Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2002 № 17ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 марта 2002 г. N 17 г. Владикавказ О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Республики Северная Осетия-Алания (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2008 г. N 125) В соответствии с Республиканским законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных комиссий республики на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - Положение). 2. Главам администраций местного самоуправления довести Положение до руководителей организаций, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, находящихся на территории администраций местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания. 3. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Северная Осетия-Алания, главам администраций муниципальных образований по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания до 1 августа 2008 года организовать работу по уточнению (корректировке) планов эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, плана приема и размещения эвакуируемого населения в безопасные районы загородной зоны. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2008 г. N 125) 4. Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Дзгоев) оказать практическую помощь администрациям местного самоуправления всех уровней по планированию, разработке планов эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также планов приема и размещения эваконаселения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5. Министру Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в десятидневный срок представить проект распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания по созданию собственной материально-технической базы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории республики. 6. Рекомендовать руководителям аварийно-спасательных служб, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий, главам администраций муниципальных образований откорректировать спланированные мероприятия по транспортному, медицинскому обслуживанию, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому обеспечению, обеспечению связи и оповещения, разведки. Корректировку закончить к 1 сентября 2008 года. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2008 г. N 125) 7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания М. Шаталов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 марта 2002 г. N 17 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Республики Северная Осетия-Алания 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведения эвакуационных мероприятий на территории Республики Северная Осетия-Алания при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). 1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС. 1.2.1. Эвакуация - отселение в мирное время населения (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах). 1.2.2 Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС. 1.2.3. Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий. 1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения: обеспечение жильем; обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами; охрана общественного порядка; противопожарное обеспечение; медицинское обеспечение; инженерное обеспечение; материально-техническое обеспечение. 1.4. Эвакуация организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу. 1.5. Эвакуация проводится в два этапа: 1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие административные помещения. 2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания - ПДП), находящиеся на территории своего муниципального образования или по решению Главы Республики Северная Осетия-Алания - Руководителя гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания (далее - руководитель ГО республики) на территорию соседнего муниципального образования. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2008 г. N 125) Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь. Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения. Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, могут быть: химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно химически опасные вещества (АХОВ): взрыво-пожароопасные объекты; землетрясения; сход селей, лавин, подтопления. 1.6. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная). 1.7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС. 1.8. Решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) принимается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, главой муниципального образования, на территории которого возникла или прогнозируется ЧС. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2008 г. N 125) 1.9. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки. 2. Основы планирования эвакуационных мероприятий. 2.1. Проведение эвакуации возлагается на органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и соответствующие эвакуационные комиссии, управления (отделы) по делам ГОЧС, находящиеся на территории Республики Северная Осетия-Алания, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС. Задачами эвакуационных комиссий муниципальных образований и объектовых эвакуационных комиссий являются: учет эвакуируемого населения; контроль за развертыванием ПВР, ПДП; управление эвакуацией населения; обеспечение транспортом. Для этого необходимо вести учет: общественных площадей, используемых под ПВР на территории администраций местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания; площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения. Документы, разрабатываемые эвакуационными комиссиями, совместно с управлениями (отделами) по делам ГОЧС администраций местного самоуправления, расположенными на территории Республики Северная Осетия-Алания; план эвакуации в случае возникновения ЧС; пояснительная записка к плану эвакуации. В плане эвакуации отражаются: порядок оповещения рабочих, служащих и членов их семей о начале эвакуации; численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации; сборный эвакуационный пункт (далее - СЭП), за которым закреплен или который разворачивает объект экономики, время развертывания СЭП и прибытия на него рабочих, служащих объекта экономики, а также членов их семей; маршруты вывода (вывоза) эвакуируемых, промежуточный пункт эвакуации (далее - ППЭ), пункты посадки, высадки; пункты размещения эвакуируемого населения в безопасных районах; начальники