, заключать контракты с научными сотрудниками и другими специалистами; - переводить сотрудников на высшие или низшие должности, повышать или понижать должностные оклады по результатам аттестации; - в соответствии с действующим законодательством поощрять сотрудников Института или налагать в установленном порядке дисциплинарные взыскания; - представлять Институт в руководящих органах, государственных учреждениях и общественных организациях; - выступать от имени Института в судебных, арбитражных, банковских и иных учреждениях, а также поручать отдельным лицам ведение административных, финансовых, хозяйственных, судебных и арбитражных дел; - распоряжаться денежными и иными материальными средствами Института в соответствии с действующим законодательством; - заключать договоры на выполнение Институтом научно-исследовательских работ; - принимать необходимые меры в области материально-технического снабжения, капитального строительства и ремонта. 4.7. Директор Института пользуется всеми правами, предоставленными ему согласно настоящему Уставу, без особой на то доверенности. В пределах предоставленных ему прав Директор издает приказы по Институту. Директор Института вправе выдавать доверенности, в том числе и с правом передоверия. 4.8. Заместители Директора по научной работе: - несут ответственность за работу подразделений Института в соответствии с установленным Директором распределением обязанностей; - замещают Директора во время его отсутствия; - наряду с выполнением административных обязанностей возглавляют одно из научных подразделений Института и выполняют установленный объем научно-исследовательской работы. 4.9. Ученый секретарь Института: - обеспечивает научно-организационную работу по подготовке документов и других материалов планирования научно-исследовательских работ; - обеспечивает подготовку и проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п.; - руководит информационно-справочной работой Института, контролирует переписку; - осуществляет подготовку заседаний Ученого совета Института; - Ученый секретарь является одновременно руководителем или сотрудником одного из научных подразделений Института. 4.10. В Институте создается Ученый совет, действующий в соответствии с Положением, утверждаемым Директором Института. Деятельностью Ученого совета руководит председатель - Директор Института. 4.11. В состав Ученого совета входят Директор, заместители Директора по научной работе, ученый секретарь, ведущие ученые и специалисты Института и других научных учреждений и вузов. 4.12. Состав Ученого совета избирается (после назначения Директора) на общем собрании научных сотрудников Института и утверждается Президиумом Государственного научного центра РСО-А. 4.13. Ученый совет Института: - принимает программы и планы научно-исследовательских работ, планы подготовки научных кадров, международного сотрудничества; - обсуждает и принимает отчеты Директора и руководителей научных подразделений о результатах научно- исследовательской работы, проводит обсуждение актуальных проблем науки, заслушивает научные сообщения; - выдвигает выдающиеся научные труды, открытия, изобретения для присуждения их авторам различных премий и других отличий, представляет ученых Института к присвоению ученых и почетных званий; - обсуждает и рекомендует к публикации научные труды; - осуществляет общее руководство подготовкой и повышением квалификации научных кадров, рассматривает и утверждает темы кандидатских диссертаций, дает по ним рекомендации; - рассматривает и принимает учредительные документы всех организаций, учредителем и участником которых является Институт; - утверждает структуру Института по представлению Директора; - принимает решения о конкурсах на замещение вакантных должностей и избрании на новый срок. 4.14. Институт самостоятельно определяет свою структуру, создает, реорганизует и ликвидирует свои подразделения. Структурные подразделения действуют на основании соответствующих Положений, утвержденных директором Института. 4.15. Научные подразделения Института руководствуются основными направлениями, программами и планами научно-исследовательской работы Института; обязаны отчитываться о результатах работы перед Ученым советом и директором Института. 4.16. Основным принципом формирования научных коллективов является необходимость обеспечения эффективной работы над важнейшими научными проблемами. С этой целью Институт создает временные научные коллективы, научнопроизводственные и вспомогательные подразделения по профилям своей деятельности. 4.17. Руководители научных подразделений Института назначаются в установленном порядке на конкурсно-контрактной основе и отвечают за всю деятельность своих подразделений, принимая непосредственное участие в научной работе. 4.18. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива определяются законодательством Российской Федерации. 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ИНСТИТУТА 5.1. Имущество за Институтом закреплено на праве оперативного управления. Имущество Института является республиканской государственной собственностью. 