Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.03.2009 № 82ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 марта 2009 г. N 82 г.Владикавказ О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 января 2009 года N 1 "О Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009 году" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 января 2009 года N 1 "О Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009 году": 1. Изложить пункт 4 постановления в следующей редакции: "4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания предусмотреть выделение средств на финансирование: опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.". 2. Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009 году изложить в прилагаемой редакции. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 марта 2009 г. N 82 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 января 2009 г. N 1 ПРОГРАММА дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009 году г.Владикавказ, 2009 г. ПАСПОРТ Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009 году ---------------------------------------------------------------------------- | Перечень | Содержание | | характеристик | | |-----------------------+--------------------------------------------------| | | | | Наименование | Программа дополнительных мер снижения | | Программы | напряженности на рынке труда Республики | | | Северная Осетия-Алания в 2009 году (далее - | | | Программа) | | | | |-----------------------+--------------------------------------------------| | | | | Наименование | Комитет Республики Северная Осетия-Алания | | уполномоченного | по занятости населения | | органа исполнительной | | | власти | | |-----------------------+--------------------------------------------------| | | | | Основание для | Закон Российской Федерации от 19.04.1991 | | разработки Программы | N 1032-1 "О занятости населения в Российской | | | Федерации"; | | | постановление Правительства Российской | | | Федерации от 31.12.2008 N 1089 | | | "О предоставлении в 2009 году субсидий из | | | федерального бюджета бюджетам субъектов | | | Российской Федерации на реализацию | | | дополнительных мероприятий, направленных на | | | снижение напряженности на рынке труда | | | субъектов Российской Федерации" | | | | |-----------------------+--------------------------------------------------| | | | | Срок реализации | 2009 год | | Программы | | |-----------------------+--------------------------------------------------| | | | | Цель Программы | Принятие превентивных мер по снижению | | | негативных социально-экономических последствий | | | возможного увольнения работников и | | | предупреждению роста безработицы в регионе | | | | |-----------------------+--------------------------------------------------| | | | | Задачи Программы | 1. Повышение конкурентоспособности на | | | рынке труда работников, находящихся под риском | | | увольнения. | | | 2. Стимулирование сохранения и создания | | | рабочих мест. | | | 3. Развитие территориальной трудовой | | | мобильности населения. | | | | |-----------------------+--------------------------------------------------| | | | | Основные мероприятия | Опережающее профессиональное обучение | | Программы | работников в случае угрозы массового увольнения | | | (установление неполного рабочего времени, | | | временная приостановка работ, предоставление | | | отпусков без сохранения заработной платы, | | | мероприятия по высвобождению работников); | | | организация общественных работ в | | | организациях республики и на социально значимых | | | объектах для работников, находящихся под риском | | | увольнения, стажировки в целях приобретения | | | опыта работы безработных граждан, граждан, | | | ищущих работу, включая выпускников | | | образовательных учреждений; | | | содействие развитию малого | | | предпринимательства и самозанятости безработных | | | граждан. | | | | |-----------------------+--------------------------------------------------| | | | | Объемы и источники | Общий объем финансирования Программы в | | финансирования | 2009 году - 96753,4 тыс. руб., в том числе: | | Программы | субсидия федерального бюджета - 85743,73 | | | тыс. руб.; | | | средства республиканского бюджета - | | | 11009,67 тыс. руб. | | | | |-----------------------+--------------------------------------------------| | | | | Целевой показатель | Сдерживание регистрируемой безработицы (от | | Программы | численности экономически активного населения) на | | | уровне не выше 6,2% к концу 2009 года | | | | |-----------------------+--------------------------------------------------| | | | | Показатели | Прохождение профессиональной | | результативности | переподготовки (повышения квалификации, | | Программы | обучения новой профессии, стажировки на новом | | | рабочем месте) 1448 работниками организаций, | | | находящимися под риском увольнения; | | | создание временных рабочих мест в рамках | | | организации общественных работ для | | | трудоустройства 2495 работников, находящихся | | | под риском увольнения, стажировки в целях | | | приобретения опыта работы 2000 безработных | | | граждан, граждан, ищущих работу, включая | | | выпускников образовательных учреждений и | | | незанятых граждан; | | | создание не менее 200 новых рабочих мест в | | | сфере малого бизнеса. | | | | ---------------------------------------------------------------------------- Примечание: При изменении численности участников и объемов финансирования возможна корректировка Программы. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Являясь одной из самых маленьких по территории республикой Российской Федерации, Северная Осетия-Алания - самая густонаселенная. Плотность населения - 87,8 чел. на 1 кв. км, что более чем в 10 раз больше средней плотности в России - 8,3 чел. Республика относится к трудоизбыточным регионам Российской Федерации. Расчетная численность постоянного населения республики на 1 января 2009 г. составила 702,1 тыс. чел., из них 60,8% (426,9 тыс. чел.) - лица трудоспособного возраста. Доля городского населения составляет 452,0 тыс. чел. общей численности населения, из них 278,3 тыс. чел. (61,6%) - лица трудоспособного возраста. Показатель, характеризующий уровень экономического развития республики, - индекс промышленного производства в январе - ноябре 2008 г. по сравнению с соответствующим периодом 2007 г. составил 99,4%. Основные показатели социально-экономического положения и прогноз ситуации на рынке труда по Республике Северная Осетия-Алания на 2009 год приведены в приложениях 9 и 9.1. Величина прожиточного минимума по сравнению с показателем во II квартале увеличилась на 3,1% и в III квартале 2008 г. составила 3428 руб. Уменьшение стоимости продуктов питания потребительской корзины составило 6,5%, прирост стоимости непродовольственных товаров - 2,0%, стоимость услуг уменьшилась на 0,1%. Общая численность безработных, по материалам обследования населения по проблемам занятости, за февраль- ноябрь 2008 г. составила 35,6 тыс. чел. (2007 г. - 26,0 тыс. чел., 2006 г. - 26,0 тыс. чел., 2005 г. - 29,0 тыс. чел.). Уровень общей безработицы - 10,1% (2007 г. - 8,3%, 2006 г. - 8,5%, 2005 г. - 8,8%). Из общей численности населения 50,3% относятся к экономически активному населению - 353,1 тыс. чел., из них 317,6 тыс. чел. заняты различными видами экономической деятельности. Уровень занятости в республике составляет 59,5%. Около половины всех занятых в экономике сосредоточены в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. Число замещенных рабочих мест составило 129,6 тыс., в т. ч. 3,2 тыс. рабочих мест заняты внешними совместителями, 1,6 тыс. рабочих мест - выполняющими работы по договорам гражданско-правового характера. Ситуация с занятостью на этих предприятиях характеризовалась снижением среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) на 6,2 тыс. чел. и составила 124,8 тыс. чел. (2007 г. - 131,0 тыс. чел., 2006 г. - 131,8 тыс. чел., 2005 г. - 134,7 тыс. чел.). Сокращение произошло в основных отраслях производственной сферы: сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи, обрабатывающих производствах. В то же время увеличилась численность занятых в финансовой деятельности, здравоохранении и представлении социальных услуг, образовании. Удельный вес занятых в сфере малого предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей в среднесписочной численности работающих в экономике республики составил 22,7%. Численность выбывающих с предприятий и организаций превышает численность принятых. Выбыло с предприятий и организаций 17,3 тыс. чел., принято 14,8 тыс. чел. Процесс замещения выбывших работников принятыми составил 85,5%. Произошло снижение численности уволившихся по собственному желанию на 9,4% и на 1 октября 2008 г. составило 14,5 тыс. чел. За январь-сентябрь 2008 г. численность работников, занятых неполное рабочее время по инициативе администрации, составила 0,7 тыс. чел., или 0,5% от их среднесписочной численности, а численность находящихся в отпусках по инициативе администрации - 2,4 тыс. чел., или 1,9% их среднесписочной численности. Наибольшие размеры неполной занятости отмечались на обрабатывающих производствах. На них приходится 85,3% работающих в режиме неполного рабочего времени и 81,8% находящихся в отпусках по инициативе администрации. Начиная с IV квартала 2008 г. на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания наметились связанные с мировым финансовым кризисом негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности. Увеличилась задолженность по заработной плате: по состоянию на 1 декабря 2008 г. она составила 36181 тыс. руб. (на 01.10.2008 г. - 7340 тыс. руб.). Основная часть задолженности по заработной плате приходится на обрабатывающие производства (16722 тыс. руб.), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (11687 тыс. руб.), здравоохранение и предоставление социальных услуг (3271 тыс. руб.), транспорт (2148 тыс. руб.), добыча полезных ископаемых (1479 тыс. руб.). Все это отразилось на регистрируемом рынке труда. С начала года признаны безработными 22325 чел., из них только за декабрь 2008 г. получили статус безработного 2647 чел., что превысило численность лиц, получивших статус безработного в октябре, в 1,3 раза, в ноябре - в 1,1 раза. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения за октябрь-декабрь 2008 г., увеличилась на 22,3% (2,0 тыс. чел.) и составила 10969 чел. против 8971 чел. в сентябре. Потребность в дополнительных доходах в условиях кризиса увеличила число лиц, не работавших или ищущих работу впервые, в составе граждан, обратившихся в органы службы занятости. Из 5953 чел., обратившихся в органы службы занятости в ноябре- декабре 2008 г., уволены по собственному желанию 2268 чел. (38,1%), длительно не работающие - 2574 чел. (43,2%), лица, уволенные в связи с ликвидацией, либо сокращением численности или штата работников, - 536 чел. (9,0%). Темпы прироста регистрируемых безработных в октябре - ноябре в среднем в месяц составили 7%, уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2009 г. составил 3,1% экономически активного населения (с колебаниями в течение IV кв. 2008 г.: 2,4% в октябре, 2,8% в ноябре). Последние три года уровень регистрируемой безработицы в республике оставался выше среднероссийского показателя в 2,2 раза (2005 г. - 5,6%, 2006 г. - 3,9%, 2007 г. - 6,0%). Критическая ситуация на рынке труда республики, вызванная снижением занятости населения в сельской местности, значительно осложнена высвобождением граждан с предприятий и организаций, неполной занятостью работников в городе. В органы службы занятости поступили сведения от 101 предприятия и организации республики, планирующих уволить по сокращению численности или штата 2226 работников. В сложной ситуации оказалось крупнейшее предприятие региона - ОАО "Электроцинк", администрация которого по объективным причинам вынуждена сократить численность коллектива. По данным, поступившим в органы службы занятости, количество сотрудников, предполагаемых к сокращению в конце 2008 г. и в начале 2009 г., составляет 518 чел., в режиме неполного рабочего времени работают 1056 чел., находятся в отпуске без сохранения заработной платы 239 чел. Намечается сокращение значительной численности штата работников на предприятиях, связанных подрядными обязательствами с ОАО "Электроцинк": ООО "Квит" - 41 чел., ООО "Кармен" - 49 чел., ООО "Салх" - 20 чел., ООО "АНТ и К" - 42 чел., ООО "Газовые технологии" - 49 чел., ДК "Металлург" (42 чел.). Сокращение планируется и на следующих предприятиях республики: ОАО "Севкавказэнерго" - 144 чел., ОАО "Моздокские узоры" - 27 чел., ВМУП "Муниципал - лифт 2" - 8 чел., ОАО "ЮТК" - 17 чел., ОАО "ВВРЗ" - 14 чел., Владикавказский