Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.05.2005 № 120ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2005 г. N 120 г.Владикавказ О результатах выполнения Республиканской целевой программы по противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2004-2005 гг. и о Республиканской целевой программе по противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2005-2007 гг. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.09.2005 г. N 252) Республиканская целевая программа по противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 гг. была утверждена постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 апреля 2002 г. N 31. Программа предусматривала проведение мероприятий, направленных на поэтапное сокращение наркомании до минимальной опасности для общества, пропаганду здорового образа жизни, воспитание подрастающего поколения в духе негативного отношения к наркомании и токсикомании, употреблению наркотических средств и психотропных веществ, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, координацию заинтересованных государственных органов в деле противодействия распространению наркомании, совершенствование материально-технической базы ведомств и учреждений, занятых в сфере медицинской и социальной профилактики наркомании. Финансирование Программы предусматривалось за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. За время действия Программы выделялись средства по линии здравоохранения, что позволило оснастить медицинским оборудованием Республиканский наркологический диспансер, Центр реабилитации больных наркоманией. Республиканскими министерствами и ведомствами осуществлялась работа по профилактике распространения наркомании, формированию антинаркотического мировоззрения у подростков и молодежи. Правоохранительными органами проводились совместные оперативно-профилактические операции, направленные на выявление и пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, каналов их поступления в республику. Вместе с тем, следует признать, что реального влияния Программа на наркоситуацию в республике не оказала. Неудовлетворительное выполнение большинства запланированных мероприятий, обусловленное, прежде всего, крайне низким финансированием, бездеятельностью Правительственной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту позволяет констатировать, что цели и задачи, определенные Программой, в целом не достигнуты. Принимая во внимание масштабы и темпы распространения наркомании в Республике Северная Осетия-Алания, необходимость принятия комплексных мер по противодействию наркопреступности и наркотизации населения Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Признать итоги выполнения Республиканской целевой программы по противодействию злоупотребления наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 г.г. неудовлетворительными. 2. Отметить недостаточную работу Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания по финансированию мероприятий Республиканской целевой программы по противодействию злоупотребления наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 г.г. 3. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы" (далее - Программа). 4. Утвердить в прилагаемом составе Правительственную межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее - Межведомственная комиссия). Возложить на Межведомственную комиссию контроль за исполнением мероприятий Программы. 5. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) в 2005 году обеспечить финансирование Программы за счет средств, предусмотренных в Законе Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2005 год" на финансирование республиканских органов исполнительной власти - исполнителей мероприятий Программы в объемах, согласованных с исполнителями. В 2006-2007 г.г. обеспечить финансирование Программы в объемах, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий год. 6. Ответственным исполнителям мероприятий Программы (Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Северная Осетия-Алания, Линейный отдел внутренних дел на транспорте по Республике Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинская таможня, органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания) ежеквартально направлять информацию о ходе ее выполнения в Межведомственную комиссию и Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания для обобщения и анализа. 7. Межведомственной комиссии по итогам каждого полугодия докладывать о ходе выполнения Программы Президенту Республики Северная Осетия-Алания и Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 8. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 апреля 2002 г. N 31 "О неотложных мерах по борьбе со злоупотреблением наркотиками, их незаконным оборотом" и от 13 февраля 2004 г. N 32 "О составе Правительственной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту". 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Хацаева О.С. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания А.Борадзов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 мая 2005 г. N 120 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2007 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2007 ГОДЫ" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия | | | злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы" (далее - | | | Программа) | |--------------------------|------------------------------------------------------------------------------------| | Основание для разработки | Федеральный закон Российской Федерации от 8.