Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.03.2009 № 87

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 23 марта 2009 г. N 87

                            г.Владикавказ


         Об утверждении Порядка установления причин нарушения
   законодательства о градостроительной деятельности на территории
                  Республики Северная Осетия-Алания


     В соответствии   со   статьей   62   Градостроительного   кодекса
Российской Федерации Правительство Республики Северная Осетия-Алания

                            постановляет:

     1. Утвердить прилагаемый Порядок  установления  причин  нарушения
законодательства   о   градостроительной  деятельности  на  территории
Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Министерству  архитектуры  и  строительной политики Республики
Северная Осетия-Алания вести учет случаев нарушения законодательства о
градостроительной  деятельности,  осуществлять анализ причин нарушения
законодательства о  градостроительной  деятельности  с  подготовкой  в
необходимых  случаях  предложений по разработке законодательных и иных
нормативных правовых актов республики.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Министра  архитектуры  и  строительной  политики  Республики  Северная
Осетия-Алания А.А.Ходова.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Н.Хлынцов




                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                              от 23 марта 2009 г. N 87


                               ПОРЯДОК
            установления причин нарушения законодательства
            о градостроительной деятельности на территории
                  Республики Северная Осетия-Алания

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий   Порядок  определяет  процедуру  установления  на
территории  Республики   Северная   Осетия-Алания   причин   нарушения
законодательства  о градостроительной деятельности в случае причинения
вреда жизни или здоровью  физических  лиц,  имуществу  физических  или
юридических  лиц  в  результате  такого  нарушения  при строительстве,
реконструкции,   капитальном   ремонте    объектов    здравоохранения,
образования,  культуры,  отдыха,  спорта и иных объектов социального и
коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры,
торговли, общественного питания, объектов делового, административного,
финансового,  религиозного назначения,  объектов жилищного  фонда  (за
исключением  объектов  индивидуального  жилищного  строительства),  не
являющихся  особо  опасными,   технически   сложными   и   уникальными
объектами.
     1.2. Установление    причин    нарушения    законодательства    о
градостроительной  деятельности,  в  результате которого причинен вред
жизни и здоровью физических лиц,  имуществу физических или юридических
лиц по объектам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, проводится
независимо   от   источников   финансирования   строительства,    форм
собственности и ведомственной принадлежности объектов строительства.
     1.3. В соответствии  с  настоящим  Порядком  установление  причин
нарушения    законодательства    о    градостроительной   деятельности
осуществляется в целях:
     а) устранения  нарушения  законодательства  о   градостроительной
деятельности;
     б) определения круга лиц,  которым  причинен  вред  в  результате
нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
     в) определения  лиц,  допустивших  нарушения  законодательства  о
градостроительной деятельности  и  обстоятельств,  указывающих  на  их
виновность;
     г) обобщения   и   анализа   установленных    причин    нарушения
законодательства о градостроительной деятельности в  целях  разработки
предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
     д) использования  материалов  по  установлению  причин  нарушений
законодательства  о  градостроительной  деятельности  при   разработке
предложений  по  совершенствованию  действующих  нормативных  правовых
актов.
     1.4. Настоящий  Порядок  применяется в случаях,  когда отношения,
связанные с принятием мер по обеспечению  безопасности  строительства,
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного
характера   и   ликвидации   их   последствий   при    территориальном
планировании,  градостроительном  зонировании,  планировке территорий,
архитектурно-строительном    проектировании    (включая     инженерные
изыскания),   строительстве,   реконструкции   и  капитальном  ремонте
объектов     капитального     строительства,     не      урегулированы
законодательством  Российской Федерации,  законодательством Республики
Северная Осетия - Алания, а также техническими регламентами.

            2. Порядок действия лиц, допустивших нарушение
          законодательства о градостроительной деятельности

