Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.1998 № 397

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                              Осетия-Алания
                                         от 24.10.2007 г. N 269

           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 18 декабря 1998г. N 397

                            г. Владикавказ


                О реорганизации системы лицензирования
                 в Республике Северная Осетия-Алания


     (В редакции Постановлений Правительства Республики Северная
     Осетия-Алания от 20.06.2001 г. N 147; от 24.01.2002 г. N 5;
                       от 13.09.2002 г. N 192)


     Во исполнение  Федерального  закона  "О  лицензировании отдельных
видов деятельности" от  25.09.1998  г.  N  158-ФЗ  и  положений  Указа
Президента  Российской  Федерации  от 29.06.1998 г.  N 730 "О мерах по
устранению      административных      барьеров      при       развитии
предпринимательства",   направленных  на  сокращение  административных
барьеров   при   осуществлении    предпринимательской    деятельности,
уменьшение    количества   государственных   органов,   осуществляющих
лицензирование,  четкое  разграничение  функций   по   лицензированию,
контролю  и  государственному  регулированию между различными органами
исполнительной власти, Правительство Республики Северная Осетия-Алания
п о с т а н о в л я е т :
     1. Преобразовать  Центр  лицензирования  видов  деятельности  при
Правительстве  Республики Северная Осетия-Алания в Лицензионную палату
при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Утвердить  Положение  о  Лицензионной палате при Правительстве
Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 1.
     3. Определить,   что   Лицензионная   палата   при  Правительстве
Республики Северная Осетия-Алания является государственным органом при
Правительстве Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим единую
государственную политику в области лицензирования видов  деятельности,
лицензирование  которых  отнесено  к  компетенции субъектов Российской
Федерации.
     4. Министерству   финансов   Республики   Северная  Осетия-Алания
(Дзгоев)  при  формировании  республиканского  бюджета  на   1999   г.
предусмотреть  финансирование деятельности Лицензионной палаты за счет
средств бюджета.
     5. Министерствам  и ведомствам Республики Северная Осетия-Алания,
территориальным  органам  федеральных  органов  исполнительной  власти
исключить  из  своих  функциональных обязанностей лицензирование видов
деятельности,  лицензирование которых отнесено к  компетенции  органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, в месячный срок
в  установленном  порядке  произвести  соответствующие   изменения   в
положения   о   министерствах   и   ведомствах   Республики   Северная
Осетия-Алания.
     6. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по
управлению   государственным   имуществом   (Зангиев)   совместно    с
Лицензионной    палатой    при   Правительстве   Республики   Северная
Осетия-Алания   (Илаев)   осуществить    юридические    действия    по
реорганизации   Центра  лицензирования  при  Правительстве  Республики
Северная Осетия-Алания.
     7. (Отменен  -  Постановление  Правительства  Республики Северная
Осетия-Алания от 13.09.2002 г. N 192)
     8. Утвердить    Положение   об   аккредитационной   комиссии   по
медицинской и фармацевтической деятельности, согласно приложению N 2.
     9. Утвердить Положение о внештатном эксперте, согласно приложению
N 3.
     10. Территориальным  органам  федеральных  органов исполнительной
власти и республиканским министерствам  и  ведомствам,  осуществляющим
лицензирование  видов  деятельности,  отнесенных к ведению федеральных
органов   исполнительной   власти,   ежеквартально   представлять    в
Лицензионную   палату   сведения   о   выданных,   приостановленных  и
аннулированных    лицензиях    в    установленной    форме     единого
республиканского   реестра   и  сумме  лицензионных  сборов  по  видам
деятельности и видам работ за отчетный период.
     11. Лицензионной     палате    ежеквартально    представлять    в
Правительство Республики Северная Осетия-Алания  отчет  о  проделанной
работе  по  лицензированию  видов  деятельности,  отнесенных к ведению
Республики Северная Осетия-Алания.
     12. Считать    утратившим    силу   постановление   Правительства
Республики  Северная  Осетия-Алания  от  20.11.1996  г.  N   288   "Об
образовании Центра лицензирования видов деятельности при Правительстве
Республики Северная Осетия-Алания".
     13. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газетах  "Северная
Осетия" и "Растзинад".
     14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя    Председателя    Правительства    Республики    Северная
Осетия-Алания Шубина Н.Е.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Т. Мамсуров




                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                           от 18 декабря 1998 г. N 397


                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о Лицензионной палате при Правительстве Республики Северная
                            Осетия-Алания

     Настоящее Положение   определяет   основные    функции,    права,
обязанности  Лицензионной палаты при Правительстве Республики Северная
Осетия-Алания (далее - Палата).