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических | | Программы | средствах и психотропных веществах" | |--------------------------|------------------------------------------------------------------------------------| | Государственные | Правительство Республики Северная Осетия-Алания | | заказчики Программы | | |--------------------------|------------------------------------------------------------------------------------| | Основные разработчики и | Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом | | исполнители Программы | наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию), Министерство | | | внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, Министерство здравоохранения | | | Республики Северная Осетия-Алания, Министерство общего и профессионального | | | образования Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики | | | Северная Осетия-Алания, Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания, | | | Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания, | | | Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная | | | Осетия-Алания, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Северная | | | Осетия-Алания, Линейный отдел внутренних дел на транспорте по Республике Северная | | | Осетия-Алания, Северо-Осетинская таможня, органы местного самоуправления | | | Республики Северная Осетия-Алания | |--------------------------|------------------------------------------------------------------------------------| | Цель Программы | Создание условий для приостановления злоупотребления наркотиками и их незаконного | | | оборота, поэтапного сокращения и распространения наркомании и связанных с ней | | | преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. | |--------------------------|------------------------------------------------------------------------------------| | Задачи Программы | Создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики их | | | потребления различными категориями граждан, предупреждение правонарушений в сфере | | | оборота наркотиков; совершенствование антинаркотической пропаганды; подготовка | | | специалистов в области профилактики и лечения наркомании; создание системы | | | мониторинга распространения наркомании в регионе; формирование негативного | | | общественного мнения к незаконному потреблению наркотиков; проведение мероприятий, | | | направленных на пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот; | | | совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия | | злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; совершенствование системы | | | лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача. | |--------------------------|------------------------------------------------------------------------------------| | Сроки реализации | 2005-2007 годы | |--------------------------|------------------------------------------------------------------------------------| | Объем и источники | Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета: | | финансирования Программы | в 2005 году - 4374 тыс. рублей, | | | в 2006 году - 4824 тыс. рублей, | | | в 2007 году - 2549 тыс. рублей | | | и иных источников финансирования, не запрещенных законом. | |--------------------------|------------------------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | Снижение темпов роста заболеваемости наркоманией, уменьшение потерь общества от | | реализации Программы | преступлений, связанных с наркотиками; повышение эффективности мероприятий по | | | профилактике, лечению, реабилитации больных наркоманией; своевременное | | | осуществление мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота | | | наркотиков и связанных с этим потерь общества; приостановление роста | | | злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - сокращение | | | наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для | | | общества; снижение уровня вовлечения финансовых ресурсов населения в незаконный | | | оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным | | | путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в | | | республике; совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных | | | наркоманией; совершенствование межведомственного сотрудничества в области | | | противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. | |--------------------------|------------------------------------------------------------------------------------| | Система организации | Контроль исполнения Программы осуществляет рабочая группа Правительственной | | контроля за исполнением | межведомственной комиссии Республики Северная Осетия-Алания по противодействию | | Программы | злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, которая: | | | ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, | | | механизм реализации Программы, состав исполнителей; | | | запрашивает у исполнителей мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения; | | | по итогам полугодия и года до 15 июля и 15 января представляет обобщенную | | | информацию о ходе выполнения Программы Президенту