5.2. Институт самостоятельно планирует и осуществляет свою финансовохозяйственную деятельность, согласовывает смету расходов из бюджета с Государственным научным центром Республики Северная Осетия-Алания. 5.3. Институт в установленном порядке представляет в Государственный научный центр Республики Северная Осетия-Алания бухгалтерские и финансовые отчеты об использовании денежных средств, выделенных из бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также общие отчеты о финансово-хозяйственной деятельности. 5.4. Источниками формирования имущества Института, в том числе финансовых средств, являются: - имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке; - имущество, приобретенное за счет финансовых средств Института, в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности; - бюджетные ассигнования и другие поступления от вышестоящего органа; - внебюджетные средства; - амортизационные отчисления; - кредиты банков и других кредиторов; - безвоздмездныее или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан; - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.5. Институт образует фонд накопления и фонд потребления за счет прибыли от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, остающейся в распоряжении Института после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей. 5.6. Институт владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом. 5.7. Институт не вправе отчуждать или иными способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование. 5.8. Имущество Института может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 5.9. Основой взаимоотношений Института и его контрагентов, включая государственные органы, являются договоры на выполнение работы и оказание услуг. 5.10. Институт осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством, представляет в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность. 5.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Институтом на праве оперативного управления, осуществляет Государственный комитет по управлению государственным имуществом в установленном законодательством порядке. 5.12. Должностные лица Института несут установленную законодательством ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной собственности, искажение государственной отчетности. 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСТИТУТА 6.1. Реорганизация или ликвидация Института производится Правительством Республики Северная Осетия-Алания и Президиумом Государственного научного центра в соответствии с действующим законодательством и уставными документами Государственного научного центра. 6.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.3. Имущество ликвидируемого Института после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Института, остается в тосударственной собственности. 6.4. Институт считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 6.5. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются и регистрируются в соответствии с действующим законодательством. Директор Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 декабря 1996 г. N 322 УСТАВ ИНСТИТУТА ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания Владикавказ 1996 1. Общие положения 1.1. Институт языка и литературы (далее в тексте - Институт) Государственного начного центра Республики Северная Осетия-Алания является государственным учреждением, образованным в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания N 172 от 10 июля 1996 года. 1.2. Учредителем Института является Правительство Республики Северная Осетия-Алания. 1.3. Институт является некоммерческой организацией, финансируемой полностью за счет средств бюджета на основе сметы. 1.4. Официальное наименование Института: Полное - Институт языка и литературы Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания. Сокращенное - ИЯЛ ГНЦ РСО-А. 1.5. Институт является юридическим лицом, находится в ведении Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом. 1.6. Институт имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа, бланки и иную фирменную атрибутику. 1.7. Институт выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8. Институт имеет в своем составе структурные подразделения: научноисследовательские отделы, секторы, лаборатории. 1.9. Институт отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством. 1.10. Местонахождение Института: Российская Федерация, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Мира, д. 10. 2. Основные задачи Института языка и литературы 2.1. Основными направлениями деятельности Института являются: исследования проблем аланского (осетинского) языкознания, литературоведения и искусствоведения, изучение вопросов языкового строительства в Республике Северная Осетия-Алания, оказания помощи государственным организациям в подготовке проектов, связанных с повышением теоретического уровня учебников, учебных пособий для средних и высших учебных заведений, оказание помощи в решении практических задач изучения аланского (осетинского) языка, литературы, искусств. 