                          1. Общие положения

     Лицензионная   палата   при   Правительстве  Республики  Северная
Осетия-Алания   в   своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания,
законодательными   и   нормативными   актами  Российской  Федерации  и
Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Положением.
     Палата, включая   ее    структурные    подразделения,    является
государственным   органом   при   Правительстве   Республики  Северная
Осетия-Алания,  уполномоченным  на  территории   Республики   Северная
Осетия-Алания  выдавать  лицензии на осуществление видов деятельности,
подлежащих лицензированию  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации.  Работники  Палаты имеют статус государственных
служащих.
     Палата с  входящими  в  нее структурными подразделениями является
юридическим лицом,  имеет самостоятельный  баланс,  расчетный  счет  в
банке,  печать  со своим наименованием и изображением Государственного
герба Республики  Северная  Осетия-Алания,  бланки,  штампы  и  другие
реквизиты.
     Палата вправе выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и
третейском суде в защиту государственных и общественных интересов.
     Финансирование деятельности  Палаты  осуществляется  в   пределах
средств, выделяемых из бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
     Полное официальное наименование Палаты - Лицензионная палата  при
Правительстве Республики Северная Осетия-Алания.
     Местонахождение Палаты:   Республика   Северная    Осетия-Алания,
г. Владикавказ, Автобусный переулок, 9.
     (В   редакции  Постановления  Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания от 24.01.2002 г. N 5)

                       2. Цели и функции Палаты

     Основной целью   Палаты  является  осуществление  государственной
политики Правительства Республики Северная  Осетия-Алания  в  вопросах
лицензионной деятельности на территории республики для обеспечения:
     защиты свобод,  прав,  законных   интересов,   нравственности   и
здоровья граждан;
     гласности и открытости лицензирования;
     соблюдения законности при осуществлении лицензирования.
     Для достижения целей в своей деятельности Палата  осуществляет  в
пределах своей компетенции следующие функции:
     подготавливает предложения по вопросам  лицензирования  отдельных
видов деятельности для рассмотрения Правительством Республики Северная
Осетия-Алания,  в т.ч. по соглашениям с органами исполнительной власти
Российской  Федерации  на  передачу полномочий на право лицензирования
видов  деятельности,  отнесенных   к   ведению   федеральных   органов
исполнительной власти, а также к совместному ведению;
     осуществляет нормативно-методическое руководство,  координацию  и
информационное  взаимодействие  всех  органов,  участвующих в процессе
лицензирования  видов  деятельности,  отнесенных  к  ведению   органов
исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
     осуществляет рассмотрение  заявок,  принимает   в   установленном
порядке  решения  о выдаче или отказе в выдаче лицензий;  осуществляет
выдачу лицензий установленного образца;
     обеспечивает надзор   за   деятельностью   лицензиатов   в  части
выполнения лицензионных требований и условий;
     производит регистрацию лицензий, выданных органами исполнительной
власти других регионов;
     свою деятельность  осуществляет  во  взаимодействии  со  службами
налоговой,  финансовой,  торговой  и  иных   инспекций,   санитарного,
пожарного,    экологического   контроля,   органов   внутренних   дел,
антимонопольной политики и т.д. по вопросам контроля за осуществлением
подлежащих  лицензированию  видов деятельности,  соблюдением условий и
требований лицензий;
     ведет единый       реестр      выданных,      зарегистрированных,
приостановленных и аннулированных  лицензий,  обеспечивает  публикацию
информации;
     разрабатывает, получает,  вводит  в  действие  и  хранит   бланки
лицензий и других типовых документов,  касающихся ведения лицензионной
деятельности;
     осуществляет издательскую,   консультационную,   методическую   и
информационную деятельность по вопросам лицензирования;
     обеспечивает проведение     квалифицированной    и    объективной
экспертной оценки  готовности  соискателей  лицензии  к  осуществлению
заявленной деятельности, образует экспертные советы и аккредитационные
комиссии;
     взаимодействует с  федеральными  органами исполнительной власти и
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  по
вопросам лицензионной деятельности;
     изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт лицензирования
отдельных   видов   предпринимательской   деятельности,   участвует  в
межрегиональном сотрудничестве и мероприятиях по обмену опытом  работы
в рамках компетенции Палаты.