Республики Северная | | | Осетия-Алания и Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания. | | | Координацию деятельности исполнителей программных мероприятий осуществляет | | | Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом | | | наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания. | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Необходимость подготовки и последующей реализации Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы" вызвана тем, что современная ситуация в Республике Северная Осетия-Алания характеризуется неуклонным ростом распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков, представляющим угрозу здоровью граждан, экономике, правопорядку и безопасности. По официальным данным Республиканского наркологического диспансера, на 01.01.2005 г. на наркологическом учете состояло 2562 человека, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях, среди них с диагнозом "наркомания" - 993 (на 01.01.2004 г. - 2605 и 972 соответственно). Лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями - 1569 человек. 35% от общей численности состоящих на учете наркоманов - молодые люди в возрасте до 30 лет. Вместе с тем, указанные официальные данные не отражают реальной ситуации. По экспертным оценкам, число потребляющих наркотики без медицинских показаний в республике достигает 40 тыс. человек. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания. Сохраняется тенденция роста доли высококонцентрированных "тяжелых" наркотиков, прежде всего, героина и ацетилированного опия, получаемого из определенного вида кондитерского мака. Не снижаются масштабы поступления в республику героина из сопредельных республик - Ингушетии, Чечни. Требуют усиления меры по пресечению контрабанды наркотиков, обеспечению контроля на государственной границе с Грузией, откуда идет поток поступления и транзита через республику психотропных веществ. Опасность представляет возможное распространение синтетических видов наркотиков в местах проведения досуга молодежи. Исходя из этого, основными направлениями в деятельности заинтересованных ведомств должна стать профилактика наркомании, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечения каналов поступления наркотических средств на территорию Республики Северная Осетия-Алания. При этом следует учитывать, что бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер. Предотвращение появления спроса на наркотики, равно как и его сокращение - эффективное средство в борьбе с наркоманией и наркопреступностью. Очевидно, что нынешняя практика профилактической деятельности пока не отвечает остроте сложившейся в республике наркоситуации. Для повышения эффективности этой работы необходима координация усилий центральных и региональных структур на этом направлении, широкая общественная поддержка, содействие организаций гражданского общества. Здесь крайне важна совместная информационная работа, профилактическая, антинаркотическая пропаганда. Первоочередными задачами являются укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти и прежде всего органов наркоконтроля, органов внутренних дел, учреждений здравоохранения и образования, органов таможенного контроля, органов безопасности, и должна решаться программно-целевыми методами. Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий, не только правоприменительных, но и социального характера: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов. Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период. Программа разработана в соответствии с критериями формирования региональных целевых программ. В нее включены нереализованные мероприятия предыдущей программы. Выполнение мероприятий Программы требует концентрации усилий органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан, поэтому Программа носит межведомственный характер. II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Программа рассчитана на 2005-2007 годы и предполагает решение следующих задач: создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями граждан, а также предупреждение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков; совершенствование антинаркотической пропаганды; подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании; создание системы мониторинга распространения наркомании в регионе; формирование негативного общественного мнения к незаконному потреблению наркотиков; проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечение каналов поступления наркотиков на территорию Республики Северная Осетия-Алания, их транзит; совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача. III. Система программных мероприятий Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков: организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; профилактика злоупотребления наркотиками; лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; обеспечение контроля производства и распределения наркотиков; пресечение незаконного оборота наркотиков; 1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками Основными задачами подраздела Программы являются: дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией; организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков; нормативное правовое регламентирование вопросов производства, приобретения, хранения, распространения, реализации, транспортировки и уничтожения наркотических средств. 