     2.1. Лица,     осуществляющие    строительство    (реконструкцию,
капитальный ремонт) или эксплуатацию  объектов,  на  которых  допущены
нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные
в пункте 1.1 настоящего Порядка,  должны немедленно передать сообщение
о  факте  нарушения в Министерство архитектуры и строительной политики
Республики Северная Осетия-Алания.  В случае причинения вреда жизни  и
здоровью   физических   лиц  сообщение  направляется  также  в  органы
прокуратуры  по  месту  нахождения  объекта,   на   котором   допущены
нарушения,  в  органы  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
ситуациям, государственной инспекции труда.
     2.2. Сообщение  о  нарушении законодательства о градостроительной
деятельности,  предусмотренное  п.2.1   настоящего   Порядка,   должно
содержать:
     а) наименование  застройщика,  заказчика,  лица,  осуществляющего
строительство  (реконструкцию,  капитальный ремонт) объекта (в случае,
если  работы  осуществлялись  по   договору),   лица,   осуществившего
подготовку  проектной  документации,  лица,  осуществившего инженерные
изыскания;
     б) место расположения объекта (почтовый или строительный адрес);
     в) время, в которое состоялось причинение вреда;
     г) обстоятельства,     характер    (имущественный,    физический)
причинения вреда и его размер;
     д) сведения о вероятной причине;
     е) сведения о пострадавших (в случае, если таковые имеются).

      3. Порядок установления причин нарушения законодательства
                   о градостроительной деятельности

     3.1. Причины   нарушения   законодательства  о  градостроительной
деятельности,  указанные в п.1.1 настоящего  Порядка,  устанавливаются
технической     комиссией    по    установлению    причин    нарушения
законодательства о градостроительной деятельности (далее - техническая
комиссия).
     3.2. Техническая     комиссия     создается     при     получении
соответствующего  сообщения  лица,  указанного в пункте 2.1 настоящего
Порядка,   государственных   надзорных   органов,   физического    или
юридического  лица,  которому  причинен  вред  в  результате нарушения
законодательства о градостроительной деятельности,  а также  в  случае
публикаций в печати информации, содержащей сведения о фактах нарушения
законодательства о градостроительной деятельности,  указанные в пункте
1.1 настоящего Порядка.
     3.3. Техническая комиссия создается  немедленно  после  получения
соответствующего  сообщения,  но  не  позднее  десяти  суток с момента
причинения  вреда  жизни  или  здоровью  физических   лиц,   имуществу
физических и юридических лиц.
     3.4. Техническая  комиссия   создается   распоряжением   Министра
архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания,
в котором указываются:
     а) основание  и  цель  создания  технической  комиссии  с кратким
описанием нарушения законодательства о градостроительной  деятельности
и  обстоятельств  причинения  вреда,  повлекших необходимость создания
технической комиссии;
     б) состав технической комиссии;
     в) срок работы технической комиссии,  который не должен превышать
максимальный срок, указанный в пункте 3.6 настоящего Порядка.
     3.4. В состав технической комиссии включаются:
     а) представители Министерства архитектуры и строительной политики
Республики Северная Осетия-Алания;
     б) представители     администрации     местного    самоуправления
муниципального  образования  Республики  Северная  Осетия-Алания,   на
территории которого находится объект;
     в) представители   Инспекции    государственного    строительного
надзора;
     г) представители   органа,    уполномоченного    на    проведение
государственной экспертизы проектной документации;
     д) представители иных заинтересованных органов и организаций  (по
согласованию).
     3.5. В качестве наблюдателей при  установлении  причин  нарушения
законодательства   о   градостроительной  деятельности,  в  результате
которого причинен вред,  могут принимать участие заинтересованные лица
(застройщик,  заказчик,  лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо,
осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее
строительство, либо их представители, представители специализированной
экспертной организации в области  проектирования  и  строительства)  и
представители граждан и их объединений.
     3.6. Максимальный    срок    установления    причин     нарушения
законодательства  о  градостроительной деятельности не может превышать
два месяца.