                           3. Права Палаты

     Палата в пределах своей компетенции имеет право:
     вносить на рассмотрение Правительства республики  предложения  по
вопросам, относящимся к ее компетенции;
     запрашивать и   получать   от   органов   исполнительной   власти
Республики Северная Осетия-Алания материалы и информацию,  необходимые
для работы в рамках данного Положения и  в  пределах,  предусмотренных
действующим законодательством;
     беспрепятственно посещать организации, предприятия, объекты сферы
компетенции   Палаты,   запрашивать  и  получать  от  предпринимателей
материалы и информацию по вопросам соблюдения лицензионных  условий  и
проверки наличия лицензий;
     приостанавливать лицензии юридических и физических лиц,  выданные
Палатой,   в   случаях   несоблюдения   лицензионных  условий  и  иных
нормативных требований;
     привлекать для консультаций,  экспертизы документов и материалов,
подготовки экспертных заключений о готовности  соискателя  лицензии  к
осуществлению    заявленной    деятельности   на   договорной   основе
специалистов и экспертные коллективы;
     предъявлять в  арбитражные  суды  и суды общей юрисдикции иски по
вопросам,  относящимся к компетенции  Палаты,  в  т.ч.  по  применению
санкций за осуществление деятельности,  подлежащей лицензированию, без
соответствующих  лицензий  и  аннулированию  лицензий   за   нарушение
лицензионных условий;
     привлекать, по  согласованию,  специалистов   государственных   и
территориальных  контрольных,  надзорных,  правоохранительных органов,
отраслевых министерств и ведомств,  органов местного самоуправления  и
других   органов   для   осуществления   лицензионной  деятельности  и
проведения  проверок  юридических  лиц   и   граждан,   осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
     направлять, по    согласованию,    представителей    Палаты     в
государственные     и    территориальные    контрольные,    надзорные,
правоохранительные и  другие  органы  для  участия  в  проводимых  ими
проверках   предпринимательской   деятельности   в   части  соблюдения
лицензионных условий;
     создавать и  развивать  информационные  сети  и  базу  данных  по
вопросам лицензирования;
     осуществлять распространение     нормативной    и    методической
документации,   связанной   с   вопросами   деятельности,   подлежащей
лицензированию,   в  т.ч.  путем  издания  соответствующих  сборников,
подготовки и проведения семинаров,  курсов и консультаций  на  платной
основе;
     осуществлять владение,   пользование   находящимся   на   балансе
имуществом в соответствии с действующим законодательством;
     от своего имени приобретать и осуществлять имущественные  и  иные
неимущественные  права,  необходимые  для  осуществления  деятельности
Палаты,  заключать договоры на основании и в порядке,  предусмотренном
действующим законодательством;
     иные полномочия,  связанные  с   целями   и   функциями   Палаты,
распоряжениями  и  поручениями  Президента  и Правительства Республики
Северная Осетия-Алания.