2.2. Основными задачами Института являются: - исследования актуальных проблем аланского (осетинского) языкознания, литературоведения и искусствоведения; - организация республиканских, региональных, российских, международных научных сессий, конференций по проблемам фольклористики, литературоведения, лингвистики, искусствоведения и т.д. - участие в межрегиональных проектах и программах, совместно с институтами Российской академии наук, вузами, другими организациями; - организация семинаров по проблемам литературоведения, лингвистики и искусствоведению; - координация деятельности вузов, других научных центров Республики Северная Осетия-Алания в разработке проектов и программ по профилю Института; - подготовка кадров квалифицированных литературоведов, лингвистов, искусствоведов; - участие в подготовке учебников и учебных пособий по осетинской литературе, языку, фольклору, искусству; - издание научной литературы по языкознанию, литературе, устному народному творчеству, искусству; - коммерческая деятельность в реализации научных публикаций, разработок и программ, иной продукции Института и других научных центров; - выполнение задач, соответствующих целям и предмету деятельности Института и не противоречащих действующему законодательству. 3. Права Института языка и литературы Для осуществления поставленных задач (см.п.2) Институт языка и литературы имеет право: 3.1. Принимать и реализовывать самостоятельные решения и осуществлять действия, не противоречащие настоящему Уставу, а также действующему законодательству. 3.2. По согласованию с Государственным научным центром разработать свою организационную структуру, устанавливать штатные расписания и утверждать должностные оклады в соответствии с действующими тарифно-квалификационными требованиями, определять формы и систему заработной платы. 3.3. Приобретать за счет выделенных средств или собственных фондов необходимые материально-технические ресурсы у предприятий всех форм собственности. 3.4. Вступать в кооперацию с другими организациями, участвовать в различных ассоциациях. 3.5. Участвовать на долевых началах в строительстве объектов производственного, жилищного и культурно-бытового назначения. 3.6. Создавать фонды страховой, материального поощрения, другие фонды, необходимые для осуществления своей деятельности. 4. Структура Института языка и литературы 4.1. Структура Института разрабатывается и изменяется в соответствии с задачами исследований Института и утверждается директором по решению Ученого совета и по согласованию с Государственным научным центром Республики Северная Осетия-Алания. 4.2. Для выполнения целевых программ-проектов, а также выполнения отдельных заданий и заказов в Институте могут создаваться временные коллективы исследователей. 5. Организация управления Института языка и литературы 5.1. Управление Институтом осуществляется директором в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Положением. 5.2. Структура органов управления Института утверждается Президиумом Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания. 5.3. Директор Института избирается сроком на пять лет в соответствии с положением о выборах директора и утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания. 5.4. Директор осуществляет непосредственное руководство и персонально отвечает за все виды деятельности Института, проводит в жизнь решения Ученого совета Института, обеспечивает соблюдение законности и дисциплины в деятельности Института. 5.5. Директор Института языка и литературы: - представляет Институт во всех органах, учреждениях и организациях; - осуществляет все права Института в соответствии с настоящим Положением; - распоряжается в установленном порядке имуществом и финансами Института; - формирует структуру и штатное расписание Института, организует исполнение всех функций в соответствии с Положением; - организует и совершенствует систему оплаты и формы стимулирования труда, утверждает смету расходов по согласованию с Государственным научным центром; - обеспечивает здоровые и безопасные условия труда работникам Института; - согласовывает с Государственным научным центром Республики Северная Осетия-Алания тематику основных направлений научно-исследовательских работ Института; - представляет в Государственный научный центр Республики Северная Осетия-Алания отчеты о выполнении планов научно-исследовательских работ в установленные сроки; - согласовывает с Государственным научным центром Республики Северная Осетия-Алания смету расходов и штатное расписание на предстоящий период; - представляет в Государственный научный центр Республики Северная ОсетияАлания бухгалтерские и финансовые отчеты о денежных расходах, выделенных из средств Государственного научного центра; - возглавляет Ученый совет Института; - утверждает планы научно-исследовательских работ, одобренные Ученым советом Института; - руководит составлением планов научно-исследовательских работ, подготовкой кадров по