хлебомакаронный комбинат - 24 чел., ОАО "Владикавказ - Газоаппарат" - 204 чел. Ликвидированы: ГУП "Дорсервис" (22 чел.), ДОУ "Детский сад N 62" (17 чел.), ООО "Кавказ" (33 чел.), ОАО "Севосгипрозем" (25 чел.). Нестабильная ситуация сложилась и на заводе "Победит". В отпусках по инициативе администрации на период до февраля 2009 г. находятся 576 чел., работают неполное рабочее время 717 чел. Также в вынужденные отпуска отправило большинство своих сотрудников такое крупное промышленное предприятие республики, как ОАО "Владикавказ - Газоаппарат" - 204 чел. В ОАО "Электроконтактор" в отпуска без сохранения заработной платы отправлено 283 чел., работают неполный рабочий день 75 чел., в простое - 25 чел. Сокращение численности работающих в организациях и на предприятиях республики повлекло за собой снижение количества вакантных рабочих мест, "сужение" вариантов занятости. Указанные предприятия снимают свои вакансии из базы данных службы занятости, прекратив набор новых сотрудников. Администрации некоторых предприятий и организаций, попавших в затруднительное положение, всячески пытаются сохранить своих опытных сотрудников, дальновидные работодатели не стремятся уволить таких работников. Ожидается увеличение числа граждан, занятых поиском работы, рынок труда пополнят лица, потерявшие работу либо занятые на предприятиях с неустойчивым финансовым положением, а также более 11 тыс. выпускников всех уровней профессионального образования. В связи со сложившейся ситуацией на рынке труда, численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, может к концу 2009 г. увеличиться до 21,8 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы - до 6,2% от численности экономически активного населения. Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном рынке труда, по следующим направлениям: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения. Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников как на своем предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности), так и на других предприятиях по месту проживания или с переездом в другую местность; стимулирование сохранения и создания рабочих мест. Развитие предпринимательских инициатив незанятого населения будет направлено на расширение сфер занятости за счет малого бизнеса. Организация общественных работ и других видов временной занятости для работников, находящихся под риском увольнения, будет способствовать сохранению кадрового состава организаций. Кроме того, в условиях ограничения возможностей трудоустройства на трудоизбыточных территориях необходимо создание временных рабочих мест для незанятых граждан; развитие территориальной трудовой мобильности населения. Перераспределение трудовых ресурсов из трудоизбыточных в трудонедостаточные территории будет способствовать сохранению конкурентоспособного, квалифицированного кадрового потенциала республики до периода устранения негативных экономических тенденций. В 2009 г. кадровая потребность стратегических инвестиционных проектов Республики Северная Осетия-Алания составляет 329 чел. В рамках реализации инвестиционных проектов существует острая потребность предприятий в квалифицированных рабочих кадрах, таких как станочники, формовщики, машинисты экскаваторов, а также специалисты инженерно- технического состава. В г. Владикавказе инвестиционные проекты будут реализованы на двух предприятиях. В ООО "Группа компаний "Пивоваренный дом "Бавария" в рамках инвестиционного проекта "Развитие пивоваренного производства (строительство пивоваренного завода)" будет создано 105 рабочих мест по следующим профессиям: повар, кондитер, официант, бармен, менеджер ресторана, инженер по эксплуатации холодильных установок, специалист по варению пива, оператор разливочной машины, оператор этикеровочной машины, инженер по контрольно-измерительным приборам и автоматике, менеджер по рекламе, специалист по маркетингу, торговый представитель, менеджер по реализации сельскохозяйственной продукции. Источник финансирования проекта - частные инвестиции. В ООО "ИР-ЛЕС" в рамках инвестиционного проекта "Организация мебельного производства" будет создано 50 рабочих мест по следующим профессиям: технолог, станочник широкого профиля, покрасчик. Источник финансирования проекта - частные инвестиции. В ООО "Ардонский щебеночный завод" в рамках инвестиционного проекта "Строительство завода по производству железобетонных изделий для жилищного строительства, разработка карьера по производству ПГС" будет создано 42 рабочих места по следующим профессиям: инженер, мастер-строитель, механик, электрик, водитель автомашины и погрузчика, экскаваторщик. Источник финансирования проекта - частные инвестиции. В ООО "Керамобрикет" в рамках инвестиционного проекта "Строительство завода по производству облицовочного кирпича в г. Моздок" будет создано 100 рабочих мест по следующим профессиям: руководитель завода, бухгалтер, секретарь, маркетолог, лаборант, начальник смены, заведующий складом, механик, электрик, охранник, водитель погрузчика, оператор печи и перемещения вагонов, прочие рабочие для обслуживания. Источник финансирования проекта - частные инвестиции. В ГУП "Алагирское ДРСУ" и ОАО "Ардонское ДРСУ" в рамках Федеральной целевой программы "Юг России" будет создано 32 рабочих места (по 16 на каждом предприятии) по профессиям: водитель автомобиля, водитель погрузчика, машинист автогрейдера, машинист бульдозера, машинист катка, машинист укладчика асфальтобетона, машинист экскаватора, слесарь по ремонту ДСМ и тракторов, водитель автомашины КамАЗ. Источник финансирования проекта - федеральный бюджет и бюджет республики. Профессионально-квалификационный состав рабочих мест на инвестиционных проектах приведен в приложении 2. В рамках реализации Федеральной целевой программы "Юг России" предусмотрено создание 170 рабочих мест в новых школах на 320 и 500 мест в п.Новый в Пригородном районе и в городе Владикавказе. Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда прогнозируется снижение на 31,4% (с 1388 чел. до 952 чел.) численности иностранных работников, привлекаемых в республику. Информация о снижении численности привлекаемых иностранных работников по видам экономической деятельности приведена в приложении 2.1. По мероприятию "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения" предполагается организация опережающего обучения в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников). Объемы и направления опережающего обучения приведены в приложении 4. На 18 предприятиях и организациях республики, где установлен режим неполного рабочего времени, имеет место временная приостановка работ, а также предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, запланировано проведение опережающего обучения для 1448 человек, из которых повышение квалификации необходимо для 210 человек, переобучение - для 1 238 человек. Обучение будет организовано по 63 профессиям и специальностям. Программы обучения ориентированы на потребности в новых профессиях и компетенциях работников. Из общего числа предприятий: 71,4% - ООО, ОАО, заводы и фабрики, 14,3% - государственные организации, 4% - МУП, 9% - ИП. На трех предприятиях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, запланировано внутрифирменное обучение на производственных базах самих предприятий, во всех остальных случаях необходимо привлечение образовательных учреждений, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим профессиям. В первую очередь будут включены учебные заведения - победители конкурсов в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Однако их привлечение по всем профессиям невозможно ввиду того, что не по всем профессиям они ведут профессиональное обучение. Также будут привлечены образовательные учреждения - победители конкурсов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан. Во всех случаях запланировано трудоустройство граждан на других участках тех же предприятий. Затраты на реализацию данного мероприятия - 11297,87 тыс. руб. Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, приведен в приложении 7. По задаче "Стимулирование сохранения и создания рабочих мест" предусмотрены мероприятия: организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения. Перечень организаций, в которых будут реализовываться указанные мероприятия, приведены в приложениях 5 и 5.1. Приоритетными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонтные работы, содержание и ремонт дорог, обслуживание коммунальных сетей; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, включая оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела. Основными видами деятельности являются: ремонт и пошив швейных изделий; пошив и вязание трикотажных изделий; ремонт и техническое обслуживание бытовой техники; ремонт и изготовление металлоизделий; услуги прачечных; услуги парикмахерских, общественное питание, транспортные услуги, народные промыслы (живопись, чеканка); выращивание саженцев, цветов, разведение мелкого и крупного скота, птицы (приложение 6). Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по республике установлена с учетом уровня безработицы, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией или сокращением, рейтинга территорий республики по уровню развития и поддержки малого бизнеса. По задаче "Развитие территориальной трудовой мобильности населения" предусмотрены мероприятия по оказанию адресной финансовой поддержки жителям республики, желающим переехать в другую местность для работы постоянного или временного характера по мере обращения. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. 2. Система мероприятий -------------------------------------------------------------------------------------------- | NN пп | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственные | | | | | исполнители | |------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, | | находящихся под риском увольнения | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения | | (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления | | отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий | | по высвобождению работников) | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Формирование перечня | январь-март | Министерство экономики | | | организаций, в которых будет | | РСО-Алания, | | | применяться опережающее | | Комитет РСО-Алания по | | | профессиональное обучение | | занятости населения | | | | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 1.2. | Определение объемов и | январь-март | Комитет РСО-Алания по | | | направлений опережающего | | занятости населения, | | | профессионального обучения, | | государственные | | | включая организацию стажировки | | учреждения центры | | | на рабочем месте | | занятости населения, | | | | | организации | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 1.3. | Подготовка реестра учебных | январь-март | Комитет РСО-Алания по | | | заведений (организаций), на базе | | занятости населения, | | | которых будет проходить | | Министерство | | | опережающее профессиональное | | образования и науки РСО- | | | обучение | | Алания, | | | | | государственные | | | | | учреждения центры | | | | | занятости населения | | | | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 1.4. | Разработка проекта порядка | | Министерство экономики | | | организации опережающего | до 1марта | РСО-Алания, | | | профессионального обучения | | Министерство | | | | | образования и науки РСО- | | | | | Алания, | | | | | Комитет РСО-Алания по | | | | | занятости населения | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 1.5. | Формирование перечня | | Министерство экономики | | | организаций, на которые будут | январь-март | РСО-Алания, | | | трудоустроены высвобождаемые | | Министерство | | | работники после окончания | | образования и науки РСО- | | | опережающего профессионального | | Алания, | | | обучения, в том числе для | | Комитет РСО-Алания по | | | кадрового обеспечения | | занятости населения | | | инвестиционных проектов | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 1.6. | Проведение конкурсных отборов | | Комитет РСО-Алания по | | | учебных заведений для | март-апрель | занятости населения, | | | организации опережающего | | Агентство РСО-Алания по | | | обучения граждан | | размещению заказов для | | | | | государственных нужд, | | | | | государственные | | | | | учреждения центры | | | | | занятости населения | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 1.7. | Заключение трехсторонних | | Комитет РСО-Алания по | | | договоров на организацию | в течение года | занятости населения, | | | опережающего профессионального | | государственные | | | обучения граждан, находящихся | | учреждения центры | | | под риском увольнения | | занятости