Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.02.2009 № 46ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 февраля 2009 г. N 46 г.Владикавказ О Программе развития и гармонизации межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания на 2009 год В целях создания благоприятных условий для полноценного удовлетворения этнокультурных потребностей народов, проживающих в Республике Северная Осетия-Алания, а также формирования гармоничных межнациональных отношений как необходимых структурных компонентов системы эффективного обеспечения единства и целостности республики Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: Утвердить прилагаемую Программу развития и гармонизации межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания на 2009 год. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов Утверждена постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 февраля 2009 г. N 46 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009 ГОД Наименование Программа развития и гармонизации межнациональных Программы отношений в Республике Северная Осетия-Алания на 2009 год. Государственный Правительство Республики Северная Осетия-Алания. заказчик Программы Разработчик Министерство Республики Северная Осетия-Алания по Программы делам национальностей. Цели Программы Создание благоприятных условий для полноценного удовлетворения этнокультурных потребностей населения Республики Северная Осетия-Алания, а также формирование гармоничных межнациональных отношений на основе взаимного доверия и диалога как необходимых структурных компонентов системы эффективного обеспечения социальной (этнический и конфессиональный аспекты) безопасности республики. Задачи Программы Объединение усилий всех звеньев государственных и муниципальных органов, структур гражданского общества для поддержания этнокультурного многообразия населения Республики Северная Осетия-Алания, межнационального согласия, эффективного межэтнического и межконфессионального диалога. Совершенствование управленческих механизмов реализации основных направлений государственной национальной политики на основе соответствующих научных исследований в сфере национальных отношений. Содействие практической реализации информационных, культурных, образовательных (в том числе языковых) и иных гуманитарных потребностей и соответствующих интересов жителей Республики Северная Осетия-Алания, связанных с их национальной принадлежностью. Организация системы информационно-аналитического и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, национальных общественных объединений по реализации государственной национальной политики. Формирование и распространение идей духовного и культурно-исторического единства граждан различных национальностей, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания, культивирование чувства общероссийского патриотизма. Сохранение историко-культурного наследия, этнической самобытности и традиций цивилизованного межнационального взаимодействия жителей Республики Северная Осетия-Алания. Своевременное выявление, раннее предупреждение и профилактика социальных конфликтов и экстремистских проявлений на этнической основе с учетом особенностей развития миграционных процессов на территории Республики Северная Осетия-Алания как приграничного региона. Способствование становлению и эффективному функционированию разнообразных структур гражданского общества, деятельность которых направлена на стимулирование этносоциального развития населения Республики Северная Осетия-Алания. Организация информационно-просветительской работы среди различных социально-профессиональных групп населения Республики Северная Осетия-Алания по разъяснению основных направлений государственной национальной политики, вопросов ее практической реализации Основные Сохранение и развитие национально-культурных традиций программные населения Республики Северная Осетия-Алания. мероприятия Информационно-пропагандистское обеспечение реализации государственной национальной политики. Реализация системы мер по профилактике проявлений экстремизма на этнической основе. Научное и организационно-методическое обеспечение реализации государственной национальной политики. Издательская деятельность по национальной проблематике. Международное, межрегиональное сотрудничество в сфере развития национальных отношений. Сроки реализации 2009 год. Программы Объем и источники Общий объем средств республиканского бюджета, финансирования направляемый на реализацию Программы в 2009 году, Программы составляет 8 272 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных на национальную политику. Исполнители Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам Программы национальностей. Ожидаемые Сохранение и упрочение ситуации этнополитической и конечные этносоциальной стабильности в регионе. результаты Формирование в сознании населения установок на реализации толерантность, межкультурный диалог и межэтническое Программы согласие как необходимых условий развития гармоничных межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания. Дальнейшая институциональная общественная самоорганизация граждан, относящих себя к определенным этническим общностям, в рамках действующего законодательства. Нейтрализация причин и условий, способствующих возникновению проявлений экстремизма на этнической основе. Преодоление отчуждения жителей Республики Северная Осетия-Алания различных национальностей от исторически присущих им культуры, языка, традиций, самобытного менталитета Доклад о ходе реализации Программы представляется Схема контроля за Министерством Республики Северная Осетия-Алания по исполнением делам национальностей в Правительство Республики Программы Северная Осетия-Алания до 25 января года, следующего за отчетным годом. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Настоящая Программа направлена на реализацию государственной политики Российской Федерации в сфере регулирования межнациональных, межконфессиональных и общественно-политических отношений в Республике Северная Осетия-Алания. Основанием для разработки Программы являются нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в сфере национальных отношений: Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально- культурной автономии"; Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях"; Положение о Министерстве Республики Северная Осетия-Алания по делам национальностей, утвержденное постановлением Правительства Республики Северной Осетии-Алания от 23 декабря 2005 г. N 357. В процессе многовекового совместного проживания и взаимодействия на территории Республики Северная Осетия-Алания представителей разных народов складывались прочные традиции добрососедства, взаимопонимания и уважения, межнационального диалога и веротерпимости. Многонациональность региона никогда не являлась причиной напряженности в межэтнических взаимоотношениях. Таким образом, в настоящее время Республика Северная Осетия-Алания является многонациональным, поликонфессиональным территориальным образованием, что, в свою очередь, наложило своеобразный отпечаток на современное состояние национальных отношений в республике. В то же время сохранились уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных этнических сообществ. На территории Республики Северная Осетия-Алания сегодня проживают представители более 100 национальностей. За последнее десятилетие в республике активизировался рост национального самосознания граждан, что, в свою очередь, обусловило актуализацию их этнокультурных потребностей (по сохранению самобытности, развитию языка, образования, национальной культуры, традиций и обычаев). Наличие мест компактного проживания представителей определенных этнических общностей создает необходимые условия для функционирования устойчивых структур национальных общественных объединений. В соответствии с конституционным правом на многовариантность форм национально-культурного самоопределения народов в Российской Федерации в республике зарегистрировано 29 национальных общественных объединений, в том числе 2 национально-культурные автономии (немецкая культурная автономия, региональная еврейская национально-культурная автономия РСО-Алания г.Моздок). Наиболее активные и динамично развивающиеся организации - азербайджанская культурно-просветительская организация "Азери", армянское национально- культурное общество "Эребуни", греческое общество "Прометей", грузинское национально-культурное общество "Эртоба", еврейское культурно-просветительское общество "Шолом", немецкая культурная автономия, общественное объединение славян "Русь", общественная организация "Союз поляков Северной Осетии "Дом Польский", республиканское отделение Общероссийского объединения корейцев "Хон Гиль До". Всесторонний анализ современной экономической, политической и социокультурной ситуации в Республике Северная Осетия-Алания позволяет сделать вывод: основные теоретические и практические подходы к вопросам регулирования национальных отношений, этносоциального развития населения отвечают реалиям сегодняшней жизни республики, опираются на соответствующие исторические традиции региона. В целом межнациональные отношения на территории Республики Северная Осетия-Алания можно охарактеризовать как относительно стабильные. Благодаря конструктивной совместной деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и национальных общественных объединений удается избегать серьезных потрясений и конфликтных ситуаций на этнической основе. В фундаменте данного взаимодействия лежит уважение к истории, традициям, культуре, вероисповеданию, языку и национальному достоинству всех жителей Северной Осетии независимо от их принадлежности к той или иной этнической общности. Необходимо, чтобы в средствах массовой информации уделялось внимание выявлению и популяризации позитивного опыта межнационального сотрудничества, освещалась деятельность органов власти и соответствующих структур гражданского общества по реализации государственной национальной политики. Традиционно при решении вопросов этносоциального развития населения Республики Северная Осетия-Алания акцент делался преимущественно на сохранение и обогащение национальных культур. Однако в Программе на основе применения комплексного и межотраслевого подхода усилено внимание и к другим компонентам общественной жизни, в том числе социальной сфере, гармонизации национальных и межнациональных отношений, воспитанию установок толерантного сознания, роли национальных общественных объединений как институтов гражданского общества в реализации национальной политики. Такой подход диктуется реалиями сегодняшней жизни. Важнейшим средством обеспечения межнационального согласия в регионе является систематическая работа органов исполнительной власти по созданию эффективных условий для удовлетворения информационных, культурных, образовательных и иных гуманитарных потребностей жителей Республики