профилю, финансированием и материально-техническим обеспечением, изданием научных трудов, других видов деятельности Института; - контролирует ход выполнения планов научно-исследовательских работ, других планов и заданий, координирует научную деятельность Института с другими подразделениями; - комплектует Институт квалифицированными кадрами, поддерживает творческую инициативу научных сотрудников; - принимает на стажировку научных работников других научно-исследовательских центров и вузов; - создает условия для повышения научной квалификации сотрудников Института; - представляет Институт в установленном порядке; - выполняет решения Президиума и Президента Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания. Директор не освобождается от научно-исследовательской работы и выполняет план научно-исследовательских работ главного научного сотрудника в установленном порядке. 5.7. Директор Института имеет право: - принимать на работу, перемещать и увольнять с работы сотрудников Института; - утверждать решения Ученого совета Института по итогам конкурсов на замещение вакантных должностей, принимать решения по итогам работы аттестационной комиссии, заключать контракты с научными сотрудниками и другими специалистами; - по результатам аттестации освобождать от работы в Институте, переводить на другие должности, повышать или понижать должностные оклады сотрудникам и специалистам; - в соответветствии с действующим законодательством поощрять сотрудников за высокое качество научных исследований; - повышать самостоятельно должностные оклады сотрудникам при высоком качестве и своевременном выполнении ими работ при наличии финансовой возможности; - налагать в установленном порядке дисциплинарные взыскания на сотрудников; - поручать отдельным лицам ведение административных, финансовых, хозяйственных, судебных и арбитражных дел. 5.8. В Институте создается Ученый совет, действующий в соответствии с Положением, утверденным Директором Института. Деятельностью Ученого совета руководит председатель - Директор Института. 5.9. В отсутствии Директора Института его обязанности исполняет ученый секретарь Института или один из руководителей подразделений Института в установленном порядке. 5.10. Ученый совет Института языка и литературы является коллегиональным органом; он призван вырабатывать и определять перспективные задачи и планы научно-исследовательской и организационной деятельности Института. 5.11. В состав Ученого совета входят Директор , ученый секретарь, руководители отделов и ведущие ученые и специалисты других научных учреждений и вузов. 5.12. Персональный состав Ученого совета Института избирается общим собранием научных сотрудников Института сроком на 2 года и утверждается президиумом Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания. 5.13. Обязанности ученого секретаря Ученого совета выполняет один из руководителей подразделений Института. 1.14. Ученый совет Института: - обсуждает основные направления научной деятельности; - рассматривает проекты планов научно-исследовательских работ, подготовки и повышения квалификации научных кадров; - заслушивает научные доклады и отчеты сотрудников и выносит по ним соответствующие решения; - обсуждает вопросы, связанные с изменениями в структуре Института; - обсуждает и рекомендует к публикации научные труды сотрудников Института; - проводит конкурсы на замещение вакантных должностей заведующих отделами, секторами и лабораториями, главных ведущих, старших научных сотрудников; - рассматривает и утверждает темы докторских и кандидатских диссертаций, утверждает соискателей и их руководителей; - выдвигает ученых Института к присвоению почетных званий и наград; - присваивает звания научного и младшего научного сотрудника, делает представления в Высшую аттестационную комиссию Российской Федерации о присвоении ученых званий сотрудникам Института. 5.16. Ученый совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 его состава. 5.17. Решение Ученого совета считается принятым, если за него проголосовало более половины состава присутствующих. Решения принимаются открытым голосованием, если Ученый совет не примет решения о проведении тайного голосования. 5.18. Решения Ученого совета вступают в силу после утверждения их Директором Института. 5.19. Ученый секретарь Института избирается Ученым советом из числа специалистов, имеющих ученую степень и опыт научно-исследовательской работы. Ученый секретарь обязан: - контролировать переписку Института; - руководить информационно-справочной работой; - вести протокол заседания Ученого совета Института. 5.20. Ученый секретарь не освобождается от выполнения научно-исследовательской работы. 5.21. Заведующий отделом Института избирается в установленном порядке сроком на пять лет. 5.22. Заведующий отделом Института: - отвечает за всю деятельность отдела, соблюдение законодательства, трудовой дисциплины и производственной санитарии; - руководит работой сотрудников по утвержденным темам; - устанавливает индивидуальные задания научным сотрудникам, контролирует их выполнение; - представляет Директору Института проекты планов научно-исследовательских работ сотрудников отдела; - выполняет план научно-исследовательских работ ведущего научного сотрудника в установленном порядке. 