населения, | | | | | учебные центры, | | | | | организации | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 1.8. | Организация опережающего | в течение года | Комитет РСО-Алания по | | | профессионального обучения | | занятости населения | | | женщин, находящихся в отпуске по | | | | | уходу за ребенком до достижения | | | | | им возраста трех лет | | | |------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. Организация общественных работ в организациях республики и на социально | | значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, и | | незанятых граждан | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1.1 | Принятие органами местного | 1 квартал | Комитет РСО-Алания по | | | самоуправления постановлений об | | занятости населения, | | | организации общественных работ | | государственные | | | | | учреждения центры | | | | | занятости населения, | | | | | органы местного | | | | | самоуправления (по | | | | | согласованию) | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 2.1.2 | Формирование прогноза | 1 квартал | Комитет РСО-Алания по | | | потребности дополнительного | | занятости населения, | | | финансирования из средств | | государственные | | | федерального и муниципальных | | учреждения центры | | | бюджетов организации | | занятости населения | | | оплачиваемых общественных работ | | | | | для безработных и ищущих работу | | | | | граждан, а также работников в | | | | | случае угрозы массового | | | | | увольнения | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 2.1.3 | Организация общественных работ | в течение года | Комитет РСО-Алания по | | | для безработных и ищущих работу | | занятости населения, | | | граждан, а также для работающих | | государственные | | | граждан, находящихся под риском | | учреждения центры | | | увольнения, в соответствии с | | занятости населения, | | | предложениями, разработанными | | органы местного | | | совместно с органами местного | | самоуправления (по | | | самоуправления городских округов | | согласованию), | | | и муниципальных районов | | работодатели | | | республики, по перечню | | | | | организаций, численности | | | | | участников мероприятий, объемам | | | | | и видам общественных работ | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 2.1.4 | Оценка численности выпускников | февраль | | | | высших и средних профессиональ- | | | | | ных учебных заведений, выходя- | | | | | щих на рынок труда в 2009 г. | | | | | | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 2.1.5 | Определение объема расходов на | январь-март | | | | реализацию мероприятий по | | | | | организации стажировки | | | | | выпускников образовательных | | | | | учреждений в целях приобретения | | | | | опыта работы | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 2.1.6 | Организация в целях приобретения | в течение года | Комитет РСО-Алания по | | | опыта работы стажировки | | занятости населения, | | | безработных граждан, граждан, | | государственные | | | ищущих работу, включая | | учреждения центры | | | выпускников образовательных | | занятости населения, | | | учреждений | | органы местного | | | | | самоуправления (по | | | | | согласованию), | | | | | работодатели | |------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | | 2.2 Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных | | граждан | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.2.1 | Разработка страницы "Открой свое | до 28 февраля | Комитет РСО-Алания по | | | дело" на сайте Комитета РСО- | | занятости населения | | | Алания по занятости населения | | | | | www.trud15.ru | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 2.2.2 | Оказание информационно- | в течение года | Комитет РСО-Алания по | | | консультационных услуг | | занятости населения, | | | безработным гражданам по | | государственные | | | вопросам предпринимательства и | | учреждения центры | | | самозанятости | | занятости населения | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 2.2.3 | Организация и проведение | в течение года | Комитет РСО-Алания по | | | семинаров "Предпринимательство | | занятости населения, | | | и самозанятость", тренингов для | | государственные | | | безработных граждан по развитию | | учреждения центры | | | предпринимательской | | занятости населения | | | деятельности | | | | | | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 2.2.4 | Организация тестирования | в течение года | Комитет РСО-Алания по | | | (анкетирования), направленного на | | занятости населения, | | | выявление способностей и | | государственные | | | готовности к осуществлению | | учреждения центры | | | предпринимательской | | занятости населения, | | | деятельности | | центр профориентации и | | | | | психологической | | | | | поддержки населения | | | | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 2.2.5 | Обучение основам | в течение года | Комитет РСО-Алания по | | | предпринимательской | | занятости населения, | | | деятельности и профессиям под | | государственные | | | самозанятость | | учреждения центры | | | | | занятости населения | | | | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 2.2.6 | Предоставление субсидий за счет | в течение года | Комитет РСО-Алания по | | | средств федерального и | | занятости населения | | | республиканского бюджетов | | | | | безработным и ищущим работу | | | | | гражданам на организацию | | | | | предпринимательской | | | | | деятельности и самозанятости | | | |------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения республики | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность | | для трудоустройства | | на рабочие места постоянного и временного характера | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Формирование системы содействия | январь | Министерство экономики | | | трудоустройству граждан с | | РСО-Алания, | | | оказанием адресной поддержки | | Комитет РСО-Алания по | | | для переезда в другую местность с | | занятости населения | | | целью замещения вакантных | | | | | рабочих мест, в том числе на | | | | | инвестиционные проекты, | | | | | реализуемые в Республике | | | | | Северная Осетия-Алания | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 3.2 | Создание на сайте www.trud15.ru | январь | Комитет РСО-Алания по | | | отдельной страницы по вопросам | | занятости населения, | | | организации