2. Профилактика злоупотребления наркотиками Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики, в связи с чем планируется: продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотическими средствами среди различных групп населения; продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них; совершенствовать методическое обеспечение деятельности общеобразовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у граждан антинаркотической ориентации и пропаганде здорового образа жизни; повысить уровень межведомственного взаимодействия путем образования постоянно действующих специальных подразделений в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на базе заинтересованных структур. 3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. В этой области планируется укрепить материально-техническую базу учреждений, связанных с профилактикой, лечением и реабилитацией наркозависимых лиц, продолжить разработку терапевтических программ для подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией. 4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным приобретением, хранением, перемещением, распространением, реализацией и уничтожением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков. В связи с этим Программой планируется: повышение профессионального уровня сотрудников учреждений и ведомств, осуществляющих контроль за производством и распределением наркотиков; укрепление материально-технической оснащенности учреждений и ведомств, осуществляющих контроль за производством и распределением наркотиков; проведение проверочных мероприятий на объектах оборота подконтрольных веществ. 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются: продолжение работы по созданию межведомственного банка данных информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков; проведение оперативно - профилактических операций "Мак", "Конопля", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, усиление учета и контроля в системе легального оборота наркотиков, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов незаконного поступления наркотиков на территорию Республики Северная Осетия-Алания, а также их транзита; повышение эффективности проведения оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли и опийного мака, усиление контроля в системе легального оборота наркотиков, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов незаконного поступления наркотиков на территорию республики, а также их транзита; дальнейшее укрепление органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы; обмен информацией, опытом правоохранительной работы по пресечению распространения наркомании; поддержание контактов с правоохранительными органами соседних регионов по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков. IV. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации мероприятий Программы необходимо выделить из республиканского бюджета - 11747 тыс. рублей, в том числе на 2005 год - 4374 тыс. рублей, на 2006 год - 4824 тыс. рублей, на 2007 год - 2549 тыс. рублей. Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие годы. Ассигнования на капитальные вложения Программой не предусматриваются. Ежегодные объемы финансирования подлежат корректировке при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год. V. Организация управления реализацией Программы и контроль ее исполнения 1. Контроль исполнения Программы осуществляет Правительственная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Межведомственная комиссия по итогам каждого полугодия докладывает о ходе выполнения Программы Президенту Республики Северная Осетия-Алания и Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания. При отсутствии финансирования мероприятий Программы Межведомственная комиссия либо вносит Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения об изменении сроков их реализации, либо о снятии с контроля. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседании Правительства Республики Северная Осетия-Алания с заслушиванием отчетов руководителей ведомств - исполнителей Программы и освещаются в средствах массовой информации. VI. Оценка эффективности последствий реализации Программы Предполагается, что реализация Программы к 2007 году будет способствовать: своевременному осуществлению мониторинга фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с ним потерь общества; приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшению темпов роста потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, лечением и реабилитацией лиц, больных наркоманией; повышению эффективности деятельности правоохранительных органов в борьбе с наркопреступностью; снижению уровня вовлечения финансовых средств населения в незаконный оборот наркотиков и степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и социально-политическую обстановку в Республике Северная Осетия-Алания; повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения; сокращению незаконного спроса на наркотики; совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; разработке методик обнаружения наркотиков, технологий уничтожения наркосодержащих растений; созданию единого банка данных с информацией о фактах незаконного оборота наркотических средств и лиц, причастных к нему; укреплению органов исполнительной власти, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков; углублению межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и профилактики наркомании. YII. Система программных мероприятий ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель (1) | Финансирование, | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | | | | исполнения | | всего (тыс.