6. Имущество и финансы института 6.1. Имущество за Институтом закреплено на праве оперативного управления, Имущество Института является республиканской государственной собственностью. 6.2. Институт самостоятельно планирует и осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, согласовывает смету расходов из бюджета с Государственным научным центром Республики Северная Осетия-Алания. 6.3. Институт в установленном порядке представляет в Государственный научный центр Республики Северная Осетия-Алания бухгалтерские и финансовые отчеты об использовании денежных средств, выделенных из бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также общие отчеты о финансово-хозяйственной деятельности. 6.4. Источниками формирования имущества Института, в том числе финансовых средств, являются: - имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке; - имущество, приобретенное за счет финансовых средств Института, в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности; - бюджетные ассигнования и другие поступления от вышестоящего органа; - внебюджетные средства; - амортизационные отчисления; - кредиты банков и других кредиторов; - безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан; - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.5. Институт образует фонд накопления и фонд потребления за счет прибыли от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, остающейся в распоряжении Института после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей. 6.6. Институт владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом. 6.7. Институт не вправе отчуждать или иными способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование. 6.8. Имущество Института может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 6.9. Основой взаимоотношений Института и его контрагентов, включая государственные органы, являются договоры на выполнение работы и оказание услуг. 6.10. Институт осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством, представляет в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность. 6.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Институтом на праве оперативного управления, осуществляет Государственный комитет по управлению государственным имуществом в установленном законодательством порядке. 6.12. Должностные лица Института несут установленную законодательством ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной собственности, искажение государственной отчетности. 7. Реорганизация и ликвидация института 7.1. Реорганизация или ликвидация Института производится Правительством Республики Северная Осетия-Алания и Президиумом Государственного научного центра в соответствии с действующим законодательством и уставными документами Государственного научного центра. 7.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.3. Имущество ликвидируемого Института после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Института, остается в государственной собственности. 7.4. Институт считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 7.5. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются и регистрируются в соответствии с действующим законодательством. Директор Приложение N1 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 декабря 1996г. N 322 УСТАВ ИНСТИТУТА ИСТОРИИ И АРХЕОЛОГИИ Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л.Хетагурова 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Институт истории и археологии (далее в тексте - Институт) Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л.Хетагурова является государственным учреждением, образованным в соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания N172 от 10 июля 1996 года. 1.2. Учредителем Института является Правительство Республики Северная Осетия-Алания. 1.3. Институт является некоммерческой организацией, финансируемой полностью за счет средств бюджета на основе сметы. 1.4. Институт функционирует на базе единого учебно-научно-производственного комплекса государственного высшего учебного заведения Российской Федерации - Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л.Хетагурова. 1.5. Официальное наименование Института: Полное - Институт истории и археологии Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л.Хетагурова Сокращенное - ИИА ГНЦ РСО-А при СОГУ. 1.6. Институт является юридическим лицом, находится в ведении Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом. 1.7. Институт имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа, бланки и иную фирменную атрибутику. 1.8. Институт выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.9. Институт имеет в своем составе структурные подразделения: научноисследовательские отделы, секторы, лаборатории, экспедиции, музеи. 1.10. Институт отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством. 