и оказания адресной | | государственные | | | поддержки гражданам для | | учреждения центры | | | переезда в другую местность для | | занятости населения, | | | замещения вакантных рабочих | | предприятия, | | | мест: | | реализующие крупные | | | информация об условиях труда, | | инвестиционные проекты | | | заработной плате, условиях | | | | | проживания; | | | | | информация об условиях | | | | | адресной поддержки переезда | | | | | граждан и др. | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 3.3 | Организация системы | постоянно | органы местного | | | информирования о возможности | | самоуправления (по | | | переезда для трудоустройства в | | согласованию), | | | другую местность, в том числе на | | государственные | | | вахтовые работы, через | | учреждения центры | | | размещение информации в местах | | занятости населения | | | массового пребывания граждан: | | | | | административные здания, | | | | | больницы, учреждения культуры и | | | | | досуга и др. | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 3.4 | Формирование республиканского | январь-февраль | Комитет РСО-Алания по | | | банка вакансий предприятий, | | занятости населения, | | | реализующих крупные | | государственные | | | инвестиционные проекты, с учетом | | учреждения центры | | | заявленной прогнозной кадровой | | занятости населения, | | | потребности | | предприятия, | | | | | реализующие крупные | | | | | инвестиционные проекты | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 3.5 | Формирование банка данных | в течение года | Комитет РСО-Алания по | | | граждан "Трудовая мобильность" | | занятости населения, | | | для оказания адресной поддержки | | государственные | | | при переезде в другую местность | | учреждения центры | | | для замещения вакантных рабочих | | занятости населения | | | мест | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 3.6 | Организация взаимодействия с | в течение года | Комитет РСО-Алания по | | | работодателями по подбору и | | занятости населения, | | | согласованию кандидатур граждан, | | государственные | | | трудоустраиваемых на вахтовые и | | учреждения центры | | | сезонные работы, с применением | | занятости населения, | | | оперативных технологий | | предприятия, | | | (электронная почта, интернет- | | реализующие крупные | | | портал и др.) | | инвестиционные проекты | | | | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 3.7 | Организация мониторинга | ежеквартально | Комитет РСО-Алания по | | | трудовой миграции при | | занятости населения, | | | осуществлении адресной | | Центр профессиональной | | | поддержки граждан при переезде в | | ориентации и | | | другую местность для замещения | | психологической | | | вакантных рабочих мест | | поддержки населения | |------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 4. Общепрограммные мероприятия | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Ведение еженедельного | в течение года | Комитет РСО-Алания по | | | мониторинга увольнения | | занятости населения, | | | работников в связи с ликвидацией | | государственные | | | организаций либо сокращением | | учреждения центры | | | численности или штата | | занятости населения | | | работников, а также неполной | | | | | занятости работников | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 4.2. | Анализ данных мониторинга, | в течение года | Комитет РСО-Алания по | | | подготовка прогнозных расчетов по | | занятости населения | | | дальнейшей реализации | | | | | Программы | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 4.3. | Мероприятия по снижению | в течение года | Комитет РСО-Алания по | | | потребности в привлечении | | занятости населения | | | иностранной рабочей силы | | | |-------+-----------------------------------+------------------+---------------------------| | 4.4. | Информирование населения о | в течение года | Комитет РСО-Алания по | | | государственных услугах, | | занятости населения, | | | предоставляемых органами службы | | государственные | | | занятости, и дополнительных мерах | | учреждения центры | | | по снижению напряженности на | | занятости населения | | | рынке труда РСО-Алания | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Комитет Республики Северная Осетия- Алания по занятости населения. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных из федерального бюджета субсидий, перечисленных на счет республиканского бюджета, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета. Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - государственным бюджетным учреждениям - центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью. Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Правительство республики. Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора, а также на учебной базе организаций как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку на рабочих местах). Финансирование программных мероприятий за счет республиканского бюджета (опережающее обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, оплата проезда учащихся к месту обучения и проживания) осуществляется в соответствии порядком, утвержденным Правительством республики. Реализация мероприятия "Организация общественных работ в организациях республики и на социально значимых объектах" осуществляется: в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем по постоянному месту работы; в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем, создающим временные рабочие места, либо органом местного самоуправления; в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного), проживающих на трудоизбыточных территориях, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) либо органом местного самоуправления, работником и работодателем, создающим временные рабочие места. Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор. Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ. Распределение средств по городским округам и муниципальным районам утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана. В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки. Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса. В данной Программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в региональных программах развития малого и среднего предпринимательства. Реализация мероприятия "Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания. Комитет Республики Северная Осетия-Алания осуществляет: организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета; подготовку информации и отчетов для Правительства Республики Северная Осетия-Алания о выполнении Программы; подготовку предложений по корректировке Программы; совершенствование механизма реализации Программы; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения ежеквартально представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета. 4. Финансирование мероприятий Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Республике Северная Осетия-Алания на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, средства республиканского бюджета. Общий размер субсидии: С = Соб + См + Сор = 11297,87+73695,53+11760,00 = 96753,40 тыс. руб., где: С - общий размер субсидии; Соб - размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); Сор - размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. Размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников): Соб = Чоб х N, где: Соб - размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения; Чоб - численность участников программы опережающего обучения; N - базовый норматив затрат на организацию профессиональной подготовки в Республике Северная Осетия-Алания в 2008 году, скорректированный на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год, в расчете на одного безработного гражданина исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца. N = (Зоб: Поб. ф) x Кинф x Поб. п = 5273,5: 2,2 x 3 x 1,085 = 7802,40руб. Зоб - средний размер затрат на организацию профессионального обучения одного безработного гражданина в 2008 году; Поб. ф - средняя продолжительность обучения одного безработного в 2008 году; Кинф - коэффициент инфляции, установленный на 2009год. Поб. п - средняя продолжительность обучения в 2009 году. Размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения включает частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) и рассчитывается по следующей формуле: Сор = Чор х МРОТ х Рор = 4495 x 5465 x 3 = 73695,53 тыс. руб., где: Сор - размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; Чор - численность участников Программы; МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом начислений на фонд оплаты труда; Рор - период участия в общественных работах (средняя продолжительность - 3 месяца). Размер софинансирования мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по следующей формуле: Смпр = Ч пр х (Сгп +Сбр), где: Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию развития малого предпринимательства безработных граждан; Чпр - численность участников Программы; Сгп - сумма годового размера причитающегося данному безработному гражданину пособия по безработице. Сбр - сумма, выделяемая из республиканского бюджета, равная разнице между суммой годового пособия, рассчитанной исходя из максимального размера и фактически причитающегося безработному гражданину годового пособия по безработице. Общий объем финансирования Программы в 2009 г. составит 96753,40 тыс. руб., в т. ч.: субсидия федерального бюджета - 85743,73 тыс. руб. (88,6%); средства республиканского бюджета -11009,67 тыс. руб. (11,4%). Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведены в приложении 3. 5. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда. В результате реализации Программы будет обеспечена занятость: после прохождения профессионального обучения не менее 1448 чел.; на 2495 временных рабочих местах в рамках общественных работ и стажировки - не менее 2000 чел.; в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 200 чел. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе. Численность безработных граждан к концу 2009 г. не превысит 21,8 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы не превысит 6,2% от численности экономически активного населения. 6. Сроки реализации Программы Реализация Программы предусмотрена в 2009 г. Программа будет реализоваться поэтапно, каждый этап соответствует кварталу. Отчет об использовании финансовых средств, а также информация о корректировке участников дополнительных мероприятий в разрезе муниципальных образований, отраслей и предприятий будет предоставляться поквартально. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда РСО-Алания в 2009 году Объемы финансирования мероприятий Программы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Всего по Программе | В том числе: | | п/п | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | федеральный бюджет | республиканский бюджет | средства работодателей | другие источники | | | |-------------------------------+-------------------------------+-------------------------------+-------------------------------+-------------------------------| | | | численность | объем | численность | объем | численность | объем | численность | объем | численность | объем | | | | участников, | финансирования, | участников, | финансирования, | участников, | финансирования, | участников, | финансирования, | участников, | финансирования, | | | | человек | тыс. руб. | человек | тыс. руб. | человек | тыс. руб | человек | тыс. руб | человек | тыс. руб. | | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------| | 1. | Опережающее | 1448 | 11297,87 | 1448 | 10732,98 | 1448 | 564,89 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | профессиональное обучение | | | | | | | | | | | | | работников в случае угрозы | | | | | | | | | | | | | массового увольнения | | | | | | | | | | | | | (установление неполного | | | | | | | | | | | | | рабочего времени, временная | | | | | | | | | | | | | приостановка работ, | | | | | | | | | | | | | предоставление отпусков без | | | | | | | | | | | | | сохранения заработной | | | | | | | | | | | | | платы, мероприятия по | | | | | | | | | | | | | высвобождению работников) | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------| | 2. | Организация общественных | | | | | | | | | | | | | работ, временного | | | | | | | | | | | | | трудоустройства, стажировки | | | | | | | | | | | | | в целях приобретения опыта | | | | | | | | | | | | | работы безработных граждан, | | | | | | | | | | | | | граждан, ищущих работу, | | | | | | | | | | | | | включая выпускников | | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | | учреждений, а также | | | | | | | | | | | | | работников в случае угрозы | | | | | | | | | | | | | массового