эшелонов, старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за организацию перевозки рабочих, служащих и членов их семей; порядок размещения в безопасных районах рабочих, служащих и членов их семей; организация защиты эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей в местах сбора и на маршрутах эвакуации в безопасные районы; организация первоочередного жизнеобеспечения рабочих, служащих и членов их семей в местах размещения; организация информации и инструктирования рабочих, служащих и членов их семей в ходе эвакуации и размещения в безопасном районе. К тестовой части Плана отрабатываются приложения на топографической карте масштаба 1:100000, на которой отражаются: административные границы республики и районов; прогнозируемые границы зон действия поражающих факторов источника ЧС (химического заражения, сейсмически опасных районов, зоны распространения селей, лавин, зоны затопления); маршруты эвакуации рабочих, служащих и членов их семей (для пешего выхода и с использованием транспортных средств); численность выводимого (вывозимого) населения, промежуточные пункты эвакуации; закрепленные за объектами экономики населенные пункты безопасного района; плотность эваконаселения (в кв. метрах площади капитальных зданий и сооружений, предназначенных для размещения эвакуируемого населения); организация управления и связи в ходе эвакуации; пункты регулирования, места привалов и их продолжительность; медицинские пункты, пункты обогрева, пункты питания, водоснабжения; наличие защитных сооружений (укрытий) вблизи маршрута; дислокация ППЭ; на топографическую карту (схему) масштаба 1:25000 (1:10000) наносятся: границы города (населенного пункта), административных районов; основные маршруты (улицы), выходящие из города (населенного пункта), маршруты подхода (подъезда) к объекту экономики; дислокация СЭП с указанием номера исходного пункта на маршруте эвакуации пешим порядком, контрольно-пропускного пункта и поста регулирования; сигналы управления и оповещения. 2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов: 2.2.1. Режим повседневной деятельности функционирование при нормальной химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке. 2.2.2. Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время. 2.3. Решение о введении чрезвычайного режима на территории Республики Северная Осетия-Алания принимается Председателем Правительства с учетом конкретной обстановки, главами администраций местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС. 2.4. Основными мероприятиями в различных режимах являются: 2.4.1. В режиме повседневной деятельности: разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий; учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС; определение маршрутов эвакуации; планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС; учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время; подготовка эвакуационных комиссий всех степеней. 2.4.2. В чрезвычайном режиме: организация контроля за работой администрации ПВР, ПДП, служб ГО, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий; организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения; организация взаимодействия с управлением (отделами) ГОЧС и транспортными организациями; контроль за ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС; поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами; организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова. 3. Организация проведения эвакуационных мероприятий 3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения. Подготовительные мероприятия: приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы; уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом; распределение транспортных средств; подготовка маршрута эвакуации, установка дорожных знаков и указателей; подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки); проверка готовности систем оповещения и связи; приведение в готовность имеющихся защитных сооружений. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия: оповещение председателей эвакокомиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации; развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ПДП; сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению); подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт; прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения. 3.2. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной зашиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения. Размещение населения производится в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития). Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения. Регистрация эвакуируемого населения проводится непосредственно в местах размещения. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2008 г. N 125) Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии на химически опасном объекте с разливом (выбросом) аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение проводится в зависимости от реально складывающейся обстановки. В зависимости от масштабов аварии с выбросом АХОВ в окружающую среду, их вида продолжительность пребывания эвакоконтингента в районах его временного размещения может составить от нескольких часов до нескольких суток. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2008 г. N 125) Задачи оперативной группы: оповещение, сбор и организация посадки населения (сотрудников) на транспорт по месту нахождения (месту работы); распределение населения (сотрудников) по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации; осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов; организация и поддержание общественного порядка в зоне ее ответственности. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зон заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления. 3.3. Эвакуация населения может проводиться при угрозе формирования селевого потока, а также при необходимости - по прекращению действия селевого потока. При угрозе формирования селевого потока проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения. Сроки завершения мероприятий по вывозу (выводу) населения за границы возможных зон ЧС определяются на основе краткосрочного прогноза возникновения селеопасности, который выдается на период от одних до трех суток. При формировании селевого потока проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Экстренность проведения эвакуации определяется оперативным прогнозом времени добегания селевой волны до защищаемого объекта (населенного пункта, жилого массива туристической базы и т.