Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.03.2009 № 92

 


              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 23 марта 2009 г. N 92

                               г.Владикавказ


            О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания
             "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому
                   в Республике Северная Осетия-Алания"


     В целях   реализации   права   на   образование   детей-инвалидов
Правительство Республики Северная Осетия-Алания

                               постановляет:

     1. Одобрить проект закона Республики  Северная  Осетия-Алания  "О
воспитании  и  обучении  детей-инвалидов на дому в Республике Северная
Осетия-Алания".
     2. Направить  проект  закона Республики Северная Осетия-Алания "О
воспитании и обучении детей-инвалидов на дому  в  Республике  Северная
Осетия-Алания"  в  Парламент  Республики  Северная  Осетия-Алания  для
рассмотрения.
     3. Назначить  официальным представителем Правительства Республики
Северная  Осетия-Алания  при  рассмотрении  в  Парламенте   Республики
Северная    Осетия-Алания    проекта    закона   Республики   Северная
Осетия-Алания "О воспитании  и  обучении  детей-инвалидов  на  дому  в
Республике   Северная  Осетия-Алания"  Министра  образования  и  науки
Республики Северная Осетия-Алания В.Г.Созанова.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Н.Хлынцов




                                               Вносится Правительством
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                                                Проект


                                   ЗАКОН
                     Республики Северная Осетия-Алания


              О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому
                    в Республике Северная Осетия-Алания


     Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября
1995  года  N  181-ФЗ  "О  социальной  защите  инвалидов  в Российской
Федерации" определяет  меры  социальной  поддержки  детей-инвалидов  в
целях реализации права на образование.

     Статья 1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому

     1. При   невозможности   осуществления   воспитания   и  обучения
детей-инвалидов  в  общеобразовательных   учреждениях   воспитание   и
обучение  детей-инвалидов  осуществляется на дому с согласия родителей
(законных   представителей)   по   полной   общеобразовательной    или
индивидуальной программе.
     2. Основанием для  обучения  ребенка-инвалида  на  дому  является
заключение     лечебно-профилактического    учреждения    и    наличие
соответствующих рекомендаций  индивидуальной  программы  реабилитации,
разработанной Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
     3. Основанием  для   обучения   ребенка-инвалида   на   дому   по
специальным    (коррекционным)    программам   является   рекомендация
психолого-медико-педагогической  комиссии,   выданная   на   основании
заключения    лечебно-профилактического    учреждения,    и    наличие
соответствующих рекомендаций  индивидуальной  программы  реабилитации,
разработанной Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
     4. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому  обеспечивают  с
согласия   родителей   (законных   представителей)  органы  управления
образованием   и   осуществляют   государственные   и    муниципальные
образовательные  учреждения,  реализующие программы начального общего,
основного общего,  среднего  (полного)  общего  образования,  а  также
специальные (коррекционные) образовательные программы.
     5. Норматив учебной нагрузки в неделю  устанавливается  с  учетом
индивидуальных      особенностей,     психофизических     возможностей
детей-инвалидов,  их  возраста   и   при   необходимости  рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии и составляет:

     в 1-3 (4) классах - до 8 часов;
     в 4 (5) - 7 (8) классах - до 10 часов;
     в 8 (9) классе - до 11 часов;
     в 9 (10) - 10 (11) классах - до 12 часов.

     6. По заявлению родителей (законных представителей) и при наличии
соответствующих  технических  возможностей образовательное учреждение,
за  которым  закреплен   ребенок-инвалид,   может   предоставить   ему
возможность дистанционного обучения.
     7. Обучение  детей-инвалидов  на  дому   по   общеобразовательной
программе  (начального  общего,  основного общего,  среднего (полного)
общего образования), также специальным (коррекционным) образовательным
программам   осуществляют  педагогические  работники  образовательного
учреждения, за которым закреплен ребенок-инвалид.
     8. Родители   (законные   представители)   вправе  самостоятельно
осуществлять обучение детей-инвалидов  на  дому  при  обеспечении  ими
условий,     отвечающих    психофизическим    особенностям    развития
ребенка-инвалида и освоения им программ в соответствии  с  федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования.
     9. Родители (законные  представители)  не  вправе  самостоятельно
осуществлять   обучение   детей-инвалидов   на   дому  по  специальным
(коррекционным) образовательным программам.
     10. Родители  (законные  представители)  ребенка-инвалида обязаны
обеспечить  возможность  проведения  образовательным  учреждением,  за
которым закреплен ребенок-инвалид, промежуточной и итоговой аттестации
обучающегося.
     11. Порядок  организации воспитания и обучения детей-инвалидов на
дому,  порядок назначения и прекращения  выплат  денежных  компенсаций
родителям,  самостоятельно осуществляющим обучение ребенка-инвалида на
дому, определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