                  4. Руководство и структура Палаты

     Палату возглавляет руководитель, который назначается на должность
и  освобождается  от должности постановлением Правительства Республики
Северная Осетия-Алания.
     Руководитель Палаты:
     руководит деятельностью      Палаты,      несет      персональную
ответственность перед Правительством Республики Северная Осетия-Алания
за выполнение задач и функций, возложенных на Палату;
     без доверенности  действует  от имени Палаты,  представляет ее во
всех учреждениях и организациях,  в т.ч. и международных, по вопросам,
входящим в компетенцию Палаты, выдает доверенности, открывает в банках
расчетный и другие счета Палаты;
     издает приказы по вопросам, находящимся в компетенции Палаты;
     назначает  и  освобождает  от  должности в соответствии с трудовым
законодательством   работников  Палаты,  осуществляет  мероприятия  по
повышению их квалификации, улучшению условий труда, отдыха и быта;
     распределяет должностные    обязанности    своих    заместителей,
руководителей   структурных   подразделений   и   работников   Палаты,
утверждает   положения  о  структурных  подразделениях  и  должностные
инструкции;
     в пределах  утвержденных  финансовых средств на содержание Палаты
утверждает  структуру  и  штатное  расписание  Палаты,   положение   о
материальном стимулировании работников Палаты;
     обеспечивает соблюдение  работниками  Палаты  производственной  и
трудовой  дисциплины,  поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на
работников Палаты в соответствии с действующим законодательством;
     осуществляет в   установленном   порядке   расходование  денежных
средств,  имеющихся в Палате, обеспечивает эффективное использование и
сохранность имущества, соблюдение финансово-штатной дисциплины;
     утверждает инструктивные  и  нормативно-методические   документы,
обязательные для Палаты и ее подразделений;
     утверждает положения об экспертных советах центров лицензирования
и их персональный состав;
     осуществляет иные  полномочия  в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     Для осуществления  функций   по   рассмотрению   заявок,   выдачи
лицензий,  контроля  за  деятельностью  лицензиатов,  части выполнения
лицензионных  условий  Палата  образует  структурные  подразделения  -
центры  лицензирования  отдельных  видов  деятельности по направлениям
(далее по тексту - Центры),  действующие  на  правах  самостоятельного
управления.
     Центры наделяются  полномочиями  по  осуществлению   лицензионной
деятельности   путем   делегирования   им   прав   Палатой  с  выдачей
соответствующей доверенности.
     Центр действует  на  основании настоящего Положения и Положения о
Центре, утверждаемого руководителем Палаты.
     Центр имеет   текущий  счет,  печать  Палаты  с  соответствующими
реквизитами Палаты и Центра, отдельный баланс, штампы, бланки.
     Работой Центра управляет руководитель,  назначаемый руководителем
Палаты.
     Руководитель Центра  является заместителем руководителя Палаты по
направлению деятельности,  наделенным по доверенности  полномочиями  в
части  ведения  лицензионной деятельности в рамках компетенции Центра,
распоряжения  переданным  в  оперативное   управление   имуществом   и
финансовыми   ресурсами   в   пределах   сметы   затрат,  утвержденной
руководителем  Палаты,  с  правом  подписи   лицензий   и   финансовых
документов.
     При центрах  создаются  экспертные  советы   и   аккредитационные
комиссии.

                         5. Имущество Палаты

     Имущество Палаты   составляют   закрепленные   за  ней  на  праве
оперативного управления  основные  и  оборотные  средства,  финансовые
ресурсы, отражаемые на ее самостоятельном балансе.

                 6. Реорганизации и ликвидация Палаты

     Реорганизация и   ликвидация  Палаты  производится  на  основании
решения   Правительства   Республики    Северная    Осетия-Алания    в
установленном законом порядке.
     Реорганизация Палаты влечет за собой переход прав и обязанностей,
принадлежащих Палате, к ее правопреемнику.
     В случае прекращения деятельности Палаты создается ликвидационная
комиссия,   которая   устанавливает   порядок  и  сроки  ликвидации  в
соответствии с действующим законодательством.
     В случае реорганизации или ликвидации Палаты все документы Палаты
(управленческие,  финансово-хозяйственные,  по личному составу и  др.)
передаются в установленном порядке организации- правопреемнику,  а при
его отсутствии - на государственное хранение в архив.
     При ликвидации Палаты ее имущество и денежные средства передаются
Правительству Республики Северная Осетия-Алания.



                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                           от 18 декабря 1998 г. N 397


                              ПОЛОЖЕНИЕ

    об аккредитационной комиссии по медицинской и фармацевтической
                             деятельности

     (Утратило   силу  в  части  аккредитации  аптечных  учреждений  -
Постановление    Правительства   Республики   Северная   Осетия-Алания
от 20.06.2001 г. N 147)


     Настоящее Положение определяет основные цели, функции и структуру
аккредитационной   комиссии   по   медицинской   и    фармацевтической
деятельности.

                          1. Общие положения

     Аккредитационная комиссия   по   медицинской  и  фармацевтической
деятельности (далее по тексту -  аккредитационная  комиссия)  в  своей
деятельности   руководствуется  Основами  законодательства  Российской
Федерации об охране здоровья граждан,  нормативными актами  Российской
Федерации и Республики Северная Осетия -Алания, настоящим Положением.
     Аккредитационная комиссия   является   межведомственным   органом
Центра  лицензирования  и  аккредитации медицинских и фармацевтических
видов деятельности Лицензионной палаты  при  Правительстве  Республики
Северная  Осетия  -  Алания,  уполномоченным  на территории республики
проводить аккредитацию медицинских  и  фармацевтических  учреждений  и
предприятий  и  выдавать  сертификат  соответствия  (далее по тексту -
сертификат)  при  соответствии  условий   и   мест   их   деятельности
установленным требованиям (стандартам) по оказанию медицинских услуг и
лекарственной помощи населению.
     Аккредитационная комиссия не является юридическим лицом.
     Могут создаваться   отдельные   аккредитационные   комиссии    по
медицинской и по фармацевтической деятельности.

