Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2008 № 122ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июня 2008 г. N 122 г.Владикавказ О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2010 годы" Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2010 годы". 2. Направить проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2010 годы" для утверждения в Парламент Республики Северная Осетия-Алания. 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Северная Осетия-Алания при рассмотрении в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания проекта закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2010 годы" Родионова Е.П., Министра архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания. 4. В постановлении Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июня 2006 года N 153 "О Республиканской целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы и Республиканской программе развития системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Северная Осетия-Алания на 2006-2010 годы" считать утратившими силу: абзац пять пункта 1; подпункт "б" пункта 2. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Е.Дзансолов Вносится Правительством Республики Северная Осетия-Алания Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О Республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2010 годы Статья 1 Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2010 годы Статья 2 Настоящий Закон Республики Северная Осетия-Алания вступает в силу со дня его опубликования. Глава Республики Северная Осетия-Алания Т.Д.Мамсуров г.Владикавказ 2008 г. N УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Северная Осетия-Алания от 2008 г. N РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" на 2008-2010 годы г.Владикавказ 2008 год ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2010 годы ---------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Республиканская целевая программа "Обеспечение | | Программы | жильем молодых семей" на 2008-2010 годы | |------------------+-------------------------------------------------------| | Основание для | Распоряжение Правительства Республики Северная | | разработки | Осетия-Алания от 9 декабря 2005 г. N 222-р | | Программы | | |------------------+-------------------------------------------------------| | Государственный | Министерство архитектуры и строительной политики | | заказчик- | Республики Северная Осетия-Алания, Министерство | | координатор | Республики Северная Осетия-Алания по делам | | | молодежи, физической культуры и спорта и органы | | | местного самоуправления Республики Северная | | | Осетия-Алания | |------------------+-------------------------------------------------------| | Основные | Министерство архитектуры и строительной политики | | разработчики | Республики Северная Осетия-Алания | | Программы | | |------------------+-------------------------------------------------------| | Цель и задачи | Основная цель Программы: | | Программы | Предоставление государственной поддержки в решении | | | жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов | | | в которых не превышает 35 лет, признанным в | | | установленном порядке нуждающимися в улучшении | | | жилищных условий. | | | Основные задачи Программы: | | | предоставление молодым семьям субсидий на | | | приобретение жилья, в том числе на оплату первого | | | взноса при получении ипотечного кредита на | | | приобретение жилья или строительство индивидуального | | | жилья, а также на погашение основной суммы долга и | | | уплату процентов по этим ипотечным кредитам или | | | займам, за исключение иных процентов, штрафов, | | | комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств | | | по этим кредитам или займам; | | | создание условия для привлечения молодыми семьями | | | собственных средств и/или кредитных средств банков, | | | кредитных организаций, а также безвозмездных или | | | заемных средств предприятий и организаций для | | | приобретения жилья или строительства индивидуального | | | жилья | |------------------+-------------------------------------------------------| | Важнейшие | Количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том | | целевые | числе с помощью ипотечных кредитов (займов); | | индикаторы и | доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем | | показатели | количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении | | | жилищных условий; | | | доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья от | | | общего количества свидетельств на приобретение жилья, | | | выданных молодым семьям. | |------------------+-------------------------------------------------------| | Сроки реализации | 2008-2010 г. | | Программы | | |------------------+-------------------------------------------------------| | Объем и | Общий объем финансирования Программы составляет | | источники | 306,28 млн. рублей, | | финансирования | в том числе: | | Программы | средства федерального бюджета - 91,887 млн. рублей; | | | средства республиканского бюджета Республики | | | Северная Осетия-Алания и местных бюджетов - 30,629 | | | млн. рублей. | | | Собственные и заемные средства молодых семей - | | | 183,774 млн. рублей. | |------------------+-------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Создание условий для повышения уровня | | конечные | обеспеченности жильем молодых семей; | | результаты | привлечение в жилищную сферу дополнительных | | реализации | финансовых средств банков и других организаций, | | Программы | предоставляющих ипотечные жилищные кредиты | | | (займы), собственных средств граждан; | | | создание условий для формирования активной | | | экономической позиции молодежи; | | | укрепление семейных отношений и снижение | | | социальной напряженности в обществе; | | | улучшение демографической ситуации в республике. | |------------------+-------------------------------------------------------| | Исполнители | Органы исполнительной власти и органы местного | | Программы | самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, | | | участвующие в реализации мероприятий Программы, а | | | также банки, обслуживающие средства субсидии, | | | выбранные на конкурсной основе в соответствии с | | | установленными критериями участия в Программе | |------------------+-------------------------------------------------------| | Сроки | Государственный заказчик ежеквартально представляет | | предоставления | сводный отчет о выполнении мероприятий Программы | | отчетности | федеральному государственному заказчику - | | | Федеральному агентству по строительству и жилищно- | | | коммунальному хозяйству (Росстрой) | ---------------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Программа "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - программа) направлена на реализацию одного из приоритетов национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан при приобретении жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Программа сформирована с учетом одновременно реализуемых мер по развитию ипотечного жилищного кредитования, нацелена на обеспечение повышения доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. Механизм реализации программы соответствует концепции формирования единого подхода к оказанию государственной поддержки за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан при улучшении жилищных условий путем предоставления субсидий на приобретение жилья. На квартирном учете на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления состоит 312 молодых семей, члены которых не достигли 35-летнего возраста. В рамках настоящей скорректированной программы решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Предполагается, что участником подпрограммы станет молодая семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, независимо от наличия детей. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости. Такой подход не исключает мер по дополнительному стимулированию рождаемости. Программа нацелена на обеспечение унифицированного подхода к решению жилищной проблемы молодых семей в республике, на активное использование ипотечного жилищного кредитования. 2. Основные цели и задачи программы Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей, признанная в соответствии с действующим жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья - участник программы). Для достижения основной цели программы необходимо решить следующие основные задачи: определить реальные потребности молодых семей и их возможности в улучшении ими жилищных условий; осуществлять строительство жилья в необходимых объемах, в том числе жилья социального найма для малообеспеченных граждан; принять меры для повышения доступности возводимого жилья, в том числе с использованием новых строительных технологий; осуществлять развитие социально-бытовой инфраструктуры, отвечающей уровню современных стандартов; обеспечить механизм предоставления молодым семьям - участникам программы субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств и/или кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Основными принципами реализации данной программы являются: бюджетная поддержка молодых семей - участников программы путем предоставления субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; добровольность участия в программе молодых семей; нуждаемость молодой семьи - участника программы в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством; возможность для молодых семей - участников программы реализовать свое право на получение бюджетной поддержки при улучшении жилищных условий в рамках данной программы только один раз; расчет размера субсидии на основе норматива средней стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в республике; привлечение собственных средств молодых семей, безвозмездных или заемных средств предприятий и организаций, средств ипотечных жилищных кредитов, а также безвозмездных или заемных средств предприятий и организаций для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. В качестве механизма доведения средств субсидии до молодых семей - участников программы используются свидетельства на приобретение жилья. Для решения задач программы будет реализована следующая мера - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в размере не менее: 35% средней стоимости жилья - для семей, не имеющих детей; 40% от средней стоимости жилья, имеющих одного и более ребенка.. 2. Перечень программных мероприятий Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям: нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы; финансовое обеспечение реализации программы; организационное обеспечение реализации программы. В состав мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы включена разработка нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского бюджета на соответствующий год. Организационные мероприятия предусматривают: сбор данных о молодых семьях - участниках программы от муниципалитетов и формирование единой информационной базы данных об участниках программы; определение объема ежегодного финансирования программы; отбор банков по установленным критериям для обслуживания средств субсидии; разработка графика выпуска, выпуск, оплата и погашение свидетельств на приобретение жилья; выдача молодым семьям - участникам программы в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья; формирование единой по республике базы данных об участниках программы, ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья; осуществление контроля за реализацией программы; организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы; проведение мониторинга реализации программы, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления государственному заказчику программы. 3. Ресурсное обеспечение реализации программы Основными источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета; средства республиканского и местных бюджетов; средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья; средства участников программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Общий объем финансирования программы составляет 306,28 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 91,887 млн. рублей; средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и местных бюджетов - 30,629 млн. рублей. собственные и заемные средства молодых семей - 183,774 млн. рублей. 4. Механизм реализации программы Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия). Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, установленный в муниципальном образовании, не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по республике, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра; для семьи численностью 3 и более человек, включающей, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 кв. метров. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле: СтЖ = Н X РЖ, где СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии; Н - норма общей площади жилого помещения; РЖ - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с правилами программы. Сумма субсидии для молодых семей определяется в размере не менее: 35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с правилами программы, - для молодых семей, не имеющих детей; 40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с правилами программы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей. Доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий программы "Обеспечение жильем молодых семей", будет рассчитываться по формуле: ДСФ = (40-15 х КБО), где: ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной программы; КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы "Обеспечение жильем молодых семей", принимается в размере 10 процентов. При этом доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий программы "Обеспечение жильем молодых семей", с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно: не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей; не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного кредита (займа), необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи - участника программы, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи - участника программы, которой предоставлена субсидия. Свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство) является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участника программы на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты его выдачи. Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (далее - порядок) утверждается постановлением Правительства Российской Федерации. Формирование списков молодых семей - получателей свидетельств и выдача свидетельств осуществляются республиканским органом исполнительной власти (далее - исполнитель программы), участвующим в реализации программы, по месту признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий. В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, состоящим на учете в качестве очередников на улучшение жилищных условий. Исполнитель программы, осуществляющий выдачу свидетельств, обязан проинформировать молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи - дать письменное согласие на участие в ней на этих условиях. Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных документов, формируют списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить свидетельство в планируемом году, и представляют его в адрес исполнителя программы. Исполнитель программы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей - участников программы на соответствующий год и утверждает его. На основе утвержденного сводного списка молодых семей - участников программы исполнитель программы формирует заявку на объем средств субсидий, необходимый для финансирования программы за счет средств федерального бюджета. Заявка предоставляется государственному координатору программы. Исполнитель программы выпускает свидетельства в пределах объема субсидии, предусмотренной для данного республиканского бюджета в федеральном бюджете на соответствующий год, а также объема средств на реализацию программы, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах. Исполнитель программы ведет реестр выданных, оплаченных и погашенных свидетельств. Размер субсидии молодой семье - участнику программы рассчитывается исполнителем программы, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства. Исполнитель программы, осуществляющий выдачу свидетельства, несет ответственность за предоставление за счет средств федерального и республиканского бюджета субсидий молодой семье - владельцу свидетельства в соответствии с программой и порядком. Полученное свидетельство, подтверждающее обязательства по предоставлению субсидии молодой семье - участнику программы, сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается отдельный банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт отдельный банковский счет. Особенности участия в программе организаций, предоставляющих ипотечные жилищные займы, определяются порядком. Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Банки, претендующие на участие в Программе, должны удовлетворять следующим условиям: наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года); отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней; выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации; отсутствие убытков за последний отчетный год; наличие структурного подразделения банка на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации подпрограммы. Дополнительно могут применяться следующие оценочные критерии: развитость сети филиалов на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы; условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретенное посредством реализации такого договора. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате. Существуют особенности использования средств субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств субсидии на отдельный банковский счет в банке является заключение молодой семьей - участником программы кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья. После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья семья - участник программы исключается из списка очередников на получение субсидии в рамках данной программы, снимается с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Жилое помещение, приобретенное по договору купли-продажи, должно находиться на территории республики. Индивидуальное жилищное строительство, осуществляемое молодой семьей - участником программы в соответствии с правилами программы, должно осуществляться на территории республики. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить своей жилищной проблемы (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство исполнителю программы, выдавшему свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых порядком. Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается государственным заказчиком Программы - Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания. Контроль за ходом реализации республиканской целевой программы осуществляют Парламент РСО-Алания и Контрольно-счетная палата Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации Программы. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется государственным заказчиком с участием других заинтересованных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления. Государственный заказчик ежеквартально обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет сводный отчет о выполнении мероприятий Программы федеральному государственному заказчику - Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой). 5. Организационное обеспечение реализации программы Государственный заказчик программы осуществляет: общее руководство программой; обеспечение взаимодействия всех участников программы; осуществление контроля за целевым использованием средств. Исполнитель программы осуществляет: подготовку заявки на реализацию программы; подготовку отчета о результатах реализации программы; организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и индикаторам оценки; выпуск и выдачу гражданам в установленном порядке свидетельства; формирование списков молодых семей - участников программы; ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств; обеспечение через банки, участвующие в реализации программы, своевременной оплаты договоров приобретения жилья, предъявленных молодыми семьями - владельцами свидетельств; перечисление средств субсидии; учет средств, использованных для реализации программы; подготовка ежеквартальных и ежегодных отчетов государственному заказчику программы о количестве выпущенных, оплаченных и погашенных свидетельств и сумме средств субсидий, предоставленных молодым семьям - участникам программы; проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы через средства массовой информации; оказание молодым семьям - участникам программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в программе. Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям: количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам программы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату; количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату. 6. Оценка социально-экономической эффективности программы Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, республиканского и местных бюджетов будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета; государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии; адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями - участниками программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов: количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов); доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям. Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 330 молодых семей, а также обеспечит: финансирование мероприятий программы за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в республике; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2010 годы ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2010 годы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Срок | Общий | В том числе по годам | Источники | | | п/п | | выполнения| объем |----------------------| финансирования | Ответственные исполнители | | | | | финанси- | 2008 | 2009 | 2020 | | | | | | | рования | | | | | | |-----+--------------------------------------------+-----------+----------+-------+-------+------+------------------------+-----------------------------------| | 1. | Разработка порядка предоставления | 2008 | _ | _ | _ | _ | _ | Министерство архитектуры и | | | молодым семьям субсидий на | год | | | | | | строительной политики Республики | | | приобретение жилья или оплату | | | | | | | Северная Осетия-Алания. | | | первоначального взноса при получении | | | | | | | | | | ипотечного жилищного кредита (займа), а | | | | | | | | | | также на погашение основной суммы | | | | | | | | | | долга и уплату процентов по этим | | | | | | | | | | ипотечным кредитам или займам, за | | | | | | | | | | исключение иных процентов, штрафов, | | | | | | | | | | комиссий и пеней за просрочку | | | | | | | | | | исполнения обязательств по этим | | | | | | | | | | кредитам или займам | | | | | | | | |-----+--------------------------------------------+-----------+----------+-------+-------+------+------------------------+-----------------------------------| | 2. | Разработка муниципальных программ по | 2008 | _ | _ | _ | _ | _ | Органы местного самоуправления | | | обеспечению жильем молодых семей | год | | | | | | Республики Северная Осетия-Алания | |-----+--------------------------------------------+-----------+----------+-------+-------+------+------------------------+-----------------------------------| | 3. | Организация учета молодых семей - | постоянно | _ | _ | _ | _ | _ | Министерство архитектуры и | | | участников программы | | | | | | | строительной политики Республики | | | | | | | | | | Северная Осетия-Алания. | | | | | | | | | | Органы местного самоуправления | | | | | | | | | | Республики Северная Осетия-Алания | |-----+--------------------------------------------+-----------+----------+-------+-------+------+------------------------+-----------------------------------| | 4. | Отбор банков для участия в реализации | 2008-2010 | _ | | | | | Правительство Республики Северная | | | Программы | годы | | | | | | Осетия-Алания | |-----+--------------------------------------------+-----------+----------+-------+-------+------+------------------------+-----------------------------------| | 5. | Организация информационной и | 2008-2010 | _ | _ | _ | _ | _ | Министерство архитектуры и | | | разъяснительной работы среди населения | годы | | | | | | строительной политики Республики | | | по освещению целей и задач программы | | | | | | | Северная Осетия-Алания. | |-----+--------------------------------------------+-----------+----------+-------+-------+------+------------------------+-----------------------------------| | 6. | Предоставление государственной поддержки в | 2008-2010 | 122,51 | 37,88 | 40,69 | 44,0 | федеральный бюджет и | Министерство архитектуры и | | | решении жилищной проблемы молодым | года | | | | | бюджет Республики | строительной политики Республики | | | семьям, нуждающимся в улучшении | | | | | | Северная Осетия-Алания | Северная Осетия-Алания. | | | жилищных условий | | | | | | | Органы местного самоуправления | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2010 годы ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ Республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" 2008-2010 годы (млн. руб., в ценах соответствующих лет) ----------------------------------------------------------------------------- | Источники и направления | 2008-2010, | В том числе | | финансирования | всего |-------------------------| | | | 2008 | 2009 | 2010 | |------------------------------------+------------+-------+--------+--------| | 1 | 2 | 5 | 6 | 7 | |------------------------------------+------------+-------+--------+--------| | Средства федерального бюджета | 91,887 | 28,41 | 30,522 | 32,955 | |------------------------------------+------------+-------+--------+--------| | Из них: | | | | | |------------------------------------+------------+-------+--------+--------| | субсидии республиканскому бюджету | 91,887 | 28,41 | 30,522 | 32,955 | | на предоставление молодым семьям | | | | | | субсидий на приобретение жилья или | | | | | | оплату первоначального взноса при | | | | | | получении ипотечного жилищного | | | | | | кредита | | | | | |------------------------------------+------------+-------+--------+--------| | Средства республиканского и | 30,629 | 9,47 | 10,174 | 10,985 | | местных бюджетов | | | | | |------------------------------------+------------+-------+--------+--------| | Собственные и заемные средства | 183,774 | 56,82 | 61,044 | 65,91 | | молодых семей | | | | | | | | | | | | Итого финансирование по | 306,29 | 94,64 | 101,77 | 109,85 | | программе | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Республиканской программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2010 годы ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования программы (количество молодых семей) ----------------------------------------------------------- | Категории граждан | 2008- | В том числе | | | 2010, |--------------------| | | всего | 2008 | 2009 | 2010 | |----------------------------+-------+------+------+------| | Молодые семьи, улучшившие | 330 | 110 | 110 | 110 | | жилищные условия с помощью | | | | | | субсидий | | | | | ----------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|