Северная Осетия-Алания, связанных с их национальной принадлежностью. Исключительный акцент только на развитие национальных культур вольно или невольно ведет на практике к отраслевому принципу управления, что в современной ситуации недопустимо. В соответствии с данной методологией решения вопросов регулирования национальных отношений в Программе заложена идея достижения межнациональной гармонизации, межкультурной и межэтнической толерантности в национальных отношениях как средства обеспечения социальной безопасности Республики Северная Осетия-Алания. Осуществление этой идеи предполагает усиление интеграции многонационального населения республики на основе единства интересов, ценностей, исторических традиций прошлого, без противопоставления представителей одних этнических общностей другим, без проявления национального эгоизма, этноцентризма и шовинизма, превращения национальных движений в националистические. Таким образом, Программа учитывает необходимость обеспечения единства и целостности Республики Северная Осетия-Алания на основе согласования и учета государственных интересов и интересов граждан различных национальностей, проживающих на территории республики, налаживания их духовного взаимообогащения и всестороннего сотрудничества, этнокультурного развития населения. В практическом плане Программа представляет собой систему мер, направленных на обновление и дальнейшее эволюционное развитие этносоциальной сферы общественной жизни многонационального населения Республики Северная Осетия-Алания, а также на укрепление равноправных отношений между представителями различных этнических общностей, формирование демократических механизмов разрешения национальных и межнациональных проблем. Основополагающим принципом Программы является органическое единство традиций и новаций, бережное отношение как к этнокультурным, так и к общечеловеческим ценностям жителей Республики Северная Осетия-Алания. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цели Программы: Создание благоприятных условий для полноценного удовлетворения этнокультурных потребностей населения Республики Северная Осетия-Алания, а также формирование гармоничных межнациональных отношений на основе взаимного доверия и диалога как необходимых структурных компонентов системы эффективного обеспечения социальной (этнический и конфессиональный аспекты) безопасности республики. Задачи Программы: Объединение усилий всех звеньев государственных и муниципальных органов, структур гражданского общества для поддержания этнокультурного многообразия населения Республики Северная Осетия-Алания, межнационального согласия, эффективного межэтнического и межконфессионального диалога. Совершенствование управленческих механизмов реализации основных направлений государственной национальной политики на основе соответствующих научных исследований в сфере национальных отношений. Организация системы информационно-аналитического и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, национальных общественных объединений по реализации государственной национальной политики. Формирование и распространение идей духовного и культурно- исторического единства граждан различных национальностей, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания, культивирование чувства общероссийского патриотизма. Сохранение историко-культурного наследия, этнической самобытности и традиций цивилизованного межнационального взаимодействия жителей Республики Северная Осетия-Алания. Своевременное выявление, раннее предупреждение и профилактика социальных конфликтов и экстремистских проявлений на этнической основе на территории Республики Северная Осетия-Алания как приграничного региона. Способствование становлению и эффективному функционированию разнообразных структур гражданского общества, деятельность которых направлена на стимулирование этносоциального развития населения Республики Северная Осетия-Алания. Организация информационно-просветительской работы среди различных социально-профессиональных групп населения Республики Северная Осетия-Алания по разъяснению основных направлений государственной национальной политики, вопросов ее практической реализации. 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ Программа предусматривает объединение усилий органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, высших учебных заведений и национальных общественных объединений для осуществления комплексного подхода к реализации следующих основных мероприятий: сохранение и развитие национально-культурных традиций населения Республики Северная Осетия-Алания; информационно-пропагандистское обеспечение реализации государственной национальной политики; реализация системы мер по профилактике проявлений экстремизма на этнической основе; научное и организационно-методическое обеспечение реализации государственной национальной политики; издательская деятельность по национальной проблематике; международное, межрегиональное сотрудничество в сфере развития национальных отношений. Программа реализуется на основе принципов гласности, регулярного информирования общественности о ходе ее выполнения, открытого доступа к материалам и базам данных, подготовленным в рамках Программы. 