                   4. Функции технической комиссии

     Для установления    причин    нарушения    законодательства     о
градостроительной  деятельности  и определения лиц,  допустивших такое
нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:
     а) запрашивает  и  изучает  материалы  инженерных изысканий,  всю
исходно-разрешительную и проектную документацию,  на основании которой
осуществляется   строительство   (реконструкция,  капитальный  ремонт)
объекта либо осуществлялось строительство эксплуатирующегося объекта;
     б) устанавливает наличие документов,  подтверждающих согласование
проектной  документации  с  государственными  надзорными  органами   в
соответствии   с   градостроительным   планом   земельного  участка  и
законодательством,  наличие положительных  заключений  государственных
экспертиз  проектной  документации,  наличие  других  необходимых  для
строительства и эксплуатации объекта документов;
     в) осуществляет  проверку  исполнительной документации по объекту
строительства;
     г) проверяет     факт     направления    лицом,    осуществляющим
строительство,  информации  о  начале  строительства  и  об  окончании
очередного   этапа   строительства  объекта  в  орган,  осуществляющий
государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора
предусмотрено законодательством;
     д) устанавливает  соответствие  физических  и  юридических   лиц,
осуществляющих   проектирование,   строительство   (либо   выполняющих
отдельные   виды   работ)   и   эксплуатацию   объекта,    требованиям
законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
     е) производит осмотр  здания,  сооружения,  на  котором  допущено
причинение   вреда   жизни  или  здоровью  физических  лиц,  имуществу
физических  или  юридических  лиц,  с  целью   проверки   соответствия
строительства   выданному   разрешению   на  строительство,  проектной
документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам,
требованиям градостроительного плана земельного участка;
     ж) устанавливает  наличие  и  полноту  документов   о   вводе   в
эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных
органов, других документов, представляемых для получения разрешения на
ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатирующимся объектам;
     з) запрашивает  иные  документы  и   материалы,   в   том   числе
правоустанавливающие   документы  на  осуществление  градостроительной
деятельности,   и   предпринимает   все   необходимые   действия   для
установления  причин  нарушения  законодательства  о градостроительной
деятельности;
     и) организует  проведение  необходимых  экспертиз,  исследований,
лабораторных и иных испытаний,  а также  оценки  размера  причиненного
вреда.

             5. Порядок деятельности технической комиссии

     5.1. По результатам работы технической комиссии,  в установленный
распоряжением о ее создании срок технической комиссией  осуществляется
подготовка заключения, содержащего следующие выводы:
     а) о причинах нарушения законодательства,  в результате  которого
был  причинен  вред  жизни  или  здоровью  физических  лиц,  имуществу
физических или юридических лиц и его размерах;
     б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
     в) о необходимых мерах по  восстановлению  благоприятных  условий
жизнедеятельности человека.
     5.2. Заключение технической комиссии,  подписанное  председателем
технической  комиссии  и всеми членами технической комиссии,  подлежит
утверждению  Министерством   архитектуры   и   строительной   политики
Республики  Северная  Осетия-Алания,  которое  может принять решение о
возвращении представленных материалов  для  проведения  дополнительной
проверки.
     Заключение технической  комиссии  в  10-дневный  срок  после  его
утверждения подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
     5.3. Копия   заключения   технической    комиссии    направляется
(вручается):
     а) физическому или юридическому лицу, которому причинен вред;
     б) заинтересованным   лицам,   которые   участвовали  в  качестве
наблюдателей при  установлении  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности  и  (или)  деятельности  которых  дана
оценка в заключении технической комиссии;
     в) представителям  граждан  и  их  объединений  -  по  письменным
запросам.
     Заинтересованные лица,   а   также  представители  граждан  и  их
объединений в случае их несогласия с заключением технической  комиссии
могут оспорить его в судебном порядке.
     5.4. Одновременно с утверждением заключения технической  комиссии
Министерство  архитектуры  и строительной политики Республики Северная
Осетия-Алания  принимает  решение  о  завершении  работы   технической
комиссии.
     5.5. В случае установления фактов административных правонарушений
техническая   комиссия   направляет   информацию   в   соответствующие
государственные надзорные органы для  решения  вопроса  о  привлечении
виновных  лиц  к ответственности в порядке,  установленном действующим
законодательством.
     5.6. В  случае если техническая комиссия приходит к выводу о том,
что причинение вреда физическим или юридическим  лицам  не  связано  с
нарушением    законодательства   о   градостроительной   деятельности,
Министерство архитектуры и строительной политики  Республики  Северная
Осетия-Алания определяет орган,  которому надлежит направить материалы
для дальнейшего расследования.
     5.7. На  основании  заключения технической комиссии и с учетом ее
рекомендаций  лицо,   осуществляющее   строительство   (реконструкцию,
капитальный  ремонт)  или  эксплуатацию  объекта,  на котором допущено
нарушение  законодательства  о   градостроительной   деятельности,   в
месячный  срок  разрабатывает  конкретные  мероприятия  по  устранению
допущенного  нарушения   и   предотвращению   подобных   нарушений   в
дальнейшем,  в  тот же срок предоставляет эти мероприятия председателю
технической комиссии.
     5.8. Лицо,   осуществляющее   строительство  объекта,  не  вправе
приступать к работам по его дальнейшему строительству  (реконструкции,
капитальному ремонту) до полного устранения допущенных нарушений.
     5.9. Надзор за устранением  выявленных  нарушений  осуществляется
Инспекцией  государственного строительного надзора Республики Северная
Осетия-Алания в пределах полномочий.

Информация по документу
Читайте также