1.11. Местонахождение Института: Российская Федерация, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Мира, д. 10; ул. Ватутина, д. 46; ул. Кирова, д. 48. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 2.1. Проведение фундаментальных и прикладных исследований в области истории, археологии, этнологии и фольклористики. 2.2. Сохранение и развитие научного потенциала, концентрация кадровых, материальных и финансовых ресурсов на важнейших и наиболее перспективных направлениях научно-исследовательских работ в области истории, археологии и этнологии. 2.3. Содействие Северо-Осетинскому государственному университету и другим вузам в подгоотовке кадров высшей квалификации и воспитании нового поколения активных научных работников путем привлечения учащейся молодежи к научно-исследовательской работе. 2.4. Участие в разработке и реализации комплексных научных программ социально-экономического и культурного развития Республики Северная Осетия-Алания. 2.5. Укрепление научных связей с российскими и зарубежными научными центрами. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 3.1. Фундаментальные и прикладные научные исследования в следующих приоритетных направлениях: 3.1.1. в области истории: - древняя и средневековая история осетинского народа; - история Осетии XV-XVIII вв.; - история традиционных общественно-политических институтов, административной системы и государственной политики в Осетии с середины XVIII до начала XX в.; - экономическая и социальная история Осетии в XIX-XX вв.; - история культуры и общественной мысли в Осетии в XIX-XX вв.; - история общественного движения и национально-государственого строительства в Осетии в XX в.; - история экономических, политических и культурных связей Осетии с народами Кавказа; - историческая демография Осетии; - историческая география Осетии; - публикация источников по истории Осетии; - политическая история Кавказа; - проблемы общественных структур Большого Кавказа и Кавказская война; - история Кавказа в освещении русской и западной историографии; 3.1.2. в области археологии: - археология средневековой Алании; - скифо-сарматская и аланская археология; - археология эпохи бронзы и раннего железа; - археология каменного века; 3.1.3. в области этнологии и фольклористики: - этногенез и этнокультурная история осетин; - традиционная система хозяйства и жизнеобеспечения осетин; - социальная организация и соционормативная культура осетин; - традиционная идеология и картина мира осетин; - этническое сознание осетин; - прикладная и политическая этнография осетин; - фольклор, народные знания и народное искусство осетин; - исторический фольклор осетин; - полевые этнографические исследования; - устная история. 3.2. Математическое моделирование в области исторических наук в следующих направлениях: - статистико-комбинаторная обработка исторических и археологических данных; - создание компьютерных банков данных по истории и археологии Осетии; - моделирование конфликтных ситуаций на Северном Кавказе. 3.3. Совместное с министерствами, ведомствами и предприятиями использование полученных результатов в социально-культурном строительстве. 3.4. Организация экспедиций, конференций, научных семинаров, совещаний и дискуссий по научным проблемам. 3.5. Координация проводимых исследований с другими научно-исследовательскими учреждениями и вузами Северной Осетии, Российской Федерации и зарубежными научными центрами. 3.6. Подготовка квалифицированных научных кадров. 3.7. Подготовка учебников и учебных пособий по истории, археологии, этнологии и фольклористике. 3.8. Издательская деятельность и реализация печатной продукции (монографий, сборников, учебников и учебных пособий, альбомов, бюллетеней и т.д.). 3.9. Создание Национального музея древностей Осетии; проведение археологических и этнографических выставок. 3.10. Научная экспертиза программ, проектов, результатов исследований, в том числе археологическая экспертиза проектов строительства, ходатайств о лицензировании комплексного природопользования и т.д. 3.11. Научно-организационная и финансово-хозяйственная деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНСТИТУТА 4.1. Принадлежащие Институту права осуществляются Директором и, по установленному распределению обязанностей, другими должностными лицами Института. 4.2. Всей деятельностью Института руководит Директор. 4.3. Директор- организатор утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания. 4.4. Директор Института избирается сроком на пять лет в соответствии с положением о выборах директора и утверждается Правительством Республики Северная ОсетияАлания по представлению Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания. 4.5. Директор Института: - руководит Институтом на основе единоначалия и несет ответственность за все стороны деятельности Института; - проводит в жизнь решения Ученого совета и общего собрания работников Института, обеспечивает соблюдение законности и дисциплины в деятельности Института; - исполняет решения Президиума Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания и распоряжения президента Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания; - представляет для согласования в Государственный научный центр Республики Северная Осетия-Алания и утверждает планы научно-исследовательских работ Института; - представляет в установленном порядке отчеты о результатах научной и научно-организационной деятельности Института Государственному научному центру Республики Северная Осетия-Алания и Северо-Осетинскому государственному университету имени К.