р)(2) | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | | 1. Организационные и правовые меры | | | | | | | | | противодействия злоупотреблению | | | | | | | | | наркотиками и их незаконному обороту | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 1.1 | Проводить совещания руководителей | Ежеквартально | Прокуратура РСО-А, УФСКН; | | | | | | | государственных органов, обсуждать | | МВД, УФСБ РСО-А, СОТ, | | | | | | | вопросы состояния борьбы с | | Минздрав РСО-А, | | | | | | | наркоманией и наркопреступностью с | | Минобразование РСО-А | | | | | | | целью обмена положительным опытом, | | | | | | | | | выработки мер по совершенствованию | | | | | | | | | взаимодействия в сфере | | | | | | | | | противодействия распространению | | | | | | | | | наркомании | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 1.2 | Проводить республиканские | Ежегодно | Минздрав РСО-А, | | | | | | | научно-практические конференции по | | Минобразование | | | | | | | проблемам наркомании совместно с | | РСО-А, Министерство по | | | | | | | заинтересованными ведомствами | | делам молодежи, | | | | | | | | | физической культуры и | | | | | | | | | спорта РСО-А | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 1.3 | Принимать участие в разработке | 2005-2006 г. | УФСКН; МВД РСО-А, СОТ (по | | | | | | | проектов нормативно-правовых | | согласованию) | | | | | | | документов по совершенствованию | | | | | | | | | законодательства РСО-А в сфере | | | | | | | | | профилактики наркомании и | | | | | | | | | наркопреступности | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 1.4 | Осуществить подготовительные | 1-е полугодие | Правительство РСО-А, | | | | | | | мероприятия и выйти с инициативой в | 2005 г. | УФСКН (по согласованию), | | | | | | | Парламент РСО-А об установлении мер | | МВД РСО-А, (по | | | | | | | административной ответственности за | | согласованию) | | | | | | | невыполнение постановления | | Минэкономики РСО-А | | | | | | | Правительства РСО-А от 14.05.2004 | | | | | | | | | N 120 "О временном запрете на | | | | | | | | | приобретение, хранение, перевозку и | | | | | | | | | реализацию кондитерского мака на | | | | | | | | | территории РСО-А", предусматривающих | | | | | | | | | конфискацию кондитерского мака, | | | | | | | | | пригодного для изготовления | | | | | | | | | наркотика, и наложение значительных | | | | | | | | | административных штрафов на лиц, | | | | | | | | | занимающихся оборотом указанного | | | | | | | | | товара | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 1.5 | Организовать работу по внесению в | 2-е полугодие | Минобразование РСО-А, | | | | | | | уставы высших учебных заведений | 2005 г. | руководители вузов, | | | | | | | республики и в содержание контрактов | | средних профессиональных | | | | | | | на обучение условия об отчислении | | учебных заведений | | | | | | | студентов в случае выявления факта | | | | | | | | | употребления ими наркотиков | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | | 2. Профилактика злоупотребления | | | | | | | | | наркотиками | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 2.1 | Обеспечить | Ежеквартально | Министерство по делам | 168 | 54 | 54 | 60 | | | информационно-пропагандистское | | молодежи, физической | | | | | | | сопровождение деятельности по | | культуры и спорта РСО-А, | | | | | | | профилактике наркомании: | | УФСКН (по согласованию); | | | | | | | изготовление печатной продукции | | МВД РСО-А | | | | | | | (буклеты, памятки, плакаты); теле- и | | (по согласованию), | | | | | | | радиопередачи; постоянные рубрики в | | ГТРК "Алания" | | | | | | | республиканской и местной печати. | | | | | | | | | Пресс-центрам правоохранительных | | | | | | | | | органов готовить телепередачи, | | | | | | | | | видеоматериалы, радиоэфиры | | | | | | | | | освещающие деятельность по | | | | | | | | | противодействию наркомании и | | | | | | | | | незаконному обороту наркотиков. | | | | | | | | | Проводить мониторинг видео, -теле, | | | | | | | | | Интернет, радио-, кинопродукции, | | | | | | | | | печатной продукции с целью выявления | | | | | | | | | незаконной рекламы наркотиков | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 2.2 | Организовывать выездные | Ежеквартально | Министерство по делам | | | | | | | консультации, лекции, беседы с целью | | молодежи, физической | | | | | | | профилактики наркомании среди | | культуры и спорта | | | | | | | несовершеннолетних и молодежи с | | РСО-А, | | | | | | | участием авторитетных представителей | | Минобразование РСО-А, | | | | | | | общественности | | Минздрав РСО-А | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 2.3 | Проводить семинары, тренинги в | Ежеквартально | Министерство по делам | | | | | | | районах, городах республики под | | молодежи, физической | | | | | | | девизом "Нет наркотикам!" | | культуры и спорта | | | | | | | | | РСО-А, Минобразование | | | | | | | | | РСО-А, Минздрав РСО-А, | | | | | | | | | УФСКН, | | | | | | | | | МВД РСО-А (по | | | | | | | | | согласованию) | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 2.4 | Проводить молодежную акцию "Мир без | Ежегодно | Министерство по делам | | | | | | | наркотиков!" | | молодежи, физической | | | | | | | | | культуры и спорта | | | | | | | | | РСО-А, Минобразование | | | | | | | | | РСО-А, Минздрав РСО-А; | | | | | | | | | АМСУ; УФСКН (по | | | | | | | | | согласованию) | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 2.5 | Принять участие в проведении | 2-е полугодие | Министерство по делам | | | | | | | Всероссийской акции по борьбе с | 2005 г. | молодежи, физической | | | | | | | наркоманией и незаконным оборотом | | культуры и спорта | | | | | | | наркотиков "Все на борьбу с | | РСО-А, Минобразование | | | | | | | наркоагрессией", Всероссийской | | РСО-А, Минздрав РСО-А; | | | | | | | олимпиаде студенческих работ по теме | | АМСУ; УФСКН (по | | | | | | | "Профилактика наркомании и | | согласованию) | | | | | | | преступности" | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 2.6 | Проводить социологические | Ежегодно | Министерство по делам | | | | | | | исследования, анкетирования среди | | молодежи, физической | | | | | | | подростков и молодежи "Мониторинг | | культуры и спорта РСО-А, | | | | | | | вредных привычек" | | Минобразование РСО-А | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 2.7 | В целях выявления лиц, входящих в | Постоянно | МВД РСО-А (по | | | | | | | группы риска, проводить | | согласованию), | | | | | | | индивидуальную работу с | | Министерство по делам | | | | | | | неблагополучными семьями, в ходе | | молодежи, физической | | | | | | | которой осуществлять выявление и | | культуры и спорта | | | | | | | надзор за потребителями наркотиков, | | РСО-А, | | | | | | | профилактику рецидива, направление | | Минобразование РСО-А, | | | | | | | на обследование, предоставление | | Минздрав РСО-А; АМСУ; | | | | | | | информации в наркодиспансер | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 2.8 | Проводить исследования по оценке | 2 квартал | Минздрав РСО-А; УФСКН (по | 52 | 20 | 20 | 12 | | | распространенности злоупотребления | 2005-2007 г. | согласованию); МВД РСО-А | | | | | | | наркотиками среди различных групп | | (по согласованию), СОИГСИ | | | | | | | населения | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 2.9 | Проводить мониторинг эффективности | Ежегодно | Минздрав РСО-А, | | | | | | | профилактической и реабилитационной | | Министерство по делам | | | | | | | работы с молодёжью, | | молодежи, физической | | | | | | | несовершеннолетними, потребляющими | | культуры и спорта РСО-А | | | | | | | наркотики | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 2.10 | Продолжить работу по внедрению в | 2005-2006 г. | Центр профилактики | | | | | | | учебный процесс средних | | наркомании среди | | | | | | | общеобразовательных школ программы | | подростков и молодежи | | | | | | | "Полезные привычки" и "Полезные | | | | | | | | | навыки" (проект "Хоуп") | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 2.11 | Обеспечить учебно-методическими | 2005-2006 г. | Минздрав РСО-А, | | | | | | | пособиями кабинеты профилактики | | Минобразование РСО-А | | | | | | | наркомании в образовательных | | | | | | | | | учреждениях. | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 2.12 | Организовать и провести тренинговые | III квартал | Министерство по делам | | | | | | | занятия для подростков в летних | 2005-2007 г. | молодежи, физической | | | | | | | лагерях отдыха | | культуры и спорта РСО-А | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 2.13 | Организовать и провести спортивные | Ежегодно | Министерство по делам | | | | | | | мероприятия под девизом "Спорт | | молодежи, физической | | | | | | | против наркотиков!" | | культуры и спорта РСО-А, | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 2.14 | Организовать подготовку | Ежегодно | Минобразование РСО-А, | | | | | | | переподготовку и повышение | | Минздрав РСО-А | | | | | | | квалификации педагогических и | | | | | | | | | медицинских работников | | | | | | | | | государственных учреждений по | | | | | | | | | профилактической и реабилитационной | | | | | | | | | работе с несовершеннолетними, | | | | | | | | | потребляющими наркотики | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 2.15 | Осуществить оснащение и подготовку | 2005-2006 г. | Минобразование в РСО-А, | 2300 | 1000 | 650 | 650 | | | кадров Центра | | Минфин РСО-А | | | | | | | психолого-педагогической | | | | | | | | | реабилитации и коррекции "Радуга" | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | | 3. Лечение и реабилитация лиц, | | | | | | | | | потребляющих наркотики без | | | | | | | | | назначения врача | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 3.1 | Обеспечить ремонт помещений | 2005-2007 г. | Минздрав РСО-А, Минфин | 4000 | 1000 | 2000 | 1000 | | | подразделений РНД | | РСО-А, РНД | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 3.2 | Открыть на базе стационара РНД | 2005-2007 г. | Минздрав РСО-А, Минфин | 2200 | 1000 | 1200 | | | | отделение неотложной наркологической | | РСО-А, РНД | | | | | | | помощи | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 