п.). Проведение экстренной эвакуации предполагает вывоз (вывод) населения из четырехчасовой зоны возможного добегания селевого потока. За пределами этой зоны эвакуация населения проводится по мере возникновения реальной угрозы. В случае нарушения селевым потоком систем и объектов жизнеобеспечения населения, приводящего к невозможности удовлетворения жизненно важных потребностей человека, из этих районов также проводится эвакуация. При упреждающей (заблаговременной) и экстренной (безотлагательной) эвакуации население выводится (вывозится) с пути возможного продвижения селевого потока. При этом масштабы эвакомероприятий носят, как правило, локальный характер. Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится по территориальному принципу в два этапа, без развертывания сборного эвакуационного пункта (далее - СЭП) на территории зоны возможного поражения селевым потоком. На первом этапе население, по заранее установленным маршрутам, выводится за границы этой зоны. На втором этапе, в случае разрушения селем покинутых жителями населенных пунктов, проводится сбор населения из пострадавших населенных пунктов и вывоз к местам временного размещения. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится в один этап по территориальному принципу, с развертыванием СЭП или без него. По прохождении головы селя через сигнальный створ должна предусматриваться возможность оповещения населения об экстренной (безотлагательной) эвакуации из четырехчасовой зоны добегания селевого потока путем автоматического срабатывания системы оповещения. Решение об эвакуации населения, проживающего за пределами этой зоны, а также о проведении экстренной (безотлагательной) эвакуации, принимается главой муниципального образования. План эвакуации населения из селеопасных районов должен быть разработан в двух вариантах - для упреждающей и экстренной эвакуации, каждый из которых должен содержать соответствующие разделы. 3.4. Эвакуация населения из лавиноопасных районов проводится при угрозе схода снежных лавин, а также по прекращению их схода в случае разрушения объектов жизнеобеспечения. Эвакуация организуется по территориальному принципу в один этап, без развертывания СЭП. При угрозе схода снежных лавин проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения. Она носит локальный характер и должна быть завершена до определенного краткосрочным прогнозом момента возникновения лавинной ситуации. Краткосрочный прогноз возникновения лавинной ситуации дается на период от нескольких часов (обычно не менее четырех) до нескольких суток (обычно не более двух). При упреждающей (заблаговременной) эвакуации за пределы поражаемых лавиной зон выводятся жители тех населенных пунктов, которые (в силу особенностей застройки) могут быть приведены в негодность для дальнейшего проживания в результате схода лавины ожидаемой мощности. После схода лавин при необходимости проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация. Она носит локальный характер. При этом временно проживающему на территории, пострадавшей в результате схода лавины, населению (отдыхающим в санаторно-курортных учреждениях, на туристических базах, альпинистских лагерях) предоставляется незамедлительная возможность выехать за пределы зоны бедствия. Постоянно проживающее в данной местности население эвакуируется в ближайшие нелавиноопасные районы. Населенные пункты, находящиеся в пределах лавиноопасной зоны, должны эвакуироваться в безопасные районы в срок, ограниченный моментом установления потенциальной опасности схода лавин и временем наступления очередного лавиноопасного периода. Вследствие этого план эвакуации населения из зон возможного схода лавин может содержать лишь один вариант - экстренной (безотлагательной) эвакуации населения, которое к моменту его составления не эвакуированы за пределы этих зон. При угрозе катастрофического (природного или техногенного характера) затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания СЭП. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава СЭП, организуют вывоз (вывод) эваконаселения на границу зоны ЧС с последующей отправкой к местам временного размещения. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке, для чего создаются оперативные группы (ОГ). Задачи оперативной группы: оповещение, сбор и организация посадки населения (сотрудников) на транспорт по месту нахождения (месту работы); распределение населения (сотрудников) по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации; осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов; организация и поддержание общественного порядка в зоне ответственности. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2008 г. N 125) 4. Обеспечение эвакуационных мероприятий 4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки. 4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Приведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций. 4.3. Эвакуация населения при ЧС природного и техногенного характера, как правило, производится комбинированным способом. Транспортное обеспечение при проведении эвакуации населения из зон радиоактивного загрязнения должно быть спланировано для каждого из двух этапов. 4.4. Работа муниципального транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования в следующих целях: доставка населения от мест жительства к СЭП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы. Функционирование общественного муниципального транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов. Подвоз (подвод) эваконаселения к станциям посадки в поезда (железной дороги) осуществляется с интенсивностью, исключающей скопление людей на перронах (платформах). Во избежание нарушений ритма посадки на подходах к станциям посадки организуются накопительные площадки, откуда и осуществляется планомерный подвод людей на посадку. 4.5. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан. При наличии надежного линейного (диспетчерского) управления транспортными средствами и хорошо организованного технического прикрытия эвакоперевозок они могут осуществляться группами, звеньями и отдельными машинами, что ускоряет процесс эвакуации, исключая необходимость ожидания погрузки на все машины автомобильной колонны и проведение других оргмероприятий, связанных с обеспечением безопасности и надежности управления колонной в движении. 4.6. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики. 4.7. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются. С владельцами автомобильного транспорта заключаются соглашения-обязательства на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач. 4.8. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту регистрации автотранспортных средств. Администрации муниципальных образований должны предусмотреть меры материального и морального поощрения владельцев автотранспортных средств за участие в эвакоперевозках. 4.9. Планирование эвакоперевозок железнодорожным транспортом осуществляется на основе заявки органов, специально уполномоченных решать задачи ГОЧС, отделениям железных дорог, обеспечивающим транспортное обслуживание районов тяготения. Заявка содержит: объемы эвакоперевозок по направлениям; предложения по использованию для эвакоперевозок крытых грузовых вагонов и по уплотненной посадке людей в пассажирские вагоны; исходное время подвода первых групп эвакуируемых к станциям посадки. В качестве обязательного приложения к заявке сообщается следующая информация: порядок подвода эвакуируемых к станциям посадки; силы, средства и порядок действий по охране общественного порядка и медицинскому обеспечению эваконаселения на станциях посадки и высадки и в пути следования; контактные телефоны эвакоорганов и их представителей. Заявка рассматривается и утверждается руководством отделения железной дороги. При разработке планов эвакоперевозок учитываются летний и зимний графики движения поездов. 4.10. Воздушный транспорт используется для эвакуации населения из труднодоступных районов, не имеющих других средств сообщения, а также в случае их разрушения вследствие ЧС. 4.11. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней. 4.12. Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации. Заблаговременно проводятся: планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения; подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения; планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований; санитарно-просветительная работа среди населения. При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются: уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения; подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на СЭП, промежуточных пунктах эвакуации (далее - ППЭ), пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах (далее - ПЭП) и в пути следования; назначение в состав эвакуационных комиссий представителей органов здравоохранения; подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон ЧС (уточнение количества нетранспортабельных, транспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядка получения транспорта и др.); усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также СЭП, ППЭ, ПЭП и в пути следования. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия: развертывание медицинских пунктов на СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ПЭП и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению; эвакуация медицинских учреждений (в т. ч. транспортабельных больных, медицинского персонала и членов их семей) и медицинского имущества; организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных; контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения; непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий; снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом. 4.13. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зоны ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств. 4.14. Инженерное оборудование СЭП включает: оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения; оборудование аварийного освещения; оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару; оборудование санузлов. 4.15. Инженерное оборудование пунктов посадки включает: оборудование укрытий и защитных сооружений; оборудование и содержание пунктов водоснабжения; оборудование санузлов; оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств. 4.16. На маршрутах движения могут выполняться следующие мероприятия по инженерному обеспечению: оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды при движении автоколонн с эвакуируемым населением в район размещения по проселочным дорогам; очистка дорог от снега при эвакуации зимой; содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу. 4.17. Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает: оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых; оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта; оборудование пунктов водоснабжения. 4.18. Организация, планирование и координирование разведки возлагается на соответствующие орган, специально уполномоченные решать задачи ГОЧС. Предусматривается выделение сил и средств для ведения воздушной и наземной разведки. Воздушная разведка ведется специально обученными экипажами самолетов и вертолетов гражданской авиации, а также самолетов и вертолетов, выделяемых для этих целей военным командованием. Задачи воздушной разведки заключаются в определении в возможно более короткие сроки границ очагов поражения, характера разрушений и пожаров, состояния мостов, переправ, объектов экономики, основных транспортных магистралей, инженерных сооружений и других объектов. Наземная разведка ведется нештатными разведывательными формированиями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки. Наземная разведка используется для получения более полных и достоверных данных о границах зоны ЧС, уровне радиации, характере разрушений, состоянии защитных сооружений, дорожной сети, других транспортных сооружений. Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая. 4.19. Обеспечение проводной связи возлагается на Северо-Осетинский филиал ОАО "ЮТК" по заявкам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидаций последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания с указанием точных адресов объектов и осуществляется при наличии технической возможности. Обеспечение передвижными средствами связи осуществляют Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидаций последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, организации "Станции скорой помощи", операторы сотовой связи и предприятия радиотакси. Для информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакомероприятий используются электронные средства массовой информации, громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2008 г. N 125) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|