4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Полное своевременное финансирование мероприятий Программы и освоение средств, предусмотренных на ее реализацию, обеспечат: формирование в сознании населения установок на толерантность, межкультурный диалог и межэтническое согласие как необходимых условий развития гармоничных межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания; дальнейшую институциональную общественную самоорганизацию граждан, относящих себя к определенным этническим общностям, в рамках действующего законодательства; нейтрализацию причин и условий, способствующих возникновению проявлений экстремизма на этнической основе; преодоление отчуждения жителей Республики Северная Осетия-Алания различных национальностей от исторически присущих им культуры, языка, традиций, самобытного менталитета. В результате реализации Программы в республике будут созданы эффективные условия для сохранения и упрочения этнополитической и этносоциальной стабильности. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Руководство реализацией Программы осуществляет Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам национальностей, являющееся координатором Программы. Координатор Программы определяет промежуточные и итоговые результаты ее реализации, готовит предложения по оптимизации порядка выполнения Программы, включению, исключению и корректировке содержания отдельных мероприятий, уточняет целевые показатели, осуществляет общее руководство выполнением программных мероприятий и контроль за ее реализацией, а также определяет приоритетные первоочередные направления финансирования Программы. План реализации основных программных мероприятий (конкретных мероприятий) утверждается Министром Республики Северная Осетия-Алания по делам национальностей. До 25 января года, следующего за отчетным годом, Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам национальностей представляет в Правительство Республики Северная Осетия - Алания систематизированную, обобщенную информацию о ходе реализации Программы (по конкретным мероприятиям). 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем средств республиканского бюджета, направляемый на реализацию Программы, составляет 8 272 тыс. рублей. 7. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Основные | Мероприятия по реализации основных | Ответственные | Сумма | | направления | направлений | | (тыс. рублей) | | деятельности | | | | |--------------------+---------------------------------------------+---------------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |--------------------+---------------------------------------------+---------------------+---------------| | | | | | | I. Сохранение и | 1. Оснащение действующих учреждений | Министерство РСО - | 260 | | развитие | национальных культур необходимым | Алания по делам | | | национально- | оборудованием, техническими | национальностей | | | культурных | средствами, национальными | | | | традиций | костюмами и музыкальными | | | | населения | инструментами | | | | Республики | | | | | Северная Осетия - | 2. Поддержка деятельности | Министерство РСО - | 1 400 | | Алания | подведомственных учреждений | Алания по делам | | | | Министерства РСО-Алания по делам | национальностей | | | | национальностей (республиканское | | | | | государственное учреждение | | | | | "Республиканский Дом дружбы и | | | | | национально-культурных связей", | | | | | Моздокский Дом дружбы") | | | | | | | | | | 3. Проведение фестивалей национальных | Министерство РСО - | 1 542 | | | культур, смотров-конкурсов детских и | Алания по делам | | | | взрослых коллективов | национальностей, | | | | самодеятельности, дней национальной | Республиканский Дом | | | | культуры, встреч с писателями, | дружбы, Моздокский | | | | поэтами, мастерами искусства, | Дом дружбы | | | | национальных праздников и т.д. | | | | | | | | | | 4. Развитие действующих и создание | Министерство РСО - | 10 | | | новых центров национальной | Алания по делам | | | | культуры, поддержка и пропаганда | национальностей | | | | традиционных форм национального | | | | | художественного творчества и | | | | | народных промыслов на территории | | | | | республики | | | | | | | | | | 5. Организация выставок-экспозиций | Министерство РСО - | 247 | | | произведений национальных культур при | Алания по делам | | | | проведении республиканских фестивалей | национальностей | | | | и конкурсов | | | | | | | | | | 6. Участие национально-культурных | Министерство РСО - | 126 | | | центров и других общественных | Алания по делам | | | | организаций в республиканских | национальностей | | | | мероприятиях | | | | | | | | | | 7. Реализация программы "Алания в | Республиканский Дом | 350 | | | созвездии своих столиц" | дружбы | | | | | | | | | 8. Финансирование национально- | Министерство РСО - | 1 400 | | | культурных центров и общественных | Алания по делам | | | | организаций (субсидии) | национальностей | | | | | | | | | | | | | II. Информационно- | 9. Подготовка серии регулярных | Министерство РСО - | 50 | | пропагандистское | публикаций, очерков в | Алания по делам | | | обеспечение | республиканских и районных СМИ по | национальностей | | | реализации | вопросам реализации государственной | | | | государственной | национальной политики в Республике | | | | национальной | Северная Осетия-Алания | | | | политики | | | | | | 10. Проведение смотров-конкурсов среди | Министерство РСО - | 50 | | | СМИ республики по определению | Алания по делам | | | | лучших журналистских работ в области | национальностей | | | | национальной политики | | | | | | | | | | 11. Подготовка постоянно действующих | Министерство РСО - | ____ | | | рубрик в республиканских и районных | Алания по делам | | | | СМИ, посвященных этнокультурной | национальностей | | | | специфике населения Республики | | | | | Северная Осетия-Алания (история и | | | | | современность), а также деятельности | | | | | национальных общественных | | | | | объединений | | | | | | | | | | 12. Поддержка и дальнейшее развитие | Министерство РСО - | 10 | | | деятельности сайта Министерства | Алания по делам | | | | РСО-Алания по делам национальностей | национальностей | | | | | | | | | | | | | | 13. Подготовка дискуссионных радио- и | Министерство РСО - | 333 | | | телепередач по актуальным проблемам | Алания по делам | | | | межнациональных отношений, | национальностей | | | | национально-культурного | Республиканский Дом | | | | взаимодействия, этносоциального | дружбы | | | | развития населения Республики | | | | | Северная Осетия-Алания | | | | | | | | | | 14. Организация регулярных тематических | Министерство РСО - | 190 | | | встреч по вопросам реализации | Алания по делам | | | | государственной национальной политики | национальностей | | | | с различными общественными | Республиканский Дом | | | | организациями, политическими | дружбы, Моздокский | | | | партиями, социальными и | Дом дружбы | | | | профессиональными группами населения | | | | | Республики Северная Осетия-Алания | | | | | (публичные лектории, "круглые столы", | | | | | семинары и т.д.) | | | | | | | | | | 15. Реализация мероприятий, направленных | Министерство РСО - | 253 | | | на ликвидацию последствий осетино- | Алания по делам | | | | ингушского и грузино-осетинского | национальностей | | | | конфликтов, включающих в себя | | | | | социальную адаптацию вынужденных | | | | | переселенцев и беженцев, находящихся | | | | | на территории Республики Северная | | | | | Осетия-Алания, а также проведение | | | | | мониторинга социально-политической | | | | | ситуации в местах их компактного | | | | | проживания. | | | | | | | | | III. Реализация | 16. Разработка методик формирования в | | | | системы мер по | обществе установок толерантного | Министерство РСО - | ___ | | профилактике | поведения через СМИ | Алания по делам | | | проявлений | | национальностей | | | экстремизма на | | | | | этнической основе | 17. Организация и проведение | Министерство РСО - | 397 | | | адаптационной, просветительской и | Алания по делам | | | | профилактической работы с НКЦ, | национальностей | | | | молодежными и другими | | | | | общественными организациями | | | | | Республики Северная Осетия-Алания | | | | | | | | | IV. Научное и | 18. Организация системы регулярных | Министерство РСО - | 300 | | организационно- | социологических исследований | Алания по делам | | | методическое | | национальностей, | | | обеспечение | | СОИГСИ | | | реализации | | | | | государственной и | 19. Осуществление регулярного | Министерство РСО - | ___ | | региональной | этнологического мониторинга, а также | Алания по делам | | | национальной | аналитического мониторинга материалов | национальностей | | | политики | СМИ по актуальным проблемам | | | | | реализации государственной | | | | | национальной политики, регулирования | | | | | национальных отношений | | | | | | | | | | | | | | | 20. Проведение на плановой основе научно- | Министерство РСО - | 35 | | | практического обучающего семинара для | Алания по делам | | | | руководителей национальных | национальностей | | | | общественных объединений | | | | | (организационно-методическая | | | | | подготовка) | | | | | | | | | | 21. Организация и проведение на плановой | Министерство РСО - | 32 | | | основе информационно-методического | Алания по делам | | | | семинара-совещания "Основы | национальностей | | | | государственной и региональной | | | | | политики в сфере регулирования | | | | | национальных отношений" (для | | | | | муниципальных служащих органов | | | | | местного самоуправления, | | | | | государственных служащих | | | | | исполнительных органов | | | | | государственной власти республики) | | | | | | | | | | 22. Организация съездов, конференций, | Министерство РСО - | 250 | | | конгрессов в сфере межнациональных, | Алания по делам | | | | конфессиональных и общественно- | национальностей | | | | политических отношений | | | | | | | | | | 23. Проведение заседаний Общественного | Министерство РСО - | | | | совета при Министерстве РСО-Алания | Алания по делам | 145 | | | по делам национальностей | национальностей | | | | | | | | | | | | | V. Издательская | 24. Подготовка и выпуск периодических | Министерство РСО - | | | деятельность по | изданий и печатной продукции | Алания по делам | 470 | | национальной | | национальностей | | | проблематике | | | | | | 25. Регулярное издание информационно- | Министерство РСО - | 200 | | | рекламного буклета о наиболее | Алания по делам | | | | значимых социально-политических, | национальностей | | | | культурных, религиозных событиях в | | | | | республике. | | | | | | | | | VI. Международное, | 26. Участие в работе межрегиональных | Министерство РСО - | 15 | | межрегиональное | конференций, съездов, конгрессов, | Алания по делам | | | сотрудничество в | посвященных проблемам культурного | национальностей | | | сфере развития | развития (в том числе, проходящих на | | | | национальных | территории регионов Южного | | | | отношений | федерального округа) | | | | | | | | | | | | 8 065 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|