3.3 | Обеспечить диспансерное отделение, | 2005-2007 г. | Минздрав РСО-А, Минфин | 442 | 150 | 150 | 142 | | | стационар и районные службы | | РСО-А, РНД | | | | | | | компьютерами и оргтехникой | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 3.4 | Внедрять в систему диагностики и | 2005-2007 г. | Минздрав РСО-А, Минфин | | | | | | | лечения наркологических больных | | РСО-А, РНД | | | | | | | новые медицинские технологии в | | | | | | | | | соответствии с методическими | | | | | | | | | рекомендациями Министерства | | | | | | | | | здравоохранения РФ | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 3.5 | Осуществлять эпидемиологическое | 2005-2007 г. | Минздрав РСО-А, | | | | | | | обследование несовершеннолетних в | | Минобразование РСО-А, | | | | | | | общеобразовательных учреждениях | | РНД, администрации | | | | | | | г.Владикавказа, районов республики | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 3.6 | Проводить психокоррекционную работу | 2005-2007 г. | Минздрав РСО-А, Минфин | | | | | | | с выявленной "группой риска", а | | РСО-А, РНД | | | | | | | также с семьями несовершеннолетних, | | | | | | | | | состоящих на наркологическом учете | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 3.7 | Проводить повышение квалификации | Ежегодно | Минздрав РСО-А, РНД, | 275 | 230 | 20 | 25 | | | врачей (наркологов, психотерапевтов, | | Минфин РСО-А, | | | | | | | медицинских психологов) на | | | | | | | | | центральных базах РФ и путем | | | | | | | | | проведения НИИ наркологии выездного | | | | | | | | | цикла на базе РНД | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 3.8 | Организовать проведение обучающих | 2005-2007 г. | Минздрав РСО-А, РНД | 300 | 100 | 100 | 100 | | | семинаров по наркологии для | | Минфин РСО-А, МВД РСО-А, | | | | | | | работников правоохранительных | | УФСКН (по согласованию) | | | | | | | органов, работников | | | | | | | | | общеобразовательной системы | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | | 4. Обеспечение контроля за | | | | | | | | | производством и распределением | | | | | | | | | наркотиков | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 4.1 | Провести проверки аптечных и | 2005-2007 г. | УФСКН (по согласованию), | | | | | | | лечебных учреждений, связанных с | | Минздрав РСО-А; МВД | | | | | | | оборотом наркотических и | | РСО-А (по согласованию) | | | | | | | психотропных веществ, с целью | | | | | | | | | выявления нарушений порядка их | | | | | | | | | оборота | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 4.2 | Завершить процесс лицензирования | 1-е полугодие | Минздрав РСО-А | | | | | | | лечебно-профилактических учреждений | 2005 г. | | | | | | | | на право осуществления деятельности, | | | | | | | | | связанной с оборотом наркотических | | | | | | | | | средств, психотропных, | | | | | | | | | сильнодействующих и ядовитых веществ | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 4.3 | Организовать подготовку, | Ежегодно | Минздрав РСО-А; УФСКН (по | | | | | | | переподготовку и повышение | | согласованию), МВД РСО-А | | | | | | | квалификации сотрудников учреждений | | (по согласованию) | | | | | | | и ведомств, осуществляющих контроль | | | | | | | | | за оборотом наркотиков. | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | | 5. Пресечение незаконного оборота | | | | | | | | | наркотиков | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 5.1 | Осуществлять обмен оперативной | 2005-2007 г. | УФСКН; МВД РСО-А; УФСБ по | | | | | | | информацией между | | РСО-А (по согласованию) | | | | | | | правоохранительными органами в целях | | | | | | | | | пресечения незаконного оборота | | | | | | | | | наркотиков, фактов отмывания | | | | | | | | | денежных средств, добытых в | | | | | | | | | результате незаконных операций с | | | | | | | | | наркотиками | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 5.2 | Проводить | 2005-2007 г. | УФСКН; МВД; УФСБ по | | | | | | | оперативно-профилактические операции | | РСО-А, Северо-Осетинская | | | | | | | "Мак", "Допинг", "Канал", иные | | таможня, Владикавказский | | | | | | | мероприятия, направленные на | | ЛОВДт (по согласованию), | | | | | | | обнаружение незаконных посевов | | Минздрав РСО-А, | | | | | | | наркокультур, уничтожение очагов | | Республиканский | | | | | | | произрастания конопли и опийного | | наркологический | | | | | | | мака, выявление правонарушений в | | диспансер, ТПО "Фармация" | | | | | | | системе легального и незаконного | | | | | | | | | оборота наркотиков, перекрытие | | | | | | | | | каналов их утечки, выявление и | | | | | | | | | ликвидацию подпольных | | | | | | | | | нарколабораторий, притонов для | | | | | | | | | потребления наркотиков, а также | | | | | | | | | пресечение незаконного поступления и | | | | | | | | | транзита наркотиков через территорию | | | | | | | | | РСО-А | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 5.3 | На период проведения операций "Мак", | 2005-2007 г. | УФСКН РФ по РСО-А, | 1050 | 350 | 350 | 350 | | | "Допинг", "Канал" для улучшения | | МВД РСО-А (по | 450 | 150 | 150 | 150 | | | оснащённости УФСКН РФ по РСО-А | | согласованию) | | | | | | | подразделений МВД РСО-А, ведущих | | | | | | | | | борьбу с наркоманией, выделить | | | | | | | | | средства на приобретение ГСМ, | | | | | | | | | необходимых материально-технических | | | | | | | | | средств | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 5.4 | С целью выявления лиц, причастных к | 2005-2007 г. | МВД, УФСКН РФ по РСО-А | | | | | | | распространению наркотиков, | | (по согласованию) | | | | | | | склонению молодежи к их | | | | | | | | | употреблению, притонов для | | | | | | | | | потребления наркотиков | | | | | | | | | систематически проводить | | | | | | | | | оперативно-розыскные и | | | | | | | | | профилактические мероприятия в | | | | | | | | | школах, учреждениях образования, в | | | | | | | | | местах проведения досуга молодежи | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 5.5 | Обобщать и анализировать материалы | Ежегодно | УФСКН, МВД, УФСБ (по | | | | | | | следствия, судов, медицинской | | согласованию), Верховный | | | | | | | практики, касающиеся незаконного | | Суд РСО-А, | | | | | | | оборота наркотиков, причастных к | | Минздрав РСО-А, | | | | | | | этому лиц, с целью последующего | | Минобразование РСО-А | | | | | | | использования в профилактической | | | | | | | | | работе | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 5.6 | Для повышения уровня координации и | 1-е полугодие | МВД, УФСБ, УФСКН, | | | | | | | организации совместных мероприятий | 2005 г. | Северо-Осетинская таможня | | | | | | | по противодействию трансграничной | | (по согласованию) | | | | | | | преступности, усиления борьбы с | | | | | | | | | контрабандой наркотиков создать | | | | | | | | | постоянно действующие | | | | | | | | | межведомственные | | | | | | | | | оперативно-следственные группы из | | | | | | | | | числа наиболее подготовленных | | | | | | | | | сотрудников правоохранительных | | | | | | | | | органов | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 5.7 | Организовать и обеспечить | 2005-2007 г. | УФСКН; МВД; УФСБ по | | | | | | | взаимодействие с правоохранительными | | РСО-А, Северо-Осетинская | | | | | | | органами Республики Ингушетия, | | таможня, ЛОВДТ (по | | | | | | | Чеченской Республики, КБР, Грузии (в | | согласованию) | | | | | | | рамках предоставленных полномочий) | | | | | | | | | по противодействию трансграничной | | | | | | | | | преступности, связанной с незаконным | | | | | | | | | оборотом наркотиков | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | 5.8 | Организовать и провести работу по | 2005-2007 г. | УФСКН; МВД; УФСБ по | 510 | 320 | 130 | 60 | | | созданию межведомственного | | РСО-А, Северо-Осетинская | | | | | | | автоматизированного банка данных о | | таможня, ЛОВДТ (по | | | | | | | фактах незаконного оборота | | согласованию) | | | | | | | наркотиков и причастных к ним лицах | | | | | | | |--------|--------------------------------------|---------------|---------------------------|------------------|----------|---------|---------| | | ИТОГО: | | | 11747 | 4374 | 4824 | 2549 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечания: 1. Программные мероприятия согласованы с ответственными исполнителями. 2. Мероприятия Программы, для выполнения которых не предусмотрено финансирование, осуществляются исполнителем за счет средств, выделенных на основную деятельность. УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 мая 2005 г. N 120 СОСТАВ Правительственной межведомственной комиссии Республики Северная Осетия-Алания по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Хацаев О.С. - Первый заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания (председатель комиссии) Кабалоев Р.М. - начальник Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания (заместитель председателя комиссии, по согласованию) Аренин С.П. - Министр внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию) Базоев С.К. - заместитель начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию) Белогуров А.Ю. - заместитель Министра образования и науки Республики Северная Осетия-Алания Гиоев М.И. - председатель Всеосетинского народного движения "Стыр ныхас" (по согласованию) Дзалаев К.С. - первый заместитель Министра финансов Республики Северная Осетия-Алания Келехсаев Р.К. - Министр по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания Магаев К.А. - председатель Комитета Парламента Республики Северная Осетия-Алания по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов (по согласованию) Марзоев Т.Г. - исполняющий обязанности заместителя начальника Северо-Осетинской таможни по правоохранительной деятельности (по согласованию) Реутов А.В. - Министр здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания Таболов С.С. - председатель Государственной телерадиокомпании "Алания" (по согласованию) Хадарцев О.М. - начальник отдела по противодействию незаконному обороту наркотиков Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию) Ходова Ф.А. - заместитель Министра культуры Республики Северная Осетия-Алания Хубулова Л.В. - начальник группы межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию) Гадзацев К.Э. - старший оперуполномоченный по особо важным делам группы межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания (ответственный секретарь комиссии, по согласованию) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.09.2005 г. N 252) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|