             2. Цели и функции аккредитационной комиссии

     Основной целью    аккредитационной   комиссии   является   защита
интересов  потребителей  в  их  обеспечении  необходимым   объемом   и
качеством медицинских услуг и лекарственных средств.
     Аккредитационная комиссия   создается    в    целях    проведения
аккредитации  и  принятия  решений о выдаче сертификатов или отказов в
выдаче   таковых   учреждениям   и   предприятиям    различных    форм
собственности,  а  также предпринимателям без образования юридического
лица  для  дальнейшего  получения  лицензий  на  право   осуществления
медицинской или фармацевтической видов деятельности.
     Для достижения целей своей деятельности аккредитационная комиссия
осуществляет следующие функции:
     разрабатывает территориальную программу аккредитации  медицинских
и фармацевтических учреждений и предприятий;
     разрабатывает порядок   аккредитации   медицинских   и   аптечных
учреждений и предприятий;
     по заявкам   соискателей   сертификатов   организует   проведение
экспертизы  медицинских и аптечных учреждений и предприятий на степень
их соответствия установленным требованиям (стандартам);
     оказывает   соискателям   сертификатов   консультативную  помощь;
     обеспечивает рассмотрение актов экспертной  оценки  аккредитуемых
медицинских и аптечных учреждений и предприятий;
     выдает протоколы заседаний комиссий;
     выдает соискателям  сертификаты  или  мотивированный  отказ  в их
выдаче;
     участвует в  рассмотрении  споров  между  субъектами медицинского
страхования в соответствии с требованиями стандартов;
     ведет учет и отчетность по своей деятельности.

           3. Права и обязанности аккредитационной комиссии

     Аккредитационная комиссия имеет право:
     запрашивать и получать от  органов  государственного  управления,
учреждений и лиц информацию в пределах своей компетенции;
     направлять экспертов в медицинские и фармацевтические  учреждения
и предприятия для проведения экспертизы на соответствие осуществляемой
деятельности лицензионным требованиям и условиям;
     вносить предложения   по   совершенствованию   своей   работы   в
вышестоящий орган;
     участвовать в  работе  по контролю за деятельностью медицинских и
фармацевтических учреждений и предприятий на соответствие лицензионным
условиям   и   требованиям,   предусмотренным   стандартами  качества.
Аккредитационная комиссия обязана:
     информировать заявителей    о   сроках   и   порядке   проведения
аккредитации;
     проводить аккредитацию в установленные сроки;
     выдавать заявителям  сертификаты   установленного   образца   или
объявлять мотивированный отказ в их выдаче.

       4. Структура и порядок работы аккредитационной комиссии

     Состав аккредитационной  комиссии  формируется  из  числа штатных
специалистов  Центра  лицензирования  и  аккредитации  медицинских   и
фармацевтических    видов   деятельности   Лицензионной   палаты   при
Правительстве Республики Северная  Осетия  -  Алания  и  специалистов,
привлекаемых  на договорной основе,  куда входят представители органов
государственного   управления    здравоохранением,    профессиональных
медицинских  и  фармацевтических  ассоциаций,  специалистов профильных
учреждений    и    предприятий,    представителей    медицинской     и
фармацевтической   науки   и   Территориального   фонда  обязательного
медицинского страхования.
     Аккредитационная комиссия состоит из председателя, ответственного
секретаря и членов комиссии.
     Председатель аккредитационной комиссии утверждается руководителем
Лицензионной палаты.
     Состав аккредитационной      комиссии     формируется     Центром
лицензирования и аккредитации  медицинских  и  фармацевтических  видов
деятельности  и  утверждается  руководителем  Лицензионной  палаты при
Правительстве Республики Северная Осетия - Алания.
     Общее руководство    аккредитационной    комиссией   осуществляет
председатель комиссии.
     Заседания аккредитационной  комиссии  проводятся  при  наличии не
менее 2/3 ее состава.
     Решения о  выдаче или об отказе в выдаче сертификатов принимаются
аккредитационной  комиссией  в  10-дневный  срок  со  дня  поступления
заявок.
     Решения о выдаче принимаются большинством голосов  присутствующих
членов аккредитационной комиссии и оформляются протоколом.
     Сертификаты подписываются    председателем    и     ответственным
секретарем  аккредитационной  комиссии,  заверяются печатью и выдаются
после предоставления соискателями  документа,  подтверждающего  оплату
сертификата.
     Выдача сертификатов осуществляется  на  платной  основе  в  сумме
трехкратного   минимального   размера   оплаты  труда,  установленного
федеральным законом.