Л.Хетагурова; - организует и осуществляет творческое взаимодействие с другими организациями, принимающими участие в разработке научных проблем; - руководит в установленном порядке работой по международному сотрудничеству Института и осуществляет от имени Института связи с зарубежными научными учреждениями и другими организациями; - утверждает структуру Института, а также штатное расписание и смету расходов Института по решению Ученого совета Института и по согласованию с Государственным научным центром Республики Северная Осетия-Алания; - отчитывается перед Президиумом Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания, Ученым советом и коллективом Института о ходе и результатах деятельности Института; - наряду с выполнением административных обязанностей возглавляет одно из научных подразделений Института и выполняет установленный объем научноисследовательской работы. 4.6. Директор Института имеет право: - в соответствии с действующим законодательством принимать на работу, перемещать и увольнять сотрудников Института, откомандировывать сотрудников для работы во временных научных коллективах; - назначать заместителей Директора, Ученого секретаря и руководителей подразделения Института; - проводить конкурсы на замещение вакантных должностей научных работников, принимать решения по итогам работы аттестационной комиссии, заключать контракты с научными сотрудниками и другими специалистами; - переводить сотрудников на высшие или низшие должности, повышать или понижать должностные оклады по результатам аттестации; - в соответствии с действующим законодательством поощрять сотрудников Института или налагать в установленном порядке дисциплинарные взыскания; - представлять Институт в руководящих органах, государственных учреждениях и общественных организациях; - выступать от имени Института в судебных, арбитражных, банковских и иных учреждениях, а также поручать отдельным лицам ведение административных, финансовых, хозяйственных, судебных и арбитражных дел; - распоряжаться денежными и иными материальными средствами Института в соответствии с действующим законодательством; - заключать договоры на выполнение Институтом научно-исследовательских работ; - принимать необходимые меры в области материально-технического снабжения, капитального строительства и ремонта. 4.7. Директор Института пользуется всеми правами, предоставленными ему согласно настоящему Уставу, без особой на то доверенности. В пределах предоставленных ему прав Директор издает приказы по Институту. Директор Института вправе выдавать доверенности, в том числе и с правом передоверия. 4.8. Заместители Директора по научной работе: - несут ответственность за работу подразделений Института в соответствии с установленным Директором распределением обязанностей; - замещают Директора во время его отсутствия; - наряду с выполнением административных обязанностей возглавляют одно из научных подразделений Института и выполняют установленный объем научноисследовательской работы. 4.9. Ученый секретарь Института: - обеспечивает научно-организационную работу по подготовке документов и других материалов планирования научно-исследовательских работ; - обеспечивает подготовку и проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п.; - руководит информационно-справочной работой Института, контролирует переписку; - осуществляет подготовку заседаний Ученого совета Института; - Ученый секретарь является одновременно руководителем или сотрудником одного из научных подразделений Института. 4.10. В Институте создается Ученый совет, действующий в соответствии с Положением, утверждаемым Директором Института. Деятельностью Ученого совета руководит председатель - Директор Института. 4.11. В состав Ученого совета входят Директор, заместители Директора по научной работе, ученый секретарь, ведущие ученые и специалисты Института и других научных учреждений и вузов. 