     Статья 2.  Оплата труда педагогических работников, осуществляющих
обучение детей-инвалидов на дому

     Оплата труда     педагогических     работников,    осуществляющих
образование  детей-инвалидов  на  дому,  производится  образовательным
учреждением,  за  которым закреплен ребенок-инвалид,  в соответствии с
действующим законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

     Статья 3.  Размеры   компенсации   затрат   родителей   (законных
представителей),  осуществляющих воспитание и обучение детей-инвалидов
на дому самостоятельно

     1. Родителям    (законным     представителям),     самостоятельно
осуществляющим   воспитание   и   обучение  детей-инвалидов  на  дому,
компенсируются затраты по обучению детей-инвалидов  на  дому  органами
управления образованием из средств республиканского бюджета.
     2. Выплата    денежных    компенсаций     родителям     (законным
представителям),    не    имеющим    педагогического   образования   и
самостоятельно  осуществляющим  обучение  детей-инвалидов   на   дому,
производится   образовательным   учреждением,  за  которым  закреплены
дети-инвалиды.
     3. Размер  компенсации затрат родителей (законных представителей)
на воспитание  и  обучение  детей-инвалидов  на  дому  устанавливается
исходя из минимального размера оплаты труда, а также количества часов,
определенных  соответствующим  учебным   планом   или   индивидуальной
программой обучения, и определяется по формуле:

                                М х Ч
                            К= ------- , где
                                  Н

     К -   компенсация  затрат  родителей  (законных  представителей),
осуществляющих  воспитание  и   обучение   детей-инвалидов   на   дому
самостоятельно;
     М - минимальный размер оплаты труда, установленный Правительством
Российской Федерации;
     Ч - количество часов недельной нагрузки с  учетом  индивидуальных
особенностей   и   психофизических  возможностей  детей-инвалидов,  их
возраста;
     Н -  норма  часов  преподавательской  работы за ставку заработной
платы  (нормируемая  часть   педагогической   работы),   установленная
постановлением    Правительства   Российской   Федерации   от 3 апреля
2003 года  N 191  "О продолжительности рабочего  времени (норме  часов
педагогической  работы  за  ставку  заработной  платы)  педагогических
работников".
     4. В  случае  самостоятельного обучения одним родителем (законным
представителем) двух  или  более  детей-инвалидов  расчет  компенсации
осуществляется по каждому ребенку.

     Статья 4.  Обязанности образовательного учреждения, организующего
обучение детей-инвалидов на дому

     Образовательное учреждение, организующее обучение детей-инвалидов
на дому:
     предоставляет детям-инвалидам бесплатно в пользование учебники  и
учебные пособия на время обучения;
     обеспечивает детей-инвалидов в случае необходимости специалистами
из числа педагогических работников;
     осуществляет методическую и консультативную помощь обучающимся  и
родителям   (законным   представителям),   необходимую   для  освоения
образовательных программ;
     осуществляет по  заявлению  родителей  (законных  представителей)
дистанционное обучение ребенка-инвалида  при  наличии  соответствующих
технических возможностей;
     проводит промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;
     выдает обучающимся   детям-инвалидам,  прошедшим  государственную
(итоговую)   аттестацию,   документ   государственного    образца    о
соответствующем уровне образования.

     Статья 5.   Финансирование   расходов,  связанных  с  реализацией
настоящего Закона

     1. Финансирование  расходов  по   оплате   труда   педагогических
работников  и  на  выплату  денежных  компенсаций  родителям (законным
представителям) за обучение детей-инвалидов на дому осуществляется  за
счет    средств    республиканского    бюджета   Республики   Северная
Осетия-Алания.
     2. Дополнительные  расходы,  связанные  с обучением и воспитанием
ребенка-инвалида на дому,  сверх установленного норматива производятся
родителями (законными представителями) самостоятельно.

     Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон    вступает    в   силу   со   дня   официального
опубликования.


     Глава Республики
     Северная Осетия-Алания                     Т.Мамсуров

     г.Владикавказ

     2009 г.

     N

Информация по документу
Читайте также