увольнения, | | | | | | | | | | | | | всего: | 4495 | 73695,53 | 4495 | 70010,75 | 4495 | 3684,78 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | в том числе стажировка в | | | | | | | | | | | | | целях приобретения опыта | 2000 | 32790,00 | 2000 | 31150,50 | 2000 | 1639,50 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | работы | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------| | 3. | Содействие развитию малого | 200 | 11760,00 | 200 | 5000,00 | 200 | 6760,00 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | предпринимательства и | | | | | | | | | | | | | самозанятости безработных | | | | | | | | | | | | | граждан | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------| | | ВСЕГО | 6143 | 96753,4 | 6143 | 85743,73 | 6143 | 11009,67 | 0 | 0 | 0 | 0 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ 7 к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда РСО-Алания в 2009 году Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в Республике Северная Осетия-Алания в 2009 году ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Специальность | Учебное заведение | Численность граждан, | | | | | чел. | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 1. | Слесарь-инструментальщик | ПЛ N 10 | 7 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 2. | Слесарь-ремонтник | ГОУ НПО ПУ N 5 | 3 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 3. | Слесарь КИП и А | СК ГМИ | 99 | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 4. | Оператор станков с ЧПУ | ПЛ N 10 | 8 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 5. | Токарь | ПЛ N 10 | 71 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 6. | Фрезеровщик | ПЛ N 10 | 11 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 7. | Водитель категории "Д", "Е", "ВС" | УКК Минтранса | 64 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 8. | Электрогазосварщик | ПЛ N 10 | 180 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 9. | Паяльщик по свинцу (свинцовопаяльщик) | СК ГМИ | 70 | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 10. | Программист | ВКЭ | 3 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 11. | Электромонтер | ФГОУ ВПО ГГАУ | 130 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 12. | Инженер по стандартизации | СК ГМИ | 1 | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 13. | Эколог | ВГМТ* | 1 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 14. | Водитель спецтехники | ГОУ НПО ПУ N 5 | 60 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 15. | Машинист экскаватора | ГОУ НПО ПУ N 5 | 2 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 16. | Машинист бульдозера | ГОУ НПО ПУ N 5 | 1 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 17. | Штукатур-маляр | ГОУ НПО ПУ N 9 | 1 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 18. | Парикмахер | НОУ ООО "Школа-студия "Алонта" | 1 | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 19. | Бухгалтер со знанием 1С | ГОУ "УЦ "Конкурент" | 44 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 20. | Технолог | ГОУ ВПО ГГАУ | 3 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 21. | Оператор ЭВМ | ВКЭ | 75 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 22. | Основы предпринимательской деятельности | НОУ ВПО ВИУ | 2 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | 23. | Менеджер персонала | ГОУ "УЦ "Конкурент" | 25 | | | | | | |-------+-----------------------------------------+--------------------------------+----------------------| | | Всего по республике | | 862 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Образовательное учреждение, получившее грант в рамках нацпроекта "Образование". ПРИЛОЖЕНИЕ 8 к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда РСО-Алания в 2009 году Этапы реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда РСО-Алания в 2009 году ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | в том числе: | | | Всего по Программе | | | Мероприятия | |-----------------------------------------------------------------------------------------------| | | | II квартал | III квартал | IV квартал | | | | |-------------------------------+-------------------------------| | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------+-------------------------------+-------------------------------+-------------------------------| | | численность | объемы | численность | объемы | численность | объемы | численность | объемы | | | участников, | финансирования, | участников, | финансирования, | участников, | финансирования, | участников, | финансирования, | | | чел. | тыс. руб. | чел. | тыс. руб. | чел. | тыс. руб. | чел. | тыс. руб. | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------| | | | | | | | | | | | 1. Опережающее профессиональное обучение работников в | 1448 | 11297,87 | 434 | 3389,36 | 797 | 6213,83 | 217 | 1694,68 | | случае угрозы массового увольнения (установление неполного | | | | | | | | | | рабочего времени, временная приостановка работ, | | | | | | | | | | предоставление отпусков без сохранения заработной платы, | | | | | | | | | | мероприятия по высвобождению работников) | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------| | | | | | | | | | | | 2. Организация общественных работ, временного | | | | | | | | | | трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы | | | | | | | | | | безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая | | | | | | | | | | выпускников образовательных учреждений, а также работников в | | | | | | | | | | случае угрозы массового увольнения | | | | | | | | | | Всего: | 4495 | 73695,53 | 1349 | 22108,65 | 2472 | 40532,54 | 674 | 11054,34 | | в т. ч. стажировка в целях приобретения опыта работы | 2000 | 32790,00 | 600 | 9837,00 | 1100 | 18034,50 | 300 | 4918,50 | |---------------------------------------------------------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------| | | | | | | | | | | | 3. Содействие развитию малого предпринимательства и | 200 | 11760,00 | 60 | 3528,00 | 90 | 5292,00 | 50 | 2940,00 | | самозанятости безработных граждан | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------+-------------+-----------------| | | | | | | | | | | | ВСЕГО | 6143 | 96753,40 | 1843 | 29026,01 | 3359 | 52038,37 | 941 | 15689,02 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|