4.12. Состав Ученого совета избирается (после назначения Директора) на общем собрании научных сотрудников Института и утверждается Президиумом Государственного научного центра РСО-А. 4.13. Ученый совет Института: - принимает программы и планы научно-исследовательских работ, планы подготовки научных кадров, международного сотрудничества; - обсуждает и принимает отчеты Директора и руководителей научных подразделений о результатах научно-исследовательской работы, проводит обсуждение актуальных проблем науки, заслушивает научные сообщения; - выдвигает выдающиеся научные труды, открытия, изобретения для присуждения их авторам различных премий и других отличий, представляет ученых Института к присвоению ученых и почетных званий; - обсуждает и рекомендует к публикации научные труды; - осуществляет общее руководство подготовкой и повышением квалификации научных кадров, рассматривает и утверждает темы кандидатских диссертаций, дает по ним рекомендации; - рассматривает и принимает учредительные документы всех организаций, учредителем и участником которых является Институт; - утверждает структуру Института по представлению Директора; - принимает решения о конкурсах на замещение вакантных должностей и избрании на новый срок. 4.14. Институт самостоятельно определяет свою структуру, создает, реорганизует и ликвидирует свои подразделения. Структурные подразделения действуют на основании соответствующих Положений, утвержденных директором Института. 4.15. Научные подразделения Института руководствуются основными направлениями, программами и планами научно-исследовательской работы Института; обязаны отчитываться о результатах работы перед Ученым советом и директором Института. 4.16. Основным принципом формирования научных коллективов является необходимость обеспечения эффективной работы над важнейшими научными проблемами. С этой целью Институт создает временные научные коллективы, научнопроизводственные и вспомогательные подразделения по профилям своей деятельности. 4.17. Руководители научных подразделений Института назначаются в установленном порядке на конкурсно-контрактной основе и отвечают за всю деятельность своих подразделений, принимая непосредственное участие в научной работе. 4.18. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива определяются законодательством Российской Федерации. 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ИНСТИТУТА 5.1. Имущество за Институтом закреплено на праве оперативного управления. Имущество Института является республиканской государственной собственностью. 5.2. Институт самостоятельно планирует и осуществляет свою финансовохозяйственную деятельность, согласовывает смету расходов из бюджета с Государственным научным центром Республики Северная Осетия-Алания. 5.3. Институт в установленном порядке представляет в Государственный научный центр Республики Северная Осетия-Алания бухгалтерские и финансовые отчеты об использовании денежных средств, выделенных из бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также общие отчеты о финансово-хозяйственной деятельности. 5.4. Источниками формирования имущества Института, в том числе финансовых средств, являются: - имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке; - имущество, приобретенное за счет финансовых средств Института, в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности; - бюджетные ассигнования и другие поступления от вышестоящего органа; - внебюджетные средства; - амортизационные отчисления; - кредиты банков и других кредиторов; - безвоздмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан; - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.5. Институт образует фонд накопления и фонд потребления за счет прибыли от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, остающейся в распоряжении Института после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей. 5.6. Институт владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом. 5.7. Институт не вправе отчуждать или иными способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование. 5.7. Имущество Института может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 5.9. Основой взаимоотношений Института и его контрагентов, включая государственные органы, являются договоры на выполнение работы и оказание услуг. 5.10. Институт осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством, представляет в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность. 5.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Институтом на праве оперативного управления, осуществляет Государственный комитет по управлению государственным имуществом в установленном законодательством порядке. 5.12. Должностные лица Института несут установленную законодательством ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной собственности, искажение государственной отчетности. 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСТИТУТА 6.1. Реорганизация или ликвидация Института производится Правительством Республики Осетия-Алания и Президиумом Государственного научного центра в соотвествии с действующим законодательством и уставными документами Государственного научного центра. 6.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.3. Имущество ликвидируемого Института после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Института, остается в государственной собственности. 6.4. Институт считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 6.5. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются и регистрируются в соответствии с действующим законодательством. Директор Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|