                     5. Порядок разрешения споров

     При возникновении разногласий между заявителем и аккредитационной
комиссией   спор   по  вопросам  аккредитации  разрешается  третейской
аккредитационной  комиссией  в  месячный  срок.   Решение   третейской
аккредитационной  комиссии  является  окончательным  и  обжалованию не
подлежит.



                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                           от 18 декабря 1998 г. N 397

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                        о внештатном эксперте

     Настоящее Положение   определяет   основные   задачи,   права   и
обязанности  внештатного эксперта в области вневедомственного контроля
учреждений,  предприятий,  а также физических лиц, осуществляющих виды
деятельности, подлежащие лицензированию.

                          1.Общие положения

     Внештатные эксперты   (далее   по  тексту  -  эксперты)  проводят
экспертизу объектов на соответствие осуществляемых видов  деятельности
лицензионным  условиям  и  установленным  требованиям  (стандартам) на
основании договора с Лицензионной палатой или центрами  лицензирования
отдельных видов деятельности Лицензионной палаты.
     Экспертом может быть специалист с  высшим  образованием,  имеющий
стаж  работы  и  квалификацию  согласно  требованиям,  предъявляемым к
эксперту   в   соответствующей   области   деятельности,    подлежащей
лицензированию.
     Эксперт не   может   проводить   экспертизу   в   учреждениях   и
предприятиях,   с   которыми   находится  в  трудовых  или  договорных
отношениях.
     Эксперт в     своей     работе    руководствуется    действующими
законодательными актами Российской Федерации,  нормативно -  правовыми
документами,  регулирующими  правоотношения  при проведении экспертизы
деятельности, подлежащей лицензированию, настоящим Положением.

                   2. Права и обязанности эксперта

     Эксперт имеет право:
     проводить экспертизу    объектов,   на   которых   осуществляются
лицензируемые  виды  деятельности  в  соответствии   с   предписанием,
выданным  Лицензионной  палатой  или центрами лицензирования отдельных
видов деятельности Лицензионной палаты;
     получать сведения  от  лицензиатов  в пределах своей компетенции:
пользоваться  документами,  необходимыми  для  экспертной   оценки   с
соблюдением  лицензионных  условий  и  требований,  установленных  для
лицензируемого вида деятельности.
     Эксперт обязан:
     проводить экспертизу в присутствии уполномоченного  представителя
экспертируемого учреждения, предприятия;
     давать компетентную  оценку  соответствия  осуществляемого   вида
деятельности   лицензионным   условиям   и  установленным  требованиям
(стандартам);
     готовить по  результатам  экспертизы  соответствующие заключения,
оформлять результаты проверки актом установленной формы, предоставлять
экземпляр   акта  (заключения)  или  информировать  о  его  содержании
лицензиата по окончании проверки;
     отчитываться перед     Лицензионной    палатой    или    центрами
лицензирования отдельных  видов  деятельности  Лицензионной  палаты  о
результатах  работы  с  предоставлением  акта экспертного контроля или
заключения по результатам обследования лицензируемого объекта.

                      3. Порядок работы эксперта

     Эксперт осуществляет экспертизу  в  соответствии  с  предписанием
Лицензионной   палаты   или  центров  лицензирования  отдельных  видов
деятельности Лицензионной  палаты  о  проведении  экспертной  проверки
объекта на соответствие осуществляемого вида деятельности лицензионным
условиям и установленным требованиям (стандартам).
     Эксперт проводит экспертизу индивидуально или совместно с другими
экспертами.
     По окончании  проведения  экспертизы  эксперт  в  соответствии  с
предписанием представляет акт экспертного контроля или  заключения  по
результатам   обследования   лицензируемого  объекта  на  соответствие
осуществляемого   вида   деятельности    лицензионным    условиям    и
установленным требованиям (стандартам).
     Выдача лицензиатам   заключений   по   результатам   обследования
лицензируемых  объектов  при  оформлении  лицензии  осуществляется  на
платной основе в  сумме  десятикратного  минимального  размера  оплаты
труда, установленного федеральным законом.



Информация по документу
Читайте также